Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

Информацияо специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О специально оборудованных учебных кабинетах;

Специализированные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, адаптированы для занятий данной категории обучающихся.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Объектыдля проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,адаптированы для занятий данной категории обучающихся

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

ВМБОУ СОШ№3 г. Донецка есть библиотека, ресурсы которой могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В МБОУ СОШ№3 г.Донецка объектыспорта, приспособленныедля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,адаптированы для занятий данной категории обучающихся

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

ВМБОУ СОШ№3 г.Донецкаоспециальные средстваобучения и воспитания, приспособленныедля использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,адаптированы для занятий данной категории обучающихся

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

В МБОУ СОШ№3 г.Донецка создается безбарьерная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

территория школы асфальтирована или имеет твердое покрытие;

разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Конструктивные особенности зданияМБОУ СОШ№3 г.Донецка не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в здания школы.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,доступ к объектамМБОУ СОШ №3 г.Донецка обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

О специальных условиях питания;

В соответствии с пунктом 4 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организованнопитаниеобучающихся, которое обеспечивает МУП «ДПОК»

Питаниеосуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409–08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».Вцелях социальной защиты обучающихся, воспитывающихся в малообеспеченных семьях, семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся с ограниченными возможностями, получающих образование по основным общеобразовательным программам на домуобеспечиваются горячим питанием. С целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей-инвалидов, детей с ОВЗ и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов в МБОУ СОШ№3 г.Донецка установлен порядок организации питания детей, который разработан в соответствии с действующими натуральными нормами питания.

Питание детей-инвалидов, детей с ОВЗ организуется в помещении столовой совместно с другими обучающимися.

Разработаноменю для детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

О специальных условиях охраны здоровья;

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом.Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

ВМБОУ СОШ№3 г.Донецка используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;

  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Здания МБОУ СОШ №3 г.Донецка оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателямис обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №3 г.Донецка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Организован доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБОУ СОШ№3 г.Донецка оборудованием. Могут пользоваться компьютероми Интернетом.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, интерактивные доски,документ-камеры).

Специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеющиеся в МБОУ СОШ№3 г. Донецка адаптированы и могут быть использованы обучающимися данной категории.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежития, интерната образовательная организация не имеет.

Министерство просвещения Российской Федерации


Материально – техническаябазашколы соответствует целям и задачам ООП образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание зданий школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. МБОУ СОШ № 3 размещено в 2-х отдельно стоящих двухэтажных типовых кирпичных зданиях (здание начальной школы расположено по адресу: ул.Обогатителей 25, год постройки - 1953, здание средней школы - ул.Цветкова 20А, год постройки - 1982).

Здание средней школы размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены зоны: физкультурно-спортивная (спортивная площадка), хозяйственная, игровая. Территория школы ограждена забором. В здании школы установлено видеонаблюдение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. Школа рассчитана на 500 мест, фактически обучается 489 учащихся. Занятия проводятся в одну смену. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному водоснабжению, канализации, отоплению). В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин.

Учащиеся первой ступени обучаются в отдельном здании начальной школы в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом. Во дворе начальной школы имеется школьный сад, спортивная площадка, игровая зона.

В целях выполнения требований ООПдля обеспечения проведения теоретического обучения, лабораторных работ и практических занятий, для успешного проведения учебного процесса в школеоборудованы учебные кабинеты, в которых проводится вся образовательная деятельность учащихся: учебная, факультативная, самостоятельная; в полном соответствии с действующими ФГОС, учебными планами и программами.

Кабинеты располагаютучебно-методическими комплексами, необходимымисредствами обучения:наглядными пособиями, теоретической и практической литературой, плакатами, макетами, дидактическим материалом на электронных и бумажных носителях обучающего и контролирующего характера, приборами и муляжами для проведения практических заданий, устройствами для хранения учебного оборудования.

Оборудованные учебные кабинеты

Начальная школаимеет:

ПомещенияКоличествоОснащение
Учебные кабинеты10Автоматизированное рабочее место учителя (АРМУ), 2 интерактивные доски(QOMO и SMART), система голосования
Кабинет музыки1Автоматизированное рабочее место учителя (АРМУ)
Компьютерные классы2Стационарный КК - 8 моноблоков+ АРМУ
Мобильный КК - 13 ноутбуков + ноутбук для учителя
Кабинет психолога1Рабочее место педагога-психолога + зона релаксации

Средняя школаимеет:

ПомещенияКоличествоОснащение
Учебные кабинеты

-кабинет русского языка
-кабинет математики
-кабинет иностранного языка
-кабинет физики (+ лаборантская)
-кабинет химии и биологии
-кабинет географии
-кабинет истории
- кабинет обслуживающего труда

12

3
2
2
1
1
1
1
1
Все кабинеты оборудованы АРМУ

интерактивная доска

лингафонный кабинет
цифровая лаборатория

интерактивная доска

мастерская
Компьютерные классы2Стационарный КК - 12 моноблоков+ АРМУ, объединенных в локальную сеть с подключением интернет
Мобильный КК - 15 ноутбуков + ноутбук для учителя
Кабинет ПДД1Методические материалы по изучению ПДД, тренажеры, стенды
Кабинет педагога- психолога1

Объекты для проведения практических занятий

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий.

Для организации и ведения образовательной деятельности в школе имеются все необходимые условия:

-27учебных кабинетов,

Из них:

Специализированные кабинеты:

Начальная школа
Кабинет начальных классов

Специализированный кабинет начальных классов, оснащенный современным интерактивным оборудованием: интерактивная доска, система голосования, документ-камера, принтер-сканер-копир, ноутбук, цифровые микроскопы, гербарии, коллекции, датчики для измерения пульса, температуры и т.д.

Компьютерный класс
Компьютерный класс оснащен 8 моноблоками, автоматизированным местом учителя. Предназначен для практических занятий, направленных на формирование первоначальных навыков компьютерной грамотности.
Мобильный класс
Мобильный класс состоит из 13 ноутбуков для обучающихся и ноутбука педагога. предназначен для практических занятий по формированию информационной грамотности обучающихся начальных классов.
Средняя школа
Кабинет информатики
Объект оснащен 26 моноблоками и автоматизированным местом учителя, объединенными в локальную сеть с подключением интернет.
Кабинетпредназначен для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся.
Кабинет физики
Объект предназначен для проведения практических илабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран)
Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
- система сбора данных SensorLabSL1001 (7 шт.)
Планшетный регистратор данных SensorLabSL1005(1 шт.)
- датчик электрической проводимости SensorLabSL2203
- датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.
-комплект оборудования для изучения динамических процессов SensorLabSL: динамическая система, вращающаяся система, установка для экспериментов по сложению и разложению сил;
- беспроводной модуль SensorLab SL W0001;
- программное обеспечение с банком данных электронных образовательных ресурсов по физике;
- методическое пособие для педагогов по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов
- программное обеспечение с банком-данных электронных тестов для контроля качества знаний учащихся
Кабинет иностранных языков
Современное программное обеспечение лингафонного кабинета предлагает обучающимся полный пакет функций для организации учебного процесса по самому полному перечню образовательной программы. Преподавателю и обучающемуся предоставлены широкие возможности по управлению мультимедиа и интернет приложениями.

Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран)

Лингафонный кабинет Tecnilab (1 учитель + 16 учащихся)

Компьютер

Кабинет биологии
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.

Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)

- система сбора данных SensorLabSL1001 (7 шт.)

-датчик ЭКГ, датчик дыхания спирометр, датчик чистоты сердечных сокращений;

Программное обеспечение с банком-данных электронных образовательных ресурсов.

Методическое пособие для педагогов по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов

Программное обеспечение с банком-данных электронных тестов для контроля качества знаний учащихся

Кабинет географии

Объект предназначен для проведения практических занятий по географии и экологии.
Кабинет оснащен следующим оборудованием:

  • Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран)
  • Интерактивная доска (SMART).
  • Глобусы (25 шт.)
  • Набор карт России
  • Набор карт мира
  • Набор плакатов по природоведению
  • Установка для глазомерной съемки
  • Набор минералов
  • Компасы (30 шт.)
  • Набор рельефных таблиц
Кабинет химии
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ

-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)

- система сбора данных SensorLabSL1001 (7 шт.)

Беспроводной микроскоп HDC- 012W с программным обеспечением (8 шт.)

Набор интерактивных инструментов для эмуляции работы цифровых лабораторий (НИИ) SensorLabSLDVD

Датчик мутности (турбидиметр), датчик объема жидкости (счетчик капель), датчик содержания СО2, датчик рН, датчик содержания кислорода.

Программное обеспечение с банком-данных электронных образовательных ресурсов.

Программное обеспечение с банком-данных электронных тестов для контроля качества знаний учащихся

Методическое пособие для педагогов по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов

Кабинет технологии

Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран).
Швейная мастерская

Швейная машинка ручная(3 шт.)

Швейная машинка ножная (1 шт.)

Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Мастерская оборудована швейными машинами, доской гладильной. В кабинете проводятся уроки технологии.
Кулинария

Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, раковинами с холодной водой, стеллажом для посуды, столами и стульями.
Кабинет истории и обществознания

Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран).

Мобильный компьютерный класс: портативные компьютеры учителя Lenovo(1 шт), ученика (14 шт.)

Предназначен для практических занятий по формированию информационных компетенций обучающихся по предметам учебного плана.
Кабинет музыки

Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся.
Кабинет оснащен следующим оборудованием:

  • Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран).
  • Телевизор LG
  • Музыкальный центр AIWA
  • Фортепиано
Кабинет ИЗО

Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков.
Кабинет имеет следующее оснащение:

  • Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран).
  • Специализированные одноместные столы (5 шт.)
Кабинет ЮИД
Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения. Оборудован стендами по ПДД, макетами. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы, занятия кружка «ЮИД».


Объекты физической культуры и спорта

Спортивный зал
Проведение физкультурных занятий, зарядокс детьми среднегои старшего возраста, развлечений, связанных с двигательнойактивностью детей всех возрастных групп
Спортивная площадка
Проведение физкультурных занятий, зарядокс детьми среднегои старшего возраста, развлечений, связанных с двигательнойактивностью детей всех возрастных групп


Досуг, быт и отдых:

Библиотечный центр
Предназначен для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами.
Музыкальный зал
Проведение музыкальных занятий, праздников, торжественных мероприятий, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ фильмов и презентаций. Организация индивидуальной работы с детьми

Библиотека

Читальный зал, абонемент, архив

Объекты спорта

Спортивный зал

( спортзал, раздевалки для мальчиков и девочек, душевые комнаты, тренерская, блок для хранения спортинвентаря


Спортивная площадка
(размер площадки 100х50 м, естественное покрытие поля, имеетоборудованиедля игровых видовспорта (футбольное,баскетбольное,волейбольное)


Перечень спортивного оборудования и инвентаря

№ п/п

Наименование

Кол-воХочу такой сайт

1

Щит для метания в цель с разметкой навесной на шведскую стенку 700х700мм ламин. Фанера, с разметкой светлого цвета

2

2

Мяч для метания. Вес 150 г, диаметр 6 см. Литая резина

10

3

Медицинбол 1 кг. Тент, резина, крошка

15

4

Перекладина (турник) навесная на гимнастическую стенку. Материал: металл.цельно-сварная конструкция. Размер: 450*215;1200*215;660 см.

4

5

Обруч выполнен из пластмассы, диаметром 80см

15

6

Обруч выполнен из алюминия, диаметр – 80см

15

7

Палка гимнастическая. Размеры: длина 110 см. Материал – дерево.

25

8

Скакалка гимнастическая. Размеры: 1,8–2,5 м. Материал – резина, ручки – дерево, пластик

25

9

Скамейка гимнастическая жесткая. Скамейка гимнастическая (шведская) с металлическими опорами, длина – 3000 мм, ширина– 230 мм, высота– 300мм. Материал – хвойные породы дерева

10

10

Стенка гимнастическая (шведская). 80х 320мм. Состоит: 1) две боковины из хвойных пород древесины длинной 3200мм и шириной 90мм, 2) 12 перекладин, длиной 800мм из твердых пород древесины диаметром 37мм, 3) 4 кронштейна для крепления к стене

4

11

Щит баскетбольный навесной на гимнастическую стенку с кольцом и сеткой. Размеры щита: 700×700 ламинированная фанера. С кольцом, с диаметром кольца 450 мм. Материал кольца –сталь.

2

12

Щит баскетбольный игровой, оргстекло, 10мм 180х105см

2

13

Щит баскетбольный тренировочный, оргстекло 10мм 120х80см

2

14

Ферма баскетбольная, вынос 0,5м, для щита из оргстекла, 180х105см

2

15

Кольцо баскетбольное вандалоустойчивое. d-450мм. Изготовлено из стального прутка диаметром 16мм, диаметр кольца 450мм, имеет кольца для сетки, площадку с 4 межосевыми отверстиями 110х100мм. Для крепления к щиту и два упора для поддержки кольца. Вся конструкция покрыта порошковой эмалью.

6

16

Сетка баскетбольная нить 3,2 мм. Цвет: белый.

10

17

Стойки волейбольные пристенные со стаканами и защитными крышками и системой натяжения. Высота 2,55м, регулируемые по высоте. Материал – сталь

1

18

Сетка волейбольная (9,5х1м) с тросом п-э нить 3,6мм, цвет черный.

2

19

Трос для сетки волейбольной (металлический 15м.)

2

20

Мяч волейбольный GALA BV 5041S. С характеристиками: размер 5; материал натуральная кожа; камера бутиловая; стандарт FIVB Технические характеристики: цвет основной: белый Цвет дополнительный: красно-желто-голубой Размер: 4 Тип соединения панелей: клееный Количество панелей: 18 Материал покрышки: синткожа (полиуретан) Материал камеры: бутил Матер обмотки камеры: нейлон (диаметр окружности – 60см, вес – 180)

10

21

Мяч волейбольный.мягкая синтетическая кожа ручное шитье. Длина окружности 65-57см, вес 260-280гр

10

22

Мяч баскетбольный Марка SpaldingTF-250 Цвет основной: коричневый Цвет дополнительный: черный Уровень игры: тренировочный Размер: 7 Тип соединения панелей: клееный Количество панелей: 8 Материал покрышки: синткожа (поливинилхлорид) Материал камеры: бутил Материал обмотки камеры: нейлон

15

23

Мяч футбольный Размер: 5 Тип соединения панелей: клееный Количество панелей: 32 Материал покрышки: синткожа (полиуретан) Количество подкладочных слоев: 4 Материал камеры: латекс

16

24

Теннисный стол для детей StartlineJunior Сетка: в комплекте.Размер: Длина 136 см, Ширина 76 см, Высота 65 см.Размер упаковки: Длина 140 см, Ширина 8.5 см, Высота 80 см.Вес стола: 17 кг.

1

Средства обучения и воспитания

Оснащение ОУ аппаратно-программными средствами и использования ИКТ в образовании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279331 Директор/Заведующий Литвинова Ирина Николаевна Дата подписания документа 27.03.2025 14:38:35 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В свободном доступедля учащихся – 46 компьютеров, для учителей – 32 компьютера, для административного управления — 3 компьютера и 1 компьютер для работы библиотеки. Компьютеры школы имеют выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе работает система фильтрации интернет-контента.В школе установлен (предоставляемый провайдером)Фильтр NetPolice.Дополнительно установленфильтр Интернет Цензор - 2.1

Классификаторинформации, доступ к которой учащихся запрещен

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
- информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Уважаемые педагоги и учащиеся школы! Рекомендуем к использованию указанные ниже электронные образовательные ресурсы сети Интернет.

Федеральные органы управления образованием

Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru.
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru//
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Cайт Информика www.informika.ru

Для подготовки к ГИА(ОГЭ, ЕГЭ)

Каталоги ресурсов для образования

  • Каталог Российского общеобразовательного порталаhttp://www.school.edu.ru
  • Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»http://catalog.iot.ru
  • Каталог «Школьный Яндекс»http://school.yandex.ru
  • Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»http://www.kinder.ru

Энциклопедии

Словари

Электронные библиотеки

  • Электронная библиотека учебников и методических материаловhttp://window.edu.ru/
  • Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУhttp://www.hist.msu.ru/ER/
  • Электронная библиотека полнотекстовых образовательных и научных ресурсов информационной системы «Единое окно»http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1
  • Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»http://www.megabook.ru/

Олимпиады для школьников

Олимпиады и конкурсы по математике

  • Всероссийская олимпиада школьников по математикеhttp://math.rusolymp.ru
  • Задачник для подготовки к олимпиадам по математикеhttp://tasks.ceemat.ru
  • Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьниковhttp://www.math-on-line.com
  • Математические олимпиады для школьниковhttp://www.olimpiada.ru
  • Математические олимпиады и олимпиадные задачиhttp://www.zaba.ru
  • Международный математический конкурс «Кенгуру»http://www.kenguru.sp.ru

Олимпиады по физике

Олимпиады по химии

Олимпиады и конкурсы биологии и экологии

Олимпиады и конкурсы по русскому языку

  • Всероссийская олимпиада школьников по русскому языкуhttp://rus.rusolymp.ru

Олимпиады школьников по обществознанию

  • Всероссийская олимпиада школьников по обществознаниюhttp://soc.rusolymp.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах.

Ресурсы для администрации и методистов

Раздел содержит перечень ресурсов, касающихся аспектов организации и ведения образовательной деятельности.

Образовательные программы и проекты

Образовательные сайты

Электронные образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279331 Директор/Заведующий Литвинова Ирина Николаевна Дата подписания документа 27.03.2025 14:38:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.