ШММО учителей - предметников

28.02.2025

1338650214.jpg
 Руководитель школьного межпредметного методического объединения
учителей - предметников,
 учитель немецкого языка высшей квалификационной категории,
обладатель нагрудного знака "Отличник просвещения",
Юренко Наталья Дмитриевна
 

I. Общие положения

 

1. ШММО учителей-предметников является структурным подразделением школьной методической службы

2. Руководство ШММО осуществляет председатель, который избирается на собрании объединения из числа опытных учителей.

3. Работа ШММО строится в соответствии с нормативными документами, общешко­льными задачами и годовым планом.

4. ШММО координирует свою деятельность с методическим советом школы.

5. В своей работе ШММО подотчетно педагогическому совету.

6. Общий контроль за работой ШММО обеспечивает директор школы или его замес­титель, курирующий соответствующий цикл.

 

II. Основные задачи

 

1. Оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретиче­ских знаний и повышении педагогического мастерства.

2.Организация внеклассной работы по предмету


III. Содержание и основные направления деятельности

1. Совершенствование и обогащение профессиональных знаний учителя:

Хочу такой сайт

  • изучение теории предмета, овладение его научной методологией;
  • ознакомление с новыми программами и учебниками, уяснение их особенностей, пре­ломление их с т.з. специфики обучения подростков и работающей молодежи;
  • углубленное изучение методики преподавания данного учебного предмета, опережаю­щее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов програм­мы, создание методических разработок уроков по трудным темам;
  • изучение положений дидактики, теории воспитания, практическое применение; изучение возрастной и педагогической психологии;
  • информирование о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях о педагогической печати по содержанию и методике учебно-воспитательной работы по предмету;
  • оказание помощи молодым и начинающим учителям.

2. Организация работы по общешкольной методической проблеме:

  • определение теоретического состояния проблемы;
  • участие в работе психолого-педагогического и методического семинаров;
  •  индивидуальная методическая работа учителя, работа по самообразованию;
  •  практическая работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3. Выявление, обобщение и демонстрация положительного опыта:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия,
  • "уроки по приглашению", "уроки по вы­бору";
  • творческие отчеты;
  • демонстрация тематических и поурочных планов, дидактических материалов, работ учащихся и пр.;
  • выступления на педсоветах, методических совещаниях, конференциях; участие в конкурсных мероприятиях.

4. Научно-методическая деятельность:

  • анализ результатов образовательного процесса;
  • организация и коррекция стратегических документов школы в пределах своей компе­тенции;
  • первоначальная экспертиза изменений, вносимых учителем в учебную программу, те­матический план;
  • разработка методических рекомендаций в помощь учителю;
  • разработка рекомендаций для учащихся и родителей в целях наилучшего усвоения со­ответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
  •  внеклассная работа по предмету.

IV. Методическое объединение имеет право:

  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе, научно-методической работы;
  • обращаться за консультациями по проблеме обучения и учебной деятельности учащих­ся к заместителям директора школы по УВР;
  • ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инно­вационной деятельности;
  • готовить свои предложения при проведении аттестации учителей; ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках мето­дического объединения;
  • рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пре­делами школы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».