Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательная страна иностранных языков 10 класс

Литвинова
Ирина
Николаевна

Подписано цифровой
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Дата: 2022.03.01
21:27:03 +03'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 10 класса составлена на основе следующих нормативноправовых и инструктивно-методических документов:

• -Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2012 № 413 (далее – ФГОС среднего
общего образования);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28
«Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основныхобщеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности Министерства
образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672;
• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
• - Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
• Положение о порядке утверждения и структуре программ внеурочной деятельности педагогических
работников МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка на 2021- 2022 учебный год..

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы, цель которой -достижение
ребёнком результатов, соответствующих программам основного образования, за счёт расширения информационной, предметной и
культурной среды

Цели и задачи:
Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Занимательная страна иностранных языков» – развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно –
познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою
страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование
познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием
большого объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских,
народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на
занятиях.

Актуальность и перспективность курса
Разработанная программа внеурочной деятельности «Занимательная страна иностранных языков» является актуальной, так как
направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же
служит популяризации иностранного языка.
Новизна программы внеурочной деятельности «Занимательная страна иностранных языков» заключается в гармоничном
использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов,
мультимедийных средств обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет,
которые каждый учитель иностранного языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические
технологии дают возможность формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с
информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка.

Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению
сотрудничать. Первый учебный проект Занимательная страна иностранных языков» выполняется учениками на русском языке и
способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт проекта презентация выполняется уже на немецком языке.
Курс внеурочной деятельности «Занимательная страна иностранных языков» помогает расширить знания и практические умения
учащихся в области следующих видов речевой деятельности: письма, чтения, говорения, аудирования.

Программа внеурочной деятельности «Занимательная страна иностранных языков» для 10 класса рассчитана на 3 час в
неделю, 102 часа в год. В 2021 – 2022 учебном году программа скорректирована согласно производственному календарю на 97 час.
Формы проведения занятий
Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении активно используется метод учебного проекта.
Основные формы занятий:
урок – беседа;
урок – игра;
урок – творческая мастерская;
урок – экскурсия (заочная)
работа с компьютером.
Основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения;
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у учащихся, повышению самооценки,
значимости.

Результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам
иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
 освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;















Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на
доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения
к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на начальном этапе являются:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать
слово по буквам;
уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и
выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное
содержание;
находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
владеть техникой орфографически-правильного письма;
писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;




Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и
грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся
приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и
культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к
чужой (иной)культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
Иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на
иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с
использованием средств телекоммуникации.
Изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования
гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной
жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора,

выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как
членов гражданского общества.

№
1
2
3
4
5
6

Тематический план внеурочной деятельности
Название темы
«Прощайте, каникулы!» -

Всего часов

«Каникулы и книги »
«Германия. Достопримечательности Берлина»
«Обмен школьниками»
«Дружба, любовь»
«Искусство»
Итого

8
11
24
18
14
22
97

Содержание программы внеурочной деятельности
«Прощайте, каникулы!» Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети? Наши летние впечатления. Молодежные туристические
базы. Месторасположение кемпинга. Летние шутки. Прошедшее время. Три основные формы глагола. Предпрошедшее время.
Систематизация лексико-грамматического материала. Встреча друзей после каникул. Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?
«Каникулы и книги»
Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф.
Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы, каталоги
немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается
книга?
„ Германия. Достопримечательности Берлина ”
Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Временные формы глаголов в страдательном залоге. Употребление союзов «чтобы»
в немецком языке. Места отдыха в Германии. Полилог: «Перед уроком немецкого языка» Москва глазами немцев. Инсценирование
диалогов. Обучение интервью. Город Бонн. Город Хайдельбург.

«Обмен школьниками»

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования: Организация
производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии,
профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии?
Выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.
«Дружба, любовь»

Средства массовой информации. Задачи СМИ.
Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Компьютер и его
место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: «за» и «против». Компьютер: «за» и
«против». Школьная газета - средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации.
Культура чтения в Германии и в России.
«Искусство»
Возникновение живописи. Появление легенд, сказаний, устного народного творчества. Предлоги с управлением. Употребление союзов:
«Когда». Возникновение музыки. Лексико-грамматический тест.

Проектная методика получила широкое распространение в системе современного образования. По мнению специалистов, метод
проектов может быть достаточно широко использован на любой ступени обучения.
По мнению Е.С. Полат, использование проектной методики возможно при наличии следующих условий в процессе обучения языку:
 наличие практической и теоретической значимости предлагаемых заданий;
 самостоятельная деятельность учащихся во внеурочное время;
 использование исследовательских методов работы.
В курсе изучения иностранного языка метод проектов может быть использован в рамках программного материала практически по
любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для учащихся.
Главное, это – сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой.
Целесообразно остановиться на двух типах проектов; творческие и ролево–игровые проекты, которые наиболее соответствуют
возрастным особенностям учащихся 7 классов и формируют положительную мотивацию изучения немецкого языка.
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников и предполагают оформление
результатов в виде статей, репортажей, комиксов, альбомов, газет, коллажей, позволяющие развивать познавательную активность
учащихся в области изучения иноязычной культуры и культуры своей страны.

Ролево – игровые проекты - это проекты, где структура остаётся открытой до окончания проекта. Именно такой вид проекта как
нельзя лучше способствует реализации концепции «диалога культур», позволяющей познать представителей другой страны через
определённые социальные роли, образы литературных персонажей и выдуманных героев.
В качестве примера можно использовать следующие темы для творческих проектов « Берлин – это …», «Я и моя семья», т.д.

Календарно-тематическое планирование. 10 класс.
Курс повторения: «Прощайте, каникулы!» - 8 ч.
Дата
№ Пла
уро
н
-ка

Факт

Тема урока

1.

03.
09

Прощайте,
каникулы!
Обучение
чтению

2.

06.
09

Развитие
навыков
аудировани
я

3.

07.
09

Развитие
навыков
письма

4.

09.
09

Развитие
навыков
устной речи

Основные виды
деятельности на
уроке

Требования к уровню подготовки
Говорение

Чтение

1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Активизация нов.
лексич. единиц.
3.Развитие навыков
устной речи.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
аудирования.

Подготовка
рассказа о
прочитанном.

с.4-6, у.1

Рассказ о том,
как проводят
немецкие дети
каникулы.

с.6-7, у.2-4

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письменной речи.
1.Контроль развит.
навыков устн.речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.

Подготовка
рассказа об
Австрии.

с.7, у. 2с

Рассказы об
Австрии.
Обсуждение
любимых мест
отдыха в
Германии.

с.8-9, у.5,6

Аудир.

Виды
контроля

Письмо
Фронтальный
опрос лексики
по теме урока.

с.6, у.2

Контроль
чтения текста с
пониманием
основного
содержания
Напи-сать
рассказ об
Австрии

с.8, у.5

5.

13.
09

6.

14.
09

7.

20.
09

8.

21.
09

Обучение
лексике

1.Развитие навыков Подготовка
с.12-14,
устной речи.
рассказа о
у.8-11
2.Тренировка лекс. летних
ед. в упражнен..
каникулах.
Грамматиче 1.Развитие навыков Рассказ о
с.14-15,
ские
устной речи.
летних
у.12-15
структуры
2.Развитие грамма- каникулах.
тич. навыков.
Чтение с
1.Развитие навыков Обсуждение
с.15-17,
полным
устной речи.
системы
у.15,17,19
пониманием 2.Чтение с полным образования в
поним. прочит-го.
ФРГ.
Обучение
1.Развитие навыков
с.17-19,
говорению
аудирования.
у.20-21
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Тема I: «Каникулы и книги.»

Дата
№ Фак
По
уро тич. план
-ка
у

Тема урока

9.

Каникулы и
чтение.

10.

24.
09

25.
09

Цели и задачи
урока

Стихи
немецких
классиков

Монологическо
е высказывание
с опорой на
таблицу

с.1719,
у.20-21

Требования к уровню подготовки
Говорение

1.Активизация
новых. лексических
единиц.
2.Чтение с полным
пониманием.
прочитанного.
3.Развитие навыков
аудирования.
1.Чтение с полным
пониманием.
прочитанного
2.Развитие навыков
аудирования

Напи-сать
рассказ о
летних
канику-лах.

Творчество
немецких
писателей:
Гейне,
Шиллера, Гете

Беседа о роли
книги в нашей
жизни

Чтение

Аудир.

, читать,
сравнивать
с
литературн
ым
переводом
стихотворе
ния
с.24-26,
у.6,7(а,в)

Уметь
восприни
мать на
слух
произведения
немецких
писателе
с.25-26,
у.7в

Виды
контроля
Письмо

Контроль
чтения текста с
пониманием
основного
содержания

11.

27.
09

Гёте ,
Шиллер,
Гейне.

1.Чтение с полным
пониманием.
прочитанного.
2.Развитие навыков
аудирования.

12.

28.
09

Чтение
стихов
вслух

13.

01.
10

Стихотворе
ние Гете «
Нашел»

14.

04.
10

15.

16.

Уметь
выражать свое
согласие/несогл
асие с
прочитанным,в
ысказывать
своё мнение о
роли книг в
жизни людей

с.26-28,
у.7(с-д),
8,9

с.26-27,
у.9

1. Чтение с полным
пониманием.
прочитанного
2.Развитие навыков
аудирования.
1.Чтение с полным Беседа о роли
поним. прочит-го.
книги в нашей
2.Развитие навыков жизни.
аудирования.

с.28-29,
у.10

с.28-29,
у.10

с.30, у.11
с.35-38,
у.13

с.30, у.11

Развитие
навыков
чтения

1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
устной речи.

Описание по
картинкам на
с.39.

с.38-40,
у.15-16

05.
10

Произведен
ия
зарубежных
писателей.

Рассказ: «Моё
отношение к
чтению».
Подготовка
диалога: «В
магазине».

с.40-42,
у.17,1

08.
10

Характерис
тика книги

1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
монологич. речи.
3.Развитие навыков
диалогич. речи.
1.Активизация нав.
лексич. единиц.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.

с.44-46,
у.1,2

Контроль
чтения текста с
пониманием
основного
содержания
Соста-вить
рассказ:
«Моё
отношение к
чтению»
Монологическо
е высказывание
с опорой на
таблицу

17.

11.
10

18.

12.
10

Развитие
навыков
аудировани
я
Обучение
монологу.

19.

15.
10

Типы
читателей

20.

18.
10

21.

19.
10

Тема:»Гер
мания.
Достоприм
ечательнос
ти
Берлина»
Обучение
диалогу

22.

22.
10

Обучение
устной речи

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
1.Контроль развития навыков устной речи.
2.Активизация
новых.
лексических.
единиц.
3.Чтение с полным
поним. прочит-го

Подготовка
рассказа о
содержании
любимой книги.
Рассказ о
содержании
любимой книги

с.47-49,
у.3,4

1.Тренировка
лекси-ческих
единиц в
упражнениях.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письменной речи.

Составление
рассказа по
рисункам.

Подготовка
с.55-56,
рассказа о кни- у.15-16
гах, которые мы
охотно чи-таем.

с.56, у.16

1.Контроль развития навыков устной речи.
2.Развитие навыков
аудирования.
1.Развитие навыков
аудирования.
2.Активизация новыхлексич. единиц.

Развёрнутый
рассказ о
любимой книге.

с.57, у.1-4

с.57, у.14

с.58-59,
у.6-10

с.58-59,
у.6-10

с.49-51,
у.5,7-9

Подготовкарасск
а- за о
люб. книге.
Знать и
понимать
различные
литератур
ные
жанры:
новел…
рассказы,
романы,
сказки

Контроль
чтения текста с
пониманием
основного
содержания

с.52-54,
у.12,13
Соста-вить
рассказ о
люби-мой
кни-ге.

Монологическо
е высказывание
с опорой на
таблицу по
теме «Моя
любимая
книга»

23.

12.
11

24.

15.
11

25.

16.
11

26

19.
11

Временные
формы глаголов в
страдательн
ом залоге.
Употребление союзов
«чтобы» в
немецком
языке.
Места
отдыха в
Германии
Город
Кельн

1.Развитие грамматич. навыков.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.

с.60-62,
у.1-3

1.Развитие грамматич. навыков.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
3.Развитие навыков
аудирования.
Тест по разделу:
«Чтение».

с.63-65,
у.6-9

Чтение . Ответы на
вопросы

Стр.21-22

с.65, у.9

р.т. с.2325, у.1-2

.

Дата
№
уроФактич.
ка

По
плану

Виды контроля

Тема урока

Цели и задачи
урока

Требования к уровню подготовки

Говорение

Чтение

Аудир. Письмо

27.

28.

22.11

23.11

Полилог:
«Перед уроком
немецкого
языка»
Обучение
аудированию

1.Чтение с полным
пониманием
прочитанного.

Планирование
проектной
работы..Контроль

1.Развитие навыков Подготовка
диалогич. речи.
мини-диалогов
о том, как мы
читаем.

Контроль

монологического

чтения

(возможно

статьи и

диалогического)

таблицы -

высказывания,

ответы на

подготовка к

вопросы
29.

26.11

Развитие
навыков
говорения

30.

29.11

Обучение
чтению диалога

31.

30.11

32.

03.12

1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
устной речи.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письма.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письма.

Рассказы минидиалогов.

защите проекта

с.68-69,
у.5-7

Подготовка
с.71, у.1-4
рассказа о
создании
книги.
Москва глазами
Рассказ о созда- с.71, у.5
немцев
нии книги.
Подготовка
рас-сказа о
любимом
русском
писате-ле.
Инсценирование 1.Развитие навыков Рассказ о люби- с.71, у.6
диалогов
устной речи.
мом русском
2.Развитие навыков пи-сателе.
письма.
Подготовка
рас-сказа о
люб. не-мецком
писателе

с.71, у.4

Рассказ
о русском
писателе
Рассказ
о
немецком писателе.

Контроль
техники чтения и
понимания
основного
содержания
текста.

33.

06.12

Обучение
интервью

34.

07.12

Повторение
пройденного
материала.

35.

10.12

Город Бонн

36.

13.12

Город
Хайдельбург

37.

14.12

Обучение
ответам на
вопросы

38.

17.12

Развитие
навыков
монологической
речи

1.Контроль развития навыков устной речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
1.Развитие навыков
пересказа текста.
2.Развитие навыков
употребления союзов: «Чтобы».
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письма.

Рассказ о любимом немецком писателе.

с.72-73, у.9

Подготовка пересказа текста :
«Украденные
часы».

с.73-75,
у.10,12

Пересказ текста:
«Украденные
часы».
Подготовка
рассказа о роли
чтения в жизни
молодёжи.
1.Развитие навыков Рассказ о роли
устной речи.
чтения в жизни
2.Чтение с полным молодёжи.
поним. прочит-го.
Лексикор.т. с.25-26,
грамматический
у.3,4,
тестстр.27, у.6
(письм.)
Сочинениер.т. с.27, у.5
рассуждение

с.75, у.16

с.76, у.1А
с.77-78,
у.1В

Рассказ
о роли
чтения

Грамматические
задания,
употребление
инфинитивных
оборотов

Контроль чтения
текста с
пониманием
основного
содержания

Дата
№ Фактич. Поплану
урока

Тема урока

Цели и задачи
урока

Требования к уровню подготовки

Говорение
39.

20.12

Молодёж-ные
культу-ры в
Герма-нии.

40.

21.12

Основные
ценности для
современноймолодёжи.

1.Чтение с
полным поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
аудирования.
1.Чтение с
полным поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
аудирования.

Чтение

Аудир.

Развитие умения
называть
основные молодёжные
культуры.

с.80-82,
у.1,2

с.80,
у.1

Беседа о том,
что важно для
молодёжи, и
чего она боится

с.83-85,
у.3,4

с.84,
у.4

Письмо

Виды
контроля

41.

24.12

42.

27.12

43.

28.12

44.

10.01

45.

11.01

46

14.01

47

17.01

Проблемы
современ-ной
моло-дёжи.

1.Активизация
нов. лексич.
единиц.
1.Чтение с
полным поним.
прочит-го
2.Развитие
навыков
аудирования.
Молодёж-ные
1.Чтение с
тече-ния.в
полным поним.
Германии
прочит-го.
2.Развитие
навыков устной
речи
Обучение
1.Чтение с
устной речи
полным поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков устной
речи.
1.Чтение с
Тема:»Обмен
школьниками» полным поним.
прочит-го
2.Тренировка
лекс. ед. в
упражнен.
Повторение
пройденного
материала.
.Развитие
.Развитие
навыков устной навыков устной
речи.
речи
Развитие
навыков
аудирования

Развитие умения называть
основные проблемысовременной молодёжи.

с.85-87,
у.5-8

Характеристика
немецкой
молодёжи

с.89-90,
у.9в-10

Подготовка
с.91-92,
рассказа о взау.13
имоотношени-ях
в семье.
с.93-95,
у.1-4

р.т. с.3840, у.1,2

стр.86,
у.7

Контроль
чтения
текста с
пониманием
основного
содержания

Рассказ о
взаимоотношен.
в семье

Дата
№ Фак
По
уро тич. план
-ка
у

Требования к уровню подготовки
Тема урока

Цели и задачи урока
Говоре
ние

Чтение

Аудир.

Инфинитив- 1.Развитие грамматических
ные
навыков.
обороты.
2.Чтение с полным поним.
прочитанного.
Инфинитив- с.98-99, у.1-4
ные
обороты

с.98-99,
у.1-4
с.101-102,
у.1-6

с.101102,
у.1-6

24.
01

Междунаро
дные
проекты.

с.102-103,
у.7-11

с.102103,
у.7-10

51.

25.
01

Развитие
навыков
письма

52.

28.
01

Обучение
грамматике

1.Развитие навыков устной
речи.

53.

31.
01

Развитие
навыков
монолога

1.Развитие навыков устной
речи.

48.

18.
01

49.

21.
01

50.

.

1.Развитие навыков
аудирования
2.Чтение с полным поним.
прочит-го
1.Развитие навыков устной
речи.

Беседа
о делении
молодё
жи на
группы.
Беседа
о проблемахм
олодёжи.
Подгот
овка
рассказ
ао
соврем
енной

Письмо

с.104,
у.1-3

с.104,
у.5-9

Рассказ о проб-лемах
молодёжи.

с.104,
у.9,10

Рассказ о современ-ной
молодежи

Виды
контроля

Контроль
чтения
текста с
понимание
м
основного
содержани
я

молодё
жи

54.

01.
02

Форум
молодежи

1.Развитие навыков устной
речи.
2.Чтение с полным поним.
прочит-го.

55.

04.
02

56.

07.
02

Самые
заветные
желания
детей.
Обучение
говорению

1.Чтение с полным поним.
прочит-го.
2.Тренировка лекс. ед. в
упражнениях.
1.Чтение с полным поним.
прочит-го.
2.Развитие навыков устной
речи.

57.

08.
02.

Развитие
страноведческих знаий.

1.Чтение с полным поним.
прочит-го.
2.Знакомство с но-

58.

11.
02

Обучение
чтению

59.

14.
02

Развитие
навыков
письма

1.Лексико-грамма-тический
тест.
2.Написание личного
письма.
1.Написание сочинениярассуждения.

Дата
№
Фак
По
уро

Тема урока

Цели и задачи
урока

Рассказ
ыо
соврем
енной
молодё
жи

с.104-105,
у.10-11
с.106,
у.1-3
с.106-107,
у.5-6

Обсужд с.108-110,
ение
у.7
прочит
анных
текстов
Переск с.111-112
аз
прочит
анных
текстов
.
р.т. с.4142, у.3-5

Контроль
чтения
текста с
понимание
м
основного
содержани
я

р.т. с.43,
у.6

Требования к уровню подготовки

Виды
контроля

-ка

тич.

60.

15.
02

план
у

Говорение
Система
школьного
образования
в ФРГ.

1.Повторение материала о системе
образования в ФРГ.
2.Активизация новыхлексич. единиц.

Беседа о
системе
образования
ФРГ.

Чтение

Аудир.

Письмо

с.114-116,
у.1-2

Контроль
умения
работы со
словарем
61.

18.
02

Виды
причастий.

62.

21.
02

Тема:»Дру
жба,
любовь»

63.

22.
02

Обучение
лексике

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
устной речи.

1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
устной речи.

Рассказы о
системе
образования
ФРГ.
Обсуждение
тем: 1. «Как
меняются
требования к
профессии?»
2. «Что важно
для детей при
выборе
профессии?»
3. «Какие
профес-сии
особенно популярны?»
Рассказы по
трём
вышеуказанным
темам.
Подготовка рассказа о профессиональном
буду-щем нем.

с.116-119,
у.3-4
с.118-122,
у.4,5

Рассказ о выборе буд.
про-фессии.

с.122-124,
у.6

Рассказ о персп. нем.
выпуск.

выпуск-нико.

64.

25.
02

Развитие
навыков
чтения

1.Развитие навыков
устной речи.

65.

01.
03

Обучение
говорению

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го

66.

04.
03

Развитие
навыков
чтения.

1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
устной речи.

Рассказ о
профессиональных
пер-спективах
нем. выпускников.
Подготовка сообщ. о
профессион.
перспект. российских
выпуск-ников.
Рассказ о
профе-ссион.
перспекти-вах
российских
выпускников.
1.Обсуждение
роли произв.
практики при
выборе профессии.
2.Какие
профессии
выбирают
девушки и
юноши.
Рассказ о роли
производств.
Практики.
Подготовка рассказа о пути
овла-дения
профессией в

с.124, у.8,9

Рассказ о перспективе
российских.
выпускников.

с.124-125,
у.10
с.131, у.9

Рассказ о роли практики.

с.126-127,
у.IV,1,2

Путь к овладения
профессией. в ФРГ.

ФРГ.

67.

07.
03

Обучение
лексике

68.

11.
03

Развитие
навыков
письма

69.

14.
03

Глаголы с
управление
м.

70.

15.
03

Обучение
грамматике.
Коньюнкти
в

71.

18.
03

Аудирование рассказов.

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие лексич.
навыков.

Рассказ о пути
с.128, у.3,5
овладения
профес-сией в
ФРГ.
Подготовка рассказа о пути
овла-дения
профессией в
России.
1.Чтение с полным Рассказ о пути
с.129-130,
поним. прочит-го.
овладения
у.6,7
2.Развитие навыков профес-сией в
устной речи.
России.
Беседа о
примерах для
молодёжи при
выборе
профессии.
1.Развитие
с.132-134,
грамматич. навыков
у.1-3
2.Чтение с полным
поним. прочит-го
1.Чтение с полным Беседа с
с.134-135,
пониманием.
учащимися об
у.5-7
прочитанно-го.
их планах на
2.Развитие грамбудущее.
матич. навыков.
1.Развитие навыков Рассказы о
с.136-137,
аудирования
планах на
у.1-3
2.Активизация нобудущее.
вых лексических.
единиц.

Путь овладения.
профессией в России

Рассказ: «Мои планы
на будущее»

с.136137,
у.1-3

72.

21.
03

Обучение
говорению.

73.

22.
03

Развитие
навыков
письма

74.

25.
03

Повторение
пройдённог
о
материала.

75.

04.
04
05.
04

Тема:»Иск
усство»

08.
04

Работа над
чтением

76.

77.

Развитие
страноведче
ских знаний

1.Чтение с полным
пониманием
прочитанного.
2.Активизация новых лексических.
единиц.
1.Развитие навыков
устной речи.

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Повторение лексич. и грамматич.
материала.

с.138-139,
у.1-3,8

Подготовка
развёрнутого
рассказа о
видении своего
будущего.
Рассказы о
видении своего
будущего.

с.140,
у.8

с.141-142,
у.9

Рассказ о видении
своего будущего

с.143,
у.1-4,9

р.т.с.55-59
1.Чтение с полным
поним. прочит-го
2.Изучение страноведческого материала.
1.Чтение с общим
поним. прочит-го.
2.Подведение итогов контрольных
работ и устных
сообщений.

с.151-154,
у.1-3

Беседа о
преодолении
трудностей,
возникающих
на пути к цели.

с.149-150,
у.17

Контроль
чтения
статьи и
таблицы ответы на
вопросы

Дата
№
уро
-ка

Факт
ич.

78.

11.04

По
пл
ан
у

Тема урока

Цели и задачи
урока

Требования к уровню подготовки
Виды контроля
Говорение

Обучение

1.Активизация но-

Обсуждение

Чтение
с.158-159,

Аудир.
с.158,

Письмо

аудировани
ю

выхлексич. единиц.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
3.Знакомство с нем.
газетами и
журналами.
1.Активизация новыхлексич. единиц.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.

задач СМИ.

Подготовка
рассказа о
соперничестве
телевидения и
интернета.
Рассказ:
«Соперничество телевидения
и интернета».

с.163-164,
у.9

Подготовка
рассказа о положительном и
отрицательном
влиянии электронных СМИ.
Рассказ о положительном и
отрицательном
влиянии электронных СМИ.

с.166-168,
у.11-12

79.

12.04

Возникнове
ние
живописи

80.

15.04.

Развитие
навыков
чтения

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.

81.

18.04

Обучение
устной речи

82.

19.04

Развитие
навыков
аудировани
я

1.Чтение с извлечениемнеобходимой информации.
2.Развитие навыков
устной речи.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
аудирования.

83.

22.04

Появление
легенд

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.

84.

25.04

Тренировка
лекс. ед. в
упражнения
х

1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Тренировка лекс.
ед. в упражнениях.

у.1-3

у.1

с.160-162,
у.6,7(А,В)

Контроль чтения
текста с
пониманием
основного
содержания
Рассказ о
сопер-нич.
те-левид. и
интернета.

с.165-167,
у.10-11

Монологическое
высказывание с
опорой на таблицу
с.166167,
у.11а

с.168-170,
у.13,14

Монологическое
высказывание с
опорой на таблицу

с.172-174,
у.1,3,4,6

Контроль чтения
текста с
пониманием
основного
содержания

Чтение с
полным
пониманием
.прочитанно
го
Предлоги с
управление
м

1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
аудирования.

с.177-178,
у.1-3

1.Развитие грамматич. навыков.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го
1.Развитие грамматич. навыков.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письменной речи.

с.179-181,
у.1-4

85.

26.04

86.

29.04

87.

03.05

Употреблен
ие союзов:
«Когда».

88.

06.05

Обучени е
монологу

89.

10.05

. Развитие
навыков
письменной
речи

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письменной речи.

90.

13.05

Обучение
аудировани
ю

91.

16.05

Возникнове
ние музыки

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
аудирования.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письменной речи.

с.177,
у.1,3

Контроль умения
работы со словарем

с.181-182,
у.6,7,8
Подготовка рассказа о роли
СМИ в
современ-ном
мире.
Рассказ о роли
СМИ в
современ-ном
мире.
Подготовка рассказа о
любимых
передачах и
репор-тажах.
Рассказ о любимых передачах
и репортажах.

с.183, у.1

Рассказ о
роли СМИ.

с.183, у.2

Рассказ о
любимых
передачах и
репортажах.

с.183-186,
у.4

Подготовка рас- с.186-187,
сказа о положи- у.6
тельных и отрицательных сторонахтелевидения.

с.183186,
у.4
Рассказ о
положит. и
отриц.
сторонах
телевидения

Монологическое
высказывание с
опорой на таблицу

92.

17.05

Развитие
навыков
диалогическ
ой речи

1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письменной речи.

Рассказ о
влиянии
телевидения.
Подготовка рассказа о положительных и
отрицательных
сторонах
компьютера.
Рассказ о
положительных
иотрицательны
х сторонах
компьютера.

с.187-188,
у.7-8

93.

20.05

Повторение
пройденног
о
материала.

94.

23.05

Повторение
пройденног
о
материала.

95.

24.05

Обучение
грамматике

1.Развитие навыков
аудирования
2.Чтение с полным
пониманием.
прочитанного
1.Развитие навыков
аудирования.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го
3.Развитие навыков
устной речи.
Лексико-грамматический тест.

96.

27.05

Тест

Тест на проверку
развития навыков
чтения.

р.т. с.7577,
у.1,2

97.

30.05

Написание
сочи-нениярассуждени
я.

Написание сочинения-рассуждения.

р.т. с.79,
у.6

Рассказ о
поло-жит. и
отриц.
сторонах
компьютера

с.189-190,
у.1-3,5,6

Контроль умения
работы со словарем

с.190-192,
у.7,8

р.т. с.7880,
у.3,4,5

Монологическое
высказывание с
опорой на таблицу

Рассказ о
положит. и
отриц.
сторонах
телевидения
Рассказ о
поло-жит. и
отриц.
сторонах
компьютера

Описание материально-технического обеспечения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Вестник
образования. – 2010. - №3.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10 класс. – М.:Просвещение, 2015.
3. Бим И. Л. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10 класс». - М.:Просвещение,
2015.
4. Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 10 класса общеобразовательных
учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
Интернет-поддержка
http://www.languagelink.ru/services/german/onlinetest/тест online
http://www.vitaminde.de/молодежный журнал
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htm кино-архив Гете-института
http://www.deutsch-als-fremdsprache.de портал для изучающих немецкий язык
http://www.germanfortravellers.com немецкий для путещественников
http://www.deutschesprache.ru портал для изучающих немецкий язык
http://www.studygerman.ru/online/test.html тесты по немецкому языку
http://www.deutsch-uni.com.ru/ немецкий язык, играя
http://www.languages-study.com/deutsch-tests.htm/ тесты для изучающих немецкий язык
http://www.fipi.ru информация о ГИА и ЕГЭ

Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка
Кассетный магнитофон.
Классная доска.
Ноутбук
Проектор
Экран


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».