цифровой
Литвинова Подписано
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Ирина
Дата: 2022.10.30
Николаевна 22:39:45 +03'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Гражданин, общество, право» 11 КЛАСС составлена в соответствии с нормативными
документами
•
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
•
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
•
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.08.2017 № 09-1672;
•
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
•
Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
•
Положение о порядке утверждения и структуре программ внеурочной деятельности педагогических работников МБОУ СОШ №3 г.
Донецка;
•
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2022 - 2023учебный год.
УМК:
1. Обществознание. 11 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой,
М.Ю.Телюкиной— М.: Просвещение, 2017.
2. Право.10-11классы :учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Н.А.Никитина, Т.И.Никитиной— М.: Просвещение, 2017.
3. Конституция Российской Федерации
4. Электронное учебное пособие «Основы правовых знаний» 10 кл., ООО «Кирилл и Мефодий».
5. Михайлова Н.Н., Иоффе А.Н.,Королькова Е.С., Уколова А.Е., Вакуленко В.А. Организация внеурочной работы по праву. М.: РФПР.
Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания. 2014
Цели изучения курса «Гражданин. Общество. Право» в 11 классе:
1.Равитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в
процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и
правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
2.воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
3.Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных
социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной
среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав
человека и гражданина;
4.Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста
социальных ролях;
5.Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и
гражданско- общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Задачи изучения курса «Гражданин. Общество. Право» в 11 классе:
1.Формирование целостного восприятия мира;
2.Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека;
3.Формирование культуры общения;
4.Воспитание волевых качеств, культуры мышления и культуры чувств;
5.Выработка этических принципов на основе правовой культуры; в сохранении природы и созидании культуры Отечества.
6.Приобщить обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в краеведческой и общественной
работе.
7.Знать историю родного края и историю развития правового поля в своем регионе.
Актуальность и перспективность курса: Учебный курс «Право» на этапе среднего (полного) общего образования играет важную
роль в
формировании у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. А именно: умение
самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата); участие в
проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение
приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что про- изойдет, если…». В
области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение
необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от
второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
(сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений
на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений. В области рефлексивной деятельности
обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений,
поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и
участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей,
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои
мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и
категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других
социальных норм; различать виды су-допроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок
рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом.
Возрастная группа учащихся, на которых ориентирована программа:
Обучающиеся 11 класса- 16-17 лет
Возрастные особенности старших подростков (учащихся 9 - 11 классов)
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к
выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников
приобретают такие каче-ства, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие средств познания несколько опережает
собственно личностное развитие детей.
В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития. Под-ростки и юноши уже могут мыслить
логически, заниматься теоретическими рассуждениями и само-анализом. Они относительно свободно размышляют на нравственные,
политические и другие темы. У старшеклассников отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив,
переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т. е. способность к индук-ции и дедукции. Важнейшее интеллектуальное
приобретение подросткового возраста — это умение оперировать гипотезами.
К старшему школьному возрасту дети усваивают многие научные понятия, обучаются пользо-ваться ими в процессе решения различных
задач. В подростковом возрасте активно совершенствует-ся самоконтроль деятельности, являясь вначале контролем по результату или
заданному образцу, а затем — процессуальным контролем, т. е. способностью выбирать и избирательно контролировать любой момент или
шаг в деятельности. Вплоть до юношеского возраста у многих детей еще отсут-ствует способность к предварительному планированию
деятельности, но вместе с тем налицо стрем-ление к саморегуляции. Оно, в частности, проявляется в том, что на интересной,
интеллектуально захватывающей деятельности или на такой работе, которая мотивирована соображениями престиж-ности, подростки могут
длительное время удерживать внимание, быть в состоянии переключать или распределять его между несколькими действиями и
поддерживать довольно высокий темп работы.
Старший школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей детей на базе основных
ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В уче-нии формируются общие интеллектуальные способности, особенно
понятийное теоретическое мыш-ление. Это происходит за счет усвоения понятий, совершенствования умения пользоваться ими, рас-суждать
логически и абстрактно. Значительный прирост предметных знаний создает хорошую базу для последующего развития умений и навыков в
тех видах деятельности, где эти знания практически необходимы.
Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко мно-гим различным видам обучения причем как в
практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать, пользоваться понятиями). Еще одной
чертой, которая впервые полностью раскрывается именно в подростковом возрасте, является склонность к экспери-ментированию,
проявляющаяся, в частности, в нежелании все принимать на веру. Подростки обнару-живают широкие познавательные интересы, связанные
со стремлением все самостоятельно перепро-верить, лично удостовериться в истинности. К началу юношеского возраста такое желание
несколько уменьшается, и вместо него появляется больше доверия к чужому опыту, основанного на разумном отношении к его источнику.
Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стиму-лируется не только естественной возрастной
любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку с
их стороны. В этой связи подростки на людях стремятся брать на себя наиболее сложные и престижные задачи, нередко проявляют не
только высокоразвитый интеллект, но и незаурядные способности. Для них характерна эмоционально-отрицательная аффективная реакция
на слишком простые задачи. Такие задачи их не привлекают, и они отказываются их выполнять из-за соображений престижности.
Подростки могут формулировать гипотезы, рассуждать предположительно, исследовать и срав-нивать между собой различные альтернативы
при решении одних и тех же задач. Сфера познаватель-ных, в том числе учебных, интересов подростков выходит за пределы школы и
приобретает форму познавательной самодеятельности — стремления к поиску и приобретению знаний, к формированию полезных умений и
навыков. Подростки находят занятия и книги, соответствующие их интересам, способные дать интеллектуальное, удовлетворение.
Стремление к самообразованию — характерная особенность и подросткового, и раннего юношеского возраста.
Мышление подростка характеризуется стремлением к широким обобщениям. Одновременно с этим складывается новое отношение к
учению, особенно в последних классах школы. Ее выпускников привлекают предметы и виды знаний, где они могут лучше узнать себя,
проявить самостоятельность, и к таким знаниям у них вырабатывается особенно благоприятное отношение. Вместе с теоретиче-ским
отношением к миру, предметам и явлениям у подростка и юноши возникает особое познава-тельное отношение к самому себе, выступающее
в виде желания и умения анализировать и оценивать собственные поступки, а также способность вставать на точку зрения другого человека,
видеть и вос-принимать мир с иных позиций, чем свои собственные.
Самостоятельность мышления проявляется в независимости выбора способа поведения. Подрост-ки и особенно юноши принимают лишь то,
что лично им кажется разумным, целесообразным и по-лезным.
Количество часов за год в соответствии с учебным планом 67 часов
Формы и методы работы: круглый стол, дискуссия, урок, практическая работа, творческая работа.
Перечисленные формы деятельности позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, осуществлять дифференцированный
подход в обучении. К тому же создается атмосфера взаимной ответственности, внимательности, повышается интерес к работе друг друга.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные результаты освоения курса
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
Личностные результаты выражаются в следующих убеждениях и качествах:
1.Умение сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
2.Умение применять на практике социальные навыки,
3.Осмысление совокупности моральных и правовых норм и гуманистических ценностей;
4.Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
К важнейшим метапредметным результатам изучения учебного курса «Гражданин. Общество. Право» относятся:
1.Владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам
ведения диалога;
2.Выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на занятиях и в доступной
социальной практике, рассчитанных на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
4) выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
5) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
6) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.),
7) выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
8) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
9) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических
требований;
10) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
II. Содержание курса внеурочной
деятельности
«Гражданин. Общество. Право»
Введение. Роль права в жизни человека и общества
Тема 1. Как и почему зарождается право? Возникновение правовых регуляторов в истории человечества, формирование права в
настоящее время. Потребность общества в правовых нормах.
Тема 2. Я - гражданин страны. Правовой статус гражданина России. Конституция РФ. Символика страны.
Права и обязанности несовершеннолетних.
Работа в группах . Анализ материалов из газет и журналов, Интернет-ресурсов и телевизионных передач о нарушениях и соблюдении
конституционного права.
Тема 3. Работодатели и работники на рынке труда. Трудовой кодекс РФ. Основные принципы правового регулирования труда в РФ.
Особенности правового поведения работников и работодателей. Юридические правила, регулирующие трудовую деятельность.
Решение правовых задач. Порядок трудоустройства, оформление трудового договора, порядок увольнения и решение проблем,
возникающих при расторжении правоотношений работников и работодателей.
Тема 4 . Правовые основы брака. Родители и дети. Правовое регулирование семейных отношений, порядок заключения и расторжения
брака РФ.
Права и обязанности супругов. Брачный контракт. Правовые основы взаимоотношений родителей и детей.
Лабораторная работа. Составление брачного контракта
Тема 5. Судопроизводство в нашей стране.
Формы осуществления защиты прав и интересов личности в РФ. Система судебной власти в России. Компетенции судов РФ. Суд
присяжных.
Ролевая игра «Изучаем гражданский судебный процесс»
Тема 6. Из мира юридических профессий.
Разнообразие юридических профессий в прошлом и в современном обществе. Основные аспекты профессиональной деятельности юристов:
юрист, адвокат, судья, юрисконсульт, прокурор, нотариус, частный детектив, следователь.
Лабораторная работа. «Составление юридических документов (заявление, простую доверенность на получение денег, апелляционную
жалобу по итогам экзаменов.)»
Тема 7. Мировое сообщество на защите прав человека.
Система мировой защиты прав человека. Международные документы об основных правах человека: Всеобщая декларация прав человека,
Конвенция о правах ребенка. События мировой истории, которые привели к борьбе за права человека.
Анализ международных документов и норм международного права с целью классификации основных прав человека: гражданских,
политических, социально-экономических, культурных.
Тема 8. Почему я должен следовать закону?
Важность соблюдения закона и уважения права в стране. Проблемы преступности и наказуемости. Обстоятельства, исключающие
преступность деяний (необходимая оборона, крайняя необходимость, задержание лица, совершившего преступление, причинение вреда в
результате физического принуждения и проч.). Важность правовых знаний у граждан РФ.
Тема 9. Семья.
Брак и семья по семейному праву. Понятие семьи. Функции семьи. Понятие брака. Порядок заключения и расторжения брака.
Личные права и обязанности супругов. Имущественные права и обязанности супругов.
Установление происхождения ребенка. Личные права детей и обязанности родителей по отношению к ним. Имущественные права
детей и обязанности родителей.
Тема 10. Коррупция и механизмы борьбы с ней.
Коррупция как историческое наследие. Причины и условия коррупционной деятельности. Криминологическая характеристика лиц,
совершивших коррупционные преступления. Феномен коррупции в социальном поле современности. Масштабы и социальные последствия
коррупции. Направления борьбы с коррупцией
III. Календарно-тематическое планирование
№ уроковкол-во
часов
1
Наименование разделов и тем
Метапредметные
(познавательные,
коммуникативные,
регулятивные)
Роль права в жизни человека и Регулятивные:
общества?
оценивать возможные
последствия
достижения
поставленной цели в
деятельности,
собственной жизни и
жизни окружающих
людей, основываясь на
соображениях этики и
морали;
Познавательные:
менять и удерживать
разные позиции в
познавательной
деятельности.
Коммуникативные:
Личностные
Плановые Фактические
сроки
сроки (и/или
прохождения коррекция)
темы
Идентификация себя как полноправного субъекта
общения, готовность к конструированию образа
партнера по диалогу, готовность к
конструированию образа допустимых способов
диалога.
06.09
координировать и
выполнять работу в
условиях реального,
виртуального и
комбинированного
взаимодействия.
2
Как зарождается право
Идентификация себя как полноправного субъекта
общения, готовность к конструированию образа
оценивать возможные
партнера по диалогу, готовность к
последствия
конструированию образа допустимых способов
достижения
диалога.
поставленной цели в
деятельности,
собственной жизни и
жизни окружающих
людей, основываясь на
соображениях этики и
морали;
Регулятивные:
13.09
Познавательные:
менять и удерживать
разные позиции в
познавательной
деятельности.
Коммуникативные:
координировать и
выполнять работу в
условиях реального,
виртуального и
комбинированного
взаимодействия.
3
Почему зарождается право
Регулятивные:
самостоятельно
определять цели,
задавать параметры и
критерии, по которым
можно определить, что
Идентификация себя как полноправного субъекта
общения, готовность к конструированию образа
партнера по диалогу, готовность к
конструированию образа допустимых способов
диалога.
20.09
цель достигнута
Познавательные:
выстраивать
индивидуальную
образовательную
траекторию, учитывая
ограничения со
стороны других
участников и
ресурсные
ограничения;
Коммуникативные:
координировать и
выполнять работу в
условиях реального,
виртуального и
комбинированного
взаимодействия.
4
Правовой статус гражданина
России. Конституция РФ.
Символика страны.
Познавательные:
строить
доказательство:
прямое, косвенное, от
противного
Коммуникативные:
принимать решение в
ходе диалога и
согласовывать его с
собеседником
Регулятивные:
выдвигать версии
решения проблемы,
формулировать
гипотезы,
предвосхищать
конечный результат.
Идентификация себя как полноправного субъекта
общения, готовность к конструированию образа
партнера по диалогу, готовность к
конструированию образа допустимых способов
диалога.
27.09
5
Права и обязанности
несовершеннолетних.
Познавательные:
строить
доказательство:
прямое, косвенное, от
противного
04.10
Коммуникативные:
принимать решение в
ходе диалога и
согласовывать его с
собеседником
Регулятивные:
выдвигать версии
решения проблемы,
формулировать
гипотезы,
предвосхищать
конечный результат.
6
Трудовой кодекс РФ. Основные
принципы правового
регулирования труда в РФ
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
Сформировать ответственное отношения к учению; 11.10
уважительное отношение к труду, наличие опыта
участия в социально значимом труде.
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
7
Особенности правового
поведения работников и
работодателей. Юридические
правила, регулирующие
трудовую деятельность.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Сформировать ответственное отношения к учению; 18.10
уважительное отношение к труду, наличие опыта
участия в социально значимом труде.
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
8
Правовое регулирование
семейных отношений, порядок
заключения и расторжения брака
РФ.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
Обосновывать достижимость цели выбранным
способом на основе оценки своих внутренних
ресурсов и доступных внешних ресурсов.
25.10
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
9
Права и обязанности супругов.
Брачный контракт. Правовые
основы взаимоотношений
родителей и детей.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
Обосновывать достижимость цели выбранным
способом на основе оценки своих внутренних
ресурсов и доступных внешних ресурсов.
08.11
деятельности.
10
Формы осуществления защиты
прав и интересов личности в РФ.
Познавательные:
Обосновывать достижимость цели выбранным
самостоятельно
способом на основе оценки своих внутренних
делают выводы,
ресурсов и доступных внешних ресурсов.
перерабатывают
информацию,
преобразовывают её,
представляют
информацию на
основе схем, моделей,
сообщений
15.11
Коммуникативные:
сохраняют
доброжелательное
отношение друг к
другу в ситуации
конфликта интересов
Регулятивные:
анализируют
предпосылки успеха
публичного
выступления.
11
Система судебной власти в
России. Компетенции судов РФ.
Суд присяжных.
Познавательные:
самостоятельно
делают выводы,
перерабатывают
информацию,
преобразовывают её,
представляют
информацию на
основе схем, моделей,
сообщений
Коммуникативные:
сохраняют
доброжелательное
отношение друг к
другу в ситуации
Использовать коллективно-распределенную
деятельность для решения разноплановых задач:
познавательных, исследовательских, проектных,
профессиональных.
22.11
конфликта интересов
Регулятивные:
анализируют
предпосылки успеха
публичного
выступления.
12
Разнообразие юридических
профессий в прошлом и в
современном обществе.
Познавательные:
Конструировать процесс диалога как
самостоятельно
конвенционирование интересов, процедур,
делают выводы,
готовность и способность к ведению переговоров.
перерабатывают
информацию,
преобразовывают её,
представляют
информацию на
основе схем, моделей,
сообщений
29.11
Коммуникативные:
сохраняют
доброжелательное
отношение друг к
другу в ситуации
конфликта интересов
Регулятивные:
анализируют
предпосылки успеха
публичного
выступления.
13
Основные аспекты
профессиональной деятельности
юристов: юрист, адвокат, судья,
юрисконсульт, прокурор,
нотариус, частный детектив,
следователь.
Познавательные:
самостоятельно
делают выводы,
перерабатывают
информацию,
преобразовывают её,
представляют
информацию на
основе схем, моделей,
сообщений
06.12
Коммуникативные:
сохраняют
доброжелательное
отношение друг к
другу в ситуации
конфликта интересов
Регулятивные:
анализируют
предпосылки успеха
публичного
выступления.
14
Система мировой защиты прав
человека.
Познавательные:
Конструировать процесс диалога как
самостоятельно
конвенционирование интересов, процедур,
делают выводы,
готовность и способность к ведению переговоров.
перерабатывают
информацию,
преобразовывают её,
представляют
информацию на
основе схем, моделей,
сообщений
13.12
Коммуникативные:
сохраняют
доброжелательное
отношение друг к
другу в ситуации
конфликта интересов
Регулятивные:
анализируют
предпосылки успеха
публичного
выступления.
15
Международные документы об
основных правах человека.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров.
20.12
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
16
Важность соблюдения закона и
уважения права в стране.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров.
27.12
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
Проблемы преступности и
наказуемости.
17
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров.
10.01
Развивать творческую деятельность эстетического
характера.
17.01
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
18
Познавательные:
соотносить
полученные
Брак и семья по семейному праву результаты поиска со
своей деятельностью
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Права и обязанности супругов
19
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
24.01
получению
имеющегося продукта
деятельности.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
20
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
31.01
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
07.02
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
Права и обязанности родителей и коммуникативного
детей
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
21
Понятие преступления
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
23
Виды преступлений.
Наказание и его цели.
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
14.02
деятельности.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
24
Повторительное обобщение по
темам: «Семья»
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
21.02
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
28.02
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
25
Коррупция как историческое
наследие
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
26
Причины и условия
коррупционной деятельности
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
07.03
Конструировать процесс диалога как
14.03
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
27
Криминологическая
Познавательные:
характеристика лиц,
совершивших коррупционные
преступления
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
28
Феномен коррупции в
социальном поле современности
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
21.03
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
29
Масштабы и социальные
последствия коррупции
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
04.04
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
11.04
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
30
Направления борьбы с
коррупцией
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.
Познавательные:
соотносить
полученные
результаты поиска со
своей деятельностью
31-34
Итоговое обобщение
Коммуникативные:
делать оценочный
вывод о достижении
цели коммуникации
непосредственно
после завершения
коммуникативного
контакта и
обосновывать его.
Регулятивные:
ретроспективно
определять, какие
Конструировать процесс диалога как
конвенционирование интересов, процедур,
готовность и способность к ведению переговоров
18.04
25.04
16.05
23.05
действия по решению
учебной задачи или
параметры этих
действий привели к
получению
имеющегося продукта
деятельности.