Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 3 имени Василия Цветкова муниципального образования «Город Донецк»
Литвинова
Ирина
Николаевна
Подписано
цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Николаевна
Дата: 2022.01.03
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
14:17:40 +03'00'
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
(указать профиль: ЗПР )
по немецкому языку
____
Уровень общего образования (класс): _________9_______
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ___102______________
Составитель____Юренко_Наталья Дмитриевна________________________
Программа разработана на основе Программа разработана на основе примерной программы «Немецкий язык.
Предметная линия учебников. И.Л. Бим. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2015
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебный год ___2021-2022____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для _9_ класса составлена на основе следующих
нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС
основного общего образования);
- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17
декабря 2010 № 1897»;
«Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной
Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для
использования в системе образования России
Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17
декабря 2010 № 1897»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28
«Об
утверждении
СанПиН
2.4.3648-20».
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения
Российской Федерации по Приказу Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП
СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по учебникам;
О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных
Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020
№766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по
учебникам;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении
перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями)
Примерной программы по учебным предметам. ФГОС. Немецкий язык 5-9 классы. М.:Просвещение, 2019г
Авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим. 5-9
классы. М.: Просвещение, 2019
- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области;
-Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов)
педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе №3 муниципального образования «город Донецк»;
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2021_ - 2022__ учебный год.
Адаптированная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 9
класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 9 класс. ФГОС» , который состоит из: учебника
«Deutsch 9» 2019г, авторы:; И.Л. Бим рабочей тетради, ; аудио-курса MP3 ; книги для учителя.
Учебник «.Немецкий язык 9 класс» / «.Deutsch 9» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с
учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному
предмету «иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объёму содержания
значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный
материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности
учащихся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Немецкий язык» разработана с учётом
особых возможностей здоровья обучающегося.
Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса, направлена
на создание в учреждении специальных условий воспитания и обучения, позволяющие учитывать особые
образовательные потребности. посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. При
воспитании и обучении обучающегося с ЗПР существует ряд проблем, обусловленных психофизическими
особенностями:
нарушение познавательной деятельности, неустойчивое внимание, снижение мыслительных операций,
ослабленное удержание запоминания информации, низкий уровень мотивации,слабая эмоциональная
устойчивость, расстройство самоконтроля .
Цель реализации АООП обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС обучающихся с ОВЗ
посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Обучающийся с ЗПР
получит образование в соответствии с планируемыми результатами адаптированной программы.
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что связано со слабой
познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими
особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания.
Данная программа не предполагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического,
синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения: изменен объем изучаемого
грамматического материала. Исключение его вызвано малой практической значимостью и сложностью, которую он
представляет для детей с ЗПР. За счет освободившегося времени более детально отрабатывается материал по чтению,
развитию устной речи и доступной грамматики.
На уроках иностранного языка формируются лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые
обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи. Используются информационнокоммуникационные технологии, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься немецкому
языком. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения ребенок учится вести
элементарный диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо. Так как
внимание особенного ребенка не может долго концентрироваться на выполнении однообразных и утомительных
упражнений, для переключения внимания можно использовать игровые ситуации и занимательные сюжеты.
Разнообразие упражнений и игр помогает легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а это ведет к расширению
лингвистического кругозора: помогает освоить элементарные лингвистические представления, доступные и
необходимые для овладения устной и письменной речью на немецком языке. Использование моделей предложений
очень важно для постепенного развития мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения ребенка. Развитие
метапредметных умений предполагает умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
элементарных высказываний. Таким образом, достигается минимально достаточный уровень коммуникативной
компетенции, ведь приоритетом при изучении иностранного языка является формирование речевых умений в
говорении.
В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению. Письмо на всех этапах обучения
используется только как средство, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а
также формированию навыков и умений в чтении и устной речи. В лексический минимум можно не включать
малоупотребительные слова, а лучше расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении.
Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия.
Возможен акцент внимания на чтении и переводе прочитанного, поскольку при переводе дети осознают смысл
прочитанного и у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новую лексику можно отрабатывать в
предложениях и сочетать это с работой со словарем. На дом задаются не новые упражнения, а отработанные на уроке.
Объем домашнего чтения можно сокращать, задания давать выборочно.
Все задания для формирования и развития речевых умений на уроке являются коммуникативными, т. е. в их
выполнении есть коммуникативный смысл, формируется социокультурная компетенция, а значит, впоследствии
состоится выход в реальное общение и постепенная социализация в иноязычной культуре.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 9 классе
Цели:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 9класса,
освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и
немецком языках,
увеличение объёма используемых лексических единиц,
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция:
приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем,
сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6-тиклас-сников,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,
совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного
общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием
ИКТ.
2. развитие и воспитание у обучающихся:
понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
качеств гражданина, патриота;
национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры.
Задачи:
показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом
индивидуальных особенностей школьников и условий обучения;
сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;
развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умения правильно, чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;
обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе и в 5 классе,
осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка, укрепить фундамент для дальнейшего
продвижения обучающихся.
Общая характеристика предмета « Немецкий язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством
общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня
изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных
технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их
филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной
дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный
язык» состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное
общение с носителями языка.
Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования.
Реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования:
деятельностного, коммуникативного, социокультурного, компетентностного подходов. Сменились ценностные
ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашенными принципами гуманизации и
демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в
условиях постоянно меняющегося мира. Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует
разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих
вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания
(литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью(с одной стороны, необходимо овладение различными
языковыми средствами,
соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в
четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых
различных областях жизни).
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную
адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания,
профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это
предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к
жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные
возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, содействует общему речевому
развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих
формированию основ филологического образования обучающихся.
Обучение немецкому языку в 7 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
Поскольку данная программа продолжает и развивает систему обучения, с её помощью находят дальнейшее
внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего,
общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность и активность,
которые (по сравнению с 5-м классом) подверглись некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурнофункционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогомрасспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 7-м классе, ведётся работа
и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом-обменом мнениями, суждениями.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей
обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает
возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем,
существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной
самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой
культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно
востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания
человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого
общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование
активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими
установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Образовательные технологии.. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию
основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных
умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о
немецком языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления
языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности на самостоятельную учебную работу(от постановки цели до получения и оценки результата). Поэтому принципиально
важная роль в плане отведена участию школьников в проектной деятельности, которая представляет собой
совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, имеющую общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Непременным условием проектной
деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение
последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и
оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта),
комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности,
и на получение объективно нового исследовательского результата. Реализация рабочей программы обеспечивает
освоение общеучебных умений, компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для
решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники
информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы
.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3
часа в неделю. Программа скорректирована на 102 час в соответствии с производственным календарем.
Последовательность изучения тем соответствует примерной программе по предмету.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе
воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира
учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то
есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и
поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его
мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития
его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект
вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально
взаимообусловленных принципов, объединѐнных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной
культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности,
функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и
поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является
воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание
используемых материалов. Кроме того, учитель несѐт в себе содержание образования, и именно это культурное,
духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как
интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всѐ от него зависящее, чтобы сформировать у
учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения АООП ООО соответствуют ФГОС ООО:
— формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к
личности, ценностям семьи;
— формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров,
доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
— приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
— совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых
иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
— существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
— достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной
и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с
представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного
общения в устной и письменной форме;
— самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
— более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других
стран;
— осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности,
свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества;
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира;
— формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
III. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников(то есть владение немецким языком как средством общения),
включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на
предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал;
— участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
— рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
— восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
— восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических
аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя
значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
— восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста,
выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтении:
— чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного
содержания;
— чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием
различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение
оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
— заполнение анкет и формуляров;
— написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, потребляя формулы речевого этикета, принятые в
немецкоязычных странах;
— составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной
деятельности;
языковая компетенция(владение языковыми средствами и действиями с ними):
— применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
— соблюдение правильного ударения;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов
(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые
группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
— понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
немецкого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных,
предлогов);
— знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах
изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише,
наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов
фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
— знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция:
— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме
информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса,
словарных замен, жестов, мимики;
Впознавательнойсфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических
явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в
зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных
языков;
В ценностно-мотивационной сфере:
— представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого
и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе
мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
втрудовойсфере:
— умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами
немецкого
языка;
в физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным
пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа
текста. Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные. Коммуникативные
типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь
образовательную и воспитательную ценность.
На данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих
наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала.
Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны
изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить
необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера,
опуская избыточную информацию.
Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических,
научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание
которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае
необходимости, двуязычного словаря.
Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен
мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при
более
вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5—7 класс) до
4—5
реплик (8—9 класс) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных
коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение),
рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную
коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз (5—7 класс) до 10—12 фраз (8—9
класс).
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание
(в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным
пониманием
содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь
образовательную
и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных
аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты,
отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный
материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов. Чтение с
выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или
несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Объём текста для чтения — до 350 слов. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных
аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на
изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40
слов,
включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то
же
самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — 100 слов, включая
адрес;
— писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с
опорой на наглядность и без неё. Объём: 140—160 слов.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту,
тематический словарь и т.д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
— догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Выпускник научится
Знания о физической культуре
Планируемые результаты
Выпускник получит возможность научиться
рассматривать физическую культуру как явление
культуры, выделять исторические этапы ее
развития, характеризовать основные направления и
формы ее организации в современном обществе;
характеризовать
содержательные
основы
здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь
со
здоровьем,
гармоничным
физическим
развитием
и
физической
подготовленностью,
формированием
качеств
личности и профилактикой вредных привычек;
определять
базовые
понятия
и
термины
физической культуры, применять их в процессе
совместных занятий физическими упражнениями
со своими сверстниками, излагать с их помощью
особенности выполнения техники двигательных
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль
Пьера де Кубертена в становлении современного
Олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного
спортивного движения, великих спортсменов, принесших
славу Российскому спорту;
определять
признаки
положительного влияния занятий
физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать
связь между развитием физических качеств и основных систем
организма
действий и физических упражнений, развития
физических качеств;
разрабатывать
содержание
самостоятельных
занятий физическими упражнениями, определять
их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать в режиме дня и учебной
недели;
руководствоваться
правилами
профилактики
травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой
доврачебной помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями
С
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
использовать занятия физической культурой, вести дневник по физкультурной деятельности, включать в
спортивные игры и спортивные соревнования для
него оформление планов проведения самостоятельных занятий
организации индивидуального отдыха и досуга,
физическими
упражнениями
разной
функциональной
укрепления собственного здоровья, повышения
направленности, данные контроля динамики индивидуального
уровня физических кондиций;
физического развития и физической подготовленности;
составлять комплексы физических упражнений проводить занятия физической культурой с использованием
оздоровительной, тренирующей и корригирующей
оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов,
направленности,
подбирать
индивидуальную
обеспечивать их оздоровительную направленность;
нагрузку с учетом функциональных особенностей и проводить восстановительные мероприятия с использованием
возможностей собственного организма;
банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
классифицировать физические упражнения по их
функциональной направленности, планировать их
последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и
развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению
двигательным
действиям,
анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и
основных физических качеств, сравнивать их с
возрастными
стандартами,
контролировать
особенности
их
динамики
в
процессе
самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях
самостоятельной учебной деятельности, оказывать
помощь в организации и проведении занятий, освоении
новых двигательных действия, развитии физических
качеств, тестировании физического развития и
физической подготовленности
Физическое совершенствование
выполнять
комплексы
упражнений
по
выполнять комплексы упражнений лечебной физической
профилактике утомления и перенапряжения
культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в
организма, повышению его работоспособности в
показателях здоровья;
процессе трудовой и учебной деятельности;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с
выполнять
общеразвивающие
упражнения,
помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
целенаправленно воздействующие на развитие осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов
основных физических качеств (силы, быстроты,
спорта;
выносливости, гибкости и координации);
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
выполнять акробатические комбинации из числа
хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на
спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и
прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими
способами ходьбы, демонстрировать их технику
умения последовательно чередовать в процессе
прохождения тренировочных дистанций (для
снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с
пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и
приемы игры в волейбол в условиях учебной и
игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и
приемы игры в баскетбол в условиях учебной и
игровой деятельности;
Содержание учебного предмета « Немецкий язык»
Раздел
учебного курса,
Основное содержание
Формы организации учебных
занятий
кол-во часов
«Прощайте, каникулы!» Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети? Интервью о летних каникулах.
Наши летние впечатления. Молодежные туристические базы. Месторасположение кемпинга. Летние шутки. Прошедшеевремя. Три основные формы Ролевая игра « Первый школьный
глагола. Предпрошедшее время. Систематизация лексико-грамматического день»
материала.Встреча друзей после каникул. Где и как немцы предпочитают
проводить отпуск?
«Каникулы и книги. Не Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в
должны
ли
они жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький
шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами
дополнять друг друга?»
немецкой литературы, каталоги немецких издательств как помощники в
поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах
различны. Как создается книга? Интересные сведения из издательств.
Ролевая игра В книжном
магазине.
Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для
молодежи? Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и
места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями,
насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение
проблем молодежи в Германии и в России. Мои проблемы. Проблемы
взрослых. Конфликты между детьми и родителями. Современная немецкая
юношеская литература.
Творчество Бертольда Брехта..
„Будущее
начинается Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения
уже сейчас. Что мы профессионального образования: Организация производственной практики в
думаем
о
выборе школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные
профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры
будущей профессии?” –
молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе
профессии? Выбор профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.
Проект «Молодежные
субкультуры»
„Современная
молодёжь. Какие у неё
проблемы?”
Проект «Книга будущего»
Виртуальная экскурсия
Презентация «Проблемы
молодежи в России и в
Германии»
Школьная система в Германии».
Презентация о Шлимане».
Проект «Телевидение: «за» и
„СМИ. Действительно Средства массовой информации. Задачи СМИ.
ли это четвёртая власть? Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое «против»
популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни
молодежи. Интернет как помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: Презентация «Школьная газета»
«за» и «против». Компьютер: «за» и «против». Школьная газета - средство
массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах
массовой информации. Культура чтения в Германии и в России.
Календарно-тематическое планирование. 9 класс.
Курс повторения: «Прощайте, каникулы!» - 8 ч.
№
уро
-ка
1.
Дата
Пла Факт
н
Тема урока
03.
09
Прощайте,
каникулы!
Основные виды
деятельности на
уроке
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Активизация нов.
лексич. единиц.
Требования к уровню подготовки
Говорение
Чтение
Подготовка
рассказа о
прочитанном.
с.4-6, у.1
Рассказ о том,
как проводят
немецкие дети
каникулы.
с.6-7, у.2-4
Подготовка
рассказа об
Австрии.
с.7, у. 2с
Аудир.
Виды
контроля
Письмо
Фронтальный
опрос лексики
по теме урока.
3.Развитие навыков
устной речи.
2.
3.
07.
09
13.
09
Австрияидеальная
страна для
отдыха и
туризма.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Образовательная
экскурсия
по Австрии.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
аудирования.
2.Развитие навыков
письменной речи.
с.6, у.2
Контроль
чтения текста с
пониманием
основного
содержания
Напи-сать
рассказ об
Австрии
4.
5.
14.
09
17.
09
Любимые
места
отдыха в
Германии.
1.Контроль развит.
навыков устн.речи.
Рассказы об
Австрии.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Обсуждение
любимых мест
отдыха в
Германии.
Мои летние
каникулы
1.Развитие навыков
устной речи.
Подготовка
рассказа о
летних
каникулах.
с.12-14,
у.8-11
Рассказ о
летних
каникулах.
с.14-15,
у.12-15
Обсуждение
системы
образования в
ФРГ.
с.15-17,
у.15,17,19
2.Тренировка лекс.
ед. в упражнен..
6.
7.
8.
20.
09
21.
09
24.
09
Временные
формы глаголов в
страдательн
ом залоге.
1.Развитие навыков
устной речи.
Начало
учебного
года.
1.Развитие навыков
устной речи.
Рассказы
немецких
детей о
каникулах
1.Развитие навыков
аудирования.
2.Развитие грамматич. навыков.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
с.8-9, у.5,6
с.17-19,
у.20-21
с.8, у.5
Напи-сать
рассказ о
летних
канику-лах.
Монологическо
е высказывание
с опорой на
таблицу
с.1719,
у.20-21
Тема I: «Каникулы и книги. Не должны ли они дополнять друг друга?» - 18 ч.
Дата
№
уро Фак По
-ка тич. план
у
9.
27.
09
Тема урока
Цели и задачи
урока
Требования к уровню подготовки
Говорение
Каникулы и
чтение.
1.Активизация
новых. лексических
единиц.
2.Чтение с полным
пониманием.
прочитанного.
Чтение
Аудир.
, читать,
сравнивать
с
литературн
ым
переводом
стихотворе
ния
Уметь
восприни
мать на
слух
произведения
немецких
писателе
Беседа о роли
книги в нашей
жизни
с.24-26,
у.6,7(а,в)
с.25-26,
у.7в
Уметь
выражать свое
согласие/несогл
асие с
прочитанным,в
с.26-28,
у.7(с-д),
8,9
с.26-27,
у.9
Творчество
немецких
писателей:
Гейне,
Шиллера, Гете
3.Развитие навыков
аудирования.
10.
11.
28.
09
01.
10
Чтение отрывка из
книги Г.
Фаллады:
«Наше
семейное
хобби».
1.Чтение с полным
пониманием.
прочитанного
Знакомство
с биографией и творчеством
Й.В. Гёте .
1.Чтение с полным
пониманием.
прочитанного.
2.Развитие навыков
аудирования.
2.Развитие навыков
аудирования
Виды
контроля
Письмо
Контроль
чтения текста с
пониманием
основного
содержания
ысказывать
своё мнение о
роли книг в
жизни людей
12.
13.
14.
15.
04.
10
05.
10
08.
10
11.
10
Знакомство
с биографией и творчеством Ф.
Шиллера.
1. Чтение с полным
пониманием.
прочитанного
Роль чтения в современной молодёжной
среде.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Место комиксов в
чтении детей и подростков.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Покупки в
книжном
магазине.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
монологич. речи.
3.Развитие навыков
диалогич. речи.
с.28-29,
у.10
с.28-29,
у.10
Беседа о роли
книги в нашей
жизни.
с.30, у.11
с.35-38,
у.13
с.30, у.11
Описание по
картинкам на
с.39.
с.38-40,
у.15-16
Рассказ: «Моё
отношение к
чтению».
Подготовка
диалога: «В
магазине».
с.40-42,
у.17,1
2.Развитие навыков
аудирования.
2.Развитие навыков
аудирования.
2.Развитие навыков
устной речи.
Контроль
чтения текста с
пониманием
основного
содержания
Соста-вить
рассказ:
«Моё
отношение к
чтению»
Монологическо
е высказывание
с опорой на
таблицу
16.
17.
12.
10
15.
10
Современные книжные издательства в
Германии.
1.Активизация нав.
лексич. единиц.
Презентации кн
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
18.
19.
18.
10
19.
10
Виды литературных
произведений.
Описания
главных
персонажей
книг.
с.44-46,
у.1,2
Подготовка
с.47-49,
рассказа о
у.3,4
содержании
любимой книги.
1.Контроль развития навыков устной речи.
2.Активизация
новых.
лексических.
единиц.
3.Чтение с полным
поним. прочит-го
Рассказ о
содержании
любимой книги
1.Тренировка
лекси-ческих
единиц в
упражнениях.
Составление
рассказа по
рисункам.
с.49-51,
у.5,7-9
с.52-54,
у.12,13
Подготовка
расска- за
о люб.
книге.
Знать и
понимать
различные
литератур
ные
жанры:
новел…
рассказы,
романы,
сказки
Контроль
чтения текста с
пониманием
основного
содержания
20.
22.
10
Контроль
чтения
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письменной речи.
21.
22.
23.
24.
25.
10
26.
10
08.
11
09.
11
Рассказы
немецких
детей о своих
любимых
книгах.
1.Контроль развития навыков устной речи.
Весёлые истории из
жизни
писателей.
1.Развитие навыков
аудирования.
Временные
формы глаголов в
страдательн
ом залоге.
1.Развитие грамматич. навыков.
Употребление союзов
«чтобы» в
немецком
языке.
1.Развитие грамматич. навыков.
Подготовка
с.55-56,
рассказа о кни- у.15-16
гах, которые мы
охотно чи-таем.
с.56, у.16
Развёрнутый
рассказ о
любимой книге.
с.57, у.1-4
с.57, у.14
с.58-59,
у.6-10
с.58-59,
Соста-вить
рассказ о
люби-мой
кни-ге.
2.Развитие навыков
аудирования.
у.6-10
2.Активизация новых лексич. единиц.
с.60-62,
у.1-3
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
с.63-65,
у.6-9
с.65, у.9
Монологическо
е высказывание
с опорой на
таблицу по
теме «Моя
любимая
книга»
3.Развитие навыков
аудирования.
25.
12.
11
15
.11
.
Контрольная работа.
Тест по разделу:
«Чтение».
р.т. с.2325, у.1-2
Дата
№
урока Фактич.
27.
28.
16.11
19.11
По
плану
Виды контроля
Тема урока
Цели и задачи
урока
Требования к уровню подготовки
Говорение
Полилог:
«Перед уроком немецкого языка»
1.Чтение с полным
пониманием
прочитанного.
Каким типом читателя мы являемся.
1.Развитие навыков
диалогич. речи.
Чтение
Аудир. Письмо
Планирование
проектной
работы..
Подготовка
мини-диалогов
о том, как мы
читаем.
Контроль
Контроль
чтения
моноло-
статьи и
гического
таблицы -
(возможно
ответы на
диалогического)
вопросы
высказывания,
подготовка к
29.
22.11
СМИ
будущего.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Рассказы минидиалогов.
с.68-69,
у.5-7
Подготовка
рассказа о
создании книги.
с.71, у.1-4
защите проекта
2.Развитие навыков
устной речи.
30.
23.11
Процесс
создания
книги.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
с.71, у.4
письма.
31.
32.
33.
34.
26.11
29.11
30.11
03.12
Мой любимый русский писатель.
1.Развитие навыков
устной речи.
Рассказ о создании книги.
2.Развитие навыков
письма.
Подготовка рассказа о
любимом
русском писателе.
Мой любимый немецкий писатель.
1.Развитие навыков
устной речи.
Рассказ о любимом русском
пи-сателе.
Детективный жанр в
современной литературе.
1.Контроль развития навыков устной речи.
2.Развитие навыков
письма.
с.71, у.5
Рассказ
о русском
писателе
с.71, у.6
Рассказ
о
немецком писателе.
Подготовка рассказа о люб. немецком
писателе
Рассказ о любимом немецком писателе.
с.72-73, у.9
Подготовка пересказа текста :
«Украденные
с.73-75,
у.10,12
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Повторение 1.Развитие навыков
пройденного пересказа текста.
материала.
2.Развитие навыков
Контроль
техники чтения
и понимания
основного
содержания
текста.
Грамматические
задания,
употребление
инфинитивных
оборотов
употребления союзов: «Чтобы».
35.
06.12
Роль чте-ния 1.Развитие навыков
в жизни
устной речи.
молодёжи.
2.Развитие навыков
письма.
часы».
Пересказ текста:
«Украденные
часы».
с.75, у.16
Рассказ
о роли
чтения
Подготовка
рассказа о роли
чтения в жизни
молодёжи.
36.
37.
38.
07.12
10.12
13.12
Знакомство
со страноведческим
материалом.
1.Развитие навыков
устной речи.
Контрольная работа
по теме:
«Чтение»-
Лексикограмматический
тест-
р.т. с.25-26,
у.3,4,
Контрольная работа
по теме:
«Чтение»
Сочинениерассуждение
р.т. с.27, у.5
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Рассказ о роли
чтения в жизни
молодёжи.
стр.27, у.6
(письм.)
с.76, у.1А
с.77-78,
у.1В
Контроль
чтения текста с
пониманием
основного
содержания
Тема II: „Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?” -21
№
уро
-ка
Дата
Фактич
.
Поплан
у
Тема урока
Цели и
задачи урока
Требования к уровню подготовки
Чтени
е
Аудир
.
Развитие
умения
называть
основные
моло-дёжные
культуры.
с.8082,
у.1,2
с.80,
у.1
Беседа о том,
что важно для
молодёжи, и
чего она
боится
с.8385,
у.3,4
с.84,
у.4
Говорение
39.
14.12
Молодёжные культуры в Германии.
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
аудирования.
40.
17.12
Основные
ценности
для современной молодёжи.
1.Чтение с
полным
поним.
прочит-го.
2.Развитие
навыков
аудирования.
Письмо
Виды
контроля
41.
20.12
Проблемы
современной молодёжи.
1.Активизация нов.
лексич. единиц.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го
Развитие уме-ния с.85-87,
называть
у.5-8
основные проблемы современной молодёжи.
стр.86,
у.7
Контроль
чтения
текста с
пониманием
основного
содержания
2.Развитие навыков
аудирования.
42.
43.
44.
21.12
24.12
27.12
Молодёжные течения.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Конфликты
с родитлями.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Контроль
говорения
1.Чтение с полным
поним. прочит-го
2.Развитие навыков
устной речи
2.Развитие навыков
устной речи.
Характеристика
немецкой
молодёжи
с.89-90,
у.9в-10
Подготовка
рассказа о взаимоотношени-ях
в семье.
с.91-92,
у.13
с.93-95,
у.1-4
2.Тренировка лекс.
ед. в упражнен.
45.
28.12
Повторение
пройденного
материала.
46
10.01
.Развитие
навыков
р.т. с.3840, у.1,2
.Развитие навыков
устной речи
Рассказ о
взаимоотношен.
в семье
устной речи.
47
Развитие
навыков
аудирования
11.01
Дата
№
Фак
уро
тич.
-ка
48.
14.
01
49.
17.
01
По
план
у
.
Требования к уровню подготовки
Тема урока
Виды
контроля
Цели и задачи урока
Говоре
ние
Чтение
Инфинитив- 1.Развитие грамматических
ные
навыков.
обороты.
2.Чтение с полным поним.
прочитанного.
с.98-99,
у.1-4
Инфинитив- с.98-99, у.1-4
ные
обороты
с.101-102,
у.1-6
Аудир.
с.101102,
у.1-6
Письмо
50.
18.
01
Телефоны
доверия для
подростков.
1.Развитие навыков
аудирования
с.102-103,
у.7-11
2.Чтение с полным поним.
прочит-го
с.102103,
Контроль
чтения
текста с
понимание
м
основного
содержани
я
у.7-10
51.
21.
01
Повторение
по теме:
«Проблемы
молодёжи»
1.Развитие навыков устной
речи.
Беседа с.104,
о делеу.1-3
нии
молодё
жи на
группы.
52.
24.
01
Повторение
по теме:
«Проблемы
молодёжи».
1.Развитие навыков устной
речи.
Беседа с.104,
о пробу.5-9
лемах
молодёжи.
Рассказ о проб-лемах
молодёжи.
53.
25.
01
Волнения и
противоречия в молодёжной
среде.
1.Развитие навыков устной
речи.
Подгот
овка
рассказ
ао
соврем
енной
молодё
жи
Рассказ о современ-ной
молодежи
с.104,
у.9,10
54.
55.
56.
57.
58.
28.
01
31.
01
01.
02
04.
02.
07.
02
Взросление- 1.Развитие навыков устной
сложное
речи.
время для
2.Чтение с полным поним.
молодёжи.
прочит-го.
Самые
заветные
желания
детей.
1.Чтение с полным поним.
прочит-го.
Волнения
подростков
перед сдачей первых
экзаменов.
1.Чтение с полным поним.
прочит-го.
Развитие
страноведческих знаий.
1.Чтение с полным поним.
прочит-го.
Контрольная работа.
1.Лексико-грамма-тический
тест.
Рассказ
ыо
соврем
енной
молодё
жи
с.104-105,
у.10-11
с.106,
у.1-3
с.106-107,
у.5-6
2.Тренировка лекс. ед. в
упражнениях.
2.Развитие навыков устной
речи.
2.Знакомство с но-
2.Написание личного
письма.
Обсужд с.108-110,
ение
у.7
прочит
анных
текстов
Переск
аз
прочит
анных
текстов
.
с.111-112
р.т. с.4142, у.3-5
Контроль
чтения
текста с
понимание
м
основного
содержани
я
59.
Контрольная работа.
08.
02
1.Написание сочинениярассуждения.
р.т. с.43,
у.6
Тема III: „Будущее начинается уже сейчас. Что мы думаем о выборе будущей профессии?” – 16 ч.
Дата
№ Фак По
уро тич. план
-ка
у
60.
10.
02
Тема урока
Система
школьного
образования
в ФРГ.
Цели и задачи
урока
1.Повторение материала о системе
образования в ФРГ.
2.Активизация новых лексич. единиц.
Требования к уровню подготовки
Говорение
Беседа о
системе
образования
ФРГ.
Чтение
Аудир.
Виды
контроля
Письмо
с.114-116,
у.1-2
Контроль
умения
работы со
словарем
61.
06.
02
Система
профессионального
обучения в
ФРГ.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Рассказы о
системе
образования
ФРГ.
с.116-119,
у.3-4
62.
11.
02
Выбор будущей профессии российскими
школьникам
и
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
устной речи.
63.
14.
02
Каким видят своё будущее выпускники
не-мецких
школ?
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
устной речи.
64.
15.
02
Перспекти- 1.Развитие навыков
вы на буду- устной речи.
щее выпускников российских
школ.
Обсуждение
тем: 1. «Как
меняются
требования к
профессии?»
2. «Что важно
для детей при
выборе
профессии?»
3. «Какие
профес-сии
особенно популярны?»
Рассказы по
трём
вышеуказанным
темам.
Подготовка рассказа о профессиональном
буду-щем нем.
выпуск-нико.
Рассказ о
профессиональных
пер-спективах
нем. выпускников.
Подготовка сообщ. о
с.118-122,
у.4,5
Рассказ о выборе буд.
про-фессии.
с.122-124,
у.6
Рассказ о персп. нем.
выпуск.
с.124, у.8,9
Рассказ о перспективе
российских.
выпускников.
65.
18.
02
Роль производственной практики при выборе буд.
профессии.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го
66.
21.
02
Подготовка
детей в
Германии к
овладению
профессией.
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
2.Развитие навыков
устной речи.
профессион.
перспект. российских
выпуск-ников.
Рассказ о
профе-ссион.
перспекти-вах
российских
выпускников.
1.Обсуждение
роли произв.
практики при
выборе профессии.
2.Какие
профессии
выбирают
девушки и
юноши.
Рассказ о роли
производств.
Практики.
Подготовка рассказа о пути
овла-дения
профессией в
ФРГ.
с.124-125,
у.10
с.131, у.9
Рассказ о роли практики.
с.126-127,
у.IV,1,2
Путь к овладения
профессией. в ФРГ.
67.
22.
02
Подготовка
российских
детей к
овладению
профессией.
68.
25.
02
Крупнейши
е компании
Германии.
69.
28.
02
Глаголы с
управление
м.
70.
01.
03
Планы
детей на
будущее.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие лексич.
навыков.
Рассказ о пути
с.128, у.3,5
овладения
профес-сией в
ФРГ.
Подготовка рассказа о пути
овла-дения
профессией в
России.
1.Чтение с полным Рассказ о пути
с.129-130,
поним. прочит-го.
овладения
у.6,7
2.Развитие навыков профес-сией в
устной речи.
России.
Беседа о
примерах для
молодёжи при
выборе
профессии.
1.Развитие
с.132-134,
грамматич. навыков
у.1-3
2.Чтение с полным
поним. прочит-го
1.Чтение с полным Беседа с
с.134-135,
пониманием.
учащимися об
у.5-7
прочитанно-го.
их планах на
2.Развитие грамбудущее.
матич. навыков.
Путь овладения.
профессией в России
Рассказ: «Мои планы
на будущее»
Аудирование рассказов нем. детей о своих
планах.
Подготовка
к осуществлению своих планов.
71.
04.
03
72.
07.
03
73.
11.
03
Каким я
вижу своё
будущее.
74.
14.
03
Повторение
пройдённог
о
материала.
75.
15.
03
76.
18.
03
Контроль
аудировани
я
Развитие
страноведче
ских знаний
1.Развитие навыков
аудирования
2.Активизация новых лексических.
единиц.
1.Чтение с полным
пониманием
прочитанного.
2.Активизация новых лексических.
единиц.
1.Развитие навыков
устной речи.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Повторение лексич. и грамматич.
материала.
Рассказы о
планах на
будущее.
Подготовка
развёрнутого
рассказа о
видении своего
будущего.
Рассказы о
видении своего
будущего.
с.136-137,
у.1-3
с.136137,
у.1-3
с.138-139,
у.1-3,8
с.140,
у.8
с.141-142,
у.9
с.143,
у.1-4,9
р.т.с.55-59
1.Чтение с полным
поним. прочит-го
2.Изучение страноведческого матери-
с.151-154,
у.1-3
Рассказ о видении
своего будущего
ала.
77.
Подведение
итогов
работы за
четверть
21.
03
1.Чтение с общим
поним. прочит-го.
2.Подведение итогов контрольных
работ и устных
сообщений.
Беседа о
преодолении
трудностей,
возникающих
на пути к цели.
с.149-150,
у.17
Контроль
чтения
статьи и
таблицы ответы на
вопросы
Тема IV: „СМИ. Действительно ли это четвёртая власть? ”
Дата
№
уро
-ка
Факт
ич.
78.
22.03
По
пл
ан
у
Требования к уровню подготовки
Тема урока
Цели и задачи
урока
Виды контроля
Говорение
Задачи
средств
массовой
информаци
и
1.Активизация ноОбсуждение
вых лексич. единиц. задач СМИ.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
3.Знакомство с нем.
газетами и
журналами.
Чтение
с.158-159,
у.1-3
Аудир.
с.158,
у.1
Письмо
79.
25.03
Газетные и 1.Активизация ножурнальные вых лексич. единиц.
рубрики.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
80.
04.04.
Соперничес
тво телевидения и интернета.
81.
05.04
82.
08.04
83.
11.04
1.Развитие навыков
устной речи.
с.160-162,
у.6,7(А,В)
Подготовка
рассказа о
соперничестве
телевидения и
интернета.
с.163-164,
у.9
1.Чтение с извлечением необходимой информации.
2.Развитие навыков
устной речи.
Положитель 1.Развитие навыков
-ные и отри- устной речи.
цательные
2.Развитие навыков
стороны
электронны аудирования.
х СМИ.
Рассказ:
«Соперничество телевидения
и интернета».
с.165-167,
у.10-11
Зависимост
ь детей от
современны
х
электронны
х устройств.
Рассказ о положительном и
отрицательном
влиянии электронных СМИ.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Программы
немецкого
телевидения.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Подготовка
с.166-168,
рассказа о поло- у.11-12
жительном и
отрицательном
влиянии электронных СМИ.
с.168-170,
у.13,14
Контроль чтения
текста с
пониманием
основного
содержания
Рассказ о
сопер-нич.
те-левид. и
интернета.
Монологическое
высказывание с
опорой на таблицу
с.166167,
у.11а
Монологическое
высказывание с
опорой на таблицу
84.
85.
86.
87.
88.
12.04
15.04
18.04
19.04
22.04
Теле-и
радиовещательны
е
программы
канала«Не-мецкая
вол-на».
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Проекты:
«Школьная
газета».
1.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Предлоги с
управление
м
1.Развитие грамматич. навыков.
Употреблен
ие союзов:
«Когда».
1.Развитие грамматич. навыков.
с.172-174,
у.1,3,4,6
Контроль чтения
текста с
пониманием
основного
содержания
2.Тренировка лекс.
ед. в упражнениях.
с.177-178,
у.1-3
с.177,
у.1,3
2.Развитие навыков
аудирования.
с.179-181,
у.1-4
Контроль умения
работы со словарем
2.Чтение с полным
поним. прочит-го
с.181-182,
у.6,7,8
2.Чтение с полным
поним. прочит-го.
Роль СМИ в 1.Развитие навыков
современустной речи.
ном мире.
2.Развитие навыков
письменной речи.
Подготовка рас- с.183, у.1
сказа о роли
СМИ в
современ-ном
мире.
Рассказ о
роли СМИ.
Монологическое
высказывание с
опорой на таблицу
89.
25.04
Мои любимые теле- и
радиопередачи.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письменной речи.
Рассказ о роли
СМИ в
современ-ном
мире.
с.183, у.2
Рассказ о
любимых
передачах и
репортажах.
Подготовка рассказа о
любимых
передачах и
репор-тажах.
90.
91.
26.04
29.04
Мнения людей о роли
СМИ в их
жизни.
1.Развитие навыков
устной речи.
Итоговая
работа
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
аудирования.
2.Развитие навыков
письменной речи.
92.
03.05
Положительное и
отрицательн
ое влияние
компьютера на
людей.
1.Развитие навыков
устной речи.
2.Развитие навыков
письменной речи.
Рассказ о любимых передачах
и репортажах.
с.183-186,
у.4
с.183186,
у.4
Подготовка рас- с.186-187,
сказа о положи- у.6
тельных и отрицательных сторонах телевидения.
Рассказ о
положит. и
отриц.
сторонах
телевидения
Рассказ о
с.187-188,
влиянии
у.7-8
телевидения.
Подготовка рассказа о положительных и
отрицательных
сторонах
Рассказ о
поло-жит. и
отриц.
сторонах
компьютера
Монологическое
высказывание с
опорой на таблицу
компьютера.
93.
94.
06.05
10.05
Повторение
пройденног
о
материала.
1.Развитие навыков
аудирования
Повторение
пройденног
о
материала.
1.Развитие навыков
аудирования.
2.Чтение с полным
пониманием.
прочитанного
Рассказ о
положительных
иотрицательны
х сторонах
компьютера.
с.189-190,
у.1-3,5,6
Контроль умения
работы со словарем
с.190-192,
у.7,8
2.Чтение с полным
поним. прочит-го
3.Развитие навыков
устной речи.
95.
96.
13.05
16.05
Положитель Лексико-грамматиное и отри- ческий тест.
цательное
влияние телевидения
на людей.
р.т. с.7880,
Контрольная работа.
р.т. с.7577,
Тест на проверку
развития навыков
чтения.
у.3,4,5
у.1,2
Рассказ о
положит. и
отриц.
сторонах
телевидения
Рассказ о
поло-жит. и
отриц.
сторонах
компьютера
97.
17.05
Контрольная работа.
Написание сочинения-рассуждения.
23.05
Повторение
пройденног
о
материала.
1.Подведение итоговнаписания контрольных работ.
24.05
Подведение
итогов работы за год
1.Подведение итогов работы за год.
27.05
Развитие
навыков
устной речи
Подготовка рас-сказа о положительных и отри-цательных сто-ронах
телевиде-ния.
30.05
Развитие
навыков
письма
31.05
Обобщение
материала
Рассказ о влиянии телевидения.
Подготовка рас-сказа о положительных и отрицательных сторонах
компьютера.
Рассказ о положительных
иотрицательных сторонах
компьютера.
98.
99.
100
101
102
р.т. с.79,
у.6
Контрольная
работа
Монологическое
высказывание с
опорой на таблицу
2.Ознакомление уча-щихся с работой
по предмету на летних каникулах.
График контрольных работ
Содержание
Дата проведения
Монологическое
высказывание с
опорой на таблицу
Контроль чтения
22.10
Контроль говорения
27.12
Контроль аудирования
25.03
Итоговая работа
29.04
Описание материально-технического обеспечения
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Вестник
образования. – 2010. - №3.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.:Просвещение, 2010.
3. Бим И. Л. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы». - М.:Просвещение,
2015.
4. Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 9 класса
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
5. Бим И.Л., Садомова Л.М. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
6. Бим И.Л., Крылова Ж.Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
7. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 9класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2015.
8. Игнатова Е.В. Немецкий язык. Книга для чтения. 8 класс: Пособие для общеобразовательных
учреждений.
– М.: Просвещение, 2007.
9. Лемякина О.Л. Немецкий язык. 9 класс. Поурочные планы. - В.: «Учитель», 2005.
Интернет-поддержка
http://www.languagelink.ru/services/german/onlinetest/тест
http://www.vitaminde.de/молодежный журнал
online
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htm кино-архив Гете-института
http://www.deutsch-als-fremdsprache.de портал для изучающих немецкий язык
http://www.germanfortravellers.com немецкий для путещественников
http://www.deutschesprache.ru портал для изучающих немецкий язык
http://www.studygerman.ru/online/test.html тесты по немецкому языку
http://www.deutsch-uni.com.ru/ немецкий язык, играя
http://www.languages-study.com/deutsch-tests.htm/ тесты для изучающих немецкий
http://www.fipi.ru информация о ГИА и ЕГЭ
язык
Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка
Кассетный магнитофон.
Классная доска.
Ноутбук
Проектор
Экран
СОГЛАСНОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ№ 3 г.Донецка
от ________20__года № ___
____________ ___________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директор по УВР
____________ ___________
________________20___года
.
Описание материально-технического обеспечения
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Вестник
образования. – 2010. - №3.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.:Просвещение, 2010.
3. Бим И. Л. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы». - М.:Просвещение,
2015.
4. Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 8 класса
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
5. Бим И.Л., Садомова Л.М. Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класс: Пособие для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
6. Бим И.Л., Крылова Ж.Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: Пособие для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
7. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 8 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2015.
8. Игнатова Е.В. Немецкий язык. Книга для чтения. 8 класс: Пособие для общеобразовательных
учреждений.
– М.: Просвещение, 2007.
9. Лемякина О.Л. Немецкий язык. 8 класс. Поурочные планы. - В.: «Учитель», 2005.
Интернет-поддержка
http://www.languagelink.ru/services/german/onlinetest/тест online
http://www.vitaminde.de/молодежный журнал
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htm кино-архив Гете-института
http://www.deutsch-als-fremdsprache.de портал для изучающих немецкий язык
http://www.germanfortravellers.com немецкий для путещественников
http://www.deutschesprache.ru портал для изучающих немецкий язык
http://www.studygerman.ru/online/test.html тесты по немецкому языку
http://www.deutsch-uni.com.ru/ немецкий язык, играя
http://www.languages-study.com/deutsch-tests.htm/ тесты для изучающих немецкий
http://www.fipi.ru информация о ГИА и ЕГЭ
язык
Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка
Кассетный магнитофон.
Классная доска.
Ноутбук
Проектор
Экран
.