цифровой
Литвинова Подписано
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Ирина
Дата: 2022.03.01
Николаевна 20:48:46 +03'00'
Пояснительная записка..
Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильно говорим по-английски» для 7 класса составлена на основе следующих нормативноправовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
Приказ об изменениях ФГОС ООО…
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.08.2017 № 09-1672;
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
Положение о порядке утверждения и структуре программ внеурочной деятельности педагогических работников МБОУ СОШ №3 г.
Донецка;
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3г.Донецка
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2021 - 2022 учебный год..
Программа для школьников 9 класса «Говорим по-английски» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.
Цели и задачи обучения английскому языку в 7 классе
Цели:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения для 7 класса,
освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках,
увеличение объёма используемых лексических единиц,
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция:
приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 7-тиклассников,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,
совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
учебно-познавательная компетенциядальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
2. развитие и воспитание у обучающихся:
понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
качеств гражданина, патриота;
национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей
школьников и условий обучения;
сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;
развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно,
чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты
своей работы;
обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе и в 6 классе,
осуществить переход к более систематическому изучению английского языка, укрепить фундамент для дальнейшего продвижения
обучающихся.
Далее по структуре…
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности.
Основная цель обучения английскому языку в 7 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности
обучающихся осуществлять элементарное общение на английском языке, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их
речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций
и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, данная программаориентирована на следующие результаты изучения английского языка:
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность. Трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной),
позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих язык как средство
межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические и демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Ученик научится: - самостоятельно ориентироваться в практических заданиях, с помощью учителя ориентироваться в заданиях теоретического
характера;
- планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану;
- находить, исправлять и объяснять ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускать;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- помнить и удерживать правило, инструкцию: выполнять и заканчивать действие в требуемый временной момент; тормозить свои импульсивные
поведенческие реакции;
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, быть готовым противостоять трудностям и помехам;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке
Ученик научится:
- самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- при незначительной помощи со стороны учителя отличать новое от уже известного;
- при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы;
- осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий;
- быстро понимать инструкцию, выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством
ошибок;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
- осуществлять логические действия анализа и синтеза;
- пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
Ученик научится:
- согласовать свой способ действия с другими; сравнивать способы действия и координироватьих, строя совместное действие;
следить за реализацией принятого замысла;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения;
- запрашивать и давать необходимую информацию;
- читать без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывать содержание текста;
- знать и соблюдать нормы общения с детьми и взрослыми;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и
ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
- работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для отображения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере:
- коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
Диалогическая речь.
Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и одно из основных
целевых умений. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом
оформлении:
Ученик научится
- вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении
- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения.
Монологическая речь
. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию:
- описывать картинки, погоду в сравнении, например погоду сегодня с погодой вчера, рисунки с изображением времен года, внешность человека,
одежду, о своих любимых книгах и героях книгах;
- кратко выражать свое мнение;
- рассказывать о своем селе/городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
Программа рассчитана на 1час в неделю, 34 часа в год. В 2021-2022 учебном году программа скорректирована на 33часа в соответствии с
производственным календарём.
Содержание курса «Правильно говорим по-английски »
№
п/п
1
Содержание занятия
Счастлив ты в школе?
Виды деятельности
Формы организации
учебных занятий
Как начинается учебный год в разных странах. Оформление
Проект «Школа мечты»
письма. Начало учебного года в Британии. Первый учебный день
в Британии. Традиции английской школы. Первоклассники,
поздравления родителей и старшеклассников. Юмор английских
школьников. Школа для зверей.
2
3
Проект
Что тебе удаётся?
Распорядок дня. Как правильно планировать время? Проблема
свободного времени. Хобби.
Ролевая игра.
Могут ли люди обойтись
без тебя?
Волонтёрская работа. Благотворительность и благотворительные
организации. Помощь нуждающимся. Экологические проблемы
России и нашего города.
Ты друг планеты?
5
Экологические проблемы. Как мы можем помочь сохранить
природу. Исчезающие животные. Национальные парки и
заповедники.
Отношения с друзьями. Кто такой настоящий друг. Какие
Счастлив ли ты с друзьями? проблемы могут быть с друзьями. Качества настоящих друзей.
6
Что лучшее в твоей стране?
4
Есть ли у тебя пример для
подражания.
7
Проект
Полилог
Самые известные места разных стран. За что можно гордиться
родиной. Советы тем, кто собирается путешествовать.
Виртуальная экскурсия
Известные и великие люди России и Британии. Пример для
подражания.
Презентация.
Хобби, как проводят время дети в России и Британии.
Проект
Как
8 ты проводишь
свободное время?
8
9
10
Самые красивые
твоей страны.
Похожи ли мы?
места Какие места России и Британии стоит посетить. Советы
путешественникам.
Подростки России и Британии. Что у них общего. Чем они
отличаются.
Календарно – тематическое планирование
№ Содержание занятия
Виды деятельности
Виртуальная экскурсия
Проект
Дата
1
Я и моя школа. Работа с лексикой.
2
Обучение диалогу.
3
Обучение МР
4
Что тебе удаётся? Обучение беседе
5
Обучение диалогу-расспросу.
6
Обучение беседе.
7
Волонтёрская деятельность.
8
Обучение диалогу.
9
Обучение монологу.
10 Ты друг планеты? Тренировка ЛЕ.
11 Грамматика в устной речи.
Тренировка лексики по теме.
Упражнения на тренировку фонетики.
Упражнения на порядок слов в
английском предложении.
Постановка разных типов вопросов.
Полные и краткие ответы. Фразы
запроса информации.
Составление плана высказывания.
Фразы начала и окончания рассказа.
Фразы выражения мнения.
Фразы одобрения и неодобрения. Обмен
мнениями.
Постановка разных типов вопросов.
Фразовое ударение. Особенности
интонации.
Просмотр фильма на английском языке
и обсуждение содержания.
Представление и обсуждение
волонтёрских проектов.
Обмен мнениями. Фразы выражения
сомнения и уверенности.
Составление рассказа о волонтёрском
движении в нашей школе.
Обсуждение экологических проблем в
мире и нашем регионе.
Употребление грамматических структур в
07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11
12 Тренировка грамматики.
13 Обучение полилогу
14 Счастлив ли ты с друзьями.
Тренировка лексики.
15 Ведение беседы по теме.
16 Составление сообщения о друге по
плану.
17 Что лучшее в твоей стране?
Тренировка лексики по теме.
18 Ролевая игра «Путешествие по…»
19 Обучение навыкам ДР.
20 Есть ли у тебя пример для
подражания? Ознакомление с
лексикой.
21 Тренировка лексики по теме.
22 Обучение беседе по теме.
разговорной речи.
Выполнение грамматических упражнений.
Ведение беседы по заданной теме. Фразы
уточнения и переспроса.
Ознакомление с новой лексикой.
Употребление её в конструкциях.
Аудирование высказываний
одноклассников. Обмен информацией.
Фразы согласия и несогласия.
Обучение составлению плана
высказывания. Употребление РО по теме.
Выполнение лексических упражнений.
Отработка произношения.
Отработка навыков взаимодействия в
группе. Ознакомление со страноведческим
материалом.
Отработка фраз выражения восхищения.
Отработка произношения названий
достопримечательностей разных городов.
Обучение беседе по теме.
Отработка фраз согласия и несогласия,
одобрения и неодобрения. Употребление
их в речи.
Отработка навыков взаимодействия в
30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
23 Как ты проводишь свободное время.
Тренировка ЛЕ по теме.
24 Подготовка проекта по теме.
25 Защита проекта.
26 Самые красивые места твоей страны.
Ознакомление с ЛЕ.
27 Обучение полилогу.
28 Ролевая игра «Путешествие по
России»
29 Похожи ли мы? Ознакомление с
лексикой.
30 Отработка навыков работы в группе.
31 Обучение беседе.
32 Обучение полилогу.
33 Итоговое занятие.
группе.
Выполнение лексических упражнений.
Отработка интонации в вопросах.
Подбор материала для проекта.
Проверка умения представить собранную
информацию.
Обучение беседе по теме. Отработка
произношения географических названий
России.
Аудирование материала. Обсуждение
услышанного.
Проверка умения работать в группе и
говорить в соответствии с ролью.
Выполнение лексических упражнений.
Отработка произношения фраз выражения
восторга и разочарования.
Аудирование высказываний собеседников.
Выражение отношения к услышанному.
Отработка интонации в общих вопросах.
Просмотр фильма на английском языке и
его обсуждение.
22.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
17.05
24.05
31.05