Рабочая программа внеурочной деятельности Правильно говорим по английски 7 класс

цифровой
Литвинова Подписано
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Ирина
Дата: 2022.03.01
Николаевна 20:48:46 +03'00'

Пояснительная записка..
Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильно говорим по-английски» для 7 класса составлена на основе следующих нормативноправовых и инструктивно-методических документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
Приказ об изменениях ФГОС ООО…

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.08.2017 № 09-1672;

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка;

Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;

Положение о порядке утверждения и структуре программ внеурочной деятельности педагогических работников МБОУ СОШ №3 г.
Донецка;


Календарный учебный график МБОУ СОШ №3г.Донецка
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2021 - 2022 учебный год..
Программа для школьников 9 класса «Говорим по-английски» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.

Цели и задачи обучения английскому языку в 7 классе
Цели:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция:
 овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения для 7 класса,
 освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках,
 увеличение объёма используемых лексических единиц,

 развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция:
 приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 7-тиклассников,
 формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,
 совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
 формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
учебно-познавательная компетенциядальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
 ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
2. развитие и воспитание у обучающихся:
понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
качеств гражданина, патриота;
национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей
школьников и условий обучения;
сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;
развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно,
чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты
своей работы;
обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе и в 6 классе,
осуществить переход к более систематическому изучению английского языка, укрепить фундамент для дальнейшего продвижения
обучающихся.

Далее по структуре…
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности.
Основная цель обучения английскому языку в 7 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности
обучающихся осуществлять элементарное общение на английском языке, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их

речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций
и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, данная программаориентирована на следующие результаты изучения английского языка:
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность. Трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной),
позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих язык как средство
межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические и демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Ученик научится: - самостоятельно ориентироваться в практических заданиях, с помощью учителя ориентироваться в заданиях теоретического
характера;
- планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану;
- находить, исправлять и объяснять ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускать;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- помнить и удерживать правило, инструкцию: выполнять и заканчивать действие в требуемый временной момент; тормозить свои импульсивные
поведенческие реакции;
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, быть готовым противостоять трудностям и помехам;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке
Ученик научится:
- самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- при незначительной помощи со стороны учителя отличать новое от уже известного;
- при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы;
- осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий;
- быстро понимать инструкцию, выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством
ошибок;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
- осуществлять логические действия анализа и синтеза;
- пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
Ученик научится:
- согласовать свой способ действия с другими; сравнивать способы действия и координироватьих, строя совместное действие;
следить за реализацией принятого замысла;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения;
- запрашивать и давать необходимую информацию;
- читать без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывать содержание текста;
- знать и соблюдать нормы общения с детьми и взрослыми;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и
ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
- работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для отображения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере:
- коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
Диалогическая речь.
Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и одно из основных
целевых умений. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом
оформлении:
Ученик научится

- вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении
- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения.
Монологическая речь
. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию:
- описывать картинки, погоду в сравнении, например погоду сегодня с погодой вчера, рисунки с изображением времен года, внешность человека,
одежду, о своих любимых книгах и героях книгах;
- кратко выражать свое мнение;
- рассказывать о своем селе/городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
Программа рассчитана на 1час в неделю, 34 часа в год. В 2021-2022 учебном году программа скорректирована на 33часа в соответствии с
производственным календарём.

Содержание курса «Правильно говорим по-английски »
№
п/п
1

Содержание занятия
Счастлив ты в школе?

Виды деятельности

Формы организации
учебных занятий

Как начинается учебный год в разных странах. Оформление
Проект «Школа мечты»
письма. Начало учебного года в Британии. Первый учебный день
в Британии. Традиции английской школы. Первоклассники,
поздравления родителей и старшеклассников. Юмор английских
школьников. Школа для зверей.

2
3

Проект

Что тебе удаётся?

Распорядок дня. Как правильно планировать время? Проблема
свободного времени. Хобби.

Ролевая игра.

Могут ли люди обойтись
без тебя?

Волонтёрская работа. Благотворительность и благотворительные
организации. Помощь нуждающимся. Экологические проблемы
России и нашего города.

Ты друг планеты?

5

Экологические проблемы. Как мы можем помочь сохранить
природу. Исчезающие животные. Национальные парки и
заповедники.
Отношения с друзьями. Кто такой настоящий друг. Какие
Счастлив ли ты с друзьями? проблемы могут быть с друзьями. Качества настоящих друзей.

6

Что лучшее в твоей стране?

4

Есть ли у тебя пример для
подражания.

7

Проект
Полилог

Самые известные места разных стран. За что можно гордиться
родиной. Советы тем, кто собирается путешествовать.

Виртуальная экскурсия

Известные и великие люди России и Британии. Пример для
подражания.

Презентация.

Хобби, как проводят время дети в России и Британии.

Проект

Как
8 ты проводишь
свободное время?

8
9
10

Самые красивые
твоей страны.
Похожи ли мы?

места Какие места России и Британии стоит посетить. Советы
путешественникам.
Подростки России и Британии. Что у них общего. Чем они
отличаются.

Календарно – тематическое планирование
№ Содержание занятия
Виды деятельности

Виртуальная экскурсия
Проект

Дата

1

Я и моя школа. Работа с лексикой.

2

Обучение диалогу.

3

Обучение МР

4

Что тебе удаётся? Обучение беседе

5

Обучение диалогу-расспросу.

6

Обучение беседе.

7

Волонтёрская деятельность.

8

Обучение диалогу.

9

Обучение монологу.

10 Ты друг планеты? Тренировка ЛЕ.
11 Грамматика в устной речи.

Тренировка лексики по теме.
Упражнения на тренировку фонетики.
Упражнения на порядок слов в
английском предложении.
Постановка разных типов вопросов.
Полные и краткие ответы. Фразы
запроса информации.
Составление плана высказывания.
Фразы начала и окончания рассказа.
Фразы выражения мнения.
Фразы одобрения и неодобрения. Обмен
мнениями.
Постановка разных типов вопросов.
Фразовое ударение. Особенности
интонации.
Просмотр фильма на английском языке
и обсуждение содержания.
Представление и обсуждение
волонтёрских проектов.
Обмен мнениями. Фразы выражения
сомнения и уверенности.
Составление рассказа о волонтёрском
движении в нашей школе.
Обсуждение экологических проблем в
мире и нашем регионе.
Употребление грамматических структур в

07.09

14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11
16.11
23.11

12 Тренировка грамматики.
13 Обучение полилогу
14 Счастлив ли ты с друзьями.
Тренировка лексики.
15 Ведение беседы по теме.
16 Составление сообщения о друге по
плану.
17 Что лучшее в твоей стране?
Тренировка лексики по теме.
18 Ролевая игра «Путешествие по…»
19 Обучение навыкам ДР.
20 Есть ли у тебя пример для
подражания? Ознакомление с
лексикой.
21 Тренировка лексики по теме.
22 Обучение беседе по теме.

разговорной речи.
Выполнение грамматических упражнений.
Ведение беседы по заданной теме. Фразы
уточнения и переспроса.
Ознакомление с новой лексикой.
Употребление её в конструкциях.
Аудирование высказываний
одноклассников. Обмен информацией.
Фразы согласия и несогласия.
Обучение составлению плана
высказывания. Употребление РО по теме.
Выполнение лексических упражнений.
Отработка произношения.
Отработка навыков взаимодействия в
группе. Ознакомление со страноведческим
материалом.
Отработка фраз выражения восхищения.
Отработка произношения названий
достопримечательностей разных городов.
Обучение беседе по теме.
Отработка фраз согласия и несогласия,
одобрения и неодобрения. Употребление
их в речи.
Отработка навыков взаимодействия в

30.11
07.12
14.12
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02

23 Как ты проводишь свободное время.
Тренировка ЛЕ по теме.
24 Подготовка проекта по теме.
25 Защита проекта.
26 Самые красивые места твоей страны.
Ознакомление с ЛЕ.
27 Обучение полилогу.
28 Ролевая игра «Путешествие по
России»
29 Похожи ли мы? Ознакомление с
лексикой.
30 Отработка навыков работы в группе.
31 Обучение беседе.
32 Обучение полилогу.
33 Итоговое занятие.

группе.
Выполнение лексических упражнений.
Отработка интонации в вопросах.
Подбор материала для проекта.
Проверка умения представить собранную
информацию.
Обучение беседе по теме. Отработка
произношения географических названий
России.
Аудирование материала. Обсуждение
услышанного.
Проверка умения работать в группе и
говорить в соответствии с ролью.
Выполнение лексических упражнений.
Отработка произношения фраз выражения
восторга и разочарования.
Аудирование высказываний собеседников.
Выражение отношения к услышанному.
Отработка интонации в общих вопросах.
Просмотр фильма на английском языке и
его обсуждение.

22.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
17.05
24.05
31.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».