Программа внеурочной деятельности Разговор о важном 6б класс

Подписано

Литвинова цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Ирина
Николаевна
2022.11.01
Николаевна Дата:
21:31:23 +03'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о важном» составлена в
соответствии с требованиями Федерального, государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Нормативно-правовые:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего
образования)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;

Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания
внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18.08.2017 № 09-1672;

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ
№3 г. Донецка;

Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;

Положение о порядке утверждения и структуре программ внеурочной деятельности
педагогических работников МБОУ СОШ №3 г. Донецка;

Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2022 – 2023
учебный год.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует
расширению кругозора, реализации дифференцированного обучения и развитию
индивидуальных возможностей каждого обучающегося, воспитанию ученикагражданина. Введение курса «Разговор о важном» поможет решать задачи
эмоционального, творческого, интеллектуального развития детей, а также проблемы
патриотического, нравственно-этического воспитания. Программа ориентирована на
совершенствование всех видов речевой деятельности обучающихся (слушание, чтение,
говорение, письмо, различные виды пересказа), способствует более глубокому знакомству
обучающихся с богатым миром народных традиций и отечественной историей.
Цель курса:


формирование взглядов обучающихся на основе национальных ценностей через
изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое
просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:


воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;



совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений;



повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и
сохранению истории и культуры родного края, России;



развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;



формирование культуры поведения в информационной среде.

Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане
Учебный курс предназначен для обучающихся 6Б класса; рассчитан на 1 час в неделю,
34 часа в год.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых,
писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:


День знаний



Наша страна – Россия



165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского



День музыки



День пожилого человека



День учителя



День отца



Международный день школьных библиотек



День народного единства



Мы разные, мы вместе



День матери



Символы России



Волонтеры



День Героев Отечества



День Конституции



Тема Нового года. Семейные праздники и мечты



Рождество



День снятия блокады Ленинграда



160 лет со дня рождения К.С. Станиславского



День Российской науки



Россия и мир



День защитника Отечества



Международный женский день



110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и
СССР С.В. Михалкова



День воссоединения Крыма с Россией



Всемирный день театра



День космонавтики. Мы – первые



Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками



День Земли



День Труда



День Победы. Бессмертный полк



День детских общественных организаций



Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:


становление ценностного отношения к своей Родине – России;



осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;



сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;



уважение к своему и другим народам;



первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений;



признание индивидуальности каждого человека;



проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;



неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;



бережное отношение к природе;



неприятие действий, приносящих вред природе.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и
аргументировано высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 5 ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат; - выполнять совместные проектные
задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:


о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в
жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских
ценностях;



символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;



институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;



народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей
страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее
народов;



религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского
государства, в истории и культуре нашей страны;



возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека
компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;



нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении
творчества в жизни человека и общества;



роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;



единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического,
нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и
школьного коллектива);



влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья
окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;



важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования,
труда и творчества;



активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:


к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
своему национальному языку и культуре;



семье и семейным традициям;



учебе, труду и творчеству;



своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей
семьи, педагогов, сверстников;



природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:


к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;



общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;



государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни
родного города;



природе, природным явлениям и формам жизни;



художественному творчеству.

Сформированы умения:


устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на
взаимопомощи и взаимной поддержке;



проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;



соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;



распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным
словам и действиям.

Тематический план курса
№

Тема

Количество часов

Научное познание

3

2

Развитие, самореализация

6

3

Эстетика

2

4

Традиционные семейные ценности

3

5

Историческая память и преемственность поколений

6

6

Социальное служение

2

7

Приоритет духовного над материальным

1

8

Ответственность

1

9

Патриотизм, любовь к Родине

4

10

Жизнь, достоинства, права и свободы человека

3

11

Созидательный труд

1

12

Культура здорового образа жизни

1

13

Экология

1

1

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

Дата

1

День знаний. Мы- Россия.
Возможности- будущее.

Викторина

1

05.09

2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной
картой

1

12.09

3

Невозможное сегодня станет
возможным завтра.

Работа с интерактивными
карточками

1

19.09

4

Обычаи и традиции моего
народа: как прошлое
соединяется с настоящим.

Групповая работа: О наших
бабушках и дедушках
Семейные истории.

1

26.09

5

Если бы я был учителем…

Групповая работа

1

03.10

6

Отечество от слова «отец»

Творческая мастерская

1

10.10

7

Что мы музыкой зовем?

Музыкальный конкурс

1

17.10

8

Россия – мировой лидер
атомной отрасли.

Строим маршруты для
атомного флота

1

24.10

9

День народного единства

Работа с интерактивной
картой

1

31.10

10 Языки и культура народов
России: единство в
разнообразии.

Викторина

1

14.11

11 День матери: Мама — главное
слово в каждой судьбе.

Творческая мастерская

1

21.11

12 Что такое герб? Двуглавый
орёл: история легендарного
герба

Работа с интерактивными
карточками

1

28.11

13 Доброта – дорога к миру

Мультфильмы о доброте

1

05.12

14 Герои Отечества разных
исторических эпох: В жизни
всегда есть место подвигу.

Работа с галереей героев

1

12.12

15 ДеньКонституции:«Настоящая
ответственность бывает
только личной»
(Ф. Искандер)
16 Умеем ли мы мечтать? Новый
год — праздник всей семьи.

Эвристическая беседа

1

19.12

Конкурс рисунков

1

26.12

17 Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная
игрушка

1

09.01

18 Как не попасть в цифровые
ловушки?

Работа с книжным текстом

1

16.01

19 Ленинградский ломтик хлеба:
«Люди писали дневники и
верили, что им удастся
прожить и ещё один день».
(Д. С. Лихачёв).

Интерактивные карточки

1

23.01

20 С чего начинается театр?

Викторина

1

30.01

21 Хроника научных открытий,
которые перевернули мир.

Викторина

1

06.02

22 Россия и мир

Викторина

23 Есть такая профессия – Родину
защищать

Обсуждение фильма о войне

1

20.02

24 Включайся!

Игра «Незаконченное
предложение»

1

27.02

25 Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1

06.03

26 Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1

13.03

27 Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

23.03

28 Я иду в театр

Чтение по ролям

1

30.03

29 О жизни и подвиге Юрия
Гагарина: Трудно ли быть
великим?

Обсуждение фильма
«Гагарин. Первый в космосе»

1

03.04

30 Память прошлого

Конкурс стихов

1

10.04

31 Зелёные привычки —
сохраним природу вместе.

Виртуальная экскурсия

1

17.04

32 День труда. Герои мирной
жизни

Беседа с ветеранами труда

1

24.04

33 Дети – герои Великой
Отечественной войны

Встреча с ветеранами

1

04.05

34 День детских общественных
организаций: Может ли быть
Тимур и его команда в 2023
году?

Работа с видеоматериалами

1

15.05

35 Мои увлечения: Что человеку
нужно для счастья?

Творческий конкурс

1

22.05

Резерв.

13.02

Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение курса
1.Учебно-методическое обеспечение:
Материалы для учителя:
1. В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003. - 176 c.
2. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе.
Выпуск 5; Сфера - Москва, 2009. - 160 c.
3. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании; Центр
педагогического образования - Москва, 2007. - 112 c.
4. Классные часы. 6 класс. Выпуск 2; Корифей - Москва, 2005. - 266 c.
5. Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические
разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы;
Феникс - Москва, 2009. - 416 c.
6. Современный справочник классного руководителя 5-9-х классов в вопросах и
ответах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.
7. Увлекательная внеклассная работа в 5-8-х классах; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
2.Наглядные пособия:
- демонстрационный материал: иллюстрации к государственным праздникам России,
памятным датам; портреты знаменитых деятелей науки и культуры;
- репродукции картин в соответствии с содержанием программы;
- художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
- иллюстрации к литературным произведениям.
3.Технические средства:
- компьютер;
- мультимедийный проектор и экран.
Цифровые (электронные) образовательные ресурсы

schoolcollection.edu.r u/collection/
edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm
apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».