Литвинова
Ирина
Николаевна
Подписано
цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Николаевна
Дата: 2022.11.01
22:02:40 +03'00'
1
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.364820». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу
Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по
учебникам;
О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской
Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научнометодическим советом по учебникам;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государствен ную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
Примерная программа основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в
программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы
новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010) предлагают для реализации
задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное»
рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах, что, безусловно, не противоречит преемственности в обучении так же, как
и модель структуры курса каждого из средних классов – изучается литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней.
Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 муниципального образования «город Донецк»;
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка;
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2022 – 2023 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 9 класса общеобразовательных учреждений
«Литература. 9 класс. ФГОС». Учебник «Литература 9 класс» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и
ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «литература». Материал, предназначенный для
2
усвоения, по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится
избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся.
Цели и задачи с учетом специфики учебного предмета:
Курс литературы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивнокоммуникативного, деятельностного подходов к обучения:
воспитаниедуховно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном
мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к
литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и
творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстовхудожественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретиколитературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной
обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования
необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать
актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.
Общая характеристика учебного предмета «Литература», его место и роль в достижении обучающимися планируемых результатов.
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература
является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение
языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной
русской речью.
«Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает
это искусство.
Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными
отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность,
ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой,
гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей
3
— необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем
критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными
художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками,
представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа,
нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и
обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет
представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в
чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией,
историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».
Формы организации учебного процесса.
Формой организации педагогического процесса является классно-урочная форма обучения.
Формы организации обучения: урок объяснения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урокисследование, урок-лекция, урок-семинар, урок анализа письменных (творческих) работ учащихся.
В целях реализации программы используются следующие методы обучения: методы объяснительно-иллюстративного обучения (рассказ, беседа,
лекция, семинар, самостоятельная работа над учебным материалом); методы проблемно-поискового обучения (проблемное изложение,
исследовательский); коммуникативные методы обучения (диалог, дискуссия, метод проектов, презентация).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение литературы в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Программа
скорректирована в соответствии с производственным календарем.
Специфика класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 9 класса и специфики классного коллектива. Переходный
период от подросткового к раннему юношескому возрасту (9 класс) – это один из самых сложных периодов в жизни ребёнка, это пик «подросткового
кризиса». Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в
этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным,
место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к
учению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся порой склонны не утруждать себя лишними
упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. То, что побуждало младшего
школьника активно учиться, не играет теперь такой роли, а новые побуждения к учению (установка на будущее, дальние перспективы) еще не
появились. Дети растут – падает интерес к учению, поэтому надо усилить работу, связанную с учебной мотивацией, с развитием познавательных
интересов, с созданием ситуации успеха в учебной работе для каждого ученика.
Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Выделяется группа, у которой уровень работоспособности и сформированности учебных
навыков достаточно высок. Остальные стараются добиться хороших результатов, но нередки случаи низкойподготовки к урокам, возникают и
проблемы в прилежании у отдельных учащихся
4
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления,
уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов
восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
Учебно-тематический план
№ п/п
1
3
4
5
6
7
Раздел программы
Введение
Из древнерусской литературы
Из русской литературы 18 века
Из литературы первой четверти 19 века
Из литературы первой половины 19 века
Литературный процесс второй половины 19-20века
Общее количество часов
Содержание учебного предмета
В веден и е
Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурноисторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики
(с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII—XIX и XX веков.
Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные » темы и мотивы.
Из древнерусской литературы
Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое
звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности.
Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.
Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литературы, рефрен, психологический параллелизм.
Из литературы 18 века
Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы
и установки. Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для
последующего развития русского поэтического слова.
Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин).
Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание
«Путешествия...». Своеобразие художественного метода А.Н. Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).
Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в
совершенствовании русского литературного языка.
Опорные понятия: теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм как литературные направления.
Литература первой половины 19 века
Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века.
5
Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.
Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.
Опорные понятия: романтизм как литературное направление, романтическая элегия, баллада.
Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.
А.С. ГРИБОЕДОВ
Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы
и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников
и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.Б. Мольера). Особенности
создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).
Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.
А.С. ПУШКИН
Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема
природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во
глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и
«Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании
характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральный
лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.
«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в
«собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины жизни русского дворянства в романе.
Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе.
Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, пародия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта
и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой
кинжал...»), «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так
пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».
«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой.
Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике
романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой » как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о
романе.
Опорные понятия: байронический герой, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика.
Н.В. ГОГОЛЬ
Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел
гоголевской поэмы. Сю-жетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная
тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство
6
Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.
Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.
Литература второй половины XIX века (Обзор с обобщением ранее изученного)
Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов. Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А.
Гончарова и И.С. Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»).
Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века (поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета).
Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра.
Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).
Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX
столетия.
Из литературы XX века (Обзор с обобщением ранее изученного)
Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, Л. Куприн). Драма М. Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).
Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В.
Маяковского, А. Ахматовой, М. Цветаевой, Б. Пастернака).
Своеобразие отечественного романа первой половины XX века
(проза
М.
Шолохова,
А.
Толстого,
М.
Булгакова).
Литературный
процесс
50—80-х
годов
(проза
В.
Распутина,
В.
Астафьева,
В.
Шукшина,
А.
Солженицына,
поэзия
Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (произведения В. Астафьева, В. Распутина, Л.
Петрушевской, В. Пелевина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.
Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение, традиции и новаторство.
Из литературы первой половины XIX века А.С. Пушкин. «К портрету Жуковского», «Вольность», «Сожженное письмо», «Если жизнь тебя
обманет...», «Ты и вы», «Цветок», «Поэт», «Бахчисарайский фонтан». М.Ю. Л е р м о н т о в . «Поцелуями прежде считал...», «Нищий», «Я не хочу,
чтоб свет узнал...», «Расстались мы...», «Естьречи...», «Предсказание», «Молитва». Н.В. Гоголь. «Женитьба», «Портрет».
Из литературы второй половины XIX—XX века
См. обзорные темы.
Основные содержательные линии
- выстраивание историко-литературного контекста, в рамках которого рассматривается произведение;
- реализация межпредметных и внутрипредметных связей курса, предполагающих содружество различных видов искусств;
- формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения литературы ученик должен:
знать/понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;
• изученные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспринимать и анализировать художественный текст;
7
• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
• определять род и жанр литературного произведения;
• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
• давать характеристику героев;
• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
•сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
• выявлять авторскую позицию;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
• владеть различными видами пересказа;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения — только для выпускников школ с русским (родным) языком
обучения).
Система оценки планируемых результатов.
Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный,
с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению,
в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики
Форма промежуточной аттестации: тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретиколитературных понятий.
8
№
Тема раздела
1
Введение.
История
отечественной
литературы как
отражение
особенностей
культурноисторического
развития нации.
Ведущие темы и
мотивы русской
классики (с
обобщением
изученного в
основной школе).
Основные
литературные
направления
XVIII—XIX и XX
веков.
Из
древнерусской
литературы
Жанровое и
тематическое
своеобразие
древнерусской
2
3
Колво
часов
1
Календарно-тематическое планирование
Дата
Средства обучения
Формы контроля
План. Факт
Основные виды
деятельности
02.09
Учебник
Анализ произведения,
Литературоведческие устный опрос, пересказ,
словари и
тестирование,
справочники
индивидуальные
задания
Работа со статьёй учебника
1
05.09
Учебник
Анализ произведения,
Литературоведческие устный опрос, пересказ,
словари и
тестирование,
справочники
индивидуальные
задания
Составление тезисного плана
вступительной статьи,
эвристическая беседа,
словарная работа
1
07.09
Иллюстрации
Видеозапись
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Составление тезисного плана
вступительной статьи,
эвристическая беседа,
словарная работа, поиск
материала о песенном
фольклоре региона в
библиотеке
9
литературы
4
5
6
7
Историческая и
художественная
ценность «Слова
о полку Игореве».
Патриотическое
звучание
основной идеи
поэмы, ее связь с
проблематикой
эпохи.
Человек и
природа в
художественном
мире поэмы, ее
стилистические
особенности.
Проблема
авторства
«Слова...».
1
09.09
Иллюстрации
Видеозапись
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Пересказ вступительной
статьи, устные ответы на
проблемные вопросы,
развёрнутый рассказ о
литературном герое, устное
словесное рисование,
словарная работа
1
12.09
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Составление тезисного плана
вступительной статьи,
эвристическая беседа,
словарная работа
1
14.09
Иллюстрации
Видеозапись
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Фольклорные,
языческие и
христианские
мотивы и
символы в поэме.
1
19.09
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Составление тезисного плана
вступительной статьи,
эвристическая беседа,
словарная работа, поиск
материала о песенном
фольклоре региона в
библиотеке
Развёрнутый рассказ о
литературном герое, устное
словесное рисование,
словарная работа
10
8
Р.Р. Человек в
древнерусской
литературе
1
21.09
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
9
Контрольная
работа по разделу
«Из
древнерусской
литературы»
Из литературы
XVIII века
Основные
тенденции
развития русской
литературы в
XVIII столетии.
Самобытный
характер русского
классицизма, его
важнейшие
эстетические
принципы и
установки. Вклад
А.Д. Кантемира и
В.К.
Тредиаковского в
формирование
новой поэзии.
Значение
творчества М.В.
1
23.09
Тестовые задания
1
26.09
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
1
28.09
Иллюстрации
Видеозапись
Анализ произведения,
Составление планов статей
устный опрос, пересказ, учебника, работа с таблицами,
тестирование,
сообщения учителя и
индивидуальные
учащегося, беседа
задания
2
30.09
–
Портрет
Презентация
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
10
11
12
13
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Тестирование
Развёрнутый рассказ о
литературном герое, устное
словесное рисование,
словарная работа
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Эвристическая беседа, работа
со статьёй писателя
Выполнение контрольной
работы
Художественный пересказ,
сообщения учителя,
11
14
15
16
Ломоносова и
Г.Р. Державина
для
последующего
развития русского
поэтического
слова.
Расцвет
отечественной
драматургии
(А.П. Сумароков,
Д.И. Фонвизин,
Я.Б.Княжнин).
Книга А.Н.
Радищева
«Путешествие из
Петербурга в
Москву» как
явление
литературной и
общественной
жизни.
Жанровые
особенности и
идейное звучание
«Путешествия...».
Своеобразие
художественного
метода А.Н.
Радищева
3.10
Фонохрестоматия
тестирование,
индивидуальные
задания
заполнение таблицы,беседа
2
05.10
07.10
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
Составление планов статей
устный опрос, пересказ, учебника, работа с таблицами,
тестирование,
сообщения учителя и
индивидуальные
учащегося, беседа
задания
1
10.10
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Художественный пересказ,
сообщения учителя,
заполнение таблицы, беседа
12
17
18
19
Поэтика
«сердцеведения»
в творчестве Н.М.
Карамзина.
Черты
сентиментализма
и предромантизма
в произведениях
Карамзина.
Роль писателя в
совершенствован
ии русского
литературного
языка.
Контрольная
работа по разделу
«Из литературы
18 века»
Литература
первой
половины XIX
века
Становление и
развитие русского
романтизма в
первой четверти
XIX века, его
исторические
предпосылки и
национальные
особенности
1
12.10
Портрет
Демонстрационный
материал о жизни и
творчестве писателя
План
- характеристика
литературного героя
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Сообщения «искусствоведа»,
«литературоведа» и учителя,
составление плана статьи
учебника, беседа, слайдовая
презентация, прослушивание
музыкальногофрагмента,
выразительное чтение
учителем,работас терминами
и иллюстрациями,
продолжение предложений по
данному началу
1
14.10
План
- характеристика
литературного героя
Тестирование
Выполнение контрольной
работы
1
17.10
Портрет
Демонстрационный
материал о жизни и
творчестве писателя
Анализ произведения,
Составление планов статей
устный опрос, пересказ, учебника, работа с таблицами,
тестирование,
сообщения учителя и
индивидуальные
учащегося, беседа
задания
13
Важнейшие
черты эстетики
романтизма и их
воплощение в
творчестве К.Н.
Батюшкова, В.А.
Жуковского, К.Ф.
Рылеева, Е.А.
Баратынского.
Гражданское и
психологическое
течения в
русском
романтизме.
А.С.Грибоедов
Жизненный путь
и литературная
судьба А.С.
Грибоедова.
2
19.10
–
21.10
План
- характеристика
литературного героя
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
1
24.10
Портрет
Презентация
Иллюстрации к
произведению
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
23
Творческая
история комедии
«Горе от ума».
1
26.10
Портрет
Презентация
Иллюстрации к
произведению
24
Своеобразие
конфликта и тема
ума в комедии.
1
07.11
Портрет
Презентация
Иллюстрации к
произведению
20
21
22
Анализ эпизода
художественного текста по
тезисному плану
Выразительноечтение,
сообщения учащихся и
учителя, экскурсия,
обращение кстенду,
прослушивание музыкальных
коллекций,заполнение таблиц
Анализ произведения,
Сообщения учащихся и
устный опрос, пересказ, учителя, выразительноечтение
тестирование,
наизусть, работа с
индивидуальные
иллюстрациями, заполнение
задания
хронологической таблицыпо
ходу урока.
Анализ произведения,
Составление планов статей
устный опрос, пересказ, учебника, работа с таблицами,
тестирование,
сообщения учителя и
индивидуальные
учащегося, беседа
задания
14
Идеалы и
антиидеалы
Чацкого.
Фамусовская
Москва как
«срез» русской
жизни начала
XIX столетия.
Чацкий и
Молчалин.
1
09.11
Портрет
Презентация
Иллюстрации к
произведению
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Подбор цитат для
характеристики персонажа
1
11.11
Портрет
Презентация
Иллюстрации к
произведению
Рассказ о писателе,
эвристическая беседа, ответы
на проблемные вопросы
27
Образ Софьи в
трактовке
современников и
критике разных
лет.
1
14.11
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе.
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
28
Особенности
создания
характеров и
специфика языка
грибоедовской
комедии.
И.А.Гончаров о
«Горе от ума»
(статья «Мильон
1
16.11
Выставка книг
1
18.11
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
25
26
29
Составление тезисного плана
статьи учебника, работа с
учебником, сообщения
учителя и учащихся,
выразительное чтение
стихотворений, работа с
иллюстрациями, беседа,
лексическая работа, работа с
терминами
Анализ произведения, Выразительное чтение, работа
устный опрос, пересказ,
с иллюстрациями, беседа,
тестирование,
лексическая работа, работа с
индивидуальные
терминами
задания
Анализ произведения, Выразительное чтение, работа
устный опрос, пересказ,
с иллюстрациями, беседа,
тестирование,
лексическая работа, работа с
15
терзаний»).
30
31
32
33
34
35
индивидуальные
задания
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
терминами
Проблематика
«Горя от ума» и
литература
предшествующих
эпох
(драматургия У.
Шекспира и Ж.Б.
Мольера).
Чацкий и Гамлет:
сопоставительны
й анализ образов.
Р.Р. Сочинение
по творчеству
А.С.Грибоедова
А.С.Пушкин
Жизненный и
творческий путь
А.С. Пушкина.
1
21.11
Иллюстрации
Видеозапись
2
23.11
–
25.11
28.11
Памятка
Сочинение
Написание сочинения
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Темы, мотивы и
жанровое
многообразие его
лирики (тема
поэта и поэзии,
лирика любви и
дружбы, тема
природы,
вольнолюбивая
2
Портрет
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Выполнение коллективных
творческих
заданий, создание
иллюстраций, текстов по
предложенному началу,
работа с термином, беседа
Подробный пересказ, анализ
текста, участие в дискуссии,
определение жанра
произведения.
1
30.11
–
02.12
Развёрнутый рассказ о
литературном герое, устное
словесное рисование,
словарная работа
16
лирика и др.)
36
Р.Р. Анализ
лирического
произведения
1
05.12
Портрет
Презентация
37
Романтическая
поэма
«Кавказский
пленник», ее
художественное
своеобразие и
проблематика.
Реализм
«Повестей
Белкина» и
«Маленьких
трагедий» (общая
характеристика).
1
07.12
Портрет
Презентация
2
09.1212.12
Презентация
Нравственнофилософское
звучание
пушкинской
прозы и
драматургии,
мастерство
писателя в
создании
характеров.
«Чувства добрые»
1
14.12
Презентация
38
39
40
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Подробный пересказ, анализ
текста, участие в дискуссии,
определение жанра
произведения.
Работа с учебником,
выразительное чтение,
прослушивание сообщений
учителя и учащихся, беседа,
самостоятельная
исследовательская работа с
текстом
Анализ произведения,
Работа с учебником,
устный опрос, пересказ,
выразительное чтение,
тестирование,
прослушивание сообщений
индивидуальные
учителя и учащихся, беседа,
задания
самостоятельная
исследовательская работа с
текстом
Анализ произведения,
Лексическая работа,
устный опрос, пересказ, выразительное чтение, чтение
тестирование,
по ролям, самостоятельная
индивидуальные
исследовательская работа с
задания
текстом, работа с
иллюстрацией, беседа,
сообщения учителя,
работа с учебником,
заполнение таблицы
17
41
как лейтмотив
пушкинской
поэтики,
критерий оценки
литературных и
жизненных
явлений.
«Евгений Онегин»
как «свободный»
роман и роман в
стихах.
1
16.12
Презентация
42
Тестирование
Автор и его герой
в образной
системе романа.
1
19.12
Портрет
Презентация
43
Тема онегинской
хандры и ее
преломление в
«собранье
пестрых глав».
Онегин и
Ленский.
1
21.12
Портрет
Выставка книг
1
23.12
Презентация
44
Анализ произведения,
Сообщения учителя и
устный опрос, пересказ,
учащихся, лексическая
тестирование,
работа, экскурсия по выставке
индивидуальные
репродукций
задания
русских художников, беседа,
конкурс заглавий частей
рассказа, выразительное
чтение, работа с учебником
Анализ произведения,
Чтение наизусть,
устный опрос, пересказ, выразительное чтение, беседа,
тестирование,
сообщения учителя и
индивидуальные
учащихся, работа с терминами
задания
и учебником
Анализ произведения,
Участие в дискуссии,
устный опрос, пересказ,
определение жанра,
тестирование,
выявление авторской позиции
индивидуальные
задания
Анализ произведения,
Анализ текста, выявляющий
устный опрос, пересказ,
авторский замысел и
тестирование,
различные средства его
индивидуальные
воплощения, подготовка
задания
докладов
18
45
Образ Татьяны
Лариной как
«милый идеал»
автора.
1
26.12
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
46
Картины жизни
русского
дворянства в
романе.
1
28.12
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
47
Нравственнофилософская
проблематика
«Евгения
Онегина».
В.Г. Белинский о
романе.
1
09.01
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
48
49
Р.Р. Сочинение
по творчеству
А.С.Пушкина
2
11.01
–
13.01
Памятка
50
М.Ю.Лермонтов
Жизненный и
творческий путь
М.Ю.
Лермонтова.
1
16.01
Выставка книг
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Сообщение учителя и
учащихся, заполнение
таблицы, художественный
пересказ, выразительное
чтение, слайдовая
презентация или выставка,
беседа
Анализ произведения,
Самостоятельная
устный опрос, пересказ,
исследовательская работа с
тестирование,
текстом, работа с
индивидуальные
иллюстрацией, беседа,
задания
сообщения учителя
Анализ произведения,
Отбор наиболее важных для
устный опрос, пересказ,
понимания произведения
тестирование,
вопросов, лексическая
индивидуальные
самостоятельная работа,
задания
сообщения учителя и
учащихся, работа с текстом,
выразительное чтение, чтение
по ролям, работа с
иллюстрациями, беседа,
работа с учебником
Сочинение
Написание сочинения
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Творческое чтение
лирических произведений
19
51
52
53
54
55
Темы и мотивы
лермонтовской
лирики
(назначение
художника,
свобода и
одиночество,
судьба поэта и
его поколения,
патриотическая
тема и др.):
«Герой нашего
времени» как
первый русский
философскопсихологический
роман.
Своеобразие
композиции и
образной системы
романа.
Автор и его
герой.
Индивидуализм
Печорина, его
личностные и
социальные
истоки.
Печорин в ряду
других
персонажей
2
18.01
–
20.01
Выставка книг
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Творческое чтение
лирических произведений
1
23.01
Выставка книг
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Творческое чтение
произведений
1
25.01
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Развёрнутый рассказ о
литературном герое, устное
словесное рисование,
словарная работа
1
27.01
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
Отбор наиболее важных для
понимания произведения
вопросов, лексическая
20
56
57
58
59
60
61
романа.
Мастерство
психологической
обрисовки
характеров.
Черты
романтизма и
реализма в
поэтике романа.
индивидуальные
задания
1
30.01
Презентация
«История души
человеческой»
как главный
объект
повествования в
романе.
В.Г. Белинский о
романе.
Печорин и Фауст:
сопоставительны
й анализ двух
образов.
1
01.02
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
1
03.02
Презентация
Р.Р. Сочинение
по творчеству
М.Ю.Лермонтова
Н.В.Гоголь
Жизнь и
творчество Н.В.
Гоголя.
2
06.02
–
08.02
10.02
Памятка
1
Иллюстрации
Видеозапись
самостоятельная работа,
сообщения учителя и
учащихся, работа с текстом
Анализ произведения,
Составление планов статей
устный опрос, пересказ, учебника, работа с таблицами,
тестирование,
сообщения учителя и
индивидуальные
учащегося, беседа
задания
Анализ произведения,
Сообщение учителя и
устный опрос, пересказ,
учащихся, заполнение
тестирование,
таблицы, художественный
индивидуальные
пересказ, выразительное
задания
чтение, слайдовая
презентация или выставка,
беседа
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Сочинение
Развёрнутый рассказ о
литературном герое, устное
словесное рисование,
словарная работа
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Самостоятельная
исследовательская работа с
текстом, работа с
иллюстрацией, беседа,
сообщения учителя
Написание сочинения
21
Поэма «Мертвые
души» как
вершинное
произведение
художника.
Влияние
«Божественной
комедии» Данте
на замысел
гоголевской
поэмы.
Сюжетнокомпозиционное
своеобразие
«Мертвых душ»
1
13.02
Иллюстрации
Видеозапись
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
1
15.02
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
64
Народная тема в
поэме.
1
17.02
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
65
Образ Чичикова и
тема «живой» и
«мертвой» души в
поэме.
1
20.02
Презентация
66
Фигура автора и
роль лирических
отступлений.
1
22.02
Иллюстрации
Видеозапись
62
63
Отбор наиболее важных для
понимания произведения
вопросов, лексическая
самостоятельная работа,
сообщения учителя и
учащихся, работа с текстом
Самостоятельная
исследовательская работа с
текстом, работа с
иллюстрацией, беседа,
сообщения учителя
Сообщение учителя и
учащихся, заполнение
таблицы, художественный
пересказ, выразительное
чтение, слайдовая
презентация или выставка,
беседа
Анализ произведения,
Составление планов статей
устный опрос, пересказ, учебника, работа с таблицами,
тестирование,
сообщения учителя и
индивидуальные
учащегося, беседа
задания
Анализ произведения,
Выполнение коллективных
устный опрос, пересказ,
творческих
тестирование,
заданий, создание
22
индивидуальные
задания
67
68
69
70
71
Художественное
мастерство
Гоголя-прозаика,
особенности его
творческого
метода.
Р.Р. Сочинение
по творчеству
Н.В.Гоголя
Из литературы
второй
половины XIX
века
Развитие
традиций
отечественного
реализма в
русской литературе 1840—
1890-х годов.
Расцвет
социальнопсихологической
прозы
(произведения
И.А. Гончарова и
И.С.Тургенева).
1
27.02
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
иллюстраций, текстов по
предложенному началу,
работа с термином, беседа
Самостоятельная
исследовательская работа с
текстом, работа с
иллюстрацией, беседа,
сообщения учителя
2
Памятка
Сочинение
Написание сочинения
1
01.03
–
03.03
06.03
Презентация
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Выполнение коллективных
творческих
заданий, создание
иллюстраций, текстов по
предложенному началу,
работа с термином, беседа
1
10.03
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Отбор наиболее важных для
понимания произведения
вопросов, лексическая
самостоятельная работа,
сообщения учителя и
учащихся, работа с текстом
23
72
Своеобразие
сатирического
дара М.Е.
СалтыковаЩедрина
1
13.03
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
73
74
Лирическая
ситуация 50—80х годов XIX века
(поэзия Н.А.
Некрасова,
Ф.И.Тютчева,
А.А. Фета, А.К.
Толстого).
Творчество А.Н.
Островского как
новый этап
развития русского
национального
театра.
Л.Н. Толстой и
Ф.М.
Достоевский как
два типа
художественного
сознания (романы
«Война и мир» и
«Преступление и
наказание»).
Проза и
драматургия А.П.
2
15.03
–
17.03
Иллюстрации
Видеозапись
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
1
20.03
Презентация
Анализ произведения,
Составление планов статей
устный опрос, пересказ, учебника, работа с таблицами,
тестирование,
сообщения учителя и
индивидуальные
учащегося, беседа
задания
2
22.03
–
24.03
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Самостоятельная
исследовательская работа с
текстом, работа с
иллюстрацией, беседа,
сообщения учителя
1
03.04
Портрет
Презентация
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
Отбор наиболее важных для
понимания произведения
75
76
77
78
Выполнение коллективных
творческих
заданий, создание
иллюстраций, текстов по
предложенному началу,
работа с термином, беседа
Сообщение учителя и
учащихся, заполнение
таблицы, художественный
пересказ, выразительное
чтение, слайдовая
презентация или выставка,
беседа
24
Чехова в
контексте рубежа
веков.
Фонохрестоматия
тестирование,
индивидуальные
задания
вопросов, лексическая
самостоятельная работа,
сообщения учителя и
учащихся, работа с текстом
Выполнение коллективных
творческих
заданий, создание
иллюстраций, текстов по
предложенному началу,
работа с термином, беседа
Выполнение контрольной
работы
79
Нравственные и
философские
уроки русской
классики XIX
столетия.
1
05.04
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
80
Контрольная
работа по разделу
«Из литературы
второй половины
XIX века»
Из русской
литературы XX
века
Своеобразие
русской прозы
рубежа веков (М.
Горький, И.А.
Бунин, А.И.
Куприн).
Промежуточная
аттестация
1
07.04
Тестовые задания
Тестирование
2
10.04
–
12.04
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
1
14.04
Серебряный век
русской поэзии
1
17.04
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
Презентация
Анализ произведения,
Самостоятельная
устный опрос, пересказ,
исследовательская работа с
тестирование,
текстом, работа с
индивидуальные
иллюстрацией, беседа,
задания
сообщения учителя
Анализ произведения,
Составление планов статей
устный опрос, пересказ, учебника, работа с таблицами,
81
82
83
84
Сообщение учителя и
учащихся, заполнение
таблицы, художественный
пересказ, выразительное
чтение, слайдовая
презентация или выставка,
беседа
25
85
86
87
88
89
90
(символизм,
акмеизм,
футуризм).
Многообразие
поэтических
голосов эпохи
(лирика А.А.
Блока, С.А.
Есенина, В.В.
Маяковского,
А.А.Ахматовой,
М.И. Цветаевой,
Б.Л. Пастернака).
Стихотворение
Блока «Девушка
пела в церковном
хоре…», поэма
«Двенадцать»:
метафорические
образы,
лирическая
летопись истории
России начала XX
столетия.
Своеобразие
отечественной
прозы первой
половины XX
века (творчество
А.Н.Толстого,
М.А. Булгакова,
тестирование,
индивидуальные
задания
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
сообщения учителя и
учащегося, беседа
2
19.04
–
21.04
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Выполнение коллективных
творческих
заданий, создание
иллюстраций, текстов по
предложенному началу,
работа с термином, беседа
2
24.04
–
26.04
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Отбор наиболее важных для
понимания произведения
вопросов, лексическая
самостоятельная работа,
сообщения учителя и
учащихся, работа с текстом
2
28.04
–
03.05
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Выполнение коллективных
творческих
заданий, создание
иллюстраций, текстов по
предложенному началу,
работа с термином, беседа
26
91
92
93
94
М.А. Шолохова,
А.П. Платонова).
Повесть
Булгакова
«Собачье
сердце»:
предупреждение
об опасности
социальных
экспериментов.
Рассказ
Шолохова
«Судьба
человека»:
повествование о
трагедии и
подвиге народа в
годы Великой
Отечественной
войны.
Литературный
процесс 50—80-х
годов (проза В.Г.
Распутина, В.П.
Астафьева,
В.М.Шукшина,
А.И.
Солженицына,
поэзия Е.А.
Евтушенко, Н.М.
Рубцова,
1
05.05
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
Анализ произведения,
Составление планов статей
устный опрос, пересказ, учебника, работа с таблицами,
тестирование,
сообщения учителя и
индивидуальные
учащегося, беседа
задания
1
10.05
Презентация
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Сообщение учителя и
учащихся, заполнение
таблицы, художественный
пересказ, выразительное
чтение, слайдовая
презентация или выставка,
беседа
2
12.05
–
15.05
Портрет
Видеозапись
художественнодокументального
фильма о писателе
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Самостоятельная
исследовательская работа с
текстом, работа с
иллюстрацией, беседа,
сообщения учителя
27
95
96
97
98
99
Б.Ш.Окуджавы,
В.С. Высоцкого).
Рассказ
Солженицына
«Матренин
двор»:
праведнический
характер русской
крестьянки.
Новейшая
русская проза и
поэзия 80—90-х
годов
(произведения
В.П. Астафьева,
В.Г. Распутина,
В.Н. Крупина,
В.Г.
Галактионовой и
др.).
Контрольная
работа по разделу
«Из русской
литературы XX
века»
Противоречивост
ь и драматизм
современной
литературной
ситуации.
1
17.05
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Выполнение коллективных
творческих
заданий, создание
иллюстраций, текстов по
предложенному началу,
работа с термином, беседа
2
19.05
–
22.05
Презентация
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Отбор наиболее важных для
понимания произведения
вопросов, лексическая
самостоятельная работа,
сообщения учителя и
учащихся, работа с текстом
1
24.05
Тестовые задания
Тестирование
Выполнение контрольной
работы
1
26.05
Портрет
Презентация
Фонохрестоматия
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
Сообщение учителя и
учащихся, заполнение
таблицы, художественный
пересказ, выразительное
чтение, слайдовая
презентация или выставка,
28
беседа
100
Итоговая
работа.
Тестирование
1
29.05
Презентация
Анализ произведения,
устный опрос, пересказ,
тестирование,
индивидуальные
задания
101
102
Р.Р.
Литературные
чтения
2
31.05
Тестовые задания
Тестирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
График контрольных работ
Контрольная работа
Контрольная работа по разделу «Из древнерусской литературы»
Контрольная работа по разделу «Из литературы 18 века»
Р.Р. Сочинение по творчеству А.С.Грибоедова
Р.Р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина
Р.Р. Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова
Р.Р. Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя
Контрольная работа по разделу «Из литературы второй половины XIX века»
Контрольная работа по разделу «Из русской литературы XX века»
Итоговая работа
Выполнение коллективных
творческих
заданий, создание
иллюстраций, текстов по
предложенному началу,
работа с термином, беседа
Выполнение контрольной
работы
Дата
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русская литература XIX – XX веков. 10 – 11 классы: Программа курсов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
2.Зинин С.А. Методические рекомендации по использованию учебников: В.И. Сахаров, С.А. Зинин «Литература XIX века» (10 класс); В.А. Чалмаев,
С.А. Зинин «Русская литература XX века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. Профильное обучение. – 2-е изд. – М.:
ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005.
3.Литература. 9 класс. Тематическое планирование. // Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.
4.Литература. 9 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. // Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
5.Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авт.-сост.: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. – 5-е изд., испр. и доп.
– М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 200с.
29
6. www.numi.ru
7. www.pedgazeta.ru
8. www.pedmir.ru
9. www.metodsovet.su
10. www.uchportal.ru
11. www.metodisty.ru
12. www.hi_edu.ru
13. www.spravka.gramota.ru
14. www.ruslang.ru и www.slovari.ru
30
31
32