Литвинова
Ирина
Николаевна
Подписано
цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Николаевна
Дата: 2022.12.04
22:59:22 +03'00'
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и
регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных программ учителей школы.
1.2. Адаптированная рабочая программа педагога (далее – Программа) – нормативноуправленческий документ образовательной организации, который должен обеспечить достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования детей с ОВЗ. Адаптированная
рабочая
программа - инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее
эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса для
детей с ОВЗ в соответствии с медицинскими заключениями, результатами ППк и уровнями
образовательных программ.
1.3. Цель адаптированной рабочей программы - создание условий для планирования, организации
и управления образовательным процессом по определенной учебному курсу для детей с ОВЗ.
Задачи программы:
Определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей,
задач и особенностей учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ
1.4. Функции адаптированной рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту
или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их
трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и
критерии оценки уровня обученности учащихся.
2. Технология разработки адаптированной программы
2.1. Адаптированная рабочая программа составляется учителем начальных классов, учителемпредметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету,
коррекционному занятию, курсу дополнительного образования на учебный год или уровень
обучения.
2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса)
осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с содержанием Федерального
государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы уровня
образования, уровнем профессионального мастерства педагога и его авторским видением
дисциплины (образовательной области).
3. Структура адаптированной программы
3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как
целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического
материала, и включает в себя следующие элементы:
1.
Титульный лист;
2. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели общего образования с
учётом уровня образования, специфики учебного предмета; коррекционно-развивающие задачи
предмета; краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ с перечнем
2
сформированных умений и навыков, и тех, которые не сформированы на соответствующем
уровне;
3. Общую характеристику учебного предмета, курса;
4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса (для классов, реализующих ФГОС); предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса (для классов, реализующих ГОС 2004 года)
6. Содержание учебного предмета, курса; подробное обоснование о внесенных изменениях в
используемую программу с учётом психофизических особенностей детей с ОВЗ.
7. Календарно-тематическое планирование, примерное тематическое планирование с
определением основных видов учебной деятельности, содержания учебного материала,
предметных и мета предметных результатов, остальное содержание тематического планирования
по усмотрению учителя-предметника в соответствии с ФГОС НОО; ФГОС ООО; ФГОС СОО.
Форму тематического планирования определяет учитель-предметник.
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного
процесса; дидактического материала коррекционно-развивающего характера.
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; ожидаемую динамику
обучающихся детей с ОВЗ.
10. Приложения (контрольно-измерительные материалы, критерии оценивания)
4. Оформление адаптированной программы
4.1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (Приложение
№1).
Титульный лист содержит:
1. Полное наименование образовательной организации.
2. Гриф согласования программы (с указанием даты проведения и номера протокола заседания
педагогического совета)
3. Гриф утверждения программы руководителем образовательной организации (с указанием даты
и номера приказа директора школы).
4. Название учебного курса, для изучения которого написана программа.
5. Указание параллели /класса, в которых изучается учебный курс.
6. Фамилия, имя, отчество, должность, педагога (или нескольких педагогов), разработавшего и
реализующего учебный курс, предмет,
7. Фамилия, имя, отчество, должность эксперта
8. Год разработки программы.
5. Утверждение адаптированной программы
5.1. Адаптированная рабочая программа принимается ежегодно на педагогическом совете и
утверждается приказом директора школы.
5.2. Согласование Программы у заместителя директора.
5.3. При несоответствии адаптированной программы установленным требованиям, директор
школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года,
должны быть согласованы с заместителем директора и утверждены директором школы.
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее Положение рассматривается и рекомендуется для утверждения педсоветом и
вступает в силу со дня введения его в действие приказом директора Школы.
6.2. Изменения и дополнения, вносятся педсоветом и вводятся в действия приказом директора
Школы
3
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Оформление титульного листа адаптированной рабочей программы
Город Донецк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 имени Василия Цветкова
муниципального образования «Город Донецк»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№ 3 г.Донецка
Приказ от ____________ № ________
________________Литвинова И.Н.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
(указать профиль, например, ЗПР, для слабовидящих, слабослышащих, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.)
по
__________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс):
____________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ___________________________________________
Составитель ___________________________________________________
Программа разработана на основе
____________________________________________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебный год ___________________________________________________
Эксперт программы: -_____________________________________________
4
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ№ 3 г.Донецка
от ________20__года № ___
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директор по УВР
_____________ ___________
________________20___года
5
6