Положение о домашнем задании.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №3
имени Василия Цветкова муниципального образования
«Город Донецк»
Литвинова
Ирина
Николаевна

Подписано цифровой
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Дата: 2021.12.08
20:39:29 +03'00'

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №3
г.Донецка
__________И.Н.Литвинова
Приказ № ______ от 31. 08. 2015г

ПОЛОЖЕНИЕ
о домашнем задании

Рассмотрен на заседании
педагогического совета
№1 от 31. 08. 2015г.

г.Донецк
Ростовской области

1. Общие положения.
Настоящее Положение разработано в соответствии с образовательными
программами
начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
Положение определяет содержание, виды, объем, периодичность проверки
домашнего задания (далее домашняя учебная работа) в МБОУ СОШ №3
г.Донецка.
2. Сущность, содержание, виды, функции домашнего задания.
1.1. Домашняя учебная работа является составной частью образовательного
процесса и одной из существенных форм его организации. Домашняя
учебная работа обучающихся состоит в самостоятельном выполнении заданий
учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его
применению
на
практике,
развитию
творческих
способностей
и
совершенствованию учебных умений и навыков.
2.2. Содержание домашней учебной работы включает в себя:
 усвоение изучаемого материала по учебнику;
 выполнение устных упражнений;
 выполнение письменных упражнений и задач;
 выполнение тестовых задач;
 выполнение творческих работ;
 проведение наблюдений по биологии, географии, физике;
 выполнение практических и лабораторных работ по физике, химии,
 биологии и географии;
 составление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу;
 работу с картами, рабочими тетрадями, иллюстративными материалами.
3.3. Виды домашней учебной работы:
 фронтальная;
 индивидуальная;
 групповая;
 творческая;
 дифференцированная.
Домашняя работа может быть обязательная для выполнения всеми
обучающимися и дополнительная, необязательная, выполняемая обучающимся
по его желанию. Как правило, эта работа носит творческий, исследовательский
характер.
Индивидуальные и групповые домашние задания могут быть рассчитаны на
преодоление пробелов в знаниях обучающихся по отдельным темам, на
выработку практических умений и навыков, содержать задания повышенной
трудности с целью развития способностей обучающихся.
Творческие
задания
направлены
на
развитие
общеучебных
компетентностей, а также развитие творческих способностей обучающихся.
Временные рамки выполнения творческих домашний заданий (кроссворд,
ребус, модель, сообщение, сочинение, исследование, проект и другие)

составляют не менее недели и не более одного задания в месяц на одного
обучающегося.
Дифференцированные задания предполагают самостоятельный выбор
обучающимися задания из набора заданий, предложенных учителем.
4.4. Требования к домашнему заданию:
 задание должно быть ясным и должно содержать соответствующий
инструктаж;
 задание должно иметь трудность, но быть посильным для
самостоятельного решения;
 задание по предмету должно быть регламентированным и согласовано с
заданиями по другим предметам (учет объема заданий);
 задание должно быть разнообразным и разнотипным;
 задание должно ориентировать обучающихся на самостоятельный поиск
решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых
условиях;
 в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов
программы;
 задания должны включать в себя вопросы, требующие от обучающегося
умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать,
устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы,
применять усвоенные знания в новых ситуациях и т.п.
3. Объем домашних заданий.
1.1. Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы
по предметам с учетом возможности их выполнения в пределах,
установленных СанПиН:
-во втором классе – до 1,5 часа;
-в третьем, четвертом классах- до 2 часов;
-в пятом-шестом классах – до 2,5 часов;
-в седьмом – восьмом классах – до 3 часов;
-в девятом-одиннадцатом классах – до 4 часов.
Домашнее задание по технологии, ИЗО, , музыке, МХК даётся
только в виде творческих работ (кроме исследовательских работ и
рефератов).
Домашнее задание по физической культуре носит рекомендательный
характер в виде практических упражнений.
На выходные дни домашние задания не задаются во 2-5-х классах (кроме
предметов, на изучение которых отводится 1 или 2 учебных часа в неделю).
2.2. В 9-11-х классах домашнее задание обязательно задается по предметам,
подлежащим государственной итоговой аттестации (русский язык,
математика).
3.3. Объем конкретного домашнего задания определяется степенью
подготовленности класса.
Объем конкретного домашнего задания:

 по обязательным предметам, домашнее задание составляет одну третью
часть объема классной работы.
4. Проверка и оценка домашнего задания.
1.1. Проверка домашнего задания является обязательной частью урока и
включается учителем в структуру урока.
Виды проверки домашних заданий:
 фронтальный, индивидуальный устный опрос;
 фронтальная, выборочная проверка письменной работы;
 взаимопроверка работ обучающимися по образцу;
 самопроверка работ по образцу;
 выполнение аналогичного упражнения.
2.2. Система проверки домашнего задания обязательно должна
предусматривать рациональную методику проведения учета знаний и
различные его формы, позволяющие охватить проверкой всех
обучающихся и получить достаточно данных о знаниях каждого
ученика.
Периодичность проверки письменных домашних заданий определяется
учителем, но не реже нижеперечисленной:
 в классах начальной школы, первом полугодии пятого класса домашнее
задание по русскому языку и математике проверяется ежедневно;
 со второго полугодия пятого класса, в шестых-девятых классах домашнее
задание по русскому языку и математике может проверяться выборочно,
но не реже одного раза в неделю у каждого обучающегося;
 в десятых-одиннадцатых классах домашнее задание по русскому языку и
математике проверяется выборочно, но не реже одного раза в месяц у
каждого обучающегося;
 по всем предметам (кроме русского языка и литературы) в 5-8-х классах
письменное домашнее задание проверяется 2 раза в месяц, в 9-11 классах –
1 раз в месяц.
Все домашние творческие письменные работы обучающихся проверяются в
обязательном порядке.
Ежеурочно проверяется домашнее задание у слабоуспевающих
обучающихся по предмету.
4.3. По итогам проверки письменных домашних работ выставляются оценки в
тетрадь. За выполнение письменных дифференцированных, творческих,
индивидуальных, групповых домашних работ оценки выставляются в
классный журнал. По итогам проверки устных домашних заданий оценки
выставляются по усмотрению учителя.
4.4. Информация о домашнем задании фиксируется учителем в классном
журнале на странице предмета. Домашнее задание должно включать
помимо указания на параграф и страницы учебника и указание на вопросы
учебника или предложение составить сообщение на основе текста
параграфа, статьи и т.п.

Информация о домашнем задании фиксируется обучающимся в дневнике.
Наличие записи о домашнем задании контролируется учителем, ведущим
урок, по итогам учебной недели – классным руководителем. В случае отсутствия
информации о домашнем задании в дневнике обучающегося учитель вправе
записать замечание в дневнике обучающегося. Информация об отсутствии
записей о домашнем задании в дневнике обучающихся или невыполнении
обучающимся домашних заданий своевременно доводится до родителей(
законных представителей) обучающихся классным руководителем.
5. Контроль за характером, объемом, интенсивностью домашних заданий.
Контроль за характером, объемом, интенсивностью внеаудиторной нагрузки
обучающихся, регламентируемой домашним заданием, записью его в классный
журнал и дневники обучающихся осуществляет администрация школы.
Результаты проверок оформляются справками, приказами и могут
рассматриваться на совещаниях при заместителе директора.
4.5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».