Литвинова
Ирина
Николаевна
Подписано
цифровой
подписью:
Литвинова Ирина
Николаевна
Дата: 2021.11.12
23:58:43 +03'00'
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 №373), ФГОС основного общего образования (Утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
года №1897) с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования)»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при
введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12
мая 2011 г. № 03–2960;
- Примерной программой внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под
редакцией В.А.Горского. (Москва «Просвещение» 2010);
- Методическими рекомендациями по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672;
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее СанПиН 2.4.2. 2821-10); регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ
внеурочной деятельности основного общего образования.
1.2.Рабочая программа внеурочной деятельности (далее – Рабочая программа) –
нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной
деятельности.
1.3.Цель Рабочей программы – создание условий для развития личности и раскрытие
творческого, познавательного, физического потенциала обучающихся по определенному
курсу внеурочной деятельности.
2.Технология разработки Рабочей программы.
2.1. Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования или
другими педагогическими работниками по определенному курсу самостоятельно или на
основе переработки ими примерных программ внеурочной деятельности, также
педагогический работник может использовать авторскую программу внеурочной
деятельности без изменений.
2.2. Рабочая программа составляется на конкретный класс (параллель), на один учебный год.
2.3. Рабочая программа должна быть рассчитана на обучающихся определённой возрастной
группы.
3.Структура Рабочей программы внеурочной деятельности
3.1. Структура Рабочей программы является формой представления курса как целостной
системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и
включает в себя следующие элементы:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты курса.
- Содержание учебного курса
- Календарно-тематическое планирование.
2
- Методическое обеспечение.
3.2. Титульный лист Рабочей программы оформляется по установленной форме (приложение
№ 1)
3.3. Пояснительная записка должна содержать:
- нормативно-правовую базу;
- цель реализации программы курса;
- задачи реализации программы;
- актуальность и перспективность курса;
- возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия;
- информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа в
соответствии с учебным планом, производственным календарем;
- формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые
моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения и т. д.).
3.4. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.
Результаты необходимо описать на трех уровнях:
Личностном,
- метапредметном,
- предметном.
Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности.
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими УУД (познавательные,
регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться.
К предметным результатам обучающихся относится опыт специфической деятельности по
получению продукта ( нового знания), его преобразованию и применению.
- Результативность освоения программы определяется на основе участия обучающихся в
конкурсных мероприятиях или выполнения творческих работ. Обязательное количество такого
рода сертификационных испытаний не должно превышать 4-х за учебный год.
- Формами подведения итогов, освоения программы внеурочной деятельности являются
выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.
3.5. Содержание учебного курса должно содержать:
перечень основных разделов, блоков, тем программы;
3.6. Календарно-тематическое планирование должно содержать:
- темы занятий;
- основные виды деятельности;
- количество часов;
- даты проведения (по плану, по факту).
4. Оформление Рабочей программы
4.1. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman,
формата А4, таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2.Названия разделов печатаются прописными буквами в середине строки.
4.3. Не допускаются ксерокопированные материалы.
листы
5.Экспертиза и утверждение Рабочей программы внеурочной деятельности
Рабочая программа рассматривается на заседании методического совета школы на
предмет ее соответствия требованиям
ФГОС НОО, ФГОС ООО, а также требованиям к
структуре и содержанию рабочей программы, утвержденным данным Положением.
3
Решение методического совета « рекомендовать Рабочую программу к утверждению»
оформляется протоколом: на последней странице рабочей программы (внизу слева)
ставится гриф согласования (Приложение 2).
Рабочая программа рассматривается и анализируется заместителем директора на
соответствия рабочей программы учебному плану школы, требованиям ФГОС НОО,
ФГОС ООО, соответствие выбора учебников и учебных пособий утвержденному
федеральному перечню учебников. На последней странице (внизу справа) ставится гриф
согласования заместителем директора (Приложение 2).
Рабочая программа утверждается ежегодно до 01 сентября учебного года приказом
директора школы. Гриф утверждения Рабочей программы располагается на титульном
листе (вверху справа) (Приложение 1).
5.1. Педагогу, отсутствующему в течение года по уважительной причине (болезнь,
курсовая подготовка и др.) необходимо скорректировать прохождение программного
материала по предмету, курсу, дисциплине и зафиксировать в листе корректировки
рабочей программы (Приложение 3). Все изменения, дополнения вносимые педагогом в
рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы и утверждены в
соответствии с процедурой (на титульном листе делается соответствующая запись о дате
внесения и изменений).
5.2. Утвержденные Рабочие программы предметов учебного плана являются составной
частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную
нормативную локальную документацию школы и представляются органам управления
образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в
сфере образования.
5.3. Администрация школы осуществляет контроль Реализации рабочих программ в
соответствии с планом внутришкольного контроля, мониторингом качества образования.
6. Заключительные положения
6.1.
Данное Положение рассматривается на заседании педагогического совета МБОУ
СОШ №3 г. Донецка и вступают в силу с момента издания приказа.
4
Приложение 1
Город Донецк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 имени Василия Цветкова
муниципального образования «Город Донецк»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ№ 3 г.Донецка
Приказ от __________ № _____
________________Литвинова И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Название курса «Творческая мастерская»___________________________
Направление внеурочной деятельности общекультурное___
Уровень общего образования (класс):
основное общее образование, 5 классы_______________________
Количество часов ____32 ч в год, 1 час в неделю_________________
Учитель Людвиг Светлана Владимировна
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартам основного общего образования, на основе
программы по технологии для обучающихся 5-8-ых классов под редакцией
Сасовой И.А., Марченко А.А. (М.: Вентана-Граф,2013 год) и примерной
программы внеурочной деятельности Начального и основного образования
Под редакцией В.А.Горского. (Москва «Просвещение» 2010)
Учебный год 2017-2018
5
Приложение 2
СОГЛАСНОВАНО
Протокол заседания
методического совета
_____________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директор
___________
МБОУ СОШ№ 3 г.Донецка
от ________20__года № ___
________________20___года
____________ ___________
6