Положение о Методическом совете школы

Литвинова
Ирина
Николаевна

Подписано цифровой
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Дата: 2021.12.12
09:11:12 +03'00'

I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии
с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 30.08.2013 № 1015,
Уставом школы и регламентирует работу Методического совета школы.
1.2. Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы,
направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического
обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности.
1.3. Членами Методического совета являются заместители директора, учителя первой и
высшей квалификационной категории – представители разных образовательных
направлений.
1.4. Возглавляет Методический совет заместитель директора. В своей деятельности
председатель Методического совета подчиняется директору школы, руководствуется
решениями Педагогического совета школы.
1.5. Заседания Методического совета проводятся не реже 1 раза в четверть.
II. Цели деятельности Методического совета
2.1.Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
2.2.Повышение квалификации педагогических работников.
2.3.Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического
мастерства.
2.4.Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса, методической учёбы педагогических кадров.
III. Задачи деятельности Методического совета
3.1. Методический совет как структурное подразделение школы создаётся для решения
определённых задач, возложенных на школу:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и
методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса в
школе;
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы,
стремящихся к постоянному профессиональному росту, повышению результативности
образовательной деятельности школы;
- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и
образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и
внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебновоспитательного процесса школы и работы учителя;
- рассмотрение документов школы: образовательных программ школы, рабочих программ по
предметам, программ внеурочной деятельности, учебных планов и т.д.;
- контроль проведения и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых
школой;
- создание условий по развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности,
самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного
процесса.

2

IV. Направления деятельности Методического совета.
4.1. Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами
работы школы на учебный год, особенностями развития школы.
4.1. Основными направлениями работы Методического совета являются:
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и
методического обучения педагогов;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- осуществление планирования, организации и регулирования методического обучения педагогов,
анализ и оценка её результатов;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению
опыта;
- руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- организация инновационной деятельности;
- оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических
методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
- разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства
педагогов;
- руководство методической и инновационной деятельностью, организация обучающих,
практических семинаров, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений,
методических дней и декад;
- осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и
других продуктов методической деятельности школы;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по
инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения
проблем развития школы.
V. Документация Методического совета.
5.1. Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:
- Положение о Методическом совете школы;
- приказ директора школы о составе Методического совета школы и назначении на должность
председателя Методического совета школы;
- анализ работы Методического совета школы за прошедший учебный год;
- план работы на текущий учебный год;
- сведения об учителях (образование, квалификация, стаж работы);
- сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
- график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- планы проведения тематических (предметных) недель, декад;
- сроки проведения школьных, муниципальных, региональных туров конкурсов и олимпиад;
- сведения об учебно-методическом комплекте по предметам;
- протоколы заседаний Методического совета школы.
VI. Данное Положение рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании
педагогического совета МБОУ СОШ №3 г.Донецка и вступают в силу с момента издания приказа.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».