Литвинова
Ирина
Николаевна
Подписано
цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Николаевна
Дата: 2022.11.01
21:50:52 +03'00'
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413(в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от
29.06.2017 № 613) (далее – ФГОС среднего общего образования);
- Приказом от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденного приказом от 17 мая 2012 №413»
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.364820». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу
Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по
учебникам;
- О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской
Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научнометодическим советом по учебникам;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Примерная программа по учебному предмету «_английский язык____________» автора ____ О.В. Афанасьева, Д Дули «Просвещение» 2020.;
- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 муниципального образования «город Донецк»;
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2022_ - 2023__ учебный год.
УМК: Английский в фокусе О.В. Афанасьева, Д Дули «Просвещение» 2020.
Цели и задачи обучения английскому языку в 11 классе
Цели:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения для 10 класса,
освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках,
увеличение объёма используемых лексических единиц,
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция:
приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 11 классников,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,
совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
учебно-познавательная компетенция:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
2. развитие и воспитание у обучающихся:
понимания важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
качеств гражданина, патриота;
национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей
школьников и условий обучения;
сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;
развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно,
чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты
своей работы;
обеспечить повторение и закрепление изученного в10 классе,
осуществить переход к более систематическому изучению английского языка, укрепить фундамент для дальнейшего продвижения
обучающихся.
Общая характеристика предмета « Английский язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся,
совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной
дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования. Реализацией всех основных
современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного,
социокультурного, компетентностного подходов. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с
провозглашенными принципами гуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная
жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего
развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих
успешно функционировать в нем.
Иностранный язык (в частности, английский) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии,
истории и т.д.);
2. многоуровневостью(с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на
основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития,
ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности,
способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности,
ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, содействует общему речевому развитию обучающихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Обучение немецкому языку в 6 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
Поскольку данная программа продолжает и развивает систему обучения, с её помощью находят дальнейшее внедрение и развитие все основные
принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы — научность, сознательность,
наглядность, доступность, прочность и активность, которые подверглись некоторому уточнению. Как и в 10-м классе, на основе структурнофункционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого
(например, в форме интервью) предусматривается и в 11-м классе, ведётся работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом-обменом
мнениями, суждениями.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность
учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего
разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана
способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и
мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств,
в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина,
интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько
на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными
навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Образовательные технологии.. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса,
их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных
способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности
учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их
мотивированности на самостоятельную учебную работу(от постановки цели до получения и оценки результата). Поэтому принципиально важная
роль в плане отведена участию школьников в проектной деятельности, которая представляет собой совместную учебно-познавательную,
творческую или игровую деятельность, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение
общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте
деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и
оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация
проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности, и на получение объективно
нового исследовательского результата. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений, компетенций в рамках
информационно-коммуникативной деятельности.Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся
предлагается использовать различные источники информации, включаяэнциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.
Формы организации учебного процесса: В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы,
проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение
имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и
определении домашнего задания. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на
одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому
тип урока не указывается.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 11 классе отводится 3 часа в неделю. Программа
скорректирована на часов в соответствии с производственным календарем.
Последовательность изучения тем соответствует примерной программе по предмету.
Планируемые результаты изучения предмета.
Основная цель обучения английскому языку в 11 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности
обучающихся осуществлять элементарное общение на английском языке, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их
речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению английского языка, интереса к страноведческой информации, развитие
чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, данная рабочая программаориентирована на следующие результаты изучения английского языка:
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность. Трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной),
позволяющего учащимся общаться как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как
средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические и демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Ученик научится: - самостоятельно ориентироваться в практических заданиях, с помощью учителя ориентироваться в заданиях теоретического
характера;
- планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану;
- находить, исправлять и объяснять ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускать;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- помнить и удерживать правило, инструкцию: выполнять и заканчивать действие в требуемый временной момент; тормозить свои импульсивные
поведенческие реакции;
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, быть готовым противостоять трудностям и помехам;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- при незначительной помощи со стороны учителя отличать новое от уже известного;
- при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы;
- осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий;
- быстро понимать инструкцию, выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством
ошибок;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
- осуществлять логические действия анализа и синтеза;
- пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- согласовать свой способ действия с другими; сравнивать способы действия и координироватьих, строя совместное действие;
следить за реализацией принятого замысла;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения;
- запрашивать и давать необходимую информацию;
- читать без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывать содержание текста;
- знать и соблюдать нормы общения с детьми и взрослыми;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и
ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
- работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для отображения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
ИКТ-компетентности
Ученик научится:
- формировать и развивать учебную и общую пользовательскую компетентность в области использования информационно - коммуникационных
технологий (ИКТ-компетентности);
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям;
- выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности
учитывающие специфику работы с различными экранами;
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;
- проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; - использовать возможности электронной почты для
информационного обмена;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение
заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других
людей;
- взаимодействовать в социальных сетях;
- участвовать в форумах в социальных образовательных сетях
- взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие);
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и
анализировать результаты поиска;
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.
Основы учебно-исследовательской и проектной
Ученик научится:
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание,
объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел,
органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта
Смысловое чтение
Ученик научится:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
- находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения
информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу
информации в тексте);
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;
- интерпретировать текст
;-откликаться на содержание текста, в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую,
конфликтную информацию;
- откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность
получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения
и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её
осмысления
- выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста
(использованных языковых средстви структуры текста);
- находить способы проверки противоречивой информации;
- определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере:
- коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
Диалогическая речь.
Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и одно из основных
целевых умений. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом
оформлении:
Ученик научится
- вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении
- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Встреча на улице», «Обмен впечатлениями», «Обмен
информацией в первый учебный день», «Разговор по телефону», «Покупка овощей на рынке осенью», «Перед уроками в школьном дворе», «На
перемене», «Заказ еды в закусочной», «Ориентировка в городе», «Который час?»
Монологическая речь
. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию:
- описывать картинки, погоду в сравнении, например погоду сегодня с погодой вчера, рисунки с изображением времен года, внешность человека,
одежду, о своих любимых книгах и героях книгах;
- кратко выражать свое мнение;
- рассказывать о своем селе/городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
- давать краткую характеристику персонажей;
- рассказывать о своей школе, школе своей мечты; о подготовке к новому учебному дню; о своём рабочем дне; о своем хобби, обсуждать
проблемы: «Свободное время, хобби», «Как беречь время?», «время - деньги». «Забота о животных», рассказывать о городах Британии.
- высказывать свое мнение о любимых предметах;
- давать советы человеку, отправляющемуся в путешествие; аудировании:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических аудио-и видеотекстов (прогноз
погоды, о любимом животном и т.д.);
- выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;
- воспринимать на слух понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные,
- понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на
языковую догадку; чтении:
- прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
- догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- находить в тексте нужную информацию;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки
текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- кратко письменно излагать полученные сведения, описывать картинку;
- писать поздравления, приглашение, личное письмо с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни, делах, употребляя формы
речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составлять планы, тезисов устного и письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- писать распорядок дня;
- писать сочинение об осени;
- заполнить анкету
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «английский язык» 11-классники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по
заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы,
контекст; - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет- ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома
Специальные учебные умения
одиннадцатиклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- выборочно использовать перевод;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного класса и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала. Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков английского языка и адекватное их произношение, соблюдение
правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах
предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной
школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания,
оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования: а) аффиксация
:-существительныхссуффиксами –er ; -ness ; -ment; ; -or doktor); -ist ; -ship, -ler;
- прилагательныхссуффиксами - - - существительных и прилагательных с префиксом un-; - глаголов с отделяемыми и неотделяемыми
приставками и другими словами в функции приставок ; б) словосложение:
- существительное + существительное - прилагательное + прилагательное - прилагательное + существительное ;
- глагол + существительное;
в) конверсия (переход одной части речи в другую):
- существительные от прилагательных;
- существительные от глаголов):
г) интернациональные слова (adoctor, acomputer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности
. Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее:
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения
Побудительные предложения типа Повелительное наклонение. Все типы вопросительных предложений.
Типы образования множественного числа имен существительных.
Отрицанияt. Предложения с инфинитивной группой
.Формы правильных и неправильных глаголов.
PresentPerfeсt;PresentProgressive,PastProgressive Местоимения: личные, притяжательные, указательные, количественные.и знакомство с новыми
грамматическими явлениями: Исчисляемые и не исчисляемые существительные,
Склонение имен существительных.
Степени сравнения прилагательных. Три основные формы глаголов.
Образование Perfeсt со вспомогательным глаголом. Предлоги
Личные местоимения .
Модальные глаголы.
Количественные и порядковые числительные . Социокультурные знания и умения
Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных
особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о значении немецкого языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных
дней, основные национальные праздники, этикетные особенности;
- о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке;
- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается
также овладение умениями:
- адекватного речевого и неречевого поведения в распространенных ситуациях бытовой сферы.
Содержание учебного предмета « Английский язык»
№
п/п
Раздел, тема
Основное содержание
1
Отношения
2
Там, где есть воля, есть и
Стрессовые ситуации, давление сверстников, Характер,
путь.
телефон доверия, Нервная система.
Семейные отношения, родственники, внешностьи
поведение человека,личные качества. Временные формы
глагола. фразовый глагол come. Выражение жалоб,
извинений,приглашения и принятия или отказа. Описание
своей семьи письменно и устно. Этнические группы в
нашей стране. Экологические программы.
Формы организации
учебных занятий
Беседа, интервью, виртуальная
экскурсия.проекты
Виртуальная экскурсия, проект
Выражения негатива, сочувствия, побуждения к действию и
убеждения.
3
Ответственность
4
Опасность
5
Кто ты?
Придаточные предложения цели, причины. Союзы в
придаточных предложениях.
Преступность и закон, права и ответственность, Декларация о
правах человека.
Выражение сожаления,раскаяния, отвращения.
Инфинитив с частицей и без частицы. Фразовые глаголы.
Здоровье, несчастные случаи и аварии, болезни, посещение
доктора.
Предложение помощи, принятие, отказ., предположение, ответ
на предположение.
Страдательный залог.
Бездомные, типы домов, проблемы района, жалобы соседей,
фен шуй, дома Британии;
Беседа, интервью, виртуальная
экскурсия.проекты
6
Общение
7
В ближайшие дни
8
Путешествия
Выражение досады, согласие, несогласие; восклицания,
предположения.
Модальные глаголы, фразовый глагол do.
Космическая техника, средства массовой информации, средства
общения, языки Британии.
Срочные новости, выражение одобрения\неодобрения.
Косвенная речь, фразовый глагол talk, предлоги, связанные с
коммуникацией.
Надежды и мечты, планы и стремления, волонтёрская работа,
студенческая жизнь.
Придоточные предложения условия, предложные фразы,
Идиомы, связанные с образованием.
Цели путешествия, аэропорты и воздушные путешествия, обычаи
в США, ландшафты, эко- туризм.
Выражения разрешения и просьбы, просба о помощи, отказ,
согласие.
Инверсия, числительные, фразовый глагол check, идиомы о
погоде, предложные фразы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Основные виды
деятельности
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Оборудование
Вид контроля
Дата
план
Отношения. Модуль 1.
1
Ознакомление с новой
лексикой.
Владеть лексикой по теме, понимать её на
слух и употреблять в речи. Читать
тематические тексты с новыми словами с
их полным пониманием.
Учебник,
рабочая тетрадь
01.09
Диск
2
Тренировка ЛЕ по теме
Узнавать новые слова в текстах и на слух,
употреблять их в речи. Отвечать на
вопросы о семье, рассказать о семье,
писать сообщение о семье.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий,
05.09
3
Тренировка навыков
аудирования и говорения.
Описывать картинки и делать
предположения; знать новую лексику,
обсуждать с её помощью отношения с
родственниками. Слушать и понимать
тексты по теме.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий
07.09
4
Развитие навыков говорения
Знать фразы выражения жалоб и
извинений. Составлять мини-диалоги по
ситуации. Слушать тематические диалоги
и составлять собственные по образцу.
Знать и употреблять в речи идиомы об
отношениях в семье.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий,
Словарный
диктант
08.09
5
Работа над грамматикой
Знать и правильно употреблять временные
формы английского языка. Выполнять
письменные упражнения.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий,
12.09
факт
Учебник,
рабочая тетрадь,
6
Работа над грамматикой
14.09
Диск.
7
Развитие
речи.
8
навыков
устной Уметь преобразовать вопросы из прямой
речи в косвенную, передавать речь других
людей. Расспрашивать и отвечать на
вопросы собеседников.
Учебник,
рабочая тетрадь,
компьютер,
Презентация
Текущий, Работа
с лексикограмматическими
карточками
15.09
Работа над грамматикой
Знать и правильно использовать фразовый
глагол COME.
Учебник,
рабочая тетрадь,
Текущий
19.09
9
Развитие навыков чтения.
Знать биографию Оскара Уайлда, читать и
понимать отрывки из его книги «Верный
друг». Ознакомиться с лексикой из текста,
выполнять упражнения по содержанию.
Высказывать своё мнение о прочитанном.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий
21.09
10
Развитие навыков письма.
Познакомиться с теоретической частью
материала. Изучить план описания. Читать
и понимать описания- образцы.
Использовать шаблоны для описания.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий
22.09
11
Развития навыков письма
Знать прилагательные для описания
внешности и характера. Использовать их
на практике. Перефразировать
предложения. Описывать своих друзей и
родственников.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий,
26.09
Знать лексику. Ознакомиться с
информацией о национальных
Учебник,
рабочая тетрадь,
Текущий,
28.09
.
12
Страноведение
13
Обобщение материала.
14
меньшинствах Британии. Читать тексты по
теме, высказываться по прочитанному.
Слушать и понимать тексты.
компьютер,
Применять и реализовывать все
приобретённые навыки. Владеть
изученным материалом.
Презентация ,
Учебник,
рабочая тетрадь
Уметь воспринимать текст на слух,
задавать вопросы по содержанию, давать
оценку прочитанному, рассуждать по
предложенной теме..
Учебник,
компьютер,
грамматические
таблицы
29.09
Текущий
03.10
Где есть воля, там есть путь. Модуль 2
Развитие навыков чтения.
Ознакомиться с новой лексикой. Читать
Учебник,
тексты по теме с их полным пониманием.
рабочая тетрадь,
Высказываться по прочитанному.
компьютер,
Высказываться по содержанию пословицы.
Текущий
05.10
16
Развитие навыков чтения.
Уметь находить в тексте нужную
информацию. Выписывать нужный
материал.
Учебник,
рабочая тетрадь,
Текущий,
06.10
17
Развитие
аудирования.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий
10.10
18
Развитие навыков говорения.
15
навыков Уметь воспринимать на слух тексты по
теме, задавать вопросы по тексту,
выполнять задания по содержанию.
Узнавать новые слова в текстах и на слух,
употреблять их в речи. Читать тексты по
теме и выполнять задания по содержанию
Уметь воспринимать на слух тексты по
теме, задавать вопросы по тексту,
Учебник,
рабочая тетрадь
12.10
выполнять задания по содержанию.
Узнавать новые слова в текстах и на слух,
употреблять их в речи. Читать тексты по
теме и выполнять задания по содержанию
19
Работа над грамматикой.
Знать и употреблять придаточные
предложения. Правильно использовать
союзы в придаточных предложениях.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий
13.10
20
Контроль усвоения
грамматики.
. Знать и употреблять придаточные
предложения. Правильно использовать
союзы в придаточных предложениях
Презентация,
Учебник,
рабочая тетрадь,
компьютер,
Текущий,
17.10
21
Развитие навыков
изучающего чтения
Знать биографию Ш. Бронте. Иметь
представление о её творчестве. Понимать
на слух отрывки их романа «Джейн Эйр».
Высказываться по прочитанному.
Характеризовать персонажей романа.
Знать понятие «гипербола».
Презентация,
Учебник,
рабочая тетрадь,
Текущий,
19.10
22
Развитие навыков письма
Знать теоретическую информацию. Знать
шаблоны. Уметь писать и оформлять
формальное и полуформальное письмо.
Учебник,
рабочая тетрадь,
карточки
Текущий,
20.10
23
Развитие навыков письма.
Знать теоретическую информацию. Знать
шаблоны. Уметь писать и оформлять
формальное и полуформальное письмо
Учебник,
рабочая тетрадь
24
Развитие навыков чтения и
говорения.
Читать и слушать тексты о подростковом
Учебник,
буллинге. Высказываться по
рабочая тетрадь
прочитанному. Давать советы по ситуации.
Выписывать из текста нужную
тест
24.10
Текущий,
словарный
диктант
26.10
информацию.
25
Развитие
навыков Уметь читать тексты с общим охватом
содержания, выделять основную мысль
информативного чтения
текста. Находить нужную информацию,
записывать её в тетрадь.
26
Обобщение материала
27
Повторение
лексики.
Применять и реализовывать все
приобретённые навыки. Владеть
изученным материалом.
Презентация ,
Учебник,
рабочая тетрадь,
компьютер,
Текущий,
27.10
Презентации
Проект,
контроль
говорения
07.11
текущий
09.11
изученной Знать лексику по теме. Узнавать новые
Учебник,
слова в текстах и на слух, употреблять их в рабочая тетрадь
речи. Читать тексты по теме и выполнять
задания по содержанию
Ответственность. Модуль 3
28
Развитие
навыков Ознакомиться с новой лексикой. Слушать
и понимать информацию по теме. Читать и
изучающего чтения.
понимать тексты о преступности.
Высказываться по прочитанному, делать
выписки из текстов.
Учебник,
рабочая тетрадь,
компьютер,
Текущий,
10.11
29
Развитие
навыков Слушать и понимать тексты по теме.
Уметь переводить незнакомую лексику по
аудирования и говорения
контексту. Высказываться по поводу
услышанного. Уметь работать со
словарём. Знать фразы выражения
отвращения и неприятия. Сожаления и
извинений.
Учебник,
Текущий,
рабочая тетрадь,
компьютер,
презентация
14.11
30
Развитие навыков ДР
по Читать и понимать, а также воспринимать Учебник,
на слух диалоги- образцы. Составлять
Текущий,
16.11
теме.
диалоги с переносом ситуации на себя, рабочая тетрадь
драматизировать диалоги. Высказывать
своё мнение по поводу услышанного.
31
Работа над грамматикой.
Знать случаи употребления инфинитива с
Учебник,
частицей to и без неё. Употреблять в речи
рабочая тетрадь
такие фразы, учитывая оттенки значения.
Выполнять письменные упражнения на
тренировку употребления предлогов. Знать
значения фразового глагола keep.
32
Развитие
навыков Знать биографию Чарльза Диккенса.
Читать и понимать отрывок из его романа.
изучающего чтения.
Понимать
незнакомую
лексику
по
контексту.
Выписывать
нужную
информацию. Инсценировать сцены из
отрывка.
33
Развитие навыков письма.
34
Развитие навыков письма.
Текущий,
17.11
Презентация
Текущий
Учебник,
рабочая тетрадь,
компьютер,
21.11
Знать теоретический материал по поводу
написания эссе. Изучить план эссе. Знать
фразы начала, основной части и
заключения эссе. Читать и понимать
образец эссе. Писать собственное эссе по
заданной проблеме, сохраняя объём 200250 слов.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий,
23.11
Знать теоретический материал по поводу
написания эссе. Изучить план эссе. Знать
фразы начала, основной части и
заключения эссе. Читать и понимать
образец эссе. Писать собственное эссе по
заданной проблеме, сохраняя объём 200-
Учебник,
рабочая тетрадь,
компьютер
Текущий,
24.11
250 слов.
35
Страноведение
36
Уметь воспринимать текст на слух, Учебник,
задавать вопросы по содержанию, давать рабочая тетрадь
оценку прочитанному, рассуждать по
предложенной теме. Уметь рассказать о
Статуе Свободы.
Текущий
28.11
Знать лексику по теме. Узнавать новые
Учебник,
слова в текстах и на слух, употреблять их в рабочая тетрадь
речи. Читать тексты по теме и выполнять
задания по содержанию
Текущий,
30.11
Текущий,
01.12
Опасность. Модуль 4
37
Развитие навыков чтения.
Узнавать новые слова в текстах и на слух,
употреблять их в речи. Читать тексты по
теме и выполнять задания по содержанию.
Высказываться по содержанию
прочитанного.
Презентация ,
Учебник
38.
Обучение навыкам
аудирования
Воспринимать текст на слух, делать записи Учебник,
по услышанному. Понимать значение
рабочая тетрадь
новых слов по контексту.
Текущий,
05.12
39.
Обучение навыкам
говорения.
Знать идиомы о самочувствии. Читать
тексты с полным пониманием.
Выписывать нужную информацию из
текста. Высказываться по тексту, делать
предположения.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий,
07.12
40
Работа над грамматикой.
Правильно употреблять грамматические
явления. Сравнивать и определять сферы
употребления временных форм глагола.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий
08.12
Знать и уметь переводить предложения из
прямой речи в косвенную. Выполнять
упражнения в тетради.
41
Развитие навыков
изучающего чтения.
Знать биографию М.Твена. Слушать и Учебник,
Текущий
читать отрывок из его романа. Делать рабочая тетрадь,
записи по содержанию. Инсценировать компьютер,
отрывки.
12.12
42
Развитие навыков письма.
Знать теоретический материал. Уметь
писать рассказ. Расставлять события в
хронологическом порядке. Использовать
художественные приёмы.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий
14.12
43.
Развитие навыков письма.
Уметь правильно пользоваться
художественными средствами : метафора,
сравнение, отождествление, гипербола.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий,
15.12
44
Обобщение материала.
Применять
и
реализовывать
все Учебник,
приобретённые
навыки.
Владеть рабочая тетрадь
изученным материалом
Текущий,
19.12
45
Контроль
материала
Промежуточный Письмен
ное
высказы
вание
21.12
46
Развитие навыков
информативного чтения.
Текущий
22.12
усвоения Уметь применять полученные знания., Тесты
умения на практике
Читать и понимать тексты, находить и
выписывать нужную информацию.
Понимать значение новых слов по
контексту. Высказываться по
прочитанному.
Учебник,
47
Тренирова лексики по теме.
Обучение беседе.
Знать и употреблять изученную лексику.
Выполнять лексические упражнения.
Уметь вести беседу по проблеме,
взаимодействовать с одноклассниками.
Приводить аргументы, возражать и
соглашаться.
Презентация,
Учебник,
Текущий,
контроль
лексических
навыков
26.12
Кто ты? Модуль 5
48
Развитие навыков чтения.
Ознакомление с новой
лексикой.
Уметь семантизировать новые слова с
опорой на родственные, беседовать по
теме с использованием новых слов. Читать
тексты, понимая новые слова по
контексту. Высказываться по
прочитанному, делать выписки из текста.
Учебник,
Текущий, Уметь
семантизироват
ьновые словас
опорой на
родственные
28.12
49
Развитие навыков ДР
Уметь высказываться по прочитанному
тексту.Читать и понимать диалоги.
Составлять и драматизировать
собствееные диалоги – интервью.
Учебник,
Текущий,
.01
50
Развитие навыков говорения.
Уметь вести беседу по теме, высказывать
своё мнение, соглашаться и не
соглашаться с мнением одноклассников,
давать оценочные суждения. Выражать
негативное отношение.
Учебник,
Текущий,
.01
51
Развитие навыков
аудирования.
Уметь слушать текст с полным
пониманием , высказываться по ситуации,
пересказывать текст и выражать своё
отношение к проблеме.
Презентация,
Учебник
Текущий,
.01
52
Развитие навыков говорения
Уметь вести беседу по теме, высказывать Презентация,
Текущий
.01
своё
мнение,
соглашаться
и
не Учебник,
соглашаться с мнением одноклассников, рабочая тетрадь.
давать оценочные суждения.
53
Развитие навыков
информативного чтения
Уметь читать тексты с общим охватом Учебник,
Текущий,
содержания, выделять основную мысль рабочая тетрадь,
текста. Находить нужную информацию, тесты
записывать её в тетрадь.
.01
54
Работа над грамматикой.
Употреблять в устной и письменной речи Учебник,
Текущий,
модальные глаголы. Знать эквиваленты рабочая тетрадь,
модальных
глаголов.
Выполнять тесты
упражнения в рабочей тетради
.01
Употреблять в устной и письменной речи
Учебник,
Текущий,
модальные глаголы. Знать эквиваленты
рабочая тетрадь,
модальных глаголов. Выучить значения
компьютер,
предложных фраз. Выполнять упражнения
в рабочей тетради
.01
55
Работа над грамматикой.
56
Развитие навыков говорения.
Уметь высказываться по предложенной
проблеме, высказывать своё мнение,
давать оценку.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий,
.01
57
Работа над грамматикой
Знать новую лексику по подтеме. Учебник,
Беседовать с употреблением новой рабочая тетрадь
лексики. Знать и различать различные
союзы.
Текущий,
.01
58
Развитие
навыков Изучить биографию Т.Харди. Прочитать
отрывок из его романа. Уметь
информативного чтения.
высказываться по прочитанному. Делать
записи по тексту.
Текущий,
.01
Учебник,
59
Развитие навыков чтения.
Использовать в речи новую лексику из Учебник,
отрывка. Вести беседу по содержанию.
Давать оценочные суждения.
Текущий
.02
60
Развитие навыков письма
Знать теоретический материал о
написании письма с рекомендациями и
предложениями. Знать шаблонные фразы.
Правильно использовать слова- связки.
Писать доклад по заданной теме.
Учебник,
Текущий,
.02
61
Развитие навыков чтения .
Читать и понимать тексты о видах жилья.
Догадываться о значении новых слов по
контексту. Рассуждать о том, в каком доме
хотел бы жить. Описывать разные виды
жилья.
Учебник,
Текущий,
.02
62
Работа над страноведческим
материалом.
Познакомиться с видами жилья в
Британии. Характеризовать каждый тип
жилья. Сравнивать с Россией.
Учебник,
Текущий,
.02
63
Обобщение материала
Применять
и
реализовывать
все Учебник
приобретённые
навыки.
Владеть
изученным материалом
Текущий,
Контроль
грамматических
навыков
.02
Текущий
.02
Общение Модуль 6
64
Развитие навыков
изучающего чтения.
Читать текст с полным пониманием. Учебник,
Догадываться о значении незнакомых слов
по контексту. Выполнять упражнения по
содержанию. Составлять предложения с
новыми словами.
65
Развитие навыков чтения
.
Пересказывать текст. Высказываться по Учебник
прочитанному. Делать выписки из текста.
Текущий,
.02
66
Развитие навыков
аудирования
Уметь
слушать
текст
с
полным Учебник,
пониманием , высказываться по ситуации, рабочая тетрадь
пересказывать текст и выражать своё
отношение к проблеме.
текущий
.02
67
Развитие навыков устной
речи.
Уметь высказываться по проблеме. Учебник,
Выражать удивление и сомнение. Вести рабочая тетрадь
беседу по теме. Знать и адекватно
употреблять
фразы
одобрения
и
неодобрения.
Текущий,
.02
68
Обучение грамматике.
Уметь
переводить
разные
типы Учебник,
текущий
предложений из прямой речи в косвенную. рабочая тетрадь,
Знать согласование времён.
компьютер,
.02
69
. Обучение грамматике
Знать перевод фразового глагола talk и
употреблять его в речи. Правильно
переводить предложения с предложными
фразами.
Учебник,
рабочая тетрадь
Текущий,
.02
70
Развитие навыков чтения .
Знать биографию М.Твена. Читать с
полным пониманием отрывок из романа
«Белый клык». Находить основную мысль
текста. Характеризовать героев.
Учебник
Текущий
.02
Делать выписки из текста. Выполнять
упражнения по содержанию.
Учебник,
рабочая
Текущий
.03
Знать теоретический материал о
написании эссе. Уметь приводить
Презентация ,
Учебник,
Текущий
.03
71
Развитие навыков чтения.
72
Развитие навыков письма.
73
Развитие навыков письма
74
аргументы за и против. Владеть
шаблонными фразами.
рабочая тетрадь
Уметь писать эссе по предложенной
проблеме.
Учебник
Текущий,
.03
Работа над страноведческим Уметь читать с пониманием основного Учебник,
содержания. Выполнять упражнения по
материалом.
содержанию Знать языки, на которых
говорят
на
Британских
островах.
Правильно произносить названия языков.
Текущий,
контроль
навыков
понимания
текста
.03
75
Развитие
навыков Уметь выделить основную проблему
текста. Высказать своё мнение по поводу
информативного чтения.
прочитанного. Обсуждать экологические
проблемы. Делать записи по теме.
Учебник,
Текущий,
умение
воспринимать
на
слух
сообщение
.03
76
Обобщение
модуля.
Учебник
Текущий
.03
материала Применять и реализовывать все
приобретённые навыки. Владеть
изученным материалом.
В ближайшие дни. Модуль 7
77
Развитие
навыков Читать и понимать тексты. Догадываться о Учебник,
значении новых слов по контексту. проектор.
изучающего чтения.
Правильно произносить имена известных
людей. Высказываться по прочитанному.
Выполнять упражнения по содержанию
Текущий,
.03
текста.
78
Развитие навыков чтения
79
Развитие навыков
речи и аудирования.
80
Развитие навыков говорения.
81
Читать и понимать тексты. Догадываться о Учебник,
значении новых слов по контексту. компьютер,
Правильно произносить имена известных
людей. Высказываться по прочитанному.
Выполнять упражнения по содержанию
Текущий
.03
Текущий,
контроль
.03
Уметь рассказать о планах и стремлениях. Учебник,
Отвечать на вопросы сверстников и компьютер,
задавать подобные. Знать и употреблять
идиомы об учёбе и о будущих планах.
Текущий,
контроль
грамматических
навыков
.04
Работа над грамматикой
Знать
признаки
и
иметь
навыки
употребления
в
речи
данных
грамматических явлений. Знать все типы
условных предложений.
Текущий,
.04
82
Работа над грамматикой.
Уметь употреблять в устной речи лексико- Учебник,
грамматический материал по теме. Знать и
правильно
употреблять
предложные
фразы. Знать значения фразового глагола
carry.
Текущий
.04
83
Развитие навыков чтения с
полным пониманием.
Знать биографию Р. Киплинга. Читать и Учебник,
понимать
стихотворение
«Если».
Определить
главную
мысль
стихотворения. Высказывать своё мнение
Текущий
.04
устной Уметь вести беседу с использованием Презентация,
новой лексики. Описывать картинки по Учебник
ситуации. Слушать и понимать тексты о
студенческой
жизни.
Выполнять
упражнения по содержанию.
Учебник,
компьютер,
грамматические
таблицы
о прочитанном.
84
Развитие
навыков Уметь выразительно читать стихотворение
выразительного чтения.
85
Развитие навыков письма.
86
Развитие навыков письма
Учебник,
Текущий
.04
Знать
теоретический
материал
о Учебник
написании формального письма. Знать
план
написания.
Знать
шаблоны,
необходимые для написания.
Текущий
.04
Знать
теоретический
материал
о Учебник
написании формального письма. Знать
план
написания.
Знать
шаблоны,
необходимые для написания.
Текущий,
контроль
грамматических
навыков
.04
87
Работа над страноведческим Читать и слушать тексты о студенческой Учебник
жизни в Британии. Высказываться по
материалом.
содержанию.
Делать
записи
по
содержанию.
Текущий,
.04
88
Тренировка
теме.
Текущий,
.04
материала
по Уметь
применять
компетенции
приобретенные Учебник,
рабочая тетрадь
Путешествия. Модуль 8
89
Развитие навыков чтения
Читать и понимать тексты. Догадываться о Учебник,
значении новых слов по контексту.
Правильно произносить имена известных
людей. Высказываться по прочитанному.
Выполнять упражнения по содержанию
90
Развитие навыков чтения
Читать и понимать тексты. Догадываться о Учебник,
.04
Тестирование
.04
значении новых слов по контексту.
Правильно произносить имена известных
людей. Высказываться по прочитанному.
Выполнять упражнения по содержанию
91
Развитие навыков
аудирования.
Уметь вести беседу с использованием Учебник,
новой лексики. Слушать и понимать
тексты.
Высказываться
на
основе
услышанного. Делать записи в тетрадь
Текущий
.04
92
Развитие навыков говорения
Уметь вести беседу по теме. Знать и Учебник
употреблять фразы выражения просьбы,
согласия
и
отказа.
Правильно
интонировать
различные
типы
предложений.
Текущий,
.04
93
Работа над грамматикой
Знать и употреблять в речи инверсию. Учебник
Знать существительные, у которых ед. и
мн. Число не совпадают с русскими.
Выполнять упражнения в тетради.
Текущий
.05
94
Работа над грамматикой.
Знать
случаи
употребления Учебник,
количественных местоимений. Правильно
переводить предложения с предложными
фразами. Знать все значения фразового
глагола check.
Текущий
.05
Знать биографию Д.Свифта. Слушать и Учебник
понимать отрывок из его повести
«Приключения Гулливера». Выразительно
читать отрывок. Понимать смысл идиом об
Текущий,
.05
95
Развитие навыков чтения .
эмоциях. Пересказывать отрывок.
96
Развитие навыков письма.
97
Контроль
материала
98
Повторение
материала
99
Знать теоретический материал. Уметь Учебник,
употреблять художественные приёмы, рабочая тетрадь
необходимые для описания местности.
усвоения Уметь
применять
компетенции
приобретенные Задания
итоговой
проверочной
работы
изученного Знать и понимать признаки изучаемых Учебник,
грамматических явлений. Применять на рабочая тетрадь
практике все полученные знания и умения.
100
101
102
Содержание
График контрольных работ
Дата проведения
.05
Итоговый
контроль
лексических и
грамматических
навыков
.05
Знать.понимать
лексические
единицы
и
тексты,
признаки изучаемых
грамматических
явлений
.05
.05
.05
Итоговая работа
ФОРМА
промежуточной аттестации: тестирование
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Система оценки планируемых результатов
контрольные работы
самостоятельные работы
тестирование
устный опрос
зачет предусматривает проведение их как в традиционной, так и в тестовой формах с оцениванием по пятибалльной системе.
Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить
основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с
родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном
языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные
факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще
обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое
количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при
поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию
или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую
догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню,
программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из
прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать
информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3
информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить
поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную
перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия
в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в
продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в
беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки,
исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а
в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих
условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке
речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о
нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывания в форме описания, рассказа
Оценка«5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически
последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически
отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано
программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально
окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного
мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и
последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны
отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием
родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало
информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен,
объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по
объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся
допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало
непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое
качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на
определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело
использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи
были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения.
Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики
партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество
орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы.
Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого
запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов.
При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет
орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,
препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при
использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный
объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм
иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько
орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый
уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или
вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате
письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются
грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются
многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи
логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для
выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и
пунктуации не соблюдаются.
Оценивание заданий по письму.
Баллы
Критерии оценивания
5
Коммуникативная задача(КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста, допустимы 2-3 ошибки,
выдержан объем 25-30 слов.
4
КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок (до 5)
орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 25-30 слов.
3
КЗ решена, значительное количество ошибок (более 10) немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в
оформлении текста, не выдержан объем.
2
КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные
правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов.
1
КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены правила в оформлении
текста, не выдержан заданный объем слов
0
КЗ не решена
Оценивание заданий в устной речи.
Баллы
Критерии оценивания
5
КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз, в произношении практически отсутствуют ошибки, нечастые
грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексические средства
разнообразны, нет повторов.
КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое количество
фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в
4
3
2-1
0
понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов.
КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6 фраз, понимание
речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок, грамматические ошибки вызывают
затруднение в понимании высказывания, лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в
подборе слов.
КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое количество
фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание, ограниченный
словарный запас
КЗ не решена
Шкала оценивания результатов тестирования.
Процент выполненного
задания
85-100
75- 84
51-74
Менее 50
Оценка
5
4
3
2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Книги для чтения на иностранном языке;
Контрольно-измерительные материалы по иностранному языку;
Магнитная доска с набором магнитов;
Нормативная и методическая литература;
Словари двуязычные;
УМК И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Английский язык.»: учебник, рабочая тетрадь, аудиокурс, книга для учителя;
Фундаментальное ядро содержания общего образования ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( стандарты второго поколения).М.
«Просвещение» 2011 г.
8. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык (5- 9 кл.) М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)..
9. Книга для учителя Л. Бим, Л.В. Садомовой Английский язык.» 5 класс.. М.: Просвещение.
10. Рабочая тетрадь к учебнику 6 класса, авторы Л.И.Бим и др., Москва, «Просвещение», 2013год.
11. Бим, Садомова. Английский язык. 10-11 класс. Аудиокурс к учебнику (CDmp3). 2012. Время звучания: 2 часа 22 минуты 02 секунды
12. Р.Х. Жарова,Е.В. Дьяконова .Тесты по английскому языку. 6класс
14 .Грамматические таблицы ( комплект)
Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, видеофильмы, презентации, соответствующие тематике основной школы.
13. Компьютер.
Интернет-ресурсы:
8://www.foto-germany.ru,
http://www.ostern-im-web.de,
www.kindernetz.de,
http://www.kika.dе
http://www.was-ist-ostern.de/article/archive/4/,
http://www.das-osterportal.de/index.html,
www. Kindersache.de,