Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
имени Василия Цветкова муниципального образования «Город Донецк»
Литвинова
Ирина
Николаевна
Подписано
цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Николаевна
Дата: 2022.01.03
14:17:03 +03'00'
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
(указать профиль )
По немецкому языку____
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)___7 _
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов___103________________________________________
Составитель____Юренко_Наталья Дмитриевна_____________________________
Программа разработана на основе _ Примерной программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников. И.Л. Бим.
5-9 классы. М.: Просвещение, 2015
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебный год 2021-2022_
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для _7 класса составлена на основе следующих нормативноправовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС
основного общего образования);
«Концепцией
коррекционно-развивающего
обучения
в
образовательных
учреждениях»,
разработанной
Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для
использования в системе образования России
Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17
декабря 2010 № 1897»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской
Федерации по Приказу Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО
одобренных Федеральным Научно-методическим советом по учебникам;
- О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством
просвещения Российской Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по учебникам;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях» (с изменениями);
Программа разработана на основе примерной программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников. И.Л.
Бим. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2019;
- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
Положение о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей) педагогических работников МБОУ СОШ№3 г. Донецка;
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка на 2021 – 2022__учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 7 класса
общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 7 класс. ФГОС», который состоит из: учебника «Deutsch 7»
2019г, авторы:; И.Л. Бим рабочей тетради, ; аудио-курса MP3 ; книги для учителя.
Учебник «Немецкий язык 7 класс» / «.Deutsch 7 для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с
учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету
«иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объёму содержания значительно выше
требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который
обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся.
Психолого-педагогические особенности обучающихся с задержкой психического развития
Своеобразие познавательной деятельности при ЗПР является основной характеристикой в структуре нарушения,
поскольку связана с первичным состоянием функциональной или органической недостаточности ЦНС. У подростков с
ЗПР отмечается снижение уровня по степени сформированности структуры познавательной деятельности.
Познавательные процессы снижены по уровню продуктивности, затруднен процесс их формирования и компенсации.
Сохраняется неустойчивость внимания, снижение объема, переключаемости и концентрации, трудности
переключения с одного вида деятельности на другой. Отличительными особенностями внимания подростков с ЗПР
являются повышенная истощаемость и пресыщаемость, выраженная зависимость от внешних посторонних воздействий.
Школьники не могут дифференцировать раздражители по степени важности, сосредотачиваться на существенных
признаках, быстро отвлекаются.
Смысловые приемы запоминания долго не формируются, школьники с ЗПР чаще используют механическое
заучивание, но по причине слабости следов памяти и снижения объема непрочно запоминают материал.
В большей степени оказывается нарушена мыслительная деятельность обучающихся с ЗПР. В мотивационном
компоненте школьники демонстрируют слабую познавательную и поисковую активность в решении мыслительных
задач
У подростков с ЗПР недостаточно развиты коммуникативные навыки. Отмечаются трудности при самостоятельной
организации учебной работы, стремление избежать умственной нагрузки и волевого усилия, склонность к подмене
поиска решения формальным действием. Для подростков с ЗПР характерно отсутствие стойкого познавательного
интереса, мотивации достижения результата, стремления к поиску информации и усвоению новых знаний.
Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса, направлена на
создание в учреждении специальных условий воспитания и обучения, позволяющие учитывать особые образовательные
потребности посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. При воспитании и
обучении обучающегося с ЗПР существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями.
Целями реализации адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) являются:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
обучающегося с ЗПР среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья;
становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией адаптированной
основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР предусматривает
решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия адаптированной основной общеобразовательной программы требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых
результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования
обучающимися с ЗПР;
установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала школы, инклюзивного подхода в
образовании, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося с ЗПР;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия
всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с
социальными партнерами, в том числе, с центрами психолого-педагогической и социальной помощи, социальноориентированными общественными организациями;
выявление и развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в деятельность
клубов, секций, студий и кружков, включение в общественно полезную деятельность, в том числе с использованием
возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
организацию творческих конкурсов, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся c ЗПР, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной инклюзивной социальной среды, школьного уклада;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с ЗПР,
обеспечение их
В курсе немецкого языка для обучающихся с задержкой психического развития решаются следующие коррекционные
задачи:
расширение представлений об окружающем мире;
формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных
психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у детей с
ЗПР;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
Немецкий язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного
младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным
чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника,
способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Интегративной̆ целью обучения
немецкому языку в начальных классах является формирование элементарной̆ коммуникативной̆ компетенции младшего
школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой̆ деятельности: аудировании, говорении, чтении и
письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника
осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной̆ и
письменной̆ форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Следовательно, изучение немецкого языка в школе направлено на достижение следующих целей̆:
- формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с учетом речевых
возможностей̆ и потребностей̆ младших школьников в устной̆ (аудирование и говорение) и письменной̆(чтение и
письмо) формах;
- приобщение детей̆ к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников
с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной̆
литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей̆ школьников, а также их общеучебных
умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Немецкий язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир
целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды
деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.
П.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать
межпредметные общеучебные умения и навыки. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Немецкий
язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться
взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и
письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических
представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для
преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе
участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием
иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке
различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами
учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и
т. Д.), умением работы
На уроках иностранного языка формируются лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые
обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи. Используются информационнокоммуникационные технологии, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься немецкому языком.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения ребенок учится вести элементарный диалог
побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо. Так как внимание особенного ребенка
не может долго концентрироваться на выполнении однообразных и утомительных упражнений, для переключения
внимания можно использовать игровые ситуации и занимательные сюжеты. Разнообразие упражнений и игр помогает
легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а это ведет к расширению лингвистического кругозора: помогает
освоить элементарные лингвистические представления, доступные и необходимые для овладения устной и письменной
речью на немецком языке. Использование моделей предложений очень важно для постепенного развития мышления,
внимания, памяти, восприятия и воображения ребенка. Развитие метапредметных умений предполагает умение
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении элементарных высказываний. Таким образом,
достигается минимально достаточный уровень коммуникативной компетенции, ведь приоритетом при изучении
иностранного языка является формирование речевых умений в говорении.
В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ лежит обучение чтению. Письмо на всех этапах обучения
используется только как средство, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а
также формированию навыков и умений в чтении и устной речи. В лексический минимум можно не включать
малоупотребительные слова, а лучше расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении.
Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия.
Возможен акцент внимания на чтении и переводе прочитанного, поскольку при переводе дети осознают смысл
прочитанного и у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новую лексику можно отрабатывать в предложениях
и сочетать это с работой со словарем. На дом задаются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Объем
домашнего чтения можно сокращать, задания давать выборочно.
Все задания для формирования и развития речевых умений на уроке являются коммуникативными, т. Е. в их
выполнении есть коммуникативный смысл, формируется социокультурная компетенция, а значит, впоследствии
состоится выход в реальное общение и постепенная социализация в иноязычной культуре.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного
возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами
общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других
возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных
способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке;
развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер
предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно,
эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные
межпредметные связи. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной
компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с
носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания,
например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с
аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой
деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых
различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством
передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение
иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры
общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых
учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. III. Описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные ориентиры составляют содержание, главным
образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс
обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты
культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение,
становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его
индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой
формирования его личности, развития его творческих сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный
на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе
функционально взаимообусловленных принципов, объединѐнных единой стратегической идеей: принципов овладения
иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности,
функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и
поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является
воспитательным процессом. Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание
используемых материалов. Кроме того, учитель несѐт в себе содержание образования, и именно это культурное,
духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как
интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всѐ от него зависящее, чтобы сформировать у
учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка во 7 классе отводится 3
часа в неделю. Программа скорректирована на 103 часа в соответствии с производственным календарем.
Последовательность изучения тем соответствует примерной программе по предмету.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе
воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося
через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть
приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения,
связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его
мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих
сил и способностей. Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности
коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов,
объединѐнных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение,
речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти
принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в
глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом. Воспитательный
потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несѐт в
себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных
компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать
всѐ от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу
образования – человеку духовному.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ
и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
Предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО:
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными
представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме
содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. Е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос
— ответ) и диалог — побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко
охарактеризовать персонаж; аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном языковом материале; чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную
интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию; письменной речи:
- владеть техникой письма; - писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в
словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний,
оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. Социокультурная осведомленность:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений,
сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора
(стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов,
словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах
тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка
(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила,
таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через
непосредственное участие в туристических поездках. Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Коммуникативные умения по видам деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
-диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова,
находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. Д.).
В русле письма Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на
образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими. Немецкий
язык Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные
соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее
употребительных слов,
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний немецкого
языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце
слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее ―r‖ (thereis/thereare).
Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной
школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие
устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
говорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах
словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи. Овладеть основными коммуникативными типами предложений: повествовательное,
побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was,
wie); порядком слов в предложении: утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым
глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным
сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Простые распространѐнные предложения. Предложения с однородными членами.
Грамматическими формами изъявительного наклонения: Präsens Глагол связка sein. Модальный глагол können, wollen,
Неопределѐнная форма глагола (Infinitiv). Существительными в единственном и множественном числе с
определѐнным/неопределѐнным и нулевым артиклем. Местоимениями: личные, (ich, du, er). Количественными
числительными до 12. Наиболее употребительными предлогами: in, an, auf,
Социокультурная осведомленность.
Социокультурная осведомленность В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся:
с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;
сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на
иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); - пользоваться справочным материалом,
представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу; - пользоваться языковой догадкой, например при
опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. В процессе изучения курса
«Немецкий язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка
(прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные
слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы;
синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя
речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного
приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися
в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не
выделяются отдельно в тематическом планировании.
Содержание обучения немецкому языку в каждом классе представлено в рабочей программе в соответствии с
основными компонентами базового курса.
Выпускник научится
Планируемые результаты
Выпускник получит возможность научиться
Говорение
• участвовать в элементарных диалогах
(этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-
• воспроизводить наизусть небольшие произведения
детского фольклора;
побуждении), соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета,
картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге
Аудирование
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста
• понимать на слух речь учителя и
одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать
на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и
понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в
основном на знакомом языковом материале
Чтение
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью
понимать содержащуюся в нѐм информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку
при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые
незнакомые слова.
• соотносить графический образ немецкого
слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный
на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую
интонацию;
• читать про себя и понимать содержание
небольшого текста, построенного в основном
на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую
информацию.
Письмо
• догадываться о значении незнакомых слов по
контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не
мешающие понимать основное содержание текста
• выписывать из текста слова, словосочетания
и предложения
• писать поздравительную открытку к Новому
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы
тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по
году, Рождеству, дню рождения (с опорой на
образец);
• писать по образцу краткое письмо
зарубежному другу (с опорой на образец).
Графика, каллиграфия, орфография
плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в
системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
• воспроизводить графически и
каллиграфически корректно все буквы
немецкого алфавита (полупечатное написание
букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться немецким алфавитом, знать
последовательность букв в нѐм;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с
решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции
Фонетическая сторона речи
• сравнивать и анализировать буквосочетания
немецкого языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными
правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с
русского языка на иностранный язык и обратно).
• различать на слух и адекватно произносить
все звуки немецкого языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в
изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы
предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных
особенностей
Лексическая сторона речи
• распознавать связующее в речи и уметь его
использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
• узнавать в письменном и устном тексте
изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на
• узнавать простые словообразовательные элементы;•
опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные и сложные слова).
ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную
лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с
решаемой учебной задачей
Грамматическая сторона речи
•распознавать и употреблять в речи основные
коммуникативные типы предложений;
•распознавать в тексте и употреблять в речи
изученные части речи: существительные с
определѐнным/неопределѐнным/нулевым
артиклем, существительные в единственном и
множественном числе; глагол связка sein,
модальный
глагол
können,
wollen,
неопределѐнную форму глагола (Infinitiv),
местоимениями:
личные
ich,
du,
er,
количественные
числительные,
наиболее
употребительные предлоги: in, an, auf.
№
п/п
Раздел, тема
Содержание учебного предмета « Немецкий язык»
Основное содержание
Беседа о летних каникулах. В городе. Особенности немецкого
города. Профессии. Кто живет в городе, где работает? Обучение
вопросу – переспросу. Чтение поэтического текста. Что такое
коллаж? Коллаж по теме « Город»
II
Что
мы
называем Как начинается учебный год в разных странах. Оформление
Родиной?
письма. Начало учебного года в Германии. Первый учебный
день в Германии. Традиции немецкой школы. Первоклассники,
поздравления родителей и старшеклассников. Юмор немецких
школьников. Школа для зверей.
III Лицо города – визитная
Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень – время уборки
карточка страны.
урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.
IV Какое движение в
Здание немецкой школы: что в нем? Разные школы, разные
современном большом
мнения. О какой школе мечтают немецкие дети? Особенности
городе? Как здесь
немецких школ разного типа.
ориентироваться?
V
В деревне также много
Школьные предметы. Расписание уроков в немецкой школе.
интересного.
Определение времени. Школа будущего в представлении
немецких детей
VI
Распорядок дня. Как правильно планировать время? Проблема
Давайте вместе заботиться свободного времени. Хобби.
о нашей планете Земля!
VII
Советы тем, кто собирается путешествовать. Элке со своим
В здоровом теле –
классом побывала в Берлине. Дирк и его друзья во Франкфурте –
здоровый дух.
на- Майне. Герои сказки братьев Гримм рассказывают о
Берлине. Как ориентироваться в незнакомом немецком городе?
I
Формы организации
учебных занятий
После каникул
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Проект «Коллажи о летних
каникулах и начале учебного
года»
» Проект «Часы времен года»
Тема урока
№ п/п
Требования к уровню подготовки
обучающихся
ИКТ, материальнотехническое
оснащение
Вид контроля
Д\З
Дата
план
1. После летних каникул (5 часов)
Уметь кратко высказываться по
Учебник, рабочая
теме «Мои летние каникулы»,
тетрадь
уметь читать текст с полным
пониманием прочитанного.
1
Обучение беседе
2
Развитие грамматических
навыков
Уметь воспринимать на слух
сообщение одноклассников,
уметь написать письмо другу по
переписке о своих летних
каникулах.
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, Проверка
навыков и умения
связного
монологическоговыска
зыванияпотеме «Как я
провел свои летние
каникулы»
03.09
3
Обучение чтению
Уметь читать текст с
пониманием основного
содержания, извлекая нужную
информацию.
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, Правильное
оформление письма
другу
07.09
4
Порядок слов в предложении
Уметь отвечать на поставленные
вопросы с опорой на
географическую карту Европы
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, Словарный
диктант
09.09
5
Диагностирующая работа
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, Контроль
лексических и
грамматических
10.09
02.09
факт
навыков
6
Введение новой лексики
7
Первое
знакомство
Австрией и Швейцарией
8
I. Что мы называем
Уметь выразить свое
согласие\несогласие,
сформулировать основную
мысль текста, умение составить
ассоциограмму «Родина –
dieHeimat»
с Уметь рассказывать о новых
странах с использованием нового
лексического материала
нашей Родиной? (13 часов)
Учебник, рабочая
тетрадь,
презентация,
компьютер
14.09
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
Презентация
Текущий, уметь давать
развернутый ответ на
вопрос «Что значит для
тебя Родина?»
16.09
Европа как общий дом для Понимать на слух аутентичный
людей
текст и выделять для себя
значимую информацию, уметь
читать текст с общим охватом
содержания, выделять главную
мыслью
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
колонки, файл МР3
Текущий, Работа с
лексикограмматическими
карточками
17.09
9
Где мы чувствуем себя дома? Развивать навыки распознавания
новых лексических единиц с
целью их лучшего запоминания,
уметь описывать ситуацию с
опорой на ключевые слова.
Учебник, рабочая
тетрадь
21.09
10
Учимся давать советы
Учебник, рабочая
тетрадь
23.09
Знать признаки и употреблять в
речи предложения типа
raten\еmfehlen,
vorschlagen\bitten+zu+Infinitiv
11
Что думают о людях разных Уметь делать монологическое
стран?
высказывание, советовать,
обсуждать, выражать свое
мнение.
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий,
Сформулировать советы посетить Австрию, Швейцарию и
обосновать, почему это
следует сделать
24.09
12
Обучение аудированию
Уметь воспринимать на слух
текст с выборочным пониманием
необходимой информации
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
колонки, файл МР3
Текущий, Тест на
проверку понимания
прослушанного текста
28.09
13
Обучение грамматике
Уметь употреблять в речи имена
прилагательные, овладеть
навыками распознавания
склонения прилагательных
Презентация ,
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
грамматические
таблицы
14
Развитие навыков письма
Уметь употреблять в речи имена
прилагательные, овладеть
навыками распознавания
склонения прилагательных
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
грамматические
таблицы
Текущий, контроль
грамматических
навыков
01.10
15
Склонение прилагательных
Уметь употреблять в речи имена
прилагательные, овладеть
навыками распознавания
склонения прилагательных
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
грамматические
таблицы
Текущий, контроль
грамматических
навыков
05.10
Обучение чтению
Уметь вести дискуссию по теме
«Город», уметь делать
Учебник, рабочая
тетрадь,
Текущий, Уметь
заполнять лексико-
07.10
16
30.09
монологическое высказывание
«Мосвка»
17
Развитие
аудирования
18
Контроль ЛЕ
навыков Уметь читать текст с
пониманием основного
содержания.
Уметь составить план проекта,
описать этапы работы,
подготовить письменную
презентацию
II. Лицо города – визитная карточка страны (13 часов)
19
Введение ЛЕ
Уметь беседовать по теме «Мой
город»
20
21
Обучение лексике
Обучение чтению
Уметь передавать содержание
прочитанного с опорой на текст
Уметь читать текст с полным
пониманием прочитанного
индивидуальные
карточки
грамматические
карточки
Учебник, рабочая
тетрадь
08.10
Учебник, рабочая
тетрадь
Промежуточный,
Защита проекта
12.10
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, Ответить на
вопросык
прочитанному тексту
14.10
Презентация,
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
грамматические
таблицы
Текущий,
Обмениваться
15.10
Презентация,
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
грамматические
таблицы
Текущий, перевод
текста
информацией
по прочитанному
19.10
22
Мы учим новые слова и
выражения
Уметь употреблять в вопросах и
ответах обороты типа mannennt,
wurdegegrundet.
Учебник, рабочая
тетрадь, карточки
Текущий, Заполнить
лексикограмматические
карточки
21.10
23
Контроль говорения
Уметь делать краткое сообщение
по прочитанным текстам, делать
рекламу.
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, краткое
сообщение
22.10
24
Развитие навыков письма
Уметь употреблять новые слова
и словосочетания в устной речи.
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, словарный
диктант
26.10
25
Обучение грамматике
Уметь описывать города,
используя сложносочиненные
предложения.
Презентация ,
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
грамматические
таблицы
Текущий, Знать
случаи употребления
неопределенноличного местоимения
man
28.10
26
Местоимение man
Знать случаи употребления
неопределенно-личного
местоимения man
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, Знать
случаи употребления
неопределенноличного местоимения
man
09.11
27
Обучение устной речи
Знать случаи употребления
неопределенно-личного
местоимения man
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, Знать
случаи употребления
неопределенноличного местоимения
man
11.11
28
Развитие
аудирования
навыков Понимать на слух небольшие
тексты, извлекать необходимую
информацию.
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
колонки, файл мр3
Текущий, тесты на
проверку понимания
услышанного
29
Мы
делаем
сообщение Уметь поговорить с кем-либо о
Учебник,
рабочая Текущий,
«Города Золотого кольца»
Москве, достопримечательностях тетрадь, компьютер, описать город
города
презентация
30
Обучение лексике
31
Страноведческие знания
Уметь
16.11
Уметь употреблять в речи новые Учебник,
лексические единицы.
тетрадь
рабочая Текущий,
Уметь
распознавать новую
лексику
и
орфографически
правильно писать её
18.11
Уметь понять на слух загадку о
незнакомом городе и попытаться
отгадать ее.
рабочая Текущий,
Уметь
распознавать новую
лексику
и
орфографически правильно писать её
19.11
Учебник,
тетрадь
III. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? (14 часов)
32
Основные
средства
пе- Уметь рассказать о транспорте в Презентация
редвижения
городе
Учебник,
рабочая
тетрадь, компьютер,
33
Обучение лексике
12.11
Уметь разыграть мини-диалоги
«Ориентация в городе»
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий,
Уметь
описать транспорт в
немецком и своем
городе
23.11
25.11
34
Мы слушаем
Воспринимать на слух, извлекать
необходимую информацию и
изображать на рисунке
предметы, о которых идет речь.
35
Из
истории
автомобиля
36
Развитие навыков чтения
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
колонки, файл МР3
создания Уметь
высказываться
по Учебник,
прочитанному, читать текст с тетрадь
полным
пониманием
прочитанного.
Уметь составлять небольшие
диалоги, делать краткие
высказывания по теме
Учебник,
тетрадь
Текущий, Развивать
самостоятельные
умения работать со
словарем
рабочая Текущий,
чтения и
текста
контроль
перевода
рабочая Текущий, Написать о
своем путешествии
(желательно с
26.11
30.11
02.12
иллюстрациями)
37
Придаточные предложения
Уметь употреблять в речи
модальные глаголы с man,
придаточные дополнительные
предложения.
Презентация ,
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
Текущий,
Уметь
спрягать модальные
глаголы с man и знать
их
перевод
на
русский язык
03.12
38.
Модальные глаголы
Уметь спрягать модальные
глаголы с man, знать их перевод
на русский язык.
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий,
Уметь
спрягать модальные
глаголы с man и знать
их
перевод
на
русский язык
07.12
39.
Обучение диалогу
Уметь спрягать модальные
глаголы с man и знать их перевод
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий,
Уметь
спрягать модальные
глаголы с man и знать
09.12
на русский язык
их
перевод
русский язык
40
Как спросить о дороге в
незнакомом городе?
Уметь вести расспрос о дороге в
незнакомом городе.
41
Обучение беседе
Понимать на слух диалог по теме Учебник,
рабочая
урока
тетрадь, компьютер,
колонки
14.12
42
Обучение письму
Читать с пониманием основного
содержания, извлекать нужную
информацию.
Учебник, рабочая
тетрадь
16.12
43.
Развитие навыков устной
речи
Читать с пониманием основного
содержания, извлекать нужную
информацию.
Учебник, рабочая
тетрадь
44
Обучение аудированию
Уметь
читать
текст
с Учебник,
пониманием
основного тетрадь
содержания прочитанного
45
Контроль чтения
Уметь
применять
Учебник,
тетрадь
на
полученные тесты
рабочая Текущий, уметь вести
расспрос о дороге.
10.12
Текущий,
Уметь
провести
анкетирование
о
преимуществах
и
недостатках
отдельных
видов
транспорта
17.12
рабочая Текущий,
уметь
читать
текст
с
пониманием
основного
содержания
прочитанного
21.12
Итоговый, выполнять
23.12
знания., умения на практике
46
IV. В деревне есть много интересного (13 часов)
Развитие навыков чтения
Уметь сравнивать и делать
высказывания с опорой на
картинки
тестовые задания
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, Составить
и
записать
ассоциограмму
с
новой лексикой по
теме урока
24.12
47
Домашние животные и
птицы
Уметь воспринимать на слух
небольшие тексты о животных
Презентация,
Текущий, контроль
Учебник,
рабочая лексических
тетрадь, компьютер
навыков
28.12
48
Сельскохозяйственные
Уметь письменно
семантизировать новые слова с
опорой на родственные
Учебник, рабочая
тетрадь
11.01
машины
Текущий, Уметь
письменно
семантизироватьнов
ые слова
с опорой на
родственные
49
Немецкая деревня вчера и
сегодня
Уметь кратко высказываться на
основе прочитанного
Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий,
Уметь
высказаться
на
основе
прочитанного
13.01
50
Развитие навыков чтения
Уметь высказываться по
прочитанному тексту
Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий,
Уметь
высказаться
на
основе
прочитанного
14.01
51
Обучение аудированию
Уметь вести беседу о народных
промыслах в нашей стране с
опорой на информацию из текста
Презентация,
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
Текущий,
уметь
извлечь
информацию
о
народных
промыслах
18.01
52
Обучение грамматике
Уметь употреблять Futurum, Презентация,
придаточные
предложения Учебник, рабочая
причины в устной речи
тетрадь, компьютер,
грамматические
таблицы
Текущий, Понимать,
как
использовать
новый
грамматический
материал
в
описании
20.01
53
Будущее время
Понимать
как
использовать Учебник,
рабочая Текущий, Понимать,
новый грамматический материал тетрадь, тесты
как
использовать
в описании.
новый
грамматический
материал
в
описании
21.01
54
Обучение грамматике
Понимать
как
использовать Учебник,
рабочая Текущий, Понимать,
новый грамматический материал тетрадь, тесты
как
использовать
в описании.
новый
грамматический
материал
в
описании
25.01
55
Обучение аудированию
Уметь воспринимать на слух
текст, выбирая главные факты.
27.01
Учебник,
рабочая Текущий, контроль
тетрадь, компьютер, навыков
колонки, файл МР3
аудирования
56
Обучение монологу
Уметь воспринимать на слух
сообщения одноклассников по
теме
57
Развитие навыков чтения
Уметь
читать
пониманием
содержания.
58
Обучение устной речи
Уметь делать монологическое
высказывание по теме: Деревня
будущего.
59
60
61
Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
лексических
навыков
28.01
текст
с Учебник,
основного тетрадь
рабочая Текущий, контроль
навыков чтения и
перевода текста
01.02
рабочая Текущий,
«Деревня
будущего»
03.02
Учебник,
тетрадь
V. Мы заботимся о нашей планете Земля (13 часов)
Наша планета в опасности
Знать и уметь использовать Учебник,
новую лексику
тетрадь
Обучение лексике
Развитие навыков чтения
проект
рабочая
Уметь обменяться
информацией по
прочитанному в группе
Учебник, рабочая
тетрадь
Читать с пониманием
основного содержания
Учебник, рабочая
тетрадь
04.02
Текущий, Уметь
дать развернутый
08.02
ответ на вопрос
«Как может человек
спасти
себя
от
экокатастрофы?»
Текущий, Уметь
заполнять таблицу
«Что в опасности и
почему?»
10.02
62
Мы учим новые слова и
словосочетания
Уметь употреблять новые
лексические единицы и
новый грамматический
материал
Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, Контроль
лексических
навыков
11.02
63
Обучение грамматике
Употреблять в речи данные Учебник,
рабочая Текущий, Контроль
грамматические явления
тетрадь,
грамматических
грамматические
навыков
таблицы
15.02
64
Придаточные предложения
Употреблять в речи данные Учебник,
рабочая Текущий, Контроль
грамматические явления
тетрадь,
грамматических
грамматические
навыков
таблицы
17.02
65
Придаточные предложения
Употреблять в речи данные Учебник,
рабочая Текущий, Контроль
грамматические явления
тетрадь,
грамматических
грамматические
навыков
таблицы
18.02
66
Обучение чтению
Уметь высказывать свое Учебник,
мнение об участии в защите тетрадь
окружающей среды.
рабочая
22.02
67
Развитие навыков устной речи
Уметь читать текст про себя Учебник,
и выделять ключевые слова. тетрадь
рабочая Текущий, контроль
навыков понимания
текста
24.02
68
Обучение аудированию
Уметь делать записи для Учебник,
рабочая Уметь делать
последующей
передачи тетрадь, компьютер, записи для
25.02
содержания.
колонки, файл МР3
Последующей
передачи
содержания
69
Обучение говорению
Уметь кратко высказываться Учебник, рабочая
по проблеме с
тетрадь
использованием новых слов.
Текущий, Уметь
правильно писать
новые лексические
единицы,выбирать
союзы по смыслу
впридаточном
предложении
01.03
70
Развитие навыков чтения
Уметь читать с пониманием
основного содержания
текста.
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, Уметь
правильно писать
новые лексические
единицы, Выбирать
союзы по смыслу
вПридаточном
предложении
03.03
71
Страноведческие знания
Уметь читать тексты с
полным пониманием.
Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
навыков
страноведения
04.03
72
VI. В здоровом теле – здоровый дух (13 часов)
Виды спорта
Уметь высказываться о роли
спорта в жизни, выражать
свое мнение.
Презентация ,
Учебник, рабочая
тетрадь, компьютер,
Текущий, Уметь
заполнить таблицу
«Спорт
–
за
10.03
и
против».
73
Развитие навыков аудирования
Уметь обмениваться
информацией по
прочитанному тексту
Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
навыков понимания
текста
11.03
74
Развитие навыков чтения
Уметь читать с пониманием Учебник,
основного содержания.
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
навыков понимания
текста
15.03
75
Контроль аудирования
Уметь воспринимать на
слух сообщение
одноклассников по теме
урока
Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий,
умение
воспринимать
на
слух сообщение
17.03
76
Обучение диалогу
Уметь вести беседу по теме
Учебник, рабочая
тетрадь
Текущий, Составить
письменно
18.03
диалог «Врач и
прогульщик
уроков
физкультуры»
77
Развитие навыков аудирования
Уметь
выражать
свое Учебник,
мнение и обосновать его, тетрадь
вести диалог – расспрос в
форме интервью.
рабочая Текущий, Написать
письмо
другу,
вспомнить правила
написания письма
22.03
78
Обучение чтению
Уметь воспринимать на Учебник,
рабочая Текущий, контроль
слух небольшой по объему тетрадь, компьютер, навыков
24.03
текст.
колонки, файл МР3
аудирования
79
Обучение грамматике
Знать признаки и иметь
навыки употребления в речи
данных
грамматических
явлений.
Презентация,
Текущий, контроль
Учебник,
рабочая грамматических
тетрадь, компьютер, навыков
грамматические
таблицы
25.03
80
Обучение грамматике
Знать признаки и иметь
навыки употребления в речи
данных
грамматических
явлений.
Учебник,
рабочая Текущий, контроль
тетрадь, компьютер, грамматических
грамматические
навыков
таблицы
05.04
81
Обучение грамматике
Знать признаки и иметь
навыки употребления в речи
данных
грамматических
явлений.
Учебник,
рабочая Текущий, контроль
тетрадь, компьютер, грамматических
грамматические
навыков
таблицы
07.04
82
Обучение лексике
Уметь употреблять в устной Учебник,
речи
лексико- тетрадь
грамматический материал
по теме Спорт
рабочая Текущий, Знать, как
подписать картинки
с
различными
видами спорта
08.04
83
Обучение чтению
Уметь читать с пониманием Учебник,
основного содержания.
тетрадь
рабочая Текущий, Знать, как
подписать картинки
с
различными
видами спорта
12.04
84
Страноведческие знания
Уметь в рамках изученной Учебник,
темы рассказать о стране и тетрадь
рабочая Текущий, контроль
навыков
14.04
людях, ее населяющих.
аудирования
Повторение
85
Обучение чтению
Уметь
приобретенные
компетенции
применять Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
лексических
навыков
15.04
86
Развитие навыков письма
Уметь
приобретенные
компетенции
применять Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
грамматических
навыков
19.04
87
Обучение устной речи
Уметь
приобретенные
компетенции
применять Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
лексических
навыков
21.04
88
Развитие навыков аудирования
Уметь
приобретенные
компетенции
применять Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
грамматических
навыков
22.04
89
Лексический материал
Уметь
приобретенные
компетенции
применять Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
лексических
навыков
26.04
90
Обучение грамматике
Уметь
приобретенные
компетенции
применять Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
грамматических
навыков
28.04
91
Итоговая работа
Уметь
приобретенные
компетенции
применять Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
лексических
навыков
29.04
92
Обучение устной речи
Уметь
приобретенные
компетенции
применять Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
лексических
навыков
05.05
93
Развитие навыков письма
Знать и понимать лек- Учебник,
сические единицы и тексты, тетрадь
признаки
изучаемых
грамматических явлений
рабочая Знать и понимать
лексические
единицы и тексты,
признаки
изучаемых грамматических явлений
06.05
94
Развитие навыков чтения
Знать и понимать лек- Учебник,
сические единицы и тексты, тетрадь
признаки
изучаемых
грамматических явлений
рабочая Знать и понимать
лексические
единицы и тексты,
признаки
изучаемых грамматических явлений
10.05
95
Домашнее чтение
Уметь
приобретенные
компетенции
применять Учебник,
тетрадь
рабочая Текущий, контроль
грамматических
навыков
12.05
96
Домашнее чтение
Знать и понимать лек- Учебник,
сические единицы и тексты, тетрадь
признаки
изучаемых
грамматических явлений
рабочая Знать и понимать
лексические
единицы и тексты,
признаки
изучаемых
грамматических
явлений
13.05
97
Грамматика.
существительное
Имя Уметь
приобретенные
компетенции
98
Грамматика.
существительное
Имя Знать и понимать признаки Учебник,
изучаемых грамматических тетрадь
явлений
99
Обучение
Глагол.
грамматике Уметь
полученные
практике
применять Задания
итоговой Итоговый контроль
проверочной работы
лексических
и
грамматических
навыков
рабочая Знать и понимать
лексические
единицы и тексты,
признаки
изучаемых грамматических явлений
применять Задания проверочной Контроль
знания
на работы
лексических
грамматических
навыков
17.05
19.05
20.05
и
100
Домашнее чтение
Уметь читать с пониманием Учебник,
основного содержания.
тетрадь
рабочая Уметь высказаться
на
основе
прочитанного
24.05
101
Домашнее чтение
Уметь читать с пониманием Учебник,
основного содержания.
тетрадь
рабочая Уметь высказаться
на
основе
прочитанного
26.05
102
Систематизация материала
Уметь читать с пониманием Учебник,
основного содержания.
тетрадь
рабочая Уметь высказаться
на
основе
прочитанного
27.05
103
Повторение материала
Уметь читать с пониманием Учебник,
рабочая Уметь высказаться
на
основе
30.05
основного содержания.
Содержание
Контроль говорения
Контроль чтения
Контроль аудирования
Итоговая работа
ФОРМА
тетрадь
прочитанного
График контрольных работ
Дата проведения
22.10
23.12
17.03
29.04
промежуточной аттестации: тестирование
Описание материально-технического обеспечения
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Вестник образования.
– 2010. - №3.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2015.
3. Бим И. Л. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы». - М.: Просвещение, 2017.
4. Бим И.Л., Санникова Л.М. «Немецкий язык», учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных
учреждений. - М.: Просвещение, 2015.
5. Бим И.Л., Садомова Л.М. Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс: Пособие для общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2015
6. Бим И.Л., Крылова Ж.Я. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 7 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений.
– М.: Просвещение, 2015.
7. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 7 класс: Аудиокурс к учебнику. – М.: Просвещение, 2016.
8. Игнатова Е.В. Немецкий язык. Книга для чтения. 7 класс: Пособие для общеобразовательных
М.: Просвещение, 2016.
9. Лемякина О.Л. Немецкий язык. 7 класс. Поурочные планы. - В.: «Учитель», 2015.
Интернет-поддержка
http://www.languagelink.ru/services/german/onlinetest/тест online
http://www.vitaminde.de/молодежный журнал
http://www.goethe.de/ins/ru/lp/prj/flm/deindex.htm кино-архив Гете-института
http://www.deutsch-als-fremdsprache.de портал для изучающих немецкий язык
http://www.germanfortravellers.com немецкий для путещественников
http://www.deutschesprache.ru портал для изучающих немецкий язык
http://www.studygerman.ru/online/test.html тесты по немецкому языку
http://www.deutsch-uni.com.ru/ немецкий язык, играя
http://www.languages-study.com/deutsch-tests.htm/ тесты для изучающих немецкий язык
http://www.fipi.ru информация о ГИА и ЕГЭ
Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка
Кассетный магнитофон.
Классная доска.
Ноутбук
Проектор
Экран
учреждений. –