Подписано
Литвинова цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Ирина
Николаевна
2022.01.03
Николаевна Дата:
14:10:58 +03'00'
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 класса по предмету «Информатика»
разработана с учётом особых возможностей здоровья обучающихся. Составлена на основе
следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом
Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;
«Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях»,
разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией
Минобразования РФ для использования в системе образования России
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические
требования к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством
просвещения Российской Федерации по Приказу Минпросвещения России от 20.05.2020
№254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим
советом по учебникам;
О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и
допущенных
Министерством
просвещения
Российской
Федерации
по
Приказу
Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО
одобренных Федеральным Научно-методическим советом по учебникам;
Примерная авторская программа Босовой Л.Л. «Программа курса информатики для 7 класса
средней общеобразовательной школы». – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г.
Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г.
Донецка
Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных
предметов (курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № 3 муниципального образования «город
Донецк»;
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка на 2021- 2022 учебный год.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) представляют собой наиболее многочисленную
категорию среди детей с ограниченными возможностями здоровья, которые требуют создания
для них особых образовательных условий.
Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного
процесса для ребёнка с ЗПР и направлена на создание в учреждении специальных условий
воспитания и обучения, позволяющие учитывать особые образовательные потребности ребёнка
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. При воспитании
и обучении ребёнка с ЗПР существует ряд проблем, обусловленных психофизическими
особенностями: нарушение познавательной деятельности, неустойчивое внимание, снижение
мыслительных операций, ослабленное удержание запоминания информации, низкий уровень
мотивации, слабая эмоциональная устойчивость, расстройство самоконтроля, агрессивное
поведение.
Возникает объективная потребность в специальной организации образовательного
пространства, которое позволяет обеспечить такому ребёнку все необходимые условия для
освоения адаптированной программы
(наглядно-действенный характер содержания образования; упрощение системы учебнопознавательных задач, решаемых в процессе образования; активное использование
информационных и игровых технологий)
Цель реализации АРП обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС
обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта. Обучающиеся с ЗПР получит образование в соответствии с
планируемыми результатами адаптированной программы.
Основная задача курса: усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с
компьютером; приобретение учащимися навыков использования простейших тренажёров в работе
на клавиатуре; использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития
моторики пальцев; использование компьютерных знаний на уроках.
Одним из важнейших принципов в обучении детей с ОВЗ является принцип наглядности.
Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы,
образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития сложно
выучить и понять такие абстрактные понятия, как «информация», «алгоритм», «программа».
Поэтому обучение должно проходить в форме игры, где на основе ситуаций, близких и понятных
школьнику, рассматриваются основные понятия. Важно дать ребёнку не название того или иного
явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств информации и научить
пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности.
Процесс обучения в школе детей с ОВЗ выполняет образовательную, воспитательную и
развивающую функции.
Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию. Реализация этих
функций обеспечивает комплексный подход к процессу формирования всесторонне развитой
личности.
Целью коррекционно – воспитательной работы с детьми и подростками с ОВЗ является их
социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех
случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду.
Введение в программу обучения детей с ОВЗ информатики в силу своих структурных
особенностей и общеразвивающего
содержания открывает широкие возможности для
интеллектуального развития ребёнка. В целом можно сказать, что обучение «особых» детей работе
на персональном компьютере при правильной организации является развивающим для всех
компонентов мыслительной деятельности: мотивационного, регуляционного и операционного.
В работе с подростками с ОВЗ особое внимание необходимо уделять не столько теоретическому
материалу курса, сколько развивающим возможностям компьютера. С учётом этого рабочей
программой предусмотрено обучение, которое целиком отводится на освоение детьми способов
работы с персональным компьютером, изучение управляющих клавиш, изучение графического,
азам текстового редакторов, знакомство с алфавитно – цифровой клавиатурой, в небольшом объёме
включаются творческие задания, работа со словом, простейшие текстовые редакторы Блокнот и
WordPad, простейший графический редактор Paint, программа для простейших вычислений
Калькулятор
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для
7 класса общеобразовательных учреждений «Информатика. 7 класс. ФГОС», который состоит из:
учебника « Информатика» 2017г, авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, рабочей тетради,
методического пособия, набора цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7»..
Учебник «Информатика» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с
учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к
учебному предмету «информатика». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и
объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех
компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в
зависимости от интересов, способности и уровня обученности обучающихся.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
формирование обще учебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе
овладение умениями работать с различными видами
информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий
основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование обще
учебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие
познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в
6 классе необходимо решить следующие задачи:
включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся
основных обще учебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и
ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих
компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и
сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
создать
условия
для
овладения
основными
универсальными
умениями
информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в
информационной деятельности человека;
расширить
спектр
умений
использования
средств
информационных
и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия
для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования
умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные
знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками
исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с
помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для
овладения основами продуктивного взаимодействия и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Общая характеристика учебного курса
Информатика
–
это
естественнонаучная
дисциплина
о
закономерностях
протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и
использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,
физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного
мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем
как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и
способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней
накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время
принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени
окружающего
мира.
В
этих
условиях
велика
является всевозрастающая изменчивость
роль
фундаментального
образования,
обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых
технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро
наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления,
формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации
на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении
фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии
алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого
курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики,
который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение
информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе
учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального
образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью,
достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они
закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении
всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения
ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение
этого опыта.
Место и роль учебного курса, предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. В учебном плане на изучение информатики в 6 классе
отводится 1 час в неделю. Программа скорректирована на 32 часа в соответствии с
производственным календарем. Последовательность изучения тем соблюдается.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков),
спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
Личностные образовательные результаты
широкие познавательные интересы, инициатива
и любознательность, мотивы
познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации
творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их
образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в
процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы
информационного
мировоззрения
–
научного
взгляда
на
область
информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей
современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и
личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за
их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной
деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений
ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
среды;
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет
осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий
как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение
основными
общеучебными
умениями
информационно-логического
характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное
достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение
следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логических цепочек
рассуждений и т.д.,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и
того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных
целей
с
учетом
конечного
результата,
последовательности и структуры действий,
разбиение
задачи
на
подзадачи,
разработка
необходимых для достижения цели при помощи
фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль –
интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью
установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение
необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка –
осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую
или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры
для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять
адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих
редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и
визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка
информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях),
навыки создания личного информационного пространства;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью
составленных для них алгоритмов (программ);
владение
базовыми
навыками
исследовательской
деятельности,
проведения
виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных
средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками
и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной
собеседнику
форме;
умение
осуществлять
в
коллективе
совместную
информационную
деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией,
представляя
ей
результаты
своей
работы
с
помощью
средств
ИКТ;
использование
коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные образовательные результаты:
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
определять, информативно или нет некоторое сообщение;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;
приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
различать необходимые и достаточные условия;
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла;
выполнять основные операции с файлами;
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования
текстов, создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования
рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Содержание учебного предмета
№ п/п
I
Наименование
разделов
Тема 1.
Формы организации
Основное содержание программы
учебной деятельности
Объекты и их имена. Признаки объектов:
действия,
Информационные
свойства,
модели (23 часа)
Отношения объектов. Разновидности объектов и
папками.
их классификация. Состав объектов. Системы
Практическая работа №2. Ввод, редактирование и
объектов. Система и окружающая среда.
форматирование текста.
Персональный
поведение,
компьютер
Файловая
система.
Модели
объектов
система.
Практическая работа №3. Редактирование и
Операционная
система.
форматирование текста. Создание надписей.
их
назначение.
модели.
информационные
Словесные
модели.
Простейшие
математические модели.
Табличные
Структура
и
Практическая работа №1. Работа с файлами и
как
и
Информационные
состояния.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №4. Оформление текста в виде
списков. Нумерованные списки.
Практическая работа №5. Оформление текста в виде
списков. Маркированные списки.
информационные
правила
оформления
модели.
таблицы.
Практическая контрольная работа по теме «Создание
документов в текстовом процессоре Word»
Простые таблицы. Табличное решение логических
Практическая работа №6. .Создание таблицы.
задач.
Практическая работа №7. Размещение текста и
Вычислительные
диаграммы.
таблицы.
Наглядное
соотношении
величин.
Графики
представление
и
графики в таблицу.
о
Практическая работа №8. Построение диаграмм.
Визуализация
многорядных данных.
Многообразие
Практическая работа №9. Изучение
графического
редактора Paint.
схем.
Информационные
Практическая работа №10. . Рисование в редакторе
модели на графах. Деревья.
Word.
Практическая работа №11 Рисунок на свободную тему.
Практическая контрольная работа «Преобразование
информации»
II
Тема 2 Алгоритмика
(11 часов)
Понятие
исполнителя.
Неформальные
и
Практическая работа №12.Линейная презентация
формальные исполнители. Учебные исполнители
«Часы».
(Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры
Практическая работа №13.Гиперссылки. Презентация
формальных исполнителей. Их назначение, среда,
«Времена года».
режим работы, система команд. Управление
Практическая работа №14. Циклическая презентация
исполнителями
«Скакалочка».
с
помощью
команд
и
их
последовательностей.
Практическая работа № 15. Работаем с папками и
Что такое алгоритм.
записи
таблица,
алгоритмов
(нумерованный
блок-схема).
алгоритмов,
Различные формы
Примеры
алгоритмов
с
список,
линейных
ветвлениями
повторениями
(в
повседневной
литературных
произведениях,
жизни,
на
ветвлениями
и
алгоритмов
циклами)
для
в
Практическая контрольная работа
с
управления
исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Практическая работа №17 Знакомство со средой
программирования
уроках
(линейных,
Практическая работа №16 Создание слайд-шоу
и
математики и т.д.).
Составление
файлами.
1
Количест
во часов
№ п/п
Календарно-тематическое планирование
Дата
проведения
урока
план факт
1
01.09
Тема урока
1
Презентация.
08.09
Информация и ее
свойства.
3
1
15.09
Информационные
процессы.
Обработка
информации.
4
1
22.09
Требования к результату
метапредметные
Техника
безопасности и
организация
рабочего места.
2
Оборудование
Информационные
процессы.
предметные
Основные виды
учебной
деятельности
Знать о требованиях
Анализировать
организации рабочего компьютер, с точки
места и правилах
зрения, устройства,
поведения в кабинете обрабатывающего
информатики.
информацию
Актуализировать
материал 6 класса.
«Информация и информационные процессы» - 8 часов.
Презентация.
Иметь общие
Аналитическая
Личностные:
представления об
деятельность:
- Развивать чувства
информации и её
• оценивать
национального
свойствах; Знать
информацию
с
сущности понятий
позиции ее свойств
самосознания,
«информация»,
(актуальность,
патриотизма,
«сигнал»; Иметь
достоверность,
представления об
полнота и пр.);
интереса и уважения
информации как
• приводить
примеры
к другим культурам. важнейшем
стратегическом
кодирования
с
- Иметь мотивацию
ресурсе развития
использованием
к изучению
личности, государства,
различных
общества
алфавитов,
информатики.
встречающихся в
Презентация.
Иметь общие
- Осваивать
жизни;
представления об
• классифицировать
информационных
социальные нормы,
информационные
процессах и их роли в
правила поведения
процессы
по
современном мире.
принятому
Уметь приводить
Регулятивные:
основанию;
примеры сбора и
• выделять
- Уметь
обработки
информационную
информации в
самостоятельно
составляющую
деятельности человека,
контролировать своё в живой природе,
процессов
в
биологических,
обществе, технике
время и управлять
технических
и
Презентация.
Иметь общие
социальных
представления об
Виды контроля
Фронтальный опрос.
Фронтальный опрос Записи
в тетради
Устный и комбинированный
опрос, наблюдения учителя.
Фронтальный опрос Записи
в тетради
Количест
во часов
№ п/п
Дата
проведения
урока
план факт
Тема урока
метапредметные
Хранение и
передача
информации
5
1
Требования к результату
Оборудование
им.
Плакат
29.09
Всемирная
паутина как
информационное
хранилище.
предметные
информационных
процессах и их роли в
- Демонстрировать
современном мире;
готовность и
умение приводить
примеры хранения и
способность к
передачи информации
выполнению норм и в деятельности
человека, в живой
требований
природе, обществе,
школьной жизни.
технике; навыки
анализа процессов в
Познавательные:
биологических,
- Пользоваться
технических и
социальных системах,
знаками, моделями,
выделения в них
приведенными в
информационной
составляющей; навыки
учебнике.
классификации
информационных
- Давать
процессов по
определения
принятому основанию
понятий.
Иметь представление о
WWW как всемирном
Коммуникативные:
хранилище
- Развивать способы информации; понятие
о поисковых системах
взаимодействия с
и принципах их
учителем,
работы; умение
осуществлять поиск
одноклассниками.
информации в сети
Интернет с
использованием
простых запросов (по
одному признаку),
сохранять для
индивидуального
использования,
найденные в сети
Интернет
Основные виды
учебной
деятельности
системах;
• анализировать
отношения
в
живой
природе,
технических
и
социальных
(школа, семья и
пр.) системах с
позиций
управления.
Практическая
деятельность:
• кодировать
и
декодировать
сообщения
по
известным
правилам
кодирования;
• определять
количество
различных
символов, которые
могут
быть
закодированы
с
помощью
двоичного
кода
фиксированной
длины
(разрядности);
• определять
разрядность
двоичного
кода,
необходимого для
кодирования всех
символов алфавита
заданной
мощности;
• оперировать
с
единицами
Виды контроля
Составление сравнительных
таблиц
Количест
во часов
№ п/п
6
1
Дата
проведения
урока
план факт
Тема урока
Оборудование
метапредметные
Презентация.
06.10
Представление
информации.
7
1
Презентация.
13.10
Дискретная форма
представления
информации.
Проверочная
работа.
8
1
Требования к результату
20.10
Контрольная
работа по теме
«Информация и
информационные
процессы».
Контрольно
измерительные
материалы
предметные
Основные виды
учебной
деятельности
информационные
измерения
объекты и ссылки на
количества
них
информации (бит,
байт,
килобайт,
Иметь
обобщённые
мегабайт,
представления
о
гигабайт);
различных
способах
• оценивать
представления
числовые
информацию.
Знать
параметры
сущность
понятия
информационных
«знак».
Иметь
процессов (объем
представления о языке,
памяти,
его роли в передаче
необходимой для
собственных мыслей и
хранения
общении с другими
информации;
людьми.
скорость передачи
Иметь представления о
информации,
преобразовании
пропускную
информации
из
способность
непрерывной формы в
выбранного канала
дискретную.
Знать
и пр.)
сущность двоичного
кодирования.
Уметь
кодировать
и
декодировать
сообщения
по
известным правилам
кодирования.
Понимать
роль
дискретизации
информации
в
развитии средств ИКТ.
Иметь представления
об информации как
одном из основных
понятий современной
науки,
об
информационных
процессах и их роли в
современном мире, о
Виды контроля
Упражнения, практикум,
работа с текстом.
Фронтальный опрос Записи
в тетради.
Контрольный тест.
Количест
во часов
№ п/п
Дата
проведения
урока
план факт
9
1
27.10
10
1
10.11
11
1
17.11
Тема урока
Оборудование
Требования к результату
метапредметные
предметные
Основные виды
учебной
деятельности
принципах
кодирования
и
алфавитном подходе к
измерению
информации
Презентация.
Знать
единицы
измерения
информации
и
Анализ
свободное
контрольной
оперирование
ими.
работы. Единицы
Понимать
сущность
измерения
измерения
как
информации.
сопоставления
измеряемой величины
с единицей измерения
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.
. Основные
Презентация.
Знать
назначение Аналитическая
Личностные:
компоненты
- Развивать чувство компьютера, базовую деятельность:
компьютера и их
структурную
схему • ·анализировать
гордости за свою
функции
компьютера,
понятие
компьютер с точки
школу.
аппаратного
зрения
единства
Регулятивные:
обеспечения
Персональный
Презентация.
программных
и
- Учиться основам
компьютера,
компьютер
аппаратных
прогнозирования как назначение, основные
средств;
характеристики
и • анализировать
предвидения
будущих событий и физические принципы
устройства
организации устройств
компьютера
с
развития процесса.
(микропроцессора,
точки
зрения
- Развивать навыки
устройств
вводаорганизации
самоконтроля и
вывода,
устройств
процедур
ввода,
рефлексии учебных внешней и внутренней
хранения,
достижений.
памяти,
системной
обработки, вывода
шины, портов, слотов),
Познавательные:
и
передачи
принцип
открытой
- Развивать умения
информации;
архитектуры
• определять
систематизировать
компьютера.
Уметь
программные
и
новые знания.
приводить
примеры
аппаратные
- Развивать умения
использования
средства,
смыслового чтения: компьютера,
Виды контроля
Самостоятельная работа.
Устный и комбинированный
опрос, наблюдения учителя,
индивидуальные карточки,
тестовые задания,
составление таблицы
Фронтальный опрос Записи
в тетради
Количест
во часов
№ п/п
12
1
Дата
проведения
урока
план факт
24.11
Тема урока
Программное
обеспечение
компьютера.
Системное
программное
обеспечение
Оборудование
Презентация.
Требования к результату
метапредметные
предметные
осмысление цели
чтения и выбор вида
чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки и
умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с
этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы совместной
деятельности.
оценивать
возможности
компьютера
по
характеристике
микропроцессора
Осознавать
роль
программного
обеспечения
в
процессе
обработки
информации
при
помощи компьютера.
Иметь представление о
сущности
программного
управления
работой
компьютера.
Знать
типы
программного
обеспечения, функции
операционной
системы.
Знать
особенности процессов
архивирования
и
разархивирования,
типологию
компьютерных
вирусов,
понятие
«антивирусная
программа».
Уметь
пользоваться
программами
архиваторами,
антивирусными
программами. Уметь
оперировать
компьютерными
информационными
объектами в нагляднографической
форме
(перемещать,
Основные виды
учебной
деятельности
необходимые для
осуществления
информационных
процессов
при
решении задач;
• анализировать
информацию
(сигналы
о
готовности
и
неполадке)
при
включении
компьютера;
• определять
основные
характеристики
операционной
системы;
• планировать
собственное
информационное
пространство.
Практическая
деятельность:
• получать
информацию
о
характеристиках
компьютера;
• оценивать
числовые
параметры
информационных
процессов (объем
памяти,
необходимой для
хранения
информации;
скорость передачи
информации,
Виды контроля
Составление сравнительных
таблиц
Количест
во часов
№ п/п
Дата
проведения
урока
план факт
Тема урока
Оборудование
Требования к результату
метапредметные
13
1
01.12
Системы
программирования
и прикладное
программное
обеспечение
Презентация.
14
1
08.12
Файлы и файловые
структуры
Презентация.
15
1
15.12
Контрольно
измерительные
материалы
16
1
22.12
Контрольная
работа по теме
«Компьютер как
универсальное
устройство для
работы с
информацией».
Пользовательский
интерфейс
Анализ
контрольной
работы.
Презентация.
предметные
Основные виды
учебной
деятельности
копировать, удалять,
пропускную
создавать ярлыки)
способность
выбранного канала
Понимать назначение
и пр.);
различных
прикладных программ. • выполнять
основные
Иметь представление о
операции
с
программировании.
файлами
и
Уметь
называть
папками;
группы
программ
прикладного и общего • оперировать
компьютерными
назначения.
информационными
Знать
определение
объектами
в
файла.
Иметь
нагляднопредставление
об
графической
организации файлов, о
форме;
дереве каталога. Знать
возможности работы с • оценивать размеры
файлов,
файлами,
основные
подготовленных с
действия с ними; о
использованием
необходимости
различных
проверки файлов на
устройств
ввода
наличие
вирусов.
информации
в
Уметь просматривать
заданный интервал
на экране каталоги
времени
диска,
проверять
(клавиатура,
файлы на наличие
сканер, микрофон,
вирусов.
фотокамера,
видеокамера);
• использовать
программыархиваторы;
• осуществлять
защиту
информации
от
компьютерных
вирусов
с
Уметь оперировать
помощью
информационными
антивирусных
объектами, используя
Виды контроля
Фронтальный опрос Записи
в тетради
Составление сравнительных
таблиц
Практикум
Практикум
Количест
во часов
№ п/п
Дата
проведения
урока
план факт
Тема урока
1
29.12
18
1
12.01
Требования к результату
метапредметные
Пользовательский
интерфейс
17
Оборудование
предметные
графический
интерфейс;
пользоваться меню и
окнами, справочной
системой.
«Обработка графической информации» - 4 часа.
Формирование
Презентация.
Иметь представление о
Личностные:
изображения на
- Воспитывать
формировании
экране компьютера.
чувство
изображения на экране
патриотизма,
компьютера.
Знать
уважение к культуре принцип дискретного
и традициям разных представления
народов России,
графической
интерес и
информации.
Знать
толерантность к
понятия
пиксель,
другим культурам.
пространственное
разрешение монитора,
Регулятивные:
- Учиться основам
цветовая
модель,
прогнозирования как видеокарта.
Уметь
предвидения
рассчитывать глубину
будущих событий и цвета в соответствии с
развития процесса.
количеством цветов в
- Развивать навыки
палитре.
Уметь
самоконтроля и
рассчитывать
объем
рефлексии учебных графического файла.
достижений.
Компьютерная
Презентация.
Иметь представление о
Познавательные:
графика.
двух
видах
- Развивать умение
преставления
составлять
изображения (вектор и
заметки/тезисы по
растр); о возможностях
содержанию текста. графического
- Представлять
редактора; основных
информацию в виде режимах его работы.
текста, рисунка,
Знать
форматы
таблицы
графических файлов.
- Учиться основам
Уметь
вводить
ознакомительного,
изображения
с
изучающего,
помощью
сканера,
усваивающего и
использовать готовые
Основные виды
учебной
деятельности
Виды контроля
программ
Аналитическая
деятельность:
• анализировать
пользовательский
интерфейс
используемого
программного
средства;
• определять
условия
и
возможности
применения
программного
средства
для
решения типовых
задач;
• выявлять общее и
отличия в разных
программных
продуктах,
предназначенных
для
решения
одного
класса
задач.
Практическая
деятельность:
• определять
код
цвета в палитре
RGB
в
графическом
редакторе;
• создавать
и
Фронтальный опрос Записи
в тетради
Фронтальный опрос Записи
в тетради
Составление сравнительных
таблиц
20
Количест
во часов
№ п/п
19
Дата
проведения
урока
план факт
1
19.01
1
26.01
Тема урока
2
02.02
09.02
Требования к результату
метапредметные
Создание
графических
изображений.
Прямое
форматирование.
Стилевое
форматирование
21
22
Оборудование
Визуализация
информации в
текстовых
документах.
графические объекты
редактировать
изображения
Иметь представление о
помощью
возможностях
инструментов
графического
растрового
редактора; основных
графического
режимах работы. Знать
редактора;
виды
компьютерной
графики, их сходства и • создавать
редактировать
отличия;
интерфейс
изображения
графических
помощью
редакторов,
их
инструментов
структуру;
способы
векторного
работы в графических
графического
редакторах.
Уметь
редактора
создавать изображения
с
помощью
инструментов
растрового
графического
редактора MS Paint и
Gimp;
использовать
готовые примитивы и
шаблоны; производить
геометрические
преобразования
изображения.
Тренажер
Иметь представление о
Дискформатировании
самоучитель
текста
как
этапе
создания документа,
представления
о
прямом
форматировании.
«Обработка текстовой информации» - 7 часов.
ДискИметь представление о
самоучитель
вставке в документ
графических объектов
Знать виды списков
(нумерованные
и
Презентация.
поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки и
умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки.
предметные
Основные виды
учебной
деятельности
Виды контроля
с
Практикум
и
с
Практикум
Промежуточный контроль
(тестирование)
Практикум
Количест
во часов
№ п/п
23
1
Дата
проведения
урока
план факт
16.02
Тема урока
Оборудование
Требования к результату
метапредметные
Контрольная
работа по теме
«Обработка
графической
информации».
Контрольно
измерительные
материалы
предметные
маркированные).
Иметь представление
об устройстве таблицы
(строки,
столбцы,
ячейки); о диаграммах
и их включении в
документ.
Уметь
включать в текстовый
документ
списки,
таблицы, формулы
Иметь представление о
формировании
изображения на экране
компьютера.
Знать
принцип дискретного
представления
графической
информации.
Иметь
представление о двух
видах представления
изображения (вектор и
растр); о возможностях
графического
редактора; основных
режимах его работы.
Знать
форматы
графических файлов.
Уметь
вводить
изображения
с
помощью
сканера,
использовать готовые
графические объекты.
Уметь
создавать
изображения
с
помощью
инструментов
растрового
графического
редактора MS Paint и
Основные виды
учебной
деятельности
Виды контроля
25
Количест
во часов
№ п/п
24
1
1
Дата
проведения
урока
план факт
02.03
09.03
Тема урока
Оборудование
Требования к результату
метапредметные
Анализ
контрольной
работы. Текстовые
документы и
технологии их
создания.
Создание
текстовых
документов на
компьютере.
Дисксамоучитель
предметные
Gimp;
использовать
готовые примитивы и
шаблоны; производить
геометрические
преобразования
изображения.
Уметь
рассчитывать глубину
цвета в соответствии с
количеством цветов в
палитре.
Уметь
рассчитывать
объем
графического файла.
Знать назначение и
основные
режимы
работы
текстового
редактора.
Уметь
создавать
информационные
объекты,
выполнять
простейшее
редактирование. Знать
технологию создания и
редактирования
простейших текстовых
документов
Знать назначение и
основные
режимы
работы
текстового
редактора.
Уметь
создавать
информационные
объекты,
выполнять
простейшее
редактирование. Знать
технологию создания и
редактирования
простейших текстовых
документов
Основные виды
учебной
деятельности
Виды контроля
Количест
во часов
№ п/п
Дата
проведения
урока
план факт
Тема урока
Оборудование
Требования к результату
метапредметные
26
27
2
16.03
23.03
Распознавание
текста и системы
компьютерного
перевода.
Дисксамоучитель
28
29
2
06.04
13.04
Оценка
количественных
параметров
текстовых
документов.
Дисксамоучитель
предметные
Иметь представление о
возможностях
компьютерных
словарей
(многоязычность,
содержание слов из
различных
областей
знаний, обеспечение
быстрого
поиска
словарных
статей,
мультимедийность).
Уметь
переводить
текст
с
использованием
системы
машинного
перевода (небольшой
блок текста). Уметь с
помощью
сканера
получить изображение
страницы текста в
графическом формате,
затем
провести
распознавание текста
для
получения
документа в текстовом
формате.
Уметь
сохранить
документ, вывести на
печать на принтере
Понимать
принцип
кодирования текстовой
информации.
Осознавать проблемы,
связанные
с
кодировкой символов
русского алфавита и
пути
их
решения.
Знать
основные
кодировочные
Основные виды
учебной
деятельности
Виды контроля
Фронтальный опрос Записи
в тетради
Практикум
Фронтальный опрос Записи
в тетради
Количест
во часов
№ п/п
30
1
Дата
проведения
урока
план факт
20.04
Тема урока
Оборудование
Требования к результату
метапредметные
Оформление
реферата
«История
вычислительной
техники»
Практические
задания,
раздаточный
материал
предметные
таблицы.
Уметь
вычислять
объем
информационного
сообщения
Знать
примеры
деловой переписки,
учебной публикации
(доклад,
реферат),
основные требования
к
оформлению
учебной публикации.
Уметь
создавать
оглавление,
планировать
текст;
владеть
поиском
необходимой
информации
в
общешкольной базе
данных, на внешних
носителях (компактдиски), в библиотеке
бумажных
и
нецифровых
носителей; вводить
текст, форматировать
его с использованием
заданного
стиля;
владеть включением
в документ таблиц,
графиков,
изображений;
использовать цитаты
и
ссылки
(гипертекст);
использовать
системы
перевода
текста и словари;
использовать сканер
и
программы
Основные виды
учебной
деятельности
Виды контроля
Практикум
Количест
во часов
№ п/п
Дата
проведения
урока
план факт
Тема урока
Оборудование
метапредметные
Контрольноизмерительные
материалы
31
1
27.04
Итоговая работа.
Тест
32
1
04.05
Анализ
Презентация
контрольной
работы. Технология
мультимедиа.
33
1
11.05
Требования к результату
Компьютерные
презентации.
Создание
мультимедийной
презентации.
Практические
задания
предметные
распознавания
печатного
текста.)
Уметь создавать и
обрабатывать
комплексный
информационный
объект
в
виде
учебной публикации
Знать назначение и
основные
режимы
работы
текстового
редактора.
Уметь
создавать
и
обрабатывать
комплексный
информационный
объект
в
виде
учебной публикации
«Мультимедиа» - 3 часа
Иметь представление о
Регулятивные:
- Уметь
мультимедиа; областях
самостоятельно
применения;
о
контролировать своё технических средствах
время и управлять
мультимедиа;
об
им;
аналоговом
и
- Адекватно
цифровом
самостоятельно
представление звука; о
оценивать
способах
записи
правильность
музыки; о монтаже
выполнения
информационного
действия и вносить
объекта
необходимые
Знать характеристику
коррективы в
компьютерной
исполнение, как в
презентации,
виды
конце действия, так презентаций, этапы ее
и по ходу его
создания.
Уметь
реализации.
создавать
слайд
Личностные:
презентации,
с
Развитие
использованием
Основные виды
учебной
деятельности
Виды контроля
Контрольная работа.
Фронтальный опрос Записи
в тетради
Аналитическая
деятельность:
• анализировать
пользовательский
интерфейс
используемого
программного
средства;
• определять
условия
и
возможности
применения
программного
средства
для
решения типовых
задач;
• выявлять общее и
Устный и комбинированный
опрос, наблюдения учителя,
индивидуальные карточки,
тестовые задания.
Количест
во часов
№ п/п
34
35
2
Дата
проведения
урока
план факт
18.05
25.05
Тема урока
Компьютерные
презентации.
Создание
мультимедийной
презентации.
Оборудование
Практические
задания
Требования к результату
метапредметные
предметные
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебноисследовательской,
творческой и других
видов деятельности.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в зависимости
от конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать.
готовых
шаблонов,
подбирать
иллюстративный
материал;
создавать
текст
слайда,
форматировать,
структурировать текст,
вставленный
в
презентацию.
Уметь
вставлять в слайды
презентации
графические объекты,
записывать речь с
помощью микрофона и
вставлять в слайд,
настраивать
показ
презентации
и
демонстрировать ее на
экране
компьютера.
Уметь осуществлять
демонстрацию
презентации
с
использованием
проектора
Знать характеристику
компьютерной
презентации,
виды
презентаций, этапы ее
создания.
Уметь
создавать
слайд
презентации,
с
использованием
готовых
шаблонов,
подбирать
иллюстративный
материал;
создавать
текст
слайда,
форматировать,
структурировать текст,
Основные виды
учебной
деятельности
Виды контроля
отличия в разных
программных
продуктах,
предназначенных
для
решения
одного
класса
задач.
Практическая
деятельность:
• создавать
презентации
с
использованием
готовых шаблонов;
• записывать
звуковые файлы с
различным
качеством
звучания
(глубиной
кодирования
и
частотой
дискретизации).
Устный и комбинированный
опрос, наблюдения учителя,
индивидуальные карточки,
тестовые задания.
Количест
во часов
№ п/п
Дата
проведения
урока
план факт
Тема урока
Оборудование
Требования к результату
метапредметные
предметные
вставленный
в
презентацию.
Уметь
вставлять в слайды
презентации
графические объекты,
записывать речь с
помощью микрофона и
вставлять в слайд,
настраивать
показ
презентации
и
демонстрировать ее на
экране
компьютера.
Уметь осуществлять
демонстрацию
презентации
с
использованием
проектора
Основные виды
учебной
деятельности
Виды контроля
График контрольных работ по информатике 7 классы
на 2021 – 2022 учебный год
№
Тема
п/п
Дата
Форма
проведения
план
Информация и информационные
1
процессы
Компьютер как универсальное
2
Тестирование
Тестирование
устройство для работы с
15.12
информацией
Обработка графической
3
информации
4
Итоговая работа. Тест.
20.10
Тестирование
16.02
Тестирование
27.04
факт
Система оценки планируемых результатов
Устные ответы:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание
сущности рассматриваемых закономерностей, даёт точное определение и истолкование
основных понятий, величин и единиц их измерения; правильно выполняет чертежи,
схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми
примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических
заданий, может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом
по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других
предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к
ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без
применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным
материалом, материалом усвоенным при изучении других предметов; если учащийся
допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить
самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых
явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении
вопросов
курса
информатики,
не
препятствующие
дальнейшему
усвоению
программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых
задач с использованием готовых алгоритмов, но затрудняется при решении задач,
требующих преобразования алгоритмов или их составления; допустил не более одной
грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не
более двух-трёх негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочётов, допустил
четыре или пять недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и учениями в
соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем
необходимо для оценки 3.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из
поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ:
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более
одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и
одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и
трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или
правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.
Перечень ошибок:
Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории,
приёмов составления алгоритмов.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач, неправильно сформулированные
вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения
задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное
понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,
применение операторов в программах, их незнание.
4. Неумение включить компьютер, запустить программу
5. Небрежное отношение к компьютеру.
6. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.
Негрубые ошибки
не верное
1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
2. Нерациональный выбор решения задачи.
Недочёты
1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают
реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Оценка тестирования производится по следующим критериям:
менее 50% верных ответов - выставляется оценка 2,
от 50% включительно до 70% верных ответов – оценка 3,
от 70% включительно до 90% - оценка 4,
более 90% оценка 5.
Оценка практических работ:
Выполнение
практической
работы
играет
обучающую
функцию.
Её сдача – контролирующую и контрольно–корректирующую, воспитательную.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более
не более трёх ошибок или недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 всей работы или
допустил четыре-пять ошибок и недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или
правильно выполнено менее 1/2 всей работы.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017.- 192 с., илл.
2. Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя.
3. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 6 класса. Изд. 6-е, испр.- М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.- 87 с., илл.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII
классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–
2007. – М.: Образование и Информатика, 2017.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2017.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
Литература для подготовки учащихся к уроку:
Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 6 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017.- 192 с., илл.
Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 6 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017.- 87 с., илл.