Адаптированная рабочая программа по информатике 7б класс

Подписано

Литвинова цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Ирина
Николаевна
2022.01.03
Николаевна Дата:
14:10:58 +03'00'

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 класса по предмету «Информатика»
разработана с учётом особых возможностей здоровья обучающихся. Составлена на основе
следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;



Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);



Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом
Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;



«Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях»,
разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией
Минобразования РФ для использования в системе образования России



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические
требования к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи;


Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством
просвещения Российской Федерации по Приказу Минпросвещения России от 20.05.2020
№254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим
советом по учебникам;



О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и
допущенных

Министерством

просвещения

Российской

Федерации

по

Приказу

Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО
одобренных Федеральным Научно-методическим советом по учебникам;


Примерная авторская программа Босовой Л.Л. «Программа курса информатики для 7 класса
средней общеобразовательной школы». – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г.



Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;



Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г.
Донецка



Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных
предметов (курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном

учреждении средней общеобразовательной школе № 3 муниципального образования «город
Донецк»;


Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка



Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка на 2021- 2022 учебный год.

Дети с задержкой психического развития (ЗПР) представляют собой наиболее многочисленную
категорию среди детей с ограниченными возможностями здоровья, которые требуют создания
для них особых образовательных условий.
Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного
процесса для ребёнка с ЗПР и направлена на создание в учреждении специальных условий
воспитания и обучения, позволяющие учитывать особые образовательные потребности ребёнка
посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. При воспитании
и обучении ребёнка с ЗПР существует ряд проблем, обусловленных психофизическими
особенностями: нарушение познавательной деятельности, неустойчивое внимание, снижение
мыслительных операций, ослабленное удержание запоминания информации, низкий уровень
мотивации, слабая эмоциональная устойчивость, расстройство самоконтроля, агрессивное
поведение.
Возникает объективная потребность в специальной организации образовательного
пространства, которое позволяет обеспечить такому ребёнку все необходимые условия для
освоения адаптированной программы
(наглядно-действенный характер содержания образования; упрощение системы учебнопознавательных задач, решаемых в процессе образования; активное использование
информационных и игровых технологий)
Цель реализации АРП обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС
обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта. Обучающиеся с ЗПР получит образование в соответствии с
планируемыми результатами адаптированной программы.
Основная задача курса: усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с
компьютером; приобретение учащимися навыков использования простейших тренажёров в работе
на клавиатуре; использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития
моторики пальцев; использование компьютерных знаний на уроках.
Одним из важнейших принципов в обучении детей с ОВЗ является принцип наглядности.
Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы,
образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития сложно
выучить и понять такие абстрактные понятия, как «информация», «алгоритм», «программа».
Поэтому обучение должно проходить в форме игры, где на основе ситуаций, близких и понятных
школьнику, рассматриваются основные понятия. Важно дать ребёнку не название того или иного
явления, а сформировать понимание информационных процессов и свойств информации и научить
пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности.
Процесс обучения в школе детей с ОВЗ выполняет образовательную, воспитательную и
развивающую функции.

Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию. Реализация этих
функций обеспечивает комплексный подход к процессу формирования всесторонне развитой
личности.
Целью коррекционно – воспитательной работы с детьми и подростками с ОВЗ является их
социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех
случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду.
Введение в программу обучения детей с ОВЗ информатики в силу своих структурных
особенностей и общеразвивающего
содержания открывает широкие возможности для
интеллектуального развития ребёнка. В целом можно сказать, что обучение «особых» детей работе
на персональном компьютере при правильной организации является развивающим для всех
компонентов мыслительной деятельности: мотивационного, регуляционного и операционного.
В работе с подростками с ОВЗ особое внимание необходимо уделять не столько теоретическому
материалу курса, сколько развивающим возможностям компьютера. С учётом этого рабочей
программой предусмотрено обучение, которое целиком отводится на освоение детьми способов
работы с персональным компьютером, изучение управляющих клавиш, изучение графического,
азам текстового редакторов, знакомство с алфавитно – цифровой клавиатурой, в небольшом объёме
включаются творческие задания, работа со словом, простейшие текстовые редакторы Блокнот и
WordPad, простейший графический редактор Paint, программа для простейших вычислений
Калькулятор
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для
7 класса общеобразовательных учреждений «Информатика. 7 класс. ФГОС», который состоит из:
учебника « Информатика» 2017г, авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, рабочей тетради,
методического пособия, набора цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7»..
Учебник «Информатика» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с
учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к
учебному предмету «информатика». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и
объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех
компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в
зависимости от интересов, способности и уровня обученности обучающихся.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:


формирование обще учебных умений и навыков на основе средств и методов

информатики и ИКТ, в том числе

овладение умениями работать с различными видами

информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;


пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий

основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование обще
учебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;


воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие

познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в
6 классе необходимо решить следующие задачи:


включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся

основных обще учебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и
ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих
компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и
сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинноследственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;


создать

условия

для

овладения

основными

универсальными

умениями

информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;


показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в

информационной деятельности человека;


расширить

спектр

умений

использования

средств

информационных

и

коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов
информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия
для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования
умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные
знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;


организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками

исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с
помощью составленных для них алгоритмов;


создать условия для

овладения основами продуктивного взаимодействия и

сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией,
представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Общая характеристика учебного курса
Информатика

–

это

естественнонаучная

дисциплина

о

закономерностях

протекания

информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их
автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и
использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее

значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой,
физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного
мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем
как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и
способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней
накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время
принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени
окружающего

мира.

В

этих

условиях

велика

является всевозрастающая изменчивость
роль

фундаментального

образования,

обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых
технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро
наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления,
формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации
на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении
фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии
алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого
курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики,
который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение
информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе
учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального
образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью,
достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они
закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении
всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения
ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение
этого опыта.
Место и роль учебного курса, предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. В учебном плане на изучение информатики в 6 классе
отводится 1 час в неделю. Программа скорректирована на 32 часа в соответствии с
производственным календарем. Последовательность изучения тем соблюдается.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков),
спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
Личностные образовательные результаты


широкие познавательные интересы, инициатива

и любознательность, мотивы

познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации
творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их
образного, алгоритмического и логического мышления;


готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с

использованием средств и методов информатики и ИКТ;


интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в

процессе обучения другим предметам и в жизни;


основы

информационного

мировоззрения

–

научного

взгляда

на

область

информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей
современной действительности;


способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и

личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;


готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за

их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной
деятельности;


способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений

ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения;


развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной



способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

среды;
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты


уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет

осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий
как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;


владение

основными

общеучебными

умениями

информационно-логического

характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное
достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение
следствий;

установление причинно-следственных связей;

построение логических цепочек

рассуждений и т.д.,


владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:

целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и
того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных
целей

с

учетом

конечного

результата,

последовательности и структуры действий,

разбиение

задачи

на

подзадачи,

разработка

необходимых для достижения цели при помощи

фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль –
интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью
установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение
необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка –
осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;


владение основными универсальными умениями информационного характера:

постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;


владение информационным моделированием как основным методом приобретения

знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую
или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры
для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,

проверять

адекватность модели объекту и цели моделирования;


широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и

коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов

информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих
редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и
визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка
информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях),
навыки создания личного информационного пространства;


опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью

составленных для них алгоритмов (программ);


владение

базовыми

навыками

исследовательской

деятельности,

проведения

виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных
средств;


владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками

и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной
собеседнику

форме;

умение

осуществлять

в

коллективе

совместную

информационную

деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией,
представляя

ей

результаты

своей

работы

с

помощью

средств

ИКТ;

использование

коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные образовательные результаты:


понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;



определять, информативно или нет некоторое сообщение;



различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам
представления на материальных носителях;



приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;



различать необходимые и достаточные условия;



иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;



уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;



иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;



иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;



уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;



определять назначение файла;



выполнять основные операции с файлами;



уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования
текстов, создания списков и таблиц;



уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования
рисунков;



создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;



иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Содержание учебного предмета

№ п/п
I

Наименование
разделов
Тема 1.

Формы организации

Основное содержание программы

учебной деятельности

Объекты и их имена. Признаки объектов:
действия,

Информационные

свойства,

модели (23 часа)

Отношения объектов. Разновидности объектов и

папками.

их классификация. Состав объектов. Системы

Практическая работа №2. Ввод, редактирование и

объектов. Система и окружающая среда.

форматирование текста.

Персональный

поведение,

компьютер

Файловая

система.

Модели

объектов

система.

Практическая работа №3. Редактирование и

Операционная

система.

форматирование текста. Создание надписей.

их

назначение.

модели.

информационные

Словесные

модели.

Простейшие

математические модели.
Табличные
Структура

и

Практическая работа №1. Работа с файлами и

как

и

Информационные

состояния.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №4. Оформление текста в виде
списков. Нумерованные списки.
Практическая работа №5. Оформление текста в виде
списков. Маркированные списки.

информационные
правила

оформления

модели.
таблицы.

Практическая контрольная работа по теме «Создание
документов в текстовом процессоре Word»

Простые таблицы. Табличное решение логических

Практическая работа №6. .Создание таблицы.

задач.

Практическая работа №7. Размещение текста и

Вычислительные
диаграммы.

таблицы.

Наглядное

соотношении

величин.

Графики

представление

и

графики в таблицу.

о

Практическая работа №8. Построение диаграмм.

Визуализация

многорядных данных.
Многообразие

Практическая работа №9. Изучение

графического

редактора Paint.
схем.

Информационные

Практическая работа №10. . Рисование в редакторе

модели на графах. Деревья.

Word.
Практическая работа №11 Рисунок на свободную тему.
Практическая контрольная работа «Преобразование
информации»

II

Тема 2 Алгоритмика
(11 часов)

Понятие

исполнителя.

Неформальные

и

Практическая работа №12.Линейная презентация

формальные исполнители. Учебные исполнители

«Часы».

(Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры

Практическая работа №13.Гиперссылки. Презентация

формальных исполнителей. Их назначение, среда,

«Времена года».

режим работы, система команд. Управление

Практическая работа №14. Циклическая презентация

исполнителями

«Скакалочка».

с

помощью

команд

и

их

последовательностей.

Практическая работа № 15. Работаем с папками и

Что такое алгоритм.
записи
таблица,

алгоритмов

(нумерованный

блок-схема).

алгоритмов,

Различные формы
Примеры

алгоритмов

с

список,
линейных

ветвлениями

повторениями

(в

повседневной

литературных

произведениях,

жизни,
на

ветвлениями

и

алгоритмов
циклами)

для

в

Практическая контрольная работа

с

управления

исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Практическая работа №17 Знакомство со средой
программирования

уроках

(линейных,

Практическая работа №16 Создание слайд-шоу

и

математики и т.д.).
Составление

файлами.

1

Количест
во часов

№ п/п

Календарно-тематическое планирование
Дата
проведения
урока
план факт

1

01.09

Тема урока

1

Презентация.

08.09

Информация и ее
свойства.

3

1

15.09

Информационные
процессы.
Обработка
информации.

4

1

22.09

Требования к результату
метапредметные

Техника
безопасности и
организация
рабочего места.

2

Оборудование

Информационные
процессы.

предметные

Основные виды
учебной
деятельности

Знать о требованиях
Анализировать
организации рабочего компьютер, с точки
места и правилах
зрения, устройства,
поведения в кабинете обрабатывающего
информатики.
информацию
Актуализировать
материал 6 класса.
«Информация и информационные процессы» - 8 часов.
Презентация.
Иметь общие
Аналитическая
Личностные:
представления об
деятельность:
- Развивать чувства
информации и её
• оценивать
национального
свойствах; Знать
информацию
с
сущности понятий
позиции ее свойств
самосознания,
«информация»,
(актуальность,
патриотизма,
«сигнал»; Иметь
достоверность,
представления об
полнота и пр.);
интереса и уважения
информации как
• приводить
примеры
к другим культурам. важнейшем
стратегическом
кодирования
с
- Иметь мотивацию
ресурсе развития
использованием
к изучению
личности, государства,
различных
общества
алфавитов,
информатики.
встречающихся в
Презентация.
Иметь общие
- Осваивать
жизни;
представления об
• классифицировать
информационных
социальные нормы,
информационные
процессах и их роли в
правила поведения
процессы
по
современном мире.
принятому
Уметь приводить
Регулятивные:
основанию;
примеры сбора и
• выделять
- Уметь
обработки
информационную
информации в
самостоятельно
составляющую
деятельности человека,
контролировать своё в живой природе,
процессов
в
биологических,
обществе, технике
время и управлять
технических
и
Презентация.
Иметь общие
социальных
представления об

Виды контроля
Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос Записи
в тетради

Устный и комбинированный
опрос, наблюдения учителя.

Фронтальный опрос Записи
в тетради

Количест
во часов

№ п/п

Дата
проведения
урока
план факт

Тема урока

метапредметные
Хранение и
передача
информации

5

1

Требования к результату

Оборудование
им.

Плакат

29.09

Всемирная
паутина как
информационное
хранилище.

предметные

информационных
процессах и их роли в
- Демонстрировать
современном мире;
готовность и
умение приводить
примеры хранения и
способность к
передачи информации
выполнению норм и в деятельности
человека, в живой
требований
природе, обществе,
школьной жизни.
технике; навыки
анализа процессов в
Познавательные:
биологических,
- Пользоваться
технических и
социальных системах,
знаками, моделями,
выделения в них
приведенными в
информационной
составляющей; навыки
учебнике.
классификации
информационных
- Давать
процессов по
определения
принятому основанию
понятий.
Иметь представление о
WWW как всемирном
Коммуникативные:
хранилище
- Развивать способы информации; понятие
о поисковых системах
взаимодействия с
и принципах их
учителем,
работы; умение
осуществлять поиск
одноклассниками.
информации в сети
Интернет с
использованием
простых запросов (по
одному признаку),
сохранять для
индивидуального
использования,
найденные в сети
Интернет

Основные виды
учебной
деятельности
системах;
• анализировать
отношения
в
живой
природе,
технических
и
социальных
(школа, семья и
пр.) системах с
позиций
управления.
Практическая
деятельность:
• кодировать
и
декодировать
сообщения
по
известным
правилам
кодирования;
• определять
количество
различных
символов, которые
могут
быть
закодированы
с
помощью
двоичного
кода
фиксированной
длины
(разрядности);
• определять
разрядность
двоичного
кода,
необходимого для
кодирования всех
символов алфавита
заданной
мощности;
• оперировать
с
единицами

Виды контроля

Составление сравнительных
таблиц

Количест
во часов

№ п/п
6

1

Дата
проведения
урока
план факт

Тема урока

Оборудование

метапредметные

Презентация.

06.10

Представление
информации.

7

1

Презентация.

13.10

Дискретная форма
представления
информации.
Проверочная
работа.

8

1

Требования к результату

20.10
Контрольная
работа по теме
«Информация и
информационные
процессы».

Контрольно
измерительные
материалы

предметные

Основные виды
учебной
деятельности

информационные
измерения
объекты и ссылки на
количества
них
информации (бит,
байт,
килобайт,
Иметь
обобщённые
мегабайт,
представления
о
гигабайт);
различных
способах
• оценивать
представления
числовые
информацию.
Знать
параметры
сущность
понятия
информационных
«знак».
Иметь
процессов (объем
представления о языке,
памяти,
его роли в передаче
необходимой для
собственных мыслей и
хранения
общении с другими
информации;
людьми.
скорость передачи
Иметь представления о
информации,
преобразовании
пропускную
информации
из
способность
непрерывной формы в
выбранного канала
дискретную.
Знать
и пр.)
сущность двоичного
кодирования.
Уметь
кодировать
и
декодировать
сообщения
по
известным правилам
кодирования.
Понимать
роль
дискретизации
информации
в
развитии средств ИКТ.
Иметь представления
об информации как
одном из основных
понятий современной
науки,
об
информационных
процессах и их роли в
современном мире, о

Виды контроля

Упражнения, практикум,
работа с текстом.

Фронтальный опрос Записи
в тетради.

Контрольный тест.

Количест
во часов

№ п/п

Дата
проведения
урока
план факт

9

1

27.10

10

1

10.11

11

1

17.11

Тема урока

Оборудование

Требования к результату
метапредметные

предметные

Основные виды
учебной
деятельности

принципах
кодирования
и
алфавитном подходе к
измерению
информации
Презентация.
Знать
единицы
измерения
информации
и
Анализ
свободное
контрольной
оперирование
ими.
работы. Единицы
Понимать
сущность
измерения
измерения
как
информации.
сопоставления
измеряемой величины
с единицей измерения
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.
. Основные
Презентация.
Знать
назначение Аналитическая
Личностные:
компоненты
- Развивать чувство компьютера, базовую деятельность:
компьютера и их
структурную
схему • ·анализировать
гордости за свою
функции
компьютера,
понятие
компьютер с точки
школу.
аппаратного
зрения
единства
Регулятивные:
обеспечения
Персональный
Презентация.
программных
и
- Учиться основам
компьютера,
компьютер
аппаратных
прогнозирования как назначение, основные
средств;
характеристики
и • анализировать
предвидения
будущих событий и физические принципы
устройства
организации устройств
компьютера
с
развития процесса.
(микропроцессора,
точки
зрения
- Развивать навыки
устройств
вводаорганизации
самоконтроля и
вывода,
устройств
процедур
ввода,
рефлексии учебных внешней и внутренней
хранения,
достижений.
памяти,
системной
обработки, вывода
шины, портов, слотов),
Познавательные:
и
передачи
принцип
открытой
- Развивать умения
информации;
архитектуры
• определять
систематизировать
компьютера.
Уметь
программные
и
новые знания.
приводить
примеры
аппаратные
- Развивать умения
использования
средства,
смыслового чтения: компьютера,

Виды контроля

Самостоятельная работа.

Устный и комбинированный
опрос, наблюдения учителя,
индивидуальные карточки,
тестовые задания,
составление таблицы
Фронтальный опрос Записи
в тетради

Количест
во часов

№ п/п
12

1

Дата
проведения
урока
план факт

24.11

Тема урока

Программное
обеспечение
компьютера.
Системное
программное
обеспечение

Оборудование

Презентация.

Требования к результату
метапредметные

предметные

осмысление цели
чтения и выбор вида
чтения в
зависимости от
цели; извлечение
необходимой
информации из
прочитанных и
прослушанных
текстов.
Коммуникативные:
- Развивать навыки и
умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Соблюдать
простейшие нормы
речевого этикета.
Научиться
приветствовать и
прощаться в
соответствии с
этикетными
нормами.
- Развивать умение
работать в парах, в
группе. Освоить
способы совместной
деятельности.

оценивать
возможности
компьютера
по
характеристике
микропроцессора
Осознавать
роль
программного
обеспечения
в
процессе
обработки
информации
при
помощи компьютера.
Иметь представление о
сущности
программного
управления
работой
компьютера.
Знать
типы
программного
обеспечения, функции
операционной
системы.
Знать
особенности процессов
архивирования
и
разархивирования,
типологию
компьютерных
вирусов,
понятие
«антивирусная
программа».
Уметь
пользоваться
программами
архиваторами,
антивирусными
программами. Уметь
оперировать
компьютерными
информационными
объектами в нагляднографической
форме
(перемещать,

Основные виды
учебной
деятельности
необходимые для
осуществления
информационных
процессов
при
решении задач;
• анализировать
информацию
(сигналы
о
готовности
и
неполадке)
при
включении
компьютера;
• определять
основные
характеристики
операционной
системы;
• планировать
собственное
информационное
пространство.
Практическая
деятельность:
• получать
информацию
о
характеристиках
компьютера;
• оценивать
числовые
параметры
информационных
процессов (объем
памяти,
необходимой для
хранения
информации;
скорость передачи
информации,

Виды контроля

Составление сравнительных
таблиц

Количест
во часов

№ п/п

Дата
проведения
урока
план факт

Тема урока

Оборудование

Требования к результату
метапредметные

13

1

01.12

Системы
программирования
и прикладное
программное
обеспечение

Презентация.

14

1

08.12

Файлы и файловые
структуры

Презентация.

15

1

15.12

Контрольно
измерительные
материалы

16

1

22.12

Контрольная
работа по теме
«Компьютер как
универсальное
устройство для
работы с
информацией».
Пользовательский
интерфейс
Анализ
контрольной
работы.

Презентация.

предметные

Основные виды
учебной
деятельности

копировать, удалять,
пропускную
создавать ярлыки)
способность
выбранного канала
Понимать назначение
и пр.);
различных
прикладных программ. • выполнять
основные
Иметь представление о
операции
с
программировании.
файлами
и
Уметь
называть
папками;
группы
программ
прикладного и общего • оперировать
компьютерными
назначения.
информационными
Знать
определение
объектами
в
файла.
Иметь
нагляднопредставление
об
графической
организации файлов, о
форме;
дереве каталога. Знать
возможности работы с • оценивать размеры
файлов,
файлами,
основные
подготовленных с
действия с ними; о
использованием
необходимости
различных
проверки файлов на
устройств
ввода
наличие
вирусов.
информации
в
Уметь просматривать
заданный интервал
на экране каталоги
времени
диска,
проверять
(клавиатура,
файлы на наличие
сканер, микрофон,
вирусов.
фотокамера,
видеокамера);
• использовать
программыархиваторы;
• осуществлять
защиту
информации
от
компьютерных
вирусов
с
Уметь оперировать
помощью
информационными
антивирусных
объектами, используя

Виды контроля

Фронтальный опрос Записи
в тетради
Составление сравнительных
таблиц

Практикум

Практикум

Количест
во часов

№ п/п

Дата
проведения
урока
план факт

Тема урока

1

29.12

18

1

12.01

Требования к результату
метапредметные

Пользовательский
интерфейс

17

Оборудование

предметные

графический
интерфейс;
пользоваться меню и
окнами, справочной
системой.
«Обработка графической информации» - 4 часа.
Формирование
Презентация.
Иметь представление о
Личностные:
изображения на
- Воспитывать
формировании
экране компьютера.
чувство
изображения на экране
патриотизма,
компьютера.
Знать
уважение к культуре принцип дискретного
и традициям разных представления
народов России,
графической
интерес и
информации.
Знать
толерантность к
понятия
пиксель,
другим культурам.
пространственное
разрешение монитора,
Регулятивные:
- Учиться основам
цветовая
модель,
прогнозирования как видеокарта.
Уметь
предвидения
рассчитывать глубину
будущих событий и цвета в соответствии с
развития процесса.
количеством цветов в
- Развивать навыки
палитре.
Уметь
самоконтроля и
рассчитывать
объем
рефлексии учебных графического файла.
достижений.
Компьютерная
Презентация.
Иметь представление о
Познавательные:
графика.
двух
видах
- Развивать умение
преставления
составлять
изображения (вектор и
заметки/тезисы по
растр); о возможностях
содержанию текста. графического
- Представлять
редактора; основных
информацию в виде режимах его работы.
текста, рисунка,
Знать
форматы
таблицы
графических файлов.
- Учиться основам
Уметь
вводить
ознакомительного,
изображения
с
изучающего,
помощью
сканера,
усваивающего и
использовать готовые

Основные виды
учебной
деятельности

Виды контроля

программ

Аналитическая
деятельность:
• анализировать
пользовательский
интерфейс
используемого
программного
средства;
• определять
условия
и
возможности
применения
программного
средства
для
решения типовых
задач;
• выявлять общее и
отличия в разных
программных
продуктах,
предназначенных
для
решения
одного
класса
задач.
Практическая
деятельность:
• определять
код
цвета в палитре
RGB
в
графическом
редакторе;
• создавать
и

Фронтальный опрос Записи
в тетради

Фронтальный опрос Записи
в тетради
Составление сравнительных
таблиц

20

Количест
во часов

№ п/п
19

Дата
проведения
урока
план факт

1

19.01

1

26.01

Тема урока

2

02.02
09.02

Требования к результату
метапредметные

Создание
графических
изображений.

Прямое
форматирование.
Стилевое
форматирование

21
22

Оборудование

Визуализация
информации в
текстовых
документах.

графические объекты
редактировать
изображения
Иметь представление о
помощью
возможностях
инструментов
графического
растрового
редактора; основных
графического
режимах работы. Знать
редактора;
виды
компьютерной
графики, их сходства и • создавать
редактировать
отличия;
интерфейс
изображения
графических
помощью
редакторов,
их
инструментов
структуру;
способы
векторного
работы в графических
графического
редакторах.
Уметь
редактора
создавать изображения
с
помощью
инструментов
растрового
графического
редактора MS Paint и
Gimp;
использовать
готовые примитивы и
шаблоны; производить
геометрические
преобразования
изображения.
Тренажер
Иметь представление о
Дискформатировании
самоучитель
текста
как
этапе
создания документа,
представления
о
прямом
форматировании.
«Обработка текстовой информации» - 7 часов.
ДискИметь представление о
самоучитель
вставке в документ
графических объектов
Знать виды списков
(нумерованные
и
Презентация.

поискового чтения.
Коммуникативные:
- Развивать навыки и
умения во всех
видах речевой
деятельности.
- Участвовать в
диалоге; слушать и
понимать других,
высказывать свою
точку зрения на
события, поступки.

предметные

Основные виды
учебной
деятельности

Виды контроля

с

Практикум

и
с

Практикум

Промежуточный контроль
(тестирование)
Практикум

Количест
во часов

№ п/п
23

1

Дата
проведения
урока
план факт

16.02

Тема урока

Оборудование

Требования к результату
метапредметные

Контрольная
работа по теме
«Обработка
графической
информации».

Контрольно
измерительные
материалы

предметные
маркированные).
Иметь представление
об устройстве таблицы
(строки,
столбцы,
ячейки); о диаграммах
и их включении в
документ.
Уметь
включать в текстовый
документ
списки,
таблицы, формулы
Иметь представление о
формировании
изображения на экране
компьютера.
Знать
принцип дискретного
представления
графической
информации.
Иметь
представление о двух
видах представления
изображения (вектор и
растр); о возможностях
графического
редактора; основных
режимах его работы.
Знать
форматы
графических файлов.
Уметь
вводить
изображения
с
помощью
сканера,
использовать готовые
графические объекты.
Уметь
создавать
изображения
с
помощью
инструментов
растрового
графического
редактора MS Paint и

Основные виды
учебной
деятельности

Виды контроля

25

Количест
во часов

№ п/п
24

1

1

Дата
проведения
урока
план факт

02.03

09.03

Тема урока

Оборудование

Требования к результату
метапредметные

Анализ
контрольной
работы. Текстовые
документы и
технологии их
создания.

Создание
текстовых
документов на
компьютере.

Дисксамоучитель

предметные
Gimp;
использовать
готовые примитивы и
шаблоны; производить
геометрические
преобразования
изображения.
Уметь
рассчитывать глубину
цвета в соответствии с
количеством цветов в
палитре.
Уметь
рассчитывать
объем
графического файла.
Знать назначение и
основные
режимы
работы
текстового
редактора.
Уметь
создавать
информационные
объекты,
выполнять
простейшее
редактирование. Знать
технологию создания и
редактирования
простейших текстовых
документов
Знать назначение и
основные
режимы
работы
текстового
редактора.
Уметь
создавать
информационные
объекты,
выполнять
простейшее
редактирование. Знать
технологию создания и
редактирования
простейших текстовых
документов

Основные виды
учебной
деятельности

Виды контроля

Количест
во часов

№ п/п

Дата
проведения
урока
план факт

Тема урока

Оборудование

Требования к результату
метапредметные

26
27

2

16.03
23.03

Распознавание
текста и системы
компьютерного
перевода.

Дисксамоучитель

28
29

2

06.04
13.04

Оценка
количественных
параметров
текстовых
документов.

Дисксамоучитель

предметные
Иметь представление о
возможностях
компьютерных
словарей
(многоязычность,
содержание слов из
различных
областей
знаний, обеспечение
быстрого
поиска
словарных
статей,
мультимедийность).
Уметь
переводить
текст
с
использованием
системы
машинного
перевода (небольшой
блок текста). Уметь с
помощью
сканера
получить изображение
страницы текста в
графическом формате,
затем
провести
распознавание текста
для
получения
документа в текстовом
формате.
Уметь
сохранить
документ, вывести на
печать на принтере
Понимать
принцип
кодирования текстовой
информации.
Осознавать проблемы,
связанные
с
кодировкой символов
русского алфавита и
пути
их
решения.
Знать
основные
кодировочные

Основные виды
учебной
деятельности

Виды контроля
Фронтальный опрос Записи
в тетради
Практикум

Фронтальный опрос Записи
в тетради

Количест
во часов

№ п/п
30

1

Дата
проведения
урока
план факт

20.04

Тема урока

Оборудование

Требования к результату
метапредметные

Оформление
реферата
«История
вычислительной
техники»

Практические
задания,
раздаточный
материал

предметные
таблицы.
Уметь
вычислять
объем
информационного
сообщения
Знать
примеры
деловой переписки,
учебной публикации
(доклад,
реферат),
основные требования
к
оформлению
учебной публикации.
Уметь
создавать
оглавление,
планировать
текст;
владеть
поиском
необходимой
информации
в
общешкольной базе
данных, на внешних
носителях (компактдиски), в библиотеке
бумажных
и
нецифровых
носителей; вводить
текст, форматировать
его с использованием
заданного
стиля;
владеть включением
в документ таблиц,
графиков,
изображений;
использовать цитаты
и
ссылки
(гипертекст);
использовать
системы
перевода
текста и словари;
использовать сканер
и
программы

Основные виды
учебной
деятельности

Виды контроля

Практикум

Количест
во часов

№ п/п

Дата
проведения
урока
план факт

Тема урока

Оборудование

метапредметные

Контрольноизмерительные
материалы

31

1

27.04

Итоговая работа.
Тест

32

1

04.05

Анализ
Презентация
контрольной
работы. Технология
мультимедиа.

33

1

11.05

Требования к результату

Компьютерные
презентации.
Создание
мультимедийной
презентации.

Практические
задания

предметные

распознавания
печатного
текста.)
Уметь создавать и
обрабатывать
комплексный
информационный
объект
в
виде
учебной публикации
Знать назначение и
основные
режимы
работы
текстового
редактора.
Уметь
создавать
и
обрабатывать
комплексный
информационный
объект
в
виде
учебной публикации
«Мультимедиа» - 3 часа
Иметь представление о
Регулятивные:
- Уметь
мультимедиа; областях
самостоятельно
применения;
о
контролировать своё технических средствах
время и управлять
мультимедиа;
об
им;
аналоговом
и
- Адекватно
цифровом
самостоятельно
представление звука; о
оценивать
способах
записи
правильность
музыки; о монтаже
выполнения
информационного
действия и вносить
объекта
необходимые
Знать характеристику
коррективы в
компьютерной
исполнение, как в
презентации,
виды
конце действия, так презентаций, этапы ее
и по ходу его
создания.
Уметь
реализации.
создавать
слайд
Личностные:
презентации,
с
Развитие
использованием

Основные виды
учебной
деятельности

Виды контроля

Контрольная работа.

Фронтальный опрос Записи
в тетради
Аналитическая
деятельность:
• анализировать
пользовательский
интерфейс
используемого
программного
средства;
• определять
условия
и
возможности
применения
программного
средства
для
решения типовых
задач;
• выявлять общее и

Устный и комбинированный
опрос, наблюдения учителя,
индивидуальные карточки,
тестовые задания.

Количест
во часов

№ п/п
34
35

2

Дата
проведения
урока
план факт

18.05
25.05

Тема урока

Компьютерные
презентации.
Создание
мультимедийной
презентации.

Оборудование

Практические
задания

Требования к результату
метапредметные

предметные

осознанного и
ответственного
отношения к
собственным
поступкам;
формирование
коммуникативной
компетентности в
процессе
образовательной,
учебноисследовательской,
творческой и других
видов деятельности.
Познавательные:
- Умение
структурировать
знания;
- Выбор наиболее
эффективных
способов решения
задач в зависимости
от конкретных
условий;
Коммуникативные:
- Осуществлять
контроль,
коррекцию, оценку
действий партнёра,
уметь убеждать.

готовых
шаблонов,
подбирать
иллюстративный
материал;
создавать
текст
слайда,
форматировать,
структурировать текст,
вставленный
в
презентацию.
Уметь
вставлять в слайды
презентации
графические объекты,
записывать речь с
помощью микрофона и
вставлять в слайд,
настраивать
показ
презентации
и
демонстрировать ее на
экране
компьютера.
Уметь осуществлять
демонстрацию
презентации
с
использованием
проектора
Знать характеристику
компьютерной
презентации,
виды
презентаций, этапы ее
создания.
Уметь
создавать
слайд
презентации,
с
использованием
готовых
шаблонов,
подбирать
иллюстративный
материал;
создавать
текст
слайда,
форматировать,
структурировать текст,

Основные виды
учебной
деятельности

Виды контроля

отличия в разных
программных
продуктах,
предназначенных
для
решения
одного
класса
задач.
Практическая
деятельность:
• создавать
презентации
с
использованием
готовых шаблонов;
• записывать
звуковые файлы с
различным
качеством
звучания
(глубиной
кодирования
и
частотой
дискретизации).
Устный и комбинированный
опрос, наблюдения учителя,
индивидуальные карточки,
тестовые задания.

Количест
во часов

№ п/п

Дата
проведения
урока
план факт

Тема урока

Оборудование

Требования к результату
метапредметные

предметные
вставленный
в
презентацию.
Уметь
вставлять в слайды
презентации
графические объекты,
записывать речь с
помощью микрофона и
вставлять в слайд,
настраивать
показ
презентации
и
демонстрировать ее на
экране
компьютера.
Уметь осуществлять
демонстрацию
презентации
с
использованием
проектора

Основные виды
учебной
деятельности

Виды контроля

График контрольных работ по информатике 7 классы
на 2021 – 2022 учебный год
№

Тема

п/п

Дата

Форма
проведения

план

Информация и информационные
1

процессы
Компьютер как универсальное

2

Тестирование
Тестирование

устройство для работы с

15.12

информацией
Обработка графической

3

информации

4

Итоговая работа. Тест.

20.10

Тестирование
16.02
Тестирование
27.04

факт

Система оценки планируемых результатов
Устные ответы:


Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание
сущности рассматриваемых закономерностей, даёт точное определение и истолкование
основных понятий, величин и единиц их измерения; правильно выполняет чертежи,
схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми
примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических
заданий, может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом
по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других
предметов.



Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к
ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без
применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным
материалом, материалом усвоенным при изучении других предметов; если учащийся
допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить
самостоятельно или с небольшой помощью учителя.



Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых
явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении
вопросов

курса

информатики,

не

препятствующие

дальнейшему

усвоению

программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых
задач с использованием готовых алгоритмов, но затрудняется при решении задач,
требующих преобразования алгоритмов или их составления; допустил не более одной
грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не
более двух-трёх негрубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочётов, допустил
четыре или пять недочётов.



Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и учениями в
соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем
необходимо для оценки 3.



Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из
поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ:


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.



Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более
одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.



Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или
допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и
одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и
трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.



Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или
правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

Перечень ошибок:
Грубые ошибки
1. Незнание определений основных понятий, правил, основных положений теории,
приёмов составления алгоритмов.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач, неправильно сформулированные
вопросы задачи или неверное объяснение хода её решения, незнание приёмов решения
задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное
понимание условия задачи или неправильное истолкование решения,
применение операторов в программах, их незнание.
4. Неумение включить компьютер, запустить программу
5. Небрежное отношение к компьютеру.
6. Нарушение требований правил безопасного труда при работе на компьютере.
Негрубые ошибки

не верное

1. Неточность формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия; ошибки синтаксического характера.
2. Нерациональный выбор решения задачи.
Недочёты
1. Нерациональные записи в алгоритмах, преобразований и решений задач.
2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают
реальность полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
5. Орфографические и пунктуационные ошибки.
Оценка тестирования производится по следующим критериям:


менее 50% верных ответов - выставляется оценка 2,



от 50% включительно до 70% верных ответов – оценка 3,



от 70% включительно до 90% - оценка 4,



более 90% оценка 5.

Оценка практических работ:
Выполнение

практической

работы

играет

обучающую

функцию.

Её сдача – контролирующую и контрольно–корректирующую, воспитательную.


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.



Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более
не более трёх ошибок или недочётов.



Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 всей работы или
допустил четыре-пять ошибок и недочётов.



Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или
правильно выполнено менее 1/2 всей работы.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017.- 192 с., илл.
2. Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя.
3. Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 6 класса. Изд. 6-е, испр.- М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.- 87 с., илл.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII
классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–
2007. – М.: Образование и Информатика, 2017.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2017.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Литература для подготовки учащихся к уроку:
Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 6 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017.- 192 с., илл.
Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 6 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2017.- 87 с., илл.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».