Литвинова
Ирина
Николаевна
Подписано
цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Николаевна
Дата: 2022.01.03
13:38:57 +03'00'
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по _физической культуре_ для _8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивнометодических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
«Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики
РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России
Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20». «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу Минпросвещения России
от 20.05.2020 №254ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по учебникам;
О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу
Минпросвещения России от 23.12.2020 №766, ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по учебникам;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание
учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе и имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
Примерная программа по учебному предмету «физическая культура» автора А.П.Матвеева (М. :Просвещение, 2019г.)
- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
Положение о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов , дисциплин (модулей) педагогических работников
МБОУ СОШ№3 г. Донецка;
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка на 2021__ - 2022__учебный год.
.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений «Физическая культура». 8 класс.
ФГОС» А.П.Матвеева «Просвещение». – М, 2015 г. Он построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на государственный образовательный
стандарт, применительно к учебному предмету «физическая культура». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объёму содержания
значительно выше требований образовательного стандарта. В нем содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в
зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа. по предмету «Физическая культура» разработана с учётом особых возможностей здоровья
обучающегося ОВЗ. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса, направлена на создание в
учреждении специальных условий воспитания и обучения, позволяющие учитывать особые образовательные потребности посредством
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Цель реализации АОП обучающихся с ОВЗ — обеспечение выполнения требований ФГОС обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта. Обучающийся с ОВЗ получит образование в соответствии с планируемыми результатами адаптированной программы.
В соответствии с отечественной традицией, развивающейся в контексте становления ценностей современного мира, целью образования детей с
ОВЗ в наиболее общем смысле является введение в культуру ребѐнка, по разным причинам выпадающего из образовательного пространства,
ориентированного на норму развития. Культура в данном случае рассматривается прежде всего, как система ценностей (частных, семейных,
государственных), взрослея и присваивая которые, ребѐнок реализует свои личные устремления, берет на себя посильную ответственность за близких,
занимает активную жизненную позицию в сообществе. Только полноценно развиваясь в поле ценностей своей культуры, ребенок с ОВЗ может
получить полезные для него знания, умения и навыки, достичь жизненной компетенции, освоить формы социального поведения, принятые в семье и
гражданском сообществе.
Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития направлена на укрепление здоровья детей,
совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в
соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по
физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков
развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Задачи программы
максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
обеспечить каждому ребенку с ОВЗ конституционное право на образование вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей
освоения цензового уровня образования;
гарантировать ребенку с ОВЗ удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия
для реализации реабилитационного потенциала;
обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи и
рекомендациям специалистов, предоставив при этом семье всю полноту информации о диапазоне возможных достижений ребенка при выборе
или иного варианта стандарта;
сделать регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;
Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:
-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
того
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
.
Общая характеристика предмета « Физическая культура»
Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе, находясь в тесной
-связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке
учащихся к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных
личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе
Программа по физкультуре для 8 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика; акробатика; легкая атлетика;
подвижные и спортивные игры; лыжная подготовка; плавание.
Такое распределение материала позволяет охватить все направления физической культуры как учебного предмета в соответствии
с климатическими особенностями региона, с его культурными традициями.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование
осуществляется на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных
целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность,
ловкость действий с предметами, глазомер.
В раздел «гимнастики» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорнодвигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся овладевают доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной
категории детей из-за нарушения ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность, они должны быть обязательным элементом
каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но
и на ослабленные группы мышц.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они
помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темп ,
ритме. Необходимо постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений числом
повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач
обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и
др.
Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает работе логопеда при постановке
звуков, а на уроках труда- правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.
В программу так же включены упражнения с предметами гимнастические палки; малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети должны овладеть навыками лазанья, перелазания.
Упражнения в лазании и перелазании - эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации
равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию
положительной самооценки, регулируют эмоциональное и поведенческие реакции детей. Упражнения в поднимании и переноске грузов
включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски,
умения нести, точно и мягко опускать предметы.
Раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков. Благодаря играм, у
детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют
коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов. В учебном плане на изучение физической культуры в 8 классе отводится 2 часа в неделю.
Программа скорректирована на 70 часов в соответствии с производственным календарем.
Последовательность изучения тем соответствует примерной программе по предмету.
Описание ценностных ориентиров учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, оздоровительного аспекта:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в
различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий
базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного
наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для
оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину
физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать
школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию.
Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают
минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную
школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым
уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и
личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни
учащихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного
наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных
занятий физической культурой.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для
оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину
физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств,
контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения
учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к
занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности
физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в
физическом совершенстве.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в
различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий
базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
Планируемые результаты
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научиться
Знания о физической культуре
рассматривать физическую культуру как явление
культуры,
выделять
исторические
этапы
ее
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль
Пьера
де
Кубертена
в
становлении
современного
развития, характеризовать основные направления и
Олимпийского движения, объяснять смысл символики и
формы ее организации в современном обществе;
ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать
здорового
взаимосвязь
физическим
содержательные
образа
со
жизни,
подготовленностью,
раскрывать
здоровьем,
развитием
основы
и
его
гармоничным
физической
формированием
характеризовать исторические вехи развития отечественного
спортивного движения, великих спортсменов, принесших
славу Российскому спорту;
качеств определять
признаки
положительного
влияния
занятий
личности и профилактикой вредных привычек;
определять
базовые
понятия
физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать
термины связь между развитием физических качеств и основных систем
и
физической культуры, применять их в процессе организма
совместных занятий физическими упражнениями
со своими сверстниками, излагать с их помощью
особенности выполнения техники двигательных
действий и физических упражнений, развития
физических качеств;
разрабатывать
содержание
самостоятельных
занятий физическими упражнениями, определять
их направленность
и
формулировать
задачи,
рационально планировать в режиме дня и учебной
недели;
руководствоваться
травматизма
и
правилами
подготовки
профилактики
мест
занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться
правилами
оказания
первой
доврачебной помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями
С
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
использовать
занятия
физической
культурой, вести дневник по физкультурной деятельности, включать в
спортивные игры и спортивные соревнования для
него оформление планов проведения самостоятельных занятий
организации индивидуального отдыха и досуга,
физическими
упражнениями
разной
функциональной
укрепления
собственного
здоровья,
повышения
уровня физических кондиций;
составлять
комплексы
направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовленности;
упражнений проводить занятия физической культурой с использованием
физических
оздоровительной, тренирующей и корригирующей
оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов,
направленности,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
подбирать
индивидуальную
нагрузку с учетом функциональных особенностей и проводить восстановительные мероприятия с использованием
возможностей собственного организма;
банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
классифицировать физические упражнения по их
функциональной направленности, планировать их
последовательность
и
дозировку
в
процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и
развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению
двигательным
действиям,
анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и
основных физических качеств, сравнивать их с
возрастными
особенности
стандартами,
их
контролировать
динамики
в
процессе
самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать
со
сверстниками
в
условиях
самостоятельной учебной деятельности, оказывать
помощь в организации и проведении занятий, освоении
новых двигательных действия, развитии физических
качеств,
тестировании
физического
развития
и
физической подготовленности
Физическое совершенствование
выполнять
комплексы
профилактике
утомления
по
выполнять комплексы упражнений лечебной физической
перенапряжения
культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в
упражнений
и
организма, повышению его работоспособности в
преодолевать естественные и искусственные препятствия с
процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять
общеразвивающие
упражнения,
целенаправленно воздействующие на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
хорошо освоенных упражнений;
гимнастические
комбинации
на
спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и
прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими
способами ходьбы, демонстрировать их технику
умения последовательно чередовать в процессе
прохождения
тренировочных
дистанций
помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов
спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
выполнять акробатические комбинации из числа
выполнять
показателях здоровья;
(для
снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с
пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и
приемы игры в волейбол в условиях учебной и
игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и
приемы игры в баскетбол в условиях учебной и
игровой деятельности;
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе
(физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.
Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой
и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и
сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных
тренировочных занятий для повышения спортивного результата.
Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и
содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по
спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и
гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими
упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела,
принятие ванн и душа.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при
подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана
самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной
(технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).
Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий).
Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям
динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и
физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим
изображением).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом
индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на
регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные
комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорнодвигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения близорукость).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений (бег на короткие и средние дистанции; бег
с препятствиями; кроссовый бег; прыжок в высоту и длину с разбега). Тройной прыжок с разбега. Толкание ядра.
Прикладные упражнения: туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на
плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение
туристической ходьбой. Марш-бросок (мальчики до 5 км, девочки до 3 км) с туристической экипировкой.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики. Стойка на голове и руках толчком одной и махом другой из упора присев (юноши). Акробатическая
комбинация: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок
назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360° (юноши).
Гимнастическая комбинация на перекладине (юноши): из виса стоя силой (махом) подъем переворотом назад в упор, перемах одной в
упор верхом, перехват вхват снизу, оборот вперед верхом, перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор хватом сверху, махом назад
соскок с поворотом на 90° в стойку боком к снаряду.
№
Раздел.
Тема.
Формы организации
учебных занятий
1. Знания о
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
физической
упражнениями для укрепления здоровья человека; История физической культуры.
культуре
Возрождение Олимпийских игр. Базовые понятия физической культуры. Физическая
Урок, эстафеты,
соревнования,
культура человека.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения
человека; Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Режим дня, и его основное содержание и правила планирования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности.
Правила техники безопасности и предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями
2
Способы
Самостоятельные игры и развлечения (организация и проведение подвижных игр)
физической
Подготовка к занятиям физической культурой.
деятельности.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
соревнования,
физкультминуток, физкульт-пауз.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Урок, эстафеты,
Измерения резервов
организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития
организма
школьников.Наблюдения
за
динамикой
показателей
физической
подготовленности с помощью тестовых упражнений:
3
Физическое
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы
совершенствование. упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных
особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики.
Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию
телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических
упражнений . Тройной прыжок с разбега. Толкание ядра.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики. Акробатическая комбинация.
Гимнастическая комбинация на перекладине.
Урок, эстафеты,
соревнования,
Календарно–тематическое планирование
№
уро
ка
1
1
Требования к результату
Тема
урока
Дата урока
план
2
Техника безопасности
на уроках физической
культуры.
Тестирование. Бег 30 м
.
2
3
4
Вид контроля
Учащийся
уметь
факт
3
01.09
Основные виды деятельности
4
Первичный инструктаж на рабочем
месте по технике безопасности
Инструктаж по л/а
Понятие
об
утомлении
и
переутомлении
Влияние
легкоатлетических
упражнений на укрепление здоровья
и основные системы организма.
Специальные беговые упражнения.
Всевозможные прыжки и многоскоки.
ОРУ. Высокий старт с пробеганием
отрезков от 10 до 15 м. Развитие
скоростных способностей.
должен
5
6
Уметь:
регулировать
величину нагрузки во время
занятий.
Бегать
с
максимальной фронтальный
скоростью с низкого старта
(60 м)
Техника безопасности
при занятиях легкой
атлетикой
Тестирование. Прыжок
в длину с места
07.09
Тестирование.
Подтягивание.
Челночный бег 3х10
08.09
Специальные беговые упражнения. Уметь:
демонстрировать
ОРУ. Челночный бег 3´10. Прыжки в стартовый разгон в беге на
длину с разбега. Бег в равномерном короткие дистанции.
текущий
темпе. Полоса препятствий (2-3
препятствия
Теоретические
сведения. Режим дня.
Утренняя зарядка и ее
влияние на
работоспособность.
14.09
разрабатывать
индивидуальный
двигательный режим, подбирать и
планировать
физические
упражнения,
поддерживать
оптимальный
уровень
индивидуальной
работоспособности;
Уметь:
пробегать
с
максимальной скоростью.
Бегать
с
максимальной
скоростью с низкого старта текущий
(60 м)
Знать:
индивидуальные
способы
контроля
за
развитием
адаптивных
свойств
организма,
укрепления здоровья и текущий
повышения
физической
подготовленности;
Оборудован
ие
7
5
6
7
8
9
Правила закаливания
организма способами
обтирания, обливания,
душ.
15.09
разрабатывать
индивидуальный
двигательный режим, подбирать и
планировать
физические
упражнения,
поддерживать
оптимальный
уровень
индивидуальной
работоспособности;
Знать:
индивидуальные
способы
контроля
за
развитием
адаптивных
свойств
организма, предварительн
укрепления здоровья и ый
повышения
физической
подготовленности;
Мифы и легенды о
зарождении
Олимпийских игр в
древности.
21.09
основы истории развития Знать: историю
Олимпийских игр
физической культуры в России;
особенности развития видов
спорта;
развития
текущий
Прыжок в длину с 22.09
разбега
способом
«согнув ноги».
Техника
высокого
старта.
Обучение подбора разбега. Прыжок с
7-9 шагов. Метание малого мяча в
вертикальную
цель.
ОРУ.
Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно- силовых качеств.
Уметь: Прыгать в длину с
разбега;
метать мяч в горизонтальную
цель правильно выполнять
движения в прыжках;
правильно приземляться
Прыжок в длину с 28.09
разбега
способом
«согнув ноги».
Учебно-тренировочная
игра.
Прыжок с 7-9 шагов. Приземление
после прыжка. Метание малого мяча
в вертикальную цель. ОРУ в
движении. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростносиловых качеств.
Уметь: Прыгать в длину с
разбега;
метать мяч в вертикальную
цель правильно выполнять текущий
движения
в прыжках;
правильно приземляться
Кроссовый бег на
учебные дистанции.
Учебно-тренировочная
игра.
Бег в равномерном темпе. Бег 1000м.
ОРУ.
Развитие
скоростной
выносливости. История зарождения
современных Олимпийских игр.
Уметь: выдержать бег на
сравнительно
большое
текущий
расстояние в высоком темпе.
29.09
текущий
10
11
12
13
14
15
05.10
Бег 30 м с учетом
времени.
Подвижные игры
«Вызов номеров».
Метание малого мяча на 06.10
дальность. Гладкий
равномерный бег на
учебные дистанции.
Учебно-тренировочная
игра.
Специальные беговые упражнения.
ОРУ.
Бег в равномерном темпе
1000м.
Метание малого мяча с
разбега на дальность.
Гладкий равномерный
бег на учебные
дистанции.
Низкий старт и
стартовое ускорение.
Учебно-тренировочная
игра.
12.10
Равномерный бег. Чередование бега с
ходьбой.
ОРУ
в
движении.
Подвижные
игры.
Развитие
выносливости
Уметь: бегать в равномерном
темпе, метать мяч с разбега
выдержать
бег
на текущий
сравнительно
большое
расстояние в высоком темпе.
13.10
Равномерный бег. Бег в гору.
Преодоление препятствий. ОРУ в
движении.
Подвижные
игры.
Развитие выносливости
Уметь:
Бегать в равномерном темпе
выдержать
бег
на
сравнительно
большое текущий
расстояние в высоком темпе.
Общая физическая
подготовка.
Эстафеты со
скакалками.
Зачетное выполнение
низкого старта.
Спортивные и
подвижные игры.
19.10
Равномерный бег. Бег в гору. Уметь:
Преодоление препятствий. ОРУ в
Бегать в равномерном темпе
движении.
Подвижные
игры.
Развитие выносливости
20.10
Уметь: бегать дистанцию
30м. играть в подвижные игры
с бегом, прыжками, метанием текущий
Равномерный бег. Чередование бега с Уметь: бегать в равномерном
ходьбой.
ОРУ
в
движении. темпе
Подвижные игры.
Развитие
выносливости
текущий
Специальные беговые упражнения.
ОРУ.
Бег в равномерном темпе 10
минут. Спортивные игры.
Уметь: выполнять
корректировку техники бега
текущий
контрольный
16
Метание малого мяча в
цель.
Учебно-тренировочная
игра
26.10
Специальные беговые упражнения.
ОРУ. Бег в равномерном темпе 10
минут.
Развитие
силовой
выносливости: Приседания на одной
ноге, поднимание прямых ног в висе,
сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа
Уметь: Распределять силы в
беге на большие дистанции.
Иметь представления о темпе,
скорости
и
объеме бег на 2 км без
легкоатлетических
учета времени
упражнений, направленных на
развитие выносливости метать
мяч с разбега
.
17
Зачет контрольных
нормативов.
Учебно-тренировочная
игра.
27.10
18
Инструктаж по технике
безопасности. Бег с
преодолением
искусственных
препятствий.
08.11
19
Характеристика
основных средств
формирования и
профилактики
нарушений осанки.
10.11
Перестроение из колонны по одному
в
колонну
по
четыре.
Вис
согнувшись,
прогнувшись
(м),
смешанные висы (д). Подтягивания в
висе. Развитие силовых способностей
подвижные игры
Перестроение из колонны по одному
в
колонну
по
четыре.
Вис
согнувшись,
прогнувшись
(м),
смешанные висы (д). Подтягивания в
висе. Развитие силовых способностей
Уметь:
выполнять
комбинацию из разученных
элементов,
выполнять
текущий
строевые упражнения
Уровень
темам
Уметь:
проводить
самостоятельные занятия
по развитию основных проверка
физических способностей, знаний
коррекции
осанки
и учащихся
телосложения
знаний
по
изученным
Уметь:
технически
правильно
осуществлять
двигательные
действия
избранного
вида
спортивной специализации,
использовать их в условиях текущий
соревновательной
деятельности
и
организации собственного
досуга;
20
Основные факторы,
влияющие на форму
осанки.
21
17.11
Техника безопасности
на занятия гимнастикой.
Режим дня Утренняя
зарядка.
Инструктаж по гимнастике.
Понятие
об
утомлении
переутомлении
Акробатические
упражнения “мост” из
положения, лежа на
спине.
Игровые задания
лишний”.
Кувырок вперед ноги
скрестно с
последующим
поворотом на 180°.
Эстафеты.
23.11
Перестроение из колонны по два в
колонну по одному с разведением и
слиянием
по восемь человек в
движении. ОРУ с мячами. Прыжок
ноги врозь. Подвижные игры.
Развитие силовых способностей
Выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения Уметь:
выполнять строевые команды;
выполнять
акробатические текущий
элементы
раздельно
и
комбинации
24.11
Перестроение из колонны по четыре
в колонну по одному с разведением и
слиянием
по восемь человек в
движении. ОРУ с мячами. Прыжок
ноги врозь.
Подвижные игры.
Развитие силовых способностей
Выполнять
кувырок,
строевые упражнения
22
23
16.11
Перестроение из колонны по
одному в колонну по четыре. Вис
согнувшись,
прогнувшись
(м),
смешанные висы (д). Подтягивания в
висе. Развитие силовых способностей
подвижные игры
Влияние
упражнений
здоровья и
организма.
Уметь:
проводить
самостоятельные занятия
по развитию основных
физических способностей, текущий
коррекции
осанки
и
телосложения
Уметь:
технически
правильно
осуществлять
двигательные
действия
гимнастических избранного
вида
на
укрепление спортивной специализации,
основные системы использовать их в условиях текущий
соревновательной
деятельности
и
организации собственного
досуга;
и
текущий
24
Акробатические
упражнения
Упражнения для
развития гибкости.
30.11
25
Выбор упражнений и
составление
индивидуальных
комплексов физических
упражнений.
01.12
Прикладногимнастические
упражнения, хождение
по наклонной
гимнастической
скамейке.
07.12
26
Перестроение из колонны по четыре
в колонну по одному с разведением и
слиянием
по восемь человек в
движении. ОРУ с мячами. Прыжок
ноги врозь.
Подвижные игры.
Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по два и по
четыре
в колонну по одному с
разведением и слиянием по восемь
человек в движении. ОРУ с мячами.
Прыжок ноги врозь.
Подвижные
игры. Развитие силовых способностей
Выполнять опорный прыжок,
строевые упражнения Уметь:
лазать по гимнастической
текущий
стенке, канату; выполнять
опорный прыжок
Строевой шаг. Повороты на месте.
Кувырок вперед. Подвижные игры.
ОРУ в движении.
Развитие
координационных способностей ОРУ
с гимнастическими палками. Вскок в
упор присев
Уметь:
выполнять
акробатическую
комбинацию из четырех
элементов,
включающую
кувырки вперед и назад,
стойку на голове и руках,
длинный
кувырок текущий
(мальчики), кувырок вперед
и назад в полушпагат, мост
и поворот в упор стоя на
одном колене (девочки).
Знать:
индивидуальные
способы
контроля
за
развитием
адаптивных
свойств
организма,
укрепления здоровья и
повышения
физической
подготовленности;
оценка техники
выполнения
опорного
прыжка
27
Правила закаливания
организма.
Развитие быстроты
08.12
Подвижные игры. ОРУ в движении.
Развитие
координационных
и
силовых способностей
Знать: биодинамические
особенности и содержание
физических
упражнений
общеразвивающей
и
корригирующей
текущий
направленности, основы их
использования в решении
задач физического развития
и укрепления здоровья;
28
Упражнения общей
физической подготовки.
Развитие координации
14.12
Строевой шаг. Повороты на месте.
Кувырки вперед и назад. Подвижные
игры. ОРУ с набивным мячом.
Развитие
координационных
и
силовых способностей
Уметь:
проводить
самостоятельные занятия
по развитию основных
физических способностей, текущий
коррекции
осанки
и
телосложения
29
Комплексы упражнений
для развития гибкости.
Учебно-тренировочная
игра.
15.12
Строевой шаг. Повороты на месте. Уметь: выполнять кувырки, оценка техники
Кувырки вперед и назад. Эстафета с стойку на лопатках
выполнения
обручем.
ОРУ
ь: в движении.
кувырков,
Развитие
координационных
стойки
на
способностей
лопатках
3031
Комплексы упражнений
для формирования
правильной осанки.
Учебно-тренировочная
игра.
Зачетное выполнение
упражнений без мяча.
Учебно-тренировочная
игра
21.12
22.12
. Строевой шаг. Повороты на месте.
Кувырки вперед и назад. Эстафета с
обручем.
ОРУ
в движении.
Подвижная
игра
«Пасовка
волейболистов»
Уметь: выполнять строевые
команды;
выполнять
акробатические
элементы текущий
раздельно и комбинации
28.12
Стойка игрока. Передвижения в
стойке. Встречные
и линейные
эстафеты.
Подвижные игры с
элементами волейбола.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
текущий
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
32
Техника безопасности
на занятиях
спортивными играми.
Упражнения без мяча
Остановка в шаге и
прыжком после
ускорения.
Учебная игра
29.12
Стойка игрока. Передвижения в Уметь: правильно выполнять
стойке. Передача мяча двумя основные движения при игре.
текущий
руками сверху над собой и вперед.
Встречные эстафеты.
11.01
Стойка игрока. Передвижения в
стойке. Прием мяча снизу двумя
руками над собой. Подвижные игры
с элементами волейбола
3536
Упражнения с мячом:
ловля и передача мяча
двумя руками от груди
со сменой места после
передачи.
12.01
18.01
3738
Ведение мяча стоя на
19.01
месте, в движении по
25.01
прямой.
Учебно-тренировочная
игра по упрощенным
правилам.
Бросок мяча в корзину
26.01
двумя руками от груди с
места.
Игра в баскетбол по
правилам.
33
34
39
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
Стойка игрока. Передвижения в Уметь:
владеть
мячом
стойке. Виды подач. ОРУ. Ловля и (держать,
передавать
на
передача мяча двумя руками от груди расстояние, ловля, ведение,
в движении. Ведение мяча на месте броски)
в
процессе текущий
со
средним
отскоком.
Игра подвижных игр; играть в
«Подвижная
цель».
Развитие мини-баскетбол
координационных способностей.
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя Уметь:
владеть
мячом
руками от груди в движении. Ведение (держать,
передавать
на
мяча на месте со средним отскоком. расстояние, ловля, ведение,
Игра «Подвижная цель». Развитие броски)
в
процессе текущий
координационных способностей.
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
Броски двумя руками после
ведения и после ловли мяча.
Тактика свободного нападения.
Позиционное нападение без
изменения позиций игроков. Игра.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
броски)
в
процессе текущий
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
4041
42
4344
45
46
Выполнение
контрольных
нормативов.
Эстафеты с мячами.
01.02
Бросок мяча в
баскетбольный щит
одной (двумя) руками
от груди после ведения.
Игра в баскетбол по
правилам
Ведение мяча по кругу,
«змейкой».
Бросок мяча в
баскетбольный щит
одной (двумя) руками
от груди после ведения.
Бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с
места.
Игра в баскетбол по
правилам.
08.02
Прыжок вверх толчком
одной и приземлением
на другую.
Игра в баскетбол по
правилам.
Ведение мяча без сопротивления
защитника. Остановка. Повороты.
Броски одной рукой с места и в
движении. Вырывание и
выбивание мяча. Комбинация из
освоеннных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Игра.
Комплекс упражнений с мячом.
Прыжки в заданном ритме.
Вырывание и выбивание мяча.
Эстафеты.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в текущий
мини-баскетбол
09.02
15.02
Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие двух игроков.
Игровые задания.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
броски)
в
процессе текущий
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
16.02
Техника защиты. Игровые
задания. Мини-баскетбол по
упрощенным правилам.
22.02
Взаимодействие двух игроков.
Совершенствование комбинаций
из освоенных элементов. Минибаскетбол по упрощенным
правилам.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
текущий
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
Уметь: метать мяч из
различных положений на
дальность и в цель.
текущий
02.02
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
броски)
в
процессе текущий
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
4748
Ведение мяча по кругу,
«змейкой».
Игра в баскетбол по
правилам
49
09.03
Бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с
места.
Игра в баскетбол
правилам.
01.03
02.03
по
50
Комплексы упражнений
для развития
координации движений.
Зачет контрольных
нормативов.
51
Выполнение
16.03
комплексов упражнений
утренней зарядки.
Учебная тренировочная игра.
52
Инструктаж по технике
безопасности.
Комплексы упражнений
утренней зарядки и
физкультминуток.
Учебно-тренировочная
игра.
15.03
22.03
Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие двух игроков.
Игровые задания.
Техника защиты. Игровые
задания. Мини-баскетбол по
упрощенным правилам.
ОРУ с мячом – комплекс №
8. Бросок мяча двумя руками от
груди. Развитие координационных
способностей. Игра минибаскетбол. Комплекс на дыхание
№2
Строевой шаг, размыкание и
смыкание на месте. ОРУ на месте
без предметов. Сед ноги врозь, из
седа на бедре соскок поворотом.
Д: размахивание изгибами.
Эстафеты. Развитие силовых
способностей
Строевой шаг, размыкание и
смыкание на месте. М: подъем
переворотом в упор, махом назад
соскок. Д: вис присев. Эстафеты.
ОРУ на месте без предметов.
Развитие силовых способностей.
Значение гимнастических
упражнений для развития силовых
способностей
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
текущий
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
текущий
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
Уметь
выполнять
акробатические
элементы
раздельно и в комбинации
текущий
Уметь: выполнять строевые
команды;
выполнять
акробатические
элементы
зачетное
раздельно и комбинации
занятие
Знать инструкцию по ТБ на
занятиях. Уметь выполнять
акробатические
элементы
раздельно и в комбинации
текущий
5354
Самонаблюдение за
динамикой
индивидуального
физического развития.
Учебная игра в футбол.
5556
Выполнение
06.04
комплексов упражнений 12.04
физкультминуток и
физкультпауз.
Учебная тренировочная игра.
23.03
05.04
Комплекс с мячом № 8. СУ.
Совершенствование ловли и
передачи мяча – эстафетыпередача мяча в колонне справа,
слева, над головой, под ногами.
Игра мини- футбол
Строевой шаг, размыкание и
смыкание на месте. М: подъем
переворотом в упор, махом назад
соскок. Д: вис присев. Эстафеты.
ОРУ на месте без предметов.
Развитие силовых способностей.
Значение гимнастических
упражнений для развития силовых
способностей
Уметь:
проводить
самостоятельные занятия
по развитию основных
текущий
физических способностей.
Уметь
выполнять
акробатические
элементы
раздельно и в комбинации
текущий
57
Комплексы
дыхательной
гимнастики и
гимнастики для глаз.
Спортивные и
подвижные игры.
13.04
Подвижные игры с элементами
волейбола и баскетбола. Эстафеты.
Развитие силовых способностей
Знать:
физиологические
основы
деятельности
систем
дыхания,
кровообращения
и
энергообеспечения
при
мышечных
нагрузках, текущий
возможности их развития и
совершенствования
средствами
физической
культуры
в
разные
возрастные периоды;
58
Итоговая работа.
Тестирование.
19.04
Развитие координационных качеств.
Решение
задач
игровой
и
соревновательной деятельности с
помощью двигательных действий
Уметь: выполнять строевые
команды;
выполнять Тестирование
акробатические
элементы
раздельно и комбинации
5960
Прыжок в длину с 20.04
разбега
способом 26.04
«согнув ноги».
61
27.04
Комплексы упражнений
для развития гибкости.
Развитие координации в
подвижных играх
6263
Высокий старт. Бег с
ускорением.
Спортивные и
подвижные игры
03.05
04.05
64
Бег 30 м с учетом
времени.
Подвижные игры
«Вызов номеров».
10.05
Прыжок в длину с 7–9 шагов.
Метание мяча в горизонтальную и
вертикальную цель (1х1) с 8–10 м.
Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростносиловых способностей.
Терминология прыжков в длину.
Бег 30 м, прыжок в длину с места
(тест)
Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам,
выполнять
правильные
технические действия
в
игре.
текущий
Стойка и передвижение игрока.
Ведение мяча на месте правой (левой)
рукой. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на
месте в парах с шагом Бросок двумя
руками от головы после ловли мяча
Развитие координационных качеств.
Правила соревнований
Стойка и передвижение игрока.
Ведение мяча на месте правой (левой)
рукой. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди в парах.
Бросок двумя руками от головы
после ловли мяча
Развитие
координационных качеств. Решение
задач игровой и соревновательной
деятельности
с
помощью
двигательных действий
Стойка и передвижения игрока.
Ведение мяча. Остановка двумя
шагами. Ловля мяча двумя руками от
груди на месте в круге. Бросок двумя
руками от головы с места.
Развитие координационных качеств
.
зачет
Уметь: играть в баскетбол по
упрощенным
правилам,
выполнять
правильные
технические действия в игре. оценка техники
стойки
и
передвижений
игрока
Уметь: играть в баскетбол по
упрощенным
правилам,
выполнять
правильные
текущий
технические действия в игре.
65
Бег 30 м с учетом
времени.
Подвижные игры
«Вызов номеров».
66
11.05
17.05
Комплексы упражнений
для развития гибкости.
Развитие координации в
подвижных играх
67
18.05
Комплексы упражнений
для развития гибкости.
Развитие координации в
подвижных играх
68
Комплексы упражнений
для развития гибкости.
Развитие координации в
подвижных играх
24.05
Стойка и передвижения игрока.
Ведение мяча. Остановка двумя
шагами. Ловля мяча двумя руками от
груди на месте в круге. Бросок двумя
руками от головы с места.
Развитие координационных качеств
Стойка и передвижение игрока.
Ведение мяча на месте правой (левой)
рукой. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на
месте в парах с шагом Бросок двумя
руками от головы после ловли мяча
Развитие координационных качеств.
Правила соревнований
Стойка и передвижение игрока.
Ведение мяча на месте правой (левой)
рукой. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на
месте в парах с шагом Бросок двумя
руками от головы после ловли мяча
Развитие координационных качеств.
Правила соревнований
Стойка и передвижение игрока.
Ведение мяча на месте правой (левой)
рукой. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на
месте в парах с шагом Бросок двумя
руками от головы после ловли мяча
Развитие координационных качеств.
Правила соревнований
Уметь: играть в баскетбол по
упрощенным
правилам,
выполнять
правильные
текущий
технические действия в игре.
.
зачет
69
70
Комплексы упражнений
для развития гибкости.
Развитие координации в
подвижных играх
25.05
Комплексы упражнений
для развития гибкости.
Развитие координации в
подвижных играх
31.05
Стойка и передвижение игрока.
Ведение мяча на месте правой (левой)
рукой. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на
месте в парах с шагом Бросок двумя
руками от головы после ловли мяча
Развитие координационных качеств.
Правила соревнований
Стойка и передвижение игрока.
Ведение мяча на месте правой (левой)
рукой. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте
в парах с шагом Бросок двумя руками
от головы
после ловли мяча
Развитие координационных качеств.
Правила соревнований
Уметь: играть в баскетбол по
упрощенным
правилам,
выполнять
правильные
технические действия в игре.
Уметь: играть в баскетбол по
упрощенным
правилам,
выполнять
правильные
технические действия в игре.
График контрольных работ по физической культуре в 8 классе
№
Название темы
Контроль знаний
Дата
п/п
1
Зачетное выполнение
Зачет
20.10
низкого старта.
Спортивные и
подвижные игры.
2
Зачетное выполнение
Зачет
упражнений без мяча.
нормативов.
Учебно-тренировочная
игра
контрольных 22.12
текущий
текущий
3
4.
Комплексы
упражнений для
развития координации
движений.
Зачет контрольных
нормативов.
Итоговая работа.
Зачет
24.03
Тестирование
20.04
Описание материально-технического обеспечения
Литература для учителя
Матвеев А.П. Физическая культура. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2016
г.
А. П. Матвеева. Примерные программы основного общего образования. Рекомендовано главным управлением развития общего
среднего образования РФ Москва, Радио–связь, 2006 г.
Научно - методический журнал «Физическая культура в школе». Издательство «Школа Пресс»
Литература для учащихся
Матвеев А.П. Физическая культура. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П.Матвеев, «Просвещение». – М, 2016 г.
Беговая дорожка, мячи 150 гр. для метания на дальность-20 штук, мячи малые для метания в цель 20 штук , сектор для метания гранаты ,
сектор для прыжков в длину с разбега , стоики , планка для прыжков в высоту , секундомер, футбольная площадка , волейбольная площадка,
баскетбольная площадка, набивные мячи.500гр. -15 штук 1кг-15 штук , мячи, баскетбольные -25 штук , мячи волейбольные -25 штук , маты
гимнастические20 штук, акробатическая дорожка , перекладина гимнастическая , бревно гимнастическое ,конь гимнастический , козел
Гимнастический, лыжный инвентарь лыжи ,ботинки , палки 27 пар, место для хранения инвентаря , скакалки-27 штук , палки
гимнастические , гантели с изменением веса от5 до 10 кг. – 20 пар , нестандартное оборудование , канат для лазания - 4 штуки , аптечка для
оказания первой помощи.