цифровой
Литвинова Подписано
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Ирина
Дата: 2022.11.01
Николаевна 21:26:12 +03'00'
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку_для_8_ класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и
инструктивно-методических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего
образования)
- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010
№ 1897»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской
Федерации по Приказу Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных
Федеральным Научно-методическим советом по учебникам;
- О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством
просвещения Российской Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО,
ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по учебникам;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Примерная программа по учебному предмету «немецкий язык» автора _И Л.Бим. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2018
- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3
муниципального образования «город Донецк»;
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3г.Донецка
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2022 - 2023__ учебный год
-Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 8 класса
общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 8 класс. ФГОС» "Deutsch. Klasse 8».который состоит из: учебника «
Deutsch 8. Klasse» 2018г, авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова; рабочей тетради, ; аудио-курса MP3 ; книги для учителя.
Учебник «Немецкий язык. 8 класс» / «Deutsch. Klasse 8» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с
учебным планом и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету
«иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объёму содержания значительно выше
требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который
обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся.
.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 8 классе
Цели:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)
в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 8 класса,
освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком
языках,
увеличение объёма используемых лексических единиц,
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция:
приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 9-миклассников,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,
совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием
ИКТ.
2. развитие и воспитание у обучающихся:
понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
качеств гражданина, патриота;
национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры.
Задачи:
показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка; разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языках;
приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих интересам, психологическим особенностям учащихся;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
дальнейшее развитие общих и специальных учебных знаний; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий;
развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством общения.
Общая характеристика предмета « Немецкий язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством
общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения
в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют
повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это
повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции,
т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с
носителями языка.
Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования.
Реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования:
деятельностного, коммуникативного, социокультурного, компетентностного подходов. Сменились ценностные
ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашенными принципами гуманизации и
демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях
постоянно меняющегося мира. Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего
развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое
сообщество и позволяющих успешно функционировать в нем. Поэтому роль владения иностранным языком, в том числе
и немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как
одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы
Иностранный
язык
расширяет
лингвистический кругозор обучающихся, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется
взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования
обучающихся.
Обучение немецкому языку в 8 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в предыдущих
классах. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии
школьников, так как у них к моменту обучения в 8 классе существенно расширился кругозор и общее представление о
мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и
многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными
общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили
некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.
В 8 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и
индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного
языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Поскольку данная программа продолжает и развивает систему обучения, с её помощью находят дальнейшее внедрение и
развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 8-м классе. Это, прежде всего, общедидактические
принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность и активность, которые (по сравнению с 7-м
классом) подверглись некоторому уточнению.. Обучение должно строиться поэтапно с учётом уровней формирования
знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от
осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При
этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В
этих целях продолжается в 8-м классе работа над проектами.
В концептуальном плане данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном деятельностном
подходе как на одной из парадигм образования и воспитания и ориентирована на создание прочного фундамента для
дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции.
Курс обучения в 8 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками
ранее языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения,
ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом
овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей
совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие
школьников.
Особенностью обучения немецкому языку в 9 классе является увеличение объёма читаемых аутентичных текстов,
выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего
обсуждения, что обусловило увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности. Кроме того более пристальное
внимание уделяется развитию письма.
Образовательные технологии. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию
основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и
навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о немецком языке
будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности на самостоятельную учебную
работу(от постановки цели до получения и оценки результата). Поэтому принципиально важная роль в плане отведена
участию школьников в проектной деятельности, которая представляет собой совместную учебно-познавательную,
творческую или игровую деятельность, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности,
направленные на достижение общего результата.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности, и на
получение объективно нового исследовательского результата. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение
общеучебных умений, компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Для решения
познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации,
включаяэнциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.
Формы организации учебного процесса: В рамках программы предполагается использование различных видов
индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих
проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация диффе-
ренцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных
уроков и определении домашнего задания.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3
часа в неделю. Программа скорректирована на 102 часа в соответствии с производственным календарем.
Последовательность изучения тем соблюдается.
Планируемые результаты изучения предмета.
Основная цель обучения немецкому языку в 8 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности
и готовности обучающихся осуществлять элементарное общение на немецком языке, а также их воспитание и развитие
средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого
языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных
ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, данная рабочая программа ориентирована на следующие результаты изучения немецкого языка:
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности,
ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе
знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для
подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность. Трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных
коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других
стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной
форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические и демократические) ценности, свою
гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Ученик научится: - самостоятельно ориентироваться в практических заданиях, с помощью учителя ориентироваться в
заданиях теоретического характера;
- планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану;
- находить, исправлять и объяснять ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не
допускать;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы;
- помнить и удерживать правило, инструкцию: выполнять и заканчивать действие в требуемый временной момент;
тормозить свои импульсивные поведенческие реакции;
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
- владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, быть готовым противостоять
трудностям и помехам;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- при незначительной помощи со стороны учителя отличать новое от уже известного;
- при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы;
- осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий;
- быстро понимать инструкцию, выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с
небольшим количеством ошибок;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач
- осуществлять логические действия анализа и синтеза;
- пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- согласовать свой способ действия с другими; сравнивать способы действия и координироватьих, строя совместное
действие;
следить за реализацией принятого замысла;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения;
- запрашивать и давать необходимую информацию;
- читать без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывать содержание текста;
- знать и соблюдать нормы общения с детьми и взрослыми;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
- работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для отображения своих
чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли.
ИКТ-компетентности
Ученик научится:
- формировать и развивать учебную и общую пользовательскую компетентность в области использования
информационно - коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
- подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям;
- выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами
ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами;
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления
ненужной информации;
- проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; - использовать возможности
электронной почты для информационного обмена;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения
(получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование
портфолио);
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и
информационным правам других людей;
- взаимодействовать в социальных сетях;
- участвовать в форумах в социальных образовательных сетях
- взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие);
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска
информации и анализировать результаты поиска;
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
Ученик научится:
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка
проблемы, опросы, описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой
проблеме;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам,
реконструировать их основания;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность,
художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Смысловое чтение
Ученик научится:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
- находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять
формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или
синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;
- интерпретировать текст
;-откликаться на содержание текста, в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в
них противоречивую, конфликтную информацию;
- откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его
исполнения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации,
обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих
пробелов;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта,
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной
информации и её осмысления
- выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией
текста, анализа подтекста (использованных языковых средстви структуры текста);
- находить способы проверки противоречивой информации;
- определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более
разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение
к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога-от 5 реплик.
Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения),
рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания
от 10-12 фраз.
аудировании:воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,рассказ.интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные
аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время
звучания текстов для аудирования - до 2,5 мин.;
составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов
проектнойдеятельностиЖанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет
образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с
пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное
в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для
чтения 400- 500 слов;
- Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием
различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение
оценивать полученную информацию, выражать своё мнение
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов,
включая адрес);
-составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое· изложение результатов проектной
деятельности
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес).
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же
самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – 100 слов, включая
адрес;
писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой
на наглядность и без неё. Объём: 140- 160 слов.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» восьмиклассники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка
(прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные
слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы;
синонимы, антонимы, контекст; - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в
процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Формируются и
совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или
нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет- ресурсами,
литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы,
знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных
данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на
вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной
деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома
Специальные учебные умения
Восьмиклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- выборочно использовать перевод;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера..
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного класса и навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков немецкого языка и
адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые
группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование
слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в
словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах
предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают
устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми
грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).
Знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
Понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
Знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu +
Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
Виды придаточных предложений.
Социокультурные знания и умения
Восьмиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя
знания о национально-культурных особенностях Германии.
Они овладевают знаниями:
- о значении немецкого языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании,
проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности;
- о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;
- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- адекватного речевого и неречевого поведения в распространенных ситуациях бытовой сферы.
Содержание учебного предмета « Немецкий язык»
Раздел
Основное содержание
учебного курса,
Формы организации учебных
занятий
кол-во часов
«Прощайте,
каникулы!» -
Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети?Наши Интервью о летних каникулах.
летние впечатления. Молодежные туристические базы. Месторасположение кемпинга.
Летние шутки.Прошедшеевремя. Три основные формы глагола. Предпрошедшее Ролевая игра « Первый школьный
время. Систематизация лексико-грамматического материала.Встреча друзей после день»
каникул. Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?
«Каникулы
и
книги. Не должны
ли они дополнять
друг друга?»
Что читает немецкая молодежь? Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни Ролевая игра В книжном магазине.
человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад»
Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой Проект «Книга будущего»
литературы, каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной Виртуальная экскурсия
книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создается книга?
Интересные сведения из издательств.
Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для
молодежи? Проблемы молодежи: Разочарование в любви, поиск работы и места в
жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме
и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в
Германии и в России. Мои проблемы. Проблемы взрослых. Конфликты между
детьми и родителями. Современная немецкая юношеская литература.
Творчество Бертольда Брехта..
Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения
„Будущее
начинается
уже профессионального образования: Организация производственной практики в школе.
сейчас. Что мы Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в
думаем о выборе Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их
воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор
будущей
профессии. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.
профессии?” –
„Современная
молодёжь. Какие у
неё проблемы?”
Проект «Молодежные субкультуры»
Презентация «Проблемы молодежи в
России и в Германии»
Школьная система в Германии».
Презентация о Шлимане».
„СМИ.
Действительно ли
это
четвёртая
власть?
Средства массовой информации. Задачи СМИ.
Проект «Телевидение: «за» и «против»
Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое
популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни Презентация «Школьная газета»
молодежи. Интернет как помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: «за» и
«против». Компьютер: «за» и «против». Школьная газета - средство массовой
информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации.
Культура чтения в Германии и в России.
Тема раздела
1. Прекрасно было
Тема урока
№
1
Воспоминания о
летом
летних каникулах.
(23ч)
Мои летние
каникулы
2
Где и как проводят
лето немецкие дети?
3
Молодежные
туристические базы
4
Изучаем
грамматику.
Прошедшее и
предпрошедшее
время
5
Основные виды учебной деятельности
Дата
план
факт
• Читать высказывания немецких школьников и давать оценку 02/09
своим летним каникулам.
• Рассказывать о возможностях проведения летних каникул в
Германии, о своих летних каникулах и расспрашивать партнёра о
том, как он провёл лето.
• Читать текст с пропусками, заполняя пропуски данными ниже 06/09
словами.
• Читать тексты с пониманием основного содержания в группах.
• Обмениваться информацией о прочитанном в группах.
• Читать мини-тексты и подбирать к ним по смыслу 07/09
соответствующие ситуации (из данных).
• Находить в тексте предложения, которые не соответствуют
действительности.
09/09
• Анализировать примеры, приведённые в таблице, и выводить
правило об употреблении Präteritum и Perfekt.
• Изучать памятку об образовании и употреблении Plusquamperfekt.
• Делать обобщения об употреблении и переводе Plusquamperfekt на
основе памятки.
Изучаем
13/09
грамматику.
Придаточные
предложения
времени
6
Каникулы позади
14/09
7
Где и как немцы
16/09
предпочитают
проводить отпуск?
• Переводить на русский язык придаточные предложения времени с
союзами wenn, als, nachdem.
8
Творчество Гейне
20/09
«Лорелея».
9
Обучение письму
21/09
10
Обучение
информативному
чтению
• Читать мини-тексты и подбирать к ним по смыслу 23/09
соответствующие ситуации (из данных).
• Находить в тексте предложения, которые не соответствуют
действительности.
11
Развитие навыков
чтения
• Читать мини-тексты и подбирать
соответствующие ситуации (из данных).
12
Развитие навыков
письма
• Находить в тексте предложения, которые не соответствуют 28/09
действительности.
13
Изучаем грамматику
Изучать памятку об образовании и употреблении придаточных
предложений
30/09
14
Обучение чтению
Читать подписи под рисунками о путешествии Мюнхгаузена в
Россию и анализировать предложения, в которых употребляется
Plusquamperfekt.
04/10
15
Обучение
грамматике
Знакомиться с особенностями употребления придаточных
предложений времени с опорой на памятку.
05/10
16
Тренировочные
упражнения
Переводить на русский язык придаточные предложения времени с
союзами wenn, als, nachdem
07/10
17
Обучение чтению и
инсценировке
диалогов
Читатьполилог по ролям и инсценировать его.
11/10
18
Развитие навыков
говорения
Читать высказывания школьников о летних каникулах и
составлять по аналогии собственные высказывания по теме.
12/10
к
ним
по
смыслу 27/09
2.А сейчас уже школа
19
Развитие навыков
поискового чтения
Читать короткие тексты из журнала „TIPP“ и выбирать ключевые
слова по опредёленным разделам
14/10
20
Развитие навыков
письма
Писать сочинение
18/10
21
Обучение
грамматике
Использовать вспомогательные глаголы haben, sein при образовании
Perfekt.Читать письмо, заполняя пропуски
19/10
22
Контроль чтения
Писать письма друзьям, соблюдая формулы речевого этикета.
21/10
23
Развитие навыков
говорения
Писать историю с использованием рисунков и подписей к ним
25/10
24
Повторение
25
Введение лексики.
Школы в Германии.
( ч)
Школьный учитель.
26
Вальдорфские
школы - школы без
стресса.
27
Изучаем
грамматику.
Будущее время
26/10
Читать тексты о разных типах школ, обмениваться информацией, 08/11
полученной из текстов, в группах.
• Читать художественный текст с полным пониманием, оценивая
полученную из текста информацию.
09/11
• Давать характеристику действующим лицам.
• Читать предложения, переводить их и определять значение
выделенных слов.
• Самостоятельно определять значение новых слов, используя
11/11
контекст и словарь.
• Систематизировать данные слова по тематическим признакам и
словообразовательным элементам.
28
Изучаем
грамматику.
Придаточные
определительные
предложения
29
Говорение – серебро
– молчание – золото,
но только не на
• Делатьвысказывания по теме с использованием лексической 15/11
таблицы.
• Передавать содержание прослушанного с опорой на рисунки.
• Употреблять глаголы с управлением в речи.
• Осуществлять толкование пословиц на немецком языке.
• Осуществлять подбор синонимов и родственных слов.
• Использовать в речи придаточные определительные предложения.
16/11
• Читать текст об изменениях, которые происходят в настоящее
время в системе образования Германии, иотвечать на вопросы.
• Знакомиться с информацией о мире сказок и легенд Германии.
уроке немецкого
языка
30
Проверяем то, что
18/11
знаем
Проблемы в школе.
31
Из немецкой
22/11
классики. Крысолов
из Гамельна.
32
Обучение
диалогической речи
Составлять вопросы и ответы о школе.
23/11
33
Обучение чтению
Читать предложения, переводить их и определять значение
выделенных слов.
25/11
34
Обучение беседе.
Знакомиться с названиями оценок, принятыми в Германии
29/11
35
Обучение интервью
Брать интервью у своего собеседника по теме «Школа» с опорой на
вопросы.
30/11
36
Обучение
Самостоятельно определять значение новых слов, используя
контекст и словарь
02/12
монологической
речи
37
Обучение
монологической
Систематизировать данные слова по тематическим признакам и
словообразовательным элементам.
06/12
речи
38
Развитие навыков
аудирования
Делать высказывания по теме с использованием лексической
таблицы
07/12
39
Развитие навыков
Воспринимать на слух содержание текста и выбирать информацию,
соответствующую содержанию текста
09/12
аудирования
40
Обучение
грамматике: FuturI.
Использовать FuturI в речи.
13/12
41
Придаточные
определительные
предложения
Сравнивать немецкие предложения с русскими эквивалентами
14/12
42
Обучение
грамматике
Переводить придаточные определительные предложения.
16/12
43
Обучение чтению
полилога по ролям.
Отвечать на вопросы и инсценировать
20/12
44
Толкование
пословиц на
немецком языке
Читать немецкие пословицы и находить русские эквиваленты к
каждой
21/12
45
Контроль говорения
Рассказывать о хорошем учителе, используя данные слова и
словосочетания
23/12
46
Работа с лексикой
Осуществлять подбор синонимов и родственных слов.
27/12
47
Развитие навыков
монологической
речи
48
Обучение монологу
– мнению.
28/12
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
10/01
3.Мы готовимся к
49
Введение лексики.
поездке по Германии
Мы готовимся к
(ч)
поездке по
Германии.
50
Перед началом
путешествия важно
изучить карту
51
Что мы возьмем в
дорогу? Покупки.
52
Изучаем
грамматику.
Употребление неопределённо-личного
местоимения man
53
Изучаем
грамматику.
Относительные
местоимения
54
Немецкие друзья
готовятся к приему
• Читать тексты с полным пониманием.
• Семантизировать новую лексику по контексту.
• Даватьинформацию о Германии с опорой на карту и вопросы.
• Составлять предложения из данных в упражнении слов с опорой
на карту.
• Находить названия немецких городов на карте, состоящей из букв.
• Составлять рассказы с использованием лексической таблицы
• Читать в группах небольшие по объёму аутентичные тексты,
выделяя главные факты, и обмениваться информацией о
прочитанном.
• Устанавливать причинно-следственные связи фактов и событий в
тексте, разбивать его на смысловые отрезки.
• Переводить тексты.
• Выполнять тест выбора.
• Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания на
контроль понимания.
• Систематизировать знания о придаточных определительных
предложениях и использовать их в речи.
• Тренироваться в употреблении придаточных определительных
предложений с относительными местоимениями в Dativ.
• Использовать придаточные определительные предложения в речи с
опорой на иллюстрации.
• Переводить придаточные определительные предложения на
русский язык.
• Читать диалог и восполнять пропуски.
• Читать короткие отрывки из произведений Бертольда Брехта и
выполнять тестовые задания.
11/01
13/01
17/01
18/01
20/01
24/01
гостей из России
55
Творчество Брехта
25/01
56
Домашнее чтение
27/01
Повторение
грамматике
• Повторять неопределённо-личное местоимение man, а также его 31/01
сочетание с модальными глаголами.
58
Обучение диалогу «
В магазине»
• Активизировать новую лексику в диалогах в ситуации „Im 03/02
Lebensmittelgeschäft“.
59
Обучение
Тренироваться в употреблении придаточных определительных
предложений с относительными местоимениями в Dativ.
07/02
Обучение чтению с
пониманием
основного
содержания
Развитие навыков
монологической
речи
Читать в группах небольшие по объёму аутентичные тексты,
08/02
Инсценировать текст.
10/02
62
Перевод
художественных
текстов.
Читать текст с полным пониманием в группах. Переводить тексты.
14/02
63
Развитие навыков
чтения
Составлять диалоги по аналогии, используя информацию из
полилога.
15/02
64
Обучение беседе
Выражать своё мнение по поводу предложений
17/02
65
Викторина по
Германии.
Отвечать на вопросы викторины
21/02
66
Склонение
относительных
местоимений
Переводить придаточные определительные предложения на
русский язык.
22/02
67
Обучение чтению
Читатьполилог по ролям и инсценировать его. Читать диалог и
28/02
57
Обучение
грамматике
60
61
восполнять пропуски.
68
Контроль лексики
Проверять, насколько усвоена лексика по теме „Kleidung“.
01/03
69
Ролевая игра
Участвовать в ролевой игре в ситуации „Im Lebensmittelgeschäft
03/03
70
Обучение диалогу
Составлять диалоги „Im Lebensmittelgeschäft“ по аналогии.
07/03
71
Обучение
грамматике. Тест .
Проверять усвоение грамматического материала
10/03
72
Развитие навыков
письма
Участвовать в деловой игре и заполнять формуляр на выезд из
страны при участии в школьном обмене.
14/03
73
Обучение чтению
Читать текст с полным пониманием. Знакомиться с рисунками с
изображением еврокупюр.
15/03
74
Контроль
Находить информацию в лексиконе об этом драматурге
17/03
аудирования
75
Обучение
грамматике. Тест .
Проверять усвоение грамматического материала
21/03
76
Развитие навыков
письма
заполнять формуляр на выезд из страны при участии в школьном
обмене
22/03
77
Развитие навыков
чтения
Читать короткие отрывки из произведений Бертольда Брехта и
выполнять тестовые задания
24/03
78
04/04
Развитие навыков
чтения
4.Путешествие по
79
Развитие навыков
чтения
Читать и вспоминать, что уже известно о Германии.
05/04
80
Обучение
информационному
чтению
Находить в тексте эквиваленты к данным предложениям
07/04
81
Введение лексики.
Путешествие по
Берлину.
Знакомимся с
Баварией. Мюнхен и
его
достопримечательно
сти
11/04
82
Путешествие по
• Читать текст с извлечением основной информации, вычленяя при
этом главные факты, опуская детали и используя комментарий.
• Активизировать новую лексику в речи в ситуациях «Покупка
билетов на вокзале», «У информационного бюро».
• Закреплять новую лексику в речи с опорой на рисунки.
• Переводить на русский язык предложения, включающие
незнакомую лексику.
• Слушать небольшой по объёму текст и отвечать на вопрос по
содержанию.
• Читать стихотворение о Мюнхгаузене и находить в тексте
придаточные определительные предложения.
• Употреблять относительные местоимения, заполняя ими пропуски
в предложениях.
• Анализировать способы перевода предложений в Passiv на русский
язык.
• Знакомиться с памяткой об образовании и употреблении форм
пассива и правилах перевода их на русский язык.
• Читать полилог по ролям и инсценировать его.
• Систематизировать лексику по теме по словообразовательным
элементам.
• Проводить «заочную экскурсию» по городу с использованием
рисунков и фотографий.
• Читать тексты с полным пониманием и рассказывать о праздниках
в Германии с использованием информации из текстов.
• Читать микротексты о городах Германии.
Германии ( ч)
Рейну
83
Путешествие часто
начинается с вокзала
84
Мы путешествуем
85
Изучаем
грамматику.
Относительные
местоимения с
предлогами
86
Итоговая работа
Экскурсия по
Кёльну
87
Нравы и обычаи,
12/04
14/04
18/04
19/04
21/04
25/04
праздники в
Германии
88
Творчество Баха
• Использовать информацию из текстов при решении различных
коммуникативных задач в рамках темы.
• Знакомиться с некоторыми биографическими данными Иоганна
26/04
Себастьяна Баха.
Повторение
89
Подготовка к
28/04
итоговой
проверочной работе
90
Итоговая
02/05
проверочная работа
91
Тренировочные
упражнения с пассив
Составлять предложения по образцу, используя в них форму Passiv
03.05
92
Тренировочные
упражнения с пассив
Составлять предложения по образцу, используя в них форму Passiv
05.05
93
Обучение чтению
• Читать микротексты о городах Германии
10.05
94
Развитие навыков
диалогической речи
Составлять диалоги по аналогии.
12.05
95
Ролевая игра„В
закусочной»
Участвовать в ролевой игре в ситуации „InderImbissbude“ с опорой
на данное меню.
16.05
96
Систематизация
лексики .
Систематизировать лексику по теме по словообразовательным
элементам.
17.05
97
Обучение говорению Проводить «заочную экскурсию» по городу с использованием
рисунков и фотографий.
19.05
98
Обучение
монологической
речи
23.05
Составлять и обсуждать программу пребывания зарубежных
гостей, давая советы, предложения и выражая своё мнение.
99
Чтение текстов с
полным пониманием
Читать тексты с полным пониманием и рассказывать о праздниках
в Германии с использованием информации из текстов
24.05
100
Чтение текстов с
полным пониманием
Читать тексты с полным пониманием и рассказывать о праздниках
в Германии с использованием информации из текстов
26.05
101
Повторение
30.05
102
Обобщающий урок
31.05
График контрольных работ
Содержание
Дата проведения
Контроль чтения
21.10
Контроль говорения
23.12
Контроль аудирования
17.03
Итоговая работа
21.04
Форма промежуточной аттестации: тестирование
Система оценки планируемых результатов
контрольные работы
самостоятельные работы
тестирование
устный опрос
зачет предусматривает проведение их как в традиционной, так и в тестовой формах с оцениванием по пятибалльной
системе.
Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную
мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько
замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном
языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную
мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в
тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научнопопулярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы,
направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа
расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной
ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную
радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не
смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или
рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании
связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки
лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок.
Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и
свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывания в форме описания, рассказа
Оценка«5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было
связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые
средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были
незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения.
Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней
имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения
собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание
было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало
конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых
средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах
нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного
мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание
было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.
Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное
количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение
материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между
отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм
иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более
сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет
орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию
текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за
базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки
при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста
или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в
употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного
высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического,
грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный
подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и
свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его
реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае,
предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые
средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были
несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически
отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали
у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное
количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение
материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи
между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с
учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании
более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти
нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают
пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за
базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки
при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями
текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в
употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В
работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько
орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых
средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично.
Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств
передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал
ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются
грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют
понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к
непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются
средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог
правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом
слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Оценивание заданий по письму.
Баллы
5
Критерии оценивания
Коммуникативная задача(КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста,
допустимы 2-3 ошибки, выдержан объем 25-30 слов.
4
КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок
(до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 25-30 слов.
3
КЗ решена, значительное количество ошибок (более 10) немного затрудняют понимание текста,
есть нарушения в оформлении текста, не выдержан объем.
2
КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не
соблюдены основные правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов.
1
КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены
правила в оформлении текста, не выдержан заданный объем слов
0
КЗ не решена
Оценивание заданий в устной речи.
Баллы
Критерии оценивания
5
КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз, в произношении практически отсутствуют
ошибки, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании
высказывания, лексические средства разнообразны, нет повторов.
4
КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое
количество фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности
не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов.
3
КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6
фраз, понимание речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок,
грамматические ошибки вызывают затруднение в понимании высказывания, лексические
средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в подборе слов.
2-1
КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое
количество фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют
понимание, ограниченный словарный запас
КЗ не решена
0
Шкала оценивания результатов тестирования.
Процент
выполненного
задания
Оценка
85-100
5
75- 84
4
51-74
3
Менее 50
2
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.
2.
3.
4.
Книги для чтения на иностранном языке;
Контрольно-измерительные материалы по иностранному языку;
Магнитная доска с набором магнитов;
Нормативная и методическая литература;
Словари двуязычные;
5. УМК И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык.»: учебник, рабочая тетрадь, аудиокурс, книга для
учителя; 2018г.
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования ФГОС.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( стандаты
второго поколения).М. «Просвещение» 2011 г.
8. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык (5- 9 кл.) М.: Просвещение, 2011.
(Стандарты второго поколения)..
9. Книга для учителя Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык.» 8класс.. М.: Просвещение.
10. Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса, авторы Л.И.Бим и др., Москва, «Просвещение», 2018год.
11. Бим, Садомова. Немецкий язык. 8 класс. Аудиокурс к учебнику (CDmp3). 2015. Время звучания: 2 часа
22 минуты 02 секунды
12. Р.Х. Жарова,Е.В. Дьяконова .Тесты по немецкому языку. 8 класс
14 .Грамматические таблицы ( комплект)
Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, видеофильмы, презентации, соответствующие тематике
основной школы.
13. Компьютер.
Интернет-ресурсы:
http://www.foto-germany.ru,
http://www.ostern-im-web.de,
www.kindernetz.de,
http://www.
http://www.was-ist-ostern.de/article/archive/4/,
http://www.das-osterportal.de/index.html,
www. Kindersache.de,