Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс.

Литвинова
Ирина
Николаевна

Подписано
цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Николаевна
Дата: 2022.11.01
21:12:50 +03'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа по _физической культуре_ для _8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивнометодических документов:
Рабочая программа по ___________ для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основе следующих нормативно-правовых
и инструктивно-методических документов:


Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;



Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);




Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;
«Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной
педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу
Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом
по учебникам;



О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской
Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научнометодическим советом по учебникам;



Примерная программа по учебному предмету «физическая культура» автора А.П.Матвеева (М.: Просвещение, 2018г.)



Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;



Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка



Положение о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов , дисциплин (модулей) педагогических
работников МБОУ СОШ№3 г. Донецка;
 Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка на 2022 - 2023учебный год
Рабочая программа по физической культуре ориентирована на использование учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений
«Физическая культура». 8 класс. ФГОС» А.П.Матвеева «Просвещение». – М, 2018 г. Он построен в соответствии с учебным планом и
ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «физическая культура». Материал,
предназначенный для усвоения, по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. В нем содержится
избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Физическая культура» разработана с учётом особых возможностей
здоровья обучающегося. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса, направлена на
создание в учреждении специальных условий воспитания и обучения, позволяющие учитывать особые образовательные потребности
обучающегося, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Цель реализации АОП обучающихся с ОВЗ — обеспечение выполнения требований ФГОС обучающихся с ОВЗ посредством создания
условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта. Обучающийся с ОВЗ получит образование в соответствии с планируемыми результатами адаптированной
программы.
В соответствии с отечественной традицией, развивающейся в контексте становления ценностей современного мира, целью образования детей
с ОВЗ в наиболее общем смысле является введение в культуру ребѐнка, по разным причинам выпадающего из образовательного

пространства, ориентированного на норму развития. Культура в данном случае рассматривается прежде всего, как система ценностей
(частных, семейных, государственных), взрослея и присваивая которые, ребѐнок реализует свои личные устремления, берет на себя посильную
ответственность за близких, занимает активную жизненную позицию в сообществе. Только полноценно развиваясь в поле ценностей своей
культуры, ребенок с ОВЗ может получить полезные для него знания, умения и навыки, достичь жизненной компетенции, освоить формы
социального поведения, принятые в семье и гражданском сообществе.
Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой психического развития направлена на укрепление
здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение
определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности,
необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Задачи программы:
максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;
обеспечить каждому ребенку с ОВЗ конституционное право на образование вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей
освоения цензового уровня образования;
гарантировать ребенку с ОВЗ удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные
условия для реализации реабилитационного потенциала;
обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи и
рекомендациям специалистов, предоставив при этом семье всю полноту информации о диапазоне возможных достижений ребенка при выборе
того или иного варианта стандарта;
сделать регулируемым процесс совместного обучения нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ;

Конкретными учебными и коррекционно- воспитательными задачами физического воспитания являются:

-укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
-формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-коррекция нарушений общего физического развития психомоторики;
-формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
-воспитание устойчивых морально волевых качеств;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры.
Общая характеристика учебного предмета
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:


на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми
особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки,
стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);



на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие
познавательной и предметной активности учащихся;



на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование
учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в
самостоятельной деятельности;



на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения
учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и
процессов;



на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками
освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных
занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности»
(операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности
человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности),
знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями,
способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую
подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и
двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности:
-здоровье сберегающие
-игровая
-проектная деятельность
-личностно-ориентированная
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 часов. В учебном плане на занятия физической культурой в 7 классе отводится 2 часа в неделю.
Программа скорректирована на 69 часов в соответствии с производственным календарем. Последовательность изучения тем соответствует
примерной программе по предмету.
Результаты освоения предмета «Физическая культура» и система их оценки

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения
учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к
занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической
культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом
совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:


воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;



формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;



развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;



формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении
накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета
«Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции
востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся.
Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному
человеку. Это:


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;



умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;



умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;



умение создавать, при менять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;



умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;



формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции);



формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который при обретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового

образа жизни. Предметные результаты отражают:


понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни,
укреплении и сохранении индивидуального здоровья;



овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и
углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические
упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и
особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;



приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники
безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение
опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;



расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести
наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять
тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и
функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на
организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;



формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих
индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических
действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных
физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Знания о физической культуре

По окончании 8-го класса учащийся научится:
 рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
 определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития
физических качеств;
 разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
 руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями.
Учащийся получит возможность научиться:
 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
 характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому
спорту;
 определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности

По окончании 8-го класса учащийся научится:
 использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга,
укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
 составлять

комплексы

физических

упражнений

оздоровительной,

тренирующей

и

корригирующей

направленности,

подбирать

индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
 классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
 самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
 взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении
занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической
подготовленности.
По окончании 8-го класса учащийся получит возможность научиться:
 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
 проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
 проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование

По окончании 8-го класса учащийся научится:
 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
 выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в
процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
 выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
По окончании 6-го класса учащийся получит возможность научиться:
 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
 преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Учебные нормативы:

Мальчики
№ Упражнения

уровень
«высокий»

«средний»

«низкий»

1

Прыжок в длину с места (см)

170

160

140

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

10.8

11.2

11.6

3

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

80

70

4

Поднимание туловища за 1 мин.

40

35

30

5

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+6

+4

6

Бег 60 м (сек)

9.8

10.4

11.1

7

Метание малого мяча 150г (м)

36

29

21

8

Подтягивание в висе (раз)

6

4

2

9

Ходьба на лыжах 2 км

14.00

14.30

15.00

8.00

8.30

8.50

10 Кросс 1500 м (мин.,сек.)
Девочки
1

Прыжок в длину с места (см)

165

145

130

2

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

11.2

11.4

11.8

3

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

4

Поднимание туловища за 1 мин.

30

25

18

5

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

6

Бег 60 м (сек)

10.3

10.6

11.2

7

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

15

8

Подтягивание в висе лёжа (раз)

14

9

7

9

Ходьба на лыжах 2 км

14.30

15.00

15.30

8.20

8.50

9.50

10 Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Содержание учебного предмета « Физическая культура»
Раздел

Основное содержание

организации

учебного курса,

Знания о физической культуре

Формы
учебных занятий

Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями для укрепления здоровья человека; История
физической культуры. Возрождение Олимпийских игр. Базовые понятия
физической культуры. Физическая культура человека.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы

передвижения человека; Техническая подготовка. Техника движений и
ее основные показатели.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Режим дня, и его основное содержание и правила планирования.
Влияние

занятий

физической

культурой

на

формирование

положительных качеств личности.
Правила техники безопасности и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.
Способы физической
деятельности.

Самостоятельные игры и развлечения (организация и проведение
подвижных игр)
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для
утренней зарядки, физкультминуток, физкульт-пауз.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой Измерения
резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга
физического развития
организма

школьников.

Наблюдения

за

динамикой

показателей

физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:

Физическое совершенствование.

Физкультурно- оздоровительная деятельность. Комплексы физических

упражнений: для утренней гимнастики, физкультминуток, для
профилактики и коррекции нарушений осанки. Спортивнооздоровительная деятельность. Легкая атлетика Гимнастика с
элементами акробатики. Подвижные игры, эстафеты Спортивные игры:
волейбол, баскетбол, Ф у т б о л (м и н и - ф у т б о л ) .

Календарно–тематическое планирование 8 класс
№
урок Тема
а
урока
1
1

Требования к результату
Дата урока
план
2

Техника безопасности на 05.09
уроках физической
культуры.
Тестирование. Бег 30 м
.

Основные виды деятельности
Учащийся
уметь

факт
3

Вид контроля

4

должен
5

6

Первичный инструктаж на рабочем Уметь:
регулировать
месте по технике безопасности
величину нагрузки во время
Инструктаж по л/а
занятий.
Понятие
об
утомлении
и Бегать
с
максимальной
фронтальный
переутомлении
скоростью с низкого старта
Влияние
легкоатлетических (60 м)
упражнений на укрепление здоровья
и основные системы организма.

Оборудован
ие
7

2

3

Техника безопасности при 06.09
занятиях легкой
атлетикой
Тестирование. Прыжок в
длину с места

Специальные беговые упражнения. Уметь:
пробегать
с
Всевозможные
прыжки
и максимальной скоростью.
многоскоки. ОРУ. Высокий старт с Бегать
с
максимальной
пробеганием отрезков от 10 до 15 м. скоростью с низкого старта текущий
Развитие скоростных способностей. (60 м)

Тестирование.
12.09
Подтягивание. Челночный
бег 3х10

Специальные беговые упражнения. Уметь:
демонстрировать
ОРУ. Челночный бег 3´10. Прыжки стартовый разгон в беге на
в длину с разбега. Бег в короткие дистанции.
текущий
равномерном
темпе.
Полоса
препятствий (2-3 препятствия
разрабатывать
индивидуальный Знать:
индивидуальные
двигательный режим, подбирать и способы
контроля
за
планировать
физические развитием
адаптивных
упражнения,
поддерживать свойств
организма,
оптимальный
уровень укрепления
здоровья
и текущий
индивидуальной работоспособности; повышения
физической
подготовленности;

4
5

Теоретические сведения. 13.09
Режим дня. Утренняя
19.09
зарядка и ее влияние на
работоспособность.

6

Правила закаливания
организма способами
обтирания, обливания,
душ.

7

20.09

Мифы и легенды о
26.09
зарождении Олимпийских
игр в древности.

разрабатывать
индивидуальный Знать:
индивидуальные
двигательный режим, подбирать и способы
контроля
за
планировать
физические развитием
адаптивных
упражнения,
поддерживать свойств
организма,
текущий
оптимальный
уровень укрепления
здоровья
и
индивидуальной работоспособности; повышения
физической
подготовленности;
основы истории развития Знать: историю
физической культуры в России;
Олимпийских игр
особенности развития видов
спорта;

развития
текущий

8

9

10

Прыжок в длину с разбега 27.09
способом «согнув ноги».
Техника высокого старта.

Обучение подбора разбега. Прыжок Уметь: Прыгать в длину с
с 7-9 шагов. Метание малого мяча в
разбега;
вертикальную
цель.
ОРУ. метать мяч в горизонтальную
Специальные беговые упражнения. цель правильно выполнять текущий
Развитие
скоростносиловых
движения в прыжках;
качеств.
правильно приземляться

Прыжок в длину с разбега 03.10
способом «согнув ноги».
Учебно-тренировочная
игра.

Прыжок с 7-9 шагов. ПриземлениеУметь: Прыгать в длину с
после прыжка. Метание малого мячаразбега;
в вертикальную цель. ОРУ в метать мяч в вертикальную
движении. Специальные беговые цель правильно выполнять текущий
упражнения. Развитие скоростно-движения
в прыжках;
силовых качеств.
правильно приземляться

Кроссовый бег на
04.10
учебные дистанции.
Прыжок в длину с разбега

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. Уметь: выдержать бег на
ОРУ.
Развитие
скоростной сравнительно
большое
выносливости. История зарождения расстояние в высоком темпе. текущий
современных Олимпийских игр.
Перестроение из колонны по одному Уметь: Распределять силы в
в колонну по четыре. Подтягивания беге на большие дистанции.
в
висе.
Развитие
силовых Иметь представления о темпе,
способностей. подвижные игры. Бег скорости
и
объеме зачет
на 1,5 км без учета времени. легкоатлетических
Прыжок с 7-9 шагов. Приземлениеупражнений, направленных
после прыжка.
на развитие выносливости
Перестроение из колонны по одному Уметь: Распределять силы в
в колонну по четыре. Подтягивания беге на большие дистанции.
в
висе.
Развитие
силовых Иметь представления о темпе,
способностей. подвижные игры. Бег скорости
и
объеме зачет
на 1,5 км без учета времени
легкоатлетических
упражнений, направленных
на развитие выносливости

11

Развитие выносливости.
Прыжок в длину с
разбега.

10.10

12

Развитие выносливости.
Учебно-тренировочная
игра.

11.10

13

Метание малого мяча на 17.10.
дальность. Гладкий
равномерный бег на
учебные дистанции.

Равномерный бег. Чередование бега Уметь:
бегать
с ходьбой. ОРУ в движении. равномерном темпе
Подвижные игры.
Развитие
выносливости

в

текущий

14

Зачет. Метание малого
мяча с разбега на
дальность.

15

Общая физическая
24.10
подготовка.
Эстафеты со скакалками.

16

Гладкий равномерный бег 25.10
на учебные дистанции.

17

Инструктаж по технике
безопасности. Бег с
преодолением
искусственных
препятствий.

18.10

07.11

Равномерный бег. Чередование бега Уметь:
бегать
в
с ходьбой. ОРУ в движении. равномерном темпе, метать
Текущий
Подвижные
игры.
Развитие мяч с разбега выдержать бег
контроль
выносливости
на сравнительно большое
расстояние в высоком темпе.
Равномерный бег. Бег в гору. Уметь:
Преодоление препятствий. ОРУ в Бегать в равномерном темпе
текущий
движении.
Подвижные
игры.
Развитие выносливости
Специальные беговые упражнения. Уметь: выполнять
ОРУ. Бег в равномерном темпе 10 корректировку техники бега
текущий
минут. Спортивные игры.
Перестроение из колонны по одному Уметь:
технически
в
колонну по четыре.
Вис правильно
осуществлять
согнувшись,
прогнувшись
(м), двигательные
действия
смешанные висы (д). Подтягивания избранного вида спортивной
в
висе.
Развитие
силовых специализации, использовать
текущий
способностей
их
в
условиях
соревновательной
деятельности и организации
собственного досуга;

18

Учебно-тренировочная
игра. Развитие
выносливости.

08.11

19

Учебно-тренировочная
игра. Развитие
выносливости.

14.11

20

Характеристика основных 15.11
средств формирования и
профилактики нарушений
осанки.

Уровень
темам

21

Основные факторы,
влияющие на форму
осанки.

Перестроение из колонны по Уметь:
проводить
одному в колонну по четыре. Вис самостоятельные занятия по
согнувшись,
прогнувшись
(м), развитию
основных
смешанные висы (д). Подтягивания физических
способностей, текущий
в
висе.
Развитие
силовых коррекции
осанки
и
способностей. подвижные игры
телосложения

21.11

Равномерный бег. Бег в гору. Уметь:
Преодоление препятствий. ОРУ в Бегать в равномерном темпе
движении.
Подвижные
игры. выдержать
бег
на
Развитие выносливости
сравнительно
большое текущий
расстояние в высоком темпе.
.
Метание
малого
мяча
в Уметь:
вертикальную
цель.
ОРУ
в метать мяч в вертикальную
движении. Специальные беговые цель правильно выполнять
текущий
упражнения. Развитие скоростно-движения
в прыжках;
силовых качеств.
правильно приземляться
знаний

по

изученным Уметь:
проводить
самостоятельные занятия по
развитию
основных
проверка
физических
способностей,
знаний
коррекции
осанки
и
телосложения

22

Техника безопасности на 22.11
занятия гимнастикой.
Режим дня Утренняя
зарядка.

Инструктаж по гимнастике.
Уметь:
технически
Понятие
об
утомлении
и правильно
осуществлять
переутомлении
двигательные
действия
Влияние
гимнастических избранного вида спортивной
упражнений на укрепление здоровья специализации, использовать
текущий
и основные системы организма.
их
в
условиях
соревновательной
деятельности и организации
собственного досуга;

23

Акробатические
упражнения “мост” из
положения, лежа на
спине.
Игровые задания
лишний”.

24

Кувырок вперед ноги
29.11
скрестно с последующим
поворотом на 180°.
Эстафеты.

25

Акробатические
05.12
упражнения. Упражнения
для развития гибкости.

Перестроение из колонны по два в Выполнять
опорный
колонну по одному с разведением и прыжок,
строевые
слиянием
по восемь человек в упражнения
движении. ОРУ с мячами. Прыжок Уметь: выполнять строевые текущий
ноги врозь. Подвижные игры.
команды;
выполнять
Развитие силовых способностей
акробатические
элементы
раздельно и комбинации
Перестроение из колонны по четыре Выполнять
кувырок,
в колонну по одному с разведением строевые упражнения
и слиянием по восемь человек в
текущий
движении. ОРУ с мячами. Прыжок
ноги врозь.
Подвижные игры.
Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по четыре Выполнять
опорный
в колонну по одному с разведением прыжок,
строевые
и слиянием по восемь человек в упражнения
движении. ОРУ с мячами. Прыжок Уметь:
лазать
по текущий
ноги врозь.
Подвижные игры. гимнастической
стенке,
Развитие силовых способностей
канату; выполнять опорный
прыжок

28.11

26

Выбор упражнений и
составление
индивидуальных
комплексов физических
упражнений.

27

Прикладно12.12
гимнастические
упражнения, хождение по
наклонной
гимнастической скамейке.

Строевой шаг. Повороты на месте. Уметь:
выполнять
Кувырок вперед. Подвижные игры. акробатическую комбинацию
ОРУ в движении.
Развитие из
четырех
элементов,
координационных
способностей включающую
кувырки
ОРУ с гимнастическими палками. вперед и назад, стойку на
Вскок в упор присев
голове и руках, длинный
текущий
кувырок (мальчики), кувырок
вперед и назад в полушпагат,
мост и поворот в упор стоя на
одном колене (девочки).

28

Правила закаливания
организма.
Развитие быстроты

Подвижные игры. ОРУ в движении. Знать:
биодинамические
Развитие
координационных
и особенности и содержание
силовых способностей
физических
упражнений
общеразвивающей
и
корригирующей
текущий
направленности, основы их
использования в решении
задач физического развития и
укрепления здоровья;

06.12

13.12.

Перестроение из колонны по два и Знать:
индивидуальные
по четыре в колонну по одному с способы
контроля
за
разведением и слиянием по восемь развитием
адаптивных оценка техники
человек в движении. ОРУ с мячами. свойств
организма, выполнения
Прыжок ноги врозь. Подвижные укрепления
здоровья
и опорного
игры.
Развитие
силовых повышения
физической прыжка
способностей
подготовленности;

29

Упражнения общей
физической подготовки.
Развитие координации

19.12

Строевой шаг. Повороты на месте. Уметь:
проводить
Кувырки
вперед
и
назад. самостоятельные занятия по
Подвижные игры. ОРУ с набивным развитию
основных
мячом. Развитие координационных и физических
способностей, текущий
силовых способностей
коррекции
осанки
и
телосложения

30

Комплексы упражнений
для развития гибкости.
Учебно-тренировочная
игра.
Зачет контрольных
нормативов.
Комплексы упражнений
для формирования
правильной осанки.
Учебно-тренировочная
игра.
Инструктаж по технике
безопасности на занятиях
спортивными играми.
Упражнения без мяча
Зачетное выполнение
упражнений без мяча.
Учебно-тренировочная
игра

20.12

Строевой шаг. Повороты на месте. Уметь: выполнять кувырки,
оценка техники
Кувырки вперед и назад. Эстафета с стойку на лопатках
выполнения
обручем. ОРУ ь: в движении.
кувырков,
Развитие
координационных
стойки
на
способностей
лопатках

26.12
27.12

Строевой шаг. Повороты на месте. Уметь: выполнять строевые
Кувырки вперед и назад. Эстафета с команды;
выполнять
обручем.
ОРУ
в движении. акробатические
элементы текущий
Подвижная
игра
«Пасовка раздельно и комбинации
волейболистов»
Стойка игрока. Передвижения в Уметь: правильно выполнять
стойке. Передача мяча двумя руками основные движения при игре.
текущий
сверху над собой и вперед.
Встречные эстафеты.
Стойка игрока. Передвижения в Уметь:
владеть
мячом
стойке. Встречные
и линейные (держать,
передавать
на
эстафеты.
Подвижные игры с расстояние, ловля, ведение,
контрольный
элементами волейбола.
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
Стойка игрока. Передвижения в Уметь:
владеть
мячом
стойке. Прием мяча снизу двумя (держать,
передавать
на
руками над собой. Подвижные игры расстояние, ловля, ведение,
текущий
с элементами волейбола
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол

31
32

33

34

35-36 Остановка в шаге и
прыжком после
ускорения.
Учебная игра

09.01

10.01

16.01
17.01

37
38

Упражнения с мячом:
23.01
ловля и передача мяча
24.01
двумя руками от груди со
сменой места после
передачи.

39
40

Ведение мяча стоя на
месте, в движении по
прямой.
Учебно-тренировочная
игра по упрощенным
правилам.
Бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с
места.
Игра в баскетбол по
правилам.

41
42

30.01
31.01

06.02
07.02

43

Выполнение контрольных 13.02
нормативов.
Эстафеты с мячами.

44
45

Бросок мяча в
14.02
баскетбольный щит одной 20.02
(двумя) руками от груди
после ведения.
Игра в баскетбол по
правилам

Стойка игрока. Передвижения в Уметь:
владеть
мячом
стойке. Виды подач. ОРУ. Ловля и(держать,
передавать
на
передача мяча двумя руками от расстояние, ловля, ведение,
груди в движении. Ведение мяча на броски)
в
процессе текущий
месте со средним отскоком. Игра подвижных игр; играть в
«Подвижная
цель».
Развитие мини-баскетбол
координационных способностей.
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя Уметь:
владеть
мячом
руками от груди в движении. (держать,
передавать
на
Ведение мяча на месте со средним расстояние, ловля, ведение,
текущий
отскоком. Игра «Подвижная цель». броски)
в
процессе
Развитие
координационных подвижных игр; играть в
способностей.
мини-баскетбол
владеть
мячом
Броски двумя руками после ведения Уметь:
(держать,
передавать
на
и после ловли мяча. Тактика
свободного нападения. Позиционное расстояние, ловля, ведение, текущий
броски)
в
процессе
нападение без изменения позиций
подвижных игр; играть в
игроков. Игра.
мини-баскетбол
владеть
мячом
Ведение мяча без сопротивления Уметь:
(держать,
передавать
на
защитника. Остановка. Повороты.
расстояние,
ловля,
ведение,
Броски одной рукой с места и в
броски)
в
процессе
контрольный
движении. Вырывание и выбивание
подвижных игр; играть в
мяча. Комбинация из освоенных мини-баскетбол
элементов: ловля, передача, ведение,
бросок. Игра.
владеть
мячом
Комплекс упражнений с мячом. Уметь:
(держать,
передавать
на
Прыжки в заданном ритме.
Вырывание и выбивание мяча. расстояние, ловля, ведение, текущий
броски)
в
процессе
Эстафеты.
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол

46
47

48

Ведение мяча по кругу, 21.02
«змейкой».
27.02
Бросок мяча в
баскетбольный щит одной
(двумя) руками от груди
после ведения.
Бросок мяча в корзину
28.02
двумя руками от груди с
места.
Игра в баскетбол по
правилам.

49

Прыжок вверх толчком 06.03
одной и приземлением на
другую.
Игра в баскетбол по
правилам.

50
51

Ведение мяча по кругу,
«змейкой».
Игра в баскетбол по
правилам

52

Комплексы упражнений 14.03
для развития координации
движений.
Зачет контрольных
нормативов.

07.03
13.03

Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
текущий
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
владеть
мячом
Техника защиты. Игровые задания. Уметь:
передавать
на
Мини-баскетбол по упрощенным (держать,
расстояние,
ловля,
ведение,
правилам.
текущий
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
Взаимодействие двух игроков. Уметь: метать мяч из
Совершенствование комбинаций из различных положений на
дальность и в цель.
текущий
освоенных элементов. Минибаскетбол по упрощенным
правилам.
владеть
мячом
Нападение быстрым прорывом. Уметь:
(держать,
передавать
на
Взаимодействие двух игроков.
расстояние, ловля, ведение,
Игровые задания.
текущий
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
ОРУ с мячом – комплекс №
Уметь
выполнять
8. Бросок мяча двумя руками от акробатические
элементы
груди. Развитие координационных раздельно и в комбинации
Текущий
способностей. Игра миниконтроль
баскетбол. Комплекс на дыхание №
2
Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие двух игроков.
Игровые задания.

53

Комплексы упражнений 20.03
утренней зарядки и
физкультминуток.
Учебно-тренировочная
игра.

54

Бросок мяча в корзину 21.03
двумя
руками
снизу
(выполнение штрафного
броска).

55

Инструктаж по технике 03.04
безопасности.
Самонаблюдение за
динамикой
индивидуального
физического развития.
Учебная игра в футбол.
Выполнение комплексов 04.04
упражнений утренней
зарядки.
Учебная - тренировочная
игра.

56

Строевой шаг, размыкание и
смыкание на месте. М: подъем
переворотом в упор, махом назад
соскок. Д: вис присев. Эстафеты.
ОРУ на месте без предметов.
Развитие силовых способностей.
Значение гимнастических
упражнений для развития силовых
способностей
Техника защиты. Игровые задания.
Мини-баскетбол по упрощенным
правилам.

Комплекс с мячом № 8. СУ.
Совершенствование ловли и
передачи мяча – эстафеты- передача
мяча в колонне справа, слева, над
головой, под ногами. Игра минифутбол
Строевой шаг, размыкание и
смыкание на месте. ОРУ на месте
без предметов. Сед ноги врозь, из
седа на бедре соскок поворотом. Д:
размахивание изгибами. Эстафеты.
Развитие силовых способностей

Уметь
проводить
самостоятельные занятия по
развитию
основных
физических
способностей. текущий
выполнять
акробатические
элементы раздельно и в
комбинации
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля, ведение,
контрольный
броски)
в
процессе
подвижных игр; играть в
мини-баскетбол
Знать инструкцию по ТБ на
занятиях
текущий

Уметь: выполнять строевые
команды;
выполнять
акробатические
элементы
текущий
раздельно и комбинации

57-58 Выполнение комплексов 10.04
упражнений
11.04
физкультминуток и
физкульт-пауз.
Учебная - тренировочная
игра.

59

Комплексы дыхательной 17.04
гимнастики и гимнастики
для глаз.
Спортивные и подвижные
игры.

60

Высокий старт. Бег с
ускорением.
Спортивные и
подвижные игры

18.04

Строевой шаг, размыкание и
Уметь
выполнять
смыкание на месте. М: подъем
акробатические
элементы
переворотом в упор, махом назад
раздельно и в комбинации
соскок. Д: вис присев. Эстафеты.
ОРУ на месте без предметов.
текущий
Развитие силовых способностей.
Значение гимнастических
упражнений для развития силовых
способностей
Подвижные игры с элементами Знать:
физиологические
волейбола и баскетбола. Эстафеты. основы деятельности систем
Развитие силовых способностей
дыхания, кровообращения и
энергообеспечения
при
мышечных
нагрузках,
возможности их развития и текущий
совершенствования
средствами
физической
культуры
в
разные
возрастные периоды;
Стойка и передвижение игрока. Уметь: играть в баскетбол
Ведение мяча на месте правой по упрощенным правилам,
(левой) рукой. Остановка прыжком. выполнять
правильные
Ловля мяча двумя руками от груди технические действия в игре. оценка техники
в парах. Бросок двумя руками от
стойки
и
головы после ловли мяча Развитие
передвижений
координационных качеств. Решение
игрока
задач игровой и соревновательной
деятельности
с
помощью
двигательных действий

61

62

Прыжок в длину с разбега 24.04
способом «согнув ноги».

Итоговая работа.
Тестирование

25.04

Прыжок в длину с 7–9 шагов.
Уметь: играть в баскетбол
Метание мяча в горизонтальную и по упрощенным правилам,
вертикальную цель (1х1) с 8–10 м. выполнять
правильные
Специальные беговые упражнения. технические действия в игре.
текущий
Развитие скоростно-силовых
способностей. Терминология
прыжков в длину. Бег 30 м, прыжок
в длину с места (тест)
Прыжок в длину с 7–9 шагов. .
Метание мяча в горизонтальную и
вертикальную цель (1х1) с 8–10 м.
Специальные беговые упражнения.
тестирование
Развитие
скоростно-силовых
способностей.
Терминология
прыжков в длину. Бег 30 м, прыжок
в длину с места (тест)
Специальные беговые упражнения. Уметь:
пробегать
с
Всевозможные
прыжки
и максимальной скоростью.
многоскоки. ОРУ. Высокий старт с Бегать
с
максимальной
зачет
пробеганием отрезков от 10 до 15 м. скоростью с низкого старта
Развитие скоростных способностей. (30 м)

63

Бег 30 м с учетом
времени.

64
65

Прыжок в длину с разбега 15.05
способом «согнув ноги». 16.05
Техника высокого старта.

Прыжок с 7-9 шагов. ОРУ. Уметь: Прыгать в длину с
Специальные беговые упражнения.
разбега; правильно
Развитие
скоростносиловых
выполнять движения в
текущий
качеств.
прыжках; правильно
приземляться

66

Высокий старт. Бег с
ускорением.

Специальные беговые упражнения. Уметь:
пробегать
с
Всевозможные
прыжки
и максимальной скоростью.
многоскоки. ОРУ. Высокий старт с Бегать
с
максимальной
текущий
пробеганием отрезков от 10 до 15 м. скоростью с низкого старта
Развитие скоростных способностей. (30 м)

02.05

22.05

67
68

Тестирование.
23.05
Подтягивание. Челночный 29.05
бег 3х10

69

Спортивные и подвижные 30.05
игры

Специальные беговые упражнения. Уметь:
демонстрировать
ОРУ. Челночный бег 3´10. Прыжки стартовый разгон в беге на
в длину с разбега. Бег в короткие дистанции.
зачетное занятие
равномерном
темпе.
Полоса
препятствий (2-3 препятствия
Развитие координационных качеств. Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам,
текущий
выполнять
правильные
технические действия в игре.

График контрольных работ 8 класса
№
п/п

Название темы

1

Зачет. Метание малого
мяча с разбега на
дальность.

Контроль знаний
Текущий контроль

Дата

18.10

3

4.

Комплексы
упражнений для
развития координации
движений.
Зачет контрольных
нормативов.
Итоговая
работа.
Тестирование

Текущий контроль

14.03

Итоговый контроль

25.04

Форма промежуточной аттестации: тестирование

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя


Матвеев А.П. Физическая культура. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2018г.



А. П. Матвеева. Примерные программы основного общего образования. Рекомендовано главным управлением развития общего среднего
образования РФ

Москва, Радио–связь, 2006 г.

Научно - методический журнал «Физическая культура в школе». Издательство «Школа Пресс»
Литература для учащихся


Матвеев А.П. Физическая культура. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П.Матвеев, «Просвещение». – М, 2013 г.

Материально-техническое обеспечение
Беговая дорожка, мячи 150 гр. для метания на дальность-20 штук, мячи малые для метания в цель 20 штук , сектор для метания гранаты , сектор
для прыжков в длину с разбега , стоики , планка для прыжков в высоту , секундомер, футбольная площадка , волейбольная площадка,
баскетбольная площадка, набивные мячи.500гр. -15 штук 1кг-15 штук , мячи, баскетбольные -25 штук , мячи волейбольные -25 штук , маты
гимнастические20 штук, акробатическая дорожка , перекладина гимнастическая , бревно гимнастическое ,конь гимнастический , козел
Гимнастический, лыжный инвентарь лыжи ,ботинки , палки 27 пар, место для хранения инвентаря , скакалки-27 штук , палки гимнастические ,
гантели с изменением веса от5 до 10 кг. – 20 пар , нестандартное оборудование , канат для лазания - 4 штуки , аптечка для оказания первой
помощи.

Легкая атлетика

Комплект для прыжков в высоту
Щит для метания в цель подвесной

Планка для прыжков в высоту.
Зона приземления 3мх4мх0,6м
Граната
Секундомер
Мячи для метания на дальность
Мячи для метания в цель
Спортивные игры
Мячи волейбольные
Свисток
Мячи гандбольные
Мячи футбольные
Ракетки для н\тенниса
Сетка волейбольная с тросом
Сетка для н\ тенниса
Сетка гандбольная

Сетка футбольная
Мячи баскетбольные
Щит баскетбольный, оргстекло
Щит баскетбольный навесной на ш/с
Кольцо баскетбольное вандалоустойчивое
Кольцо баскетбольное облегчённое
Сетки б/б
Ворота для мини-футбола трансформируемые на колёсах
Сетка мини футбола пара

Критерии оценивания
Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:
«5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя
используют его в нестандартных условиях;
«4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к
неуверенному или напряженному выполнению.
«2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и
комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том,
что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники
соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать
знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя
примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной
аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать
правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний
упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической
подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель
должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста,
исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее
консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге
умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом
конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической
подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при
условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания,
двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической

подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех
видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоя .Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются
по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им
двигательные действия.

Контрольное

п

способности

упражнение

Скоростные

(теcт)
Бег 30 м, c

/п
1

Уровень
Мальчики
Низкий

Средний

Высокий

девочки
Низкий

11

6,3 и выше

6,1—5,5

5,0 и ниже

6,4

12

6,0

5,8—5,4

4,9

13

5,9

5,6—5,2

14

5,8

15

5,5

лет

Физические

ст

№

Возра

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

Средний

Высокий

6,3—5,7

5,1 и ниже

выше

6,2—5,5

5,0

4,8

6,3

6,0—5,4

5,0

5,5—5,1

4,7

6,2

5,9—5,4

4,9

5,3—4,9

4,5

6,1

5,8—5,3

4,9

9,7—9,3

8,9 и ниже

и

6,0
2

Координационн
ые

Челночный
бег
3x10 м, с

11

9,7 и выше

9,3—8,8

8,5 и ниже

10,1

12

9,3

9,0—8,6

8,3

выше

9,6—9,1

8,8

13

9,3

9,0—8,6

8,3

10,0

9,5—9,0

8,7

14

9,0

8,7—8,3

8,0

10,0

9,4—9,0

8,6

15

8,6

8,4—8,0

7,7

9,9

9,3—8,8

8,5

9,7

и

3

Скоростносиловые

Прыжок

в

11

140

длину с места,

12

см

и

160—180

195 и выше

ниже

165—180

200

13

145

170—190

14

150

15

160

150—175

185

ниже

155—175

выше

205

135

160—180

190

180—195

210

140

160—180

200

190—205

220

145

165—185

200

175
4

Выносливость

6-минутный
бег, м

11

900

12

менее

13

950

14

1000

15

1050
1100

130

и

155
и

1000—
1100
1100—
1200
1150—
1250

1300

и

700

выше

ниже

1350

750

1400

800

1450

850

1500

900

и

205
и

1200—

850—
1000
900—
1050
950—
1100

1100

и

выше
1150
1200
1250
1300

1000—

1300

1150

1250—
1350
5

Гибкость

Наклон

11

2 и ниже

6—8

10 и выше

4 и ниже

8—10

15 и выше

вперед из

12

2

6—8

10

5

9—11

16

положения

13

2

5—7

9

6

10—12

18

сидя, см

14

3

7—9

11

7

12—14

20

15

4

8—10

12

7

12—14

20

6

Силовые

Подтягивание:

11

1

4—5

6 и выше

12

1

4—6

7

перекладине

13

1

5—6

8

из виса, кол-

14

2

6—7

9

во

раз

15

3

7—8

10

низкой

11

4 и ниже

10—14

19 и выше

перекладине

12

4

11—15

20

из виса лежа,

13

5

12—15

19

кол-во

14

5.

13—15

17

15

5

12—13

16

на

высокой

(мальчики)
на

(девочки)

раз

Контрольные нормативы для учащихся 5-11 классов
5 класс

3
м

Прыжо
к

в

длину с д
места
м

Прыжо
к

в

высоту

д

Метани

90

8 класс

4

5

3

4

5

3

4

5

16

17

15

16

17

17

18

19

0

0

5

5

5

0

5

5

15

16

15

15

16

15

16

17

0

0

0

8

6

0

0

0

10

11

10

11

10

11

12

0

0

5

5

0

0

0

10

11

0

0

27

16

10

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

175

190

205

180

200

215

190

210

220

200

220

230

155

165

175

160

170

180

164

175

185

165

175

185

105

115

125

110

120

130

115

125

135

120

130

140

95

105

115

100

110

120

100

110

125

105

115

125

36

25

31

39

28

37

42

35

40

46

-

-

-

-

-

-

18

20

17

19

23

17

20

26

18

21

27

19

23

28

-

-

-

-

-

-

38

40

42

42

44

46

46

48

50

50

52

54

64

66

68

64

66

68

64

66

68

40

42

44

46

48

50

52

54

56

56

58

60

70

72

74

82

84

86

84

86

88

м 6,4

5,8

5,2

6.0

5,4

5,1

5,8

5,2

5,0

5,6

5,1

4,9

5,5

5,0

4,6

5,2

4,8

4,4

5,2

4,8

4,4

0

5

90

3

29

20

24

10

11 класс

25

м

90

10 класс

30

м

85

95

9 класс

95

д

ка

145

7 класс

90

е мяча

Скакал

150

6 класс

сек., 30 д
сек.

-

9кл.

30 м.
д
м
60 м.
д
1.5 км.- м
5-7кл.
2км.-8,9
кл.
3км.10,11
кл.

6,8

6,0

5,4

6.4

5,5

10,

10,

11.

10,

6

1

1

4

11,

10,

11.

10,

10,

0

5

2

6

9,0

8,3

9,0

0

0

10,1

9,5

0

0

11,1

11,5

9,20

5,2

5,4

5,1

5,8

5,2

5,0

5,6

5,2

5,0

5,8

5,4

4,8

5,8

5,4

4,8

9,4

8,9

10,0

9,3

8,6

10,0

9,2

8,5

9,6

8,6

8,0

9,1

8,3

7,8

10,

10,

10,

3

8

4

0

10,6

10,2

9,8

10,5

10,0

9,4

10,5

10,0

9,5

10,5

10,0

9,5

8.3

8,0

8,4

8,1

7,5

11.4

10,4

10,0

11,0

10,,0

12,4

11,4

10,1

12,2

11,3

10,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9,3

9,3

9.0

8,3

9,0

8,3

8,0

13.4

12.4

11,0

13,0

12,0

10,2

17,0

16,0

15,0

16,3

15,0

13,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9,8

6,0
10,
1

9,20

д

Уровень подготовки учащихся 8 класса

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

6.2

5.8

5.0

6.8

6.0

5.4

Бег 60 метров

11.6

10.8

10.2

12.0

11.0

10.7

Бег 1000 метров

7.0

6.0

5.0

7.30

6.30

5.30

Челночный бег 3*10м

9.8

9.0

8.4

10.

9.4

8.8

Прыжки в длину с места

125

145

160

110

130

155

Прыжки в длину с разбега

2.50

3.00

3.30

2.20

2.50

2.90

Прыжки в высоту

80

95

105

70

80

95

Прыжки через скакалку за 1 минуту

30

50

60

40

60

70

Метание мяча
Подтягивание

20
на

высокой 3

27

34

14

17

21

4

6

-

-

-

8

10

15

перекладине
Подтягивание

на

низкой

перекладине
Сгибание разгибание рук в упоре 18

20

23

9

11

12

6

10

4

7

12

24

28

18

22

26

лежа
гибкость
Поднимание

3
туловища

из 20

положения лежа

Способы физкультурной деятельности
Подготовка к занятиям физической культурой.
Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения
самостоятельных занятий.
Оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм и причины их
возникновения.

Организация досуга средствами физической культуры характеристика занятий подвижными играми, оздоровительным бегом и
оздоровительной ходьбой, оздоровительными прогулками.
Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств)
Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовки с учетом индивидуальных показателей здоровья и физического
развития, двигательной и физической подготовки..
Оценка эффективности занятий физической культурой Измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга
физического развития
организма школьников. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его показателям(длина и масса тела, окружность
грудной клетки, показатели осанки). Ведение дневника самонаблюдения.
Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом.
Измерение функциональных резервов организма как способ контроля над состоянием индивидуального здоровья. Проведение простейших
функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением физической нагрузки.
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушения х
опорно- двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в
колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом
одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.
Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок с места и разбега;
стойка на голове и руках, мальчики.
«мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, девочки.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки.
Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне девочки: вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на
носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, наклоны вперед и назад, право и влево с изменением положения рук; стойка на коленях с
опорой на руки; полу шпагат; танцевальные шаги соскок вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно.
Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе;
поднимание прямых ног в висе.
Подъем переворотом в упор толчком двумя; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; из упора махом назад
переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись ;размахивания в висе; из виса махом назад соскок.
Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с
предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой
для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц
стопы; дыхательная, ритмическая гимнастика.
Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из
различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.
Спортивные игры – баскетбол
Баскетбол специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной
вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди
двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном
движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча внизкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками
с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте. Комбинация из освоенных элементом:

ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым
прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; тактические действия: подстраховка; личная опека; игра по правилам
баскетбола.
Волейбол Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены,
нижняя прямая подача ,верхняя прямая подача мяча , нападающий удар , блокирование одиночное ,Игры пионербол с элементами
волейбола , игра волейбол.
Общеразвивающие физические упражнения: развитие основных физических качеств.
Бег 30 метров

5.2

4.8

4.4

5.8

5.0

4.8

Бег 60 метров

10.0

9.6

9.0

11.2

10.2

9.8

Бег 1000 метров

5.20

5.00

4.20

6.20

5.40

5.00

Челночный бег 3*10м

8.6

8.0

7.6

9.2

8.6

8.2

Прыжки в длину с места

160

190

2.10

140

165

180

Прыжки в длину с разбега

2.80

3.40

3.80

2.50

3.00

3.20

Прыжки в высоту

105

120

135

95

105

120

Прыжки через скакалку за 1 минуту

95

115

128

100

120

130

Метание мяча

29

36

44

18

22

28

8

11

-

-

-

Подтягивание

на

высокой 7

перекладине
Подтягивание

на

низкой

10

18

22

перекладине
Сгибание разгибание рук в упоре 36

40

48

10

18

25

9

14

9

14

16

лежа
гибкость

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».