Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 имени Василия Цветкова
муниципального образования «Город Донецк»
Литвинова
Ирина
Николаевна
Подписано цифровой
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Дата: 2022.11.13
15:51:14 +03'00'
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
(указать профиль, например ЗПР, для слабовидящих, слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.)
по алгебре
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс): 8Б
основное общее образование _________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 102
Составитель Кубатиева Анжела АнатольевнаПрограмма разработана на основе.Программа по алгебре составлена на основе программы
Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В .Буцко , «Алгебра 8 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского,
М.С. Якира.(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебный год 2022-2023
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 класса по предмету «Алгебра 8 класс» разработана с учётом особых возможностей
здоровья обучающихся. Составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;
«Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях»,
разработанной Институтом коррекционной
педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу
Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом
по учебникам;
О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской
Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным
Научно-методическим советом по учебникам;
Примерная авторская программа «Алгебра 8» автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Москва, Издательский центр «Вентана-граф»
2018 год.
Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 муниципального образования «город Донецк»;
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка на 2022- 2023 учебный год.
УМК: «Алгебра 8 класс», автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Москва, Издательский центр «Вентана-граф» 2018 год.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) представляют собой наиболее многочисленную категорию среди детей с ограниченными
возможностями здоровья, которые требуют создания для них особых образова Данная программа определяет содержание и организацию
воспитательно-образовательного процесса для ребёнка с ЗПР и направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания и
обучения, позволяющие учитывать особые образовательные потребности ребёнка посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса. При воспитании и обучении ребёнка с ЗПР существует ряд проблем, обусловленных психофизическими
особенностями: нарушение познавательной деятельности, неустойчивое внимание, снижение мыслительных операций, ослабленное удержание
запоминания информации, низкий уровень мотивации, слабая эмоциональная устойчивость, расстройство самоконтроля, агрессивное поведение.
Возникает объективная потребность в специальной организации образовательного пространства, которое позволяет обеспечить такому
ребёнку все необходимые условия для освоения адаптированной программы
(наглядно-действенный характер содержания образования; упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе
образования; активное использование информационных и игровых технологий)
Цель реализации АРП обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС обучающихся с ОВЗ посредством создания условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и
культурного опыта. Обучающиеся с ЗПР получит образование в соответствии с планируемыми результатами адаптированной программы.
Одним из важнейших принципов в обучении детей с ОВЗ является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного
процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
Не менее важен и мотивационный момент в обучении. Детям с нарушениями развития сложно выучить и понять такие абстрактные понятия,
как «информация», «алгоритм». Поэтому обучение должно проходить в форме игры, где на основе ситуаций, близких и понятных школьнику,
рассматриваются основные понятия. Важно дать ребёнку не название того или иного явления, а сформировать понимание информационных
процессов и свойств информации и научить пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности.
Процесс обучения в школе детей с ОВЗ выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции.
Наряду с этим следует выделить и специфическую – коррекционную функцию. Реализация этих функций обеспечивает комплексный подход к
процессу формирования всесторонне развитой личности.
Целью коррекционно – воспитательной работы с детьми и подростками с ОВЗ является их социальная адаптация, трудоустройство и
дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду.
Цели:
Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:
ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно-технического прогресса.
Задачи:
в ходе изучении курса алгебры в 8 классе на базовом уровне решаются задачи:
продолжить развивать представление о числе и роли вычислений в человеческой практике, совершенствовать практические навыки
выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
продолжить изучение свойств элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и
анализа реальных зависимостей;
получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и
прогнозов;
развивать логическое мышления и речь, учить логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для аргументации и доказательства;
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе
отводится 105 годовых часа из расчета 3 часа в неделю. В соответствии с производственным календарем на 2022 – 2023 учебный год будет
проведено 102 часа. Программа будет выполнена полностью.
Содержание курса алгебры в 8 классе
Повторение учебного материала за 7 класс (4 часа)
Рациональные выражения (40 часов)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной
дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым
k
отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция y и её график.
x
Квадратные корни. Действительные числа (25 часов) Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня.
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y x и её график.
Квадратные уравнения (26 часов)Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические
модели реальных ситуаций.
Повторение и систематизация учебного материала (7 часов)
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Номер
параграфа
Содержание учебного
материала
Характеристика основных видов деятельности
Количество Ученика (на уровне учебных действий)
часов
Повторение курса 7 класса (4 часа)
Повторение
4
Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам
курса алгебры 7 класса
Глава 1
Рациональные выражения (40 часов)
1
Рациональные дроби
2
Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения,
приводить примеры таких выражений.
2
Основное свойство
рациональной дроби
3
Формулировать:
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
одинаковыми
знаменателями
3
3
определения: рационального выражения, допустимых значений переменной,
тождественно равных выражений, тождества, равносильных уравнений,
рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым
отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной
пропорциональности;
свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым
4
Сложение и вычитание
рациональных дробей
с разными знаменателями
6
Контрольная работа № 1
1
показателем, уравнений, функции
;
правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в
степень;
условие равенства дроби нулю.
Умножение и деление
рациональных дробей.
Возведение рациональной
дроби в степень
4
Тождественные
преобразования
рациональных выражений
7
Контрольная работа № 2
1
7
Равносильные уравнения.
Рациональные уравнения
3
Записывать числа в стандартном виде.
8
Степень с целым
отрицательным показателем
4
Выполнять построение и чтение графика функции
5
6
Доказывать свойства степени с целым показателем.
Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.
Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения
и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.
Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений.
Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби.
Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений.
9
Свойства степени с целым
показателем
10
5
4
Функция
и её график
Контрольная работа № 3
1
Глава 2
Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)
11
Функция y = x2
и её график
3
12
Квадратные корни.
Арифметический
квадратный корень
3
Множество и его элементы
2
13
Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств;
множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных
чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми
множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными,
иррациональными числами.
Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приводить примеры
рациональных чисел и иррациональных чисел.
Записывать с помощью формул свойства действий с действительными числами.
14
15
Подмножество. Операции
над множествами
Числовые
2
Формулировать:
2
определения: квадратного корня из числа, арифметического квадратного корня из
числа, равных множеств, подмножества, пересечения множеств, объединения
множеств;
множества
свойства: функции y = x2, арифметического квадратного корня, функции
16
Свойства арифметического
квадратного корня
4
17
Тождественные
преобразования выражений,
содержащих квадратные
корни
5
.
Доказывать свойства арифметического квадратного корня.
Строить графики функций y = x2 и
.
Применять понятие арифметического квадратного корня для вычисления значений
выражений.
18
Функция
и её график
3
Контрольная работа № 4
1
Упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни. Решать
уравнения. Сравнивать значения выражений. Выполнять преобразование выражений
с применением вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под
знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знаменателе дроби,
анализ соотношений между числовыми множествами и их элементами
Глава 3
Квадратные уравнения 26 (часов)
Квадратные уравнения.
Решение неполных
квадратных уравнений
3
Формула корней
квадратного уравнения
4
Формулировать:
Теорема Виета
3
определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного
трёхчлена, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня
квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения;
Контрольная работа № 5
1
22
Квадратный трёхчлен
3
23
Решение уравнений,
сводящихся к квадратным
уравнениям
5
Рациональные уравнения
как математические модели
реальных ситуаций
6
Контрольная работа № 6
1
19
20
21
24
Повторение и систематизация
учебного материала
Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов
(полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов.
Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений.
свойства квадратного трёхчлена;
теорему Виета и обратную ей теорему.
7
Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать
количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его
дискриминанта.
Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного
трёхчлена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным
дискриминантом.
Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений.
Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета
и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на
множители. Находить корни уравнений, которые сводятся к квадратным
математическими моделями реальных ситуаций
Упражнения для повторения курса
8 класса
6
Контрольная работа № 7
1
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного образования:
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в
развитие мировой науки;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации;
Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в
понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации;
Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; систематические знания о функциях и их
свойствах;
Формы организации учебного процесса:
фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, беседа, рассказ, лекция, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая
работа, самостоятельная работа.
Формы контроля:
текущий и итоговый контроль, тест, зачет, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль.
Достижению целей программы обучения будет способствовать
использование современных инновационных технологий:
-Технология уровневой дифференциации обучения
- Технология проблемно-развивающего обучения
- Здоровье-сберегающие технологии
- Технологии сотрудничества
- Информационные технологии.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Итоговая аттестация предусматривает контрольную работу.
Планируемые результаты обучения алгебре в 8 классе
В результате изучения курса выпускник научится:
использовать математические формулы, уравнения и неравенства;
применять примеры для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при
идеализации.
Получит возможность:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного
выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение
многочленов на множители;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих
квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные
нелинейные системы;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из
формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции,
заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
к
х
описывать свойства изученных функций (у = , у= х ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы
в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен знать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и
обществе
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Получит возможность:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
аргументировать свои суждения об этом расположении.
Математические умения и навыки:
выполнять вычисления с действительными числами: решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые
задачи арифметическим способом, способом составления и решения уравнений;проводить практические расчёты; выполнять тождественные
пеобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функции и строить их графики; решать
простейшие комбинаторные задачи.
Критерии оценки уровня достижений обучающихся
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и
символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении
практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке
умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию
учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке
обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных
вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными
умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или
заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных
вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса
Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко. – М: Вентана_граф, 2013.
Мерзляк А.Г. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М:
Вентана-Граф, 2014 – 2017.
Мерзляк А.Г. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк,
В.Б.Полонский, Е.М. Рабинович и др. – М: Вентана-Граф, 2016.
Буцко Е.В. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир – М: Вентана-Граф, 2016.
Алгебра. 7 – 8 классы. Тематический тренажер. Входная диагностика, итоговая работа: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф.
Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легин, 2014. – (Промежуточная аттестация)
Планириемые результаты. Система заданий. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра – 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / [Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М: Просвещение, 2013 – (Работаем
по новым стандартам).
Календарно – тематическое планирование уроков алгебры.
№
Тема урока
Содержание урока
Виды и
средства
контроля
Требования к знаниям и умениям
Дата
проведения
урока
Фактическа
я дата
проведения
урока
Повторение курса 7класса (5 часов)
Цели ученика: повторение понятий: степень многочлена, стандартный вид Цели педагога: создать условия:
многочлена, действия над многочленами, формулы сокращенного умножения,
линейная функция.
Обобщение и систематизация знаний учащихся по основным курсам 7 класса;
Обобщение единичных знаний в систему:
Вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного
умножения и способа группировки при разложении многочлена на множители.
Нахождение значения функции по заданному аргументу, построение графика.
Формирование умения логически обосновывать суждения,
гипотезы и понимать необходимость их проверки;
выдвигать
Формирование умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический), и свободно переходить с одного языка на
Решение линейных уравнений,
подстановки и методом сложения.
системы линейных уравнений
методом
другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
1
Многочлены
Повторение
Текущий
2
Свойства степени с
натуральным
показателем
Повторение
Фронтальный и Умеют применять правила умножения и
индивидуальны деления степеней с одинаковыми показателями
для упрощения числовых и алгебраических
й опрос
5.09
Умеют раскладывать любой многочлен на
множители с помощью формул сокращенного
умножения.
2.09
выражений; находить степень с нулевым
показателем.
3
Решение линейных
Повторение
уравнений и их систем.
Текущий
Уметь решать линейные уравнения,
системы линейных уравнений методом
подстановки и методом сложения.
7.09
4
Определение линейной
функции. График
функции
Повторение
Текущий
Имеют представление о понятие линейной
функции и прямой пропорциональности,
знакомятся со свойствами линейной функции,
формулируют навык построения графика
линейной функции.
9.09
5
Диагностическая
контрольная работа
Контрольная
работа
12.09
Глава 1. Рациональные выражения (40 часов)
6
7
8
Рациональные дроби
Рациональные дроби
Текущий
Иметь представление о числителе,
знаменателе алгебраической дроби,
значении алгебраической дроби и о
значении переменной
14.09
Основное свойство
рациональной дроби.
Основное свойство
алгебраической дроби,
сокращение дробей
Текущий
Знать основное свойство дроби, алгоритм
приведение дроби к общему знаменателю,
сокращения дробей
16.09
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Алгебраическая дробь,
алгоритм сложения
(вычитания) алгебраических
дробей с одинаковыми
знаменателями
Текущий
Уметь применять основное свойство дроби
при преобразовании алгебраических
дробей и их сокращении, приводить дроби
к наименьшему общему знаменателю
19.09
9
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Упрощение выражений,
сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями, НОЗ,
дополнительный множитель
Текущий
Иметь представление о сложении и
вычитании дробей с одинаковыми
знаменателями
21.09
10
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
одинаковыми
знаменателями
Упрощение выражений,
сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями, НОЗ,
дополнительный множитель
С.р.
Знать правило сложения и вычитания
дробей с разными знаменателями; уметь
применять его при решении упражнений
23.09
11
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
разными знаменателями
Алгебраическая дробь,
алгоритм сложения
(вычитания) алгебраических
дробей с разными
знаменателями
Текущий
Знать правило сложения и вычитания
дробей с разными знаменателями; уметь
применять его при решении упражнений,
находить общий знаменатель нескольких
дробей
26.09
12
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
разными знаменателями
Упрощение выражений,
сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями, НОЗ,
дополнительный множитель
Текущий
Познакомятся с понятием наименьший
общий знаменатель, о дополнительный
множитель, выполнении действия
сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями
28.09
13
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
разными знаменателями
Упрощение выражений,
сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями, НОЗ,
дополнительный множитель
Текущий
Узнают алгоритм сложения и вычитания
дробей с разными знаменателями.
30.09
14
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
разными знаменателями
Упрощение выражений,
сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями, НОЗ,
дополнительный множитель
Текущий
Научатся:
3.10
– находить общий знаменатель нескольких
дробей;
– добывать информацию по заданной теме
в источниках различного типа
С.р.
15
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
разными знаменателями
16
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
разными знаменателями
Упрощение выражений,
сложение и вычитание
алгебраических дробей с
разными знаменателями,
НОЗ, дополнительный
множитель
17
Контрольная работа
№ 1: «Сложение и
вычитание рациональных дробей»
Выполнение упражнений по
за курс 8 класса по
пройденным темам.
Умножение и деление
рациональных дробей.
Возведение
рациональной дроби в
степень
Умножение, деление и
возведение алгебраических
дробей в степень,
преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби
18
Текущий
К.р.
Текущий
Научатся: _ решать математические задачи,
используя сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями.
5.10
Знать алгоритм сложения и вычитания
дробей с разными знаменателями; уметь
находить общий знаменатель нескольких
дробей
7.10
Самостоятельно выполняют сложение и
вычитание дробей с одинаковыми и
разными знаменателями; применяют
основное свойство дроби при
преобразовании алгебраических дробей и
их сокращении; находят значение дроби
при заданном значении переменной.
10.10
Знакомятся с алгоритмом умножения и
деления алгебраических дробей,
возведением их в степень.
12.10
Научатся :
– пользоваться алгоритмами умножения и
деления дробей, возведения дроби в
степень, упрощая выражения;
– развернуто обосновывать суждения
19
Умножение и деление
алгебраических дробей.
Возведение
алгебраической дроби в
степень.
Умножение, деление и
возведение алгебраических
дробей в степень,
преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби
Текущий
Закрепляют алгоритм умножения и
деления алгебраических дробей,
возведением их в степень.
Научатся :
– пользоваться алгоритмами умножения и
деления дробей, возведения дроби в
14.10
степень, упрощая выражения;
– развернуто обосновывать суждения
20
Умножение и деление
алгебраических дробей.
Возведение
алгебраической дроби в
степень.
Умножение, деление и
возведение алгебраических
дробей в степень,
преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби
Текущий
Закрепляют алгоритм умножения и
деления алгебраических дробей,
возведением их в степень.
17.10
Научатся :
– пользоваться алгоритмами умножения и
деления дробей, возведения дроби в
степень, упрощая выражения;
– развернуто обосновывать суждения
21
Умножение и деление
алгебраических дробей.
Возведение
алгебраической дроби в
степень.
Умножение, деление и
возведение алгебраических
дробей в степень,
преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби
С.р.
Закрепляют алгоритм умножения и
деления алгебраических дробей,
возведением их в степень.
19.10
Научатся :
– пользоваться алгоритмами умножения и
деления дробей, возведения дроби в
степень, упрощая выражения;
– развернуто обосновывать суждения
22
Преобразование
рациональных
выражений.
Рациональные выражения,
тождество, доказательство
тождества
Текущий
Закрепляют навыки
21.10
– пользоваться алгоритмами умножения и
деления дробей, возведения дроби в
степень, упрощая выражения;
23
Преобразование
рациональных
выражений.
Рациональные выражения,
тождество, доказательство
тождества
Текущий
Научатся использоваться алгоритмы
умножения и деления дробей, возведения
дроби в степень, для упрощая выражения;
24.10
24
Тождественные
преобразования
рациональных
выражений
Рациональные выражения,
тождество, доказательство
тождества
Текущий
Уметь преобразовывать рациональные
выражения, используя все действия с
алгебраическими дробями
26.10
25
26
27
28
29
Тождественные
преобразования
рациональных
выражений
Тождественные
преобразования
рациональных
выражений
Тождественные
преобразования
рациональных
выражений
Равносильные
уравнения.
Рациональные
уравнения.
Равносильные
уравнения.
Рациональные
уравнения.
Степень с отрицательным
показателем
Текущий
Научатся применять полученные знания в
конкретной деятельности – преобразовании
рациональных выражений.
7.11
Степень с отрицательным
показателем
Текущий
Уметь: упрощать выражения, используя
определение степени с отрицательным
показателем и свойства степени
9.11
Научатся преобразовывать рациональные
выражения
11.11
Текущий
Овладеют приёмами решения
рациональных уравнений
14.11
Текущий
Иметь представление о рациональных
уравнениях, об освобождении от
знаменателя при решении уравнений, о
составлении математической модели
реальной ситуации.
16.11
Алгебраические дроби
Равносильные уравнения,
свойства
равносильных
уравнепний,
условие
равенства дроби нулю,
решение данных уравнений,
рациональные уравнения.
Равносильные уравнения,
свойства
равносильных
уравнепний,
условие
равенства дроби нулю,
решение данных уравнений,
рациональные уравнения.
С.р.
Уметь определять понятия, приводить
доказательства
30
Равносильные
уравнения.
Рациональные
уравнения.
31
Контрольная работа
№ 2: «Умножение и
деление рациональных
дробей»
Степень с целым
отрицательным
показателем
32
Равносильные уравнения,
свойства
равносильных
уравнепний,
условие
равенства дроби нулю,
решение данных уравнений,
рациональные уравнения.
Задания по пройденным
темам
Текущий
Познакомятся с приёмами решения
рациональных уравнений. Закрепляют
навыки решения рациональных уравнений
18.11
К.р.
Применяют полученные знания в
конкретной деятельности – преобразовании
рациональных выражений.
21.11
Степень с отрицательным
показателем
Текущий
Получат представление о степени с
натуральным показателем, о степени с
отрицательным показателем,
23.11
33
Степень с целым
отрицательным
показателем
Степень с отрицательным
показателем
Текущий
Научатся
25.11
– упрощать выражения, используя
определение степени с отрицательным
показателем и свойства степени;
-записывать числа в стандартном виде
34
Степень с целым
отрицательным
показателем
Степень с отрицательным
показателем
Текущий
Научатся вычислять значение выражения,
содержащего степени с отрицательным
целым показателем, записывать числа в
стандартном виде
28.11
35
Степень с целым
отрицательным
показателем
Степень с отрицательным
показателем
Текущий
Научатся вычислять значение выражения,
содержащего степени с отрицательным
целым показателем, записывать числа в
стандартном виде
30.11
36
Свойства степени
целым показателем
с
Свойства степени с
отрицательным показателем
Текущий
Научатся вычислять значение выражения,
содержащего степени с отрицательным
целым показателем, сравнивать числа.
записывать числа в стандартном виде
2.12
37
Свойства степени
целым показателем
с
Свойства степени с
отрицательным показателем
Текущий
Познакомятся со свойствами степени с
целым показателем, научатся
формулировать и доказывать эти свойства.
5.12
38
Свойства степени
целым показателем
с
Свойства степени с
отрицательным показателем
Текущий
Формируют умение вычислять значение и
преобразовывать выражение , содержащие
степени с целым показателем
7.12
39
Свойства степени
целым показателем
с
Свойства степени с
отрицательным показателем
С.р.
Закрепляют умение вычислять значение и
преобразовывать выражение , содержащие
степени с целым показателем. Решают
задания повышенной сложности
9.12
40
Функция у = к/х и её
график
Свойство функции у=кх2,
при к>0, свойство функции
у=кх2, при к<0, наименьшее
и наибольшее значение
Текущий
Знакомятся с понятием обратной
пропорциональной зависимости
12.12
функции, уравнения,
системы уравнений
41
42
43
Функция у = к/х и её
график
Функция у = к/х и её
график
Функция у = к/х и её
график
Текущий
Функция у = , ее свойства
и график, при к>0,
к<0,построение графиков,
решение уравнений
Свойство функции у=кх2,
при к>0, свойство функции
у=кх2, при к<0, наименьшее
и наибольшее значение
функции, уравнения,
системы уравнений
Текущий
и
Задания по пройденным
темам
45
Контрольная работа
№ 3: «Рациональные
уравнения. Степень с
отрицательным
показателем»
Задания по пройденным
темам
Развивают умение строить графики
функций, содержащих модуль, заданных
кусочно.
16.12
Закрепляют свойства функции и их
описание по графику построенной
функции.
Функция у = , ее свойства
и график, при к>0,
к<0,построение графиков,
решение уравнений
Повторение
систематизация
учебного материала
14.12
знакомятся с её свойствами.
Текущий
44
Учатся строить и исследовать функцию
k
y
x,
вида
Закрепляют умение строить графики
k
y
x , содержащих модуль,
функций,
19.12
заданных кусочно проводят исследование
функций, заданных графически.
Текущий
К.р.
Применение на практике знаний, умений и
навыков, полученных по пройденным
темам, при решении текстовых заданий и
задач
21.12
Применение на практике знаний, умений и
навыков, полученных по пройденным
темам, при решении текстовых заданий и
задач
23.12
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа. (25 часов)
Цели ученика:
Цели педагога:
Изучить модуль «Алгебраические корни. Свойства квадратного Формирование представлений об алгебраической дроби, области
корнями» и получить последовательную систему математических допустимых значений, основном свойстве алгебраической дроби,
знаний необходимых для изучения школьных Естественных дисциплин
на базовом уровне.
рациональном выражении;
Иметь представление о квадратном корне, квадратном корне из Формирование умений о квадратном корне, квадратном корне из
неотрицательного
числа,
о
подкоренном
выражении,
об неотрицательного числа, о подкоренном выражении, об иррациональных
иррациональных числах, о кубическом корне из неотрицательного числах, о кубическом корне из неотрицательного числа
числа
Помощь в овладении умением: построения графика функции y=√x.
Овладеть умениями :
Помощь в овладении навыками: использовать алгоритм извлечения
извлекать квадратный корень и корень п- степени из неотрицательного квадратного корня.
числа. Строить и читать график функции y=√x.
46
Функция у = х2 и ее
график.
Свойство функции у=х2,
уравнения, системы
уравнений
Текущий
Знать свойства данной функции и уметь
строить ее график, находить область
определения, область значения,
наибольшее и наименьшее значения,
решать уравнения, системы уравнений с
помощью графика
26.12
47
Функция у = х2 и ее
график.
Свойство функции у=х2,
равнения, системы уравнений
Текущий
Уметь строить ее график, находить
область определения, область значения,
наибольшее и наименьшее значения,
решать уравнения, системы уравнений с
помощью графика
28.12
48
Функция у = х2 и ее
график.
Свойство функции у=х2,
равнения, системы уравнений
Текущий
Уметь извлекать квадратные корни из
неотрицательного числа
9.01
49
Квадратные
корни.
Арифметический
квадратный корень.
Квадратный корень из
произведения, квадратный
корень из дроби, вычисление
корней.
Текущий
Иметь представление о понятии
иррационального числа. Уметь доказать
иррациональность числа, объяснить
изученные положения на самостоятельно
подобранных примерах
11.01
50
Квадратные
корни.
Арифметический
квадратный корень.
Квадратный корень из
произведения, квадратный
корень из дроби, вычисление
корней.
Текущий
Знакомятся с понятием извлечения
квадратного корня из неотрицательного
числа; арифметического квадратного
корня, формируют умение находить
значение арифметического квадратного
13.01
корня
51
Квадратные
корни.
Арифметический
квадратный корень.
Квадратный корень из
произведения, квадратный
корень из дроби, вычисление
корней.
Текущий
Закрепляют умение находить значение
выражения, содержащего
арифметические квадратные корни.
Знакомятся со свойствами
16.01
арифметического квадратного корня,
следующие из определения этого
понятия.
52
Квадратные
корни.
Арифметический
квадратный корень.
Квадратный корень из
произведения, квадратный
корень из дроби, вычисление
корней.
С.р.
Формируют и закрепляют умения
находить значение выражения,
содержащего арифметические квадратные
корни, решать уравнения вида
18.01
.
53
Множество и его
элементы.
Множество, элементы
множества,одноэлементное
множество, равные
множества,
характеристическое свойство,
пустое множество.
Текущий
Описывать: понятие множества, элемента
множества, способы задания множеств;
множество натуральных чисел,
множество целых чисел, множество
рациональных чисел,
20.01
54
Множество и его
элементы.
Множество, элементы
множества,одноэлементное
множество, равные
множества,
характеристическое свойство,
пустое множество.
Текущий
Описывать: множество действительных
чисел и связи между этими числовыми
множествами; связь между бесконечными
десятичными дробями и рациональными,
иррациональными числами.
23.01
55
Подмножество.
Операции над
множествами
Подмножества, диаграммы
Эйлера, пересечение
множеств и обьединение
множеств.
Текущий
Описывать: понятие множества, элемента
множества, способы задания множеств;
множество натуральных чисел,
множество целых чисел, множество
рациональных чисел,
25.01
56
Подмножество.
Операции над
множествами
Подмножества, диаграммы
Эйлера, пересечение
множеств и обьединение
Текущий
Описывать: множество действительных
чисел и связи между этими числовыми
множествами; связь между бесконечными
27.01
множеств.
десятичными дробями и рациональными,
иррациональными числами.
57
Числовые множества
Множество натуральных
чисел, множество целых
чисел, множество
рациональных чисел, период
дроби, иррациональное число,
бесконечная непериодическая
дробь, множество
действительных чисел.
Текущий
58
Числовые множества
Множество натуральных
чисел, множество целых
чисел, множество
рациональных чисел, период
дроби, иррациональное число,
бесконечная непериодическая
дробь, множество
действительных чисел.
Распознавать рациональные и
иррациональные числа. Приводить
примеры рациональных чисел и
иррациональных чисел. Записывать с
помощью формул свойства действий с
действительными
числами. Формулировать:
определения: квадратного корня из
числа, арифметического квадратного
корня из числа, равных множеств,
подмножества, пересечения множеств,
объединения множеств;
30.01
С.р.
Формулировать: определения:
квадратного корня из числа,
арифметического квадратного корня из
числа, равных множеств, подмножества,
пересечения множеств, объединения
множеств;
1.02
Текущий
Уметь строить график функции y =
и
по нему определять свойства функции,
3.02
Свойства
арифметического
квадратного корня.
Свойство арифметического
квадратного корня из степени,
свойство арифметического
квадратного корня из
произведения, свойство
арифметического квадратного
корня из дроби
Текущий
Свойства
арифметического
квадратного корня.
Свойство арифметического
квадратного корня из степени,
свойство арифметического
квадратного корня из
произведения, свойство
арифметического квадратного
59
60
график функции у=
+m, если
известен график функции y =
Уметь строить график функции у=√x,
знать ее свойства.
Уметь читать график функции, решать
графически уравнения и системы
уравнений
6.02
корня из дроби
61
Тождественные
преобразования
выражений, содержащих
квадратные корни.
62
Тождественные
преобразования
выражений, содержащих
квадратные корни.
63
Тождественные
преобразования
выражений, содержащих
квадратные корни.
64
Тождественные
преобразования
выражений, содержащих
квадратные корни.
65
Тождественные
преобразования
выражений, содержащих
квадратные корни.
Вынесение множителя из под
знака корня и вносить под
знак корня.
Текущий
Знать свойства квадратных корней.
8.02
Уметь применять свойства квадратного
корня при нахождении значения
выражения.
Выполнять более сложные упрощения
выражений
Вынесение множителя из под
знака корня и вносить под
знак корня.
Текущий
Знать свойства квадратных корней.
10.02
Уметь применять свойства квадратного
корня при нахождении значения
выражения.
Выполнять более сложные упрощения
выражений наиболее рациональным
способом
Вынесение множителя из под
знака корня и вносить под
знак корня.
Текущий
Иметь представление о преобразовании
выражений, об извлечении квадратного
корня и освобождении иррациональности
в знаменателе. Уметь оценивать не
извлекающиеся корни, находить их
приближенное значение
13.02
Вынесение множителя из под
знака корня и вносить под
знак корня.
Текущий
Знать о преобразовании выражений, об
операциях извлечения квадратного корня
и освобождении иррациональности в
знаменателе. Уметь раскладывать на
множители выражение способом
группировки, используя определение и
свойства квадратного корня
15.02
Вынесение множителя из под
знака корня и вносить под
знак корня.
С.р.
Уметь выполнять преобразования,
содержащие операцию извлечения корня,
освобождаться лот иррациональности в
знаменателе; раскладывать выражение на
множители, используя формулы квадрата
17.02
суммы и разности
Функция y
66
Функция y
x , ее
свойства и график.
Функция y
x , ее
свойства и график.
Функция y
x , ее
свойства и график.
69
70
Повторение
и
систематизация
учебного материала
Контрольная работа
№ 4: «Квадратные
корни»
Уметь выполнять преобразования,
содержащие операцию извлечения корня,
освобождаться лот иррациональности в
знаменателе; раскладывать выражение на
множители, используя формулы квадрата
суммы и разности
20.02
Текущий
Знать определение и свойства модуля,
уметь применять их при решении
упражнений
22.02
Текущий
Знать определение и свойства модуля,
уметь применять их при решении
упражнений
27.02
Текущий
Применение полученных знаний при
подготовке к ГИА
1.03
Применение на практике знаний, умений
и навыков, полученных по пройденным
темам, при решении текстовых заданий и
задач
3.03
y x .
x , ее график
y x и свойства функции
y x .
Функция y
68
Текущий
y x и свойства функции
Функция y
67
x , ее график
x , ее график
y x и свойства функции
y x .
Решение заданий по
пройденным темам.
Задания по пройденным
темам
К.р.
Глава 3. Квадратные уравнения (24 часа)
Цели ученика:
Цели педагога:
Изучить модуль « Квадратные уравнения » и получить Формирование представлений о квадратном уравнении, о старшем
последовательную систему математических знаний необходимых для коэффициенте, втором коэффициенте, о свободном члене, о приведенном
квадратном уравнении, полном квадратном уравнении, неполном
изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне.
квадратном уравнении , о корне квадратного уравнения, дискриминант
Иметь представление о квадратном уравнении, о старшем квадратном уравнения.
коэффициенте, втором коэффициенте, о свободном члене, о
приведенном квадратном уравнении, полном квадратном уравнении,
неполном квадратном уравнении , о корне квадратного уравнения, Формирование умений решать квадратные уравнения
дискриминант квадратном уравнения.
Помощь в овладении умением выводить формулы корней квадратного
уравнения
Овладеть умениями :
Решать квадратные уравнения, выводить формулы корней квадратного Помощь в овладении навыками применять правила
уравнения, применять правила решения квадратного уравнения: квадратного уравнения: полного, неполного, приведенного
полного, неполного, приведенного.
71
72
Квадратные уравнения.
Решение
неполных
квадратных уравнений
Квадратные уравнения.
Решение
неполных
квадратных уравнений
Текущий
6.03
Квадратные уравнения,
приведенные и не
приведенные, квадратный
трехчлен, полные и неполные
квадратные уравнения, корень
уравнения
Текущий
Знать основные понятия квадратного
уравнения, уметь применять их при
решении уравнений
10.03
Знать основные понятия квадратного
уравнения, уметь применять их при
решении уравнений
13.03
73
Квадратные уравнения.
Решение
неполных
квадратных уравнений
Квадратные уравнения,
приведенные и не
приведенные, квадратный
трехчлен, полные и неполные
квадратные уравнения, корень
уравнения
С.р.
74
Формула
корней
квадратного уравнения.
Дискриминант, формула
корней квадратного уравнения,
алгоритм решения уравнения
Текущий
Знать и уметь применять формулу
корней квадратного уравнения
15.03
75
Формула
корней
квадратного уравнения.
Дискриминант, формула
корней квадратного уравнения,
алгоритм решения уравнения
Текущий
Знать и уметь применять формулу
корней квадратного уравнения
17.03
76
Формула
корней
квадратного уравнения.
Дискриминант, формула
корней квадратного уравнения,
алгоритм решения уравнения
Текущий
Знать и уметь применять формулу
корней квадратного уравнения, решать
квадратные уравнения с параметрами
20.03
77
Формула
корней
квадратного уравнения.
Рациональное уравнение,
алгоритм решения, метод
С.р.
Знать и уметь применять формулу
корней квадратного уравнения, решать
22.03
решения
введения новой переменной
квадратные уравнения с параметрами
78
Теорема Виета
Теорема Виета
Текущий
Знать и уметь применять теорему Виета,
при решении квадратных уравнений; при
разложении квадратных уравнений на
множители.
24.03
79
Теорема Виета
Теорема Виета
Текущий
Знать и уметь применять теорему Виета,
при решении квадратных уравнений; при
разложении квадратных уравнений на
множители.
3.04
80
Теорема Виета
Теорема Виета, теорема
обратная теореме Виета.
Текущий
Знать и уметь применять теорему Виета,
при решении квадратных уравнений; при
разложении квадратных уравнений на
множители.
5.04
81
Контрольная работа
№ 5: «Квадратные
уравнения»
Задания по пройденным темам
Применение на практике знаний, умений
и навыков, полученных по пройденным
темам, при решении текстовых заданий и
задач
7.04
82
Квадратный трёхчлен.
Квадратный трехчлен, корень
квадратного трехчлена,
дискриминант квадратного
трехчлена, линейные
множители.
Формируют умение доказывать теорему о
разложении квадратного трёхчлена на
линейные множители, находить корни
квадратного трёхчлена и раскладывать
его на множители.
10.04
83
Квадратный трёхчлен.
Квадратный трехчлен, корень
квадратного трехчлена,
дискриминант квадратного
трехчлена, линейные
множители.
Формируют умение решать
12.04
84
Квадратный трёхчлен.
Квадратный трехчлен, корень
квадратного трехчлена,
дискриминант квадратного
трехчлена, линейные
множители.
К.р.
Текущий
Текущий
математические задачи , используя
разложение квадратного трёхчлена на
линейные множители.
Текущий
Закрепляют умение решать
математические задачи , используя
разложение квадратного трёхчлена на
линейные множители.
14.04
85
Решение
уравнений,
сводящихся
к
квадратным
уравнениям.
Биквадратное уравнение, метод
замены переменной.
Текущий
Знакомятся с алгоритмами решения
17.04
биквадратных уравнений, решения уравнений
методом введения новой переменной, решения
дробно- рациональных уравнений.
86
Решение
уравнений,
сводящихся
к
квадратным
уравнениям.
Биквадратное уравнение, метод
замены переменной.
Текущий
Закрепляют алгоритмы решения
биквадратных уравнений, решения
уравнений методом введения новой
переменной, решения дробнорациональных уравнений.
19.04
87
Решение
уравнений,
сводящихся
к
квадратным
уравнениям.
Биквадратное уравнение, метод
замены переменной.
Текущий
Уметь составлять математическую
модель, работать с ней, сравнивать
величины одного и того же
наименования, выбирать ответ на вопрос
задачи
21.04
88
Решение
уравнений,
сводящихся
к
квадратным
уравнениям.
Биквадратное уравнение, метод
замены переменной.
Текущий
Уметь составлять математическую
модель, работать с ней, сравнивать
величины одного и того же
наименования, выбирать ответ на вопрос
задачи
24.04
89
Итоговая контрольная
работа.
Задания по пройденным темам
Индивидуаль
ное решение
контрольной
работы
Обобщают и систематизируют знания по
основным темам курса алгебры 8 класса;
26.04
90
Рациональные
уравнения
как
математические модели
реальных ситуаций.
Математическая модель
реальной ситуации, решение
задач на составление уравнений
Текущий
Закрепляют алгоритмы решения
биквадратных уравнений, решения
уравнений методом введения новой
переменной, решения дробнорациональных уравнений.
28.04
91
Рациональные
уравнения
как
математические модели
реальных ситуаций.
Математическая модель
реальной ситуации, решение
задач на составление уравнений
Текущий
Формируют умения решать задачи на
числа, на движение по дороге, на
движение по воде, выделяя основные
этапы математического моделирования с
помощью рациональных уравнений.
3.05
92
Рациональные
уравнения
как
математические модели
реальных ситуаций.
Математическая модель
реальной ситуации, решение
задач на составление уравнений
Текущий
Закрепляют умения решать текстовые
задачи на числа, на движение по дороге,
на движение по воде движение с
помощью рациональных уравнений.
5.05
93
Рациональные
уравнения
как
математические модели
реальных ситуаций.
Повторение
и
систематизация
учебного материала.
Контрольная работа
№ 6: «Квадратный
трёхчлен»
Математическая модель
реальной ситуации, решение
задач на составление уравнений
Текущий
Закрепляют умения решать текстовые
задачи с помощью рациональных
уравнений
10.05
Повторяют и обобщают знания по теме
12.05
Закрепляют умения решать текстовые
задачи с помощью рациональных
уравнений
15.05
94
95
Решение заданий по
пройденным темам.
Задания по пройденным темам
К.р.
Повторение (7 часов)
Цели ученика
Цели педагога:
Провести самоанализ знаний, умений и навыков полученном в приобретенном
курсе алгебры за 8 класс при обобщающем повторении тем: «алгебраические
дроби», «квадратные уравнения», «неравенства».
Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс, решая с учащимися
задания повышенной сложности по всему курсу алгебры.
Для этого необходимо овладеть умениями использовать приобретенные
знания и умения практической деятельности и в повседневной жизни и для
исследования несложных практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств тел.
Добиться понимания учащимися возможности использования приобретенных
знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Сформировать умение интегрировать в личный опыт новую, в том числе
самостоятельно полученную информацию.
96
Алгебраические дроби.
Преобразование рациональных
выражений, решение
рациональных уравнений
СР
Уметь применять основное свойство
дроби при преобразовании
алгебраических дробей и их сокращении,
находить значение дроби при заданном
значении переменной
17.05
97
Квадратичная функция.
Квадратичная функция, ее
свойства и график. Ось
параболы, вершины параболы,
алгоритм построения параболы
СР
Знать, что называют квадратичной
функцией, ее графиком, формулы
вершины параболы, уметь применять их
при решении упражнений
19.05
98
Квадратные уравнения.
Теорема Виета, обратная
СР
Уметь применять теорему Виета и
22.05
теорема Виета, формулы
корней квадратного уравнения
обратную теорему Виета, решая
квадратные уравнения;
-находить и использовать информацию
99
Тождественные
преобразования
выражений, содержащих
квадратные корни.
Вынесение множителя из под
знака корня и вносить под знак
корня.
100
Решение
уравнений,
сводящихся
к
квадратным
уравнениям.
Биквадратное уравнение, метод
замены переменной.
101
Функция у = к/х и её
график
102
С.р.
С.р.
Текущий
Функция у = , ее свойства и
график, при к>0,
к<0,построение графиков,
решение уравнений
Функция у = х2 и ее
график.
Свойство функции у=х2,
уравнения, системы уравнений
Функция y x , ее
свойства и график.
Функция y
x , ее график
y x и свойства функции
Уметь выполнять преобразования,
содержащие операцию извлечения корня,
освобождаться лот иррациональности в
знаменателе; раскладывать выражение на
множители, используя формулы квадрата
суммы и разности
24.05
Уметь составлять математическую
модель, работать с ней, сравнивать
величины одного и того же
наименования, выбирать ответ на вопрос
задачи
26.05
Закрепляют умение строить графики
k
y
x , содержащих модуль,
функций,
29.05
заданных кусочно проводят
исследование функций, заданных
графически.
Текущий
Уметь строить ее график, находить
область определения, область значения,
наибольшее и наименьшее значения,
решать уравнения, системы уравнений с
помощью графика
31.05
y x .
График контрольных работ
№
ТЕМА
ДАТА
1
Диагностическая контрольная работа
12.09
2
Контрольная работа №1
10.10
Сложение и вычитание рациональных дробей
3
Контрольная работа №2
21.11
Умножение и деление рациональных дробей
4
Контрольная работа №3
23.12
Рациональные уравнения . Степень с отрицательным показателем
5
Контрольная работа №4
3.03
Квадратные корни
6
Контрольная работа №5
7.04
Квадратные уравнения
7
Итоговая работа. Тест
26.04
8
Контрольная работа №6
15.05
Квадратный трехчлен