ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6А и 6Б классов составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г №1897;
2. Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях;
4. Учебного плана ГБОУ «Школа № 2044»;
5. Примерной программы основного общего образования по математике, с учетом требований федерального государственного стандарта
основного общего образования второго поколения.
Обучение математики в 6А и 6Б классах проходит на базе УМК
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурд (учебник
М: Просвещение, 2014). Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2017–2018 учебного года, рекомендован Министерством
образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего
образования.
Рабочая программа разработана и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Для обучающихся:
1. Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.
Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2014г.
2. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс»/Т.М. Ерина. –М.: Издательство
«Экзамен», 2013.(Серия «Учебно-методический комплект»)
3. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум / Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
4. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева.– М.: Мнемозина,
2014.
5. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. / Ершова А.П., Голобородько В.В.– М.: ИЛЕКСА, – 2014.
6. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов.— М.: Мнемозина, 2016.
7. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений. Из книги «Разработки уроков, нормативные и
контрольно-методические материалы: Математика. 5-6»: Книга для учителя. /В. И. Жохов — М.: ИЛЕКСА, 2007.—175 с.
8. Тесты по математике. 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс» / В.Н. Рудницкая.– М. Издательство «Экзамен»,
2013. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Для учителя:
1. «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5–6 классы»/
автор-составитель В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010.
2. «Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6»: Книга для учителя. / В. И. Жохов — М.:
ИЛЕКСА, 2007.
3. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С.
Чеснокова, С. И. Шварцбурда.– М.: Русское слово, 1999.
4. Поурочные разработки по математике: 6 кл. / Попова Л.П. – М.: ВАКО, 2012.
(В помощь школьному учителю)
Технические средства обучения:
1. Компьютер
2. Экран
3. Мультимедийный проектор
DVD-диски:
1. «Видеоуроки по математике» к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика.
6 класс». Игорь Жаборовский, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Сайт ФИПИ;
2. Сайт газеты «Первое сентября»;
3. Сайт Социальная сеть работников образования - www.nsportal.ru
4. Завуч.инфо - http://www.zavuch.ru
5. ЦОР по предметам - http://school-collection.edu.ru/
6. Дмитрий Тарасов. Видеоуроки и презентации по различным предметам -http://videouroki.net
7. Игорь Жаборовский. Уроки математики, видеоуроки и презентации -www/urokimatematiki.ru
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 175
часов за год из расчета 5 часов в неделю при 35 учебных неделях.
Согласно базисному учебному плану ГБОУ «Школа № 2044» на обучение математики в 5-9 классах отводится не менее 34 недель в год при 5
часах в неделю в 6 классе. Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа
отводит на изучение математики в 6 классе 5 часов в неделю, что соответствует авторской программе к УМК Н. Я. Виленкина и др. Всего за год
170 часов при 34 учебных неделях.
Срок реализации программы – 1 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для
развития цивилизации;
5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
2) выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
3) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
4) работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
5) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
4) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
5) давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
1) самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2) в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
3) учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
4) понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
ПРЕДМЕТНЫЕ: предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
1) выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение
однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
2) переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях
обыкновенную – в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов;
3) находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
4) округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
5пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
6) решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений.
Предметная область «Алгебра»
1) переводить условия задачи на математический язык;
2) использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
3) осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
4) изображать числа точками на координатном луче;
5) определять координаты точки на координатном луче;
6) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять
соответствующие вычисления;
7) решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
Предметная область «Геометрия»
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
3) распознавать на чертежах, моделях, и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
4) в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
5) вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин;
построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Рациональные числа.
Ученик научится:
o
понимать особенности десятичной системы счисления;
o
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
o
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
o
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
o
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
o
использовать понятия и умения, связанные пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и
задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая
подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
o
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в
человеческой практике;
o
развить и углубить знания о десятичных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
o
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются
преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно
судить о погрешности приближения.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
o
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
o
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
o
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
o
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Делимость чисел (21ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение
натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе
нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
1. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)
Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Основные задачи на дроби.
Дробные выражения.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
1. Отношения и пропорции (19 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин.
Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
1. Положительные и отрицательные числа (12 ч)
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.
Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
1. Решение уравнений (14 ч)
Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
1. Координаты на плоскости (12ч)
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Столбчатые
диаграммы. Графики.
Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
1. Повторение. Решение задач (18 ч).
Основная цель — систематизировать знания учащихся по изученным темам, закрепить материал на решении задач.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся
дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после
замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Требования к речи обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
излагать материал логично и последовательно;
отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к
высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов
обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или
заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных
вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО МАТЕМАТИКЕ 6Б КЛАСС
(ВСЕГО – 167 часов; в неделю – 5 часов, 34 учебные недели)
№
уро
ка
Дата
план
факт
Раздел, тема урока
Повторение курса математики 5 класса
Действия с десятичными
дробями
1
02.09.
2
03.09.
Решение уравнений
3
04.09.
Решение текстовых задач.
4
05.09.
Контрольная работа.
Исходный уровень знаний.
Количество
Ча
К.р.
сов
5
1
Основные виды учебной
деятельности
Выполнять вычисления
выражений, содержащих
десятичные дроби.
Решать простейшие уравнения
Решать задачи на нахождение
периметра, площади, задачи на
движение
Проверить знания за
курс математики 5 класса
Домашнее
задание
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби
20
1
Формулировать определения
понятий
«делитель» и «кратное» числа,
употреблять их в речи. Находить
все делители и кратные данных
чисел.
5
06.09.
6
09.09.
7
10.09.
Делители и кратные
8
11.09.
Делители и кратные
9
12.09
Признаки делимости на 10, на 5
и на 2
10
13.09.
Признаки делимости на 10, на 5
и на 2
11
16.09.
Признаки делимости на 9 и на 3
12
17.09.
Признаки делимости на 9 и на 3
13
18.09.
Простые и составные числа
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.
Делители и кратные
Формулировать признаки
делимости на 10, 5,
2. Применять признаки
делимости при решении задач.
Приводить примеры.
Формулировать признаки
делимости на 10, 5,
2. Применять признаки
делимости при решении задач.
Приводить примеры.
Формулировать признаки
делимости на 3,9. Применять
признаки делимости при
решении задач. Приводить
примеры.
Формулировать признаки
делимости на 3,9. Применять
признаки делимости при
решении задач. Приводить
примеры.
Формулировать определения пр
14
19.09.
Простые и составные числа
15
20.09.
Разложение на простые
множители
16
23.09.
Разложение на простые
множители
17
24.09.
18
25.09.
19
26.09.
20
27.09.
Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа.
Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа.
Наибольший общий делитель.
Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное
21
30.09.
Наименьшее общее кратное
22
01.10.
Наименьшее общее кратное
23
02.10.
Обобщение и систематизация
знаний
24
03.10.
25
04.10.
Контрольная работа №1 по
теме «Делимость чисел»
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
26
остого и составного
числа, приводить примеры
простых и составных чисел
Выполнять разложение числа на
простые множители.
Выяснять, является ли
число составным.
Использовать таблицу
простых чисел, при разложении
числа на простые множители
Находить НОД двух и
нескольких чисел.
Работать по алгоритму
нахождения НОД.
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С
РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
07.10.
Основное свойство дроби
Находить НОК двух
и нескольких чисел.
Работать по алгоритму
нахождения НОК.
Повторить изученный
материал по теме: «Делимость
чисел».
Проверить знания по теме:
«Делимость чисел».
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе.
1
22
2
Формулировать основное свойс
тво дроби и применять его на
27
08.10.
Основное свойство дроби
практике.
28
09.10.
Сокращение дробей
29
10.10.
Сокращение дробей
Распознавать сократимые и
несократимые дроби. Сокращать
дроби.
30
11.10.
Сокращение дробей
31
14.10.
Приведение дробей к общему
знаменателю
Приведение дробей к общему
знаменателю
Приведение дробей к общему
знаменателю
Сравнение, сложение и
вычитание дробей с разными
знаменателями,
Сравнение, сложение и
вычитание дробей с разными
знаменателями,
Сравнение, сложение и
вычитание дробей с разными
знаменателями,
Сравнение, сложение и
вычитание дробей с разными
знаменателями,
Обобщение по теме: «Сложение
и вычитание дробей с разными
знаменателями»
1
Контрольная работа №2
«Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями»
32
15.10.
33
16.10.
34
17.10.
35
18.10.
36
21.10.
37
22.10.
38
23.10.
39
24.10.
Приводить дроби к
общему знаменателю.
Формулировать правило
сравнения, сложения и
вычитания дробей с разными
знаменателями.
Работая индивидуально, в парах,
группами формировать навыки
сравнения, сложения и
вычитания дробей с разными
знаменателями.
Повторить изученный
материал по данной теме
Продемонстрировать умение
решать задачи, применяя знание
свойств и правил сравнения,
сложения и вычитания дробей с
разными знаменателями
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной работе.
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
40
25.10.
41
05.11.
42
06.11.
43
07.11.
44
08.11.
45
11.11.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
46
12.11.
47
13.11.
Контрольная работа №3 по
теме: «Сложение и
вычитание смешанных
чисел».
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ
ДРОБЕЙ.
14.11.
48
Умножение дробей.
49
15.11.
Умножение дробей.
50
18.11.
Умножение дробей.
51
19.11.
Умножение дробей.
52
14.11.
Нахождение дроби от числа.
53
15.11.
Нахождение дроби от числа.
Формировать навыки и умения
применения алгоритма сложения
и вычитания смешанных чисел;
приводить дроби к общему
знаменателю;
превращать единицу целой
части в дробь с тем же
знаменателем.
Применяя свойства сложения и
вычитания, выбирать удобный
порядок действий.
Комментировать ход
вычислений.
Проверить знания по теме:
«Сложение и вычитание
смешанных чисел».
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе.
31
3
Записывать смешанное число в
виде неправильной дроби;
Выполнять умножение дроби на
натуральное число, умножение
двух дробей и смешанных чисел.
Решать задачи на применение
правила нахождения дроби от
числа.
54
18.11.
Нахождение дроби от числа.
55
19.11.
56
14.11.
57
27.11.
58
28.11.
59
29.11.
60
02.12.
Применение
распределительного свойства
умножения.
Применение
распределительного свойства
умножения.
Применение
распределительного свойства
умножения.
Обобщение по теме:
«Умножение обыкновенных
дробей»
Контрольная работа №4 по
теме: «Умножение
обыкновенных дробей»
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
61
03.12.
Взаимно обратные числа
62
04.12.
Взаимно обратные числа
63
05.12.
Деление
64
06.12.
Деление
65
09.12.
Деление
66
10.12.
Деление
Применять распределительное
свойство умножения
относительно сложения и
относительно вычитания;
упрощать выражения, используя
распределительное свойство
умножения,
при решении различных
упражнений, задач.
Повторить изученный
материал по данной теме
1
Проверка знаний по теме:
«Умножение дробей»
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе.
Формулировать и записывать с
помощью букв свойство взаимно
обратных дробей.
Формулировать правило деления
дробей;
Выполнять деление дробей,
деление дроби на натуральное
число и наоборот, деление дроби
на смешанную дробь и
наоборот.
Использовать приёмы проверки
результата вычисления.
Выполнять разные действия с
67
11.12.
Деление
68
12.12.
69
13.12.
Контрольная работа №5
«Деление обыкновенных
дробей»
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
70
16.12.
Нахождение числа по его дроби
71
17.12.
Нахождение числа по его дроби
72
18.12.
Нахождение числа по его дроби
73
19.12.
Нахождение числа по его дроби
74
20.12.
Дробные выражения.
75
23.12.
Дробные выражения.
76
24.12.
Дробные выражения.
77
25.12.
78
26.12.
Контрольная работа №6
«Дробные выражения»
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.
дробями при вычислении
значений выражения,
содержащего несколько
действий. Решать текстовые
задачи, содержащие дробные
данные, интерпретировать ответ
задачи в соответствии
поставленным вопросом.
Проверить знания по теме:
«Деление дробей»
1
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе.
Находить число по данному
значению его дроби;
находить число по данному
значению его %;
-уметь решать задачи
Находить значение дробного
выражения
Проверить знания по теме:
«Дробные выражения»
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
1
18
2
79
27.12.
Отношения.
80
28.12.
Отношения.
81
09.01.
Отношения.
82
10.01.
Пропорции.
83
13.01.
Пропорции.
84
14.01.
Пропорции.
85
15.01.
86
16.01.
87
17.01.
88
20.01.
89
21.01.
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости.
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости.
Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости.
Контрольная работа №7по
теме: «Отношения и
пропорции»
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
90
22.01.
Масштаб
91
23.01.
Масштаб
Понимать, что называется
отношением двух чисел, что
показывает отношение двух
чисел. Составлять отношения
двух чисел.
Решать текстовые задачи по
теме «Отношения».
Распознавать равенства двух
отношений, составлять равные
отношения; понимать что
такое пропорция, название её
членов, понимать основное
свойство пропорции. Решать
уравнения, применяя основное
свойство пропорции.
Формировать понятия прямой и
обратной пропорциональной
зависимости.
Формировать навык
решения задач на прямую и
обратную пропорциональность.
1
Проверить знания по теме:
«Отношения и пропорции»
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
Объяснять, что
показывает масштаб (карты,
плана, чертежа,
модели). Решать задачи
92
24.01.
Длина окружности и площадь
круга
93
27.01.
Длина окружности и площадь
круга
94
28.01.
Шар
95
29.01.
96
30.01.
Контрольная работа №8 по
теме: «Масштаб. Длина
окружности и площадь круга.
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
Шар
практического характера.
Строить фигуры в заданном
масштабе.
Находить
экспериментальным путём отно
шение длины окружности к
диаметру.
Обсуждать особенности
числа
; находить
дополнительную информацию об
этом числе. Вычислять по
формулам длины окружности,
площади круга,
Объяснять какая фигура является
шаром. Находить его в
окружающей среде, понимать,
что является радиусом и
диаметром шара, что такое
сфера.
Проверить знания по
теме: «Масштаб. Длина
окружности и площадь круга.
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
Шар
1
ГЛАВА II. Рациональные числа
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
ЧИСЛА.
31.01.
97
Координаты на прямой.
14
1
Изображать координатную
прямую, строить точки на
98
03.02.
Координаты на прямой.
99
04.02.
Противоположные числа.
100
05.02.
Противоположные числа.
101
06.02.
Модуль числа.
102
07.02.
Модуль числа.
103
10.02.
Сравнение чисел.
104
11.02.
Сравнение чисел.
105
12.02.
Сравнение чисел.
106
13.02.
Изменение величин.
107
14.052.
Изменение величин.
108
17.02.
Обобщение и систематизация
знаний
109
18.02.
110
19.02.
Контрольная работа №9 по
теме: «Положительные и
отрицательные числа»
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
111
§6. СЛОЖЕНИЕ И
ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ
20.02.
Сложение чисел с помощью
координатной прямой
координатной прямой.
Сравнивать положительные и
отрицательные числа.
Приводить примеры
противоположных чисел;
изображать противоположные
числа на координатной прямой.
Находить модули
положительных, отрицательных
чисел и числа 0.
Сравнивать числа с помощью
координатной прямой,
Сравнивать числа и записывать
результат в виде неравенства.
уметь читать и объяснять
математические выражения вида:
t=28; -30; -8; 4,5 и т.д.
Обобщить материал по теме:
«Положительные и
отрицательные числа»
Проверить знания по
теме: «Положительные и
отрицательные числа»
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
1
12
1
Понимать, что значит прибавить
к числу а число в, показывать на
112
21.02.
113
25.02.
Сложение чисел с помощью
координатной прямой
Сложение отрицательных чисел
114
26.02.
Сложение отрицательных чисел
115
27.02.
116
28.02.
117
03.03.
118
04.03.
Сложение чисел с разными
знаками
Сложение чисел с разными
знаками
Сложение чисел с разными
знаками
Вычитание.
119
05.03.
Вычитание.
120
Вычитание.
121
Контрольная работа №10 по
теме: «Сложение и вычитание
координатной прямой сложение
двух чисел.
Применять правило сложения
двух отрицательных чисел;
Применять правило сложения
чисел с разными знаками;
Применять правило вычитания на
практике. С помощью координатной
прямой выполнять вычитание чисел.
Находить разность используя
правило вычитания; находить длину
отрезка на координатной прямой.
Проверить знания по теме:
«Сложение и вычитание
положительных и отрицательных
чисел»
положительных и отрицательных
чисел»
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
122
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
12.03.
123
Умножение
124
13.03.
Умножение
125
14.03.
Умножение
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
12
1
Формулировать правило
умножения двух чисел с разными
знаками, двух отрицательных
чисел. Формировать навык
нахождения произведения
отрицательных чисел, чисел с
разными знаками.
126
17.03.
Деление
127
18.03.
Деление
128
19.03.
Деление
129
20.03.
Рациональные числа
130
21.03.
Рациональные числа
131
31.03.
Контрольная работа №11 по
теме: «Умножение и деление
Формулировать правило деления
отрицательного числа на отрицательное
число; правило деления чисел,
имеющих разные знаки.
Формировать навык
нахождения частного двух
отрицательных чисел, двух чисел с
разными знаками.
Знать какие числа называются
рациональными.
Проверить знания по теме:
«Умножение и деление положительных
и отриц. чисел»
1
положительных и отриц. чисел»
132
01.04.
133
02.04.
134
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
Свойства действий с
рациональными числами
03.04.
Свойства действий с
рациональными числами
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
135
04.04.
Раскрытие скобок
136
07.04.
Раскрытие скобок
137
08.04.
Коэффициент
138
09.04.
Коэффициент
139
10.04.
Подобные слагаемые
140
11.04.
Подобные слагаемые
141
14.04.
Подобные слагаемые
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
Применять свойства сложения и
умножения рациональных чисел
14
2
Применять правила раскрытия
скобок при решении
упражнений.
Понимать, что называют
числовым коэффициентом
выражения
Понимать какие слагаемые
называют подобными;
вырабатывать умения и навыки
приведения подобных
слагаемых.
142
15.04.
143
16.04.
Контрольная работа №12 по
теме: «Подобные слагаемые»
Анализ контрольной работы
144
17.04.
Решение уравнений
145
18.04.
Решение уравнений
146
21.04.
Решение уравнений
147
22.04.
148
23.04.
Контрольная работа №13
«Решение уравнений»
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.
149
24.04.
Перпендикулярные прямые
150
25.04.
Перпендикулярные прямые
151
28.04.
Параллельные прямые
152
29.04.
Параллельные прямые
153
30.04
Координатная плоскость
154
05.05.
Координатная плоскость
Проверить знания по
теме: «Подобные слагаемые»
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
Решать уравнения по правилу
переноса слагаемого из одной
части уравнения в другую.
Решать уравнения по правилу
деления обеих частей на одно
число
Формировать навык решения
уравнений.
Проверить знания по теме:
«Решение уравнений»
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
1
11
1
Различать какие прямые
(отрезки, лучи) называются
перпендикулярными. Строить
перпендикулярные прямые с
помощью чертёжного
треугольника
Различать какие прямые
(отрезки, лучи)
называются параллельными.
Иметь представление о системе
координат, уметь отмечать точки
с координатами,
находить координаты точек
155
06.05.
Столбчатые диаграммы
156
07.05.
Графики
157
08.05.
Графики
158
12.05.
159
13.05.
Контрольная работа №14 по
теме: «Координатная
плоскость».
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
Итоговое повторение курса математики
Действия с обыкновенными
дробями и смешанными
числами
Отношения и пропорции
160
14.05.
161
15.05.
162
16.05.
163
19.05
164
20.05
165
21.05
166
22.05.
Координаты на плоскости.
167
23.05.
Решение текстовых задач.
Действия с рациональными
числами
Решение уравнений. Решение
задач с помощью уравнений.
Итоговая контрольная
работа №15
Анализ контрольной
работы. Работа над ошибками.
Уметь строить столбчатые
диаграммы
Иметь представление, что такое
график,
уметь по графику находить
значения
Проверить знания по
теме: «Координатная плоскость».
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
8
1
обобщить и систематизировать
курс математики за 6 класс.
Проверить знания за курс
математики 6 класса
Проанализировать ошибки,
допущенные в контрольной
работе
Обобщить знания по
теме: «Координатная плоскость».
Решать задачи на нахождение
периметра, площади, задачи на
движение
ИТОГО 167 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 6 класс,АО"Издательство "Просвещение";
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике 6 класс М., Просвещение.
2. М.А.Попов Дидактические материалы по математике 6 класс, М., Экзамен.
3. П.И.Алтынов Контрольные и проверочные работы по математике 5 - 6 класс М., Дрофа
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
http://www.mccme.ru, http://window.edu.ru, http://www.edu.ru, http://www.school.edu.ru, http://schoolcollection.edu.ru/collection/matematika/, http://www.mathematics.ru, http://www.marh.ru, http://www.bymath.net, http://matematiku.ru, http://
school.msu.ru, http://festival.1september.ru, https://learningapps.org/4470596, Инфоурок, копилка уроков,
РЭШ, https://www.youtube.com/channel/UC8rgpanENyNQaYKJ-tK2jCA
https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ: нет