Рабочая программа внеурочной деятельности ОФП в физической культуре 6б класс

цифровой
Литвинова Подписано
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Ирина
Дата: 2022.03.01
Николаевна 20:40:26 +03'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка в физической культуре» для 5 класса составлена на основе
следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
• •Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
•

- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.08.2017 № 09-1672;
•

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка;

•

- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;

• Положение о порядке утверждения и структуре программ внеурочной деятельности педагогических работников МБОУ СОШ №3 г.
Донецка;


Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка

•- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка на 2021 - 2022 учебный год.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы, целью которой является достижение
результатов, соответствующих программам основного образования, за счёт расширения информационной, предметной и культурной среды
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к
формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы
заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и
направлена на осуществление следующих целей:
У.- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести
ответственность за принятые решения;
У.- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
У.- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
У.- охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:

1. Формирование:
У. представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;
рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака,
алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового
образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
У.- навыков конструктивного общения;

У.- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
У.- пропаганда здорового образа жизни;
У.- формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
У.- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
а) повышение уровня выносливости

(беговые упражнения),

б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .

2.

Обучение:
У.- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
У.- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
У.- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
Актуальность и преемственность данного курса

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных
климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее
совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках физической культуры в
общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем
видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические,
практические занятия, выполнение контрольных нормативов, спортивные игры, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. В 2021 – 2022 учебном году программа скорректирована согласно
производственному календарю на 34 часа.

Формы занятий:

• групповые и индивидуальные формы занятий - теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется
чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций - и практическую части: ОФП и игры;
• занятия оздоровительной направленности;
• праздники;
• эстафеты, домашние задания.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:

• информационно-познавательные (беседы, показ);
• творческие (развивающие игры);
• методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы)
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:


активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками



на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;



проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;



проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;



оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:



характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;



находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;


организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации
места занятий;

 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;


управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;



технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:


представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;



оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;



организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;



бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;



организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью



взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;



в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;



находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;



выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;



применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях

Содержание учебного курса
Группа ОФП
№

Тема

п/п
1.
Основы знаний и умений. Способы

Количество часов
Во время занятий

физкультурной деятельности
2.

Легкая атлетика

6

3.

Волейбол

12

4.

баскетбол

10

5

Гимнастика с элементами акробатики

6

Всего

34

Тема
урока

№

Кол-во
часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата
6б

Основные виды деятельности
план

Вводный инструктаж.
Физическая культура и
основы здорового
образа жизни.
Легкая атлетика.
.

1 Высокий и низкий старт до 40м.
Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80
м. Бег 300500м. Специальные беговые
упражнения. Эстафета 4*50м. Игра
«Русская лапта» Овладение техникой
бега. Техника
высокого старта.
Командные виды спорта. Правила
06.09
соревнований

2

Легкая атлетика. Техника выполнения бега с
ускорением.
Техника прыжка в длину с места.

1 Бег 500-800м. Строевые упражнения. Бег
по дистанции с ускорением.
Финиширование. Эстафетный бег
4*100м.Прыжок в длину с места. Основы
обучения двигательным действиям.

3

Легкая
атлетика.
Техника бега на
средние
дистанции.
Подтягивание.

1 Специальные беговые упражнения. Бег 20.09
в равномерном темпе 6 мин.
Составление плана и подбор
подводящих упражнений. Подтягивание
из виса на высокой, низкой
перекладине.

1

13.09

выполнения
факт

план

факт

4

Волейбол.
Техника
Безопасности на уроках подвижных и
спортивных игр.

1 Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в парах.
Составление плана и подбор
подводящих упражнений. Челночный
бег 4*9м. прямая подача. Подвижные
игры.

27.09

5

Волейбол. Техника стойка и перемещений
игрока.

1 Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в парах. Прием и
передача мяча снизу двумя руками
через сетку. Подвижные игры с
элементами волейбола.

04.10

6

Волейбол. Техника приема и передачи мяча
сверху и снизу.

1 Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в парах. Прием и
передача мяча снизу двумя руками
через сетку. Подвижные игры с
элементами волейбола.

11.10

7

Волейбол. Подвижные игры с элементами
волейбола.

1 Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в парах. Прием и
передача мяча снизу двумя руками
через сетку. Подвижные игры с
элементами волейбола.

18.10

8

Волейбол.
Техника нижней
Прямо подачи.

25.10
1 Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в парах.
Передача мяча сверху двумя руками
через сетку. Нижняя прямая подача.
Учебная игра

9

Волейбол.
Техника передач
мяча сверху

1 Спец. беговые упражнения, ОРУ на
месте. Передача мяча сверху двумя
руками через сетку. Нижняя прямая
подача.
Боковая подача.

08.11

10

Техника
нижней прямой,
боковой подачи.

1 Спец. беговые упражнения, ОРУ на
месте. Передача мяча сверху двумя
руками через сетку. Нижняя прямая
подача.
Боковая подача.

11

Волейбол. Нижняя
прямая, боковая подача.

22.11
1 Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в парах.
Передача мяча снизу двумя руками
через сетку.
Нападающий удар при встречных
передачах. Нижняя прямая подача.
Учебная игра.

12

Волейбол.
Передачи мяча сверху.

29.11
1 Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками, стоя спиной к
цели. Нападающий удар при встречных
передачах. Нижняя прямая подача,
прием мяча, отраженного сеткой. Прием
мяча снизу в группе. Учебная игра.

13

Волейбол.
Передача мяча сверху.
Нижняя прямая, боковая
подача.

06.12
1 Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в парах.
Передача мяча снизу двумя руками
через сетку. Нападающий удар при
встречных передачах. Нижняя прямая
подача. Учебная игра.

14

Волейбол.
Передача мяча сверху. Нижняя прямая,
боковая
подача.

13.12
1 Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в парах.
Передача мяча снизу двумя руками
через сетку. Нападающий удар при
встречных передачах. Нижняя прямая
подача. Учебная игра.

15.11

15

Баскетбол. Техника передвижения и
остановки прыжком. Эстафеты с
баскетбольными
мячами.

1 Стойка и передвижение игрока. Ведение 20.12
мяча с изменением направления и
высоты отскока. Передачи мяча
различными способами: в движении, в
парах и тройках. Бросок двумя руками
от головы со средней дистанции.
Позиционное нападение со сменой мест.

16

Баскетбол.
Ведение мяча змейкой,
передачи.
Техника остановки

1 Стойка и передвижение игрока. Ведение 27.12
мяча с изменением направления и
высоты отскока. Передачи мяча
различными способами: в движении, в
парах и тройках. Бросок двумя руками
от головы со средней дистанции.
Позиционное нападение со сменой мест.

17

Баскетбол.
Эстафеты баскетболистов с
ведением мяча
змейкой

1 Стойка и передвижение игрока. Ведение 10.01
мяча с изменением направления и
высоты отскока. Передачи мяча
различными способами в движении в
парах и тройках. Броски двумя руками
от головы со средней дистанции.
Позиционное нападение со сменой мест.

18

Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от
плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча.

1 Ведение мяча с изменением
направления и высоты отскока с
сопротивлением. Передачи мяча
различными способами: в движении, в
парах и тройках, с сопротивлением.
Бросок двумя руками от головы со
средней дистанции с сопротивлением.
Варианты ловли и передачи мяча без
сопротивления и с сопротивлением
защитника.

17.01

19

Баскетбол.
Передачи мяча. Игра в
Баскетбол 2*2.

1 Стойка и передвижение игрока. Ведение 24.01
мяча с изменением направления и
высоты отскока с сопротивлением.
Передачи мяча различными способами в
движении в парах и тройках с
сопротивлением. Броски двумя руками
от головы со средней дистанции с
сопротивлением. Нападение быстрым
прорывом.

20

Баскетбол.
Совершенствовать
Передачи мяча. Игра в
Баскетбол 2*2.

1 Стойка и передвижение игрока. Ведение 31.01
мяча с изменением направления и
высоты отскока, с сопротивлением.
Передачи мяча различными способами:
в движении, в парах и тройках, с
сопротивлением. Броски двумя руками
от головы со средней дистанции с
сопротивлением. Нападение быстрым
прорывом.

21

Баскетбол. Ведение мяча с изменением
направления Совершенствовать передачи
мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3

1 Стойка и передвижение игрока. Ведение 07.02
мяча с изменением направления и
высоты отскока. Передачи мяча
различными способами в движении в
парах и тройках. Броски двумя руками
от головы со средней дистанции.
Позиционное нападение со сменой мест.

22

Баскетбол. Ведение мяча с изменением
направления Совершенствовать передачи
мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3

1 Стойка и передвижение игрока. Ведение 14.02
мяча с изменением направления и
высоты отскока. Передачи мяча
различными способами в движении в
парах и тройках. Бросок двумя руками
от головы со средней дистанции. Броски
мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника.

23

Баскетбол. Техника передвижения и
остановки прыжком. Игра в мини баскетбол.

1 Ведение мяча с изменением
направления и высоты отскока с
сопротивлением. Передачи мяча
различными способами: в движении, в
парах и тройках, с сопротивлением.
Бросок двумя руками от головы со
средней дистанции с сопротивлением.
Варианты ловли и передачи мяча без
сопротивления и с сопротивлением
защитника.

24

Баскетбол.
Бросок в кольцо. Эстафеты с
баскетбольными мячами.

1 Стойка и передвижение игрока. Ведение 28.02
мяча с изменением направления и
высоты отскока, с сопротивлением.
Передачи мяча различными способами в
движении в парах и тройках с
сопротивлением. Броски двумя руками
от головы со средней дистанции с
сопротивлением. Нападение быстрым
прорывом.

25

Баскетбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с
баскетбольными мячами. Игра в мини баскетбол.

1 Ведение мяча с изменением
направления и высоты отскока с
сопротивлением. Передачи мяча
различными способами: в движении, в
парах и тройках, с сопротивлением.
Бросок двумя руками от головы со
средней дистанции с сопротивлением.
Варианты ловли и передачи мяча без
сопротивления и с сопротивлением
защитника.

26

Баскетбол. Передачи: от груди, головы, от
плеча.
Поднимание
туловища.

1 Стойка и передвижение игрока. Ведение 14.03
мяча с изменением направления и
высоты отскока, с сопротивлением.
Передачи мяча различными способами в
движении в парах и тройках с
сопротивлением. Броски двумя руками
от головы со средней дистанции с
сопротивлением. Нападение быстрым
прорывом

21.02

07.03

27

Гимнастика с
Элементами акробатики
Правила безопасности на уроках гимнастики.

1 Перестроение из колонны по одному в 21.03
колонну по два, четыре, восемь в
движении. Эстафеты с гимнастическими
элементами. Техника выполнения
переката в группировке с последующей
опорой руками за головой. Кувырки
вперед и назад.

28

Гимнастика с элементами акробатики

1 Перестроение из колонны по одному в 04.04
колонну по два, четыре, восемь в
движении. Упражнения на
гимнастической скамейке.
Кувырок вперед в стойку на лопатках
(м);
кувырок назад в полушпагат (д) ;
Упражнения в равновесии (д); Стойка на
голове с согнутыми ногами (м);
мост из положения стоя с помощью (д).

29

Гимнастика с
Элементами акробатики
Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги
врозь (д).

1 Перестроение из колонны по одному в 11.04
колонну по два, четыре, восемь в
движении. Комбинация из разученных
элементов. Опорный прыжок: девушкипрыжок ноги врозь, юноши- прыжок
«согнув ноги»

30

Гимнастика с элементами
акробатики
Преодоление
гимнастической
полосы препятствий.

1 Перестроение из колонны по одному в 18.04
колонну по два, четыре, восемь в
движении. Комбинация из разученных
элементов. Опорный прыжок: девушкипрыжок ноги врозь, юноши- прыжок
«согнув ноги»

31

Легкая
атлетика.
Ускорения 300-500
метров.
Эстафета.

1 Перестроение из колонны по одному в
колонну по два, четыре, восемь в
движении. Эстафетный бег. Передача
эстафетной палочки.. Специальные
беговые упражнения. Бег 250 м на
результат. Бег по виражу

25.04

32

Легкая атлетика
Поднимание туловища.
Челночный бег.

2 Равномерный бег по стадиону.
Поднимание и опускание туловища в
положении лежа с согнутыми ногами.
ОРУ на месте. Специальные
беговые упражнения. Челночный бег
4*9 метров. Игра «Русская лапта»

16.05

33

Легкая атлетика. Беговые упр. Бег 12мин.
Подтягивание Спец. О.Р.У.,

1 Равномерный бег по стадиону

23.05

34

Легкая атлетика. Беговые упр. Бег 12мин.
Подтягивание Спец. О.Р.У.,

1 Равномерный бег по стадиону

30.05

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Место проведения:
Спортивная площадка;
Класс (для теоретических занятий);
Спортивный зал.
Инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастическая стенка;
Гимнастические скамейки;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами;
Секундомер;
Маты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2017г.
«Просвещение».

2. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-й классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник написан в соответствии с

Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А.
П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2017год Москва «
Просвещение».

3. Рабочая программа «Физическая культура 5 - 9 классы» Автор: Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2017;
4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2015).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».