цифровой
Литвинова Подписано
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Ирина
Дата: 2022.03.01
Николаевна 20:47:43 +03'00'
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Говорим по английски» для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и
инструктивно-методических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
Приказ об изменениях ФГОС ООО…
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.08.2017 № 09-1672;
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
Положение о порядке утверждения и структуре программ внеурочной деятельности педагогических работников МБОУ СОШ №3 г.
Донецка;
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2021 - 2022 учебный год..
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3г.Донецка
Программа для школьников 9 класса «Говорим по-английски» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.
Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе
Цели:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения для 9 класса,
освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках,
увеличение объёма используемых лексических единиц,
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция:
приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 9 классников,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,
совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
учебно-познавательная компетенция:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
2. развитие и воспитание у обучающихся:
понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
качеств гражданина, патриота;
национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей
школьников и условий обучения;
сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;
развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно,
чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты
своей работы;
обеспечить повторение и закрепление изученного в 7 классе,
осуществить переход к более систематическому изучению английского языка, укрепить фундамент для дальнейшего продвижения
обучающихся.
Актуальность
и перспективность курса
Общая характеристика предмета « Английский язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся,
совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной
дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования. Реализацией всех основных
современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного,
социокультурного, компетентностногоподходов. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с
провозглашенными принципами гуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная
жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего
развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих
успешно функционировать в нем.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии,
истории и т.д.);
2. многоуровневостью(с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на
основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития,
ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности,
способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности,
ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, содействует общему речевому развитию обучающихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Обучение немецкому языку в 6 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
Поскольку данная программа продолжает и развивает систему обучения, с её помощью находят дальнейшее внедрение и развитие все основные
принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы — научность, сознательность,
наглядность, доступность, прочность и активность, которые (по сравнению с 8-м классом) подверглись некоторому уточнению. Как и в 5-м
классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогомрасспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 9-м классе, ведётся работа и над двусторонним
диалогом-расспросом и диалогом-обменом мнениями, суждениями.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность
учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего
разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана
способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и
мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств,
в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина,
интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько
на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными
навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Образовательные технологии.. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса,
их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных
способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности
учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их
мотивированности на самостоятельную учебную работу(от постановки цели до получения и оценки результата). Поэтому принципиально важная
роль в плане отведена участию школьников в проектной деятельности, которая представляет собой совместную учебно-познавательную,
творческую или игровую деятельность, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение
общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте
деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и
оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация
проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности, и на получение объективно
нового исследовательского результата. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений, компетенций в рамках
информационно-коммуникативной деятельности.Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся
предлагается использовать различные источники информации, включаяэнциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю.
Программа скорректирована на 101час в соответствии с производственным календарем.
Последовательность изучения тем соответствует примерной программе по предмету.
Формы и методы работы
Планируемые результаты изучения предмета.
Основная цель обучения английскому языку в 9 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности
обучающихся осуществлять элементарное общение на английском языке, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их
речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие
чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, данная рабочая программаориентирована на следующие результаты изучения английского языка:
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность. Трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной),
позволяющего учащимся общаться как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как
средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
Результаты описать на трех уровнях
Содержание учебного курса
№
Содержание занятия
Виды деятельности
Дата
1
Чтение? Почему нет. Обучение полилогу.
Уметь кратко высказываться по теме «Мои любимые книги»,
уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.
01.09
2
Тренировка ЛЕ по теме
Узнавать новые слова в текстах и на слух, употреблять их в
речи. Читать тексты по теме и выполнять задания по
содержанию.
02.09
-3
Развитие устной речи по теме.
Уметь читать текст с пониманием основного содержания,
извлекая нужную информацию. Обсуждать ситуации из
текста, давать оценку прочитанному.
07.09
4
Повторение грамматики
Уметь преобразовывать предложения из прямой речи в
косвенную. Правильно употреблять согласование времён.
08.09
5
Развитие навыков ознакомительного чтения.
Уметь читать тексты с общим охватом содержания, выделять
основную мысль текста. Находить нужную информацию,
записывать её в тетрадь.
09.09
6
Развитие навыков МР по теме.
Уметь описывать любимую книгу, её сюжет, главных
героев.автора. Рекомендовать её друзьям. Выражать своё
отношение позитивное и негативное.
14.09
7
Повторение грамматики.
Уметь преобразовать вопросы из прямой речи в косвенную,
передавать речь других людей. Расспрашивать и отвечать на
вопросы собеседников.
15.09
8
Развитие навыков устной речи
Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя
значимую информацию, уметь читать текст с общим охватом
содержания, выделять главную мыслью
16.09
9
Обучение навыкам поискового чтения
Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с 21.09
целью их лучшего запоминания, уметь описывать ситуацию с
опорой на ключевые слова.
10
Развитие навыков письма.
Уметь выражать свои мысли в письменном виде, писать
22.09
рецензию на книгу.
11
Обучение навыкам устной речи.
Уметь делать монологическое высказывание, советовать,
обсуждать, выражать свое мнение.
23.09
12
Повторение грамматики
Уметь воспринимать на слух текст с выборочным
пониманием необходимой информации, узнавать
грамматические конструкции.
28.09
13
Развитие навыков устной речи.
Уметь употреблять в речи имена прилагательные, овладеть
навыками распознавания прилагательных в различных
степенях сравнения.
29.09
Уметь употреблять в речи имена прилагательные, овладеть
навыками распознавания прилагательных в разных степенях
сравнения.
30.09
Уметь употреблять в речи имена прилагательные, овладеть
навыками распознавания прилагательных
05.10
14 Обучение грамматике.
Введение лексики по теме «Пусть музыка
звучит!»
15 Развитие навыков письма
16
Развитие навыков поискового чтения
Уметь находить в тексте нужную информацию. Выписывать
нужный материал.
06.10
17
Работа над грамматикой. Употребление в речи.
Уметь образовывать все временные формы глаголов
07.10
18
Обучение навыкам аудирования
Уметь воспринимать на слух тексты по теме, задавать
вопросы по тексту, выполнять задания по содержанию.
12.10
19
Развитие навыков устной речи.
Обсуждать проблемы, поддерживать беседу по теме, задавать
и отвечать на вопросы
13.10
20
Развитие навыков диалога
Уметь описывать музыкальные произведения, оформлять
афиши музыкальных событий.
14.10
21
Активизация навыков ДР
Драматизировать диалоги о своих музыкальных вкусах.
19.10
22
Повторение материала
Повторить и закрепить изученный грамматический материал.
20.10
23
Обучение составлению монолога.
Рассказывать о любимом исполнителе.
21.10
24
Обобщение материала
Обобщить материал для подготовки проекта.
26.10
25
«Какие новости?»
Познакомиться с новой лексикой. Правильно употреблять её
в речи. Грамотно составлять грамматические структуры
27.10
Введение новой лексики.
26
Обучение беседе по теме
27
Тренировка ЛЕ по теме
Знать лексику по теме, перечислять СМИ, называть
популярные теле и радио каналы, любимые телепередачи.
10.11
28
Развитие навыков ДР по теме
Поддерживать беседу по теме, вести диалог, задавать и
отвечать на вопросы, высказывать своё мнение.
11.11
29
Повторение грамматики.
Употреблять в устной и письменной речи изученные
грамматические структуры. Выполнять упражнения в
рабочей тетради.
16.11
30
Активизация навыков чтения
Уметь читать текст с полным пониманием содержания. 17.11
Пересказать текст, высказывать своё отношение к
прочитанному, делать выписки из текста.
31
Обучение аудированию
Уметь понять на слух загадки о различныхсредствах
массовой информации.
32
Работа над грамматикой
Уметь употреблять новые грамматические явления в устной и 23.11
письменной речи. Выполнять задания в РТ
09.11
18.11
33
Развитие навыков говорения
Уметь разыграть мини-диалоги и рассказывать о любимой
телепередаче.
24.11
34
Развитие навыков письма
Выполнять упражнения в РТ. Выражать свои мысли в
письменной форме.
25.11
35
Развитие навыков изучающего чтения
Уметь высказываться по прочитанному,
полным пониманием прочитанного.
36
Работа над грамматикой
Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие
высказывания по теме с использованием грамматических
конструкций.
01.12
37
Развитие навыков информативного чтения
.Уметь определять основную мысль текста, озаглавливать
текст. Выписывать необходимый материал, придумывать
окончание текста.
02.12
38. Обучение навыкам говорения
Сравнивать и описывать телевидение России и Британии,
высказывать своё отношение к рекламе на ТВ
07.12
39. Обучение грамматике
Употреблять грамматические явления в устной и письменной
речи выполнять задания в РТ.
08.12
09.12
читать текст с 30.11
40
Контроль усвоения грамматики
Правильно употреблять грамматические явления.
41
Ознакомление с новыми ЛЕпо подтеме « Пресса»
Знать новую лексику по подтеме, употреблять её в речи. 14.12
Беседовать о прессе в России и Британии.
42
Развитие навыков письма
Писать статью в газету по заданной теме.
15.12
Воспринимать на слух тексты о газетах и журналах. Делать
записи по содержанию, выражать своё отношение к
услышанному.
16.12
43. Развитие навыков аудирования
44
Развитие навыков чтения
Уметь читать текст с пониманием основного содержания 21.12
прочитанного
45
Обобщение материала
Уметь применять полученные знания., умения на практике
22.12
46
Контроль усвоения материала.
Рассказать о важности СМИ.
23.12
47
Введение лексики
Знать новую лексику по теме , рассказывать о типах школ в
России и Британии.
28.12
«В какую школу ты ходишь?»
48
Развитие навыков устной речи.
Уметь семантизировать новые слова с опорой на
родственные. Обсуждать образование в разных странах.
29.12
49
Обучение поисковому чтению
Уметь кратко высказываться на основе прочитанного.
Находить и выписывать нужную информацию.
11.01
50
Обучение аудированию по теме.
Уметь высказываться по прослушанному тексту.
12.01
51
Развитие навыков письма
Уметь оформлять свои высказывания в письменной форме.
13.01
52
Обучение изучающему чтению.
Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, 18.01
высказываться по прочитанному, пересказывать текст и
выражать своё отношение к прочитанному.
53
Обучение устной речи
Рассказывать о своей школе, обмениваться мнениями, 19.01
отвечать и задавать вопросы.
54
Развитие навыков ДР
Составлять и драматизировать диалоги по теме.
20.01
55
Развитие навыков ДР
Уметь воспринимать на слух диалоги одноклассников,
выбирая главные факты.
25.01
56
Обучение поисковому чтению.
Уметь находить в тексте нужную информацию, выписывать
её, определять основную мысль текста.
26.01
57
Ознакомление с ЛЕ
Знать новую лексику по
употреблением новой лексики.
подтеме.
Беседовать
с 27.01
58
Обучение аудированию по теме.
Уметь воспринимать на слух тексты по теме, высказываться
по содержанию. Делать записи по тексту.
01.02
59
Развитие навыкам письма.
Письменно высказывать свои мысли по теме.
03.02
60
Тренировка ЛЕ по теме
Знать и употреблять лексику по теме.
07.02
61
Обучение говорению по теме.
Уметь рассказать о своей школе. Расспросить
одноклассников и ответить на их вопросы.
08.02
62
Работа над грамматикой
Уметь употреблять новые лексические единицы и новый
грамматический материал
10.02
63
Обучение грамматике
Употреблять в речи данные грамматические явления
14.02
64
Обобщение материала по теме.
Употреблять в речи данные грамматические явления
15.02
65
Контроль усвоения ЛЕ
66
Введение ЛЕ по теме «Школа- что
17.02
дальше?»
Знать новую лексику по теме, употреблять её в речи. 21.02
Беседовать о будущем после школы. Приводить аргументы за
поиск работы и дальнейшее образование.
67
Развитие навыков устной речи.
Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова.
68
Обучение грамматике.
Уметь переводить просьбы и приказы из прямой речи в 24.02
косвенную.
69
Ознакомление с ЛЕ. Фразовые глаголы.
Знать перевод фразовых глаголов и употреблять их в речи.
22.02
28.02
70
Обучение изучающему чтению
Уметь читать с полным пониманием содержания текста.
01.03
71
Развитие навыков аудирования
Уметь воспринимать на слух тексты с их полным
пониманием, высказываться по содержанию.
03.03
72
Развитие навыков письма.
Уметь написать заявление в ВУЗ, резюме для приёма на
работу.
05.03
73
Обучение лексике
Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту
10.03
74
Развитие навыков чтения
Уметь читать с пониманием основного содержания.
14.03
75
Развитие навыков аудирования
Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по
теме урока
15.03
76
Контроль аудирования
Уметь вести беседу по теме
17.03
77
Повторение материала
Уметь выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог – 21.03
расспрос в форме интервью.
78
Введение ЛЕ
Уметь воспринимать на слух небольшой по объему текст. 22.03
Знать лексику по теме, употреблять её в речи. Беседовать о
своей стрне.
«Моя страна в мире»
79
Развитие навыков устной речи
Уметь вести беседу с использованием новой лексики. 24.03
Задавать и отвечать на вопросы об известных местах России.
80
Обучение грамматике
Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных 04.04
грамматических явлений.
81
Обучение грамматике
Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных 05.04
грамматических явлений.
82
Тренировка грамматики
Уметь употреблять в устной речи лексико-грамматический 07.04
материал по теме Спорт
83
Развитие навыков устной речи
Уметь читать с пониманием основного содержания.
11.04
84
Обучение устной речи.
Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, 12.04
ее населяющих.
85
Тренировка материала по теме.
Уметь применять приобретенные компетенции
14.04
86
Развитие навыков чтения и устной речи
Уметь применять приобретенные компетенции
18.04
87
Тренировка лексики по теме
Уметь применять приобретенные компетенции
19.04
88
Тренировка материала по теме.
Уметь применять приобретенные компетенции
21.04
89
Тренировка лексики по теме
Уметь применять приобретенные компетенции
25.04
90
Итоговая работа
Уметь применять приобретенные компетенции
26.04
91
«Наш школьный альбом»Обучение
беседе по теме.
Уметь применять приобретенные компетенции
28.04
92
Развитие навыков говорения
Уметь применять приобретенные компетенции
05.05
93
Развитие навыков письма
Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки 12.05
изучаемых грамматических явлений, выражать мысли в
письменной форме.
94
Развитие навыков чтения
Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки 16.05
изучаемых грамматических явлений
95
Контроль усвоения грамматики.
Уметь применять приобретенные компетенции
96
Повторение материала
Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки 19.05
изучаемых грамматических явлений
17.05
97
Развитие навыков говорения
98
Употребление в речи различных грамматических Знать и понимать признаки изучаемых грамматических 24.05
явлений
явлений
99 Драматизация диалогов.
100
Развитие навыков монологической речи
101
Итоговое занятие
Уметь применять приобретенные компетенции
Драматизировать диалоги, выступая от разных персонажей
Рассказывать о планах на будущее.
Подведение итогов года
23.05
26.05
30.05
31.05