Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательная страна иностранных языков 8 класс

Литвинова
Ирина
Николаевна

1

Подписано цифровой
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Дата: 2022.03.01
21:32:39 +03'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и
инструктивно-методических документов:
инструктивно-методических документов:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных программ, в том
числе в части проектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672
Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. (Москва
«Просвещение» 2010);
• Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
• Положение о порядке утверждения и структуре программ внеурочной деятельности педагогических работников МБОУ СОШ №3 г.
Донецка;
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка на 2021- 2022 учебный год..

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы, цель которой -достижение ребёнком
результатов, соответствующих программам основного образования, за счёт расширения информационной, предметной и культурной среды

2

Курс внеурочной деятельности «Занимательная страна иностранных языков» помогает расширить знания и практические умения учащихся в
области следующих видов речевой деятельности: письма, чтения, говорения, аудирования.
Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Занимательная страна иностранных языков» – развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно –
познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами немецкого языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством
общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Отличительной особенностью
данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование
познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого
объема современной страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и
современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
Актуальность и перспективность курса
Разработанная программа внеурочной деятельности «Занимательная страна иностранных языков» является актуальной, так как направлена на
развитие коммуникативной компетенции
школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит
популяризации иностранного языка.
Новизна программы внеурочной деятельности «Занимательная страна иностранных языков» заключается в гармоничном использовании
традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств
обучения. В представленной программе даны некоторые ссылки на использованные ресурсы сети Интернет, которые каждый учитель
иностранного языка может использовать в своей работе. Используемые современные педагогические технологии дают возможность
формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная
компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности
метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Первый учебный проект Занимательная страна
иностранных языков» выполняется учениками на русском языке и способствует повышению мотивации изучения языка. Продукт проекта
3

презентация выполняется уже на немецком языке.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная страна иностранных языков» для 8 класса рассчитана на 3 час в неделю, 102
часа в год. В 2021 – 2022 учебном году программа скорректирована согласно производственному календарю на 103 час.
Формы проведения занятий

Наиболее естественным видом деятельности для детей школьного возраста является игра. В игре необходима предметная наглядность в
виде игрушек, предметных и сюжетных картинок и схем. Также для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей
активно используется метод учебного проекта.
новные формы занятий:
рок – беседа;
рок – игра;
рок – творческая мастерская;
ок – экскурсия (заочная)
абота с компьютером.

Основные приемы:
имитация;

создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения
использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что
предполагает
Результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам
иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты должны отражать:
4

 освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур
и религий;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
 формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Метапредметные результаты:
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном
младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов
в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

5

Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на начальном этапе являются:


Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;
вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по
буквам;
уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и
выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
владеть техникой орфографически-правильного письма;
писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;





Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и
грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
6

представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы представления о
роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт
использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других
народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой
(иной)культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное
образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке
родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств
телекоммуникации.
Изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования
гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую
и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной
жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов
гражданского общества.

Тематический план внеурочной деятельности
№
1

2

7

Название темы
Schon war es
Im Sommer!
Как прекрасно было летом!
Aber jetzt ist schon langst wieder Schule!
А сейчас снова школа!

Всего часов

8
30

3

Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor

23

Мы готовимся к поездке по Германии
4

Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.
Путешествие по Германии

19

Итого

103

Содержание программы внеурочной деятельности
Schon war es im Sommer!
Как прекрасно было летом!
Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети? Наши летние впечатления. Молодежные туристические базы.
Месторасположение кемпинга. Летние шутки. Прошедшее время. Три основные формы глагола. Предпрошедшее время. Систематизация
лексико-грамматического материала. Встреча друзей после каникул. Где и как немцы предпочитают проводить отпуск.
Aber jetzt ist schon langst wieder Schule!
А сейчас снова школа!
Школы в Германии. Сложные существительные. Вальдорфовские школы. Школа будущего. Школьные ступени в Германии. Расписание уроков.
Школьный обмен. Изучение иностранных языков. Будущее время. Придаточные определительные предложения. Местоимённые наречия.
Образование и употребление. Проблемы в школе. Страноведение «Система образования в Германии». Вдоль по Рейну; немецкие сказки. Из
немецкой классики. Крысолов из Гамельна.
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor
Мы готовимся к поездке по Германии

8

Мы готовимся к поездке по Германии. Работа с картой Германии. Новые слова «Одежда»; употребление в речи. Делаем покупки. Еда;
употребление существительных без артикля. Подготовка к путешествию. Правила для путешествующих. Неопределённо – личное
местоимение Man; употребление в речи. Склонение относительных местоимений в родительном падеже. Систематизация склонения
относительных местоимений. Подарки для гостей. Программа пребывания для гостей. Встречаем гостей. Творчество Бертольда Брехта. РНО;
Денежные единицы в Европе.
Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.
Путешествие по Германии
Путешествие по Германии.Достопримечательности Баварии; работа с текстом. Мюнхен. Рейн – самая романтичная река в Германии. Г. Гейне
«Лорелея»; работа над стихотворением. Речевой этикет «В ресторане»; развитие диалогической речи. Новые слова «На вокзале». Мы
путешествуем; составление рассказа по таблице. Употребление относительных местоимений с предлогом. Образование и употребление
PrasensPassiv. Образование и употребление PrateritumPassiv. Экскурсия по Кёльну; работа с полилогом.Праздники Германии; традиции и
обычаи. Творчество Баха. Страноведческая викторина «Германия».
Проектная методика получила широкое распространение в системе современного образования. По мнению специалистов, метод проектов
может быть достаточно широко использован на любой ступени обучения.
По мнению Е.С. Полат, использование проектной методики возможно при наличии следующих условий в процессе обучения языку:
 наличие практической и теоретической значимости предлагаемых заданий;
 самостоятельная деятельность учащихся во внеурочное время;
 использование исследовательских методов работы.
В курсе изучения иностранного языка метод проектов может быть использован в рамках программного материала практически по любой теме,
поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для учащихся.
Главное, это – сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой.
Целесообразно остановиться на двух типах проектов; творческие и ролево–игровые проекты, которые наиболее соответствуют возрастным
особенностям учащихся 8 классов и формируют положительную мотивацию изучения немецкого языка.
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников и предполагают оформление
результатов в виде статей, репортажей, комиксов, альбомов, газет, коллажей, позволяющие развивать познавательную активность учащихся в
области изучения иноязычной культуры и культуры своей страны.
9

Ролево – игровыепроекты - это проекты, где структура остаётся открытой до окончания проекта. Именно такой вид проекта как нельзя
лучше способствует реализации концепции «диалога культур», позволяющей познать представителей другой страны через определённые
социальные роли, образы литературных персонажей и выдуманных героев.
В качестве примера можно использовать следующие темы для творческих проектов « Берлин – это …», «Я и моя семья», т.д.
№ п.п
урока

Дата
Факт

Календарно – тематическое планирование
Основные виды
Требования к уровню подготовки обучающихся
деятельности на
уроке
Регулятивныекоммуникативные

Оборудование

План

1

01.09

Тема « Летние
каникулы»Введен
ие лексики

2

02.09

Обучение
информативному
чтению

Рассказывать о возможностях
проведения летних каникул в
Германии.
Задавать вопросы о летних
каникулах.

3

10

06.09

Развитие навыков
говорения

Комментировать
высказывания немецких
школьников о летних
каникулах.Читатьтекст с

работать с
информацией:
сокращение,
расширение
устной и
письменной
информации,
создание
второго текста
по аналогии,
заполнение
таблиц;работать
с
прослушанным
и письменным
текстом:
извлечение
основной
информации,

Коллективная форма
работы

Ассоциограмма

Текстспропусками„Die
Bundesrepublik
Deutschland und
Österreich als

Формы и
виды
контроля

пропусками, заполняя
пропуски данными ниже
словами.

4

08.09

Развитие
навыковмонологич
еской речи

Составлять рассказ о летних
каникулах с опорой на
лексическую таблицу

5

09.09

Обучение письму

составление плана работы,
знакомство с
исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование,
интервьюирование, , ответы на
вопросы по проекту письменно

6

13.09

Обучение
изучающему
чтению

Читать тексты с пониманием
основного содержания в
группах.
Обмениваться информацией о

11

извлечение
запрашиваемой
или нужной
информации,
извлечение
полной и
точной
информации;уч
ебноисследовательс
кая работа,
выполнение
проектной
деятельности:
выбор темы
исследования,),
анализ
полученных
данных и их
интерпретация,
разработка
краткосрочного
проекта и его
устная
презентация с
аргументацией

Reiseländer“.

Работать с
письменным
текстом:
извлечение
основной

Ассоциограмма

Лексическая таблица
„Sommerferien“

Метод проектов

прочитанном в группах

12

7

15.09

Развитие навыков
говорения

8

16.09

Развитие навыков
письма

9

20.09

Обучение чтению

информации,
извлечение
Читать мини-тексты и
запрашиваемой
или нужной
подбирать к ним по смыслу
соответствующие ситуации (из информации,
извлечение
данных).
полной и
точной
информации
Писать открытки друзьям о
Работать с
информацией:
своих впечатлениях от летних
сокращение,
каникул.Читать под
расширение
фонограмму текст песни и
письменной
петь её.
информации,
создание
второго текста
по аналогии
Читать с полным пониманием Совершенствов
ание
выдуманную
коммуникативн
историю.Находить в тексте
ой и общей
предложения, которые не
речевой
соответствуют
культуры,
действительности.Пересказыва совершенствова
ть историю с опорой на
ние
рисунок.Прогнозироватьсодер приобретённых
иноязычных
жание текста по
коммуникативн
заголовку.Читать текст с
ых умений в
полным пониманием
говорении
содержания.
Составлять выдуманные
истории по аналогии с
прочитанными, используя

Тексты: „Der schöne
Platz am Meer“,
„Traumhotel am
Gardasee“.

Самостоятельная
работа

Текст„Die Käseinsel“
(nach Gottfried August
Bürger).
Текст„Kapitän
Kümmelkorn und die
Tigerjagd“ (nach
Alexander Burgh).

данные слова и словосочетания

13

10

22.09

Развитие навыков
аудирования.

Воспринимать на слух
короткие диалоги и выполнять
тестовые задания на контроль
понимания.Воспринимать на
слух текст письма и отвечать
на вопросы по содержанию
прочитанного.

11

23.09

Обучение диалогу

Слушать сводку погоды,
отвечать на вопросы и
отмечать на карте символами
изменения погоды в
зависимости от
региона.Воспринимать на слух
информацию об озере Байкал и
отмечать в таблице
информацию,
соответствующую содержанию

12

27.09

Развитие
грамматических
навыков

Правило употребления двух
времён прошедшего времени.

Совершенствов
ание
коммуникативн
ой и общей
речевой
культуры,
совершенствова
ние
приобретённых
иноязычных
коммуникативн
ых умений в
аудировании

Совершенствов
ание
приобретённых
иноязычных
Анализировать примеры
употребленияPrateritum, Perfekt языковых
навыков.

Аудиокассета

„Der Brief an die
Zeitung“ (aus „Vitamin
de“).

Таблица о разнице
использования
Präteritum и Perfekt в
речи.

14

13

29.09

Обучение грамм
матике. Перфект.

Изучать памятку об
образовании и употреблении
Plusquamperfekt.Читать
подписи под рисунками о
путешествии Мюнхгаузена в
Россию и анализировать
предложения, в которых
употребляется
Plusquamperfekt.Делать
обобщения об употреблении и
переводе Plusquamperfekt на
основе памятки и предложений
из истории о путешествии
Мюнхгаузена.

Памятка об
образовании и
употреблении
Plusquamperfekt.

14

30.09

Обучение
грамматике

Знакомиться с особенностями
употребления придаточных
предложений времени с
опорой на памятку.

Памятка об
употреблении
придаточных
предложений времени с
союзами wenn, als,
nachdem.

15

04.10

Тренировочные
упражнения

Переводить на русский язык
придаточные предложения
времени с союзами wenn, als,
nachdem

16

06.10

Обучение чтению и
инсценировке

Читатьполилог по ролям и
инсценировать его.

выборочно
использовать
перевод;
пользоваться
двуязычными
словарями.
Работать с
письменным
текстом:
извлечение

Фронтальная работа

Работа в грппах

диалогов

15

17

07.10

Развитие навыков
говорения

Читать высказывания
школьников о летних
каникулах и составлять по
аналогии собственные
высказывания по теме.

18

11.10

Развитие навыков
поискового чтения

Читать короткие тексты из
журнала „TIPP“ и выбирать
ключевые слова по
опредёленным разделам

основной
информации,
извлечение
запрашиваемой
или нужной
информации,
извлечение
полной и
точной
информации
Совершенствов
ание
коммуникативн
ой и общей
речевой
культуры,
совершенствова
ние
приобретённых
иноязычных
коммуникативн
ых умений в
говорении
Работать с
письменным
текстом:
извлечение
основной
информации,
извлечение
запрашиваемой
или нужной
информации,
извлечение
полной и
точной

19

13.10

Развитие навыков
письма

Писать сочинение

20

14.10

Тренировка
лексики по теме

Проверять усвоение новой
лексики при выполнении
тренировочных упражнений

21

18.10

Обучение
грамматике

Использовать
вспомогательные глаголы
haben, sein при образовании
Perfekt.Читать письмо,
заполняя пропуски

22

20.10

Контроль чтения

Писать письма друзьям,
соблюдая формулы речевого
этикета.

23+

21.10

Развитие навыков
письма

Писать историю с
использованием рисунков и
подписей к ним
Ролевыеигрывситуациях
„Wiedersehen nach den

16

информации
совершенствова
ние
приобретённых
иноязычных
коммуникативн
ых умений в
письменной
речи
существенное
расширение
лексического
запаса и
лингвистическо
го кругозора;
осуществлять
словообразоват
ельный анализ
слов
Совершенствов
ание
приобретённых
иноязычных
языковых
навыков.
совершенствова
ние
приобретённых
иноязычных
коммуникативн
ых умений в
письменной
речи

Самостоятельная
работа

Фронтальная работа.
Мозговой штурм

Текст письма с
пропусками.

Самостоятельная
работа

Ferien“
24

25.10

Обобщающее
повторение

25

27.10

Развитие навыков
письма
Тема «Школа в
Германии»

17

26

28.10

Обучение
говорению

27

08.11

Обучение чтению с
полным
пониманием.

Читать текст и знакомиться с
расписанием поездов.

Читать стихи Гете и учить
их наизусть

Читать текст с полным
пониманием с опорой на схему
и рассказывать о системе
образования в Германии.

Работать с
Проект
письменным
текстом:
извлечение
основной
информации,
извлечение
запрашиваемой
или нужной
Индивидуальная работа
информации,
извлечение
полной и
точной
информации
Формировать навыки и
умения обобщений,
работы с различными
контрольноизмерительными
материалами.
самостоятельная работа
учащихся, связанная со
способами
рациональной
организации своего
труда в классе
Работать с
Схема
письменным текстом:
школьной
извлечение основной
системы в
информации,
Германии.
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и

Развитие навыков
информативного
чтения

28

10.11

Обучение
говорению

точной информации
Читать тексты о разных типах Совершенствование
коммуникативной и
школ, обмениваться
общей речевой
информацией, полученной из
культуры,
текстов, в группах.
совершенствование
Рассказывать об особенностях приобретённых
иноязычных
альтернативных школ в
коммуникативных
Германии.
умений в говорении
Читать художественный текст
с полным пониманием,
оценивая полученную из текста
информацию.
Рассказывать о любимой
учительнице.

29

11.11

Обучение чтению
аутентичных
текстов

Читать письмо ученицы и
ответ психолога, используя
сноски и словарь.
Давать советы ученице по
поводу того, как вести себя в
новой школе.Читать
аутентичный литературный
текст с пониманием основного
содержания

18

30

15.11

Развитие навыков
диалогической речи

31

17.11

Обучение

Составлять вопросы и

учебноисследовательская
работа, выполнение
проектной
деятельности: выбор
темы исследования,
составление плана

Метод проектов

19

грамматике

ответы о школе.

Читать предложения,
переводить их и определять
значение выделенных слов.
Знакомиться с названиями
оценок, принятыми в
Германии, и обсуждать в
парах успехи девочки, которой
принадлежит табель.

32

18.11

Обучение беседе.

33

22.11

Обучение интервью Брать интервью у своего
собеседника по теме «Школа»
с опорой на вопросы.

34

24.11

Обучение
монологической
речи

Самостоятельно определять
значение новых слов,
используя контекст и словарь.
Систематизироватьданные

работы, знакомство с
исследовательскими
методами (наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование),
анализ полученных
данных и их
интерпретация,
разработка
краткосрочного проекта
и его устная
презентация с
аргументацией, ответы
на вопросы по проекту
существенное
Ассоциограмма
расширение
лексического запаса и
лингвистического
кругозора;
осуществлять
словообразовательный
анализ слов

Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в говорении

Таблица
оценивания
склонности
учащихся к
школьным
предметам
Лексическая
таблица по теме
„Fremdsprache

слова по тематическим
признакам и
словообразовательным
элементам. Делать
высказывания по теме с
использованием лексической
таблицы

20

n“

35

25.11

Развитие навыков
аудирования

Воспринимать на слух
содержание текста и выбирать
информацию,
соответствующую содержанию
текста (тест на множественный
выбор).Слушать текст об
альтернативной школе и
выполнять тестовые
задания.Фиксировать
отдельные факты из текста в
рабочей тетради.

работать с
прослушанным
текстом: извлечение
основной информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации

Самостоятельна
я работа

36

29.11

Обучение
пересказу текста

Слушать текст
„DasfliegendeKlassenzimmer“
по частям с опорой на
иллюстрации.Передавать
содержание прослушанного с
опорой на рисунки

Самостоятельна
я работа

37

01.12

Развитие навыков
грамматики:

ИспользоватьFuturI в речи.

38

02.12

Употребление
придаточных
определительных

Сравнивать немецкие
предложения с русскими
эквивалентами и делать

Работать с
информацией:
сокращение,
расширение
письменной
информации, создание
второго текста по
аналогии
Совершенствование
приобретённых
иноязычных языковых
навыков.

Памятка об
употреблении
придаточных
предложений

предложений
.

39

06.12

Употребление
местоименных
наречий

обобщения об употреблении
придаточных определительных
предложений.Знакомиться с
памяткой об употреблении
придаточных определительных
предложений и переводе их на
русский язык.
Повторять правило о глаголах
с управлением и о
вопросительных и
местоименных наречиях.

Фронтальная
работа

Употреблять глаголы с
управлением в речи

21

40

08.12

Перевод
придаточных
определительных
предложений.

41

09.12

Обучение чтению
полилога по ролям.

Переводить придаточные
находить ключевые
определительные предложения. слова и
социокультурные
реалии при работе с
Использовать придаточные
определительные предложения текстом;
семантизировать слова
в речи
на основе языковой
догадки;
осуществлять
словообразовательный
анализ слов;
выборочно
использовать перевод;
пользоваться
двуязычными
словарями
Читать полилог по ролям,
Работать с
письменным текстом:
отвечать на вопросы и
извлечение основной

Работа в
группах

инсценировать
его.Отвечатьна вопросы
собеседника (соседа по парте).

22

информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации

42

13.12

Контроль
говорения

Читать текст с пониманием
основного содержания и
находить в тексте
информацию о новых
мультимедиа в
школе.Сравнивать
современные австрийские
школы с российскими и
рассказывать о своей
школе.Читать диалог-образец
„InderPause“ и составлять
свои диалоги по
аналогии.Знакомиться с
расписанием в немецкой
гимназии и записывать понемецки расписание уроков
своего класса.

Расписание
уроков
учащихся 8
класса гимназии

43

15.12

Обучение чтению с
пониманием
основного
содержания

Читать немецкие пословицы
и находить русские
эквиваленты к каждой из
них.Осуществлять толкование
пословиц на немецком языке.

существенное
расширение
лексического запаса и
лингвистического
кругозора

Самостоятельна
я работа

44

16.12

Развитие навыков
устной речи

Рассказывать о хорошем
учителе, используя данные
слова и словосочетания

Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,

Слова для
характеристики
хорошего

23

45

20.12

Обучение
аудированию

Осуществлять подбор
синонимов и родственных
слов.

46

22.12

Развитие навыков
монологической
речи

Использовать в речи
придаточные определительные
предложения.

47

23.12

Работа с лексикой

Читать текст с пониманием
основного содержания и
отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного.
Высказывать своё мнение о
необходимости оценок в
школе.

48

27.12

Обучение
дискуссии

Читать текст с полным
пониманием
содержания.Участвовать в
дискуссии «Зачем нужно
изучать иностранные языки?»

49

29.12

Обучение чтению

Давать комментарий к схеме,
используя знания, полученные
из текстов главы. Читать
текст об изменениях, которые

совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в говорении
существенное
расширение
лексического запаса и
лингвистического
кругозора
Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в говорении

учителя

Фронтальная
работа

Метод проектов

Работа в
группах

формирование
выраженной
личностной позиции в
восприятии мира, в

Схема системы
образования в
Германии.

происходят в настоящее время
в системе образования
Германии, и отвечатьна
вопросы.

50

10.01

Развитие навыков
чтения

Знакомиться с информацией о
мире сказок и легенд
Германии.
Читать текст сказки братьев
Гримм и выполнять тестовые
задания

51

12.01

Тема:
«Подготовка к
поездке в ФРГ»
Введение ЛЕ

24

развитии
национального
самосознания на основе
знакомства с жизнью
своих сверстников в
других странах, с
образцами литературы
разных жанров,
доступными для
подростков с учётом
достигнутого ими
уровня иноязычной
подготовки
Работать с
письменным текстом:
извлечение основной
информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации
Формировать навыки и
умения обобщений,
работы с различными
контрольноизмерительными
материалами.
самостоятельная работа
учащихся, связанная со
способами
рациональной
организации своего
труда в классе

25

52

13.01

Развитие навыков
чтения

Читать тексты
поздравительных открыток с
полным пониманием.
Семантизировать новую
лексику по
контексту.Даватьинформацию
о Германии с опорой на карту и
вопросы.Составлять
предложения из данных в
упражнении слов с опорой на
карту.Находить названия
немецких городов на карте,
состоящей из букв.

Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в говорении

Игра «Кто
назовёт
наибольшее
количество
немецких
городов?»
Карта.

53

17.01

Обучение лексике.
Тренировочные
упражнения

Знакомиться с новой лексикой
по теме «Одежда».Повторять
знакомую лексику по теме
«Одежда», используя игру
«Домино».Читать текст песни
и петь ее. Знакомиться с
речевыми образцами,
необходимыми для
составления мини-диалогов по
теме „ImWarenhaus“.

существенное
расширение
лексического запаса и
лингвистического
кругозора;
осуществлять
словообразовательный
анализ слов

Ассоциограмма
Таблица
.Презентация
лексики по теме
„ImWarenhaus
“.

54

19.01

Развитие навыков
Составлять диалоги по теме
диалогической речи „ImWarenhaus“, используя
новые речевые образцы,
опираясь на
рисунки.Составлять рассказы
с использованием лексической
таблицы

Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в говорении

Лексическая
таблица по теме
„Reisevorbereit
ungen“

26

55

20.01

56

24.01

57

26.01

58

27.01

Проект «Показ
мод»

учебноПроект
исследовательская
работа, выполнение
проектной
Обучение диалогу «
деятельности: выбор
В магазине»
темы исследования,
составление плана
работы, знакомство с
исследовательскими
методами (наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование),
анализ полученных
данных и их
интерпретация,
разработка
краткосрочного проекта
и его устная
презентация с
аргументацией, ответы
на вопросы по проекту
Обучение чтению
Читать в группах небольшие
Работать с
Самостоятельна
письменным
текстом:
я работа
с пониманием
по объёму аутентичные тексты,
извлечение основной
основного
выделяя главные факты, и
информации,
содержания.
обмениваться информацией о
извлечение
прочитанном.Читать текст с
запрашиваемой или
пониманием основного
нужной информации,
содержания.Устанавливать
извлечение полной и
точной информации
причинно-следственные связи
фактов и событий в тексте,
разбивать его на смысловые
отрезки.
Развитие навыков

Инсценировать текст.

Совершенствование
коммуникативной и

Самостоятельна
я работа

монологической
речи

27

59

31.01

Перевод
художественных
текстов.

60

02.02

Чтение текста
песни

61

03.02

Обучение
аудированию

общей речевой
культуры,
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в говорении
Читать текст с полным
пониманием в
группах.Переводить тексты.

находить ключевые
слова и
социокультурные
реалии при работе с
текстом;
семантизировать слова
на основе языковой
догадки;
осуществлять
словообразовательный
анализ слов;
выборочно
использовать перевод;
пользоваться
двуязычными
словарями
Выполнять тест
Работать с
письменным текстом:
выбора.Читать текст песни и
извлечение основной
петь её
информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации
Воспринимать на слух текст и
работать с
выполнять тестовые задания на прослушанным

Метод проектов

контроль понимания.

текстом: извлечение
основной информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации

62

07.02

Обучение диалогу

Прослушивать диалог в
аудиозаписи и отвечать на
вопросы по содержанию
прослушанного.Фиксировать
письменно отдельные факты из
диалога в рабочей
тетради.Слушать текст в
аудиозаписи и фиксировать
отдельные факты в
ассоциограмме. Слушать текст
и называть ключевые слова,
которые использованы для
характеристики молодёжи в
Германии.Воспринимать текст
короткого анекдота со слуха и
отвечать на вопросы

63

09.02

Неопредёленноличное
местоимение man.

Повторять неопределённоличное местоимение man, а
также его сочетание с
модальными глаголами.

Совершенствование
приобретённых
иноязычных языковых
навыков.

64

10.02

Употребление
придаточных
определительных
предложений.

Систематизировать знания о
придаточных определительных
предложениях и использовать
их в речи.

Совершенствование
приобретённых
иноязычных языковых
навыков.

Склонение
относительных

Тренироваться в употреблении
придаточных определительных

65
28

диалога

14.02

Коммуникативн
ые упражнения

Таблица
склонения
относительных
местоимений.

29

местоимений

предложений с
относительными
местоимениями в
Dativ.Использоватьпридаточн
ые определительные
предложения в речи с опорой
на иллюстрации.Переводить
придаточные определительные
предложения на русский язык.

66

16.02

Викторина по
Германии.

Отвечать на вопросы
викторины

67

17.02

Обучение чтению

Читатьполилог по ролям и
инсценировать его.Читать
диалог и восполнять пропуски.

68

21.02

Развитие навыков
чтения

Составлять диалоги по
аналогии, используя
информацию из полилога.

69

24.02

Чтение полилога

Читатьполилог по ролям,

существенное
расширение
лексического запаса и
лингвистического
кругозора
Работать с
письменным текстом:
извлечение основной
информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации
Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в говорении
Работать с
письменным текстом:

Игра

Групповая
работа

Работа в паре

Групповая
работа

30

по ролям.

обсуждать программу
пребывания российских
школьников в Германии,
выражать своё мнение по
поводу
предложений.Обсуждать
программу пребывания,
давать оценку отдельным
предложениям.

извлечение основной
информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации

Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в говорении
существенное
расширение
лексического запаса и
лингвистического
кругозора;
осуществлять
словообразовательный
анализ слов
Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных

70

28.02

Обучение диалогу
«В продуктовом
магазине»

Активизировать новую
лексику в диалогах в ситуации
„ImLebensmittelgeschäft“

71

02.03

Повторение
лексики по теме
«Одежда»

Проверять, насколько усвоена
лексика по теме „Kleidung“.

72

03.03

Обучение чтению

Участвовать в ролевой игре в
ситуации
„ImLebensmittelgeschäft

73

07.03

Работа в паре

Дерево
раздумий

Ролевая игра

74

09.03

Контроль
аудирования

Проверять усвоение
грамматического материала

75

10.03

Обучение
грамматике. .

Участвовать в деловой игре и
заполнять формуляр на выезд
из страны при участии в
школьном обмене.
Читать текст с полным
пониманием.Знакомиться с
рисунками с изображением
еврокупюр.

31

76

14.03

Развитие навыков
чтения

77

16.03

Развитие навыков
письма

Вспоминать о том, что уже
известно о Бертольде
Брехте.Находить информацию
в лексиконе об этом
драматурге.Читать короткие
отрывки из произведений
Бертольда Брехта и выполнять
тестовые задания

умений в говорении
существенное
расширение
лексического запаса и
лингвистического
кругозора
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в письменной
речи

Работать с
письменным текстом:
извлечение основной
информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации
Формировать навыки и
умения обобщений,
работы с различными
контрольноизмерительными
материалами.
самостоятельная работа

Самостоятельна
я работа

Самостоятельна
я работа

Самостоятельна
я работа

78

17.03

Развитие навыков
чтения

Читать и вспоминать, что
уже известно о Германии.

79

21.03

Тема:
«Путешествие по
ФРГ»

Читать текст с извлечением
основной информации,
вычленяя при этом главные
факты, опуская детали и
используя
комментарий.Находить в
тексте эквиваленты к данным
предложениям.

Обучение
информационному
чтению

32

учащихся, связанная со
способами
рациональной
организации своего
труда в классе
Работать с
письменным текстом:
извлечение основной
информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации

Метод проектов

80

23.03

Чтение текстов из
рекламных
проспектов

Читать тексты из рекламных
проспектов о немецких городах
с последующим обменом
информацией в группах.

81

24.03

Обучение чтению с Читать текст с пониманием
пониманием
основного содержания,
основного
опираясь на карту
содержания.
Рейна.Находить информацию
в текстах о Рейне о его
значимости.

Составление
схемы

82

04.04

Обучение
Читать текст песни, петь её и
диалогической речи составлять диалоги на основе

Работа в парах

текста песни

33

83

06.04

Инсценирование
диалога « В
ресторане»

84

07.04

Презентация
Семантизировать
лексики по теме„На самостоятельно новую лексику
вокзале“.
по контексту и с опорой на
иллюстрации.Переводить
текст объявлений на вокзале,
пользуясь словарём для
перевода выделенных
слов.Составлять по аналогии
объявления на
вокзале.Активизировать
новую лексику в речи в
ситуациях «Покупка билетов
на вокзале», «У
информационного
бюро».Закреплять новую

учебноПроект
исследовательская
работа, выполнение
проектной
деятельности: выбор
темы исследования,
составление плана
работы, знакомство с
исследовательскими
методами (наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование),
анализ полученных
данных и их
интерпретация,
разработка
краткосрочного проекта
существенное
Дерево
расширение
ожиданий
лексического запаса и
лингвистического
кругозора;
осуществлять
словообразовательный
анализ слов

лексику в речи с опорой на
рисунки.

34

85

11.04

Обучение
монологической
речи

Переводить на русский язык
предложения, включающие
незнакомую
лексику.Составлять связное
монологическое высказывание
с использованием в качестве
опоры отдельных слов и
словосочетаний, а также карты
Германии с изображением
Рейна и городов на нём от
Майнца до Кёльна.

Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в говорении

Карта Рейна от
Майнца до
Кёльна и
вопросы к ней

86

13.04

Обучение лексике

Систематизировать лексику с
использованием лексической
таблицы.Составлять рассказы
и писать сочинения по теме
„Reise“ с использованием
лексической таблицы

совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в письменной
речи

Самостоятельна
я работа

87

14.04

Обучение
аудированию

Слушать описание прогулки
по Берлину и отмечать на
плане города объекты, о
которых идёт
речь.Фиксировать письменно в
рабочей тетради отдельные
факты из
прослушанного.Воспринимать
в аудиозаписи текст и

работать с
прослушанным
текстом: извлечение
основной информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации

Самостоятельна
я работа

отвечать на вопросы, а затем
письменно фиксировать в
рабочей тетради дату
проведения праздника
Oktoberfest.

35

88

18.04

Обучение
грамматике

Слушать диалог и выполнять
тестовые задания на контроль
понимания
прослушанного.Слушать
небольшой по объёму текст и
отвечать на вопрос по
содержанию.Слушать
объявления, звучащие на
вокзале, и отвечать на
вопросы

Самостоятельна
я работа

89

20.04

Итоговая работа

Осуществлять толкование
немецкой пословицы,
предлагая несколько
вариантов.Читать
стихотворение о Мюнхгаузене
и находить в тексте
придаточные определительные
предложения.Характеризоват
ь баронаМюнхгаузена

существенное
расширение
лексического запаса и
лингвистического
кругозора

Фронтальная
работа
Ассоциограмма

90

21.04

Употребление
относительных
местоимений

Употреблять относительные
местоимения, заполняя ими
пропуски в предложениях.

Совершенствование
приобретённых
иноязычных языковых
навыков.

Памятка об
употреблении
придаточных
определительны
х предложений

91

36

25.04

Обучение
аудированию

Анализировать способы
перевода предложений в Passiv
на русский язык.Знакомиться с
памяткой об образовании и
употреблении форм пассива и
правилах перевода их на
русский язык. Переводить
предложения в Passivна
русский язык.

Памятка об
образовании и
употреблении
форм Passiv в
речи.

27.04

Тренировочные
упражнения с
пассив

Составлять предложения по
образцу, используя в них
форму Passiv

Самостоятельна
я работа

93

28.04

Обучение чтению

Читать вполголоса за
диктором полилог в
аудиозаписи, стараясь понять
содержание.Читать полилог
по ролям и инсценировать его.

94

04.05

Страдательный
залог

Выделятьмикродиалоги из
полилога в качестве
иллюстраций к
рисункам.Читать выделенные
из полилога диалоги по ролям.

выборочно
использовать перевод;
пользоваться
двуязычными
словарями
Работать с
письменным текстом:
извлечение основной
информации,
извлечение
запрашиваемой или
нужной информации,
извлечение полной и
точной информации

Работа в
группах

Тестирование

95

05.05

Развитие навыков
Составлять диалоги по
диалогической речи аналогии.

96

11.05

Ролевая игра„В
закусочной»

Участвовать в ролевой игре в
ситуации „InderImbissbude“ с
опорой на данное меню.

12.05

Систематизация
лексики.

Систематизировать лексику
по теме по
словообразовательным
элементам.

98

16.05

Обучение
говорению

Проводить «заочную
экскурсию» по городу с
использованием рисунков и
фотографий.

99

18.05

Обучение чтению

100

19.05

Развитие навыков
письма

101

23.05

Развитие навыков
письма

102

25.05

Обучение чтению

97

37

Составлять диалоги по
аналогии

Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,
совершенствование
приобретённых
иноязычных
коммуникативных
умений в говорении
существенное
расширение
лексического запаса и
лингвистического
кругозора;
осуществлять
словообразовательный
анализ слов
Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры,

Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры

Совершенствование
коммуникативной и
общей речевой
культуры

Работа в парах

Ролевая игра

Таблица

Самостоятельна
я работа

103

Обобщение

26.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

М.: 2016.

Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н. Н. Марко. – М., 2015
Якимкина, В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие/ В.Г.Якимкина.- М.:Дрофа, 2016.
Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку / И. М. Варфоломеева. – М., 2005
дидактические разработки; фотографии; презентации; иллюстрации; раздаточный материал.
магнитофон, аудиокассеты, наглядные пособия, игрушки в качестве демонстрационного материала, проектор,
компьютер с выходом в Интернет, экран, обучающие компьютерные программы на немецком языке.
Интернет ресурсы






Сайт Российской государственной библиотеки http://www.rgdb.ru
Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе» www.pedsovet.su
Методическая копилка, информационные технологии в школе. www.uroki.ru
Учебно-методический портал http://www.uchmet.ru
Учебно-методический портал www.drd.ru (Taxi)

 Учебно-методический портал www.vitaminde.de

38

39

40

41

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».