Литвинова
Ирина
Николаевна
Подписано цифровой
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Дата: 2022.03.01
20:37:30 +03'00'
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности физической культуре для 8а класса составлена
на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
• - Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом
Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672;
• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г.
Донецка;
• Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
• Положение о порядке утверждения и структуре программ внеурочной деятельности
педагогических работников МБОУ СОШ №3 г. Донецка;
-
Календарный учебный график МБОУ СОШ №3г.Донецка
•
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка на 2021 - 2022 учебный год.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью основной общеобразовательной
программы, целью которой является достижение результатов, соответствующих программам
основного образования, за счёт расширения информационной, предметной и культурной среды
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному
направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может
рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой
частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы
заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании
потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия
социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших
школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный
подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих
целей:
У.- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки,
такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
У.- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
У.- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
У.- охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Формирование:
У. представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом)
питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы
и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака,
алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных
компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального
состояния на здоровье и общее благополучие;
У.- навыков конструктивного общения;
У.- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том
числе связанным с особенностями роста и развития;
У.- пропаганда здорового образа жизни;
У.- формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
У.- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных
физических качеств:
а) повышение уровня выносливости
(беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая
координацию движений .
2.
Обучение:
У.- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
У.- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
У.- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
Актуальность и преемственность данного курса
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с
учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает
проведение
теоретических
занятий
по
каждому
разделу,
изучение
и
дальнейшее
совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который
обучающиеся изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя
его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных
особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия,
выполнение
контрольных
нормативов,
спортивные
игры,
участие
в
соревнованиях,
инструкторская и судейская практика.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. В 2021 – 2022 учебном году
программа скорректирована согласно производственному календарю на 69 часов
Формы занятий:
• групповые и индивидуальные формы занятий - теоретические, практические,
комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает
теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций - и практическую части: ОФП
и игры;
• занятия оздоровительной направленности;
• праздники;
• эстафеты, домашние задания.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
• информационно-познавательные (беседы, показ);
• творческие (развивающие игры);
• методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы)
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения её цели;
• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие
умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу
являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются
следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях
Содержание учебного курса
Группа ОФП
№
Тема
п/п
1.
Основы знаний и умений. Способы
Количество часов
Во время занятий
физкультурной деятельности
2.
Легкая атлетика
18
3.
Волейбол
22
4.
баскетбол
21
5
Гимнастика с элементами акробатики
8
Всего
69
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование
п.п
раздела
Количество
Содержание программного материала
часов
программы
1.
ЛЁГКАЯ
Вводный инструктаж. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Легкая атлетика. Овладение
2
АТЛЕТИКА
техникой бега. Техника высокого старта. Командные виды спорта. Правила соревнований.
2.
ЛЁГКАЯ
Легкая атлетика. Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места.
2
3.
АТЛЕТИКА
ЛЁГКАЯ
Легкая атлетика. Теория. Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на
2
АТЛЕТИКА
высокой, низкой перекладине
4.
ВОЛЕЙБОЛ
Волейбол. Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Техника передвижений,
2
поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега.
5.
ВОЛЕЙБОЛ
Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу.
6.
ВОЛЕЙБОЛ
Подвижные игры с элементами волейбола.
Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу.
7.
ВОЛЕЙБОЛ
Подвижные игры с элементами волейбола.
Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу.
2
8.
ВОЛЕЙБОЛ
Подвижные игры с элементами волейбола.
Волейбол. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи.
2
9.
ВОЛЕЙБОЛ
Волейбол. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой подачи.
2
10.
11.
ВОЛЕЙБОЛ
ВОЛЕЙБОЛ
Волейбол. Техника передачи мяча сверху. Техника нижней прямой, боковой подачи.
Волейбол. Техника передачи мяча сверху. Техника нижней прямой, боковой подачи.
2
2
12.
ВОЛЕЙБОЛ
Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.
2
13.
ВОЛЕЙБОЛ
Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.
2
14.
ВОЛЕЙБОЛ
Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.
2
15.
ВОЛЕЙБОЛ
Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.
2
2
2
16.
17.
БАСКЕТБОЛ
Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.
БАСКЕТБОЛ
Баскетбол. Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.
2
2
Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.
18.
БАСКЕТБОЛ
19.
БАСКЕТБОЛ
20.
БАСКЕТБОЛ
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления
2
21.
БАСКЕТБОЛ
Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления
2
22.
БАСКЕТБОЛ
Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления
2
23.
БАСКЕТБОЛ
Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3
Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления
БАСКЕТБОЛ
Совершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3
Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными
24.
Баскетбол. Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди
Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча.
2
2
2
2
мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.
25.
БАСКЕТБОЛ
Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными
2
мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.
26.
БАСКЕТБОЛ Баскетбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание
и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.
2
27.
БАСКЕТБОЛ
Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.
2
ГИМНАСТИКА С Гимнастика с элементами акробатики Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке
2
28.
ЭЛЕМЕНТАМИ с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.
29.
АКРОБАТИКИ
ГИМНАСТИКА С Гимнастика с элементами акробатики Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку
ЭЛЕМЕНТАМИ на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д); Стойка на голове с
АКРОБАТИКИ согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д).
2
30.
ГИМНАСТИКА С Гимнастика с элементами акробатики Упражнения в равновесии (д);
2
ЭЛЕМЕНТАМИ Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д) Общеразвивающие
31.
32.
33.
34
АКРОБАТИКИ упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).
ГИМНАСТИКА С Гимнастика с элементами акробатики Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). Преодоление
ЭЛЕМЕНТАМИ гимнастической полосы препятствий.
ЛЁГКАЯ
Легкая атлетика. Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета.
АКРОБАТИКИ
АТЛЕТИКА
ЛЁГКАЯ
Легкая атлетика Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег.
АТЛЕТИКА
ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА
Легкая атлетика Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег.
2
2
2
2
№
1
Тема
урока
2
1-2 Вводный инструктаж.
Физическая культура и
основы здорового
образа жизни.
Легкая атлетика.
3-4 Овладение техникой
бега.
Командные виды спорта.
Правила
соревнований.
5-6 Техника выполнения бега
с ускорением.
Техника передач
Кол-во
часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Целевые
Сроки
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные
результаты
(требования)
УУД
Личностные
результаты
5
6
7
8
Уметь
Пробегать с
максимальной
скоростью 40 м
с низкого и
высокого
старта. Уметь
выполнять
передачу
эстафетной
палочки.
Р: целеполагание- формулировать и
удерживать учебную задачу;
планирование- выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные- использовать
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать физическую
культуру как занятия физическими
упражнениями, подвижными и
спортивными играми.
К: инициативное сотрудничествоставить вопросы, обращаться за
помощью
Освоение
техники
высокого и
низкого
старта,
эстафетного
бега.
Бег 500-800м.
Уметь
2 Бег по
пробегать
дистанции Строевые
упражнения.
Бег
с
Финиширо
вание. Бег с по дистанции с максимальной
скоростью 30 м
ускорение ускорением.
м.Прыжок Финиширование. с низкого
Эстафетный бег старта,
4*100м.Прыжок
в длину с места.
Основы
обучения
двигательным
действиям.
Р:целеполагание- формулировать и
удерживать учебную задачу;
планирование- выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации.
П: общеучебные- использовать
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать физическую
культуру как занятия
Освоение
техники
высокого и
низкого
старта.
Освоение
техники
3
установки
4
Высокий и
2 Бег с
ускорение низкий старт до
м.
40м. Стартовый
Эстафетны разгон. Бег по
й
дистанции 70-80
бег.
м. Бег 300500м.
Развитие Специальные
скоростных беговые
и
упражнения.
скоростно- Эстафета 4*50м.
2 силовых
Игра «Русская
качеств.
лапта»
выполнения
план факт
9
02.0903.09
09.0910.09
16.0917.09
10
7-8 Теория.Техника бега на
средние
дистанции.
9-10 Техника
выполнения
подтягиваний из виса на
высокой,
низкой
перекладине
Волейбол.
11- Техника
Безопасностина уроках
12 подвижных
и
спортивных игр.
Техника передвижений,
поворотов.
Техника
13- выполнения
14 передачи
мяча сверху.
Техника
челночного
бега. 4*10
15- Волейбол. Техника
16 стойка и
выполнять
в длину с
прыжок в
места.Эста
длину с места.
фетный
бег.
Развитие
Скоростны
х качеств
Уметь
Бег по
Специальные
1 качеств
выполнять
дистанции беговые
в
упражнения. Бег равномерный
равномерн в равномерном бег,
подтягивания.
ом темпе. темпе 6 мин.
Уметь
Развитие Составление
силовых плана и подбор подбирать
подводящие
качеств.
подводящих
упражнения.
Развитие упражнений.
вынослив Подтягивание
1 ости.
из виса на
высокой,
низкой
перекладине.
Перемещение
1 Техника
безопаснос игрока.
ти на
Передача мяча
уроках
сверху двумя
спортивны руками в парах.
х игр,
Составление
правила
плана и подбор
поведения подводящих
Развитие упражнений.
координац Челночный бег
ии
4*9м. прямая
движений
подача.
1
Подвижные
игры.
физическими упражнениями,
прыжка в
подвижными и спортивными
длину с места.
играми.
К: инициативное сотрудничествоставить вопросы, обращаться за
помощью
Р: целеполагание- формулировать Освоение
и удерживать учебную задачу;
техники
планирование- выбирать действия бега на
в соответствии с поставленной
средние
задачей и условиями ее
дистанции,
реализации.
техники
П: общеучебные- использовать
выполнения
общие приемы решения
подтягиваний
поставленных задач; определять и из виса.
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
подвижными и спортивными
играми.
К: инициативное сотрудничествоставить вопросы, обращаться за
помощью
Уметь играть в Р: целеполагание- формулировать Освоение
волейбол по и удерживать учебную задачу.
техники
правилам,
П: общеучебные- использовать
передачи
применять в общие приемы решения
мяча сверху
игре
поставленных задач К:
двумя
технические инициативное сотрудничество- руками.
приемы
ставить вопросы, обращаться за Освоение
помощью; взаимодействие техники
формулировать собственное
челночного
мнение
бега.
1 Развитие Перемещение Уметь играть в Р: целеполагание- формулировать Оценка
координац игрока.
волейбол по и удерживать учебную задачу;
техники
ии
Передача мяча правилам,
планирование- выбирать действия выполнения
сверху двумя
в соответствии с поставленной
руками в парах.
задачей и
Прием и
передача мяча
23.09
24.09
30.0901.10
07.10
08.10
14.1015.10-
21.1022-10-
перемещений игрока..
17-18 Техника приема и
передачи мяча сверху и
снизу. Подвижные игры 1
с элементами волейбола
19-20 Техника волейбола.
Техника стойка и
перемещений игрока.
условиями ее реализации.
технических
П: общеучебные- использовать
приемов
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
подвижными и спортивными
играми.
К: инициативное сотрудничествоставить вопросы, обращаться за
помощью
Перемещение Уметь играть в Р: целеполагание- формулировать Оценка
волейбол по и удерживать учебную задачу.
техники
игрока.
выполнения
Передача мяча правилам,
П: общеучебные- использовать
применять в общие приемы решения
технических
сверху двумя
приемов
руками в парах. игре
поставленных задач К:
технические инициативное сотрудничествоПрием и
передача мяча приемы
ставить вопросы, обращаться за
снизу двумя
помощью; взаимодействие руками через
формулировать собственное
сетку.
мнение
Подвижные
игры с
элементами
волейбола.
Перемещение Уметь играть в Р: целеполагание- формулировать Оценка
игрока.
волейбол по и удерживать учебную задачу;
техники
Передача мяча правилам,
планирование- выбирать действия выполнения
сверху двумя
применять в в соответствии с поставленной
технических
руками в парах. игре
приемов
задачей и условиями ее
Прием и
технические реализации.
передача мяча приемы
П: общеучебные- использовать
снизу двумя
общие приемы решения
руками через
поставленных задач; определять и
сетку.
кратко характеризовать
Подвижные
физическую культуру как занятия
игры с
физическими упражнениями,
элементами
подвижными и спортивными
волейбола.
играми.
К: инициативное сотрудничествоставить вопросы, обращаться за
помощью
движений снизу двумя
руками через
сетку.
Подвижные
игры с
элементами
волейбола.
1 Развитие
координац
ии
движений
21-22 Техника приема и
передачи мяча сверху и
снизу. Подвижные игры
с элементами волейбола.
1
23-24 Волейбол. Техника
стойка и перемещений
игрока. Техника приема
и передачи мяча.
1 Развитие
координац
ии
движений
25-26 Техника перемещений.
Приемы и передачи
мяча сверху и снизу.
1
применять в
игре
технические
приемы
11.1112.11-
18.11
19.11
25.1126.11
02.1203.12
09.1210.12-
27-28
. Техника передачи мяча,
прием мяча снизу.
29-30
Техника
Нижнейпрямойподачи.
31-32 Техникапередачи
мяча, приеммяча снизу.
33-34
Техниканижней
Прямоподачи.
35
1 Развитие
координац
ии
движений
Перемещение
игрока.
Передача мяча
сверху двумя
руками в
прыжке в парах.
Передача мяча
сверху двумя
1
руками через
сетку. Нижняя
прямая подача.
Развитие
Перемещение
1
Учебная игра
координац игрока.
ии
Передача мяча
движений сверху двумя
руками в
прыжке в парах.
Передача мяча
сверху двумя
руками через
сетку. Нижняя
прямая подача.
1
Учебная игра
Техниканижней
прямой,боковой
подачи.
36-37 Техника передач
мяча сверху
Техника
нижнейпрямой,
боковойподачи.
Уметь играть в Р: целеполагание- формулировать
волейбол по и удерживать учебную задачу.
правилам,
П: общеучебные- использовать
применять в общие приемы решения
игре
поставленных задач К:
технические инициативное сотрудничествовопросы, собственное
обращаться за
приемы
-ставить
формулировать
помощью; взаимодействие
мнение
Оценка
техники
выполнения
технических
приемов
Уметь играть в Р: целеполагание Оценка
волейбол по формулировать и удерживать
техники
правилам,
учебную задачу; планирование - выполнения
применять в выбирать действия в
технических
игре
соответствии с поставленной
приемов
технические задачей и условиями ее
приемы
реализации.
П: общеучебные - использовать
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
подвижными и спортивными
играми.
К: инициативное сотрудничество
ставить вопросы, обращаться за
помощью
16.1217.12
23.1224.12
27.1213.01
14.-01
20.01
21.01
1 Развитие
координац
ии
движений
1
Спец. беговые
упражнения,
ОРУ на месте.
Передача мяча
сверху двумя
руками через
сетку. Нижняя
прямая подача.
Боковая подача.
Уметь играть в Р: целеполагание Оценка
волейбол по формулировать и удерживать
техники
правилам,
учебную задачу; планирование - выполнения
применять в выбирать действия в
технических
игре
соответствии с поставленной
приемов
технические задачей и условиями ее
приемы
реализации.
П: общеучебные - использовать
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
27.0128.01
38-39 Техника передачи мяча
сверху.
1 Развитие
координац
ии
движений
Перемещение Уметь играть в Р: целеполагание Оценка
игрока.
волейбол по формулировать и удерживать
техники
Передача мяча правилам,
учебную задачу.
выполнения
сверху двумя
применять в П: общеучебные - использовать
технически
руками в
игре
общие приемы решения
х приемов
прыжке в парах. технические поставленных задач
Передача мяча
приемы
К: инициативное сотрудничество снизу двумя
ставить вопросы, обращаться за
руками через
помощью; взаимодействие сетку.
формулировать собственное
Нападающий удар
мнение
при встречных
передачах.
Нижняя прямая
подача. Учебная
игра.
40-41
Нижняяпрямая,
Боковаяподача.
42-43 Волейбол.
Передачамяча сверху.
Нижняяпрямая,боковая
подача.
-03.0204.02
10.0211.02
1
2 Развитие
координац
ии
движений
Перемещение
игрока.
Передача мяча
сверху двумя
руками в
прыжке в парах.
Передача мяча
снизу двумя
руками через
сетку.
Нападающий
удар при
встречных
передачах.
Нижняя прямая
подача. Учебная
игра.
Уметь играть в Р: целеполагание Оценка
волейбол по формулировать и удерживать
техники
правилам,
учебную задачу; планирование - выполнения
применять в выбирать действия в
технических
игре
соответствии с поставленной
приемов
технические задачей и условиями ее
приемы
реализации.
П: общеучебные - использовать
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
подвижными и спортивными
играми.
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за
помощью
17.0218.02-
44-45 Техника передвижения
и
остановки прыжком.
Эстафеты с
баскетбольными
мячами.
46-47
Ведениемячазмейкой,
передачи.
Развитиекоординацион
ных
качеств.
Игра в мини-баскетбол.
Уметь
2 Развитие Стойка и
координац передвижение применять в
ионных
игрока. Ведение игре
способност мяча с
тактические
ей
изменением
действия
направления и
высоты отскока.
Передачи мяча
различными
способами: в
движении, в
парах и тройках.
Бросок двумя
руками от
головы со
средней
дистанции.
Позиционное
нападение со
сменой мест.
Уметь
2 Развитие Стойка и
координац передвижение применять в
ионных
игрока. Ведение игре
способност мяча с
тактические
ей
изменением
действия
направления и
высоты отскока.
Передачи мяча
различными
способами: в
движении, в
парах и тройках.
Бросок двумя
руками от
головы со
средней
дистанции.
Позиционное
нападение со
сменой мест.
Р: целеполагание Освоение
24.02формулировать и удерживать
техники
25.02учебную задачу; планирование - ведение мяча
выбирать действия в
на месте с
соответствии с поставленной
изменением
задачей и условиями ее
высоты
реализации.
отскока
П: общеучебные - использовать
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
подвижными и спортивными
играми.
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за
помощью
Р: целеполагание Освоение
03.03формулировать и удерживать
техники
04.03
учебную задачу; планирование - ведение мяча
выбирать действия в
на месте с
соответствии с поставленной
изменением
задачей и условиями ее
высоты
реализации.
отскока
П: общеучебные - использовать
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
подвижными и спортивными
играми.
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за
помощью
48-49 Бросок мяча одной
рукой от плеча.
Передачи: от груди,
головы, от плеча.
50-51
Ведениемяча с
Изменениемнаправлени
я
Совершенствовать
Передачимяча. Игра в
Баскетбол2*2.
2 Развитие Ведение мяча с Уметь
координац изменением
применять в
ионных
направления и игре
способност высоты отскока тактические
ей
с
действия
сопротивление
м. Передачи
мяча
различными
способами: в
движении, в
парах и тройках,
с
сопротивление
м. Бросок двумя
руками от
головы со
средней
дистанции с
сопротивление
м. Варианты
ловли
Развитие
Стойкаии
Уметь
2
мяча применять в
координац передачи
передвижение
без
ионных
игрока. Ведение игре
способност сопротивления
мяча с
тактические
и
с
ей
изменением
действия
сопротивление
направления и
м
защитника.
высоты
отскока
с
сопротивление
м. Передачи
мяча
различными
способами в
движении в
парах и тройках
с
сопротивление
м. Броски двумя
руками от
головы со
средней
дистанции с
сопротивление
м. Нападение
быстрым
прорывом.
Р: целеполагание Оценка
формулировать и удерживать
техники
учебную задачу; планирование - выполнения
выбирать действия в
ведения
соответствии с поставленной
мяча.
задачей и условиями ее
Оценка
реализации.
броска в
П: общеучебные - использовать
кольцо
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
подвижными и спортивными
играми.
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за
помощью
10.0311.03
Р: целеполагание Оценка
формулировать и удерживать
техники
учебную задачу; планирование - выполнения
выбирать действия в
технически х
соответствии с поставленной
приемов
задачей и условиями ее
реализации.
П: общеучебные - использовать
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
подвижными и спортивными
играми.
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за
помощью
17.0318.03-
52-53
Ведениемяча с
изменением
направления
Совершенствовать
Передачимяча. Игра в
Баскетбол2*2.
Уметь
2 Развитие Стойка и
координац передвижение применять в
ионных
игрока. Ведение игре
способност мяча с
тактические
ей
изменением
действия
направления и
высоты отскока,
с
сопротивление
м. Передачи
мяча
различными
способами: в
движении, в
парах и тройках,
с
сопротивление
м. Броски двумя
руками от
головы со
средней
дистанции с
сопротивление
м. Нападение
быстрым
прорывом.
Р: целеполагание Оценка
формулировать и удерживать
техники
учебную задачу.
выполнения
П: общеучебные - использовать
технически х
общие приемы решения
приемов
поставленных задач
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за
помощью; взаимодействие формулировать собственное
мнение
24.0325.03
54-55 Ведение мяча с
изменением
направления
Совершенствовать
передачи мяча. Игра в
мини-баскетбол 3*3
Уметь
2 Развитие Стойка и
координац передвижение применять в
ионных
игрока. Ведение игре
способност мяча с
тактические
ей
изменением
действия
направления и
высоты отскока.
Передачи мяча
различными
способами в
движении в
парах и тройках.
Бросок двумя
руками от
головы со
средней
дистанции.
Броски мяча без
сопротивления
ис
сопротивление
м защитника.
Р: целеполагание Оценка броска 07.04формулировать и удерживать
в кольцо
08.04учебную задачу.
П: общеучебные - использовать
общие приемы решения
поставленных задач
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за
помощью; взаимодействие формулировать собственное
мнение
56-57
2 Развитие Ведение мяча с Уметь
координац изменением
применять в
ионных
направления и игре
способност высоты отскока тактические
ей
с
действия
сопротивление
м. Передачи
мяча
различными
способами: в
движении, в
парах и тройках,
с
сопротивление
м. Бросок двумя
руками от
головы со
средней
дистанции с
сопротивление
м. Варианты
ловли и
передачи мяча
без
сопротивления
ис
сопротивление
Р: целеполагание Оценка
формулировать и удерживать
техники
учебную задачу; планирование - выполнения
выбирать действия в
ведения
соответствии с поставленной
мяча
задачей и условиями ее
реализации.
П: общеучебные - использовать
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
подвижными и спортивными
играми.
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за
помощью
Бросок в кольцо.
Эстафеты с
баскетбольными
мячами. Вырывание и
выбивание мяча. Игра в
мини - баскетбол.
14.0415.04
58-59 Бросок в кольцо.
Эстафеты с
баскетбольными
мячами. Вырывание и
выбивание мяча. Игра в
мини - баскетбол.
Уметь
2 Развитие Стойка и
координац передвижение применять в
ионных
игрока. Ведение игре
способност мяча с
тактические
ей
изменением
действия
направления и
высоты отскока,
с
сопротивление
м. Передачи
мяча
различными
способами в
движении в
парах и тройках
с
сопротивление
м. Броски двумя
руками от
головы со
средней
дистанции с
сопротивление
м. Нападение
быстрым
прорывом.
Р: целеполагание Оценка
формулировать и удерживать
техники
учебную задачу.
выполнения
П: общеучебные - использовать
технических
общие приемы решения
приемов
поставленных задач
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за
помощью; взаимодействие формулировать собственное
мнение
21.0422.04-
60-61 Бросок в кольцо.
Эстафеты с
баскетбольными
мячами. Вырывание и
выбивание мяча. Игра в
мини - баскетбол.
2 Развитие Ведение мяча с Уметь
координац изменением
применять в
ионных
направления и игре
способност высоты отскока тактические
ей
с
действия
сопротивление
м. Передачи
мяча
различными
способами: в
движении, в
парах и тройках,
с
сопротивление
м. Бросок двумя
руками от
головы со
средней
дистанции с
сопротивление
м. Варианты
ловли и
передачи мяча
без
сопротивления
ис
сопротивление
м защитника.
Р: целеполагание Оценка
формулировать и удерживать
техники
учебную задачу; планирование - выполнения
выбирать действия в
ведения
соответствии с поставленной
мяча
задачей и условиями ее
реализации.
П: общеучебные - использовать
общие приемы решения
поставленных задач; определять и
кратко характеризовать
физическую культуру как занятия
физическими упражнениями,
подвижными и спортивными
играми.
К: инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за
помощью
28.0429.04-
62 63
Бросок мяча одной
рукой от плеча.
Передачи: от груди,
головы, от плеча.
Поднимание
туловища.
64-65 Нижняяпрямая,
Боковаяподача..
Уметь
Р: целеполагание Оценка
2 Развитие Стойка и
координац передвижение применять в формулировать и удерживать
техники
ионных
игрока. Ведение игре
учебную задачу.
выполнения
способност мяча с
тактические П: общеучебные - использовать
технических
ей
изменением
действия
общие приемы решения
приемов
направления и
поставленных задач
высоты отскока,
К: инициативное сотрудничество с
ставить вопросы, обращаться за
сопротивление
помощью; взаимодействие м. Передачи
формулировать собственное
мяча
мнение
различными
способами в
движении в
парах и тройках
с
сопротивление
м. Броски двумя
руками от
головы со
средней
дистанции с
сопротивление
м. Нападение
быстрым
прорывом
Р: целеполагание Оценка
2 Развитие Перестроение Уметь
координац из колонны по выполнять
формулировать и удерживать
техники
ионных
одному в
акробатически учебную задачу.
выполнения
способност колонну по два, е
П: общеучебные - использовать
акробатичес
ей
четыре, восемь элементы.
общие приемы решения
ких
в движении.
поставленных задач
элементов.
Эстафеты с
К: инициативное сотрудничество гимнастическим
ставить вопросы, обращаться за
и элементами.
помощью; взаимодействие Техника
формулировать собственное
выполнения
мнение
переката в
группировке с
последующей
опорой руками
за головой.
Кувырки вперед
и назад.
05.05
06.05
12.05
13.05
66-67 Техника нападения.
Броски в кольцо
Взаимодействия
68-69 игроков в игре 3х3
Р: целеполагание Оценка
19.052 Развитие Перестроение Уметь
координац из колонны по выполнять
формулировать и удерживать
техники
20.05ионных
одному в
акробатически учебную задачу.
выполнения
способност колонну по два, е
П: общеучебные - использовать
акробатически
ей
четыре, восемь элементы
общие приемы решения
х
в движении.
поставленных задач
элементов
Упражнения на
гимнастической
скамейке.
К: инициативное сотрудничество - Оценка
26.05
2 Развитие Кувырок вперед
координац в стойку на
ставить вопросы, обращаться за техники
ионных
лопатках (м);
помощью; взаимодействие выполнения 27.05
способност кувырок назад в
формулировать собственное
акробатически
ей
полушпагат (д) ;
мнение
х
Упражнения в
элементов
равновесии (д);
Стойка на
голове с
согнутыми
ногами (м);
мост из
положения стоя
с помощью (д).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Место проведения:
Спортивная площадка;
Класс (для теоретических занятий);
Спортивный зал.
Инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастическая стенка;
Гимнастические скамейки;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами;
Секундомер;
Маты.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Формы занятий:
• групповые и индивидуальные формы занятий - теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма
используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций - и практическую части: ОФП и игры;
• занятия оздоровительной направленности;
• праздники;
• эстафеты, домашние задания.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
• информационно-познавательные (беседы, показ);
• творческие (развивающие игры);
• методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).
Организационно-методические рекомендации
Занятия проводятся 1 раз неделю по 1 часу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2016г.
«Просвещение».
2. А.П. Матвеев. Физическая культура. 8-9-й классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Учебник написан в соответствии с
Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А.
П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2015год Москва «
Просвещение».
3. Рабочая программа «Физическая культура 5 - 9 классы» Автор: Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2016;
4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).