Рабочая программа внеурочной деятельности Легко и весело читаем по английски 6а класс

Литвинова
Ирина
Николаевна

Подписано цифровой
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Дата: 2022.03.01 21:04:45
+03'00'

1.1.

Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы для основного общего образования: 5-9 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Читаем по –английски легко и весело» для 6класса составлена на основе следующих
нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);

- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.08.2017 № 09-1672;

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка;

Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка;

Положение о порядке утверждения и структуре программ внеурочной деятельности педагогических работников МБОУ СОШ №3 г.
Донецка;

Календарный учебный график МБОУ СОШ №3г.Донецка

Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2021 - 2022 учебный год..
Программа для школьников 6класса «Читаем по-английски легко и весело» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной
деятельности.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности в 6 классе
Цели:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция:

 овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения для 6 класса,
 освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках,
 увеличение объёма используемых лексических единиц,
 развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция:
 приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6-тиклассников,
 формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,
 совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
 формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
учебно-познавательная компетенциядальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
 ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
2. развитие и воспитание у обучающихся:
понимания важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
качеств гражданина, патриота;
национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей
школьников и условий обучения;
сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;
развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно,
чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты
своей работы;
обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе и в 5 классе,
осуществить переход к более систематическому изучению английского языка, укрепить фундамент для дальнейшего продвижения
обучающихся.

Актуальность и перспективность курса

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом
проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Обучение английскому языку в 6 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
Поскольку данная программа продолжает и развивает систему обучения, с её помощью находят дальнейшее внедрение и развитие все основные
принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы — научность, сознательность,
наглядность, доступность, прочность и активность, которые (по сравнению с 5-м классом) подверглись некоторому уточнению. Как и в 5-м
классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогомрасспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведётся работа и над двусторонним
диалогом-расспросом и диалогом-обменом мнениями, суждениями.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность
учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего
разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана
способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и
мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств,
в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина,
интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько
на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными
навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Образовательные технологии.. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса,
их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных
способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности
учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их
мотивированности на самостоятельную учебную работу(от постановки цели до получения и оценки результата). Поэтому принципиально важная
роль в плане отведена участию школьников в проектной деятельности, которая представляет собой совместную учебно-познавательную,
творческую или игровую деятельность, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение
общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте
деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и
оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация
проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности, и на получение объективно
нового исследовательского результата. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений, компетенций в рамках
информационно-коммуникативной деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся
предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов. В учебном плане на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 1 час в неделю.
Программа скорректирована на 34 часа в соответствии с производственным календарем.
Последовательность изучения тем соответствует примерной программе по предмету.
Формы и методы работы: В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение
ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.

Планируемые результаты изучениякурса.
Основная цель курса в 6 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности обучающихся осуществлять
элементарное общение на английском языке, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное
развитие, развитие мотивации к изучению английского языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в
определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, данная рабочая программаориентирована на следующие результаты изучения английского языка:
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность. Трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной),
позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как
средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические и демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:
Ученик научится: - самостоятельно ориентироваться в практических заданиях, с помощью учителя ориентироваться в заданиях теоретического
характера;
- планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану;
- находить, исправлять и объяснять ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускать;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- помнить и удерживать правило, инструкцию: выполнять и заканчивать действие в требуемый временной момент; тормозить свои импульсивные
поведенческие реакции;
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, быть готовым противостоять трудностям и помехам;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения
и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её
осмысления
- выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста
(использованных языковых средств структуры текста);
- находить способы проверки противоречивой информации;
- определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере:
- коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
Диалогическая речь.
Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и одно из основных
целевых умений. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом
оформлении:
Ученик научится
- вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении
- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Встреча на улице», «Обмен впечатлениями», «Обмен
информацией в первый учебный день», «Разговор по телефону», «Покупка овощей на рынке осенью», «Перед уроками в школьном дворе», «На
перемене», «Заказ еды в закусочной», «Ориентировка в городе», «Который час?»
Монологическая речь
. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию:
- описывать картинки, погоду в сравнении, например погоду сегодня с погодой вчера, рисунки с изображением времен года, внешность человека,
одежду, о своих любимых книгах и героях книгах;
- кратко выражать свое мнение;
- рассказывать о своем селе/городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
- давать краткую характеристику персонажей;
- рассказывать о своей школе, школе своей мечты; о подготовке к новому учебному дню; о своём рабочем дне; о своем хобби, обсуждать
проблемы: «Свободное время, хобби», «Как беречь время?», «время - деньги». «Забота о животных», рассказывать о городах Британии.
- высказывать свое мнение о любимых предметах;
- давать советы человеку, отправляющемуся в путешествие; аудировании:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических аудио-и видеотекстов (прогноз
погоды, о любимом животном и т.д.);
- выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;
- воспринимать на слух понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные,
- понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на
языковую догадку; чтении:
- прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
- догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- находить в тексте нужную информацию;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки
текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- кратко письменно излагать полученные сведения, описывать картинку;
- писать поздравления, приглашение, личное письмо с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни, делах, употребляя формы
речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составлять планы, тезисов устного и письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- писать распорядок дня;
- писать сочинение об осени;
- заполнить анкету

Содержание курса внеурочной деятельности « Легко и весело читаем по-английски»
№
п/п

Раздел, тема

Как ты выглядишь?

Основное содержание

1

Внешность человека, части тела. Одежда. Как ты
выглядишь. Важно ли следить за своей внешностью.

2

Черты характера. Отношения между подростками. Дружба.
Совместное время препровождение.

Какой ты?

3

Дом, милый дом!

4

Любишь ли ты
ходить за
покупками?

5

Зависит ли от тебя
твоё здоровье?

Дом, квартира. Предметы домашнего обихода. Мебель.
Необычные дома. Помощь по дому.
Виды магазинов. Кто в вашей семье ходит за покупками. Виды
упаковки . Общение с продавцом. Умеешь ли ты тратить деньги
с умом.
Недомогания. Врачебные профессии. Здоровый образ жизни.
Как сохранить здоровье. Советы для хорошего самочувствия.

6

7

Погодные явления. Погода в разных странах в разные сезоны.
Прогноз погоды. Занятия в разные сезоны. Любимый сезон.

Погода

Кем ты собираешься
стать?

Профессии. Как выбрать профессию. Преимущества и
недостатки разных профессий. Обязанности и места работы.
Твоя будущая профессия.

Календарно – тематическое планирование
№

Тема занятия

Дата
план фак
т

1.

Введение ЛЕ

06.09

2.

Повторение грамматики

13.09

3.

Обучение навыкам устной речи.

20.09

4.

Работа над грамматикой

27.09

5.

Тренировка грамматического
материала.
Обучение навыкам изучающего
чтения.

04.10

6.

11.10

Основные виды деятельности
Как ты выглядишь?
Актуализировать грамматический материал, изученный в
5 классе.
Познакомиться с новой лексикой по теме. «Внешность»
Повторить изученный грамматический материал.
Употреблять существительные в притяжательном
падеже.
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
запрашивать нужную информацию. Знать лексику
классного обихода по теме .
Научиться правильно употреблять степени сравнения
прилагательных. Произносить окончания. согласно
правилам.
Употреблять в речи конструкции со степенями сравнения
прил-х.
Знать лексику классного обихода. Узнавать её в текстах,
употреблять в речи. Пересказывать текст, высказывать
отношение к прочитанному.

7

Развитие навыков письма.

18.10

8

Обучение навыкам ДР

25.10

9

Обучение навыков поискового
чтения.

08.11

10

15.11

11

Развитие навыков
говорения.
Развитие навыков устной речи.

22.11

12

Обучение навыкам говорения

29.11

13

Какой ты?Ознакомление с

06.12

ЛЕ
14

Развитие навыков устной речи.

13.11

15

Обучение навыкам изучающего
чтения

20.12

16

Развитие навыков письма.

27.12

17

Работа над грамматикой.

18

Обучение навыкам устной речи..

19

Обучение навыкам аудирования.

Уметь поздравить с началом нового учебного года. Уметь
письменно выражать свои мысли.
Уметь расспрашивать собеседника о внешности, что ему
нравится или нет. Поддерживать беседу по теме.
Уметь находить в тексте нужную информацию. Уметь
читать текст, используя сноски и догадку.
Передавать содержание; определять основную мысль
прочитанного с опорой на текст, ключевые слова.
Делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
Подготовка проекта.
Проверить усвоение материала.
Познакомиться с лексикой по теме «Характер», читать
диалог с пониманием основного содержания, используя
языковую догадку, понимать на слух диалог-расспрос
Высказаться по теме . Понимать речь одноклассников,
понимать новые слова.
Читать тексты по теме. Находить в тексте нужную
информацию. Определять основную мысль текста.
Выражать письменно свои мысли. Употреблять новые
слова и фразы.
Распознавать на слух и полностью понимать речь
учителя, использовать контекстуальную или языковую
догадку, записывать нужную информацию.
Определить основную мысль, установить логическую
последовательность основных фактов текста.
Употреблять изученный лексико-грамматический
материал в новых ситуациях. Воспринимать на слух тексты
по теме и речь одноклассников.

20
21

Обучение навыкам поискового
чтения.
Обучение навыкам устной речи.

Читать текст с пониманием основного содержания,
описать картинку , тренировать в употреблении лексики.
Понимать на слух стихотворения и песни по теме . Уметь
высказаться по теме.

22

Обобщение материала по теме.

23

Развитие навыков изучающего чтения

24

Обобщение лексики по теме.

25

Дом, милый дом.

Знать правила словообразования сложных
существительных. Уметь читать текст, вставляя
пропущенные буквы, употреблять безличные
предложения.

Введение лексики по теме.

Читать текст с полным пониманием содержания
прочитанного,
Знать лексику по теме, употреблять её в речи. Описывать
свой дом, квартиру.

26

Обучение навыкам устной речи.

Уметь вести диалог по теме, выражать своё мнение.

27

. Обучение аудированию

28

Обучение аудированию

29

Обучение навыкам изучающего
чтения.
Развитие навыков информативного
чтения.
Работа над грамматикой.

Учить выражать собственное мнение по поводу
любимого времени года и обосновывать его, используя
оценочную лексику.
Воспринимать на слух текст с предварительно снятыми
трудностями.
Читать текст с полным пониманием содержания.
Давать оценку прочитанному.
Учить чтению по теме « Дом». Находить в тексте
нужную информацию.
Употреблять в речи глаголы.Уметь читать сказку с опорой

30
31

на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные
слова по смыслу

32

Обучение навыкам письма.

33
34

Обучение навыкам устной речи.
Работа над грамматикой

Составлять высказывание по теме, используя изученную
лексику.
Учить чтению текстов с их полным пониманием.
Создание проектов «Благотворительность»

Методическое и материально-техническое обеспечение.

Книги для чтения на иностранном языке;
1. Контрольно-измерительные материалы по иностранному языку;
2. Магнитная доска с набором магнитов;
3. Нормативная и методическая литература;
4. Словари двуязычные;
5. УМК В.П. Кузовлев, Л.И.Рыжова «Английский язык.»: учебник, рабочая тетрадь, аудиокурс, книга для учителя;
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования ФГОС.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( стандарты второго поколения).М.
«Просвещение» 2015 г.
8. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык (5- 9 кл.) М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения)..
9. Книга для учителя В.П.Кузовлев, Л.В. Садомовой Английский язык.» 6класс.. М.: Просвещение.
10. Рабочая тетрадь к учебнику 6 класса, авторы В.П.Кузовлев и др., Москва, «Просвещение», 2015год.
11. В.П. Кузовлев, Садомова. Английский язык. 6 класс. Аудиокурс к учебнику (CDmp3). 2016. Время звучания: 2 часа 22 минуты 02 секунды
12. Р.Х. Жарова,Е.В. Дьяконова .Тесты по английскому языку. 6класс
14 .Грамматические таблицы ( комплект)
Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, видеофильмы, презентации, соответствующие тематике основной школы.
13. Компьютер.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».