Программа внеурочной деятельности Разговор о важном 7б класс

Литвинова
Ирина
Николаевна

Подписано
цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Николаевна
Дата: 2022.11.03
10:23:17 +03'00'

Пояснительная записка
Нормативную правовую основу настоящей Примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
составляют следующие документы.
1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.) Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413». (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034.)
8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но
и за его пределами.

Цели и задачи реализации программы

Программа курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 7 класса. Предполагает развитие духовно-нравственного
мышления и кругозора обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении национальных
праздников, воспитывает чувство уважения к Родине, гражданскому долгу, родному языку.
Цель:
- формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология;
- развивать духовно-нравственный кругозор, мышление обучающихся.
Задачи:
- создание полноценной нравственно-эстетической среды общения;
- развитие творческого креативного мышления;
- увеличение диапазона выбора творческой деятельности;
- создание мотивации к дальнейшему формированию культурноисторической памяти.

Актуальность и перспективность курса

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе,
человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Педагог помогает обучающемуся:
в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Личностное развитие ребёнка — главная цель педагога. Личностных результатов педагог может достичь, увлекая школьника
совместной и интересной им обоим многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием.

Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.

Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. В учебном плане на изучение курса в 7 классе отводится 1 час в неделю.
Программа скорректирована на 33 часа в соответствии с производственным календарем.
Занятия по программе проводятся в следующих формах: беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.

Планируемые результаты курса
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, метапредметных и
предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям,
боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не

осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение
уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту и знаниям других; повышать уровень
своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои
действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать
эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе
диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и

поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать
цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей
всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад
каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть
способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели
и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность
контролировать всё вокруг.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики
содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности; формирование умений речевого
взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения
учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная
передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой
информации в тексте; извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и
патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями
воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в
литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по

прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении,
в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационнокоммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с
приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.
История: соотносить события истории разных стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой
истории, события истории родного края и истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов;
умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об
исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя
понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинноследственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь
(при наличии) с важнейшими событиями XX — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную
точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия
с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми
разных культур; уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с
другими людьми, важности семьи как базового социального института; о характерных чертах общества; о содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения; о процессах и явлениях в экономической, социальной, духовной и
политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); о системе образования в
Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере
культуры и образования, противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и
государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов
России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной
жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; умение

использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять
и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности;
умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить
её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение
оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание
ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли
географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических
задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи устойчивого развития; умение
устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально
наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Содержание учебного курса
Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна
возможностей».
Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?
Мечты и фантазии человека о космических полётах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической
космонавтики. Герои освоения космоса.
1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть
исключённым из жизни семьи и общества.
Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?
История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие
родителей в семье.
Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть.
Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они? Семейные ценности.
Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем
Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа
межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?
Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?

Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага.
История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах.
Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы.
Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда.
Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале
планов немецких войск.
Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы
Станиславского.
Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни.
Плюсы и минусы научно-технического прогресса.
Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных
малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи
армии в мирное время.
Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди.
Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина
— добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?
Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В.
Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о
смене гимна. Вторая редакция текста гимна.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против.
Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний
процесс. Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны.
Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
Геноцид в современном мире.
День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения
человека. Соблюдать экоправила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека?
Работа мечты. Жизненно важные навыки.

История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции
празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации.
Причины, по которым дети объединяются.
Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни.

Календарно-тематический план

№
п/п

Тема занятия

Дата проведения

Количество часов

1

Мы - Россия. Возможности- будущее

05.09

1

2

Что мы Родиной зовём?

12.09

1

3

Невозможное сегодня станет возможным завтра

19.09

1

4

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим

26.09

1

5

Если бы я был учителем

03.10

1

6

Отечество - от слова «отец»

10.10

1

7

Что мы музыкой зовём?

17.10

1

8

«Готов к труду и обороне»

24.10

1

9

Мы - одна страна!

7.11

1

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

21.11

1

11

Шапку надень!

28.11

1

12

Гордо реет над Россией флаг ее судьбы

5.12

1

13

Жить - значит действовать

12.12

1

14

В жизни всегда есть место подвигу?

19.12

1

15

Настоящая ответственность бывает только личной (Ф. Искандер)

26.12

1

16

Светлый праздник Рождества

9.01

1

17

Зачем мечтать?

16.01

1

18

Как не попасть в цифровые ловушки?

23.01

1

19

Ленинградский ломтик хлеба…

30.01

1

20

С чего начинается театр?

6.02

1

21

Хроника научных открытий, которые перевернули мир

13.02

1

22

Россия в мире

20.02

1

23

За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества)

27.02

1

24

Включайся!

6.03

1

25

Мамина карьера

13.03

1

26

Гимн России

20.03

1

27

Путешествие по Крыму

3.04

1

28

Как построить диалог с искусством?

10.04

1

29

Трудно ли быть великим?

17.04

1

30

Пока жива история, жива память…

24.04

1

31

«Зелёные» привычки- сохраним природу вместе

15.04

1

Как проявить себя и свои способности? Может ли быть Тимур и его команда в
2023 году?
Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть… Что нужно
человеку для счастья?

22.04

1

29.04

1

32
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».