цифровой
Литвинова Подписано
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Ирина
Дата: 2022.11.01
Николаевна 21:48:55 +03'00'
Пояснительная записка
Рабочая программа по ___английскому языку___ для _6_ класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических
документов:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.364820». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу
Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по
учебникам;
- О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской
Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научнометодическим советом по учебникам;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Примерная программа по учебному предмету «_____Английский язык________» автора ___В.П. Кузовлева, Э.Ш.Перегудова «Просвещение»
2019.
- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 муниципального образования «город Донецк»;
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2022__ - 2023__ учебный год
УМК:_________ Английский язык В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова «Просвещение» 2019
Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе
Цели:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения для 6 класса,
освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках,
увеличение объёма используемых лексических единиц,
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция:
приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 6-тиклассников,
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,
совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
2. развитие и воспитание у обучающихся:
понимания важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
качеств гражданина, патриота;
национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей
школьников и условий обучения;
сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;
развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно,
чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты
своей работы;
обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе и в 5 классе,
осуществить переход к более систематическому изучению английского языка, укрепить фундамент для дальнейшего продвижения
обучающихся.
Общая характеристика предмета « Английский язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся,
совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной
дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования. Реализацией всех основных
современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного,
социокультурного, компетентностногоподходов. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с
провозглашенными принципами гуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, спо собная
жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего
развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих
успешно функционировать в нем.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии,
истории и т.д.);
2. многоуровневостью(с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на
основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития,
ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности,
способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности,
ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, содействует общему речевому развитию обучающихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Обучение немецкому языку в 6 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
Поскольку данная программа продолжает и развивает систему обучения, с её помощью находят дальнейшее внедрение и развитие все основные
принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы — научность, сознательность,
наглядность, доступность, прочность и активность, которые (по сравнению с 5-м классом) подверглись некоторому уточнению. Как и в 5-м
классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогомрасспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведётся работа и над двусторонним
диалогом-расспросом и диалогом-обменом мнениями, суждениями.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность
учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего
разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана
способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и
мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств,
в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина,
интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько
на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными
навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Образовательные технологии.. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса,
их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных
способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности
учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их
мотивированности на самостоятельную учебную работу(от постановки цели до получения и оценки результата). Поэтому принципиально важная
роль в плане отведена участию школьников в проектной деятельности, которая представляет собой совместную учебно-познавательную,
творческую или игровую деятельность, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение
общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте
деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и
оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация
проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности, и на получение объективно
нового исследовательского результата. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений, компетенций в рамках
информационно-коммуникативной деятельности.Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся
предлагается использовать различные источники информации, включаяэнциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.
Формы организации учебного процесса: В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы,
проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение
имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и
определении домашнего задания. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на
одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому
тип урока не указывается.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю. Программа
скорректирована на 99 часов в соответствии с производственным календарем.
Последовательность изучения тем соответствует примерной программе по предмету.
Планируемые результаты изучения предмета.
Основная цель обучения английскому языку в 6 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности
обучающихся осуществлять элементарное общение на английском языке, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их
речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению английского языка, интереса к страноведческой информации, развитие
чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, данная рабочая программа ориентирована на следующие результаты изучения английского языка:
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность. Трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсатор
Специальные учебные умения
Шестиклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- выборочно использовать перевод;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного класса и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала. Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков английского языка и адекватное их произношение, соблюдение
правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах
предложений. Дальнейшее совершенствование слухо произносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной
школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания,
оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования: а)
:-существительных с суффиксами –er ; -ness ; -ment; ; -or); -ist ; -ship, ;
- прилагательных с суффиксами ; глаголов ; б) словосложение:
- существительное ;
-
в) конверсия (переход одной части речи в другую):
- существительные от прилагательных;
- существительные от глаголов):
г) интернациональные слова (a doctor, a computer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности
. Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее:
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения
Побудительные предложения типа Повелительное наклонение. Все типы вопросительных предложений.
Типы образования множественного числа имен существительных.
Отрицания Предложения с инфинитивной группой
.Формы правильных и неправильных глаголов.
Present Perfeсt; Present Progressive,Past Progressive Местоимения: личные, притяжательные, указательные количественные .и знакомство с новыми
грамматическими явлениями: Исчисляемые и не исчисляемые существительные, .
Степени сравнения прилагательных. Три основные формы глаголов.
Образование Perfeсt со вспомогательным глаголом. Предлоги
Личные местоимения .
Модальные глаголы.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Социокультурные знания и умения
Шестиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других
предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о значении английского языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных
дней, основные национальные праздники, этикетные особенности;
- о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке;
- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается
также овладение умениями:
- адекватного речевого и неречевого поведения в распространенных ситуациях бытовой сферы.
Содержание учебного предмета « Английский язык»
№
п/п
1
2
3
Раздел, тема
Как ты выглядишь?
12 часов
Какой ты?
11 часов
Дом, милый дом!
13 часов
Основное содержание
Формы организации
учебных занятий
Внешность человека, части тела. Одежда. Как ты
выглядишь. Важно ли следить за своей внешностью.
Проект «Одежда мечты»
Черты характера. Отношения между подростками. Дружба.
Совместное время препровождение.
Проект
Дом, квартира. Предметы домашнего обихода. Мебель.
Необычные дома. Помощь по дому.
Проект
4
5
6
7
Любишь ли ты
ходить за
покупками?
9 часов
Зависит ли от тебя
твоё здоровье?
17 часов
Погода
14 часов
Кем ты собираешься
стать?
13 часов
Виды магазинов. Кто в вашей семье ходит за покупками. Виды
упаковки . Общение с продавцом. Умеешь ли ты тратить деньги
с умом.
Проект
Недомогания. Врачебные профессии. Здоровый образ жизни.
Как сохранить здоровье. Советы для хорошего самочувствия.
Проект
Погодные явления. Погода в разных странах в разные сезоны.
Прогноз погоды. Занятия в разные сезоны. Любимый сезон.
Презентация
Профессии. Как выбрать профессию. Преимущества и
недостатки разных профессий. Обязанности и места работы.
Твоя будущая профессия.
Презентация.
Календарно – тематическое планирование
№
1.
Тема урока
Введение ЛЕ
Дата
план фак
т
01.09
Основные виды
деятельности
Как ты выглядишь?
Актуализировать
Планируемые
результаты
Оборудование
Уметь составлять диалог по
Иллюстративны
Виды
контроля
грамматический материал,
изученный в 5 классе.
Познакомиться с новой
лексикой по теме.
«Внешность»
Повторить изученный
грамматический материал.
Употреблять
существительные в
притяжательном падеже.
2.
Повторение
грамматики
05.09
3.
Обучение
навыкам устной
речи.
07.09
Расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы,
запрашивать нужную
информацию. Знать лексику
классного обихода по теме .
4.
Работа над
грамматикой
08.09
Научиться правильно
употреблять степени
сравнения прилагательных.
Произносить
окончания.согласно правилам.
5.
12.09
6.
Тренировка
грамматического
материала.
Обучение
навыкам
изучающего
чтения.
Употреблять в речи
конструкции со степенями
сравнения прил-х.
Знать лексику классного
обихода. Узнавать её в
текстах, употреблять в речи.
Пересказывать текст,
высказывать отношение к
прочитанному.
7
Развитие навыков
письма.
15.09
14.09
Уметь поздравить с началом
нового учебного года. Уметь
письменно выражать свои
теме «Знакомство с
новичком», «Встреча».
Уметь читать диалог по
ролям. Понимать лексику
классного обихода
Уметь правильно читать
стихотворение «Я – это
я». Понимать лексику по
теие. Уметь выбрать
правильный ответ на
вопрос и записать его.
Испытывать чувство
патриотизма, уважение к
культуре и традициям
разных народов России,
интерес и толерантность к
другим народам.
Оформлять свою мысль в
устной речи. Осваивать
морально - этические и
психологические
принципы общения и
сотрудничества.
Выполнять упражнения в
рабочей тетради.
Ориентироваться в
системе моральных норм
и ценностей.
Планировать
последовательность
выполнения задания и
й материал,
презентации по
теме
диск
Презентации
Раздаточный
материал
таблицы
Контроль
устной
речи
мысли.
8
Обучение
навыкам ДР
19.09
Уметь расспрашивать
собеседника о внешности, что
ему нравится или нет.
Поддерживать беседу по теме.
9
Обучение
навыков
поискового
чтения.
21.09
Уметь находить в тексте
нужную информацию. Уметь
читать текст, используя
сноски и догадку.
Передавать содержание;
определять основную мысль
прочитанного с опорой на
текст, ключевые слова.
10
22.09
Развитие навыков
говорения.
11
Развитие навыков
устной речи.
26.09
Делать сообщение в связи с
прочитанным текстом.
Подготовка проекта.
12
Контроль
усвоения
материала.
28.09
Проверить усвоение
материала.
13
Какой
ты?Ознакомле
29.09
Познакомиться с лексикой по
теме «Характер», читать
диалог с пониманием
основного содержания,
используя языковую догадку,
понимать на слух диалограсспрос
Высказаться по теме.
Понимать речь
одноклассников, понимать
новые слова.
ние с ЛЕ
14
Развитие навыков
устной речи.
03.10
успешно самостоятельно
работать по плану.
Определять возможные
источники необходимых
сведений, производить
поиск информации,
анализировать.
Структурировать тексты,
включая умение выделять
главное и второстепенное,
главную идею текста.
Участвовать в диалоге:
слушать, понимать
других.
предметные
картинки
Орфограф
ический
диктант
Схемы - опоры
Тестовые
задания по
чтению
Презентация,
раздаточный
материал
Зачет ЛЕ
Планировать пути
достижения целей.
Устанавливать целевые
приоритеты.
Прогнозировать
содержание текста по
заголовку.
.
Грамматические
таблицы
Организовать рефлексии
способов деятельности,
самоконтроль и
рефлексию учебных
достижений.
Схемы-опоры
Развивать творческие
способности. Осознавать
возможность
самореализации
Монолог
15
Обучение
навыкам
изучающего
чтения
05.10
Читать тексты по теме.
Находить в тексте нужную
информацию. Определять
основную мысль текста.
16
Развитие
навыков письма.
06.10
Выражать письменно свои
мысли. Употреблять новые
слова и фразы.
17
Работа над
грамматикой.
10.10
18
Обучение
навыкам устной
речи..
12.10
Распознавать на слух и
полностью понимать речь
учителя, использовать
контекстуальную или
языковую догадку, записывать
нужную информацию.
Определить основную мысль,
установить логическую
последовательность основных
фактов текста.
19
Обучение
навыкам
аудирования.
13.10
20
Обучение
17.10
Употреблять изученный
лексико-грамматический
материал в новых ситуациях.
средствами иностранного
языка. Осознавать
культуру своего народа
Уметь самостоятельно
контролировать свое
время и управлять им.
Принимать решение в
проблемной ситуации.
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве.
Помнить правило
выполнять и заканчивать
действие в требуемый
временной момент.
Грамматическая
таблица,
предметные
картинки
диск,
раздаточный
материал
диск,
раздаточный
материал
Определять цель учебной словари
деятельности с помощью
учителя.развитие
исследовательских
учебных
действий,
включая навыки работы с
информацией: поиск и
выделение
нужной
информации.
Воспринимать на слух тексты по
теме и речь одноклассников.
Оформлять свои мысли
по образцу в устной и
письменной речи с учетом
учебных и жизненных
речевых ситуаций.
Читать текст с пониманием
Уметь догадываться о
Грамматические
таблицы, схемы
- опоры
материал,
Орфограф
навыкам
поискового
чтения.
основного содержания,
описать картинку,
тренировать в употреблении
лексики.
21
Обучение
навыкам устной
речи.
19.10
22
Контроль
усвоения
материала.
20.10
23
Обучение
навыкам устной
речи
Обобщение
лексики по теме.
24.10
25
Повторение
материала.
27.10
26
Дом, милый
дом.
07.11
24
26.10
Введение лексики
по теме.
27
. Обучение
навыкам
изучающего
чтения.
09.11
Понимать на слух
стихотворения и песни по
теме. Уметь высказаться по
теме.
Знать правила
словообразования сложных
существительных. Уметь
читать текст, вставляя
пропущенные буквы,
употреблять безличные
предложения.
значении слова по
словообразовательному
элементу, учить понимать
лексическую
сочетаемость.
Составлять высказывание
по теме, задавать вопросы
одноклассникам и
отвечать на вопросы.
Уметь читать диалог по
ролям. Понимать
диалогическую речь на
слух.
Уметь высказаться по
теме.
Читать текст с полным
пониманием содержания
прочитанного,
Применять знания и умения на
практике.
Уметь вести диалог по теме,
выражать своё мнение. Знать
лексику по теме, употреблять
её в речи. Описывать свой
дом, квартиру.
Учить выражать собственное
мнение по поводу любимого
времени года и обосновывать
его, используя оценочную
презентации по
теме
Иллюстративны
й.
Аудиоматериал
ы.
таблица
Уметь извлекать нужную
информацию.
Знание речевого этикета в
ситуации, употребление
степеней сравнения
прилагательных и
наречий. Отвечать на
вопросы о своём жилье,
рассуждать том. Где
лучше жить.
Уметь использовать
грамматические явления.
презентации по
теме
Диск,
раздаточный
материал
ический
диктант
монолог
28
29
. Развитие
навыков
информативного
чтения.
Работа над
грамматикой
10.11
лексику.
Воспринимать на слух текст с
предварительно снятыми
трудностями.
14.11
Читать текст с полным
пониманием содержания.
Давать оценку прочитанному.
30
Обучение
навыкам письма
16.11
Учить чтению по теме «Дом».
Находить в тексте нужную
информацию.
31
. Обучение
навыкам устной
речи.
17.11
Употреблять в речи глагол
sein в претерите.Уметь читать
32
.Обучение
изучающему
чтению.
21.11
Составлять высказывание по
теме, используя изученную
лексику.
33
Работа над
грамматикой.
23.11
Учить чтению текстов с их
полным пониманием.
34
Обучение ДР
24.11
Создание проектов
«Благотворительность»
35
Повторение
материала.
28.11
Тренировать в употреблении
новой лексики в различных
ситуациях
Развивать навыки
аудирования
диск,
раздаточный
материал
Уметь осуществлять
поиск информации в
тексте, ориентируясь на
пункты плана.
Уметь прогнозировать
содержание устного
текста по началу
сообщения
Понимать аутентичные
тексты разных типов.
Словари
Контроль
лексики
сказку с опорой на картинки.
Уметь правильно вставить в
текст пропущенные слова по
смыслу
Оценивать правильность
выполнения заданий,
планировать свои
действия
Читать и понимать тексты
по теме, пересказывать
содержание, выражать
отношение к
прочитанному.
Уметь пользоваться
сносками и
лингвострановедческим
справочником
Уметь прочитать
микротекст. Уметь
использовать в устной и
письменной речи глаголы
Грамматические
таблицы, схемы
- опоры
материал,
презентации по
теме
Иллюстративны
в прошедшем времени
36
Введение
ЛЕ«Любишь
й
30.11
ли ты ходить
за
покупками?»
37
Тренировка ЛЕ
По теме.
01.12
Проверить знание
грамматического материала.
38
Работа над
грамматикой
05.12
39
Итоговая работа.
07.12
40
Обучение
навыкам чтения
08.12
Воспринимать на слух
небольшой текст с опорой на
серию иллюстраций.
Описывать различные
экологические проблемы и
проектыс использованием
иллюстраций и с опорой на
текст.
полным пониманием и уметь
отвечать на вопросы
41
Обучение
навыкам
аудирования
12.12
42
Обучение
навыкам ДР.
14.12
Читать тексты с общим
охватом содержания.
Выделять основную мысль
текста.
Слушать и понимать тексты,
отвечать на вопросы.
Уметь читать микротексты
с полным пониманием и
уметь отвечать на
вопросы.
Уметь самостоятельно
работать по семантизации
ЛЕ
Уметь описать
экологические
проблемы.Знать и уметь
образовывать сложные
имена существительные
Понимать текст с
пропущенными буквами и
уметь правильно их
вставлять.
презентации по
теме
Иллюстративны
й материал.
тест
Уметь выделять главное в
тексте.
Систематизировать ЛЕ
Уметь слушать
микротексты с
извлечением основной
информации.
Догадываться о значении
незнакомых слов по
сходству с родным языком
схемы - опоры
43
. Обобщение
материала.
15.12
Уметь прочитать микротекст.
Уметь использовать в устной
и письменной речи глаголы в
прошедшем времени
Уметь рассказать о cвоем
классе, правильно
употреблять в речи
существительные
Грамматические
таблицыИллюст
ративный
материал
44
Защита
проекта
«Магазин моей
мечты»
19.12
Составлять письменные
сообщения.
Уметь записывать
информацию и отвечать
на вопросы.
Раздаточный
материал
45
Контроль
навыков ДР
Развитие навыков
говорения.
21.12
Уметь инсценировать
диалог- обмен мнениями
Уметь ответить на
вопросы, используя новые
слова.
47
Обучение
грамматике
26.12
48
Обучение
навыкам МР
28.12
49
«Тебе следует
пойти к
врачу».Введени
09.01
Вести диалог с частичной
заменой реплик
Знать материал по теме.
Употреблять её в речи.
Узнавать при защите проектов
и воспринимать на слух.
Знать лексику по теме
«Здоровье», беседовать по
теме, читать тексты с новыми
словами.
Осознанно строить речевое
высказывание по теме
урока, извлекать
изпрослушанного
текста основную информацию
Тренировать в употреблении
новой лексики. Читать тексты
по теме.
46
22.12
е ЛЕ
50
. Обучение
навыкам
аудирования.
11.01
Уметь употреблять и
образовывать степени
сравнения прилагательных.
диалог
Оценивать правильность
выполнения заданий,
планировать свои
действия
Оформлять свои мысли по
образцу в речи с учетом
учебных и жизненных
речевых ситуаций.
Усвоить лексический
материал. Уметь
записать названия
интересных объектов
разных стран. Уметь
рассказать о своей стране.
Выполнять упражнения в
АВ. Различать
сравнительную и
Диск
Раздаточный
материал
51
Развитие навыков
ДР.
12.01
52
Работа над
грамматикой
16.01
53
Развитие навыков
устной речи
18.01
54
Развитие навыков
устной речи.
Обобщение
материала по
теме.
Обучение
навыкам ДР
19.01
57
Развитие навыков
говорения.
26.01
58
Обучение
навыкам
изучающего
чтения.
30.01
55
56
23.01
25.01
Составить план к
тексту.Постановка вопросов к
тексту.Уметь составлять
кроссворд по теме урока
Семантизировать незнакомую
лексику при прослушивании с
опорой на контекст
Уметь давать советы,
используя клише. Уметь вести
диалог.
Правильно употреблять
артикли.
Подготовка проекта по теме.
Комментировать содержание
проекта.с опорой на свой
жизненный опыт и фантазию.
Вести диалоги в ситуациях:
«На приёме у врача», « Как ты
себя чувствуешь?».оценивать
её достоверность.
Воспринимать на слух и
выборочно понимать аудио
тексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи
(диалоги разного типа).
превосходную степени
прилагательных.
Выстраивать
последовательность
описываемых событий.
Уметь узнавать в
прослушиваемом тексте
ЛЕ.
Уметь воспринимать на
слухпоказания времени и
записывать их.
Выполнять упражнения в
АВ.
Уметь собирать и
анализировать
информацию.
Защита проекта.
Уметь читать полилог по
ролям и отвечать на
вопросы. Двухсторонний
диалог – обмен мнениями.
Уметь понимать на слух
диалоги и отвечать на
вопросы, извлекать из
прослушанного
текста основную
информацию,
восстанавливать
деформированное
предложение
Уметь воспринимать на
слух шутки и анекдоты с
пониманием основного
Словарны
й диктант
Диск
Раздаточный
материал
схемы - опоры
диск
содержания
59
Развитие навыков
письма
.02
Расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы,
запрашивать нужную
информацию. Высказывать
свое мнение об известных
людях
Выполнение тестовых
заданий. Постановка вопросов
к тексту.
60
Обучение
навыкам чтения
.02
61
Развитие навыков
письма.
.02
Уметь выражать свои мысли
письменно.
62
Развитие навыков
изучающего
чтения
.02
Писать расписание.
Определить тему, содержание
текста по началу текста,
заголовку.
63
Защита проектов
«Зависит ли от
тебя твоё
здоровье?»
.02
Уметь высказываться по теме
проекта
Уметь давать советы,
используя клише. Уметь
составлять кроссворд по
теме урока.
Уметь читать комикс с
пониманием основного
содержания и дополнять
по смыслу, используя.
Уметь разыгрывать
диалоги. Уметь читать
диалоги по ролям и
отвечать на вопросы.
Уметь ориентироваться в
тексте и заполнять
пропущенные слова..
Использовать языковую
догадку
Уметь ставить учебную
задачу наоснове
соотнесения того,
что уже известно,
оценивать
правильность выполнения
заданий,
планировать свои
действия,
находить и исправлять
ошибки.
Уметь отвечать на
вопросы по теме. Уметь
рассказать и защитить
схемы - опоры
схемы - опоры
Защита
проекта
64
«Погода»Вве
.02
Тренировать в употреблении
новой лексики.
Учить лексической
сочетаемости
дение лексики.
65
Развитие навыков
письма
.02
Письменно ответить на
вопросы
66
Развитие навыков
аудирования
.02
. Уметь прослушать текст,
67
Обучение
диалогической
речи
.02
Инсценировать диалог с
новой лексикой
68
Обучение
чтению.
.03
Чтение с опорой на догадку.
69
Обучение
грамматике.
.03
70
Тренировка
монологической
и диалогической
речи
.03
Образование, употребление
правильных и неправильных
глаголов. Чтение текста с
пропусками.
Расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы,
запрашивать нужную
информацию.
проанализировать его и дать
ответ на поставленный
вопрос.
свою точку зрения
Уметь читать текст с
новыми словами,
переводить. Уметь
составить режим дня.
Уметь оформить коллаж
-уметь описать погоду в
разные сезоны, используя
НЛЕ
-уметь инсценировать
диалоги
Уметь определять времена диск
английских глаголов в
тексте.
Знать, как заполнить
таблицу с отбором
прослушанной
информации
Выполнять правила
работы в группе, в
паре.оценивать свою
деятельность.
Уметь читать текст,
используя словарь. Уметь
отвечать на вопросы к
тексту. Уметь пересказать
текст
Сравнивать
Грамматические
грамматические явления и таблицы
выводить правила.
Уметь самостоятельно
контролировать свое
время и управлять им.
Принимать решение в
Словарны
й диктант
Подготовл
енное
высказыва
ние
проблемной ситуации.
71
Контроль
аудирования
.03
Читать текст и вычленять
информацию из текста.
Уметь находить
необходимую информацию
в учебнике и в справочной
литературе
Текст с
пропускам
и
72
Развитие навыков
диалогической
речи
.03
Диалог -интервью, диалог обмен мнениями.
Использовать интонационные
модели выражений этикетного
характера.
диалог
73
Обучение
грамматике
.03
Модальные глаголы.
Распознавание перевода
временных форм глагола.
74
Обучение
информативному
чтению
.03
Чтение текста -комикса.
Выполнение после текстовых
заданий.
75
Тренировка в
употреблении
лексики.
.03
Оценивать правильность
выполнения заданий,
планировать свои действия
.03
Читать текст и вычленять
информацию из текста
.03
Знать лексику по теме.
Узнавать её в текстах. Уметь
употреблять её в речи.
Уметь инсценировать
диалог- обмен
мнениями,брать интервью
у своих одноклассников,
составить вопросы к
интервью по теме урока.
Уметь различать значение
глаголов долженствования.
Давать советы и
рекомендации.
Преобразовывать
информацию из одного
вида в другой (схему в
текст).
Определять возможные
источники необходимых
сведений, производить
поиск информации,
анализировать.
Уметь высказывать свое
мнение о прочитанном.
Уметь читать сказку,
понимая основное
содержание
Уметь ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно,
оценивать правильность
выполнения заданий,
76
77
Обобщение
материала по
теме.
Грамматические
таблицы.
схемы - опоры
Контроль
чтения
Текст с
попусками
78
Введение лексики
по теме«Кем
.04
Тренировать в употреблении
новой лексики.
Учить лексической
сочетаемости
ты хочешь
стать?»
планировать
свои действия, находить и
исправлять ошибки.
Уметь дать советы по
выбору профессии. Знать
названия профессий.
79
Развитие навыков
говорения
.04
Устное описание профессии на
выбор.
80
Обучение
монологической
речи
.04
Рассказывать о профессиях.
81
Обучение
выразительному
чтению
Обучение
аудированию
.04
Уметь правильно читать стихи
и рифмовки
.04
Воспринимать на слух и
выборочно понимать аудио
тексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи
(диалоги разного типа).
Уметь читать стихи и
рифмовки, соблюдая
интонацию.
Уметь отвечать на
вопросы к
прослушанному тексту.
Понимать на слух текст
«Популярные профессии
Британии ». Уметь
наметить и описать
профессии Британии
83
Развитие навыков
изучающего
чтения
.04
Уметь пользоваться сносками
и лингвострановедческим
справочником,
совершенствование навыков
техники чтения
Определять возможные
источники необходимых
сведений, производить
поиск информации,
анализировать.
84
Обучение
грамматике
.04
Распознавание перевод
временных форм
глагола.Прошедшее время
85
Развитие
лексических
.04
Семантизировать незнакомую
лексику при чтении с опорой
82
Уметь рассказать о
достоинствах недостатках
различных профессий.
Уметь выбирать из текста
и называть места работы
для людей разных
профессий.
Уметь узнавать в
письменном тексте ЛЕ
Подготовл
енное
высказыва
ние
схемы - опоры
Аудиодиск
Тестовые
задания
86
навыков
Итоговая работа.
.04
87
Развитие навыков
диалогической
речи.
.04
88
Развитие навыков
письма
.04
на контекст
Воспринимать на слух и
выборочно понимать аудио
тексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи
(диалоги разного типа).
Диалог -интервью, диалог обмен мнениями.
Использовать интонационные
модели выражений этикетного
характера
Предлоги
Уметь находить
необходимую
информацию в учебнике и
в справочной литературе,
читать микротексты с
полным пониманием
содержания.
Уметь инсценировать
диалог- обмен мнениями
тестирова
ние
схемы - опоры
Знать, как расспросить о
дороге в чужом городе.
Лексико –
грамматич
еский тест
Понимать на слух тексты и
89
Обучение навыам
устной речи
.04
90
Развитие навыков
аудирования
.05
91
Повторение
материала.
.05
92
Развитие навыков
аудирования
.05
93
Обучение
.05
Оценивать правильность
выполнения заданий,
планировать свои действия
Тренировать в употреблении
новой лексики.
Учить лексической
сочетаемости
Прослушивание текста и
проверка понимания по
тестовым заданиям
Мы готовимся к маскараду.
угадывать по описанию
города. Знать правила
использования и
употребления артиклей.
Организовать
самоконтроль и
рефлексию учебных
достижений.
Уметь рассказывать о
своей будущей профессии.
Усвоить лексический
материал
Уметь читать объявления
с полным пониманием.
Понимать на слух
сообщение о предстоящем
собеседовании.
Уметь читать письмо,
Защита
проекта
Иллюстративны
й материал
Аудиодиск
Грамматические
тест
грамматике
.Читать текст и вычленять
информацию из текста
94
Обучение
навыкам чтения.
.05
95
Развитие навыков
устной речи
.05
96
Развитие навыков
говорения
.05
97
Развитие навыков
изучающего
чтения.
.05
98
Повторение
грамматики
Повторение
лексики
Тренировка
навыков письма.
.05
Повторение
правил чтения
.05
99
100
101
.05
.05
Инсценировать диалоги
обсуждать с друзьями
организацию карнавала
Писать объявление о
проведении карнавала.
Описание внешности
сказочных героев
Высказывания о своих
увлечениях. Описание героев
книг, их одежды. Вести
дискуссию о том, какой
костюм сшить на карнавал и в
роли какого литературного
героя выступить.
Повторение лексико –
грамматического материала.
Составлять рассказ о будущей
профессии.
Уметь понимать содержание
текста, пересказывать.
Выражать отношение к
прочитанному.
Систематизировать
грамматические знания.
Повторять изученный
материал
Писать личное письмо.
понимать основное
содержание.
Уметь читать текст с
пониманием основного
содержания и отвечать на
вопросы.
таблицы
Планировать
последовательность
выполнения задания и
успешно самостоятельно
работать по плану.
презентация
Подготовл
енное
высказыва
ние
Умение правильно
применять лексико –
грамматический материал
на практике
Выполнение упражнений
по содержанию текста.
Иллюстративны
й материал.
Кроссворд
по теме.
Выполнять упражнения из
рабочей тетради.
Выполнять упражнения в
рабочей тетради.
Употреблять нужную
лексику, правильно
использовать
грамматические
структуры, описывать
реальные события.
Грамматические
таблицы
Словарны
й диктант
102
Обобщение
материала.
.05
График контрольных работ
Дата проведения
Содержание
Контроль чтения
Контроль говорения
Контроль аудирования
Итоговая работа
ФОРМА
промежуточной аттестации: тестирование
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Система оценки планируемых результатов
контрольные работы
самостоятельные работы
тестирование
устный опрос
зачет предусматривает проведение их как в традиционной, так и в тестовой формах с оцениванием по пятибалльной системе.
Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить
основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с
родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном
языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные
факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще
обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое
количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при
поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию
или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую
догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню,
программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из
прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать
информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3
информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить
поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную
перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия
в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в
продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в
беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки,
исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а
в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих
условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке
речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о
нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывания в форме описания, рассказа
Оценка«5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически
последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически
отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано
программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально
окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного
мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и
последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны
отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием
родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало
информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен,
объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по
объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся
допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало
непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое
качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на
определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело
использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи
были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения.
Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики
партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество
орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы.
Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого
запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов.
При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет
орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,
препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при
использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный
объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм
иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько
орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый
уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или
вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате
письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются
грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются
многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи
логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для
выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и
пунктуации не соблюдаются.
Оценивание заданий по письму.
Баллы
Критерии оценивания
5
Коммуникативная задача(КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста, допустимы 2-3 ошибки,
выдержан объем 25-30 слов.
4
КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок (до 5)
орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 25-30 слов.
3
КЗ решена, значительное количество ошибок (более 10) немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в
оформлении текста, не выдержан объем.
2
КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные
правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов.
1
КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены правила в оформлении
текста, не выдержан заданный объем слов
0
КЗ не решена
Оценивание заданий в устной речи.
Баллы
Критерии оценивания
5
КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз, в произношении практически отсутствуют ошибки, нечастые
грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексические средства
разнообразны, нет повторов.
КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое количество
фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в
понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов.
КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6 фраз, понимание
4
3
2-1
0
речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок, грамматические ошибки вызывают
затруднение в понимании высказывания, лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в
подборе слов.
КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое количество
фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание, ограниченный
словарный запас
КЗ не решена
Шкала оценивания результатов тестирования.
Процент выполненного
задания
85-100
75- 84
51-74
Менее 50
Оценка
5
4
3
2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Книги для чтения на иностранном языке;
Контрольно-измерительные материалы по иностранному языку;
Магнитная доска с набором магнитов;
Нормативная и методическая литература;
Словари двуязычные;
УМК В.П. Кузовлев, Л.И.Рыжова «Английский язык.»: учебник, рабочая тетрадь, аудиокурс, книга для учителя;
Фундаментальное ядро содержания общего образования ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( стандарты второго поколения).М.
«Просвещение» 2015 г.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык (5- 9 кл.) М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения)..
Книга для учителя В.П.Кузовлев, Л.В. Садомовой Английский язык.» 6 класс.. М.: Просвещение.
10. Рабочая тетрадь к учебнику 6 класса, авторы В.П.Кузовлев и др., Москва, «Просвещение», 2015год.
11. В.П. Кузовлев, Садомова. Английский язык. 6 класс. Аудиокурс к учебнику (CDmp3). 2016. Время звучания: 2 часа 22 минуты 02 секунды
12. Р.Х. Жарова,Е.В. Дьяконова .Тесты по английскому языку. 6класс
14 .Грамматические таблицы ( комплект)
Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, видеофильмы, презентации, соответствующие тематике основной школы.
13. Компьютер.
Интернет-ресурсы:
http://www.foto-germany.ru,
http://www.ostern-im-web.de,
www.kindernetz.de,
http://www.kika.dе
http://www.was-ist-ostern.de/article/archive/4/,
http://www.das-osterportal.de/index.html,