Рабочая программа по математике 6 класс

Подписано

Литвинова цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Ирина
Николаевна
2022.11.01
Николаевна Дата:
23:59:44 +03'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу
Минпросвещения России от 20.05.2020г. №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом
по учебникам;
- О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской
Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020г. №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научнометодическим советом по учебникам;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с
изменениями);
- Примерная программа по учебному предмету « Математика» автора А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир;
- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 муниципального образования «город Донецк»;
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2022 – 2023 учебный год
УМК:
1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:
Вентана-Граф, 2020.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.
3. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020

Цели и задачи курса:
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
1. обеспечение активной познавательной деятельности учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную,
коллективную и индивидуальную;
2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической
деятельности.
3. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; представление о математике как форме
описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического
моделирования;
4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
5. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту, а также воспитание
качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
6. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии
цивилизации и современного общества;
7. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных
общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни и адаптация учащихся к
математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов
алгебры и геометрии;
8. выработка умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
9. развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления и формирование математического стиля мышления,
включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию,
абстрагирование и аналогию.
Задачи курса математики 6 класса:
1. развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь,
умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
2. научить планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои
взгляды и убеждения;
3. развивать интерес к предмету, формируя представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющей
описывать и изучать ситуации из личного жизненного опыта ученика.
Общая характеристика учебного предмета, курса «Математика»
Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления,
включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию. Обучение
математики дает возможность научиться планировать свою практическую деятельность, критически оценивать ее, принимать
самостоятельные решения. В процессе изучения математики школьники учатся ясно излагать свои мысли, приобретают навыки грамотного

оформления математических записей, развивают устную и письменную речь. Обучение строится на базе развивающего обучения, что
достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями. В ходе изучения теоретических знаний, внимание
уделяется детальному пояснению решению типовых упражнений, через осознание общего существенного. Суть метода, подхода, включает в
себя использование эвристических схем решения упражнений определенного типа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие качества:
 развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
 формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов,
вытекающих из обыденного опыта;
 воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
 формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
 развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
 независимость и критичность мышления;
 воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе является формирование универсальных учебных
действий (УУД). В результате обучения ученик научится:
Регулятивные УУД:
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
 выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
 в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
 строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 создавать математические модели;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
 преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
 вычитывать все уровни текстовой информации.
 уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность.
 понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное,
поисковое), приёмы слушания.
 самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности;
 уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать
адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
 самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
 отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
 в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
 критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать
его;
 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
 уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач,
предполагающее умения:

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными
числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в
течение года обучения, всего 175 часов. Программа скорректирована на 171 час в соответствии с производственным календарем. Программа
будет выполнена полностью.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Арифметика
Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на
9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов
вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические

десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства
сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие
скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса.
Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление
отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Формы организации учебного процесса:
фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, беседа, рассказ, лекция, дифференцированные задания, взаимопроверка,
практическая работа, самостоятельная работа.
Формы контроля:
текущий и итоговый контроль, тест, зачет, математический диктант, самоконтроль, взаимоконтроль.
Достижению целей программы обучения будет способствовать

использование современных инновационных технологий:
-Технология уровневой дифференциации обучения
- Технология проблемно-развивающего обучения
- Здоровье-сберегающие технологии
- Технологии сотрудничества
- Информационные технологии.
Основные типы учебных занятий:
 урок изучения нового учебного материала;
 урок закрепления и применения знаний;
 урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
 урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.

Тематическое планирование уроков математики в 6 классе
№

Раздел

1

Повторение материала 5 класса

Количество часов по
программе
6

2

Делимость натуральных чисел

17

3

Обыкновенные дроби

39

4

Отношения и пропорции

30

5

Рациональные числа и действия над ними

69

6

Повторение и систематизация учебного
материала

10
итого

171 ч

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 6 классе
№
урока

Тема урока

Урок
по
теме

Колво
часов

Дата урока
Планируемые результаты

УУД

план

факт

Вид
контрол
я

Повторение курса математики 5 класса (6 часов)
1

Натуральные числа

1

1

2

Обыкновенные дроби

2

1

3

Десятичные дроби

3

1

4

Проценты

4

1

5

Площади и объемы

5

1

6

Диагностическая
контрольная
работа

6

1

Вспомнить правила сложения,
вычитания, умножения и деления
натуральных чисел и десятичных
дробей. Закрепить навыки
нахождения процентов от числа и
числа по его процентам.
Вспомнить площади и объемы

Коммуникативные: организовывать
и планировать учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками.
Регулятивные: находить и формулировать
учебную проблему, составлять план
работы.
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения
образовательных задач.

Научиться обобщать и
систематизировать знания

Коммуникативные: регулировать
собственную деятельность
Регулятивные: оценивать достигнутый
результат

К/Р

Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов)
7
8

Делители и
кратные

9
10
11

1
2

2

3
Признаки делимости
на 10, 5 и 2.

4
5

12

6

13

7

14

Признаки делимости
на 9 и на 3.

15

Простые и составные
числа

3

8

3

9

1

Применять понятия, связанные с
делимостью натуральных чисел.
Использовать свойства и
признаки делимости. Выполнять
разложение составных чисел на
простые множители. Находить
наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное двух
и более чисел.

Коммуникативные: учиться критично
относиться к своему мнению, признавать
ошибочность своего мнения.
Регулятивные: осознавать уровень и качество
усвоения знаний и умений..
Познавательные: уметь выделять
информацию из текстов разных видов.
Произвольно и осознанно владеть общим
приёмом решения заданий.

с/р

16
17
18

10
Наибольший общий
делитель

19
20
21

22

11
12

с/р

3

13
Наименьшее общее
кратное

Контрольная
работа №1
по теме «Делимос
ть натуральных
чисел»

14
15

3
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность
Регулятивные: оценивать достигнутый

16

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность
Регулятивные: оценивать достигнутый

23

Анализ
контрольной
работы.

17

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи

Глава 2. Обыкновенные дроби (39 часов)
24
25

Основное свойство
дроби

1
2

2

26
3
27

Сокращение дробей

4

28

5

29

6

30
31

Приведение дробей к
общему знаменателю.
Сравнение дробей

2

7
8

5

Соотносить дроби и точки на
координатной прямой.
Преобразовывать дроби,
сравнивать и упорядочивать их.
Выполнять сложение и
вычитание дробей с разными
знаменателями. Выполнять
действия со смешанными
числами. Проводить несложные
исследования, связанные со
свойствами дробных чисел,
опираясь на числовые
эксперименты. Решать текстовые

Коммуникативные: развить у учащихся
представление о месте математики в системе
наук.
Регулятивные: формировать целевые
установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания
окружающего мира по его целям (наблюдение,
опыт, эксперимент).

К/Р

32

9

33

10

34

11

35

12

36

13

37
38

39

Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями.

Контрольная
работа№2 по теме
«Обыкновенные
дроби»

задачи на дроби и проценты.

С/Р

14
15

6

16

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность
Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи

К/Р

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность
Регулятивные: оценивать достигнутый

40

Анализ
контрольной
работы.

17

41

18

42

19

43

20

44

Умножение дробей

45
46

1

21

4

22

47

Нахождение дроби от
числа

48

Контрольная
работа№3 по теме

23
24
25

3
1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

результат
Познавательные: выбирать наиболее эффекти
вные способы решения задачи

Выполнять действия со
смешанными числами.
Проводить несложные
исследования, связанные со
свойствами дробных чисел,
опираясь на числовые
эксперименты. Решать текстовые
задачи на дроби и проценты.

Коммуникативные: управлять своим
поведением, уметь выражать свои
мысли.
Регулятивные: сравнивать свой
способ действий с заданным эталоном
Познавательные: ориентироваться на
разнообразие способов решения заданий. Уметь
осуществлять сравнение и классификацию по
заданным критериям.

Научиться обобщать и
систематизировать знания по

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность

с/р

К/Р

изученным темам

«Обыкновенные
дроби»

Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность

49

50

Анализ
контрольной
работы.

26

1

Взаимно обратные
числа

27

1

51

28

52

29

53

Деление дробей

54

56

57

Преобразование
обыкновенной
дроби в десятичную

58
59
60

Коммуникативные: развить у учащихся
представление о месте математики в системе
наук.
3
Знать понятие взаимно обратные
числа. Научиться делить и
умножать обыкновенные дроби,
работать со смешанными
числами

31
Нахождение числа по
заданному значению
его дроби

55

30

Бесконечные
периодические
десятичные дроби
Десятичное
приближение
обыкновенной дроби

32
33

3

34

35

1

1

36
37

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы

2

Научиться переводить
обыкновенную дробь в
десятичную, ввести понятие
бесконечной периодической
десятичной дроби.

Регулятивные: формировать целевые
установки учебной деятельности

с/р

Познавательные: различать методы познания
окружающего мира по его целям (наблюдение,
опыт, эксперимент)

Коммуникативные: способствовать
формированию научного мировоззрения.
Регулятивные : оценивать весомость
приводимых док-тв и
рассуждений.
Познавательные: осу
ществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотеки.

с/р

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность

61

Контрольная
работа №4 по
теме
«Обыкновенные
дроби»

38

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи

К/Р

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность

62

Анализ
контрольной
работы.

39

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы

Глава 3. Отношения и пропорции (30 часов)
63
64

1
Отношения

2

65

3

66

4

67

5

68

6

69

Пропорции

7

70

8

71

9

72

Пропорциональное
отношение двух чисел

10

2

5
Ввести понятие отношения и
пропорции. Находить отношения
чисел и величин. Составлять и
решать пропорции.

3

Коммуникативные: воспринимать текст с
учетом поставленной учебной задачи, находить
в тексте информацию, необходимую для ее
решения.
Регулятивные: самостоятельно находить и
формулировать учебную проблему, составлять

с/р

план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи,
не имеющие однозначного решения
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность

73

Контрольная
работа №5 по
теме «Отношения
и пропорции»

Регулятивные: оценивать достигнутый

11

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы

К/Р

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность

74

Анализ
контрольной
работы

12

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи

75
13
76
77
78
79

Прямая и обратная
пропорциональные
зависимости
Деление числа в
данном отношении

80
81

Окружность и круг

84
85

Цилиндр, конус, шар

86

90

91

16
17

2

19

2

21
22

3

23

1

Решать задачи с помощью
пропорций на прямую и
обратную пропорциональные
зависимости, в том числе задачи
практического характера. Решать
задачи на проценты, в том числе
задачи с реальными данными,
применяя округление, приемы
прикидки. Решать задачи с
использованием масштаба.
Вычислять длину окружности и
площадь круга.

24
Диаграммы

88
89

с/р

3

20
Длина окружности.
Площадь круга

87

15

18

82
83

14

25

2

26
Случайные события.
Вероятность
случайного события

Контрольная
работа №6 по
теме «Отношения
и пропорции»

27
28

29

3

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

Коммуникативные: определять цели и
функции участников, способы взаимодействия;
планировать общие способы работы;
обмениваться знаниями между членами группы
для принятия эффективных совместных
решений.
Регулятивные: формировать целевые
установки учебной деятельности, выстраивать
последовательность необходимых операций.
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям

с/Р

с/р

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность
Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее

К/Р

эффективные способы решения задачи

92

Анализ
контрольной
работы

30

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность
Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (69 часов)
93
94

Положительные и
отрицательные
числа

1
2

95

3

96

4

97
98
99

Координатная прямая
Целые числа.
Рациональные числа

100
101

5

3

6
7

2

8
Модуль числа

9

102

10

103

11

104

12

105

2

Сравнение чисел

13

2

Знать понятие отрицательных
целых чисел. Сравнивать целые
числа. Изображать целые числа
на координатной оси. Применять
и понимать геометрический
смысл понятия модуля числа,
находить модуль числа.

4

106

Контрольная
работа №7 по
теме
«Рациональные
числа»

14

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

107

Анализ
контрольной

15

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по

Коммуникативные: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка
своего действия).
Регулятивные: формировать способность к
мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
— выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на
разнообразие способов решения задач

с/р

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность
Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Регулятивные: оценивать достигнутый
результат

к/р

работы.

изученным темам

108

16

109

17

110

18

111
112
113
114

Сложение
рациональных
чисел
Свойства сложения
рациональных чисел

19
20

22

23

116

24

117

25

119

120

Вычитание
рациональных чисел
Контрольная
работа №8 по
теме « Сложение
и вычитание
рациональных
чисел»

5

21

115

118

Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы

2
Изображать целые числа точками
на координатной оси. Выполнять
арифметические действия с ними.
Знать и уметь применять законы
сложения и умножения, правила
раскрытия скобок, заключения в
скобки и действия с суммами
нескольких слагаемых.

26
27

5

Коммуникативные: управлять своим
поведением (контроль, самокоррекция, оценка
своего действия).
Регулятивные: формировать способность к
мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
— выбору в ситуации мотивационного
конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на
разнообразие способов решения задач

121

с/р

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность

28

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность

Анализ
контрольной
работы.

С.р.

29

1

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее

К/Р

эффективные способы решения задачи
122

30

123

31

124
125
126
127
128

Умножение
рациональных
чисел
Переместительное и
сочетательное
свойства умножения
рациональных чисел.
Коэффициент

129
130
131

32
33
34
35
36

3

37
Распределительное
свойство умножения

39
40

133

41

135

Деление
рациональных чисел

136

Контрольная
работа №9 по
теме «Деление и
умножение
рациональных
чисел»

Выполнять арифметические
действия с рациональными
числами. Знать и уметь
применять законы сложения и
умножения, правила раскрытия
скобок, заключения в скобки и
действия с суммами нескольких
слагаемых. Ввести понятие
коэффициента и научиться
находить его

38

132

134

3

42
43

4

44

137

45

138

46

140

Решение уравнений

1

47
48

5

Коммуникативные: учиться критично
относиться к своему мнению, признавать
ошибочность своего мнения.
Регулятивные: осознавать уровень и качество
усвоения знаний и умений.
Познавательные: уметь выделять
информацию из текстов разных видов.
Произвольно и осознанно владеть общим

с/р

приёмом решения заданий.

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность
Регулятивные: оценивать достигнутый

1

Анализ контрольной
работы.

139

с/р

4

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи

Выполнять вычисления с
рациональными числами.
Находить значения буквенных
выражений при заданных

Коммуникативные: управлять своим
поведением, уметь выражать мысли.
Регулятивные: сравнивать свой способ
действий с заданным эталоном

К/Р

141

49

142

50

143

51

144

52

145
146

147

148
149

Решение задач с
помощью уравнений
Контрольная
работа №10 по
теме «Решение
уравнений»
Анализ контрольной
работы.

значениях букв.
Решать уравнения вида ах=b при
различных а и b, а также
несложные уравнения,
сводящиеся к ним.

4
Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность

55

1

56

1

150
151

Осевая и центральная
симметрия

59

1

152

Итоговая
контрольная работа

60

1

154

58

Параллельные прямые

62
63

156

64

157

2

К.р.

2

65
Координатная
плоскость

159
160

К/Р

61

155

158

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

Регулятивные: оценивать достигнутый
результат
Познавательные: выбирать наиболее
эффективные способы решения задачи

57

Перпендикулярные
прямые

153

С/Р

Использовать аппарат уравнений
для решения текстовых задач,

53
54

Познавательные: ориентироваться на
разнообразие способов решения заданий. Уметь
осуществлять сравнение и классификацию по
заданным критериям.

66

4

67
Графики

68

2

Уметь изображать параллельные
и перпендикулярные прямые.
Строить на координатной
плоскости точки и фигуры по
заданным координатам,
определять координаты точек.

Коммуникативные: воспринимать текст с
учетом поставленной учебной задачи, находить
в тексте информацию, необходимую для ее
решения.
Регулятивные: самостоятельно находить и
формулировать учебную проблему, составлять
план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи,
не имеющие однозначного решения

С/Р

161

Контрольная
работа №11
по теме «Координ
атная плоскость»

69

1

Анализ контрольной
работы.
162

70

Научиться обобщать и
систематизировать знания по
изученным темам

1

Коммуникативные: регулировать собственную
деятельность
Регулятивные: оценивать достигнутый
результат

Повторение и систематизация материала за курс 6 класса (10 часов)
1
163

164

Делимость
натуральных чисел

2

165

3

166

167

4

Обыкновенные
дроби

5

3

Формулировать определения
понятий: делитель, кратное,
простое число, составное число,
общий делитель, наибольший
общий делитель, взаимно
простые числа, общее кратное,
наименьшее общее кратное и
признаки делимости на 2, на 3, на
5, на 9, на 10.
Уметь находить НОД и НОК

Коммуникативные: определять цели и
функции участников, способы взаимодействия;
планировать общие способы работы;
обмениваться знаниями между членами группы
для принятия эффективных совместных
решений.
Регулятивные: формировать целевые
установки учебной деятельности, выстраивать
последовательность необходимых операций.
Познавательные: осуществлять сравнение и
классификацию по заданным критериям

Формулировать определения
понятий: несократимая дробь,
общий знаменатель двух дробей,
взаимно обратные числа.
Применять основное свойство
дроби для сокращения дробей.
Приводить дроби к новому
знаменателю. Сравнивать
обыкновенные
дроби. Выполнять
арифметические действия над
обыкновенными дробями.
Находить дробь от числа и число

Коммуникативные : организовывать и
планировать учебное сотрудничество с учителем
и одноклассниками.

по заданному значению его
дроби. Преобразовывать
обыкновенные дроби в

Познавательные: уметь осуществлять анализ
объектов, самостоятельно искать и отбирать
необходимую информацию.

Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного
результата, составлять план последовательности
действий.

К/Р

десятичные.

168

169

6

Отношения и
пропорции

7

170

171

2

8

Рациональные
числа

9

2

Формулировать определения
понятий: отношение, пропорция,
процентное отношение двух
чисел, прямо пропорциональные
и обратно пропорционал.
величины. Применять основное
свойство отношения и основное
свойство пропорции. Приводить
примеры и описывать свойства
величин, находящихся в прямой
и обратной пропорциональных
зависимостях. Находить
процентное отношение двух
чисел.

Уметь выполнять
арифметические действия с
рациональными числами. Знать
определение параллельных и
перпендикулярных прямые.
Уметь отмечать точки на
координатной плоскости

Коммуникативные : уметь слушать и слышать
друг друга
Регулятивные: определять последовательность
промежуточных целей с учетом конечного
результата
Познавательные: восстанавливать предметную
ситуацию, описанную в задаче путем
переформулирования, упрощенного персказа
текста, с выделением только существенной для
решения задачи информации
Коммуникативные: воспринимать текст с
учетом поставленной учебной задачи, находить
в тексте информацию, необходимую для ее
решения.
Регулятивные: самостоятельно находить и
формулировать учебную проблему, составлять
план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи,
не имеющие однозначного решения

График проведения контрольных работ по математике в 6 классе (2022-2023 уч.год)
Тема контрольной работы
Диагностическая контрольная работа
Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»
Контрольная работа№2 по теме «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа№3 по теме «Обыкновенные дроби»

Дата проведения

08.09
30.09
26.10
15.11

Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби»
Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа»
Контрольная работа №8 по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел»

02.12
20.12
24.01
14.02
09.03

Контрольная работа №9 по теме «Деление и умножение рациональных чисел»

07.04

Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений»
Итоговая контрольная работа Контрольная работа №11 по теме «Координатная
плоскость»
Контрольная работа №11 по теме «Координатная плоскость»

24.04
03.05
17.05

Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного
материала по математике.
Для оценки достижений, учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:


полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;



изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;



правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;



показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического
задания;



продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;



отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;



возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:


в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;



допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;



допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после
замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:


неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями
к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);



имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные
после нескольких наводящих вопросов учителя;



ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме;



при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:


не раскрыто основное содержание учебного материала;



обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;



допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:



ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных
вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников,
устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими
умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или
большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные
ответы оценивались положительно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».