Рабочая программа по английскому языку 8 класс

цифровой
Литвинова Подписано
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Ирина
Дата: 2022.11.01
Николаевна 21:49:36 +03'00'

Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для _8_ класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.364820». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу
Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по
учебникам;
- О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской
Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научнометодическим советом по учебникам;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Примерная программа по учебному предмету «_Английский язык_» автора _В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова_;
- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 муниципального образования «город Донецк»;
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2022 - 2023 учебный год
УМК: Английский язык В.П.Кузовлев, Э.Ш. Перегудова «Просвещение» 2019.

Цели и задачи обучения английскому языку в 8 классе
Цели:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция:
 овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения для 8 класса,
 освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках,
 увеличение объёма используемых лексических единиц,
 развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция:
 приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 8 классников,
 формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,
 совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,
 формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
учебно-познавательная компетенция:
 дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
 ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
2. развитие и воспитание у обучающихся:
понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации;
качеств гражданина, патриота;
национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;
обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей
школьников и условий обучения;
сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;
развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно,
чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты
своей работы;
обеспечить повторение и закрепление изученного в 7 классе,
осуществить переход к более систематическому изучению английского языка, укрепить фундамент для дальнейшего продвижения
обучающихся.
Общая характеристика предмета « Английский язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого
невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся,
совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной
дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Курс обучения немецкому языку в основной школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования. Реализацией всех основных
современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного,
социокультурного, компетентностногоподходов. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с
провозглашенными принципами гуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная
жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего
развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих
успешно функционировать в нем.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии,
истории и т.д.);
2. многоуровневостью(с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка:
лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью(может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на
основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития,
ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности,
способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности,
ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, содействует общему речевому развитию обучающихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.
Обучение немецкому языку в 6 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.

Поскольку данная программа продолжает и развивает систему обучения, с её помощью находят дальнейшее внедрение и развитие все основные
принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего, общедидактические принципы — научность, сознательность,
наглядность, доступность, прочность и активность, которые (по сравнению с 7-м классом) подверглись некоторому уточнению. Как и в 5-м
классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогомрасспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 8-м классе, ведётся работа и над двусторонним
диалогом-расспросом и диалогом-обменом мнениями, суждениями.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность
учащихся понимать причины и логику развития страноведческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего
разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана
способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и
мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств,
в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина,
интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько
на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными
навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Образовательные технологии.. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса,
их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных
способов деятельности. Формирование целостных представлений об английском языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности
учащихся на основе личностного осмысления языковых явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их
мотивированности на самостоятельную учебную работу(от постановки цели до получения и оценки результата). Поэтому принципиально важная
роль в плане отведена участию школьников в проектной деятельности, которая представляет собой совместную учебно-познавательную,
творческую или игровую деятельность, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение
общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте
деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и
оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация
проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности, и на получение объективно
нового исследовательского результата. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений, компетенций в рамках
информационно-коммуникативной деятельности.Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся
предлагается использовать различные источники информации, включаяэнциклопедии, словари, Интернет-ресурсы.
Формы организации учебного процесса: В рамках программы предполагается использование различных видов индивидуальной, парной, групповой работы,
проведение ролевых игр, работа с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение
имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и
определении домашнего задания. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на

одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому
тип урока не указывается.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Программа
составлена на 102часа в соответствии с производственным календарем.
Последовательность изучения тем соответствует примерной программе по предмету.

Планируемые результаты изучения предмета.
Основная цель обучения английскому языку в 8 классе – совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности
обучающихся осуществлять элементарное общение на английском языке, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их
речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие
чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Таким образом, данная рабочая программаориентирована на следующие результаты изучения английского языка:
Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность. Трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной),
позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как
средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические и демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Ученик научится: - самостоятельно ориентироваться в практических заданиях, с помощью учителя ориентироваться в заданиях теоретического
характера;
- планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану;
- находить, исправлять и объяснять ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускать;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- помнить и удерживать правило, инструкцию: выполнять и заканчивать действие в требуемый временной момент; тормозить свои импульсивные
поведенческие реакции;
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, быть готовым противостоять трудностям и помехам;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- при незначительной помощи со стороны учителя отличать новое от уже известного;
- при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы;
- осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий;
- быстро понимать инструкцию, выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством
ошибок;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
- осуществлять логические действия анализа и синтеза;
- пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- согласовать свой способ действия с другими; сравнивать способы действия и координироватьих, строя совместное действие;
следить за реализацией принятого замысла;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения;
- запрашивать и давать необходимую информацию;

- читать без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывать содержание текста;
- знать и соблюдать нормы общения с детьми и взрослыми;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и
ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
- работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для отображения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
ИКТ-компетентности
Ученик научится:
- формировать и развивать учебную и общую пользовательскую компетентность в области использования информационно - коммуникационных
технологий (ИКТ-компетентности);
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям;
- выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности
учитывающие специфику работы с различными экранами;
- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;
- проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; - использовать возможности электронной почты для
информационного обмена;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение
заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
- соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других
людей;
- взаимодействовать в социальных сетях;
- участвовать в форумах в социальных образовательных сетях
- взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие);
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и
анализировать результаты поиска;
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.
Основы учебно-исследовательской и проектной
Ученик научится:
- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание,
объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел,
органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта
Смысловое чтение
Ученик научится:
- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
- находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения
информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу
информации в тексте);
- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;
- интерпретировать текст
;-откликаться на содержание текста, в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую,
конфликтную информацию;
- откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность
получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения
и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);
- анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её
осмысления
- выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста
(использованных языковых средстви структуры текста);
- находить способы проверки противоречивой информации;
- определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.
Предметные результаты
А. В коммуникативной сфере:
- коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении:
Диалогическая речь.
Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и одно из основных
целевых умений. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом
оформлении:
Ученик научится

- вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участвовать в полилоге, свободной беседе, обсуждении
- вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Встреча на улице», «Обмен впечатлениями», «Обмен
информацией в первый учебный день», «Разговор по телефону», «Покупка овощей на рынке осенью», «Перед уроками в школьном дворе», «На
перемене», «Заказ еды в закусочной», «Ориентировка в городе», «Который час?»
Монологическая речь
. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание,
сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию:
- описывать картинки, погоду в сравнении, например погоду сегодня с погодой вчера, рисунки с изображением времен года, внешность человека,
одежду, о своих любимых книгах и героях книгах;
- кратко выражать свое мнение;
- рассказывать о своем селе/городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления;
- передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
- давать краткую характеристику персонажей;
- рассказывать о своей школе, школе своей мечты; о подготовке к новому учебному дню; о своём рабочем дне; о своем хобби, обсуждать
проблемы: «Свободное время, хобби», «Как беречь время?», «время - деньги». «Забота о животных», рассказывать о городах Британии.
- высказывать свое мнение о любимых предметах;
- давать советы человеку, отправляющемуся в путешествие; аудировании:
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических аудио-и видеотекстов (прогноз
погоды, о любимом животном и т.д.);
- выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;
- воспринимать на слух понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные,
- понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на
языковую догадку; чтении:
- прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;
- догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
- находить в тексте нужную информацию;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки
текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- кратко письменно излагать полученные сведения, описывать картинку;
- писать поздравления, приглашение, личное письмо с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни, делах, употребляя формы
речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составлять планы, тезисов устного и письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- писать распорядок дня;
- писать сочинение об осени;
- заполнить анкету
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «английский язык» 8-классники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по
заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы,
контекст; - совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет- ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка

краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома
Специальные учебные умения
Шестиклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- выборочно использовать перевод;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного класса и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического
материала. Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков английского языка и адекватное их произношение, соблюдение
правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах
предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной
школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания,
оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования: а) аффиксация
:-существительныхссуффиксами –er ; -ness ; -ment; ; -ordoktor); -ist ; -ship, -ler;
- прилагательныхссуффиксами - -- существительных и прилагательных с префиксом un-; - глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками
и другими словами в функции приставок ; б) словосложение:
- существительное + существительное - прилагательное + прилагательное - прилагательное + существительное ;
- глагол + существительное;
в) конверсия (переход одной части речи в другую):
- существительные от прилагательных;
- существительные от глаголов):
г) интернациональные слова (adoctor, acomputer).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности
. Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее:

Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения
Побудительные предложения типа Повелительное наклонение. Все типы вопросительных предложений.
Типы образования множественного числа имен существительных.
Отрицанияt. Предложения с инфинитивной группой
.Формы правильных и неправильных глаголов.
PresentPerfeсt;PresentProgressive,PastProgressive Местоимения: личные, притяжательные, указательные, количественные.и знакомство с новыми
грамматическими явлениями: Исчисляемые и неисчисляемые существительные,
Степени сравнения прилагательных. Три основные формы глаголов.
Образование Perfeсt со вспомогательным глаголом. Предлоги
Личные местоимения .
Модальные глаголы.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Восьмиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других
предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
- о значении немецкого языка в современном мире;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных
дней, основные национальные праздники, этикетные особенности;
- о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке;
- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается
также овладение умениями:
- адекватного речевого и неречевого поведения в распространенных ситуациях бытовой сферы.

Содержание учебного предмета « Английский язык»
№
п/п
1
2

Раздел, тема

Основное содержание
Как начинается учебный год в разных странах. Визитные
карточки разных стран. Интересные места для посещения.

Моя страна в блеске.
Традиции
твоей Самые яркие и необычные традиции и обычаи разныхстран.
страны.

5

Вы
любите Известные туристические маршруты. Виды путешествий.
путешествовать?
Советы путешественникам.
Хорош ли ты в спорте7
Популярные виды спорта. Известные спортсмены. Виды спорта
разных стран.
Вредные привычки, как их избежать. Здоровое питание.
Здоровый образ жизни.
Физкультура.

6

Меняются
меняются стили.

3
4

времена, Мода прошлого и настоящего. Вкусы в одежде. Аксессуары.

Формы организации
учебных занятий
Проект

Проект

Проект
Проект
Виртуальная экскурсия

Календарно – тематическое планирование
№

Тема урока

Дата
план фак
т

Основные виды
деятельности
Моя страна в блеске
Актуализировать
грамматический материал,
изученный в 7 классе.
Познакомиться с новой
лексикой по теме.

1.

Введение ЛЕ по
подтеме
«Географическое
положение»

01.09

2.

Обучение
навыкам устной
речи

02.09

Воспринимать на слух и
выборочно понимать аудио
тексты. Развитие навыков
говорения.

3.

Обучение
вопросупереспросу.
Повторение
грамматики.

05.09

Расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы,
запрашивать нужную
информацию. Знать лексику
классного обихода по теме .

4.

Активизация
навыков
изучающего
чтения.

08.09

Читать тексты по теме с их
полным пониманием;
выполнять задания по
содержанию; давать оценку
прочитанному.

5.

Работа над

09.09

Употреблять в речи

Планируемые
результаты

Оборудование

Уметь составлять диалог по
теме «Знакомство со
страной», «Встреча». Уметь
читать диалог по ролям.
Понимать лексику классного
обихода

Иллюстративны
й материал,
презентации по
теме

Уметь правильно читать
стихотворение «моя
страна». Понимать
лексику классного
обихода. Уметь выбрать
правильный ответ на
вопрос и записать его
Испытывать чувство
патриотизма, уважение к
культуре и традициям
разных народов России,
интерес и толерантность к
другим народам.
Оформлять свою мысль в
устной речи. Осваивать
морально - этические и
психологические
принципы общения и
сотрудничества.
Переделывать

диск

Виды
контроля

Презентации

Раздаточный
материал

таблицы

Контроль

грамматикой.Кос
венная речь.

предложения в косвенной
речи.

6.

Обучение устной
речи по теме.

12.09

Знать лексику классного
обихода. Понимать на слух
разговор людей на улице по
теме урока.

7

Работа над
грамматикой

15.09

Уметь поздравить с началом
нового учебного года. Уметь
читать текст и отвечать на
вопросы

8

Развитие навыков
поискового
чтения.

16.09

9

Работа с
лексикой.

19.09

Уметь рассказать о начале
учебного года в Германии.
Понимать содержание
стихотворения на слух. Уметь
выразить свое мнение
Уметь отвечать на вопросы о
начале учебного года в разных
странах. Уметь читать текст,
используя сноски и догадку.
Передавать содержание;
определять основную мысль
прочитанного с опорой на
текст, ключевые слова.

10

21.09
Развитие навыков
поискового
чтения

11

Развитие навыков
устной речи.

22.09

Делать сообщение в связи с
прочитанным текстом.
Подготовка проекта.

12

Тренировка ЛЕ
по теме.

26.09

Анализировать структуру и
смысл отдельных частей

предложения из прямой
речи в косвенную.
Выполнять упражнения в
рабочей тетради.
Ориентироваться в
системе моральных норм
и ценностей.

устной
речи

Планировать
последовательность
выполнения задания и
успешно самостоятельно
работать по плану.
Определять возможные
источники необходимых
сведений, производить
поиск информации,
анализировать.
Структурировать тексты,
включая умение выделять
главное и второстепенное,
главную идею текста.
Участвовать в диалоге:
слушать, понимать
других.

Презентация по
теме « Учебный
год»

Планировать пути
достижения целей.
Устанавливать целевые
приоритеты.
Прогнозировать
содержание текста по
заголовку.
Развивать стратегию
смыслового чтения.

Грамматические
таблицы

Грамматическая
таблица,
предметные
картинки

Орфограф
ический
диктант

Схемы - опоры

Тестовые
задания по
чтению

Презентация,
раздаточный
материал

Зачет ЛЕ

раздаточный
материал

текста с учетом различий в
структурах родного и
изучаемого языков,
переводить отдельные
фрагменты текста.
Рассказывать о своих
традициях, используя
ключевые слова, читать
диалог с пониманием
основного содержания,
используя языковую догадку,
понимать на слух диалограсспрос
Высказаться по теме .
Понимать речь
одноклассников во время
беседы.

13

Ознакомление с
ЛЕ. «Традиции»

29.09

14

Тренировка ЛЕ
по теме

30.09

15

Обучение
навыкам
поискового
чтения

03.10

Читать тексты по теме.
Находить в тексте нужную
информацию. Определять
основную мысль текста.

16

Развитие
навыков
диалогической
речи

06.10

Начинатьи поддерживать,
заканчивать разговор.
Сообщать информацию,
отвечая на все вопросы
разных видов.

17

Обучение
навыкам письма.

07.10

Распознавать на слух и
полностью понимать речь
учителя, использовать
контекстуальную или
языковую догадку, записывать

Находить необходимую
информацию в учебнике и
в справочной литературе.
Организовать рефлексии
способов деятельности,
самоконтроль и
рефлексию учебных
достижений.

Развивать творческие
способности. Осознавать
возможность
самореализации
средствами иностранного
языка. Осознавать
культуру своего народа
Уметь самостоятельно
контролировать свое
время и управлять им.
Принимать решение в
проблемной ситуации.
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации различных
позиций в
сотрудничестве. Уметь
работать в паре.
Помнить правило
выполнять и заканчивать
действие в требуемый
временной момент.

Схемы-опоры

Грамматическая
таблица,
предметные
картинки
диск,
раздаточный
материал

диск,
раздаточный
материал

нужную информацию.
Определить основную мысль,
установить логическую
последовательность основных
фактов текста.

18

Обучение
навыкам устной
речи..

10.10

Определять цель учебной словари
деятельности с помощью
учителя.развитие
исследовательских
учебных
действий,
включая навыки работы с
информацией: поиск и
выделение
нужной
информации.

19

Работа над
грамматикой

13.10

Употреблять изученный
лексико-грамматический
материал в новых
ситуациях.Читать шутки с
полным пониманием
содержания, письменно
составить рассказ о лете,
употребляя глаголы в
прошедшем времени (Perfeсt)

Оформлять свои мысли
по образцу в устной и
письменной речи с учетом
учебных и жизненных
речевых ситуаций.

Грамматические
таблицы, схемы
- опоры

20

Обучение
навыкам
поискового
чтения.

14.10

Читать текст с пониманием
основного содержания,
описать картинку ,
тренировать в употреблении
лексики.

материал,
презентации по
теме
Иллюстративны
й.

21

Обучение
навыкам устной
речи.

17.10

22

Контроль
усвоения
материала.

20.10

Понимать на слух
стихотворения и песни по
теме . Уметь высказаться по
теме.
Знать правила
словообразования сложных
существительных. Уметь
читать текст, вставляя
пропущенные буквы,

Уметь догадываться о
значении слова по
словообразовательному
элементу, учить понимать
лексическую
сочетаемость.
Составлять высказывание
по теме, задавать вопросы
одноклассникам и
отвечать на вопросы.
Уметь читать диалог по
ролям. Понимать
диалогическую речь на
слух.

диск

Орфограф
ический
диктант

монолог

23

Развитие устной
речи. Обобщение
лексики по теме.

21.10

24

Обучение
говорению
Повторение
грамматики.

24.10

26

Ознакомление с
ЛЕ
«Путешествие»

07.11

27

Обучение
аудированию.

10.11

28

Введение новой
лексики по

11.11

25

27.10

подтеме
«Туристическа
я лексика»
29

Развитие навыков
поискового
чтения

14.11

30

Обучение
аудированию

17.11

употреблять безличные
предложения.
Читать текст с полным
пониманием содержания
прочитанного,
Уметь вести диалог по теме,
выражать своё мнение
Выполнять грамматические
упражнения. Употреблять в
речи фразы со степенями
сравнения прилагательных.
Знать лексику по теме,
высказываться о традициях,
читать и понимать тексты с
новыми словами.
Воспринимать на слух текст с
предварительно снятыми
трудностями.
Читать текст с пониманием
основного
содержания.Степени
сравнения прилагательных
Учить чтению по теме «
Благотворительность».
Находить в тексте нужную
информацию.
Употреблять в речи глагол
sein в претерите.Уметь читать

Уметь высказаться по
теме.

таблица

Уметь

презентации по
теме
Диск,
раздаточный
материал

Знание речевого этикета в
ситуации, употребление
степеней сравнения
прилагательных и
наречий
Уметь использовать
грамматические явления.
Развивать навыки
аудирования
Уметь осуществлять
поиск информации в
тексте, ориентируясь на
пункты плана.
Уметь прогнозировать
содержание устного
текста по началу
сообщения
Понимать аутентичные
тексты разных типов.

сказку с опорой на картинки.
Уметь правильно вставить в
текст пропущенные слова по
смыслу

31

Обучение

18.11

Составлять высказывание по

Оценивать правильность

диск,
раздаточный
материал
Словари

навыкам МР

теме, используя изученную
лексику.

выполнения заданий,
планировать свои
действия
Читать и понимать тексты
по теме, пересказывать
содержание, выражать
отношение к
прочитанному.
Уметь пользоваться
сносками и
лингвострановедческим
справочником
Уметь прочитать
микротекст. Уметь
использовать в устной и
письменной речи глаголы
в прошедшем времени

32

Обучение
навыкам
изучающего
чтения.

21.11

Учить чтению текстов с их
полным пониманием.

33

Развитие навыков
письма

24.11

»

34

Обобщение
грамматического
материала.

25.11

Тренировать в употреблении
новой лексики в различных
ситуациях

35

.Работа над
грамматикой
Тренировка ЛЕ
по теме.

28.11

Проверить знание
грамматического материала.
Читать текст с
предварительно снятыми
трудностями

Введение ЛЕ
«Виды

02.12

Воспринимать на слух
небольшой текст с опорой на
серию иллюстраций.

Знать и уметь образовывать сложные имена
Уметь читать микротексты
с полным пониманием и
уметь отвечать на
вопросы.
Уметь самостоятельно
работать по семантизации
ЛЕ

Описывать различные
экологические проблемы и
проектыс использованием
иллюстраций и с опорой на
текст.
Совершенствование
орфографических навыков..
Уметь читать микротексты с

Уметь описать
экологические
проблемы.Знать и уметь
образовывать сложные
имена существительные
Понимать текст с
пропущенными буквами и
уметь правильно их

36

37

01.12

транспорта»
38

Тренировка ЛЕ

05. 12

39

Развитие навыков
устной речи

08.12

Грамматические
таблицы, схемы
- опоры

материал,
презентации по
теме
Иллюстративны
й
тест
презентации по
теме
Иллюстративны
й материал.
Иллюстративны
й материал

полным пониманием и уметь
отвечать на вопросы
Читать тексты с общим
охватом содержания.
Выделять основную мысль
текста.
Слушать и понимать тексты,
отвечать на вопросы.

вставлять.

Обучение
навыкам
ознакомительног
о чтения
Обучение
навыкам
аудирования

09.12

42

Обучение
навыкам
поискового
чтения.
Итоговая работа.

15.12

Уметь прочитать микротекст.
Уметь использовать в устной
и письменной речи глаголы в
прошедшем времени

Уметь рассказать о cвоем
классе, правильно
употреблять в речи
существительные

43

Обучение
навыкам письма

16.12

Составлять письменные
сообщения.

44

.Обучение
навыкам
аудирования

19.12

Уметь работать с
содержанием текста

45

Обобщение
материала

22.12

Выполнить задания по тексту

Уметь записывать
информацию и отвечать
на вопросы.
Выполнять различные
задания по содержанию
текста. Догадываться о
значении незнакомых
слов по контексту.
Уметь письменно ответить на вопросы,
используя новые слова.

46

Обучение
поисковому
чтению

23.12

Тренировать в употреблении
новой лексики.
Учить лексической
сочетаемости

40

41

12.12

Уметь выделять главное в
тексте.
Систематизировать ЛЕ
Уметь слушать
микротексты с
извлечением основной
информации.
Догадываться о значении
незнакомых слов по
сходству с родным языком

Усвоить лексический
материал. Уметь
записать названия
интересных объектов
разных стран. Уметь

схемы - опоры

тест

Раздаточный
материал

47

Обобщение
грамматики

48

Введение лексики
по теме. «Ты

26.12

хороший
спортсмен?»
49

Обучение
навыкам
аудирования.

.01

50

Развитие навыков
ДР.

.01

Работа над
грамматикой
Развитие навыков
устной речи

.01

53

Обучение устной
речи.

.01

54

Обобщение
материала по
теме.
Обучение
навыкам ДР
Введение ЛЕ по
теме.«Здоровый
образ жизни.»

.01

51
52

55
56

.01

.01
.01

рассказать о своей стране
Уметь употреблять и
. Выполнять упражнения в
образовывать степени
АВ. Различать
сравнения прилагательных
сравнительную и
превосходную степени
прилагательных.
Оформлять свои мысли по
. Уметь записать
образцу в и письменной речи с названия интересных
учетом учебных и жизненных объектов разных стран.
речевых ситуаций.
Уметь написать о своей
стране.
. Составить план к тексту.
Выстраивать
Постановка вопросов к тексту. последовательность
Уметь составлять кроссворд
описываемых событий
по теме урока
Семантизировать незнакомую
лексику при прослушивании с
опорой на контекст
Правильно употреблять
артикли.
Уметь давать советы,
используя клише. Уметь вести
диалог.
Комментировать содержание
проекта. с опорой на свой
жизненный опыт и фантазию
Подготовка проекта по теме.
. Вести диалоги в ситуациях:
«Перед уроками в школьном

Раздаточный
материал

Диск

. Уметь узнавать в

Словарны
й диктант

прослушиваемом тексте
ЛЕ.
Выполнять упражнения в
АВ.

Уметь воспринимать на
слухпоказания времени и
записывать их.

Диск
Раздаточный
материал

Уметь собирать и
анализировать
информацию.
Защита проекта.
Уметь читать полилог по
ролям и отвечать на
вопросы. Двухсторонний
диалог – обмен мнениями.

схемы - опоры

57

31.01

Воспринимать на слух и
выборочно понимать аудио
Обучение навыкам
изучающего чтения.тексты,
относящиеся к разным
коммуникативным типам речи
(диалоги разного типа).

Уметь понимать на слух
диалоги и отвечать на
вопросы, извлекать из
прослушанного
текста основную
информацию,
восстанавливать
деформированное
предложение
Уметь воспринимать на
слух шутки и анекдоты с
пониманием основного
содержания

Расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы,
запрашивать нужную
информацию. Высказывать
свое мнение об известных
людях
Выполнение тестовых
заданий. Постановка вопросов
к тексту.

Уметь давать советы,
используя клише. Уметь
составлять кроссворд по
теме урока.

57

Обучение
навыкам
изучающего
чтения.

02.02

58

Обучение
навыкам
письменной речи

04.02

59

Развитие навыков
изучающего
чтения

07.02

Уметь выражать свои мысли
письменно.

60

Развитие навыков
устой речи.

09.02

Писать расписание.
Определить тему, содержание
текста по началу текста,
заголовку.

61

Тренировка ЛЕ
по теме

11.02

Уметь высказываться по теме
проекта

Уметь читать комикс с
пониманием основного
содержания и дополнять
по смыслу, используя .
Уметь разыгрывать
диалоги. Уметь читать
диалоги по ролям и
отвечать на вопросы.
Уметь ориентироваться в
тексте и заполнять
пропущенные слова..
Использовать языковую
догадку
Уметь ставить учебную
задачу наоснове

диск

схемы - опоры

схемы - опоры

Защита
проекта

62

Развитие навыков
письма

.02

Тренировать в употреблении
новой лексики.
Учить лексической
сочетаемости

63

Развитие навыков
аудирования

.02

Письменно ответить на
вопросы

64

Обучение
диалогической
речи

.02

. Уметь прослушать текст,

65

Обучение
чтению.

.02

Инсценировать диалог с
новой лексикой

66

Обучение

.02

Чтение с опорой на догадку.

проанализировать его и дать
ответ на поставленный
вопрос.

соотнесения того,
что уже известно,
оценивать
правильность выполнения
заданий,
планировать свои
действия,
находить и исправлять
ошибки.
Уметь отвечать на
вопросы по теме . Уметь
рассказать и защитить
свою точку зрения
Уметь читать текст с
новыми словами,
переводить. Уметь
составить режим дня.
Уметь оформить коллаж
-уметь описать внешность
друга, используя НЛЕ
-уметь инсценировать
диалоги
-спряжение возвратных
глаголов
Уметь определять времена диск
английских глаголов в
тексте.
Знать, как заполнить
таблицу с отбором
прослушанной
информации
Выполнять правила
работы в группе, в
паре.оценивать свою
деятельность.
Уметь читать текст,

Словарны
й диктант

грамматике.

Обучение
монологической
и диалогической
речи
Обучение
аудированию

.02

69

Развитие навыков
диалогической
речи

.03

70

Обучение
грамматике

71

67

68

72

73

Образование, употребление
правильных и неправильных
глаголов. Чтение текста с
пропусками.
Расспрашивать собеседника и
отвечать на его вопросы,
запрашивать нужную
информацию.

используя словарь. Уметь
отвечать на вопросы к
тексту. Уметь пересказать
текст
Сравнивать
грамматические явления и
выводить правила.

Грамматические
таблицы

Уметь самостоятельно
контролировать свое
время и управлять им.
Принимать решение в
проблемной ситуации.

Подготовл
енное
высказыва
ние

Читать текст и вычленять
информацию из текста.

Уметь находить
необходимую информацию
в учебнике и в справочной
литературе

Текст с
пропускам
и

.03

Диалог -интервью, диалог обмен мнениями.
Использовать интонационные
модели выражений этикетного
характера.

Уметь инсценировать
диалог- обмен
мнениями,брать интервью
у своих одноклассников,
составить вопросы к
интервью по теме урока.

диалог

Обучение
информативному
чтению
Итоговый
контроль

.03

Возвратные глаголы.
Распознавание перевода
временных форм глагола.

03

Чтение текста -комикса.
Выполнение после текстовых
заданий.

Контроль
чтения

Обучение
изучающему
чтению чтению.

14.03

Оценивать правильность
выполнения заданий,
планировать свои действия

Преобразовывать
информацию из одного
вида в другой (схему в
текст).
Определять возможные
источники необходимых
сведений, производить
поиск информации,
анализировать.

.03

74

Обобщение
материала по
теме.

75

Тренировка
лексики по теме

.03

76

. Обучение
монологической
речи

.03

77

Обощение
материала по
теме.
Введение лексики
по теме.

.03

78

16.03

Обучение
аудированию

Диалог -интервью, диалог обмен мнениями.
Использовать интонационные
модели выражений этикетного
характера.

.03

Знать лексику по теме.
Узнавать её в текстах. Уметь
употреблять её в речи. Читать
тексты с новыми словами

06.04

. Воспринимать на слух и
выборочно понимать аудио
тексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи
(диалоги разного типа).

«Другие
времена,
другие
нравы.»
79

Читать текст и вычленять
информацию из текста
Обобщить и
систематизировать знания по
пройденной теме.
Тренировать в употреблении
новой лексики.
Учить лексической
сочетаемости

Уметь высказывать свое
мнение о прочитанном.
Уметь читать сказку,
понимая основное
содержание
Уметь ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно,
оценивать правильность
выполнения заданий,
планировать
свои действия, находить и
исправлять ошибки.
Уметь дать советы для
собирающихся в
путешествие, работать с
картой Британии и
записывать информацию о
городах и исторических
местах
Уметь рассказать о
достопримечательностях
Лондона.
Уметь выбирать из текста
и называть достопримечательности городов России.

Уметь читать
путеводитель по городу и
Знать лексику по теме.
Узнавать её в текстах.
Уметь употреблять её в

Текст с
пропускам
и

Подготовл
енное
высказыва
ние

80

Развитие навыков
изучающего
чтения

81

Обучение
грамматике

.04

Распознавание перевод
временных форм
глагола.Прошедшее время
Перфект глаголов движения.

82

Развитие
лексических
навыков
Развитие навыков
чтения

.04

Семантизировать незнакомую
лексику при чтении с опорой
на контекст
Воспринимать на слух и
выборочно понимать аудио
тексты, относящиеся к разным
коммуникативным типам речи
(диалоги разного типа).

83

08.04

.04

84

Развитие навыков
диалогической
речи.

.04

85

Развитие навыков
письма

.04

Уметь пользоваться сносками
и лингвострановедческим
справочником,
совершенствование навыков
техники чтения

Диалог -интервью, диалог обмен мнениями.
Использовать интонационные
модели выражений этикетного
характера
Предлоги

речи. Читать тексты с
новыми словами.
отвечать на вопросы.
Уметь отвечать на
вопросы к прослушанному
тексту. Понимать на слух
текст «Города Британии и
их
достопримечательности».
Уметь наметить и описать
маршруты поездок класса
по городам Британии

Уметь узнавать в
письменном тексте ЛЕ
Уметь находить
необходимую
информацию в учебнике и
в справочной литературе,
читать микротексты с
полным пониманием
содержания.
Уметь инсценировать
диалог- обмен мнениями

Знать, как расспросить о
дороге в чужом городе.
Понимать на слух тексты и

угадывать по описанию
города. Знать правила
использования и

Аудиодиск
тестирова
ние

схемы - опоры

86

Итоговая работа.
тест

22.04

87

Развитие навыков
чтения.
Введение лексики
по подтеме.

.04

88

Оценивать правильность
выполнения заданий,
планировать свои действия

.04

Тренировать в употреблении
новой лексики.
Учить лексической
сочетаемости

.05

Прослушивание текста и
проверка понимания по
тестовым заданиям

Подростковая
мода

употребления артиклей .
Организовать
самоконтроль и
рефлексию учебных
достижений.
Уметь рассказывать о
городах Британии
Усвоить лексический
материал

89

Развитие навыков
аудирования

90

Обучение
грамматике

06.05

Мы готовимся к маскараду.
.Читать текст и вычленять
информацию из текста

91

Обучение чтению

11.05

Инсценировать диалоги

92

Обучение
аудированию

13.05

93

Развитие навыков
говорения

.05

94

Повторение
грамматики

.05

Планировать
последовательность
выполнения задания и
успешно самостоятельно
работтать.
Повторение лексико –
Умение правильно
грамматического материала.
применять лексико –
Составлять рассказ о любимой грамматический материал
книге.
на практике
Систематизировать
Выполнять упражнения из
грамматические знания.
рабочей тетради.

обсуждать с друзьями
организацию карнавала
Писать объявление о
проведении карнавала.
Применять полученые знания
на практике.

Уметь описать свой костюм.
Уметь читать объявления с
полным пониманием.
Понимать на слух
сообщение о предстоящем
карнавале
Уметь читать письмо,
понимать основное
содержание.

Уметь читать текст с
пониманием основного
содержания и отвечать на
вопросы.

Монолог
Иллюстративны
й материал

Аудиокассета

тест

Грамматические
таблицы
Словарны
й диктант

тест

Кроссворд
по теме .

95
96

97
98

99

Развитие навыков
устной речи.
Развитие навыков
информативного
чтения.
Развитие навыков
письма
Развитие навыков
изучающего
чтения.
Повторение
лексики по теме.
Обощение
материала.

.05

Повторять изученный
материал

.05

.05

График контрольных работ
Дата проведения
.10
.12
27.04
.05

Содержание
Контроль чтения
Контроль аудирования
Контроль говорения
Итоговая работа
ФОРМА

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Система оценки планируемых результатов
контрольные работы

промежуточной аттестации: тестирование

самостоятельные работы
тестирование
устный опрос
зачет предусматривает проведение их как в традиционной, так и в тестовой формах с оцениванием по пятибалльной системе.
Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить
основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с
родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном
языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные
факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще
обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое
количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при
поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию
или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую
догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню,
программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из
прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать
информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3
информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить
поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную
перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия
в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в
продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в
беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки,
исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а
в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих
условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке
речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о
нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывания в форме описания, рассказа
Оценка«5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически
последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически
отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано
программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально

окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного
мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и
последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны
отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием
родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало
информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен,
объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по
объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся
допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало
непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое
качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на
определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело
использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи
были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения.
Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики
партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество
орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы.
Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого
запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов.
При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет
орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,
препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при
использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный
объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм
иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько
орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый
уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или
вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате
письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются
грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются
многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи
логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для
выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и
пунктуации не соблюдаются.
Оценивание заданий по письму.
Баллы

Критерии оценивания

5

Коммуникативная задача(КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста, допустимы 2-3 ошибки,
выдержан объем 25-30 слов.

4

КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок (до 5)
орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 25-30 слов.

3

КЗ решена, значительное количество ошибок (более 10) немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в
оформлении текста, не выдержан объем.

2

КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные
правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов.

1

КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены правила в оформлении
текста, не выдержан заданный объем слов

КЗ не решена

0

Оценивание заданий в устной речи.
Баллы

Критерии оценивания

5

КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз, в произношении практически отсутствуют ошибки, нечастые
грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексические средства
разнообразны, нет повторов.
КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое количество
фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в
понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов.
КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6 фраз, понимание
речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок, грамматические ошибки вызывают
затруднение в понимании высказывания, лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в
подборе слов.
КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое количество
фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание, ограниченный
словарный запас
КЗ не решена

4

3

2-1

0

Шкала оценивания результатов тестирования.
Процент выполненного
задания
85-100
75- 84
51-74
Менее 50

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Оценка
5
4
3
2

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Книги для чтения на иностранном языке;
1. Контрольно-измерительные материалы по иностранному языку;
2. Магнитная доска с набором магнитов;
3. Нормативная и методическая литература;
4. Словари двуязычные;
5. УМК И.Л. Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык.»: учебник, рабочая тетрадь, аудиокурс, книга для учителя;
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования ФГОС.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( стандарты второго поколения).М.
«Просвещение» 2015 г.
8. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык (5- 9 кл.) М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения)..
9. Книга для учителя Л. Бим, Л.В. Садомовой «Немецкий язык.» 5 класс.. М.: Просвещение.
10. Рабочая тетрадь к учебнику 6 класса, авторы Л.И.Бим и др., Москва, «Просвещение», 2015год.
11. Бим, Садомова. Немецкий язык. 6 класс. Аудиокурс к учебнику (CDmp3). 2012. Время звучания: 2 часа 22 минуты 02 секунды
12. Р.Х. Жарова,Е.В. Дьяконова .Тесты по немецкому языку. 6класс
14 .Грамматические таблицы ( комплект)
Экранно-звуковые пособия: аудиозаписи, видеофильмы, презентации, соответствующие тематике основной школы.
13. Компьютер.
Интернет-ресурсы:
http://www.foto-germany.ru,
http://www.ostern-im-web.de,
www.kindernetz.de,
http://www.kika.dе

http://www.was-ist-ostern.de/article/archive/4/,
http://www.das-osterportal.de/index.html,
www. Kindersache.de,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».