цифровой
Литвинова Подписано
подписью: Литвинова
Ирина Николаевна
Ирина
Дата: 2022.11.01
Николаевна 21:33:46 +03'00'
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивнометодических документов:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования)
- Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН
2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу
Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по
учебникам;
- О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения Российской
Федерации по Приказу Минпросвещения России от 23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научнометодическим советом по учебникам;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с
изменениями);
- Примерная программа по учебному предмету «физическая культура» автора А.П. Матвеев — для 7 класса (М. :Просвещение, 2018г.);
- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 муниципального образования «город Донецк»;
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 7 класса общеобразовательных
учреждений «Физическая культура 7 класс. ФГОС» , который состоит из: учебника « Физическая культура» 2015г, автор: А.П. Матвеев.
Учебник «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом и ориентирован на
государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «физическая культура». Материал, предназначенный для
усвоения, по глубине и объёму содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК
содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня
обученности учащихся.
Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и
потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа
жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной
организации занятий физическими упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной
деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Значимость предмета: предмет ориентирован на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми
особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки,
стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего
развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и
планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование
мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых
явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками
освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня,
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной
деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности
человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы
деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями,
способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую
подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных
игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной
направленностью.
Технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности:
-здоровье сберегающие
-игровая
-проектная деятельность
-личностно-ориентированная
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 часа. В учебном плане на занятия физической культурой в 7 классе отводится 2 часа в
неделю. Программа скорректирована на _68__ часов в соответствии с производственным календарем. Последовательность изучения тем
соответствует примерной программе по предмету.
Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура» и система их оценки
Личностные результаты:
• положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
- В области нравственной культуры:- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры: - умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их
подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области эстетики: - красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях
физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и
др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических
упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и
соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по
физической культуре.
Мета предметные результаты:
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и девиантного(
отклоняющегося) поведения;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;- ответственное отношение к
порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты
собственной деятельности.
В области трудовой культуры:- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений,
качественно повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление
адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и
физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической
культурой.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД.
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание
Регулятивные УУД:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать,
анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия
с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее
достоверность.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с
другом и т.д.)
Предметные результаты:
В области познавательной культуры:- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на
укрепление мира и дружбы между народами;- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных
привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику
их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:подготовке в полном объеме;
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической
- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно
оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться
понятийным аппаратом;
В области физической культуры:- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию
основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета « Физическая культура»
Раздел
учебного курса,
Основное содержание
Формы
организации
учебных занятий
Знания о физической культуре
Физическая культура как система
разнообразных форм занятий
физическими упражнениями для
укрепления здоровья человека;
Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные
способы передвижения человека; Техническая подготовка.
Техника движений и ее основные показатели.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Режим дня, и его основное содержание и правила планирования.
Влияние занятий физической культурой на формирование
положительных качеств личности.
Правила техники безопасности и предупреждения травматизма
во время занятий физическими упражнениями.
Способы физической
деятельности. Самостоятельные
игры и развлечения (организация и
проведение подвижных игр)
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов
для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт-пауз.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Измерения резервов организма и состояние здоровья с
помощью мониторинга физического развития
организма школьников.
Физическое совершенствование.
Физкультурно- оздоровительная деятельность. Комплексы
физических упражнений: для утренней гимнастики,
физкультминуток, для профилактики и коррекции нарушений
осанки. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая
атлетика Гимнастика с элементами акробатики. Подвижные
игры, эстафеты Спортивные игры: волейбол, баскетбол
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№
урока Тема
Основные
виды
Дата деятельности
Дата урока
Требования
урока
результату
Оборудование
к Вид контроля
урока
план
факт
2
3
4
Техника
безопасности на
уроках физической
культуры.
02.09
1
1
Тестирование. Бег
30 м
.
Учащийся должен
уметь
5
6
Первичный
Уметь:
инструктаж
на регулировать
рабочем месте по величину нагрузки
технике
во время занятий.
безопасности
Бегать
с
Инструктаж по л/а
максимальной
скоростью
с
Понятие
об низкого старта (60
утомлении
и м)
фронтальный
переутомлении
7
Секундомер,
свисток
Влияние
легкоатлетических
упражнений
на
укрепление
здоровья
и
основные системы
организма.
2
Техника
безопасности при
занятиях легкой
атлетикой
Тестирование.
Прыжок в длину с
места
07.09
Специальные
беговые
упражнения.
Всевозможные
прыжки
и
многоскоки. ОРУ.
Высокий старт с
пробеганием
отрезков от 10 до
15 м. Развитие
скоростных
способностей.
Уметь: пробегать с
максимальной
скоростью.
Бегать
с
максимальной
скоростью
с
низкого старта (60 Текущий
м)
Секундомер,
свисток, рулетка
3
4
5
Тестирование.
Подтягивание.
Челночный бег
3х10
09.09
Теоретические
14.09
сведения. Режим
дня. Утренняя
зарядка и ее
влияние на
работоспособность.
Правила
закаливания
организма
способами
обтирания,
обливания, душ.
16.09
Специальные
беговые
упражнения. ОРУ.
Челночный
бег
3´10. Прыжки в
длину с разбега. Бег
в
равномерном
темпе.
Полоса
препятствий
(2-3
препятствия
Уметь:
демонстрировать
стартовый разгон в
беге на короткие
дистанции.
Текущий
разрабатывать
индивидуальный
двигательный
режим, подбирать и
планировать
физические
упражнения,
поддерживать
оптимальный
уровень
индивидуальной
работоспособности;
Знать:
индивидуальные
способы контроля
за
развитием
адаптивных
свойств организма,
укрепления
здоровья
и Текущий
повышения
физической
подготовленности;
разрабатывать
индивидуальный
двигательный
режим, подбирать и
планировать
физические
упражнения,
поддерживать
оптимальный
уровень
индивидуальной
работоспособности;
Знать:
индивидуальные
способы контроля
за
развитием
адаптивных
свойств организма,
укрепления
предварительный
здоровья
и
учебник
повышения
физической
подготовленности;
Секундомер,
свисток,
рулетка, мел
учебник
6
Мифы и легенды о 21.09
зарождении
Олимпийских игр в
древности.
- основы истории Знать:
историю
развития
развития
физической
Олимпийских игр
культуры в России;
особенности
развития
видов
спорта;
Прыжок в длину с 23.09
разбега способом
«согнув ноги».
7
8-9
Техника высокого
старта.
Высокий старт. Бег
с ускорением.
28.09
30.09
Спортивные и
подвижные игры.
Кроссовый бег на
учебные
дистанции.
10
Учебнотренировочная
05.10
учебник
Текущий
Обучение подбора
разбега. Прыжок с
7-9 шагов. Метание
малого
мяча
в
вертикальную цель.
ОРУ. Специальные
беговые
упражнения.
Развитие
скоростно- силовых
качеств.
Уметь: Прыгать в
длину с разбега;
ОРУ. Специальные
беговые
упражнения.
Развитие
скоростно- силовых
качеств. Высокий
старт
с
пробеганием
отрезков от 10 до
15 м. Развитие
скоростных
способностей.
Уметь: прыгать в
длину с разбега;
Бег в равномерном
темпе. Бег 1000м.
ОРУ.
Развитие
скоростной
выносливости.
История
Уметь: выдержать
бег
на
сравнительно
текущий
большое
расстояние
в
метать мяч в
горизонтальную
цель правильно
выполнять
движения в
прыжках;
правильно
приземляться
метать
мяч
в
горизонтальную
цель
играть
в
подвижные игры с
бегом, прыжками,
метанием
Текущий
Секундомер,
свисток, рулетка
оценка техники
выполнения
Секундомер,
прыжка в длину свисток, рулетка
с разбега
Секундомер,
свисток, рулетка
игра.
11
Бег 30 м с учетом
времени.
07.10
Подвижные игры
«Вызов номеров».
12
Метание малого
мяча с разбега на
дальность.
12.10
Спортивные и
подвижные игры.
13
14
Зачет. Метание
малого мяча с
разбега на
дальность.
14.10
Низкий старт и
стартовое
ускорение.
19.10
Учебнотренировочная
игра.
зарождения
современных
Олимпийских игр.
высоком темпе.
Специальные
беговые
упражнения. ОРУ.
Бег в равномерном
темпе 1000м.
Уметь:
бегать
дистанцию
30м.
играть
в
подвижные игры с Текущий
бегом, прыжками,
метанием
Равномерный бег.
ОРУ Подвижные
игры. Развитие
скоростно-силовых
качеств. Метание
малого мяча с
разбега на
дальность.
Уметь: бегать в
равномерном темпе
Равномерный бег.
Бег
в
гору.
Преодоление
препятствий. ОРУ
в
движении.
Подвижные игры.
Развитие
выносливости
Уметь: бегать в
равномерном темпе
метать
мяч
с
разбега
Равномерный бег.
Бег
в
гору.
Преодоление
препятствий. ОРУ
в
движении.
Подвижные игры.
Развитие
выносливости
Уметь:
Секундомер,
свисток, рулетка
Текущий
Мячи
метания
для
Текущий
контроль
Мячи
метания
для
Мячи
метания
для
Бегать
в
равномерном темпе
выдержать бег на
сравнительно
Текущий
большое
расстояние
в
высоком темпе.
.
15
Общая физическая
подготовка.
21.10
Эстафеты со
скакалками.
16
Низкий старт и
стартовое
ускорение.
26.10
Спортивные и
подвижные игры.
17
Инструктаж по
09.11
технике
безопасности. Бег с
преодолением
искусственных
препятствий.
Равномерный бег. Уметь:
Бег
в
гору.
Бегать
в
Преодоление
препятствий. ОРУ равномерном темпе Текущий
в
движении.
Подвижные игры.
Развитие
выносливости
Скакалки,
секундомер
Специальные
Уметь:
беговые
распределять силы
упражнения. ОРУ. в беге
Смешанное
передвижение (бег
Текущий
в чередовании с
ходьбой).
Преодоление
препятствий.
Спортивные игры.
Свисток,
секундомер
Инструктаж по ТБ
на
уроках
гимнастики.
Перестроение
из
колонны по одному
в
колонну
по
четыре.
Вис
согнувшись,
прогнувшись (м),
смешанные
висы
(д). Значение
гимнастических
упражнений
для
сохранения
правильной осанки.
Уметь: Выполнять
комбинацию
из
разученных
элементов,
выполнять
строевые
упражнения.
Текущий
Свисток,
секундомер
18-19
Развитие
скоростных
качеств
11.11
16.11
в подвижных
играх.
20
Зачетное
выполнение
низкого старта.
18.11
Спортивные и
подвижные игры.
21
Зачет контрольных
нормативов.
23.11
Учебнотренировочная
игра.
22
Осанка как
показатель
физического
развития.
25.11
Перестроение
из
колонны по одному
в
колонну
по
четыре.
Вис
согнувшись,
прогнувшись (м),
смешанные
висы
(д). Подтягивания в
висе.
Развитие
силовых
способностей
Уметь: технически
правильно
осуществлять
двигательные
действия
избранного
вида
спортивной
специализации,
текущий
использовать их в
условиях
соревновательной
деятельности
и
организации
собственного
досуга;
Специальные
Уметь: выполнять
беговые
упражнения. ОРУ. корректировку
Бег в равномерном техники бега
темпе 10 минут.
Спортивные игры.
Зачет
Перестроение
из
колонны по одному
в
колонну
по
четыре.
Вис
согнувшись,
прогнувшись (м),
смешанные
висы
(д). Подтягивания в
висе.
Развитие
силовых
способностей
подвижные игры
Уметь: выполнять
комбинацию
из
разученных
элементов,
выполнять
строевые
Зачет
упражнения
Перестроение
из
колонны по одному
в
колонну
по
четыре.
Вис
согнувшись,
прогнувшись (м),
смешанные
висы
Уметь: проводить
самостоятельные
занятия
по
развитию основных
физических
текущий
способностей,
коррекции осанки и
Свисток,
секундомер
Свисток,
секундомер
Баскетбольные
мячи, маты
учебник, маты,
свисток
(д). Подтягивания в телосложения
висе.
Развитие
силовых
способностей
подвижные игры
23
24
Основные
факторы,
влияющие на
форму осанки.
Техника
безопасности на
занятия
гимнастикой.
30.11
02.12
Режим дня
Утренняя зарядка.
25
Акробатические
упражнения “мост”
из положения,
лежа на спине.
Игровые задания
07.12
Перестроение из
колонны по одному
в
колонну
по
четыре.
Вис
согнувшись,
прогнувшись (м),
смешанные
висы
(д). Подтягивания в
висе.
Развитие
силовых
способностей
подвижные игры
Уметь: проводить
самостоятельные
занятия
по
развитию основных
физических
способностей,
коррекции осанки и Текущий
телосложения
по Уметь: технически
правильно
осуществлять
Понятие
об двигательные
утомлении
и действия
переутомлении
избранного
вида
спортивной
Влияние
специализации,
гимнастических
использовать их в Текущий
упражнений
на условиях
укрепление
соревновательной
здоровья
и деятельности
и
основные системы организации
организма.
собственного
досуга;
учебник, маты,
свисток
Инструктаж
гимнастике.
Перестроение
из
колонны по два в
колонну по одному
с разведением и
слиянием
по
восемь человек в
Выполнять
опорный прыжок,
строевые
текущий
упражненияУметь:
выполнять
строевые команды;
учебник, маты,
свисток
учебник, маты,
свисток
лишний”.
движении. ОРУ с
мячами.
Прыжок
ноги
врозь.
Подвижные игры.
Развитие силовых
способностей
26
Кувырок вперед
ноги скрестно с
последующим
поворотом на 180°.
09.12
Эстафеты.
27
28
Акробатические
упражнения
Упражнения для
развития гибкости.
14.12
Выбор упражнений 16.12
и составление
индивидуальных
комплексов
физических
упражнений.
выполнять
акробатические
элементы
раздельно
комбинации
и
Перестроение
из Выполнять
колонны по четыре кувырок, строевые
в
колонну
по упражнения
одному
с
разведением
и
слиянием
по
восемь человек в
Текущий
движении. ОРУ с
мячами.
Прыжок
ноги
врозь.
Подвижные игры.
Развитие силовых
способностей
учебник, маты,
свисток
Перестроение
из
колонны по четыре
в
колонну
по
одному
с
разведением
и
слиянием
по
восемь человек в
движении. ОРУ с
мячами.
Прыжок
ноги
врозь.
Подвижные игры.
Развитие силовых
способностей
Выполнять
опорный прыжок,
строевые
упражненияУметь:
лазать
по
гимнастической
стенке,
канату; Текущий
выполнять
опорный прыжок
учебник, маты,
свисток
Перестроение
из
колонны по два и
по четыре
в
колонну по одному
с разведением и
слиянием
по
восемь человек в
Знать:
индивидуальные
способы контроля
за
развитием
адаптивных
свойств организма,
укрепления
оценка техники
выполнения
Козел,
опорного
мячи
прыжка
мост,
29
30
Акробатические
упражнения . Зачет
контрольных
нормативов.
21.12
Правила
закаливания
организма.
23.12
Развитие быстроты
31
Упражнения общей 28.12
физической
подготовки.
Развитие
координации
движении. ОРУ с
мячами.
Прыжок
ноги
врозь.
Подвижные игры.
Развитие силовых
способностей
здоровья
и
повышения
физической
подготовленности;
Строевой
шаг.
Повороты на месте.
Кувырок
вперед.
Подвижные игры.
ОРУ в движении.
Развитие
координационных
способностей
Уметь: выполнять
кувырки, стойку на
лопатках,
акробатические
контрольный
элементы
раздельно
и
комбинации
Подвижные игры.
ОРУ в движении.
Развитие
координационных и
силовых
способностей
Знать:
биодинамические
особенности
и
содержание
физических
упражнений
общеразвивающей
и корригирующей
направленности,
Текущий
основы
их
использования
в
решениизадач
физического
развития
и
укрепления
здоровья;
Строевой
шаг.
Повороты на месте.
Кувырки вперед и
назад. Подвижные
игры.
ОРУ
с
набивным мячом.
Развитие
координационных и
Уметь: проводить
самостоятельные
занятия
по
развитию основных текущий
физических
способностей,
коррекции осанки и
Маты, свисток
Маты, свисток,
учебник
Маты, гантели
32
33
Инструктаж по
технике
безопасности.
Комплексы
упражнений
утренней зарядки и
физкультминуток.
11.01
Комплексы
упражнений для
формирования
правильной
осанки.
13.01
Учебнотренировочная
игра.
34
Техника
безопасности на
занятиях
спортивными
играми.
18.01
Упражнения без
мяча
35
Зачетное
выполнение
упражнений без
мяча. Учебнотренировочная
игра
20.01
силовых
способностей
телосложения
.
Строевой шаг.
Повороты на месте.
Кувырки вперед и
назад. Эстафета с
обручем. ОРУ в
движении.
Подвижная
игра
«Пасовка
волейболистов»
Уметь: выполнять
строевые команды;
выполнять
акробатические
элементы
Текущий
раздельно
и
комбинации
Инструктаж по ТБ Уметь: проводить
на
уроках самостоятельные
гимнастики.
занятия
по
развитию основных
Текущей
физических
способностей.
Стойка
игрока.
Передвижения
в
стойке.
Передача
мяча двумя руками
сверху над собой и
вперед. Встречные
эстафеты.
Уметь: правильно
выполнять
основные движения
при игре.
Текущий
Стойка
игрока.
Передвижения
в
стойке. Встречные
и
линейные
эстафеты.
Подвижные игры с
элементами
волейбола.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в Зачет
процессе
подвижных
игр;
играть в минибаскетбол
Маты,
мячи
обруч,
Мячи, скакалки,
гимнастические
палки
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
36-37
38
39
Упражнения с
мячом: ловля и
передача мяча
двумя руками от
груди
25.01
27.01
Зачет ловли и
передачи мяча
двумя руками от
груди с места.
01.02
Ведение мяча стоя
на месте.
03.02
Упражнения
специальной
физической
подготовки.
40-41
Зачет ведения мяча
стоя на месте, в
движении по
прямой.
Учебнотренировочная
игра
08.02
10.02
Стойка
игрока.
Передвижения
в
стойке.
Передача
мяча двумя руками
в парах. Встречные
и
линейные
эстафеты.
Подвижные игры с
элементами
волейбола.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в Текущий
процессе
подвижных
игр;
играть в минибаскетбол
Стойка
игрока.
Передвижения
в
стойке. Прием мяча
снизу над собой в
парах и на сетку.
Игра
в
минибаскетбол
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в Зачет
процессе
подвижных
игр;
играть в минибаскетбол
ОРУ.
Ловля
и
передача
мяча
одной рукой от
плеча на месте.
Ведение
мяча
правой
(левой)
рукой на месте.
Эстафеты.
Игра
«Овладей мячом».
Развитие
координационных
способностей
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в
процессе
подвижных
игр; Текущий
играть в минибаскетбол
Броски мяча одной
и двумя руками с
места и в
движении. Ведение
мяча. Комбинация
из освоенных
элементов техники
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в зачет
процессе
подвижных
игр;
играть в мини-
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
баскетбол
перемещений и
владения мячом.
Тактика свободного
нападения.
42
Бросок мяча в
корзину двумя
руками от груди с
места.
15.02
Игра в баскетбол
по правилам.
43
Ведение мяча по
кругу, «змейкой».
17.02
Бросок мяча в
баскетбольный
щит одной (двумя)
руками от груди
после ведения.
44-45
Ведение мяча по
кругу, «змейкой».
Игра в баскетбол
по правилам
22.02
01.03
Броски двумя
руками после
ведения и после
ловли мяча.
Тактика свободного
нападения.
Позиционное
нападение без
изменения позиций
игроков. Игра.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в
процессе
подвижных
игр; Текущий
играть в минибаскетбол
Нападение
быстрым
прорывом.
Взаимодействие
двух игроков.
Игровые задания.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в Текущий
процессе
подвижных
игр;
играть в минибаскетбол
Взаимодействие
двух игроков.
Совершенствование
комбинаций из
освоенных
элементов. Минибаскетбол по
упрощенным
правилам.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в
процессе
текущий
подвижных
игр;
играть в минибаскетбол
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
46
Выполнение
контрольных
нормативов.
03.03
Эстафеты с
мячами.
47
Бросок мяча в
корзину двумя
руками снизу
(выполнение
штрафного
броска).
10.03
Упражнения для
развития
координации.
48-49
Ведение мяча по
кругу, «змейкой».
Игра в баскетбол
по правилам
15.03
17.03
Комбинация из
элементов
баскетбола.
Ведение мяча без
сопротивления
защитника.
Остановка.
Повороты. Броски
одной рукой с
места и в
движении.
Вырывание и
выбивание мяча.
Комбинация из
освоенных
элементов: ловля,
передача, ведение,
бросок. Игра.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в
процессе
подвижных
игр;
играть в минибаскетбол
Текущий
контроль
Бег с изменением
направления,
темпа, ритма из
различных
исходных
положений.
Совершение
элементов
баскетбола.
Круговая
тренировка
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в
процессе
текущий
подвижных
игр;
играть в минибаскетбол
Нападение
быстрым
прорывом.
Взаимодействие
двух игроков.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на Текущий
расстояние, ловля,
ведение, броски) в
процессе
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток,
фишки
Игровые задания.
50
Бросок мяча в
корзину двумя
руками от груди с
места.
22.03
Игра в баскетбол
по правилам.
51
52
Комплексы
упражнений
утренней зарядки и
физкультминуток.
Инструктаж по
технике
безопасности.
Комплексы
упражнений для
развития
координации
движений.
24.03
05.04
подвижных
играть в
баскетбол
игр;
мини-
Техника защиты.
Игровые задания.
Мини-баскетбол по
упрощенным
правилам.
Уметь:
владеть
мячом
(держать,
передавать
на
расстояние, ловля,
ведение, броски) в Текущий
процессе
подвижных
игр;
играть в минибаскетбол
Строевой шаг,
размыкание и
смыкание на месте.
Эстафеты. ОРУ на
месте без
предметов.
Развитие силовых
способностей.
Значение
гимнастических
упражнений для
развития силовых
способностей
Уметь выполнять
акробатические
элементы
раздельно
и
в
комбинации
ОРУ с мячом –
комплекс №
8. Бросок мяча
двумя руками от
груди. Развитие
координационных
способностей. Игра
мини- баскетбол.
Комплекс на
дыхание № 2
Знать инструкцию
по ТБ на занятиях.
Уметь выполнять
акробатические
элементы
раздельно
и
в Текущий
комбинации
Текущий
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
53-54
55-56
Самонаблюдение
за динамикой
индивидуального
физического
развития.
07.04
12.04
Выполнение
14.04
комплексов
19.04
упражнений
физкультминуток и
физкультпауз.
Учебная тренировочная
игра.
57
Итоговая работа.
Тестирование.
21.04
Комплекс с
мячом № 8. СУ.
Совершенствование
ловли и передачи
мяча – эстафетыпередача мяча в
колонне справа,
слева, над головой,
под ногами. Игра
мини- баскетбол
Уметь: проводить
самостоятельные
занятия
по
развитию основных
физических
Текущий
способностей.
Строевой шаг,
размыкание и
смыкание на месте.
Эстафеты. ОРУ на
месте без
предметов.
Развитие силовых
способностей.
Значение
гимнастических
упражнений для
развития силовых
способностей
Уметь выполнять
акробатические
элементы
раздельно
и
в
комбинации
Стойка
и .
передвижение
игрока.
Ведение
мяча
на
месте
правой
(левой)
рукой. Остановка
прыжком.
Ловля
мяча двумя руками
от груди на месте в
парах с шагом
Бросок
двумя
руками от головы
после ловли мяча
Развитие
координационных
качеств.
Правила
соревнований
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Текущий
Маты, свисток
Итоговый
контроль
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
58-59
Комплексы
дыхательной
гимнастики и
гимнастики для
глаз.
26.04
28.04
Спортивные и
подвижные игры.
60
Зачет контрольных
нормативов.
03.05
Учебная тренировочная
игра.
61-62
Высокий старт. Бег
с ускорением.
Спортивные и
подвижные игры
05.05
10.05
Подвижные игры с
элементами
волейбола
и
баскетбола.
Эстафеты. Развитие
силовых
способностей
Знать:
физиологические
основы
деятельности
систем
дыхания,
кровообращения и
энергообеспечения
при
мышечных
нагрузках,
возможности
их Текущий
развития
и
совершенствования
средствами
физической
культуры в разные
возрастные
периоды;
Эстафеты. Развитие
силовых
способностей.
Игровые задания.
Подвижные игры с
элементами
волейбола
Уметь: проводить
самостоятельные
занятия
по
развитию основных Зачет
физических
способностей.
Стойка
и
передвижение
игрока.
Ведение
мяча
на
месте
правой
(левой)
рукой. Остановка
прыжком.
Ловля
мяча двумя руками
от груди в парах.
Бросок
двумя
руками от головы
после ловли мяча
Развитие
координационных
Уметь: играть в
баскетбол
по
упрощенным
правилам,
выполнять
правильные
технические
Текущий
действия в игре.
Баскетбольные,
волейбольные
мячи, свисток
Волейбольные
мячи, свисток,
секундомер
Волейбольные
мячи, свисток,
секундомер
качеств. Решение
задач игровой и
соревновательной
деятельности
с
помощью
двигательных
действий
63-64
65-66
Прыжок в длину с 12.05
разбега способом 17.05
«согнув ноги».
Бег 30 м с учетом
времени.
Подвижные игры
«Вызов номеров».
19.05
24.05
Прыжок в длину с
7–9 шагов. Метание
мяча в
горизонтальную и
вертикальную цель
(1х1) с 8–10 м.
Специальные
беговые
упражнения.
Развитие
скоростно-силовых
способностей.
Терминология
прыжков в длину.
Бег 30 м, прыжок в
длину с места (тест)
Уметь:
Стойка
и
передвижения
игрока.
Ведение
мяча.
Остановка
двумя
шагами.
Ловля мяча двумя
руками от груди на
месте
в
круге.
Бросок
двумя
руками от головы с
места.
Уметь: играть в
баскетбол
по
упрощенным
правилам,
выполнять
правильные
технические
Зачет
действия в игре.
Развитие
координационных
качеств
Прыгать в длину с
разбега;
метать
мяч
в
горизонтальную
цель
правильно
Текущий
выполнять
движения
в
прыжках;
правильно
приземляться
Рулетка,
свисток,
секундомер,
мячи
для
метания
Рулетка,
свисток,
секундомер,
мячи
для
метания
67-68
Высокий старт, бег
с ускорением.
Спортивные
подвижные игры.
26.05
31.05
Стойка
и
передвижения
игрока.
Ведение
мяча.
Остановка
двумя
шагами.
Ловля мяча двумя
руками от груди на
месте
в
круге.
Бросок
двумя
руками от головы с
места.
Уметь: играть в
баскетбол
по
упрощенным
правилам,
выполнять
правильные
технические
Текущий
действия в игре.
Развитие
координационных
качеств
График контрольных работ по физической культуре в 7 классе
№
Название темы
Контроль знаний
Дата
1
Зачет. Метание малого
мяча с разбега на
дальность.
Текущий контроль
14.10
4
Выполнение
контрольных
нормативов.
Текущий контроль
03.03
п/п
Рулетка,
свисток,
секундомер,
мячи
для
метания
Эстафеты с мячами.
5
Итоговая
работа.
Тестирование
Итоговый контроль
21.04
Форма промежуточной аттестации: тестирование
Критерии оценивания
Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:
«5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию
учителя используют его в нестандартных условиях;
«4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к
неуверенному или напряженному выполнению.
«2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и
комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в
том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних
заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники
соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать
знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает,
используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной
аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен
выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение
знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической
подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель
должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста,
исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее
консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге
умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом
конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической
подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов
при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания,
двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической
подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за
исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоя .Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской
группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
и доступные им двигательные действия.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№
Физические
Контрольное
Возра
Уровень
п
/п
1
способности
упражнение
(теcт)
Скоростные
Бег 30 м, c
ст
Мальчики
лет
11
12
13
14
15
Низки
девочки
Средн
Высок
Низки
й
ий
ий
6,3 и
выше
6,1—
5,5
5,0
ниже
5,8—
5,4
4,9
6,3
4,8
6,2
4,7
6,1
4,5
6,0
6,0
5,9
5,8
5,5
5,6—
5,2
5,5—
5,1
и
Координационн
ые
Челночный
бег
3x10 м, с
11
12
13
14
15
9,7 и
выше
9,3
9,3
ий
ий
6,4 и
выше
6,3—
5,7
5,1
ниже
6,2—
5,5
5,0
9,0
8,6
8,5
ниже
9,0—
8,3
10,0
8,3
10,0
8,0
9,9
7,7
9,7
9,0—
8,6
8,7—
8,3
8,4—
6,0—
5,4
5,9—
5,4
и
5,0
4,9
4,9
5,8—
5,3
9,3—
8,8
8,6
Высок
й
5,3—
4,9
2
Средн
и
10,1 и
выше
9,7—
9,3
8,9
ниже
9,6—
8,8
9,1
9,5—
9,0
9,4—
9,0
9,3—
8,7
8,6
8,5
и
8,0
3
Скоростносиловые
Прыжок
в
11
длину с места,
см
12
13
14
15
140 и
ниже
145
150
160
175
4
Выносливость
6-минутный
бег, м
11
12
13
14
15
900 и
менее
950
1000
1050
1100
160—
180
165—
180
170—
190
180—
8,8
195
и
130 и
выше
ниже
200
135
205
140
210
145
220
155
150—
175
155—
175
160—
180
160—
195
180
190—
205
165—
185
1000—
1100
1300
выше
1100—
1200
1350
750
1400
800
1450
850
1500
900
1150—
1250
1200—
1300
1250—
1350
и
700 и
ниже
185
выше
190
200
200
205
850—
1000
1100
выше
900—
1050
1150
950—
1100
1000—
1150
и
1200
1250
1300
и
5
Гибкость
Наклон
11
вперед из
12
положения
13
сидя, см
14
15
2
и
ниже
2
2
3
6—8
6—8
5—7
7—9
8—10
4
6
Силовые
Подтягивание:
11
1
4—5
на высокой
перекладине
из виса, кол-
12
1
4—6
13
1
5—6
во
раз
(мальчики)
14
2
6—7
15
3
7—8
10
выше
и
4
и
ниже
10
5
9
6
11
7
12
7
6
8—10
9—11
10—12
12—14
12—14
15
выше
и
16
18
20
20
и
выше
7
8
9
10
на
низкой
перекладине
из виса лежа,
11
кол-во
раз
(девочки)
13
12
14
15
4
и
ниже
4
5
5.
5
10—14
11—15
12—15
13—15
12—13
19
выше
20
19
17
16
и
Контрольные нормативы для учащихся 5-11 классов
5 класс
3
Прыжок
м
150
в длину с
места
6 класс
7 класс
3
4
8 класс
5
3
4
9 класс
5
3
4
10 класс
5
3
4
11 класс
4
5
3
4
5
5
3
4
5
160
170
155
165
175 170
185 195 175
190 205 180
200 215 190 210 220 200 220 230
150
160
150
158
166 150
160 170 155
165 175 160
170 180 164 175 185 165 175 185
100
110
95
105
115 100
110 120 105
115 125 110
120 130 115 125 135 120 130 140
д
145
Прыжок
м 90
в высоту
д
85
90
100
90
95
105 90
100 110 95
105 115 100
110 120 100 110 125 105 115 125
24
27
30
25
29
36
25
31
39
28
37
42
35
40
46
-
-
-
-
-
-
16
18
20
17
19
23
17
20
26
18
21
27
19
23
28
-
-
-
-
-
-
Скакалка м
38
20 сек., 30
40
42
42
44
46
46
48
50
50
52
54
64
66
68
64
66
68
64
66
68
40
42
44
46
48
50
52
54
56
56
58
60
70
72
74
82
84
86
84
86
88
6,4
5,8
5,2
6.0
5,4
5,1
5,8
5,2
5,0
5,6
5,1
4,9
5,5
5,0
4,6
5,2
4,8
4,4
5,2
4,8
4,4
6,8
6,0
5,4
6.4
5,5
5,2
6,0
5,4
5,1
5,8
5,2
5,0
5,6
5,2
5,0
5,8
5,4
4,8
5,8
5,4
4,8
10,1 9,4
8,9
10,0 9,3
8,6
10,0 9,2
8,5
9,6
8,6
8,0
9,1
8,3
7,8
Метание
мяча
м
д
сек. - 9кл.
д
м
30 м.
д
м
11,1 10,6 10,1 11.1 10,4 9,8
60 м.
Уровень подготовки учащихся 7 класса
Контрольные упражнения
мальчики
девочки
3
4
5
3
4
5
Бег 30 метров
6.2
5.8
5.0
6.8
6.0
5.4
Бег 60 метров
11.6
10.8
10.2
12.0
11.0
10.7
Бег 1000 метров
7.0
6.0
5.0
7.30
6.30
5.30
Челночный бег 3*10м
9.8
9.0
8.4
10.
9.4
8.8
Прыжки в длину с места
125
145
160
110
130
155
Прыжки в длину с разбега
2.50
3.00
3.30
2.20
2.50
2.90
Прыжки в высоту
80
95
105
70
80
95
Прыжки через скакалку за 1 минуту
30
50
60
40
60
70
Метание мяча
20
27
34
14
17
21
4
6
-
-
-
Подтягивание
на
высокой 3
перекладине
Подтягивание
на
низкой
8
10
15
перекладине
Сгибание разгибание рук в упоре 18
лежа
20
23
9
11
12
гибкость
6
10
4
7
12
24
28
18
22
26
Поднимание
туловища
положения лежа
3
из 20
Способы физкультурной деятельности
Подготовка к занятиям физической культурой.
Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения
самостоятельных занятий.
Оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм и причины их
возникновения.
Организация досуга средствами физической культуры характеристика занятий подвижными играми, оздоровительным бегом и
оздоровительной ходьбой, оздоровительными прогулками.
Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств)
Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовки с учетом индивидуальных показателей здоровья и физического
развития, двигательной и физической подготовки..
Оценка эффективности занятий физической культурой Измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга
физического развития
организма школьников. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его показателям(длина и масса тела, окружность
грудной клетки, показатели осанки). Ведение дневника самонаблюдения.
Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом.
Измерение функциональных резервов организма как способ контроля над состоянием индивидуального здоровья. Проведение простейших
функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением физической нагрузки.
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях
опорно- двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в
колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом
одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.
Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок с места и разбега;
стойка на голове и руках, мальчики.
«мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, девочки.
Опорные прыжки:прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки.
Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне девочки: вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на
носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, наклоны вперед и назад, право и влево с изменением положения рук; стойка на коленях с
опорой на руки; полу шпагат; танцевальные шаги соскок вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно.
Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе;
поднимание прямых ног в висе.
Подъем переворотом в упор толчком двумя; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; из упора махом назад
переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись ;размахивания в висе; из виса махом назад соскок.
Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с
предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой
для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц
стопы; дыхательная, ритмическая гимнастика.
Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из
различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.
Спортивные игры – баскетбол
Баскетбол специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной
вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди
двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном
движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча внизкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками
с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте. Комбинация из освоенных элементом:
ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым
прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; тактические действия: подстраховка; личная опека; игра по правилам
баскетбола.
Волейбол Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены,
нижняя прямая подача ,верхняя прямая подача мяча , нападающий удар , блокирование одиночное ,Игры пионербол с элементами
волейбола , игра волейбол.
Общеразвивающие физические упражнения: развитие основных физических качеств.
Бег 30 метров
5.2
4.8
4.4
5.8
5.0
4.8
Бег 60 метров
10.0
9.6
9.0
11.2
10.2
9.8
Бег 1000 метров
5.20
5.00
4.20
6.20
5.40
5.00
Челночный бег 3*10м
8.6
8.0
7.6
9.2
8.6
8.2
Прыжки в длину с места
160
190
2.10
140
165
180
Прыжки в длину с разбега
2.80
3.40
3.80
2.50
3.00
3.20
Прыжки в высоту
105
120
135
95
105
120
Прыжки через скакалку за 1 минуту
95
115
128
100
120
130
Метание мяча
29
36
44
18
22
28
8
11
-
-
-
10
18
22
Подтягивание
на
высокой 7
перекладине
Подтягивание
перекладине
на
низкой
Сгибание разгибание рук в упоре 36
лежа
40
48
10
18
25
гибкость
9
14
9
14
16
6
Контрольно-измерительные материалы 7 класс
№
НОРМАТИВЫ
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
1.
Бег 30 м. (сек.)
5,0
5,2
5,6
5,2
5,5
6,0
2.
Бег 60 м. (сек.)
9,8
10,3
10,8
10,8
11,3
11,8
3.
Бег 100 м. (сек.)
15,1
15,6
16,2
17,5
18,5
19,5
4.
Бег 200 м. (сек.)
36
39
42
40
43
46
5.
Кросс 300 м. (сек.) (мин. сек.)
58
1.01
1.05
1.03
1.06
1.10
6.
Кросс 500 м. (мин. сек.)
1.50
1.55
2.00
2.00
2.05
2.15
7.
Кросс 1000 м. (мин. сек.)
4.16
4.30
4.45
4.58
5.10
5.25
8.
Кросс 1500 м. (мин. сек.)
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30
9.
Шестиминутный бег (м.)
1300
1250
1150
1100
1050
950
10
Челночный бег 4х9 м. (сек.)
9,8
10,2
10,6
10,7
11,0
11,5
11
Прыжок в длину с места (см)
190
175
160
165
155
145
12
Прыжок в длину с разбега (см)
360
330
300
330
300
270
13
Прыжок в высоту с разбега (см.)
115
110
100
105
100
90
14
Тройной прыжок с места (см.)
580
550
520
515
500
470
15
Прыжки со скакалкой (раз в 1')
120
115
105
135
125
115
16
Метание мяча 150 гр. (м)
39
31
23
26
19
16
17
7
5
4
6
4
3
18
Метание мяча в цель 1х1 м с расст. 9 м.
(попаданий из 8 бросков)
Метание гранаты 500 гр.(м.)
25
21
17
15
12
9
19
Подтягивание на перекладине (раз)
8
7
5
16
14
12
20
Отжимания в упоре лежа (раз)
26
22
18
10
8
6
21
Поднимание туловища (раз за Г)
34
30
26
30
26
22
22
Вис на согнутых руках (сек.)
30
26
22
25
23
18
23
Полоса препятствий (мин.сек.)
1.20
1.25
1.35
1.30
1.45
2.05
24
Наклон вперед из положения сидя,
ноги врозь (см.}
Многоскоки: 8 на правой + 8 на левой (м)
12
9
6
14
11
8
34
33
32
28
26
24
8-й прыжок с ноги на ногу (м)
17
16
15
15
14,5
14
25
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образования
Литература для учителя
Матвеев А.П. Физическая культура. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2013
г.
А. П. Матвеева. Примерные программы основного общего образования. Рекомендовано главным управлением развития общего
среднего образования РФ
Москва, Радио–связь, 2006 г.
Научно - методический журнал «Физическая культура в школе».
Литература для учащихся
Матвеев А.П. Физическая культура. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П.Матвеев, «Просвещение». – М, 2013 г.
Материально-техническое обеспечение
Беговая дорожка, мячи 150 гр. для метания на дальность-20 штук, мячи малые для метания в цель 20 штук , сектор для метания гранаты ,
сектор для прыжков в длину с разбега , стоики , планка для прыжков в высоту , секундомер, футбольная площадка , волейбольная площадка,
баскетбольная площадка, набивные мячи.500гр. -15 штук 1кг-15 штук , мячи, баскетбольные -25 штук , мячи волейбольные -25 штук , маты
гимнастические20 штук, акробатическая дорожка , перекладина гимнастическая , бревно гимнастическое ,конь гимнастический , козел
Гимнастический, лыжный инвентарь лыжи ,ботинки , палки 27 пар, место для хранения инвентаря , скакалки-27 штук , палки
гимнастические , гантели с изменением веса от5 до 10 кг. – 20 пар , нестандартное оборудование , канат для лазания - 4 штуки , аптечка для
оказания первой помощи.
Легкая атлетика
Комплект для прыжков в высоту
Щит для метания в цель подвесной
Планка для прыжков в высоту.
Зона приземления 3мх4мх0,6м
Граната
Секундомер
Мячи для метания на дальность
Мячи для метания в цель
Спортивные игры
Мячи волейбольные
Свисток
Мячи гандбольные
Мячи футбольные
Ракетки для н\тенниса
Сетка волейбольная с тросом
Сетка для н\ тенниса
Сетка гандбольная
Сетка футбольная
Мячи баскетбольные
Щит баскетбольный, оргстекло
Щит баскетбольный навесной на ш/с
Кольцо баскетбольное вандалоустойчивое
Кольцо баскетбольное облегчённое
Сетки б/б
Ворота для мини-футбола трансформируемые на колёсах
Сетка мини футбола пара
Корзина для заброса мячей
Конусы для разметки
Мячи футзальные
Гимнастика
Маты гимнастические
Бревно гимнастическое напольное мягкое 5м
Бревно гимнастическое постоянной высоты 5м
Брусья гимнастические массовые мужские
Канат гимнастический 7м
Канат для перетягивания 6м
Козёл гимнастический
Конь гимнастический
Мостик гимнастический
Обручи алюминиевые
Палки гимнастические
Перекладина гимнастическая пристенная
Скакалки
Скамейки гимнастические 35м
Стенка гимнастическая шведская
Шведская стенка трансформер
Брусья навесные для шведской стенки
Доска наклонная навесная ребристая
Доска наклонная навесная мягкая
Перекладина навесная
Станок для пресса навесной для шведской стенки со спинкой подлокотниками (цельносварной)
Гиря 24кг
Гантели
Гиря 16кг
Стол теннисный облегчённый