Литвинов Подписано
цифровой
а Ирина подписью:
Литвинова Ирина
Николаев Николаевна
Дата: 2022.11.02
на
16:00:08 +03'00'
1
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному языку для 3 Б класса составлена на основе следующих
нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1.1
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки
РФ от 6 октября 2009 № 373»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020г №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20». «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения
Российской Федерации по Приказу Минпросвещения России от 20.05.2020 №254,ООП НОО, ООП
ООО,ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим советом по учебникам;
- О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных
Министерством просвещения Российской Федерации по Приказу Минпросвещения России от
23.12.2020 №766,ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО одобренных Федеральным Научно-методическим
советом по учебникам;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые
допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях» (с изменениями);
- Примерная программа по учебному предмету « Родной язык » разработана на основе примерной
программы по учебному предмету «Русский язык» для образовательных организаций, реализующих
программы основного общего образования (ОДОБРЕНА
Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Протокол 31 января 2018 года№2/18 )
- Устав МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №3 г. Донецка
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов
(курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 3 муниципального образования «город Донецк»;
- Календарный учебный график МБОУ СОШ №3 г.Донецка
- Учебный план МБОУ СОШ №3 г. Донецка Ростовской области на 2022- 2023учебный год.
УМК: «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
ЦЕЛИ: овладение родным (русским) языком, как средством общения, формирования у учащихся
умений и навыков, обеспечивающих свободное общение на русском языке в устной и письменной
форме. Для реализации данной цели у учащихся в первую очередь должны быть сформированы
умения и навыки, связанные с правильностью речи, усвоением языковых норм русского языка
(произносительных, акцентологических, лексических, орфографических, грамматических), а
также коммуникативно-речевые умения и навыки, непосредственно отвечающие за процесс общения.
Формирование вышеперечисленных умений и навыков относится к задачам базового курса русского
языка в начальной школе. Урок родного языка позволит учащимся восполнить пропущенный или
забытый материал. Он расширит и систематизирует полученные знания учащимися, закрепит
практические умения и навыки, позволит восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку
учащихся к успешному написанию контрольных работ. На этом уроке предполагается уделять
большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической
грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня
сложности.
2
ЗАДАЧИ:– развитие интереса к изучению русского языка как части национальной культуры и как
явления культуры;
– развитие мышления и речи;
– развитие и совершенствование языковых (произносительных, акцентологических, лексических,
орфографических, грамматических) умений и навыков учащихся;
– обогащение речи учащихся лексическими средствами языка, разнообразными по экспрессивным,
смысловым, выразительным, стилистическим возможностям;– развитие и
совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков учащихся;
– развитие и совершенствование умений и навыков речевого общения иповедения;
– воспитание социально ориентированной личности, ответственной за собственную речевую
культуру и речевое поведение.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
- практические занятия с применением занимательных игр;- игровые занятия по развитию речи и
пополнению словарного запаса детей;- орфографический и лексический анализ текстов
художественной литературы;- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с
разнообразными словарями;- творческие мастерские;- занятие исследование;- занятиепутешествие;- занятие-викторина.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ:
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- работа с тестами;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий;
- метод проектов;
-контроль и взаимопроверка.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 34 ч. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс изучения программы
рассчитан на учащихся 3-х классов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценки событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Родной (русский) язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами;
4
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Родной (русский)
язык»
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и
основное средство человеческого общения;
- осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении
несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике
и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе;
- об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические
категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
5
3 КЛАСС
№
Тема урока
РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ) 2022-2023 уч. год
Элементы
содержания
Предметные
Планируемый результат
Метапредметные
1
Язык, речь,
устная речь,
письменная
речь, родной
язык.
Хорошо ли ты
Научатся
знаешь русский различать устную,
язык?
письменную речь;
Рассказ-беседа
на тему «Что
это значитхорошо знать
русский язык?»
Делать выводы о
значении речи в
жизни человека.
2
Источник
информации
Словарные
слова
«Кроссворд с
картинками».
Установление
учащимися связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.
Работа со
словарными
словами
Р:Преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: Строить речевое
высказывание в устной
форме
К: Формулировать
собственное мнение и
позицию
Научатся работать П. Проявлять
по учебнику,
познавательную
пользуясь
инициативу в учебном
условными
сотрудничестве
обозначениями
Р. Самостоятельно
учитывать выделенные
учителем ориентиры для
выполнения учебной
задачи
К.: Строить понятные для
партнёров различные по
цели высказывания
Личностные
Характеристика
деятельности
учащихся
Рассуждать о
значении языка и
речи, о роли языка в
жизни и общении.
Различать устную и
письменную речь.
Правильное
употребление
словарных слов в
письменной речи
Дата
план факт
02.09
09.09
6
3
Сокровища
родного
языка
(пословицы ,
поговорки,
«крылатые»
слова)
4.
Мой язык.
Слова –
историзмы.
Слова с
безударными
гласными и
парными
согласными
Научатся слышать
слова с удвоенной
согласной в
корне, правильно
обозначать их на
письме,
использовать
правило переноса
Р: преобразовывать
знания в практические
умения
П: осуществлять
рефлексию способов
действий, применять
полученную информацию
К: осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
Работа со
Научатся
Р: преобразовывать
словарными
письменно быстро знания в практические
словами. Игры излагать слова
умения
для
П: осуществлять
пополнения
рефлексию способов
словарного
действий, применять
запаса детей.
полученную информацию
«Кто быстрее?»
К: осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
Установление
учащимися связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.
Наблюдать над
произношением и
написанием слов с
удвоенными
согласными.
Использовать правило
переноса слов с
удвоенными
согласными (ван- на)
16.09
Нравственноэтическая
ориентация.
Научиться решать
логические задачи,
отбирать интересные
темы для проекта.
23.09
7
5
Тематические
раскраски.
Согласный
звук,
характеристика
согласного
звука в
словарных
словах
Научатся
обозначать
мягкость
согласных звуков
на письме
гласными
Р: Самостоятельно
оценивать правильность
выполнения действий и
вносить необходимые
коррективы
П: Произвольно и
осознанно владеть
общими приёмами
решения задач
К: Использовать речь для
регуляции своего
действия
6
Как правильно
составить
описание
картины
(репродукции)
Выделять части
текста,
выбирать
соответствующ
ую
часть.
Научатся
подбирать
необходимые
слова для
описания
картины,
соблюдать
последовательнос
ть описания
Р: способность к
мобилизации сил, к
преодолению препятствий
П: правильность
построения предложений
К: определять общую
цель и пути её 910достижения во
взаимодействии с
коллективом
Передавать
письменно
содержание
увиденного
Осознание роли
языка и речи в
жизни человека.
30.09
Определять и
правильно
произносить мягкие и
твердые согласные
звуки. Различать
твердые и мягкие
согласные
звуки(парные и
непарные). Объяснять,
как обозначена
мягкость согласных
на письме.
Работать с памяткой
«Как приготовиться к
письму по памяти».
07.10
Осознание роли
Рассматривать
прилагательных в репродукцию картины
описании картины в картинной галерее
учебника. Составлять
рассказ по
репродукции,
используя данное
начало и опорные
слова.
8
7
8
9
10
Вот они,
родные –
однокоренные.
Мы рады
встрече с
частями речи.
Правила
однокоренные
слова
Групповая
работа при
подборе
однокоренных
слов.
Игра: Кто
больше составит
слов из слога –
ро;
- са; -ов;
Правильно
определять
части речи
СловаПалиндромные
антонимы.
фразы.
Разбор
Палиндромы
предложения (перевертыши).
по членам и по
частям речи.
Обозначать
корень в
однокоренных
словах
Р: оценивать
правильность
выполненных действий и
вносить необходимые
коррективы
П: контроль и оценка
процесса и результата
деятельности
К: формулировать
собственное мнение и
позицию
Установление
учащимися связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.
Повторят способы
нахождения корня в
словах
правильно
строить
предложения,
излагая свои
мысли.
Р. Составление плана и
последовательности
действий
П. осуществлять анализ с
выделением
существенных и
несущественных
признаков
К. Использовать речь для
регуляции своего
действия
Любить красоту и
разнообразие
русского языка
Правильное
употребление частей
речи в письменной
речи
Научатся
различать и
составлять
предложения
данного вида;
распространять
нераспространённ
ые предложения
Р: оценивать
правильность
выполненных действий и
вносить коррективы
П: контроль и оценка
процесса и результата
деятельности
К: формулировать
собственное мнение и
позицию
Понимание
границ того, «что
я знаю», и того
«что я не знаю»,
стремление к
преодолению
этого разрыва
18.11
Различать
распространенное и
нераспространенное
предложения.
Составлять
нераспространенные и
распространенные
предложения.
14.10
21.10
11.11
9
11
12
13
14
О словах
Синонимы
разнообразны Антонимы
х, одинаковых
и разных
Различать
значений
синонимов.
Находить в тексте
антонимы.
Дидактическа Предлагается
я игра:
исходное слово с
Замени букву. орфограммой,
они изменяют в
нем
последовательно
либо один, либо
два звука,
сохраняя при
этом сочетание –
чк-, и получают
новые слова
Веселая
Звуки, буквы,
фонетика.
транскрипция
Научатся
находить в тексте
орфограммы и
правильно
записывать слова
с ними
Звуки, буквы,
транскрипция
15
Заимствованн
ые слова.
Слова
пришельцы
Распознавать
многозначные
слова, слова в
прямом и
переносном
значениях.
Работать с
этимологическ
им словарем
Р: способность к
мобилизации сил, к
преодолению препятствий
П: правильность
построения предложений
К: определять общую
цель и пути её достижения
Р: преобразовывать
знания в практические
умения
П: Произвольно и
осознанно владеть
общими приёмами
решения задач
К: Использовать речь для
регуляции своего
действия
Умение
осознавать роль
языка и речи в
жизни людей.
Формирование
Повторение
мотивации
пройденных тем.
достижения
результата,
стремление к
совершенствовани
ю своих знаний
09.12
Р: анализировать, делать
выводы, сравнивать
П: проводить группировку
по заданным признакам
К: аргументировано
отвечать, доказывать своё
мнение
Находить в словах Р: классификация ошибок
корень
по орфограммам
образовывать
П: анализ допущенных
однокоренные
ошибок и подбор правил
слова,
К: определять общую
употреблять их в
цель и пути её достижения
речи.
Осознание роли
языка и речи в
жизни человека.
16.12
Правильно
проводить
фонетический
разбор слова
Установление
учащимися связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.
Распознавать среди
данных пар слов
синонимы, антонимы.
Подбирать к слову
синонимы, антонимы,
работать со словарем.
Различать звуки и
буквы, распознавать
условные
обозначения звуков
речи. Наблюдать
модели слов
25.11
02.12
Делить слова на слоги. 23.12
Определять количество
слогов в
слове.Классифицироват
ь слова по количеству в
них слогов.
10
16
Главные и
второстепенн
ые члены
предложения
17
Распространё
нные и
нераспростра
ненные
предложения
18
Словари –
кладовые
слов
Находить
главные члены
(основу)
предложения.
Обозначать
графически
грамматическу
ю основу
Составлять
распространён
ные и
нераспространё
нные
предложения
Различать и
выделять главные
и второстепенные
члены
предложения.
Работа со
словарями.
Научатся
оценивать свои
достижения,
работать
самостоятельно,
оформлять свои
мысли письменно
Распространять
нераспространённ
ые предложения
Р: преобразовывать
знания в практические
умения
П: составление загадок с
использованием
многозначных слов
К: пополнение словарного
запаса учащихся
Р: Преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
П: работа с толковым и
орфографическим
словарями
К: пополнение словарного
запаса учащихся
Р: Проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве
П: Проводить сравнение и
классификацию по
заданным критериям
К: Создание устных и
письменных текстов в
соответствии с
поставленной задачей
Осознание роли
языка и речи в
жизни человека.
13.01
Сравнить слова по
возможности переноса
слов с одной строки
на другую(крот, улей,
зима) Переносить
слова по слогам.
Определять способы
Установление
учащимися связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.
Составлять рассказ по
серии сюжетных
картинок, вопросам и
опорным словам.
20.01
Осознание роли
языка и речи в
жизни человека.
Оценивать свои
достижения при
выполнении заданий.
Осознаватьпричины
успешности или не
успешности
результатов
выполненной работы
27.01
11
19
Старые
знакомые Ъ и
Ь
Закрепление
тем по разделу
«Слово»
Соотносить
количество букв и
звуков в словах с
мягким знаком,
объяснять
причины
расхождения
Р: определение
Осознание роли
последовательности
языка и речи в
промежуточных целей с
жизни человека.
учётом конечного
результата
П: самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого характера
К: планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
Осознаватьпричины
успешности или не
успешности
результатов
выполненной
контрольной работы.
03.02
20
21
Ударение над
гласной
может
сделать букву
ясной
Безударный
гласный звук,
орфограмма
Научатся
выделять
безударные
гласные звуки в
словах, правильно
обозначать их
буквами
Р: производить анализ,
сравнение, обобщение при
выполнение заданий
П: применять правила и
пользоваться
инструкцией,
К: работа с инструкциями
и справочными
материалами
10.02
17.02
Орфограммы,
проверяемые
ударением,
ударение,
проверочные
слова
Научатся
определять
безударный
гласный звук в
слове
Р: производить анализ,
Осознание роли
сравнение, обобщение при языка и речи в
выполнение заданий
жизни человека.
П: применять правила и
пользоваться
инструкцией,
К: работа с инструкциями
и справочными
материалами
Находить в слове
гласные звуки.
Работать с памяткой
«Гласные звуки и
буквы для их
обозначения».
Соотносить кол-во
звуков и букв в таких
словах, как клюв,
юла, поют.
Определять
безударный гласный
звук в слове и его
место в слове.
Работать с памяткой
«Гласные звуки и
буквы для их
обозначения».
Умение
осознавать роль
языка и речи в
жизни людей.
12
22
Ее величество
Морфология.
Морфологиче
ские разборы
23
24
Изложение по
тексту и
составленному
плану
25
Его
величество –
Глагол.
Закрепить
умение
выполнять
морфологическ
ий анализ слов
Научатся работать
с
орфографическим
словарём,
правильно
обращаться с
памяткой
Р: классификация по
заданному признаку
П: поиск необходимой
информации для
выполнения поставленной
задачи
К: формулировать
собственное мнение и
позицию
Текст, части
Определять
Р: способность к
текста, начало, безударный
мобилизации сил, к
главная мысль, гласный звук в
преодолению препятствий
концовка
слове и его место П: правильность
в слове. Работать построения предложений
с памяткой
К: определять общую
«Гласные звуки и цель и пути её достижения
буквы для их
во взаимодействии с
обозначения».
коллективом
Узнают новое о Определять
Р: определение
глаголе.
время, число
последовательности
Закрепить
глагола. Знать
промежуточных целей с
умение
начальную форму, учётом конечного
выполнять
спряжение
результата
морфологическ
П: самостоятельное
ий анализ
создание алгоритмов
глагола
деятельности при
решении проблем
творческого характера
К: планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
Нравственноэтическая
ориентация.
24.02
Владеть навыками
морфологическогоразбо
ра
Умение
осознавать роль
языка и речи в
жизни людей.
Излагать по
составленному плану
03.03
прививать любовь
к русскому языку;
совершенствовать
знания о глаголе;
развивать память,
устную речь,
логическое
мышление;
17.03
10.03
13
26
«Слова
играют с
нами в
прятки»
обучать
правильному
произношению
новых слов,
построению
правильной,
грамотной
речи,
расширять
словарный запас
учащихся,
27
28
Как
рождаются
фразеологизм
ы?
Выбор
фразеологизм
а в речи.
Ее величество
Морфема.
Что нам стоит
слово
построить?
Дать
представление
об устойчивых
сочетаниях
слов
(фразеологизма
х),
Развиватьумен
ие
распознавать
формы одного
слова,
формировать
представление
об окончании
как об
изменяемой
частислова, его
роли в
образовании
форм слова
знать что такое
фразеологизмы,
соотнесение их с
рисунками;
замечать в речи
фразеологизмы
29
Знаниесловас
непроверяемым
написанием Умение
проводить
разбор слов по
составу,
пользуясь
памяткой Навык
формирование
навыкамоделиров
ания слов
Р: Проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве
П: Проводить сравнение и
классификацию по
заданным критериям
К: Создание устных и
письменных текстов в
соответствии с
поставленной задачей
Р: классификация по
заданному признаку
П: поиск необходимой
информации для
выполнения поставленной
задачи
К: формулировать
собственное мнение и
позицию
Нравственноэтическая
ориентация.
Оценивать свои
достижения при
выполнении заданий.
Осознаватьпричины
успешности или не
успешности
результатов
выполненной работы
24.03
Готовность
следовать нормам
здоровьесберегаю
щего поведения,
адекватно
воспринимать
предложения
учителя
товарищей.
Находить в тексте и в
предложении
фразеологизмы,
объяснять их
значение, отличать
фразеологизм от
неустойчивого
словосочетания.
материал
соответственно
вопросамплана ,
последовательноизлаг
ать содержание текста
07.04
14.04
21.04
14
30
Слог.
Перенос слов
Слог ударный
слог,
безударный
слог, гласные,
31
32
Сокровища
родного
языка
(пословицы ,
поговорки,
«крылатые»
слова)
Устное
народное
творчество
лексическая
работа
Наши старые
знакомые
(гласные
после
шипящих)
учить
правописаниюи
мен
существительн
ых,
оканчивающих
ся на шипящий
33
34
Переносить слова Р: производить анализ,
с одной строки на сравнение, обобщение при
выполнение заданий
другую.
П: применять правила и
пользоваться
инструкцией,
К: работа с инструкциями
и справочными
материалами
Узнают, почему
Р: Проявлять
некоторые
познавательную
литературные
инициативу в учебном
произведения
сотрудничестве
относят к устному П: Проводить сравнение и
народному
классификацию по
творчеству
заданным критериям
К: планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
Установление
учащимися связи
между целью
учебной
деятельности и её
мотивом.
28.04
Сравнить слова по
возможности переноса
слов с одной строки
на другую(крот, улей,
зима) Переносить
слова по слогам.
Формирование
учебнопознавательного
интереса к новому
учебному
материалу
Сравнение старинных
и современных книг,
работа
с высказываниями
Ушинского, Толстого.
Развитие связной
речи.
Формированиеуме
ния
составлениеустно
го и письменного
рассказа
,устанавливать
связь
междупредложен
иями и частями
текста,
Самооценка на
основе критериев
успешности
учебной
деятельности.
19.05
Объяснять, когда в
именах
26.05
существительных с
шипящим звуком на
конце пишется мягкий
знак
Р: классификация по
заданному признаку
П: поиск необходимой
информации для
выполнения поставленной
задачи
К: формулировать
собственное мнение и
позицию
05.05
12.05
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Письмо МО и Н РТ о введении дополнительного часа на изучение государственных и родных языков.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М. «Просвещение», 2011 г.
15
3. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М. «Просвещение». 2011 г.
4. Из серии «Школьный словарик». « Толково- этимологический словарик» Т.В. Шклярова, Москва «ВАКО» 2012г.
5. Из серии «Школьный словарик». « Словарь трудностей русского языка» Т.В. Шклярова, Москва «ВАКО» 2012г.
6. Из серии «Школьный словарик». «Фразеологический словарь» Е.И. Рогалева, Т.Г. Никитина, Москва «ВАКО» 2012г
7. Из серии «Школьный словарик». «Правила по русскому языку» составитель И.В. Клюхина,Москва «ВАКО» 2010г
8. Школьный орфографический словарь русского языка. Редакторы: Н.А. Славгородская, Е.В. Захаревич, изд. «Виктория плюс»2011Г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Л. В. Мищенкова «Занимательный русский язык». Рабочая тетрадь 2части. Изд. РОСТ, 2012
2. М.И.Кузнецова. Учебно-справочные материалы для 1-4 классов. Русский язык. Москва, Санкт-Петербург «Просвещение», 2015
3. Все виды разбора по русскому языку. Автор Дорофеева Г.В. Издательство ЭСКМО. 2012
4. Правила и упражнения по русскому языку 1-4 классы. Т.Л. Фёдорова. Издательсво. Москва. ЮНВЕС. 2016 г.
5. Современные перфокарты «Русский язык 3 – 4 классы» автор М.В. Аладышева, изд. «Айрис- пресс» 2013г
16
17
18