Подписано
Литвинова цифровой подписью:
Литвинова Ирина
Ирина
Николаевна
2022.11.01
Николаевна Дата:
21:35:46 +03'00'
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в
физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической
культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои
отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей,
учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых
методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся
предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и
адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего
общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению
нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель
конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в
бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических
качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой
укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным
достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в
организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и
их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации
школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского
олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному
развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями
физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования
в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в
развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится
возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания
о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно
значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые
входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая
атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном
содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими
технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством
просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных
модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную
деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации,
модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания
базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем.
В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля,
представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной
деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы
дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты,
зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и
формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация
спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической
культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и
правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с
умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель
физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой
деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических
упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в
домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных
занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и
значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного
человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики
в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование
телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»;
кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги
врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием
(девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом
(девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым
боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение
на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с
высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на
дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;
повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по
пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и
впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с
места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на
месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка
катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»;
обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений,
упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем
физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом,
оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с
учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после
значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору
спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и
потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической
деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского
движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники
безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по
профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий
физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и
регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения
задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их
устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления,
выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций,
признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков
своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и
признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их
выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения
самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх
и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом
индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.
Знакомство с программным материалом и требованиями к
его освоению
1
0
0
01.09.2022
обсуждают задачи и содержание занятий физической
культурой на предстоящий учебный год;;
Устный
опрос;
РЭШ
1.2.
Знакомство с системой дополнительного обучения
физической культуре и организацией спортивной работы в
школе
1
0
0
02.09.2022
интересуются работой спортивных секций и их расписанием;;
Устный
опрос;
РЭШ
1.3.
Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением
здорового образа жизни в жизнедеятельности современного
человека
1
0
1
07.09.2022
осознают положительное влияние каждой из форм
организации занятий на состояние здоровья, физическое
развитие и физическую подготовленность;
Практическая
работа;
РЭШ
1.4.
Знакомство с историей древних Олимпийских игр
1
0
0
08.09.2022
характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное
событие Древнего мира; излагают версию их появления и
причины завершения;;
Устный
опрос;
РЭШ
Итого по разделу
4
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.
Режим дня и его значение для современного школьника
1
0
1
09.09.2022
знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениями
показателей работоспособности в течение дня;;
Практическая
работа;
РЭШ
2.2.
Самостоятельное составление индивидуального режима дня
1
0
1
14.09.2022
составляют индивидуальный режим дня и оформляют его
в виде таблицы.;
Практическая
работа;
РЭШ
2.3.
Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его
показатели
1
0
0
15.09.2022
знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении
«процесс взросления организма под влиянием наследственных
программ»;;
Устный
опрос;
РЭШ
2.4.
Осанка как показатель физического развития и здоровья
школьника
1
0
1
16.09.2022
знакомятся с понятиями «правильная осанка» и
«неправильная осанка», видами осанки и возможными
причинами нарушения;;
Практическая
работа;
РЭШ
2.5.
Измерение индивидуальных показателей физического
развития
1
0
1
21.09.2022
измеряют показатели индивидуального физического развития
(длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):;
Практическая
работа;
РЭШ
2.6.
Упражнения для профилактики нарушения осанки
1
0
1
22.09.2022
составляют комплексы упражнений с предметами и без
предметов на голове; самостоятельно разучивают технику их
выполнения;;
Практическая
работа;
РЭШ
2.7.
Организация и проведение самостоятельных занятий
1
0
1
23.09.2022
рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на
открытых площадках и в домашних условиях, приводят
примеры их целевого предназначения (оздоровительные
мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения с
использованием физических упражнений и др.);;
Практическая
работа;
РЭШ
2.8.
Процедура определения состояния организма с помощью
одномоментной функциональной пробы
1
0
1
28.09.2022
устанавливают причинно-следственную связь между
подготовкой мест занятий на открытых площадках и
правилами предупреждения травматизма;;
Устный
опрос;
РЭШ
2.9.
Исследование влияния оздоровительных форм занятий
физической культурой на работу сердца
1
0
1
29.09.2022
выбирают индивидуальный способ регистрации пульса
(наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область
сердца);;
Практическая
работа;
РЭШ
2.10
Ведение дневника физической культуры
1
0
1
30.09.2022
проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают
вывод о различии их воздействий на организм.;
Зачет;
РЭШ
Итого по разделу
10
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1.
Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная
деятельность
1
0
1
05.10.2022
знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением физкультурнооздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека.;
Практическая
работа;
РЭШ
3.2.
Упражнения утренней зарядки
1
0
1
06.10.2022
отбирают и составляют комплексы упражнений утренней
зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях
без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с
использованием стула;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.3.
Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики
1
0
1
07.10.2022
разучивают упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики для профилактики утомления во время учебных
занятий.;
Практическая
работа;
РЭШ
3.4.
Водные процедуры после утренней зарядки
1
0
0
12.10.2022
закрепляют правила регулирования температурных и
временных режимов закаливающей процедуры;;
Устный
опрос;
РЭШ
3.5.
Упражнения на развитие гибкости
1
0
1
13.10.2022
разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют
их из разных исходных положений, с одноимёнными и разно‐
имёнными движениями рук и ног, вращением туловища
с большой амплитудой.;
Практическая
работа;
РЭШ
3.6.
Упражнения на развитие координации
1
0
1
14.10.2022
составляют содержание занятия по развитию координации
с использованием разученного комплекса и дополнительных
упражнений, планируют их регулярное выполнение в режиме
учебной недели.;
Практическая
работа;
РЭШ
3.7.
Упражнения на формирование телосложения
1
0
1
19.10.2022
составляют комплекс упражнений, записывают регулярность
его выполнения в дневник физической культуры;
Практическая
работа;
РЭШ
3.8.
Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивнооздоровительная деятельность
1
0
1
20.10.2022
знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная
деятельность», ролью и значением спортивнооздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека.;
Устный
опрос;
РЭШ
3.9.
Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке
1
1
0
21.10.2022
описывают технику выполнения кувырка вперёд с
выделением фаз движения, выясняют возможность появление
ошибок и причин их появления (на основе предшествующего
опыта);;
Контрольная
работа;
РЭШ
3.10.
Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке
1
0
1
26.10.2022
описывают технику выполнения кувырка назад в группировке
с выделением фаз движения, характеризуют возможные
ошибки и причины их появления на основе предшествующего
опыта;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.11.
Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»
1
0
1
27.10.2022
выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и
в полной координации;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.12.
Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках
1
0
1
09.11.2022
описывают технику выполнения кувырка из стойки на
лопатках по фазам движения;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.13.
Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического
козла
1
0
1
10.11.2022
описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз
движений;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.14.
Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на
низком гимнастическом бревне
1
0
1
11.11.2022
разучивают упражнения комбинации на полу, на
гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом
бревне, на низком гимнастическом бревне; ;
Практическая
работа;
РЭШ
3.15.
Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на
гимнастической стенке
1
0
1
16.11.2022
разучивают лазанье одноимённым способом по фазам
движения и в полной координации;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.16.
Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической
скамейке в парах
1
0
1
17.11.2022
разучивают технику расхождения правым и левым боком при
передвижении на полу и на гимнастической скамейке
(обучение в парах);;
Зачет;
РЭШ
3.17.
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на
длинные дистанции
1
0
1
18.11.2022
описывают технику равномерного бега и разучивают его на
учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости
передвижения учителем);;
Практическая
работа;
РЭШ
3.18.
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по
технике безопасности во время выполнения беговых
упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой
1
0
1
23.11.2022
разучивают поворот во время равномерного бега по учебной
дистанции;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.19.
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на
короткие дистанции
1
0
1
24.11.2022
закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие
дистанции с высокого старта;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.20.
Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега
способом «согнув ноги»
1
0
1
25.11.2022
закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину
с разбега способом «согнув ноги»;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.21.
Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжки в высоту с прямого
разбега
1
0
1
30.11.2022
закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину
с разбега способом «согнув ноги»;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.22.
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями
учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со
способами их использования для развития скоростносиловых способностей
1
0
1
01.12.2022
знакомятся с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со способами их
использования для развития скоростно-силовых
способностей;
Практическая
работа;
РЭШ
3.23.
Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в
неподвижную мишень
1
0
1
02.12.2022
разучивают технику метания малого мяча в неподвижную
мишень по фазам движения и в полной координации.;
Практическая
работа;
РЭШ
3.24.
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по
технике безопасности при выполнении упражнений в метании
малого мяча и со способами их использования для развития
точности движения
1
0
1
07.12.2022
знакомятся с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях прыжками и со способами их
использования для развития скоростно-силовых
способностей;
Практическая
работа;
РЭШ
3.25.
Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на
дальность
1
0
1
08.12.2022
разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх
шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных
упражнений;;
Зачет;
РЭШ
3.26.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом
1
0
1
09.12.2022
закрепляют и совершенствуют технику передвижения на
лыжах попеременным двухшажным ходом;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.27.
Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями
учителя по технике безопасности на занятиях лыжной
подготовкой; способами использования упражнений в
передвижении на лыжах для развития выносливости
1
0
1
14.12.2022
контролируют технику выполнения передвижения на лыжах
попеременным двухшажным ходом другими учащимися,
выявляют возможные ошибки и предлагают способы их
устранения (работа в парах).;
Практическая
работа;
РЭШ
3.28.
Модуль «Подвижные игры" Перемещение игроков
1
0
1
15.12.2022
закрепляют и совершенствуют технику поворота на лыжах
способом переступания на месте и при передвижении по
учебной дистанции;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.29.
Модуль «Подвижные игры".Игра с элементами волейбола
1
0
1
16.12.2022
разучивают технику подъёма на лыжах способом «лесенка»
на небольшую горку;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.30.
Модуль «Волейбол. Техника нижней прямой подачи.Учебная
игоа
1
0
1
21.12.2022
закрепляют и совершенствуют технику спуска на лыжах
с пологого склона в основной стойке;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.31.
Модуль "Волейбол.Техника стойки и передвижения игроков.
1
1
0
22.12.2022
разучивают и закрепляют технику преодоления небольших
бугров и впадин при спуске с пологого склона;;
Контрольная
работа;
РЭШ
3.32.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча двумя руками от груди
1
0
1
23.12.2022
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на
месте, анализируют фазы и элементы техники;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.33.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол
1
0
1
28.12.2022
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол;
Практическая
работа;
РЭШ
3.34.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача мяча двумя
руками от груди, на месте и в движении
1
0
1
11.01.2023
закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя
руками от груди при передвижении приставным шагом
правым и левым боком (обучение в парах);
Практическая
работа;
РЭШ
3.35.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение мяча на месте
и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»
1
0
1
12.01.2023
разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по кругу»
и «змейкой».;
Практическая
работа;
РЭШ
3.36.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с места
1
0
1
13.01.2023
разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и
в полной координации;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.37.
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ранее разученные
технические действия с мячом
1
0
1
18.01.2023
контролируют технику выполнения броска другими
учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают
способы их устранения (работа в группах);
Зачет;
РЭШ
3.38.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача
мяча в волейболе
1
0
1
19.01.2023
разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи
мяча;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.39.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры волейбол
1
0
1
20.01.2023
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры волейбол;
Практическая
работа;
РЭШ
3.40.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками снизу на месте и в
движении
1
0
1
25.01.2023
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение
в парах);;
Практическая
работа;
РЭШ
3.41.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача
волейбольного мяча двумя руками сверху на месте и в
движении
1
0
1
26.01.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники
учителя, определяют фазы движения и особенности их
технического выполнения, проводят сравнения в технике
приёма и передачи, в положении стоя на месте и в движении,
определяют различия в технике выполнения;;
Практическая
работа;
РЭШ
3.42.
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Ранее разученные
технические действия с мячом
1
0
1
27.01.2023
закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи
волейбольного мяча двумя руками сверху в движении
приставным шагом правым и левым боком (обучение в
парах).;
Зачет;
РЭШ
3.43.
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному
мячу
1
0
1
01.02.2023
закрепляют и совершенствуют технику удара по
неподвижному мячу внутренней стороной стопы с
небольшого разбега.;
Практическая
работа;
РЭШ
3.44.
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с
рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры футбол
1
0
1
02.02.2023
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры футбол;
Практическая
работа;
РЭШ
3.45.
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося
мяча внутренней стороной стопы
1
0
1
03.02.2023
закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося
мяча внутренней стороной стопы. ;
Практическая
работа;
РЭШ
3.46.
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного
мяча
1
0
1
08.02.2023
закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного
мяча с изменением направления движения.;
Практическая
работа;
РЭШ
3.47.
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом
ориентиров
1
0
1
09.02.2023
контролируют технику выполнения обводки учебных конусов
другими учащимися, выявляют возможные ошибки
и предлагают способы их устранения (работа в парах);
Зачет;
РЭШ
2
39
26.05.2023
осваивают содержания Примерных модульных программ по
физической культуре или рабочей программы базовой
физической подготовки;;
Практическая
работа;
РЭШ
4
93
Итого по разделу
47
Раздел 4. СПОРТ
4.1.
Физическая подготовка: освоение содержания программы,
демонстрация приростов в показателях физической
подготовленности и нормативных требований комплекса
ГТО
41
Итого по разделу
41
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
1.
Мифы о зарождающихся
Олимпийских играх
1
0
0
01.09.2022 Устный
опрос;
2.
проект "Древние
Олимпийские игры"
1
0
0
02.09.2022 Устный
опрос;
3.
Содержание требований
Комплекса ГТО 1 ступени
1
0
0
07.09.2022 Устный
опрос;
4.
Правила составления
индивидуального режима
дня
1
0
1
08.09.2022 Практическая
работа;
5.
Правила подготовки мест
для самостоятельного
занятия физическими
упражнениями
1
0
1
09.09.2022 Устный
опрос;
6.
Требования к одежде и
обуви для самостоятельных
занятий физической
культурой
1
0
1
14.09.2022 Устный
опрос;
7.
Правила подбора
упражнений и физической
нагрузки для
самостоятельных занятий
оздоровительной
физической культурой
1
0
1
15.09.2022 Практическая
работа;
8.
Техника бега на длинные
дистанции
1
0
1
16.09.2022 Практическая
работа;
9.
Способы самостоятельного
обучения равномерному
передвижению при беге на
длинные дистанции
1
0
1
21.09.2022 Практическая
работа;
10.
Самостоятельные занятия по 1
развитию выносливости и
равномерным бегом на
длинные дистанции
0
1
22.09.2022 Практическая
работа;
11.
Техника метания малого
мяча в неподвижную
мишень из положения стоя
на месте
1
0
1
23.09.2022 Практическая
работа;
12.
1
Упражнения на развитие
координации и точности
движения для метания
малого мяча в неподвижную
мишень
0
1
28.09.2022 Практическая
работа;
13.
1
Упражнения на развитие
глазомера для метания
малого мяча в неподвижную
мишень
0
1
29.09.2022 Практическая
работа;
14.
1
Подводящие упражнения
для самостоятельного
обучения техники метания
малого мяча в неподвижную
мишень
0
1
30.09.2022 Практическая
работа;
15.
Техника выполнения
высокого старта при беге на
длинные дистанции
1
0
1
05.10.2022 Практическая
работа;
16.
Способы самостоятельного
обучения техники высокого
старта при беге на длинные
дистанции
1
0
1
06.10.2022 Практическая
работа;
17.
Равномерный бег по
длинной дистанции с
преодолением невысоких
препятствий
1
0
1
07.10.2022 Практическая
работа;
18.
Обобщающий урок по
итогам 1 четверти
1
0
1
12.10.2022 Зачет;
19.
1
Оценивание
индивидуального развития с
помощью стандартных
возрастных показателей
0
1
13.10.2022 Практическая
работа;
20.
Правила проведения занятий 1
по профилактике и
исправлению
индивидуальной формы
осанки
0
1
14.10.2022 Практическая
работа;
21.
Комплекс упражнений на
формирование навыка
правильной осанки
1
0
1
19.10.2022 Практическая
работа;
22.
1
Комплекс упражнений на
укрепление мышц туловища
0
1
20.10.2022 Практическая
работа;
23.
Комплекс упражнений
зрительной гимнастики
1
1
0
21.10.2022 Контрольная
работа;
24.
1
Комплекс упражнений для
самостоятельных занятий по
развитию гипкости
0
1
26.10.2022 Практическая
работа;
25.
Совершенствование техники 1
кувырка вперёд в
груптровке
0
1
27.10.2022 Практическая
работа;
26.
Техника выполнения
кувырка вперёд ноги
скрестно
1
0
1
09.11.2022 Практическая
работа;
27.
Способ самостоятельного
обучения кувырку вперёд
ноги скрестно
1
0
1
10.11.2022 Практическая
работа;
28.
Совершенствование техники 1
кувырка назад в групировке
0
1
11.11.2022 Практическая
работа;
29.
Техника выполнения
кувырка назад из стойки на
лопатках в полушпагат
1
0
1
16.11.2022 Практическая
работа;
30.
Подводящие упражнения
для самостоятельного
обучения кувырку назад из
стойки на лопатках в
полушпагат
1
0
1
17.11.2022 Зачет;
31.
Способы самостоятельного
обучения техники кувырку
назад из стойки на лопатках
в полушпагат
1
0
1
18.11.2022 Практическая
работа;
32.
Стилизованные
общеразвивающие
упражнения для комплекса
ритмической гимнастики
1
0
1
23.11.2022 Практическая
работа;
33.
1
Способы самостоятльного
обучения общеразвивающих
упражнений для комплекса
ритмической гимнастики
0
1
24.11.2022 Практическая
работа;
34.
Танцевальные шаги для
комплекса ритмической
гимнастики
1
0
1
25.11.2022 Практическая
работа;
35.
Совершенствование техники 1
опорного прыжка на
гимнастического козла с
последовающим
спрыгиванием
0
1
30.11.2022 Практическая
работа;
36.
Способ самостоятельного
опорного прыжка на
гимнастического козла с
последовающим
спрыгиванием
1
0
1
01.12.2022 Практическая
работа;
37.
Совершенствование техники 1
через гимнастического козла
ноги врось
0
1
02.12.2022 Практическая
работа;
38.
Способы самостоятельного
совершенствование техники
гимнастического козла ноги
врось
1
0
1
07.12.2022 Зачет;
39.
Совершенствование техники 1
передвижения ходьбой и
бегом по гимнастической
скамейки
0
1
08.12.2022 Практическая
работа;
40.
Совершенствование техники 1
поворота на гимнастической
скамейки
0
1
09.12.2022 Практическая
работа;
41.
Техника спрыгивания с
гимнастического бревна
способом прыжка вперёд в
вверх прогнувшись
1
0
1
14.12.2022 Практическая
работа;
42.
Способы самостоятельного
разучивания спрыгивания с
гимнастического бревна
способом прыжка вперёд в
вверх прогнувшись
1
0
1
15.12.2022 Практическая
работа;
43.
Техника передвижения с
поворотами по
гимнастическому бревну
рвзными способами ходьбы
1
0
1
16.12.2022 Практическая
работа;
44.
Способы самостоятельного 1
разучивания передвижения с
поворотами по
гимнастическому бревну
разными способами ходьбы
1
0
21.12.2022 Контрольная
работа;
45.
Способы самостоятельного
разучивания переворота
туловища назад на
гимнастической перкладине
из виса сзади
1
1
0
22.12.2022 Практическая
работа;
46.
Обобщающий урок по
итогам обучения второй
четверти
1
0
1
23.12.2022 Практическая
работа;
47.
Техника выполнения
попеременного двушажного
лыжного хода
1
0
1
28.12.2022 Практическая
работа;
48.
Подготовка упражнений для 1
самостоятельного
разучивания попеременного
двушажного лыжного хода
0
1
11.01.2023 Практическая
работа;
49.
Способы самостоятельного
разучивания попеременного
двушажного лыжного хода
1
0
1
12.01.2023 Практическая
работа;
50.
Знакомство с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовленных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры в волейбол
1
0
1
13.01.2023 Практическая
работа;
51.
Прямая нижняя подача мяча 1
в волейболе
0
1
18.01.2023 Практическая
работа;
52.
Прием и передача
волейбольного мяча двумя
руками снизу на месте и в
движении
0
1
19.01.2023 Практическая
работа;
1
53.
Раннее разученные
технические действия с
волейбольным мячом
1
0
1
20.01.2023 Зачет;
54.
Техника безопасности на
уроках подвижных игр
1
0
1
25.01.2023 Практическая
работа;
55.
Волейбол. Техника стойки и 1
передвижения игроков,
0
1
26.01.2023 Практическая
работа;
56.
Подвижные игры с
элементами волейбола,
1
0
1
27.01.2023 Практическая
работа;
57.
Техника нижней
прямоподачи
1
0
1
01.02.2023 Практическая
работа;
58.
Нижняя прямоподача,
Учебная ингра
1
0
1
02.02.2023 Практическая
работа;
59.
Нижняя прямая
подача,Боковая подача.
1
0
1
03.02.2023 Зачет;
60.
Подводящие упражнения
для совершенствования
техники боковой подачи.
1
0
1
08.02.2023 Практическая
работа;
61.
Техника нижней прямой,
боковой подачи,
1
0
1
09.02.2023 Практическая
работа;
62.
Передача мяча сверху двумя 1
руками в прыжке в парах.
0
1
10.02.2023 Практическая
работа;
63.
Перемещение
игрока,Нападающий удар
при встречных передачах
1
0
1
15.02.2023 Практическая
работа;
64.
Проект истории
возникновения игры
волейбол
1
0
1
16.02.2023 Практическая
работа;
65.
Совершенствование техники 1
приёма нижней подачи в
волейболе
0
1
17.02.2023 Практическая
работа;
66.
Подводящие упражнения
для совершенствования
техники нижнего приёма и
подачи мяча снизу в
волейболе
0
1
22.02.2023 Практическая
работа;
1
67.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
нижнего приёма и подачи
мяча в волйболе
0
1
01.03.2023 Практическая
работа;
68.
Техника приёма и передачи
волейбольного мяча сверху
двумя руками
1
0
1
02.03.2023 Практическая
работа;
69.
1
Подводящие упражнения
для освоения техники прёма
и передачи волейбольного
мяча
0
1
03.03.2023 Практическая
работа;
70.
Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники приёма и
передачи волейбольного
мяча сверху двумя руками
1
0
1
09.03.2023 Практическая
работа;
71.
Способы освоения приема и
передачи волейбольного
мяча сверху двумя руками
1
0
1
10.03.2023 Практическая
работа;
72.
Техника освоения передачи
волейбольного мяча сверху
двумя руками через сетку
1
0
1
15.03.2023 Практическая
работа;
73.
Обобщенный урок по
итогам третьей четверти
1
1
0
16.03.2023 Контрольная
работа;
74.
Проект история
возникновения игры
баскетбола
1
0
1
17.03.2023 Практическая
работа;
75.
Совершенствование техники 1
ловли и передачи
баскетбольного мяча двумя
руками от груди
0
1
22.03.2023 Практическая
работа;
76.
1
Способы
совершенствования техники
ловли и передачи
баскетбольного мяча двумя
руками от груди
0
1
23.03.2023 Практическая
работа;
77.
Организация и проведение
подвижной игры. Мяч по
кругу
0
1
24.03.2023 Практическая
работа;
1
78.
1
Способы
совершенствования техники
ведения баскетбольного
мяча
0
1
05.04.2023 Практическая
работа;
79.
Техника приема
баскетбольного мяча во
время передвижения
1
0
1
06.04.2023 Практическая
работа;
80.
Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники приема
баскетбольного мяча
1
0
1
07.04.2023 Зачет;
81.
Способы самостоятельного
освоения техники приема
баскетбольного мяча во
время передвижнения
1
0
1
12.04.2023 Практическая
работа;
82.
Техника освоения передачи
баскетбольного мяча во
время ведения
1
0
1
13.04.2023 Практическая
работа;
83.
Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники передачи
баскетбольного мяча во
время передвижения
1
0
1
14.04.2023 Практическая
работа;
84.
Способы самостоятельного
обучения техники передачи
баскетбольного мяча во
время передвижения
1
0
1
19.04.2023 Практическая
работа;
85.
Совершенствование техники 1
броска баскетбольного мяча
двумя руками от груди
0
1
20.04.2023 Практическая
работа;
86.
1
Подводящие упражнения
для самостоятельного
совершенствования техники
броска баскетбольного мяча
двумя руками от груди с
места
0
1
21.04.2023 Зачет;
87.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
броска баскетбольного мяча
двумя руками от груди с
места
0
1
26.04.2023 Практическая
работа;
88.
Проект истории
возникновения игры футбол
1
0
1
27.04.2023 Практическая
работа;
89.
Совершенствование техники 1
ведения футбольного мяча
внутренней стороной стопы
0
1
28.04.2023 Практическая
работа;
90.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
ведения футбольного мяча
внутренней стороной стопы
0
1
03.05.2023 Практическая
работа;
91.
Совершенствование техники 1
удара по неподвижному
футбольному мячу с разбега
внутренней стороной стопы
0
1
04.05.2023 Практическая
работа;
92.
Способы самостоятельного 1
совершенствования техники
удара по неподвижному
футбольному мячу с разбега
внутренней стороной стопы
0
1
05.05.2023 Зачет;
93.
Техника остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороны
стопы
1
0
1
10.05.2023 Практическая
работа;
94.
1
Подводящие упражнения
для самостоятельного
освоения техники остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороной
стопы
0
1
11.05.2023 Практическая
работа;
95.
Способы самостоятельного 1
освоения техники остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороной
стопы
0
1
12.05.2023 Практическая
работа;
96.
Техника остановки
катящегося футбольного
мяча внутренней стороной
стопы во время
передвижения
0
1
17.05.2023 Практическая
работа;
1
97.
Способы освоения техники
остановки катящегося
футбольного мяча
внутренней стороной стопы
во время передвижения
1
0
1
18.05.2023 Практическая
работа;
98.
Техника метания малого
мяча на дальность с
трехшагового разбега
1
0
1
19.05.2023 Практическая
работа;
99.
Подготовленные
упражнения для
самостоятельного обучения
техники метания малого
мяча на дальность с
трехшагового разбега
1
0
1
24.05.2023 Зачет;
100. Подводящие упражнения
для самостоятельного
обучения техники метания
малого мяча на дальность с
трехшагового разбега
1
0
1
25.05.2023 Практическая
работа;
101. Способы самостоятельного
освоения техники метания
малого мяча на дальность с
трех шагового разбега
1
0
1
26.05.2023 Зачет;
102. Обобщенный урок по
итогам четвертой четверти
1
0
1
31.05.2023 Практическая
работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
102
4
95
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Научно - методический журнал "Физическая культура в школе". Издательство "Школа.Пресс"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
учебники, учебный инвентарь
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Секундомер, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, мячи баскетбольные -25 штук, мячи
волейбольные -20 штук, маты гимнастические -20 штук, перекладина гимнастическая, скакалки - 25
штук, канат для лазания- 4 штуки. акробатическая дорожка