Адаптированная рабочая программа по адаптивной физкультуре 2 класс

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 2- класса, составлена на основе АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и с учетом следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) для обучающихся с ОВЗ на 2024 -2025 г.г.

Физическая культура является составной частью всей работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание
рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Цель учебного предмета- повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в
повседневной жизни.
Задачи учебного предмета:
учить детей готовиться к уроку физкультуры;
учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;
учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;
учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);
учить простейшим исходным положениям при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных
пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);
учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);
учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;
прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжко в;
обучать мягкому приземлению в прыжках;
учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;
учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;
учить метаниям, броскам и ловле мяча;
учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;
учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;
учить преодолению различных препятствий;
учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей.
Цель обучения: Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре, повышения уровня их психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных
возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных способностей в процессе обучения;
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- раскрытие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося для освоения доступных видов спортивно-физкультурной
деятельности;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
1. Общая характеристика учебного предмета

Адаптивная физическая культура занимает важное место не только в образовательном процессе обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), но и в целом является частью системы комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения.
Физическая культура является составной частью всей работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание
рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения адаптивной физкультуры, которые определены Федеральным
государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по курсу «Адаптивная физкультура» представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную
записку; содержание курса «Адаптивная физкультура»; тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной
деятельности; описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса,
планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие,
которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Во второмклассе работа ведётся по разделу «Физическая
подготовка».
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным,
эстетическим, трудовым обучением. Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение
упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. В основу обучения
положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики,
укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии.
Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность
мышления, нарушения памяти и внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.

Основные направления коррекционной работы:
- коррекция нарушений физического развития;
- обогащение чувственного опыта;
- коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
- формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Формы организации образовательного процесса: урок
Используемые технологии:
- игровая технология;
- соревновательная технология;
- технология дифференцированного физкультурного образования (ТДФО);
- технология здоровьесбережения (переход от одного этапа урока к другому с чередованием различных видов деятельности и фаз.
нагрузки);
- технология разно уровневого подхода;
- личностно – ориентированная технология.
Основные методы организации учебного процесса:
- беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
- выполнение физических упражнений на основе показа педагогического работника;
- выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию педагогического работника;
- самостоятельное выполнение упражнений;
- занятия в тренирующем режиме;
- развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, формирование двигательных умений и навыков в процессе
подвижных игр.

3. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» является основной частью предметной области Физическая культура.
№ п/п
1

Класс
2

Наименование
Адаптивная физическая культура

Кол-во часов
В неделю
3 часа

В год
98ч. 99 ч

4.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения во 2 классе
Предметные результаты
Личностные результаты
Минимальный уровень
Достаточный уровень
практическое освоение элементов гимнастики, легкой воспитание уважительного отношения к иному
представления о физической

культуре как средстве
укрепления здоровья,
физического развития и
физической подготовки
человека;
выполнение комплексов
утренней гимнастики под
руководством педагогического
работника;
знание основных правил
поведения на уроках
физической культуры и
осознанное их применение;
выполнение несложных
упражнений по словесной
инструкции при выполнении
строевых команд;
представления о двигательных
действиях; знание основных
строевых команд; подсчёт при
выполнении общеразвивающих
упражнений;
ходьба в различном темпе с
различными исходными
положениями;
взаимодействие со
сверстниками в организации и
проведении подвижных игр,
элементов соревнований;
участие в подвижных играх и
эстафетах под руководством

атлетики, спортивных и подвижных игр и других
видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней
гимнастики;
владение комплексами упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц
туловища; участие в оздоровительных занятиях в
режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в
соответствии с заданием педагогического работника:
бег, ходьба, прыжки;
подача и выполнение строевых команд, ведение
подсчёта при выполнении общеразвивающих
упражнений.

мнению;
сформированность адекватных представлений о
собственных возможностях;
овладение начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками,
используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми
нормами социального взаимодействия, в том числе
владение вербальными и невербальными
коммуникативными компетенциями, использование
доступных информационных технологий для
коммуникации;

совместное участие со сверстниками в подвижных
играх и эстафетах;

способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;

оказание посильной помощи и поддержки
сверстникам в процессе участия в подвижных играх и
соревнованиях;

принятие и освоение социальной роли
обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;

знание способов использования различного
спортивного инвентаря в основных видах
двигательной активности и их применение в
практической деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с
взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;

знание правил и техники выполнения двигательных
действий, применение усвоенных правил при
выполнении двигательных действий под
руководством педагогического работника;
знание и применение правил бережного обращения с
инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в

развитие этических чувств, проявление
доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный,
здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному

педагогического работника;
знание правил бережного
обращения с инвентарём и
оборудованием, соблюдение
требований техники
безопасности в процессе
участия в физкультурноспортивных мероприятиях.

процессе участия в физкультурно-спортивных
мероприятиях.

отношению к материальным и духовным ценностям.

Формирование базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) реализуется в процессе всего обучения в процессе всей учебной и внеурочной деятельности по предмету в соответствии с
адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы
Формы контроля: опрос, наблюдение, тестирование, зачёт.
Критерии оценивания предметных результатов: Система оценки предметных результатов первое полугодие без оценок, второе - бальная
оценка.

5. Содержание учебного предмета
В связи с региональными климатическими условиями объем времени, выделенный на освоение раздела "Лыжная и конькобежная
подготовка", перераспределен на нижеперечисленные разделы.

Раздел "Знания о физической культуре"
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры
(техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий:
опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и
исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая
культура, физическое воспитание.
Раздел "Гимнастика"
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила
поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с
помощью средств гимнастики.
Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса;
мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными
мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной
дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Раздел "Легкая атлетика"
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики.
Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление обучающихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление обучающихся с
правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие
двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.
Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки.
Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за
голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам педагогического работника. Ходьба с перешагиванием через большие
мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в
чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками. Ходьба шеренгой с открытыми
и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном
направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким

подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, оббегание
стойки). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной
постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с
захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию,
шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета
(мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким
приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в
длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом "согнув ноги". Прыжки в высоту способом
"перешагивание".
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков,
палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание
колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с
места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на
дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность
отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными
способами двумя руками.
Раздел "Игры"
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые
технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по
овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу).
Практический материал. Подвижные игры:
- Коррекционные игры;
- Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками, лазанием, метанием и ловлей мяча, построениями и
перестроениями, бросанием, ловлей, метанием.
6. Тематическое планирование
№
п/п
1

Раздел.
Тема.
Знания о

КолОсновные виды деятельности обучающихся
во
часов
1
Повторение правил техники безопасности на уроках,

Электронные учебно-методические
материалы
видео уроки:

Формы
контроля
Опрос

физической
культуре.

2

Гимнастика

35

3

Лёгкая
атлетика

18

4

Игры

45

Ознакомление с содержанием программы,
требованиями к уровню физической подготовленности
и способами его оценки. Личная гигиена, солнечные и
воздушные ванны. Значение физических упражнений в
жизни человека. Чистота одежды и обуви. Изучение
правил утренней гигиены и их значения для человека,
правил поведения на уроках физической культуры
(техника безопасности). Значение физических
упражнений для здоровья человека.
Выполнение строевых приёмов.
Выполнение упражнений без предметов и с предметами
(корригирующие и общеразвивающие упражнения).
Выполнение упражнений на дыхание.
Выполнение упражнений на равновесие, прыжки.
Выполнение беговых упражнений (медленный бег,
чередование бега и ходьбы на расстоянии). Отработка
техники высокого и низкого старта. Выполнение
прыжков, метание и ловля мячей.
Участие в подвижных играх: Коррекционные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей
мяча, построениями и перестроениями, бросанием.

https://nsportal.ru/ ,
https://yandex.ru/images/search
https://yandex.ru/video/preview/

Методические материалы
https://nsportal.ru/ ,
https://multiurok.ru/files/
https://fkis.ru/page/ ,
https://videouroki.net/
Методические материалы
http://elenazimina.ucoz.ru/obrazovanie/
https://yandex.ru/images/ ,
https://yandex.ru/video/preview/
https://urok.1sept.ru/articles/
http://elar.uspu.ru/ ,
Методические материалы
https://pedsovet.su/load,
https://www.1urok.ru/categories/
https://prezentacii.org/,
https://infourok.ru/
https://surgutprofschool.gosuslugi.ru/

Календарно - тематическое планирование.

Адаптивная физическая культура

Наблюдение,
тестирование

Наблюдение,
тестирование

Наблюдение

2А,2Бкласс.

№
п/п

дата
Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды деятельности

Колво
часов

2А

2Б

1

2.09

3.09

Знания о физической культуре - 1 час

1

Правила поведения и техники
безопасности на уроках
адаптивной физической
культуры.

Ознакомление с правилами поведения
на уроке адаптивной физкультуры.

Ознакомить с правилами
поведения.

Оценка уровня физического развития
учащихся.

Выполнение упражнений в
беге, прыжках.
Диагностика уровня
физического развития
учащихся.

Легкая атлетика – 11 часов
2

Бег с преодолением
простейших препятствий.

Обучение бегу с преодолением
простейших препятствий.

Выполнение построения,
общеразвивающие упражнения в
движении с выполнением ходьбы
и бега. Общеразвивающие
упражнения на месте без

1

3.09

4.09

предметов на развитие гибкости.
Выполнение ходьбы с
различными положениями рук.
Бег с преодолением
простейших препятствий.
Выполнение упражнений на
дыхание и расслабление.
3

Бег на скорость 20-30м,
прыжки с продвижением
вперед.

Обучение бегу в быстром темпе,
прыжкам с продвижением вперед.

Выполнение построения,
Общеразвивающие упражнения
в движении с выполнением
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов на
развитие гибкости.

1

6.09

6.09

1

9.09

10.09

Бег на скорость 20-30м.
Прыжки с продвижением
вперед. Выполнение упражнений
на дыхание и расслабление.
4

Чередование бега и ходьбы до
40 м.

Обучение бегу в чередовании с
ходьбой.

Выполнение построения,
Общеразвивающие упражнения
в движении с выполнением
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов на

развитие гибкости.
Ходьба с высоким
подниманием бедра.
Чередование бега и ходьбы до
40 м.
Выполнение упражнений на
дыхание и расслабление.
5-6

Метание малого мяч с места.

Обучение техники метания малого
мяча с места.

Выполнение построения,
Общеразвивающие упражнения
в движении с выполнением
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов на
развитие гибкости.

2

10.09

11.09

13.09

13.09

16.09

17.09

Бег на скорость 20-30м.
Метание малого мяч с места.
Выполнение упражнений на
дыхание и расслабление.
7

Бег с преодолением
препятствий.

Совершенствование техники бега с
преодолением препятствий.

Выполнение построения,
Общеразвивающие упражнения
в движении с выполнением
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов на

1

развитие гибкости.
Бег с преодолением
препятствий.
Метание большого мяча двумя
руками из-за головы с места.
Выполнение упражнений на
дыхание и расслабление.
8

Ходьба с перешагиванием
через мячи, бег на месте с
высоким подниманием бедра.

Совершенствование техники ходьбы с
заданием, разновидностей бега .

Выполнение построения,
Общеразвивающие упражнения
в движении с выполнением
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов на
развитие гибкости

1

17.09

18.09

2

20.09

20.09

23.09

24.09

Ходьба с перешагиванием
через мячи.
Бег на месте с высоким
подниманием бедра.
Выполнение упражнений на
дыхание и расслабление.
910

Медленный бег до1,5мин,
прыжки с высоты 30-40см с
мягким приземлением.

Совершенствование техники
медленного бега и прыжков.

Выполнение построения,
Общеразвивающие упражнения
в движении с выполнением
ходьбы и бега.

Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов на
развитие гибкости.
Медленный бег до1,5мин.
Прыжки с высоты 30-40см с
мягким приземлением.
Выполнение упражнений на
дыхание и расслабление.
11

Ходьба с изменением
скорости, прыжки в длину с
шага.

Совершенствование техники ходьбы с
изменением скорости., прыжков в
длину.

Выполнение построения,
Общеразвивающие упражнения
в движении с выполнением
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов на
развитие гибкости.

1

24.09

25.09

1

27.09

27.09

Ходьба с изменением скорости.
Прыжки в длину с шага.
Выполнение упражнений на
дыхание и расслабление.
12

Прыжки с прямого разбега в
длину.

Совершенствование техники
прыжков в длину с разбега.

Выполнение построения,
Общеразвивающие упражнения
в движении с выполнением
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения

на месте без предметов на
развитие гибкости
Бег с преодолением
препятствий.Прыжки с прямого
разбега в длину.
Выполнение упражнений на
дыхание и расслабление.
Гимнастика- 8 часов
13

Основные положения и
движения рук, ног, туловища,
головы.

Обучение основным положениям и
движениям рук, ног, туловища,
головы.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов.
Выполнение основных
положения и движения руками,
ногами, туловищем, головой.
Выполнение упражнений на
расслабление.

1

30.09

1.10

14

Упражнения для укрепления
мышц туловища, на развитие
равновесия.

Обучение упражнениям укрепления
мышц туловища, чувства равновесия.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.

1

1.10

2.10

1

4.10

4.10

Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов.
Упражнения для укрепления
мышц туловища.
Упражнения на равновесие.
Выполнение упражнений на
расслабление.

15

Ползание на четвереньках с
толканием набивного мяча.

Обучение ползанию на четвереньках с
толканием набивного мяча.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте с мячами на развитие
гибкости.
Ползание на четвереньках с
толканием набивного мяча.
Выполнение упражнений на

расслабление.

16

Упражнения для развития
прстранственно – временной
дифференцировки.

Совершенствование техники
выполнения упражнений для развития
точности и дифференцировки
движений.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.

1

7.10

8.10

1

8.10

9.10

Общеразвивающие упражнения
на месте с мячам на развитие
точности.Упражнения для
развития ориентировки в
пространстве. Выполнение
упражнений на расслабление.
17

Переноска грузов и передача
предметов.

Обучение упражнениям по переноске
грузов и передачи предметов.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте с гимнастическими
палками на развитие ловкости.
Переноска грузов и передача
предметов. Выполнение
упражнений на расслабление.

18

Ползание на четвереньках с
толканием набивного мяча.

Обучение толканию мяча
передвигаясь на четвереньках.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.

1

11.10

11.10

1

14.10

15.10

Общеразвивающие упражнения
на месте с мячами на развитие
координации.
Ползание на четвереньках с
толканием набивного мяча.
Выполнение упражнений на
расслабление.

19

Упражнения на укрепление
голеностопных суставов.

Совершенствование техники
выполнения упражнений на
укрепление голеностопа.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте с гимнастическими
палками на развитие силы.
Упражнения на укрепление
голеностопных суставов.

Выполнение упражнений на
расслабление.

20

Лазанье по наклонной
гимнастической скамейке,
стенке.

Обучение лазанию по наклонной
гимнастической скамейке, стенке.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте с обручами на
развитие гибкости.
Лазанье по наклонной
гимнастической скамейке,
стенке . Выполнение
упражнений на расслабление.

Игры - 10 часов

1

15.10

16.10

21-22

Коррекционная игра на
внимание «Отгадай по
голосу».

Обучение игре: «Отгадай по голосу»,
упражнениям с сохранением
чувства равновесия.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.

2

18.10

18.10

21.10

22.10

22.10

23.10

25.10

25.10

Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов.
Коррекционная игра: «Отгадай
по голосу». Ходьба по
гимнастическим палкам.
Выполнение упражнений на
расслабление.

23-24

Игра с бегом «Бег с
флажками».

Обучение игре:
«Бег с флажками», ходьба по
ориентирам начерченным на полу.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов.
Игра:«Бег с флажками».
Ходьба по ориентирам,
начерченным на полу.
Выполнение упражнений на

2

расслабление.

25-26 Игра с элементами
развивающих упражнений:
«Передал-садись».

Обучение игре: «Передал-садись»,
упражнениям на укрепление мышц
туловища.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.

2

8.11

6.11

11.11

8.11

12.11

12.11

15.11

13.11

Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов.
Игра : «Передал-садись»..
Упражнения на укрепление
туловища на гимнастических
матах. Выполнение упражнений
на расслабление.
27-28

Игра с бросанием и ловлей
мяча : «Кто дальше бросит».

Обучение игре: «Кто дальше бросит».,
упражнениям на развитие мышц
спины.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов.
Игра:«Кто дальше

2

бросит».Упражнения на
формирование правильной
осанки ( на матах).
Выполнение упражнений на
расслабление.
29-30

Игра с прыжками:
«Прыгающие воробушки».

Обучение игре: «Прыгающие
воробушки», дыханию в сочетании с
различными движениями.

Выполнение строевых
упражнений. Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением разновидностей
ходьбы и бега.
Общеразвивающие упражнения
на месте без предметов. Игра
«Прыгающие воробушки».
Упражнения на дыхание.
Выполнение упражнений на
расслабление.

2

18.11

15.11

19.11

19.11

Тема урока

Дидактическая цель урока

№

Основные виды
деятельности

п/п

Кол-во
часов

дата
планиру
емая

фактич
еская

22.11

20.11

25.11

22.11

26.11

26.11

Игры - 14 часов
31-33

Коррекционная игра: «Что
изменилось».

Совершенствование умения
играть в коррекционную игру:
«Что изменилось». Выполнять
упражнения с сохранением
чувства равновесия.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Коррекционная игра: «Что
изменилось». Ходьба по
гимнастической скамейке.
Выполнение упражнений на
расслабление.

3

34-36

Игра с бегом: «Кто быстрее».

Совершенствование умения
играть в игры с бегом:
«Кто быстрее», выполнять
упражнения в ходьбе по
ориентирам, начерченным на
полу.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.

3

29.11

27.11

2.12

29.11

3.12

3.12

Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Игра «Кто быстрее».
Ходьба по ориентирам,
начерченным на полу.
Выполнение упражнений на
расслабление.
37-39 Игра с элементами развивающих
упражнений: «Салки-маршем».

Совершенствование умения
играть в игры с элементами
развивающих упражнений:
«Салки-маршем». Выполнять
упражнения на укрепление
мышц туловища.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Игра с элементами
развивающих упражнений:

3

6.12

4.12

9.12

6.12

10.12

10.12

«Салки-маршем».
Упражнения на укрепление
туловища на
гимнастических матах.
Выполнение упражнений на
расслабление.
40-42

Игра с бросанием и ловлей мяча:
«Охотники и утки».

Совершенствование умения
играть в игру с бросанием и
ловлей мяча«Охотники и утки».
Выполнять упражнения на
развитие мышц спины.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Игра с бросанием и ловлей
мяча : «Охотники и утки».
Упражнения на
формирование правильной
осанки (упражнения на
матах).
Выполнение упражнений на
расслабление.

3

13.12

11.12

16.12

13.12

17.12

17.12

43-44

Игра с прыжками: «Волки во рву».

Совершенствование умения
играть в игру с прыжками:
«Волки во рву». Выполнять
дыхание в сочетании с
различными движениями.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.

2

20.12

18.12

23.12

20.12

24.12

24.12

Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Игра с прыжками «Волки
во рву». Упражнения на
дыхание. Выполнение
упражнений на
расслабление.
Гимнастика- 10 часов
45

Подлезание и перелезание через
препятствие.

Совершенствование умения
выполнять перелазание через
препятствие.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте без

1

предметов.
Выполнение основных
положения и движения
руками, ногами,
туловищем, головой.
Подлезание и перелезание
через препятствие.
Выполнение упражнений на
расслабление.

46

Упражнения на равновесие.

Совершенствование умения
выполнять упражнения на
равновесие.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов. Упражнения для
укрепления мышц
туловища. Упражнения на
равновесие. Выполнение
упражнений на
расслабление.

1

27.12

25.12

47

Лазанье по наклонной
гимнастической скамейке, стенке.

Совершенствование умения
выполнять лазание.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега. Общеразвивающие
упражнения на месте с
гимнастическими палками.
Лазанье по наклонной
гимнастической скамейке,
стенке. Выполнение
упражнений на
расслабление.

1

10.01

27.12

48

Переноска грузов и передача
предметов.

Совершенствование умения
выполнять переноску грузов.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.

1

13.01

10.01

1

14.01

14.01

Общеразвивающие
упражнения на месте с
обручами на развитие
ловкости. Переноска грузов
и передача предметов.
Выполнение упражнений на
расслабление.
49

Упражнения для развития мышц
ног.

Совершенствование умения
выполнять упражнения для
развития мышц ног.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением

разновидностей ходьбы и
бега.Общеразвивающие
упражнения на месте с
мячами. Упражнения для
развития мышц ног у
гимнастической стенке.
Выполнение упражнений на
расслабление.
50

51

Упражнения для развития
голеностопа и стоп.

Совершенствование умения
выполнять упражнения на
укрепление голеностопа.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега. Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.Упражнения для
развития голеностопа и
стоп. Выполнение
упражнений на
расслабление.

1

17.01

15.01

Ползание на четвереньках с
толканием набивного мяча.

Совершенствование умения
выполнять ползание с толканием
мяча.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.Общеразвивающие

1

20.01

17.01

упражнения на месте с
гимнастическими палками.
Ползание на четвереньках с
толканием набивного мяча.
Выполнение упражнений на
расслабление.
52

Подлезание под препятствие
высотой 30-40см.

Совершенствование умения
выполнять подлезание под
препятствие.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега. Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов. Упражнения для
укрепления мышц спины и
живота на гимнастических
матах. Подлезание под
препятствие высотой 3040см. Выполнение
упражнений на
расслабление.

1

21.01

21.01

53

Ползание на четвереньках по
коридору 15-20м.

Совершенствование умения
выполнять передвижение на
четвереньках.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и

1

24.01

22.01

бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте с
мячами на развитие силы.
Ползание на четвереньках
по коридору 15-20м.
Выполнение упражнений на
расслабление.
54

Лазанье по наклонной
гимнастической скамейке, стенке.

Совершенствование умения
выполнять лазание.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте с
гимнастическими палками
на развитие гибкости.
Лазанье по наклонной
гимнастической скамейке,
стенке. Выполнение
упражнений на
расслабление.

1

27.01

24.01

№

Тема урока

Дидактическая цель урока

п/п

Основные виды
деятельности

Кол- во
часов

дата
плани факт
руема ичес
я
кая

Игры -12часов
55-57

Коррекционная игра
«Волшебный мешок».

Совершенствование умения играть в
коррекционную игру «Волшебный
мешок», выполнять упражнения с
сохранением чувства равновесия.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте
без предметов.
Коррекционная
игра:«Волшебный
мешок».
Упражнения в
равновесии.
Выполнение
упражнений на

3

28.01

28.01

31.01

29.01

3.02

31.01

расслабление.

58-60

Игра с бегом «Стой».

Совершенствование умения играть в
игры с бегом: «Стой», выполнять
ходьбу по ориентирам, начерченным
на полу.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.

3

4.02

4.02

7.02

5.02

10.02

7.02

11.02

11.02

14.02

12.02

17.02

14.02

Общеразвивающие
упражнения на месте
без предметов.
Игра с бегом: «Стой».
Ходьба по ориентирам,
начерченным на полу.
Выполнение
упражнений на
расслабление.
61-63

Игра с элементами
развивающих упражнений
«Веревочный круг».

Совершенствование умения играть в
игры: «Веревочный круг», выполнять
упражнения на укрепление мышц
туловища.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением

3

разновидностей ходьбы
и бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте
без предметов.
Игра с элементами
развивающих
упражнений:
«Веревочный круг».
Упражнения на
укрепление туловища.
Выполнение
упражнений на
расслабление.
64

Игра с бросанием и ловлей
мяча «Мяч водящему».

Совершенствование умения играть в
игру: .« Мяч водящему»,
выполнять упражнения на развитие
мышц спины.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте
без предметов.

1

18.02

18.02

Игра с бросанием и
ловлей мяча:« Мяч
водящему».
Упражнения на
формирование
правильной осанки
(упражнения на матах).
Выполнение
упражнений на
расслабление.
65-66

Игра с прыжками « Пустое
место».

Совершенствование умения играть в
игру с прыжками: «Пустое место»,
выполнять дыхание в сочетании с
различными движениями.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте
без предметов.
Игра с прыжками:
« Пустое место».
Упражнения на
дыхание. Выполнение

2

21.02

19.02

24.02

21.02

упражнений на
расслабление.

Гимнастика- 9 часов
67

Подлезание и перелезание
через препятствие.

Совершенствование умения перелазить
через препятствие.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте
без предметов.
Выполнение основных
положения и движения
руками, ногами,
туловищем, головой.
Подлезание и
перелезание через
препятствие.
Выполнение
упражнений на
расслабление.

1

25.02

25.02

68

Упражнения для
укрепления мышц
туловища, упражнения на
равновесие.

Совершенствование умения выполнять
упражнения на укрепление мышц
туловища, упражнения на равновесие.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.

1

28.02

26.02

2

3.03

28.02

4.03

4.03

Общеразвивающие
упражнения на месте
без предметов.
Упражнения для
укрепления мышц
туловища.
Упражнения на
равновесие.
Выполнение
упражнений на
расслабление.

69-70

Лазанье по наклонной
гимнастической скамейке,
стенке.

Совершенствование умения выполнять
лазание по гимнастической стенке.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы

и бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте с
гимнастическими
палками.
Лазанье по наклонной
гимнастической
скамейке, стенке.
Выполнение
упражнений на
расслабление.

71

Переноска грузов и
передача предметов.

Совершенствование умения выполнять
передачу предметов.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте с
обручами. Переноска
грузов и передача
предметов. Выполнение
упражнений на

1

7.03

5.03

расслабление.

72

Упражнения для развития
прстранственно –временной
дифференировки.

Совершенствование умения
упражнения для развития точности и
дифференцировки движений.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.

1

10.03

7.03

1

11.03

11.03

Общеразвивающие
упражнения на месте с
мячами
Упражнения для
развития
прстранственно –
временной
дифференцировки.
Выполнение
упражнений на
расслабление.

73

Ползание на четвереньках с
толканием набивного мяча.

Совершенствование умения выполнять
ползание с толканием набивного мяча.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении

с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте с
мячами.
Ползание на
четвереньках с
толканием н/б мяча.
Выполнение
упражнений на
расслабление.

74

Подлезание под
препятствие высотой 3040см.

Совершенствование умения выполнять
подлезание под препятствие.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте
без предметов .
Упражнения для
укрепления мышц

1

14.03

12.03

туловища.
Подлезание под
препятствие высотой
30-40см. Выполнение
упражнений на
расслабление.

75

Упражнения для
формирования правильной
осанки.

Совершенствование умения выполнять
упражнения на укрепление мышц спины
и разгрузке позвоночника.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении
с выполнением
разновидностей ходьбы
и бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте
без предметов.
Упражнения для
формирования прав
осанки (на матах).
Переноска грузов и
передача предметов.
Выполнение

1

17.03

14.03

упражнений на
расслабление.

№

Тема урока

Дидактическая цель урока

п/п

Основные виды
деятельности

Колво
часов

дата
плани
руема
я

фактич
еская

18.03

18.03

Гимнастика- 8 часов
76

Упражнения для
укрепления мышц
туловища.

Закрепление умения выполнять упражнения
на укрепление мышц туловища.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Упражнения для
укрепления мышц
туловища.
Упражнения на

1

равновесие. Выполнение
упражнений на
расслабление.

77

Упражнения для развития
мышц ног.

Закрепление умения выполнять
упражнениям для развития мышц ног.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.

1

21.03

19.03

1

4.04

21.03

Общеразвивающие
упражнения на месте с
мячами.
Упражнения для
развития мышц
ног.Выполнение
упражнений на
расслабление.

78

Ползание на четвереньках
с толканием набивного
мяча.

Закрепление умения выполнять ползание на
четвереньках с толканием мяча.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением

разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте с
мячами.
Ползание на
четвереньках с
толканием н/б мяча.
Выполнение упражнений
на расслабление.

79

Подлезание под
препятствие высотой 3040см.

Закрепление умения выполнять подлезание Выполнение строевых
под препятствие.
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Упражнения для
укрепления мышц
туловища.

1

7.04

2.04

Подлезание под
препятствие высотой 3040см. Выполнение
упражнений на
расслабление.

80

Лазание вверх и вниз по
гимнастической стенке.

Отработка умения выполнять лазание по
гимнастической стенке.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.

1

8.04

4.04

11.04

8.04

Общеразвивающие
упражнения на месте с
обручами.
Лазанье вверх, вниз по
гимнастической стенке.
Выполнение упражнений
на расслабление.

81

Упражнения для развития
мышц шеи.

Отработка умения выполнять упражнения на
укрепление мышц шеи.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с

1

выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Упражнения для
формирования прав
осанки (на матах)
Упражнения для
развития мышц шеи.
Выполнение упражнений
на расслабление.

82

Лазанье по наклонной
гимнастической скамейке .

Отработка умения выполнять лазанье по
наклонной гимнастической скамейке

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте с
гимнаст палками.

1

14.04

9.04

Лазанье по наклонной
гимнаст скамейке,
стенке. Выполнение
упражнений на
расслабление.

83

Переноска грузов и
передача предметов.

Отработка умения выполнять передачу
предметов на месте и в движении.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте с
обручами
Переноска грузов и
передача предметов
Выполнение упражнений
на расслабление.

Игры – 9 часов

1

15.04

11.04

84-85

Коррекционные игры:
«Отгадай по голосу», «Что
изменилось».

Отработка умения играть в игры: «Отгадай
по голосу», «Что изменилось», выполнять
упражнения с сохранением чувства
равновесия.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.

2

18.04

15.04

21.04

16.04

22.04

18.04

25.04

22.04

Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Коррекционные игры:
«Отгадай по голосу»,
«Что изменилось».
Упражнения в
равновесии.
Выполнение упражнений
на расслабление.
86-87

Игры с бегом: «Кто
быстрее», «Стой».

Отработка умения играть в игры:
«Кто быстрее», «Стой» ,выполнять
по канату.

ходьбу

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие

2

упражнения на месте без
предметов.
Игры с бегом: «Кто
быстрее», «Стой».
Ходьба по канату.
Выполнение упражнений
на расслабление.

88-90

Игры с бросанием и
ловлей мяча: «Кто дальше
бросит, «Охотники и
утки».

Отработка умения играть в игры:
«Кто дальше бросит, «Охотники и утки»,
выполнять упражнения на развитие мышц
спины.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.
Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Игры с бросанием и
ловлей мяча: «Кто
дальше бросит,
«Охотники и утки».
Упражнения на
формирование
правильной осанки

3

28.04

23.04

29.04

25.04

5.05

29.04

(упражнения на матах).
Выполнение упражнений
на расслабление.
91-92

Игры с прыжками:
«Прыгающие воробушки,
Волки во рву».

Отработка умения играть в игры:
«Прыгающие воробушки, Волки во рву»,
выполнять прыжки в глубину.

Выполнение строевых
упражнений.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением
разновидностей ходьбы и
бега.

2

6.05

30.04

12.05

6.05

13.05

7.05

Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов.
Игры с прыжками:
«Прыгающие
воробушки, Волки во
рву».
Прыжки с высоты.
Выполнение упражнений
на расслабление.
Легкая атлетика- 7 часов
93

Бег с преодолением
простейших препятствий.

Отработка умения выполнять бег с
препятствиями.

Выполнение постороения,
Общеразвивающие
упражнения в движении с

1

выполнением ходьбы и
бега. Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов на развитие
гибкости.
Бег с преодолением
простейших препятствий
Прыжки на месте на двух
и одной ноге.
Выполнение упражнений
на дыхание и
расслабление.
94

Бег на скорость 20-30м.

Отработка умения выполнять бег на
скорость.

Выполнение построения,
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением ходьбы и
бега. Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов на развитие
гибкости.
Бег с преодолением
простейших
препятствий.
Прыжки на месте на двух

16.05
1

13.05

и одной ноге.
Выполнение упражнений
на дыхание и
расслабление.
95

Чередование бега и
ходьбы до 40 м.

Отработка умения выполнять бег в
чередовании с ходьбой.

Выполнение построения,
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением ходьбы и
бега. Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов на развитие
гибкости.

1

19.05

14.05

1

20.05

16.05

Бег с преодолением
простейших
препятствий.
Прыжки на месте на двух
и одной ноге.
Выполнение упражнений
на дыхание и
расслабление.
96

.
Метание малого мяч с
места.

Отработка умения выполнять метания малого Выполнение построения.
мяча с места.
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением ходьбы и
бега. Общеразвивающие

упражнения на месте без
предметов на развитие
гибкости.
Бег с преодолением
простейших
препятствий.
Прыжки на месте на двух
и одной ноге.
Выполнение упражнений
на дыхание и
расслабление.
97

Бег с преодолением
препятствий.

Отработка умения бежать, преодолевая
препятствия.

Выполнение построения,
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением ходьбы и
бега. Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов на развитие
гибкости.
Бег с преодолением
простейших
препятствий.
Прыжки на месте на двух
и одной ноге.

1

23.05

20.05

Выполнение упражнений
на дыхание и
расслабление.
98

Прыжки в длину с шага.

Отработка умения выполнять прыжки в
длину.

Выполнение построения,
Общеразвивающие
упражнения в движении с
выполнением ходьбы и
бега. Общеразвивающие
упражнения на месте без
предметов на развитие
гибкости.

1

26.05

21.05

Чередование бега и
ходьбы до 40 м.
Прыжки в длину с шага
Выполнение упражнений
на дыхание и
расслабление.
99

Итоговое занятие.

Выполнение бега, прыжков на правильность
выполнения.

Выполнение упражнений
для оценки уровня
физического развития
учащихся. Диагностика
уровня физического
развития учащихся.

1

23.05

В год

99 часов

7. Учебно-методический материал.
1) В.И. Лях «Физическая культура 1-4 классы». Москва. Просвещение, 2022.
2) В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида 1-11 классы». Москва. Просвещение,
2004.
3) И.А. Винер, Н.М Горбулина., О.Д. Цыганкова «Гимнастика 1-4 классы». Часть 1 и Часть 2. Москва. Просвещение, 2022.

1)
2)
3)
4)
5)
6)

8. Материально-техническое обеспечение.
Гимнастические маты
Гимнастические скамейки
Мячи (волейбольные, баскетбольные, теннисные, набивные)
Гантели
Обручи, гимнастические палки
Мультимедийное оборудование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».