Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года
№1241, от 22.09.2011 №2357).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных
программ.
3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015
года).
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017)
(вариант 8.1)
5. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от
31.08.2021 год)
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Используемый УМК:
Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс.
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы в 2 частях. М.: «Просвещение», 2018
Основная цель обучения чтению во 2 классе является: научить детей читать доступный их
пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
Основные задачи:
осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных
интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий,
чувства долга и правильных жизненных позиций;
формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту
литературных текстов;
формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.
Общая характеристика учебного предмета
Психолого-педагогическое обеспечение:
обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные
формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии;
обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебновоспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного
психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе
информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его
эффективности, доступности);
использование специфических средств обучения, современных коррекционных технологий;
обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения,
ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на
решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально
развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения,
специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые
образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с
учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося,
осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);
обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление
физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических
перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);
обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени
выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении
воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых
мероприятий.
Методы, способы, приемы работы:
проявление терпения, сочувствия и гуманности;
использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка;
педагогические игры;
развивающие упражнения;
привлечение к участию в школьных мероприятиях.
Средства обучения:
печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные).
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- элементарные представления о дисциплинированном и воспитанным поведением на уроке и вне
его;
- представления о смысле учения в школе;
- способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;
- способность вступать в коммуникацию;
- элементарные представления о дружбе и товариществе, трудолюбии и лени и некоторые другие;
- элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому человеку,
выражения сочувствия, благодарности; выполнение общепринятых правил и др.)
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- воспринимать на слух небольшие по объёму и несложные по содержанию тексты;
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
- устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
- читать по слогам короткие тексты;
- соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;
- читать наизусть 23 небольших по объёму стихотворения.
Достаточный уровень:
- отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного или прочитанного текста;
- устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно-следственные, с опорой на
вопросы и/или иллюстрацию;
- читать плавно по слогам небольшие по объёму тексты с переходом на плавное чтение целым
словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
- пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
- выразительно читать наизусть 35 стихотворений.
Содержание учебного предмета
Правильность чтения
Чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуков, со стечением согласных, с
разделительными Ь и Ъ. Чтение простых по структуре слов без искажения их звукового состава и
правильной постановкой ударения.
Беглость чтения.
Чтение слов по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целыми словами простых по
структуре слов, состоящих из 2-3 слогов.
Осознанность чтения
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения. Выборочное чтение слов и
предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом.
Установление с помощью учителя несложных смысловых связей между событиями, поступками
героев, описанными в произведении. Установление в несложных по содержанию произведениях
основной мысли с помощью учителя. Коллективная работа по толкованию идеи произведения, прямо
сформулированной в тексте или представленной в учебнике.
Выразительность чтения
Чтение с интонацией, соответствующей знакам препинания в конце предложения. Соблюдение пауз
между предложениями. Передача голосом интонации, соответствующей характеру героя (после
предварительного анализа). Чтение по ролям коротких диалогов (после предварительного анализа).
Тематическое планирование
№п/п Название
раздела
Кол-во Содержание учебного раздела
часов
Проверочны
практически
1
Осень
20
пришла -в
школу
пора!
Прочитай! (Послебукварный период). Все куда-нибудь идут. По
В.Голявкину. Грибной лес. Я.Аким. Слон Бэби. По В.Дурову. Птичья
школа. Б.Заходер. Осенние подарки. По Н.Соколову. В парке. Падают,
падают листья... М.Ивенсен. Осенний лес. По В.Корабельникову.
Всякой вещи свое место. По Ушинскому. Хозяин в доме. Д.Летнёва.
Зачем дети ходят в школу. По В.Голявкину. Серый вечер. По
А.Тумбасову.
Птичья
Б.Заходер.уч
2
Почитаем- 10
поиграем
Одна буква. По А.Шибаеву. Слоги. А.Усачев. Дразнилка. По
С.Иванову. Черепаха. К. Чуковский. Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз.
Загадки. Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.
Доскажи
Кто
квака
крякает,
каркает.
3
В гостях у 15
сказки
Русские народные сказки. Лиса и волк. Гуси и лиса. Лиса и козел.
Иллюстриро
Мышка вышла гулять. По Л.Толстому. Волк и баран. Литовская сказка. сказок
Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С.Прокофьевой. Рак
и ворон. Литовская сказка. Заяц и черепаха. Казахская сказка.
Благодарный медведь. Мордовская сказка. Как белка и заяц друг друга
не узнали. Якутская сказка. Волк и ягненок. Армянская сказка. Умей
обождать. Русская народная сказка
4
Животные 16
рядом с
Умная собака. Индийская сказка. Я домой пришла! По Э Шиму.
Лошадка. Русская народная сказка. Кролики. По Е.Чарушину. Баран.
Иллюстриро
сказок
нами
В.Лифшиц. Храбрый утенок. По Б.Житкову. Все умеют сами. По
Э.Шиму. Котенок. М.Бородицкая. Три котенка. По Сутееву. Петушок с
семьей. По К.Ушинскому. Упрямые козлята. Пес. В.Лифшиц
5
Ой, ты
17
зимушказима!
Первый снег. Я.Аким. Большой Снег. По Э.Киселевой. Снежный
Первый сне
учить
колобок. По Н.Калининой. Снеговик – новосел. По С.Вангели.
Воробышкин домик. По Е.Шведеру. Зимние картинки. Г.Галина. Миша
и Шура. Е.Самойлова. Купили снег. Ш.Галиев. Буратиний нос. По
Г.Юдину. Живи елочка. И.Токмакова. Про елку По В.Сутееву. Коньки
купили не напрасно. По В.Голявкину. Ромашки в январе. По
М.Пляцковскому. Мороз и заяц. Русская народная сказка. Вьюга.
Литовская народная песня. На лесной полянке. По Г.Скребицкому
6
Что такое 18
хорошо и
что такое
плохо
Коля заболел. По А. Митту. Подружки рассорились. Д.Летнёва.
Вязальщик. По В. Голявкину. Самокат. Г.Ладонщиков. Скамейка,
прыгуны - гвоздики и Алик. По Э.Киселевой. Торопливый ножик. По
Е.Пермяку ". Вьюга. По В.Сухомлинскому. Трус. По И.Бутмину. Как я
под партой сидел. По В.Голявкину. Петя мечтает. Б.Заходер. Мед в
кармане. По В.Витка. Канавка. По В.Донниковой. Назло Солнцу.
Узбекская сказка. Мостики. А. Барто
Неряха.
И.Туричину
Песенка обо всем. По М.Дружининой. Лемеле хозяйничает. Л.Квитко.
Неряха. По И.Туричину
7
8
9
Весна
идет!
19
Чудесное 13
рядом
Лето
красное
8
Март. Я.Аким. Невидимка. По Ю.Ковалю. Праздник мам. В.Берестов. М.Пляцковс
Ручей и кам
Подарок к празднику. По В.Драгунскому. Снег и заяц. Бурятская
сказка. Помощники. Г.Ладонщиков. Лягушонок". По М.Пришвину.
учить
Весна. Г. Ладонщиков. Барсук. По Е.Чарушину. Весенняя песенка.
С.Маршак. На краю леса. По И.Соколову — Микитову. Подходящая
вещь. По В.Голявкину. Деньки стоят погожие. М.Пляцковский. Ручей и
камень. По С.Козлову. Как птицы лису проучили. Русская народная
сказка. Вкусный урок. По Т.Шарыгиной. Почему скворец веселый?
С.Касенко. Храбрый птенец. Э.Шим. Кому пригодилась старая Митина
шапка. По М.Быкову.
Лосенок. По Г.Цыферову. Игра. О.Дриз. Удивление первое. Г.
Цыферов. Осьминожек. По Г.Снегтреву. Друзья. По С.Козлову.
Необыкновенная весна. По С.Козлову. Не понимаю. Э.Мошковская.
Кот Иваныч. По Г.Скребицкому. Золотой луг. По М.Пришвину.
Неродной сын. По В.Бианки. Подарок. Ю.Кушак. Всё здесь. Я.Тайц.
Небесный слон. По В.Бианки
С.Козлову.
понимаю.уч
Ярко солнце светит. Светляки. По И.Соколову-Микитову. Петушок и
солнышко. По Цыферову. Прошлым летом. И.Гамазкова. Поход.
С.Махотин. Раки. По Е.Пермяку. В гости к лету. В.Викторов. Отчего
так много света? И. Мазнин
В гости
Загадки.
Тематическое планирование
Название тем
Кол.
часов
Планируемые результаты
Осень пришла -в
школу пора!
20
Чтение целым словом односложных
слов. Чтение по слогам предложений.
Участие в беседе о правилах
поведения в школе. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанных
текстов. Отгадывание загадки на
основе её анализа. Составление
рассуждения на тему «Почему
деревья сбрасывают листья» на
материале прочитанного.
Чтение
стихотворения наизусть.
Почитаем- поиграем
10
В гостях у сказки
15
Животные рядом с
нами
16
Ой, ты зимушказима!
17
Чтение наизусть загадок. Составление
слов из слогов. Чтение целым словом
ранее отработанных слов. Чтение по
слогам предложений. Ответы на
вопросы по прочитанным текстам.
Чтение по ролям. Определение
настроения
стихотворений.
Выборочное чтение. Определение
названия прочитанного текста и его
содержания
с
опорой
на
иллюстрации.
Ответы на вопросы по прочитанным
произведениям. Выборочное чтение.
Выражение
собственных
читательских
предпочтений.
Составление высказываний по серии
сюжетных картинок. Выборочный
пересказ. Рассказывание сказки по
серии
картинок.
Установление
последовательности событий. Чтение
целым словом ранее отработанных
слов.
Называние
животных,
которым
посвящены произведения. Участие в
беседе о пользе домашних животных
с опорой на прочитанные тексты.
Выборочный пересказ. Определение
отношений
к
прочитанным
произведениям, обоснование своего
мнения. Определение настроения
прочитанных
произведений.
Пересказ. Установление причинноследственных
связей
между
поступками героев и их словами.
Чтение
целым
словом
ранее
отработанных слов.
Чтение целым словом. Составление
слов из слогов. Ответы на вопросы по
прочитанным
произведениям.
Реализация воспитательной
работы
Воспитывать интерес к
чтению и формировать
любовь к художественному
слову, русской и современной
литературе, устному
народному
творчеству.Воспитывать
морально-этические и
нравственные качества
личности на примере героев
произведений (воспитание
честности, чести и
достоинства, сострадания,
Выборочное
чтение,
пересказ.
Рассказывание о жизни птиц и
животных зимой, о зимних забавах.
Элементарная
оценка
поступков
героев. Пересказ по картинкам.
Чтение
наизусть.
Рассказ
о
новогоднем празднике.
Что такое хорошо и
что такое плохо
18
Ответы на вопросы по содержанию
прочитанного произведения. Оценка
поступков героев произведения и их
значения
для
других
людей.
Определение
отношений
к
прочитанным
произведениям,
обоснование
своего
мнения.
Выборочное чтение. Чтение целым
словом. Составление рассказа о
взаимопомощи.
Весна идет!
19
Ответы на вопросы по содержанию
прочитанного
произведения.
Выборочный пересказ. Чтение целым
словом слов, предложения, отрывка.
Рассказывание о животных с опорой
на картинки и текст. Узнавание и
называние текста по отрывку,
вопросам, иллюстрации.
Чудесное рядом
13
Ответы на вопросы по содержанию
прочитанного
произведения.
Выборочный пересказ по вопросам,
сюжетной картинке. Нахождение
удивительного,
необычного
в
прочитанном. Оценка событий с
приведением
доказательств
собственного мнения. Чтение целым
словомранее отработанных слов.
Лето красное
8
Чтение по слогам многосложных слов
и слов со стечением согласных.
Рассказывание сказки по серии
картинок. Называние признаков лета.
Определение
отношений
к
прочитанным
произведениям,
обоснование
своего
мнения.
Выборочное чтение. Чтение наизусть.
Чтение предложений целыми
Календарно-поурочное планирование
№
п/п
Наименование темы
1
2
Осень пришла -в школу пора!
Прочитай! (Послебукварный период)
Все куда-нибудь идут. По В.Голявкину
3
Первый урок.
4
Кол-во
часов
20
1
1
Дата по
плану
Дата по
факту
ЦОР
02.09
03.09
http://al
http://w
http://w
1
04.09
http://w
Мы рисуем.
1
06.09
http://w
5
Грибной лес. Я.Аким
1
09.09
http://w
6
7
Прочитай! (Послебукварный период)
Слон Бэби. По В.Дурову
1
1
10.09
11.09
http://w
http://w
8
Птичья школа. Б.Заходер
1
13.09
http://w
9
Осенние подарки. По Н.Соколову
1
16.09
http://sc
10
В парке.
1
17.09
http://u
11
12
Прочитай! (Послебукварный период)
Падают, падают листья... М.Ивенсен
1
1
18.90
20.09
http://w
http://e
13
Осенний лес. По В.Корабельникову
1
23.09
http://al
14
Всякой вещи свое место. По Ушинскому
1
24.09
http://w
15
16
Прочитай! (Послебукварный период)
Хозяин в доме. Д.Летнёва
1
1
25.09
27.09
http://w
http://w
17
Зачем дети ходят в школу. По В.Голявкину
1
30.09
http://w
1
1
1
10
1
01.10
02.10
04.10
21
Прочитай! (Послебукварный период)
Серый вечер. По А.Тумбасову
Обобщающий урок по разделу
Почитаем- поиграем
Одна буква. По А.Шибаеву
07.10
http://w
http://w
http://w
http://w
http://sc
22
Слоги. А.Усачев. Прочитай! (Послебукварный период)
1
08.10
http://u
23
Дразнилка. По С.Иванову
1
09.10
http://w
24
Черепаха. К. Чуковский
1
11.10
http://e
25
Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз
1
14.10
http://a
26
27
28
29
30
1
1
1
1
1
15
1
15.10
16.10
18.10
21.10
22.10
31
Прочитай! (Послебукварный период)
Загадки
Доскажи словечко
Кто квакает, кто крякает, а кто каркает
Обобщающий урок по разделу
В гостях у сказки
Лиса и волк. Русская народная сказка
23.10
http://w
http://w
http://w
http://w
http://w
http://w
http://w
32
Гуси и лиса. Русская народная сказка
1
25.10
http://w
33
Лиса и козел. Русская народная сказка
1
06.11
http://sc
34
Мышка вышла гулять. По Л.Толстому
1
08.11
http://u
35
36
Прочитай! (Послебукварный период)
Волк и баран. Литовская сказка
1
1
11.11
12.11
http://w
http://e
37
Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По
С.Прокофьевой
1
13.11
http://al
38
Рак и ворон. Литовская сказка
1
15.11
http://w
39
Заяц и черепаха. Казахская сказка
1
18.11
http://w
40
41
42
Благодарный медведь. Мордовская сказка
Прочитай! (Послебукварный период)
Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка
1
1
1
19.11
20.11
22.11
http://w
http://w
http://w
43
Волк и ягненок. Армянская сказка
1
25.11
http://w
44
Умей обождать. Русская народная сказка
1
26.11
http://w
45
1
16
1
1
1
27.11
46
47
48
Обобщающий урок по разделу
Животные рядом с нами
Умная собака. Индийская сказка
Прочитай! (Послебукварный период)
Я домой пришла! По Э Шиму
29.11
02.12
03.12
http://w
http://sc
http://u
http://w
http://e
49
Лошадка. Русская народная сказка
1
04.12
http://al
50
Кролики. По Е.Чарушину
1
06.12
http://w
51
Баран. В.Лифшиц
1
09.12
http://w
18
19
20
52
53
Прочитай! (Послебукварный период)
Храбрый утенок. По Б.Житкову
1
1
10.12
11.12
http://w
http://w
54
Все умеют сами. По Э.Шиму
1
13.12
http://w
55
Котенок. М.Бородицкая
1
16.12
http://w
56
57
Прочитай! (Послебукварный период)
Три котенка. По Сутееву
1
1
17.12
18.12
http://w
http://w
58
Петушок с семьей. По К.Ушинскому
1
20.12
http://sc
59
Упрямые козлята.
1
23.12
http://u
60
Пес. В.Лифшиц
1
24.12
http://w
61
Обобщающий урок по разделу
Ой, ты зимушка-зима!
1
17
25.12
http://e
http://al
62
Первый снег. Я.Аким
1
27.12
http://w
63
Большой Снег. По Э.Киселевой
1
28.12
http://w
64
Снежный колобок. По Н.Калининой
1
10.01
http://w
65
Снеговик – новосел. По С.Вангели
1
13.01
http://w
66
Воробышкин домик. По Е.Шведеру
1
14.01
http://w
67
Зимние картинки. Г.Галина
1
15.01
http://w
68
Миша и Шура. Е.Самойлова
1
17.01
http://w
69
Купили снег. Ш.Галиев
1
20.01
http://w
70
Буратиний нос. По Г.Юдину
1
21.01
http://sc
71
Живи елочка. И.Токмакова
1
22.01
http://u
72
Про елку По В.Сутееву
1
24.01
http://w
73
Коньки купили не напрасно. По В.Голявкину
1
27.01
http://e
74
Ромашки в январе. По М.Пляцковскому
1
28.01
http://al
75
Мороз и заяц. Русская народная сказка
1
29.01
http://w
76
Вьюга. Литовская народная песня
1
31.01
http://w
77
На лесной полянке. По Г.Скребицкому
1
03.02
http://w
78
Обобщающий урок по разделу
1
04.02
http://w
Что такое хорошо и что такое плохо
http://w
18
79
Коля заболел. По А. Митту
1
05.02
http://w
80
Подружки рассорились. Д.Летнёва
1
07.02
http://w
81
Вязальщик. По В. Голявкину
1
10.02
http://w
82
Самокат. Г.Ладонщиков
1
11.02
http://sc
83
Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик. По Э.Киселевой
1
12.02
http://u
84
Торопливый ножик. По Е.Пермяку "
1
14.02
http://w
85
Вьюга. По В.Сухомлинскому
1
17.02
http://e
86
Трус. По И.Бутмину
1
18.02
http://al
87
Как я под партой сидел. По В.Голявкину
1
19.02
http://w
88
Петя мечтает. Б.Заходер
1
21.02
http://w
89
Мед в кармане. По В.Витка
1
25.02
http://w
90
Канавка. По В.Донниковой
1
26.02
http://w
91
Назло Солнцу. Узбекская сказка
1
28.02
http://w
92
Мостики. А. Барто
1
03.03
http://w
93
Песенка обо всем. По М.Дружининой
1
04.03
http://w
94
Лемеле хозяйничает. Л.Квитко
1
05.03
http://w
95
Неряха. По И.Туричину
1
07.03
http://sc
96
Обобщающий урок по разделу
1
11.03
http://u
Весна идет!
http://w
19
97
Март. Я.Аким
1
12.03
http://e
98
Невидимка. По Ю.Ковалю
1
14.03
http://al
99
Праздник мам. В.Берестов
1
17.03
http://w
100
Подарок к празднику. По В.Драгунскому
1
18.03
http://w
101
Снег и заяц. Бурятская сказка
1
19.03
http://w
102
Помощники. Г.Ладонщиков
1
21.03
http://w
103
Лягушонок". По М.Пришвину
1
02.04
http://w
104
Весна. Г. Ладонщиков
1
04.04
http://w
105
Барсук. По Е.Чарушину
1
07.04
http://w
106
Весенняя песенка. С.Маршак
1
08.04
http://w
107
На краю леса. По И.Соколову - Микитову
1
09.04
http://sc
108
Подходящая вещь. По В.Голявкину
1
11.04
http://u
109
Деньки стоят погожие. М.Пляцковский
1
14.04
http://w
110
Ручей и камень. По С.Козлову
1
15.04
http://e
111
Как птицы лису проучили. Русская народная сказка
1
16.04
http://al
112
Вкусный урок. По Т.Шарыгиной
1
18.04
http://w
113
Почему скворец веселый? С.Касенко. Храбрый птенец.
Э.Шим
1
21.04
http://w
114
Кому пригодилась старая Митина шапка. По М.Быкову
1
22.04
http://w
115
Обобщающий урок по разделу
1
23.04
http://w
Чудесное рядом
http://w
13
116
Лосенок. По Г.Цыферову. Игра. О.Дриз
1
26.04
http://w
117
Удивление первое. Г. Цыферов
1
28.04
http://w
118
Осьминожек. По Г.Снегтреву
1
29.04
http://w
119
Друзья. По С.Козлову
1
30.04
http://sc
120
Необыкновенная весна. По С.Козлову
1
05.05
http://u
121
Не понимаю. Э.Мошковская
1
06.05
http://w
122
Кот Иваныч. По Г.Скребицкому
1
07.05
http://e
123
Золотой луг. По М.Пришвину
1
12.05
http://al
124
Неродной сын. По В.Бианки
1
13.05
http://w
125
Подарок. Ю.Кушак
1
14.05
http://w
126
Всё здесь. Я.Тайц
1
16.05
http://w
127
Небесный слон. По В.Бианки
1
19.05
http://w
128
Обобщающий урок по разделу
1
20.05
http://w
Лето красное
http://w
8
129
Ярко солнце светит.
1
21.05
http://w
130
Светляки. По И.Соколову-Микитову
1
23.05
http://w
131
Петушок и солнышко. По Цыферову
1
http://sc
132
Прошлым летом. И.Гамазкова
1
http://u
133
Поход. С.Махотин
1
http://w
134
Раки. По Е.Пермяку
1
http://e
135
В гости к лету. В.Викторов. Отчего так много света? И.
Мазнин
1
http://al
136
Обобщающий урок по разделу
1
http://w