ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа) разработана в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но
и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к
Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских
духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
в формировании его российской идентичности;
в формировании интереса к познанию;
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к
правам и свободам других;
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
в развитии у школьников общекультурной компетентности;
в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
в осознании своего места в обществе;
в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
учебно-методического
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
(Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023
№ 74229).
1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023
№ 74228).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов, в течение одного учебного года,
если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и
позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому
тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что
учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения
нового термина или понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации содержания
занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные
особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и
уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять которые
предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной
деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во
время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.
Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного флага
Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации. Это
мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где
проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими
комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть –
мотивационная, вторая часть – основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение мотива его
проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в
дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с
представленной
информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение
видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и
осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее
России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших
действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности
образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных
изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных
служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век
информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным
транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной
задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет
важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать
пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми
устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное
служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик,
помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны,
историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей
страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну.
Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека.
Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и
забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы
России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России –
это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в
благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать
помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из
истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в
её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное
служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою
Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья,
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление
уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до
наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы
людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год –
любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в
подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам,
издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции
издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей
многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания
Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют
улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые
люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики
России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования,
перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект
–
стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает
хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных
особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство –
это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из
её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к
родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится,
заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого
коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении
космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что
позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать
изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм
конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды
российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны.
Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня
жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь
знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные
слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой
передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации
разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого
коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и
общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине –
России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление
сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В
сфере
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому
здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать
объекты,
устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для
классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и
желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации,
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном
виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых
(педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую,
видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями: воспринимать и формулировать
суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять
уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать
возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты
(описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать
иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно
выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению
учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать
причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет
отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на территории
Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли
языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами
речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого
этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления о
многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение
элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией,
представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать
информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному
краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения,
открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой
природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование
первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых
профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых
объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности
событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской
Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления,
выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших
причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного
края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической,
аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной
организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде;
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного
поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного
поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-
ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с
экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования,
духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать
нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в
поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание
ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление
представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности
человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»,
находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной
культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь;
осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе
норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных материалов и средств
художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры
изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов
России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и
общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической
активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных
физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой
деятельности, соблюдая правила честной игры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№ п/п
Дата
Темы занятий
1
Образ будущего. Ко
Дню знаний
2.09
Виды
Основное содержание
деятельности обучающихся
Электронные ресурсы
Иметь позитивный образ
Познавательная беседа,
просмотр видеофрагментов,
выполнение интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
будущего – значит понимать, к чему
стремиться, и осознавать, что это
придаёт жизни определённость,
наполняя её глубокими смыслами
и ценностями. Будущее России – это
образ сильного и независимого
государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий
уже сегодня.
День знаний – это праздник, который
напоминает нам
о важности и ценности образования,
которое является
основой позитивного образа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире крайне
важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобы идти в
ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд
2
Век информации. 120
лет
9.09
Информационному
агентству России ТАСС
Информационное телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и
функции – быть источником достоверной
информации о России для всего мира.
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо
уметь анализировать
и оценивать информацию,
распознавать фейки
и не распространять
их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поко
лений
https://razgovor.edsoo.ru
3
Дорогам
и России
16.
09
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой
историей, обеспечивающая пассажирские
и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся
ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.r
u
4
Путь зерна
23.09
Российское сельское хозяйство –
ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой
является производство продуктов
питания. Агропромышленный комплекс
России выполняет важнейшую миссию по
обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего
народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами.
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Разноплановость и
востребованность сельскохозяйственных
профессий, технологичность и
экономическая
привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т.
п.).
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
5
День учителя
30.09
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает влияние
на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик,
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность
https://razgovor.edsoo.ru
6
Легенды о
России
7.10
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой истории – одна
7
Что значит быть
взрослым?
14.10
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
из стратегий информационной войны против нашей
страны. Формирующиеся ценности: патриотизм
с текстовым
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну.
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
и иллюстративным
материалом
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни,
умение принимать решения
и осознавать их значение,
жить в соответствии с духовно- нравственными ценностями
общества – основа взрослого человека.
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою ответственность и заботу о
других. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы
8
Как создать
крепкую
семью
21.10
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая
семья – защита и забота каждого
члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных
произведениях.
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
в семейном хозяйстве, воспитании детей).
Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
9
Гостеприимная Россия.
Ко Дню народного
единства
11.11
Гостеприимство – качество, объединяющее
все народы России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные традиции
народов России.
Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных
народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются
поездки туристов по
стране с целью знакомства
с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
1
0
Твой
вклад
в
обще
е
дело
18.1
1
Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в
благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России.
Каким будет мой личный вклад в общее
дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоув
ажение,
единство народов России
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративны
м материалом
https://razgovor.edsoo
.ru
1
1
С заботой к
себе и
окружающи
м
25.1
1
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать
помощь и поддержку, проявлять милосердие.
и пожертвование как проявление
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
добрых чувств и заботы об окружающих.
с текстовым
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллек
тивизм
и
иллюстративным
материалом
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагменто
в, выполнение
интерактивных
заданий, работа
Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.
Добрые дела граждан России: благотворительность
1
2
День
матери
2.12
в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории
и современной жизни.
с текстовым
и
иллюстративным
https://razgovor.edsoo.
ru
https://razgovor.edsoo.
ru
«Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации.
материалом
Как поздравить маму в её праздник – День
матери?
Формирующиеся ценности: крепкая семья
13
Миссия-милосердие (ко
Дню волонтёра)
9.12
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории
и современной жизни. Милосердие и забота –
качества волонтёров.
Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы и
помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
14
День Героев
Отечества
16.12
Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и
здоровья, спасающего других: смелость
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
и отвага, самопожертвование
с текстовым
и ответственность за судьбу других. Проявление
уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь.
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу
15
Как пишут законы?
23.12
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
https://razgovor.edsoo.ru
Законодательная власть в России. Что такое
права и обязанности гражданина?
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
От инициативы людей до закона: как появляется
закон? Работа депутатов: от проблемы –
и иллюстративным
материалом
от древних времён до наших дней.
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство
16
Одна страна – одни
традиции
13.01
Новогодние традиции, объединяющие все народы
России.
Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего праздника в
России.
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
Участие детей в подготовке
с текстовым
и встрече Нового года. Подарки и пожелания на
Новый год.
и иллюстративным
материалом
История создания новогодних
игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов России
https://razgovor.edsoo.ru
17
18
День
российской
печати
День
студента
20.01
Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той
Издание печатных средств
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
информации – коллективный труд людей многих профессий.
с текстовым
Школьные средства массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм
и
иллюстративным
материалом
День российского студенчества:
Познавательная
история праздника и его традиции. История основания Московского
беседа, просмотр
видеофрагментов,
или иной степени связан с печатью. Российские традиции
издательского дела, история праздника.
27.01
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди.
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм
19
БРИКС (тема
о международных
отношениях)
3.02
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и многообразие стран
БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю
и экономику, обмениваться
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
https://razgovor.edsoo.ru
знаниями и опытом в различных сферах жизни общества.
Россия успешно развивает контакты
с широким кругом союзников и партнёров.
и
иллюстративным
материалом
Значение российской культуры для всего мира.
Формирующиеся ценности: многонациональное единство
20
Бизнес
Что сегодня делается
и технологическое
предпринимательство
для успешного развития экономики России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем
повысить уровень своего образования, перестроиться на
использование новых цифровых технологий там, где их раньше
никогда не было.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
21
Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия
17.02
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль
в России, оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии, если сам человек
обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного использования цифровых
ресурсов. Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные идеалы
22
Что значит служить
Отечеству? 280 лет со
дня рождения
Ф. Ушакова
24.02
День защитника Отечества: исторические традиции.
Профессия военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность гражданина
Российской Федерации,
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
https://razgovor.edsoo.ru
проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский
долг.
280-летие со дня рождения великого русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование. Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу
23
Арктика –
территория
развития
3.03
Многообразие и красота природы России: представление
о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая
холодная, снежная и суровая.
Животные Арктики.
Российские исследователи Арктики.
Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути.
Знакомство с проектами развития Арктики.
Формирующиеся ценности: патриотизм
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
24
Международный
женский день
10.03
Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей. Великие
женщины в истории России. Выдающиеся
женщины ХХ века, прославившие Россию.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, крепкая семья
25
Массовый спорт в
России
17.03
Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
https://razgovor.edsoo.ru
интерактивных
важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового
спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
https://razgovor.edsoo.ru
заданий,
работа с
текстовым
и
иллюстративн
ым
материалом
2
6
День
воссоедине
ния Крыма
и
Севастопол
я с Россией.
100-летие
Артека
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма
7.04
и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9
лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития
и
самореализации. Формирующиеся ценности: историческая память и преемстве
нность поколений
Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагмен
тов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
https://razgovor.eds
oo.ru
с текстовым
и
иллюстративн
ым
материалом
2
7
Служение
творчество
м. Зачем
людям
искусство?
185 лет со
дня
14.0
4
Искусство – это способ общения и диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца
Познавательн
ая беседа,
просмотр
видеофрагмен
тов,
выполнение
интерактивных
https://razgovor.eds
oo.ru
жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия –
страна с богатым культурным наследием,
страна великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём мире.
Произведения
рождения
П.И. Чайковского
заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом
П. И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным
28
Моя малая Родина
(региональный
и местный компонент)
21.04
Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими природными,
экономическими
и другими ресурсами. Любовь к родному
краю,
способность любоваться природой и
беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот честно
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
трудится, заботится о процветании
своей страны, уважает её историю и культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным
https://razgovor.edsoo.ru
29
Герои
космической
отрасли
28.04
Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия
– лидер
в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство
нашей Родины
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в освоении космического пространства.
с текстовым
В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что
позволяет российской науке
и
иллюстративным
материалом
продвигаться в освоении новых
материалов и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству
https://razgovor.edsoo.ru
30
Гражданская
авиация России
05.05
Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов.
31
Медицина России
12.05
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
Мировые рекорды российских лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
с текстовым
Формирующиеся ценности: служение Отечеству
и иллюстративным
материалом
Охрана здоровья граждан России –
Познавательная
приоритет государственной
беседа, просмотр
https://razgovor.edsoo.ru
https://razgovor.edsoo.ru
политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в
области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не
просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и
человеческого сочувствия, служения обществу.
видеофрагмент
ов, выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративны
м материалом
Формирующиеся ценности: историческая память и преемс
твенность поколений, милосердие
32
Что такое успех? (ко
Дню труда)
19.05
Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагмент
ов, выполнение
интерактивных
https://razgovor.edso
o.ru
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить
пути их преодоления.
заданий, работа с
текстовым
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много
трудиться. Профессии будущего – что будет нужно стране,
когда я вырасту?
и
иллюстративным
материалом
Формирующиеся ценности: созидательный труд
33
80-летие Победы
в Великой
Отечественной
войне
26.05
День Победы – священная дата, память о которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной
войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Формирующиеся ценности: единство народов
России, историческая память и преемственность поколений
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и
иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru
34
Жизнь в
Движении
1
19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники
детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива.
России» и Движение
Первых. Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм
Ценности,
которые
1
и иллюстративным
материалом
Ценности – это важнейшие
Познавательная
нравственные ориентиры
беседа, просмотр
нас объединяют
для человека и общества. Духовнонравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
35
https://razgovor.edsoo.ru
с текстовым
Знакомство с проектами «Орлята
35
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
https://razgovor.edsoo.ru